Jump to content

Кансей инжиниринг

(Перенаправлено с сайта Kansei Engineering )

Кансей-инжиниринг ( японский : 感性工学 kansei kougaku клиента , эмоциональная или аффективная инженерия) направлен на разработку или улучшение продуктов и услуг путем перевода психологических чувств и потребностей в область дизайна продукта (т.е. параметров). Он был основан Мицуо Нагамачи , почетным профессором Университета Хиросимы (также бывшим деканом Международного университета Хиросимы и генеральным директором Международного института дизайна Кансэй ). Кансей-инжиниринг параметрически связывает эмоциональные реакции клиента (то есть физические и психологические) со свойствами и характеристиками продукта или услуги. Как следствие, продукты могут быть разработаны так, чтобы вызывать желаемое ощущение.

Теперь это имеет [ когда? ] в качестве одной из тем для профессионального развития была принята Королевским статистическим обществом .

Введение

[ редактировать ]

Дизайн продукта на сегодняшний день [ когда? ] рынки становятся все более сложными, поскольку продукты содержат больше функций и должны отвечать растущим требованиям, таким как удобство использования, технологичность и экологичность. При сокращении жизненного цикла продукта затраты на разработку, вероятно, возрастут. Поскольку ошибки в оценке рыночных тенденций могут стоить очень дорого, компании поэтому проводят сравнительные исследования, которые сравнивают их с конкурентами на стратегическом, технологическом, маркетинговом и продуктовом уровнях. Однако успех в определенном сегменте рынка требует не только знаний о конкурентах и ​​характеристиках конкурирующих продуктов, но и о впечатлениях, которые продукт оставляет у потребителя. Последнее требование становится гораздо более важным по мере того, как продукты и компании становятся зрелыми. Потребители покупают продукцию, основываясь на субъективных понятиях, таких как имидж бренда , репутация, дизайн, впечатление и т. д. Большое количество производителей начали учитывать такие субъективные свойства и разрабатывать свою продукцию таким образом, чтобы передать имидж компании. Поэтому необходим надежный инструмент: инструмент, который может предсказать появление продукта на рынке до того, как затраты на разработку станут слишком большими.

Этот спрос побудил к исследованию, посвященному воплощению субъективных, скрытых потребностей клиента в конкретные продукты. Исследования проводятся в основном в Азии, включая Японию и Корею. В Европе сеть была создана в рамках шестой структуры ЕС. Эта сеть называет новую область исследований « эмоциональным дизайном » или «аффективной инженерией».

Настоящее время, [ когда? ] люди хотят использовать продукты, которые функциональны на физическом уровне, удобны в использовании на психологическом уровне и привлекательны на субъективном, эмоциональном уровне. [ нужна ссылка ] . Аффективная инженерия — это исследование взаимодействия между клиентом и продуктом на третьем уровне. Основное внимание уделяется взаимосвязи между физическими характеристиками продукта и его аффективным влиянием на пользователя. Благодаря этой области исследований можно получить знания о том, как создавать более привлекательные продукты и удовлетворять потребности клиентов.

Методы аффективной инженерии (или инженерии Кансей) — одно из основных направлений эргономики (инженерии человеческого фактора). [ нужна ссылка ] . Исследование интеграции аффективных ценностей в артефактах вовсе не ново. Уже в XVIII веке такие философы, как Баумгартен и Кант , основали область эстетики. Помимо чисто практической ценности, артефакты всегда имели и аффективную составляющую. Одним из примеров являются украшения, найденные при раскопках каменного века. Период Возрождения также является хорошим примером.

В середине 20 века идея эстетики получила распространение в научном контексте. Чарльз Э. Осгуд разработал свой метод семантического дифференциала , с помощью которого он количественно оценил восприятие артефактов людьми. Несколько лет спустя, в 1960 году, профессора Сигэру Мизуно и Ёдзи Акао разработали инженерный подход, позволяющий связать потребности людей со свойствами продукта. Этот метод получил название развертывания функции качества (QFD). Другой метод, модель Кано , был разработан в области качества в начале 1980-х годов профессором Нориаки Кано из Токийского университета. Модель Кано используется для установления важности отдельных характеристик продукта для удовлетворения клиента и, следовательно, создает оптимальные требования для процессно-ориентированной деятельности по разработке продукта. Чистая маркетинговая техника – это конджойнт-анализ . Совместный анализ оценивает относительную важность свойств продукта путем анализа общего мнения потребителя о продукте или услуге. Более художественный метод называется семантическим описанием окружающей среды. В основном это инструмент для изучения того, как отдельный человек или группа людей воспринимают определенную (архитектурную) среду.

