Кансей инжиниринг
Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( февраль 2014 г. ) |
Кансей-инжиниринг ( японский : 感性工学 kansei kougaku клиента , эмоциональная или аффективная инженерия) направлен на разработку или улучшение продуктов и услуг путем перевода психологических чувств и потребностей в область дизайна продукта (т.е. параметров). Он был основан Мицуо Нагамачи , почетным профессором Университета Хиросимы (также бывшим деканом Международного университета Хиросимы и генеральным директором Международного института дизайна Кансэй ). Кансей-инжиниринг параметрически связывает эмоциональные реакции клиента (то есть физические и психологические) со свойствами и характеристиками продукта или услуги. Как следствие, продукты могут быть разработаны так, чтобы вызывать желаемое ощущение.
Теперь это имеет [ когда? ] в качестве одной из тем для профессионального развития была принята Королевским статистическим обществом .
Введение
[ редактировать ]Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( январь 2018 г. ) |
Дизайн продукта на сегодняшний день [ когда? ] рынки становятся все более сложными, поскольку продукты содержат больше функций и должны отвечать растущим требованиям, таким как удобство использования, технологичность и экологичность. При сокращении жизненного цикла продукта затраты на разработку, вероятно, возрастут. Поскольку ошибки в оценке рыночных тенденций могут стоить очень дорого, компании поэтому проводят сравнительные исследования, которые сравнивают их с конкурентами на стратегическом, технологическом, маркетинговом и продуктовом уровнях. Однако успех в определенном сегменте рынка требует не только знаний о конкурентах и характеристиках конкурирующих продуктов, но и о впечатлениях, которые продукт оставляет у потребителя. Последнее требование становится гораздо более важным по мере того, как продукты и компании становятся зрелыми. Потребители покупают продукцию, основываясь на субъективных понятиях, таких как имидж бренда , репутация, дизайн, впечатление и т. д. Большое количество производителей начали учитывать такие субъективные свойства и разрабатывать свою продукцию таким образом, чтобы передать имидж компании. Поэтому необходим надежный инструмент: инструмент, который может предсказать появление продукта на рынке до того, как затраты на разработку станут слишком большими.
Этот спрос побудил к исследованию, посвященному воплощению субъективных, скрытых потребностей клиента в конкретные продукты. Исследования проводятся в основном в Азии, включая Японию и Корею. В Европе сеть была создана в рамках шестой структуры ЕС. Эта сеть называет новую область исследований « эмоциональным дизайном » или «аффективной инженерией».
История
[ редактировать ]Настоящее время, [ когда? ] люди хотят использовать продукты, которые функциональны на физическом уровне, удобны в использовании на психологическом уровне и привлекательны на субъективном, эмоциональном уровне. [ нужна ссылка ] . Аффективная инженерия — это исследование взаимодействия между клиентом и продуктом на третьем уровне. Основное внимание уделяется взаимосвязи между физическими характеристиками продукта и его аффективным влиянием на пользователя. Благодаря этой области исследований можно получить знания о том, как создавать более привлекательные продукты и удовлетворять потребности клиентов.
Методы аффективной инженерии (или инженерии Кансей) — одно из основных направлений эргономики (инженерии человеческого фактора). [ нужна ссылка ] . Исследование интеграции аффективных ценностей в артефактах вовсе не ново. Уже в XVIII веке такие философы, как Баумгартен и Кант , основали область эстетики. Помимо чисто практической ценности, артефакты всегда имели и аффективную составляющую. Одним из примеров являются украшения, найденные при раскопках каменного века. Период Возрождения также является хорошим примером.
В середине 20 века идея эстетики получила распространение в научном контексте. Чарльз Э. Осгуд разработал свой метод семантического дифференциала , с помощью которого он количественно оценил восприятие артефактов людьми. Несколько лет спустя, в 1960 году, профессора Сигэру Мизуно и Ёдзи Акао разработали инженерный подход, позволяющий связать потребности людей со свойствами продукта. Этот метод получил название развертывания функции качества (QFD). Другой метод, модель Кано , был разработан в области качества в начале 1980-х годов профессором Нориаки Кано из Токийского университета. Модель Кано используется для установления важности отдельных характеристик продукта для удовлетворения клиента и, следовательно, создает оптимальные требования для процессно-ориентированной деятельности по разработке продукта. Чистая маркетинговая техника – это конджойнт-анализ . Совместный анализ оценивает относительную важность свойств продукта путем анализа общего мнения потребителя о продукте или услуге. Более художественный метод называется семантическим описанием окружающей среды. В основном это инструмент для изучения того, как отдельный человек или группа людей воспринимают определенную (архитектурную) среду.
