SP1900 EMU
SP1900 EMU (IKK Train) СП1900/СП1950/КРС991/1151 Поезд Минатоцу Кинки Кавасаки | |
---|---|
![]() Линия метро Tuen Ma SP1900 приближается к Хин Кенгу | |
![]() Интерьер электропоезда Tuen Ma линии SP1900. | |
В эксплуатации | 2001 – настоящее время |
Производитель | Кинки Шарио и Кавасаки |
Номер заказа . | СП1900, СП1950, КРС991, 1151 |
Построен в | Кобе , префектура Хёго , Япония. |
Построенный | 1999–2000 (Восточная железная дорога) 2002–2003, 2007 (новопостроенная Западная железнодорожная линия) 2015, 2016, 2017 (отремонтированные комплекты линий Западной железной дороги) 2003-2004 (линия Ма Он Шань) |
Вступил в сервис | 2001 (Восточная железнодорожная линия) 2003, 2008, 2016–2018 (Западная линия после ремонта) 2004, 2017–2018 (линия Туен Ма после ремонта) |
Отремонтированный | 2015–2023 |
Количество построенных | 392 автомобиля |
Номер в обслуживании | 48 комплектов (384 машины) |
Номер удален | 8 вагонов (прицепные вагоны не могут быть сформированы в единый поезд) |
Формирование | 8 вагонов в составе Раньше: 12 вагонов на состав (Восточная железная дорога). 7 вагонов в составе (Западная линия) 4 вагона в составе (линия Ма Он Шань) |
Номера флота | Д301-396 |
Емкость |
|
Владельцы | Коулун-Кантонская железнодорожная корпорация |
Операторы | КЧР (2001–2007) ССО (2007 – настоящее время) (Все еще принадлежит корпорации KCR). |
Склады | Пэт Хынг , Тай Вай (только поезда SP1950) |
Обслужено линий | |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Нержавеющая сталь |
Длина поезда |
|
Длина автомобиля |
|
Ширина | 3,1 м (10 футов 2,05 дюйма) |
Высота | 3,99 м (13 футов 1,09 дюйма) (без оборудования на крыше) |
Высота этажа | 1,07 м (3 фута 6,1 дюйма) (немного выше, чем MLR) (Under the Wires to Lo Wu, The Railway Magazine, ноябрь 1983 г.) |
Высота платформы | 1066,8 мм (3 фута 6,0 дюйма) (Under the Wires to Lo Wu, The Railway Magazine, ноябрь 1983 г.) |
Двери | 5 (Стандартный отсек) |
Максимальная скорость |
|
Масса | 37 т (36,4 длинных тонны; 40,8 коротких тонн) |
Тяговая система | Mitsubishi Electric MAP-242-A25V93/93A 2-уровневый IGBT – C/I |
Тяговые двигатели | 16 × Mitsubishi MB-5084-A/A2 3-фазный асинхронный двигатель переменного тока мощностью 240 кВт (321,8 л.с.) |
Выходная мощность | 3,84 МВт (5149,5 л.с.) |
Ускорение | 1 м/с 2 (3,3 фута/с 2 ) |
Замедление |
|
Источник питания | Mitsubishi Electric ATM5 Трансформатор , мощность 2610 кВА, двухуровневое управление ШИМ, система принудительного воздушного охлаждения. |
Электрическая система(ы) | переменного тока 25 кВ, 50 Гц Воздушная контактная сеть |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Классификация МСЖД | 2'2'+Бо'Бо'+Бо'Бо'+2'2'+2'2'+Бо'Бо'+Бо'Бо'+2'2' |
Тележки | КД312/KW165 (механический), КД312А/KW166 (прицеп) |
Тормозная система(ы) | Knorr-Bremse Электропневматический и регенеративный |
Система(ы) безопасности | СелТрак |
Система соединения | Тайтлок |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Примечания/ссылки | |
Центры дверей: 3800 мм (12 футов 5,606 дюйма) Ширина двери: 1400 мм (4 фута 7,118 дюйма) |
SP1900 EMU / SP1950 EMU или IKK Train (ранее KCR EMU SP1900 / SP1950 EMU ; 港鐵近畿川崎列車 , во время публичной рекламы также известный как Millennium Train ) — модель поезда, который курсирует по гонконгской линии Туен Ма . Это была вторая модель электрического многовагонного подвижного состава Kowloon -Canton Railway Corporation (KCRC) (после электропоезда Metro Cammell они эксплуатировались MTR Corporation , представленного в 1980-х годах), хотя после ее слияния с KCRC (MTRC). в 2007 году.