Хотя все эти методы связаны с субъективным воздействием, ни один из них не может в достаточной степени преобразовать это влияние в проектные параметры. Однако это может быть достигнуто инженерами Kansei. Кансей-инженерия (КЭ) использовалась как инструмент аффективной инженерии. Он был разработан в начале 70-х годов в Японии и сейчас используется. [ когда? ] широко распространен среди японских компаний. В середине 90-х этот метод распространился в США, но культурные различия, возможно, помешали методу раскрыть весь его потенциал.

Процедура

[ редактировать ]

Как упоминалось выше, инженерию Кансей можно рассматривать как методологию в области исследований «аффективной инженерии». Некоторые исследователи определили содержание методики. Симидзу и др. заявляют, что «Kansei Engineering используется в качестве инструмента для разработки продукта, и основные принципы, лежащие в его основе, заключаются в следующем: идентификация свойств продукта и корреляция между этими свойствами и характеристиками конструкции».

По словам Нагасавы, одного из предшественников техники Кансей, в этом методе есть три основных момента:

  1. Как точно понять потребителя Кансея
  2. Как отразить и воплотить понимание Кансея в дизайне продукта
  3. Как создать систему и организацию для дизайна, ориентированного на Кансей.

Модель методологии

[ редактировать ]

В японских публикациях [ нужна ссылка ] Различные типы техники Кансей идентифицируются и применяются в различных контекстах. Шютте исследовал различные типы инженерии Кансей и разработал общую модель, охватывающую содержание инженерии Кансей.

Выбор домена

Домен в этом контексте описывает общую идею сборки продуктов, т.е. тип продукта в целом. Выбор домена включает определение предполагаемой целевой группы и типа пользователя, рыночной ниши и типа, а также рассматриваемой группы продуктов. Выбор и определение предметной области осуществляются на основе существующих продуктов, концепций и еще неизвестных дизайнерских решений. На основе этого формулируется описание предметной области, служащее основой для дальнейшей оценки. Этот процесс необходим и подробно описан Шютте в нескольких публикациях.

Охватить семантическое пространство

К выражению «Семантическое пространство» впервые обратились Осгуд и др. Он утверждал, что каждый артефакт можно описать в определенном векторном пространстве, определяемом семантическими выражениями (словами). Это делается путем сбора большого количества слов, описывающих домен. Подходящими источниками являются соответствующая литература, рекламные ролики, руководства, список спецификаций, эксперты и т. д. Количество собираемых слов варьируется в зависимости от продукта, обычно от 100 до 1000 слов. На втором этапе слова группируются вручную (например, диаграмма сходства). [1] или математические методы (например, факторный и/или кластерный анализ). [2] Наконец, из этого охватывающего семантическое пространство выбираются несколько репрезентативных слов. Эти слова называются «словами Кансей» или «Инженерными словами Кансей».

Охватите пространство свойств

Следующим шагом является охват Пространства свойств продукта, которое аналогично семантическому пространству. Пространство свойств продукта собирает продукты, представляющие предметную область, определяет ключевые характеристики и выбирает свойства продукта для дальнейшей оценки. Коллекция продуктов, представляющих предметную область, осуществляется из различных источников, таких как существующие продукты, предложения клиентов, возможные технические решения, концепции дизайна и т. д. Ключевые характеристики можно найти с помощью списков спецификаций рассматриваемых продуктов. Для выбора свойств для дальнейшей оценки используется диаграмма Парето. [1] может помочь в выборе между важными и менее важными функциями. Синтез На этапе синтеза семантическое пространство и пространство свойств связываются друг с другом, как показано на рисунке 3. По сравнению с другими методами аффективной инженерии, инженерия Кансей является единственным методом, который может устанавливать и количественно определять связи между абстрактными ощущениями и техническими спецификациями. Для каждого слова Кансей обнаруживается ряд свойств продукта, влияющих на слово Кансей.