Хотя все эти методы связаны с субъективным воздействием, ни один из них не может в достаточной степени преобразовать это влияние в проектные параметры. Однако это может быть достигнуто инженерами Kansei. Кансей-инженерия (КЭ) использовалась как инструмент аффективной инженерии. Он был разработан в начале 70-х годов в Японии и сейчас используется. [ когда? ] широко распространен среди японских компаний. В середине 90-х этот метод распространился в США, но культурные различия, возможно, помешали методу раскрыть весь его потенциал.
Процедура
[ редактировать ]Как упоминалось выше, инженерию Кансей можно рассматривать как методологию в области исследований «аффективной инженерии». Некоторые исследователи определили содержание методики. Симидзу и др. заявляют, что «Kansei Engineering используется в качестве инструмента для разработки продукта, и основные принципы, лежащие в его основе, заключаются в следующем: идентификация свойств продукта и корреляция между этими свойствами и характеристиками конструкции».
По словам Нагасавы, одного из предшественников техники Кансей, в этом методе есть три основных момента:
- Как точно понять потребителя Кансея
- Как отразить и воплотить понимание Кансея в дизайне продукта
- Как создать систему и организацию для дизайна, ориентированного на Кансей.
Модель методологии
[ редактировать ]В японских публикациях [ нужна ссылка ] Различные типы техники Кансей идентифицируются и применяются в различных контекстах. Шютте исследовал различные типы инженерии Кансей и разработал общую модель, охватывающую содержание инженерии Кансей.
- Выбор домена
Домен в этом контексте описывает общую идею сборки продуктов, т.е. тип продукта в целом. Выбор домена включает определение предполагаемой целевой группы и типа пользователя, рыночной ниши и типа, а также рассматриваемой группы продуктов. Выбор и определение предметной области осуществляются на основе существующих продуктов, концепций и еще неизвестных дизайнерских решений. На основе этого формулируется описание предметной области, служащее основой для дальнейшей оценки. Этот процесс необходим и подробно описан Шютте в нескольких публикациях.
- Охватить семантическое пространство
К выражению «Семантическое пространство» впервые обратились Осгуд и др. Он утверждал, что каждый артефакт можно описать в определенном векторном пространстве, определяемом семантическими выражениями (словами). Это делается путем сбора большого количества слов, описывающих домен. Подходящими источниками являются соответствующая литература, рекламные ролики, руководства, список спецификаций, эксперты и т. д. Количество собираемых слов варьируется в зависимости от продукта, обычно от 100 до 1000 слов. На втором этапе слова группируются вручную (например, диаграмма сходства). [1] или математические методы (например, факторный и/или кластерный анализ). [2] Наконец, из этого охватывающего семантическое пространство выбираются несколько репрезентативных слов. Эти слова называются «словами Кансей» или «Инженерными словами Кансей».
- Охватите пространство свойств
Следующим шагом является охват Пространства свойств продукта, которое аналогично семантическому пространству. Пространство свойств продукта собирает продукты, представляющие предметную область, определяет ключевые характеристики и выбирает свойства продукта для дальнейшей оценки. Коллекция продуктов, представляющих предметную область, осуществляется из различных источников, таких как существующие продукты, предложения клиентов, возможные технические решения, концепции дизайна и т. д. Ключевые характеристики можно найти с помощью списков спецификаций рассматриваемых продуктов. Для выбора свойств для дальнейшей оценки используется диаграмма Парето. [1] может помочь в выборе между важными и менее важными функциями. Синтез На этапе синтеза семантическое пространство и пространство свойств связываются друг с другом, как показано на рисунке 3. По сравнению с другими методами аффективной инженерии, инженерия Кансей является единственным методом, который может устанавливать и количественно определять связи между абстрактными ощущениями и техническими спецификациями. Для каждого слова Кансей обнаруживается ряд свойств продукта, влияющих на слово Кансей.
- Синтез
Исследования по построению этих связей были основной частью работы Нагамати с компанией Kansei Engineering в последние несколько лет. Сегодня существует множество различных инструментов. Некоторые из наиболее распространенных инструментов:
- Идентификация категории
- Регрессионный анализ/Теория количественного определения, тип I
- Грубая теория множеств
- Генетический алгоритм
- Теория нечетких множеств
- Построение модели и проверка достоверности
После выполнения необходимых этапов остается последний этап проверки. Это делается для того, чтобы проверить, является ли модель прогнозирования надежной и реалистичной. Однако в случае сбоя модели прогнозирования необходимо обновить Пространство свойств и Семантическое пространство и, следовательно, уточнить модель. Процесс уточнения затруднен из-за нехватки методов. Это показывает необходимость интеграции новых инструментов. Существующие инструменты частично можно найти в ранее упомянутых методах синтеза.