Поезда доставлялись в несколько этапов. Фазы имеют разные номера моделей, но идентичный внешний вид. Номера моделей включают: SP1900 , SP1950 , KRS991 и 1151 . Если не указано иное, имя SP1900 будет применяться для описания всех номеров моделей в этой статье. Другая модель, 1141А ( MTR CRRC Changchun EMU ), по конструкции аналогична SP1900, но построена другим производителем и имеет несколько иной внешний вид. После слияния железных дорог логотипы KCR на электропоезде SP1900 были заменены логотипами MTR, а в интерьерах поездов была введена обновленная карта маршрутов.
История
[ редактировать ]8 марта 1999 года японский консорциум, в состав которого вошли Itochu , Kinki Sharyo и Kawasaki Heavy Industries (совместно именуемые IKK), выиграл контракт на сумму 3,1 миллиарда гонконгских долларов на строительство новой модели пригородного поезда для железной дороги Коулун-Кантон (KCR). [ 1 ] Код контракта этих поездов — SP1900 .
Поезда SP1900 начали курсировать по Восточной железной дороге KCR в 2001 году; первые вагоны были доставлены 22 марта 2001 года, [ 2 ] а первый поезд был введен в эксплуатацию 4 сентября 2001 года. [ 3 ] Из 250 заказанных вагонов 96 вагонов были закреплены за линией Восточной железной дороги и разбиты на восемь составов по 12 вагонов в каждом, которые работали вместе с существующими электропоездами метро Cammell . Остальные 154 машины, поставка которых началась в 2002 году, [ 4 ] были зарезервированы до открытия KCR West Rail в декабре 2003 года и были разбиты на 22 комплекта по семь вагонов. [ 2 ] [ 4 ]
В декабре 2000 года KCRC повторно заказала 72 вагона одной модели с другим кодом контракта SP1950 , подготовленных к открытию Ma On Shan Rail в декабре 2004 года, всего 18 комплектов в четырехвагонной конфигурации.
еще один контракт KRS991 В январе 2006 года KCRC подписал , заказав дополнительные 34 купе той же модели в рамках подготовки к открытию Kowloon Southern Link в 2009 году. Двадцать восемь из них были сформированы в четыре семивагонных поезда. , а оставшиеся шесть купе присоединились к восьми существующим от двух поездов линии Ма Он Шань, образовав еще два семивагонных поезда. Новые поезда прибыли с октября 2007 года и обслуживали линию Западной железной дороги. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Конверсия
[ редактировать ]
24 января 2014 года MTRC, которая в настоящее время управляет линией West Rail от имени KCRC, заказала еще 36 новых вагонов (по контракту № 1151 ) для преобразования комплектов SP1900 на всех трех линиях в конфигурации из 8 вагонов для будущей линии Туен Ма ( ранее известный как коридор Восток-Запад). Недавно переоборудованные поезда SP1900 также оснащены дисплеями с динамическими картами маршрутов вместо пластиковых наклеек с картами над дверными проемами и получили более крупные 22-дюймовые ЖК-телевизоры. Они сохранили ливрею KCR с синими кузовами и красными дверями. До полного открытия линии Туен Ма в 2021 году переоборудованные поезда продолжали курсировать отдельно на линиях West Rail и Ma On Shan, но были сняты с линии East Rail и заменены новыми электропоездами Hyundai Rotem .
Также был сделан отдельный заказ на 136 вагонов компании Changchun Railway Vehicles для формирования нескольких новых составов из 8 вагонов для коридора Восток-Запад, работающих вместе с составами SP1900. В отличие от поездов IKK, эти новые поезда (по контракту № 1141A ) имеют ту же окраску, что и SIL C-Trains и R-Trains в Северо-Южном коридоре , и, по сути, представляют собой обновленные версии конструкции SP1900, с основными отличиями, заключающимися в кабине. концы и электрооборудование. Эти поезда называются TML C-Train и поступили на линию Ма Он Шань 12 марта 2017 года.