Синтез

Исследования по построению этих связей были основной частью работы Нагамати с компанией Kansei Engineering в последние несколько лет. Сегодня существует множество различных инструментов. Некоторые из наиболее распространенных инструментов:

  • Идентификация категории
  • Регрессионный анализ/Теория количественного определения, тип I
  • Грубая теория множеств
  • Генетический алгоритм
  • Теория нечетких множеств
Построение модели и проверка достоверности

После выполнения необходимых этапов остается последний этап проверки. Это делается для того, чтобы проверить, является ли модель прогнозирования надежной и реалистичной. Однако в случае сбоя модели прогнозирования необходимо обновить Пространство свойств и Семантическое пространство и, следовательно, уточнить модель. Процесс уточнения затруднен из-за нехватки методов. Это показывает необходимость интеграции новых инструментов. Существующие инструменты частично можно найти в ранее упомянутых методах синтеза.

Программные инструменты

[ редактировать ]

Кансей-инженерия всегда была статистически и математически продвинутой методологией. Большинство типов требуют хороших экспертных знаний и достаточного опыта для проведения достаточных исследований. Это также стало основным препятствием для широкого применения техники Кансей. Для облегчения применения в последние годы было разработано несколько пакетов программного обеспечения, большинство из которых находится в Японии. Доступны два типа пакетов программного обеспечения: пользовательские консоли и инструменты сбора и анализа данных. Пользовательские консоли — это программы, которые рассчитывают и предлагают дизайн продукта на основе субъективных предпочтений пользователей (Kanseis). Однако для такого программного обеспечения требуется база данных, которая количественно определяет связи между Kanseis и комбинацией атрибутов продукта. Для создания таких баз данных можно использовать инструменты сбора и анализа данных. В этой части статьи демонстрируются некоторые инструменты. В компаниях и университетах используется гораздо больше инструментов, которые могут быть недоступны широкой публике. Пользовательские консоли

Программное обеспечение

[ редактировать ]

Как описано выше, сбор и анализ данных Кансей часто являются сложными и связаны со статистическим анализом. В зависимости от того, какой метод синтеза используется, используется различное компьютерное программное обеспечение. Kansei Engineering Software (KESo) использует QT1 для линейного анализа. Концепция Kansei Engineering Software (KESo) Университета Линчепинга в Швеции. Программное обеспечение генерирует онлайн-анкеты для сбора необработанных данных Kansei.

Другой пакет программного обеспечения (Kn6) был разработан в Политехническом университете Валенсии в Испании.

Оба пакета программного обеспечения улучшают сбор и оценку данных Kansei. Таким образом, даже пользователи, не имеющие специальных знаний в области расширенной статистики, могут использовать технологию Kansei.