Программные инструменты
[ редактировать ]Кансей-инженерия всегда была статистически и математически продвинутой методологией. Большинство типов требуют хороших экспертных знаний и достаточного опыта для проведения достаточных исследований. Это также стало основным препятствием для широкого применения техники Кансей. Для облегчения применения в последние годы было разработано несколько пакетов программного обеспечения, большинство из которых находится в Японии. Доступны два типа пакетов программного обеспечения: пользовательские консоли и инструменты сбора и анализа данных. Пользовательские консоли — это программы, которые рассчитывают и предлагают дизайн продукта на основе субъективных предпочтений пользователей (Kanseis). Однако для такого программного обеспечения требуется база данных, которая количественно определяет связи между Kanseis и комбинацией атрибутов продукта. Для создания таких баз данных можно использовать инструменты сбора и анализа данных. В этой части статьи демонстрируются некоторые инструменты. В компаниях и университетах используется гораздо больше инструментов, которые могут быть недоступны широкой публике. Пользовательские консоли
Программное обеспечение
[ редактировать ]Как описано выше, сбор и анализ данных Кансей часто являются сложными и связаны со статистическим анализом. В зависимости от того, какой метод синтеза используется, используется различное компьютерное программное обеспечение. Kansei Engineering Software (KESo) использует QT1 для линейного анализа. Концепция Kansei Engineering Software (KESo) Университета Линчепинга в Швеции. Программное обеспечение генерирует онлайн-анкеты для сбора необработанных данных Kansei.
Другой пакет программного обеспечения (Kn6) был разработан в Политехническом университете Валенсии в Испании.
Оба пакета программного обеспечения улучшают сбор и оценку данных Kansei. Таким образом, даже пользователи, не имеющие специальных знаний в области расширенной статистики, могут использовать технологию Kansei.
См. также
[ редактировать ]- Аффективные вычисления
- Гандианская инженерия – для разработки недорогих, экономичных и широко распространяемых продуктов.
- Удовольствие от вождения
- Японское качество
Ссылки
[ редактировать ]- Акао Ю., История развертывания функций качества в Японии. Серия книг Международной академии качества. Том. 3. 1990: Издательство «Ганза».
- Баумгартен, А.Г., Эстетика. 1961, Хильдесхайм: книжный магазин издательства Георга Олмса.
- ENGAGE, Европейский проект по инженерному эмоциональному дизайну. Отчет о состоянии дел – раунд 1. 2005: Валенсия.
- Грин, Е.П. и В. Рао, Совместное измерение для количественной оценки оценочных данных. Журнал маркетинговых исследований, 1971: стр. 61-68.
- Гримсэт Кьетил, «Kansei Engineering, связывающая эмоции и характеристики продукта», 2005 г., Норвежский университет науки и технологий.
- Хирата Рикардо, Нагамачи Мицуо, Исихара Сигэказу, Удовлетворение эмоциональных потребностей потребителя пива с помощью технологии Кансей (пример студентов Международного университета Хиросимы), 7-я Международная конференция QMOD, 2004 г., Университет Линчёпинга и ITESM, Монтеррей, Нидерланды, стр. 219–227 , Мексика.
- Хирата Рикардо, Нагамачи Мицуо, Исихара Сигеказу, Нисино Тацуо, «Перевод кансея и эмоциональных потребностей клиента в продукты», 2-я Международная конференция по прикладному человеческому фактору и эргономике (AHFEI), 2008 г., Лас-Вегас, США.
- Имамура, К. и др., Применение виртуальной технологии Kansei в дизайне кухни, в журнале Kansei Engineering 1, М. Нагамачи, редактор, 1997, Kaibundo Publishing Co., Ltd.: Куре, стр. 63-68.
- Кано Н., Н. Сераку и Ф. Такахаси. Привлекательное качество и должно быть качеством в качестве. 1984. с. 39-44.
- Кант И. Критика чистого разума. 2004, Стокгольм: Фалес.
- Кюллер Р., Описание семантической среды (SMB). 1975, Стокгольм: Psykologiförlaget AB Liber Tryck Stockholm.