Электропоезда SP1900 были в конечном итоге выведены из эксплуатации линии East Rail 6 февраля 2021 года, когда Trainguard MT на линии была принята система . За исключением 8 вагонов, которые будут навсегда выведены из коммерческого обслуживания из-за серьезных структурных трещин на крыше, все остальные бывшие вагоны Восточной железной дороги пройдут работы по переоборудованию для использования на линии Туен Ма.
Дизайн и мощность
[ редактировать ]Поезда SP1900 имеют совершенно другой внешний вид, чем ныне вышедший из эксплуатации электропоезд Metro-Cammell на линии East Rail. В частности, «головная» машина, D car , представляет собой небольшую головку в форме сверхскоростного пассажирского экспресса для лучшего ускорения при сопротивлении воздуха на высоких скоростях. Его внешняя окраска почти идентична старым поездам после ремонта, а также всему новому оборудованию, с пятью раздвижными дверями с каждой стороны стандартного купе. До переоборудования с каждой стороны купе первого класса было по две двери, одна из которых обычно не использовалась.
Интерьер SP1900 желтоватый, с синим полом, полностью продольными сиденьями, как в поездах M на городских линиях, и более широким проходом, чем в отремонтированных электропоездах Metro Cammell. В каждом автомобиле есть шесть 22-дюймовых (первоначально 15-дюймовых) ЖК-мониторов, установленных на стойках , которые транслируют ежедневные телевизионные новости, предоставляемые кабельным телевидением Гонконга ( Newsline Express ), рекламу и правила техники безопасности при трансляции объявлений. Две небольшие видеокамеры установлены в противоположных местах в каждом вагоне, чтобы обеспечить наблюдение за поездом.
В то время как производитель Kinki Sharyo указал вместимость (стоячую и сидячую) более 430 для автомобилей D и 452 для других, а также 72 места для вагонов первого класса, [ 8 ] В корпоративных публикациях MTR указывается, что вместимость вагонов в трех линиях составляет «52 сидячих места и до 286 стоячих мест», при этом купе первого класса допускает «72 сидячих места и до 144 стоячих мест». [ 9 ]
В 2007 году KCRC представил индивидуальную внешнюю обертку «Art Unlimited» для одного набора East Rail и одного набора West Rail, включая выставки современного искусства самолетов, посвященные общественными волонтерами как снаружи, так и внутри купе поезда. Обертки были сняты непосредственно перед слиянием оператора с MTRC в конце того же года.
Разница в сигнализации на отдельных линиях привела к тому, что поезда на линии Восточной железной дороги были оснащены системой TBL (улучшенной с помощью ATP ). Поезда на двух других маршрутах были установлены с системой SelTrac ( АТО /АТП). Панель управления и монитора внутри кабины машиниста у двух систем управления разная, несмотря на то, что они установлены на одной и той же модели поезда.
Система электрификации, используемая на линиях Туен Ма и Восточной железной дороге, представляет собой переменный ток 25 кВ, 50 Гц , в отличие от постоянного тока 1500 В, используемого на городских линиях. Если в будущем возникнет такая необходимость, поезда с двойным напряжением, подобные тем, которые используются на Эресуннском мосту потребуются .