См. также

[ редактировать ]
  • Акао Ю., История развертывания функций качества в Японии. Серия книг Международной академии качества. Том. 3. 1990: Издательство «Ганза».
  • Баумгартен, А.Г., Эстетика. 1961, Хильдесхайм: книжный магазин издательства Георга Олмса.
  • ENGAGE, Европейский проект по инженерному эмоциональному дизайну. Отчет о состоянии дел – раунд 1. 2005: Валенсия.
  • Грин, Е.П. и В. Рао, Совместное измерение для количественной оценки оценочных данных. Журнал маркетинговых исследований, 1971: стр. 61-68.
  • Гримсэт Кьетил, «Kansei Engineering, связывающая эмоции и характеристики продукта», 2005 г., Норвежский университет науки и технологий.
  • Хирата Рикардо, Нагамачи Мицуо, Исихара Сигэказу, Удовлетворение эмоциональных потребностей потребителя пива с помощью технологии Кансей (пример студентов Международного университета Хиросимы), 7-я Международная конференция QMOD, 2004 г., Университет Линчёпинга и ITESM, Монтеррей, Нидерланды, стр. 219–227 , Мексика.
  • Хирата Рикардо, Нагамачи Мицуо, Исихара Сигеказу, Нисино Тацуо, «Перевод кансея и эмоциональных потребностей клиента в продукты», 2-я Международная конференция по прикладному человеческому фактору и эргономике (AHFEI), 2008 г., Лас-Вегас, США.
  • Имамура, К. и др., Применение виртуальной технологии Kansei в дизайне кухни, в журнале Kansei Engineering 1, М. Нагамачи, редактор, 1997, Kaibundo Publishing Co., Ltd.: Куре, стр. 63-68.
  • Кано Н., Н. Сераку и Ф. Такахаси. Привлекательное качество и должно быть качеством в качестве. 1984. с. 39-44.
  • Кант И. Критика чистого разума. 2004, Стокгольм: Фалес.
  • Кюллер Р., Описание семантической среды (SMB). 1975, Стокгольм: Psykologiförlaget AB Liber Tryck Stockholm.
  • Мацубара, Ю. и М. Нагамачи, «Технологии виртуальной реальности Кансей и оценка дизайна кухни», «Гибкость производства и гибридная автоматизация» — 1, Р.Дж. Коубек и В. Карвовски, редакторы. 1996, IEA Press: Луисвилл, Кентукки, США. п. 81-84.*
  • Мори, Н., Грубый подход к дизайнерскому решению продукта для целевого «Кансея». Бюллетень науки о дизайне Японского общества инженеров Кансей, 2002. 48 (9): с. 85-94.
  • Нагамачи, М., Kansei Engineering, 1989, Токио: Kaibundo Publishing Co. Ltd.
  • Нагамачи Мицуо, Кансей Когаку-но Оханаси (Введение в Кансей-инжиниринг), Японская ассоциация стандартов (на японском языке).
  • Нагамачи, Мицуо, Кансей Инжиниринг: Новая эргономичная, ориентированная на потребителя технология разработки продуктов, Международный журнал промышленной эргономики 15, 3–11, 1995.
  • Нагамачи Мицуо, Kansei Engineering: Новая ориентированная на потребителя технология разработки продуктов, в книге У. Карвовски и У.С. Морриса (редакторы), Справочник по профессиональной эргономике, стр. 1835–1848, 1999, CRC Press LLC, США.
  • Нагамачи Мицуо, Kansei Engineering, в Н. Стэнтоне и А. Хедже и др. , (редакторы), Справочник по человеческому фактору и методам эргономики, стр. 83.1–83–5, 2004 г., CRC Press LLC, США.
  • Нагамачи Мицуо, редактор, Нишино Т. и др., Шохин Кайхатсу до Кансей (Desarrollo de Producto y Kansei), 2005, Кайбундо, Япония (на японском языке).
  • Нагамачи Мицуо, Перспективы и новые тенденции Кансей / Аффективная инженерия, 1-я Европейская конференция по аффективному дизайну и Кансей-инжинирингу и 10-я конференция QMOD, 2007 г., Университет Линчёпинга и Университет Лунда, Хельсингборг, Суэция.
  • Нагамачи М. и Локман А. Кансей/Аффективная инженерия. 2011, CRC Press LLC, США.
  • Нагамачи М. и Локман А.М., «Инновации Кансей», «Практическое применение дизайна для разработки продуктов и услуг», 2015, CRC Press LLC, США.
  • Локман А.М. и Нагамачи М., Kansei Engineering; Взгляд новичков, 2010, UPENA, Малайзия.
  • Локман А.М. и Нагамачи М. Проверка внедрения технологии Kansei в веб-дизайне электронной коммерции. Kansei Engineering International, Том 9 № 1, 2009 г., JSKE, Япония.
  • Локман А.М., Дизайн и эмоции: инженерная методология Кансей, Малайзийский журнал вычислений (MJOC), Том 1, стр. 1–12. 2011, УПЕНА.
  • Нишино Т., Упражнения по инженерии Кансей. 2001: Международный университет Хиросимы.
  • Нишино Т. и др. Интернет-система разработки Kansei с базовой базой данных Kansei и генетическим алгоритмом. в TQM и человеческом факторе. 1999. Линчёпинг, Швеция: Центр исследований человека, технологий и организации.
  • Осгуд, К.Э., Г.Дж.Сучи и П.Х.Танненбаум, Измерение значения. 1957, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. 346.
  • Шютте С. и др., Концепции, методы и инструменты в Kansei Engineering. Теоретические вопросы эргономики, 2004. 5: с. 214-232
  • Шютте Р. «Разработка экспертного программного обеспечения для Kansei Engineering» в Технологическом институте Университета Линчепинга. 2006, Университет Линчёпинга: Линчёпинг.
  • Симидзу Ю. и др., Система производства одежды по требованию на основе техники Кансей. Международный журнал науки и технологий в области одежды, 2004. 16 (1/2): с. 32-42.
  • Симидзу Ю. и Т. Джиндо, Метод нечеткой логики для оценки чувствительности человека. Международный журнал промышленной эргономики, 1995. 15: с. 39-47.
  1. ^ Jump up to: а б Сравните: Бергман и Клефсьо, 1994. [ нужна полная цитата ]
  2. ^ Сравните: Исихара и др., 1998. [ нужна полная цитата ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 396b566d2cabcff6353bf35c90bea2e3__1717791000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/e3/396b566d2cabcff6353bf35c90bea2e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kansei engineering - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)