- Мацубара, Ю. и М. Нагамачи, «Технологии виртуальной реальности Кансей и оценка дизайна кухни», «Гибкость производства и гибридная автоматизация» — 1, Р.Дж. Коубек и В. Карвовски, редакторы. 1996, IEA Press: Луисвилл, Кентукки, США. п. 81-84.*
- Мори, Н., Грубый подход к дизайнерскому решению продукта для целевого «Кансея». Бюллетень науки о дизайне Японского общества инженеров Кансей, 2002. 48 (9): с. 85-94.
- Нагамачи, М., Kansei Engineering, 1989, Токио: Kaibundo Publishing Co. Ltd.
- Нагамачи Мицуо, Кансей Когаку-но Оханаси (Введение в Кансей-инжиниринг), Японская ассоциация стандартов (на японском языке).
- Нагамачи, Мицуо, Кансей Инжиниринг: Новая эргономичная, ориентированная на потребителя технология разработки продуктов, Международный журнал промышленной эргономики 15, 3–11, 1995.
- Нагамачи Мицуо, Kansei Engineering: Новая ориентированная на потребителя технология разработки продуктов, в книге У. Карвовски и У.С. Морриса (редакторы), Справочник по профессиональной эргономике, стр. 1835–1848, 1999, CRC Press LLC, США.
- Нагамачи Мицуо, Kansei Engineering, в Н. Стэнтоне и А. Хедже и др. , (редакторы), Справочник по человеческому фактору и методам эргономики, стр. 83.1–83–5, 2004 г., CRC Press LLC, США.
- Нагамачи Мицуо, редактор, Нишино Т. и др., Шохин Кайхатсу до Кансей (Desarrollo de Producto y Kansei), 2005, Кайбундо, Япония (на японском языке).
- Нагамачи Мицуо, Перспективы и новые тенденции Кансей / Аффективная инженерия, 1-я Европейская конференция по аффективному дизайну и Кансей-инжинирингу и 10-я конференция QMOD, 2007 г., Университет Линчёпинга и Университет Лунда, Хельсингборг, Суэция.
- Нагамачи М. и Локман А. Кансей/Аффективная инженерия. 2011, CRC Press LLC, США.
- Нагамачи М. и Локман А.М., «Инновации Кансей», «Практическое применение дизайна для разработки продуктов и услуг», 2015, CRC Press LLC, США.
- Локман А.М. и Нагамачи М., Kansei Engineering; Взгляд новичков, 2010, UPENA, Малайзия.
- Локман А.М. и Нагамачи М. Проверка внедрения технологии Kansei в веб-дизайне электронной коммерции. Kansei Engineering International, Том 9 № 1, 2009 г., JSKE, Япония.
- Локман А.М., Дизайн и эмоции: инженерная методология Кансей, Малайзийский журнал вычислений (MJOC), Том 1, стр. 1–12. 2011, УПЕНА.
- Нишино Т., Упражнения по инженерии Кансей. 2001: Международный университет Хиросимы.
- Нишино Т. и др. Интернет-система разработки Kansei с базовой базой данных Kansei и генетическим алгоритмом. в TQM и человеческом факторе. 1999. Линчёпинг, Швеция: Центр исследований человека, технологий и организации.
- Осгуд, К.Э., Г.Дж.Сучи и П.Х.Танненбаум, Измерение значения. 1957, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. 346.
- Шютте С. и др., Концепции, методы и инструменты в Kansei Engineering. Теоретические вопросы эргономики, 2004. 5: с. 214-232
- Шютте Р. «Разработка экспертного программного обеспечения для Kansei Engineering» в Технологическом институте Университета Линчепинга. 2006, Университет Линчёпинга: Линчёпинг.
- Симидзу Ю. и др., Система производства одежды по требованию на основе техники Кансей. Международный журнал науки и технологий в области одежды, 2004. 16 (1/2): с. 32-42.
- Симидзу Ю. и Т. Джиндо, Метод нечеткой логики для оценки чувствительности человека. Международный журнал промышленной эргономики, 1995. 15: с. 39-47.
- ^ Jump up to: а б Сравните: Бергман и Клефсьо, 1994. [ нужна полная цитата ]
- ^ Сравните: Исихара и др., 1998. [ нужна полная цитата ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- KANSEI Innovation (Хиросима, ЯПОНИЯ)
- Европейская инженерная группа Кансей
- Кандидатская диссертация по инженерному делу Кансей (Европа)
- Кандидатская диссертация по эмоциональному UX веб-сайта и инженерии Kansei.
- Японское общество инженерии Кансей
- Малазийская исследовательская группа по Кансей/аффективной инженерии [ постоянная мертвая ссылка ]
- Международная конференция по инженерным и интеллектуальным системам Kansei KEIS
- Институт КФД
- КЕСофт