Объектная модель
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2010 г. ) |
В вычислительной технике объектная модель имеет два связанных, но разных значения:
- Свойства объектов в целом в конкретном языке программирования , технологии, обозначениях или методологии , которая их использует. Примерами являются объектные модели Java , объектная модель компонентов (COM) или техника объектного моделирования (OMT) . Такие объектные модели обычно определяются с использованием таких понятий, как класс , универсальная функция , сообщение , наследование , полиморфизм и инкапсуляция . Существует обширная литература по формализованным объектным моделям как подмножеству формальной семантики языков программирования .
- Коллекция объектов или классов, с помощью которых программа может исследовать и манипулировать некоторыми конкретными частями своего мира. Другими словами, объектно-ориентированный интерфейс к некоторому сервису или системе. Такой интерфейс называется объектной моделью представляемого сервиса или системы. Например, объектная модель документа (DOM) — это набор объектов, которые представляют страницу в веб-браузере и используются программами -скриптами для проверки и динамического изменения страницы. Существует Microsoft Excel объектная модель [1] для управления Microsoft Excel из другой программы, а ASCOM Telescope Driver — объектная модель для управления астрономическим телескопом.
Объектная модель состоит из следующих важных функций:
- Ссылка на объект
- Доступ к объектам можно получить через ссылки на объекты. Чтобы вызвать метод в объекте, задаются ссылка на объект и имя метода вместе со всеми аргументами.
- Интерфейсы
- Интерфейс предоставляет определение подписи набора методов без указания их реализации. Объект предоставит определенный интерфейс, если его класс содержит код, реализующий метод этого интерфейса. Интерфейс также определяет типы, которые можно использовать для объявления типа переменных или параметров и возвращаемых значений методов.
- Действия
- Действие в объектно-ориентированном программировании (ООП) инициируется объектом, вызывающим метод другого объекта. Вызов может включать дополнительную информацию, необходимую для выполнения метода. Получатель выполняет соответствующий метод, а затем возвращает управление вызывающему объекту, иногда предоставляя результат.
- Исключения
- Программы могут сталкиваться с различными ошибками и непредвиденными состояниями различной степени серьезности. В ходе реализации метода может обнаружиться множество различных проблем. Исключения предоставляют простой способ справиться с ошибками, не усложняя код. Блок кода может быть определен для выдачи исключения при возникновении особых непредвиденных условий или ошибок. Это означает, что управление передается другому блоку кода, который перехватывает исключение.
См. также [ править ]
- Объектно-ориентированное программирование
- Объектно-ориентированный анализ и проектирование
- База данных объектов
- Группа управления объектами
- Доменно-ориентированный дизайн
- Модель собственного класса
Литература [ править ]
- Вайсфельд, Мэтт (2003). Объектно-ориентированный мыслительный процесс (2-е изд.). Сэмс. ISBN 0-672-32611-6 .
- Фаулер, Мартин (1996). Шаблоны анализа: объектные модели многократного использования . Аддисон-Уэсли. ISBN 0-201-89542-0 .
- Фишер, К.; Хонселл, Ф.; Митчелл, Дж. К. (1994). «Лямбда-исчисление объектов и специализация методов» (PDF) . [1993] Материалы восьмого ежегодного симпозиума IEEE по логике в информатике . Том. 1. С. 3–37. дои : 10.1109/LICS.1993.287603 . ISBN 0-8186-3140-6 . S2CID 19578302 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2018 г.
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - Марини, Джо (2002). Объектная модель документа: обработка структурированных документов . Осборн/МакГрэй-Хилл. ISBN 0-07-222436-3 .
- Липпман, Стэнли (1996). Внутри объектной модели C++ . Аддисон-Уэсли. ISBN 0-201-83454-5 .
Внешние ссылки [ править ]
- Объектная модель документа (DOM). Официальное W3C . определение DOM, разработанное
- «Объектная модель Java»
- Объектная модель Ruby: структура данных в деталях
- Членство в объекте: основная структура объектно-ориентированного программирования.
- Матрица характеристик объектной модели «Репрезентативный образец пространства проектирования объектных моделей» (смысл 1).
- стандартов ASCOM Веб-сайт