Конфигурации поездов
[ редактировать ]Вагоны поезда СП1900/СП1950 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
тип автомобиля | вождение
такси |
конюх | мотор | пантограф | длина (мм) |
сиденья | стоя емкость |
общий | ||
WR | ТМ1 | Запасной | ||||||||
Д машина | ✓ | ✗ | ✗ | ✗ | 24820 | 48 | 382 | 66 | 10 | 20 |
П машина | ✗ | ✗ | ✓ | ✓ | 23216 | 50 | 402 | 66 | 10 | 20 |
М машина | ✗ | ✗ | ✓ | ✗ | 23216 | 50/52 | 400/402 | 66 | 10 | 20 |
Н машина | ✗ | ✓ | ✗ | ✗ | 23216 | 50/52 | 400/402 | 33 | 5 | 10 |
Автомобиль С | ✗ | ✗ | ✗ | ✗ | 23216 | 50 | 402 | 33 | 5 | 10 |
Текущая конфигурация коммерческих поездов SP1900/SP1950/C1151: (в направлении У Кай Ша) DPMHCMPD (в направлении Туен Муна). Раньше существовало три разные конфигурации. На линии Восточной железной дороги коммерческий поезд SP1900 имел конфигурацию (движение на юг) DPMHCHMPFMPD (движение на север). На линии Западной железной дороги поезд SP1900/SP1950 имел конфигурацию (движение на юг) DPMCMPD (движение на север). На линии Ма Он Шань поезд SP1950 имел конфигурацию (в западном направлении) DPMD (в восточном направлении). Тихие вагоны есть во всех вагонах D (вагоны 1 и 8, только 8-вагонные поезда). Раньше на каждой линии было разное расположение: на Восточной железнодорожной линии тихие вагоны - это вагоны 1, 4, 11 (южное направление) и вагоны 2, 9, 12 (северное направление). На Западной железнодорожной линии тихие вагоны — это вагоны 1, 4 (на юг), вагоны 4, 7 (на север). В четырехвагонных поездах на линии Ма-он-Шань все вагоны M (вагон 2, идущий на восток, или вагон 3, идущий на запад) являются тихими вагонами. Английская буквенная префикс указывает на тип автомобиля.
Крупные инциденты
[ редактировать ]14 февраля 2007 года в 09:15 пассажирский поезд West Rail SP1900 (D305/306) сломался в результате взрыва одного из трансформаторов (номер P306), установленных на крыше поезда. Предполагается, что перегрев трансформатора стал причиной испарения изоляционного масла, что привело к взрыву. Кроме того, автоматический выключатель трансформатора, по-видимому, не смог отключить питание трансформатора.
Место происшествия произошло на южном пути туннеля Тайлам , примерно в 2 км от станции Цуэн Ван Вест . Около 650 пассажиров пришлось эвакуироваться через темный туннель на станцию, а около 340 человек вернулись на землю через вентиляционную шахту в Чай Ван Коке . 11 пассажиров отправлены в больницу. Движение поездов возобновилось через четыре часа. [ 10 ]
В качестве извинения г-н Майкл Тьен , председатель KCRC , объявил, что Западная железная дорога будет открыта для бесплатного проезда с 9:00 до 13:00 21 февраля 2007 года, в первый рабочий день после китайского Нового года . [ 11 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Поезд SP1900 E217 на линии Восточной железной дороги на станции Коулун Тонг
-
SP1900 на линии Восточной железной дороги на станции Фо Тан.
-
Интерьер электропоезда SP1900 Западной железной дороги.
-
Купе первого класса Восточной железной дороги
-
Оригинальный 15-дюймовый телевизор Newsline Express на SP1900
-
Новые ЖК-дисплеи и 22-дюймовые телевизоры линейки Tuen Ma SP1900.
-
Новые витрины на линии Tuen Ma SP1900.
-
Испытания 8-вагонной линии SP1900 Западной железной дороги на станции Лонг-Пинг
-
Двери поезда Западной железной дороги SP1900
-
Линия Ма Он Шань SP1950 и станция Храм Че Кунг
-
Панель управления водителя линии Ma On Shan SP1950
-
Электропоезд KCR SP1900 на станции Тай Вай
-
Линия Туэн Ма SP1900 с выездом из Хин Кенга
-
Купе F227 — Боковой (левый борт вверху) (купе первого класса)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Годовой отчет железнодорожной корпорации Коулун-Кантон за 1999 год . Гонконг: Железнодорожная корпорация Коулун-Кантон. 2000.
- ^ Jump up to: а б Железнодорожная корпорация Коулун-Кантон (22 марта 2001 г.). «Поезд нового поколения KCRC прибыл в Гонконг» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2018 года.
- ^ Железнодорожная корпорация Коулун-Кантон (4 сентября 2001 г.). «Запуск нового поезда KCRC сегодня» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2018 года.
- ^ Jump up to: а б Железнодорожная корпорация Коулун-Кантон (23 апреля 2002 г.). «Поезда New West Rail прибыли в Гонконг» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2018 года.
- ↑ Заказы, полученные от гонконгской железнодорожной корпорации Коулун-Кантон, заархивировано 14 октября 2007 г. в Wayback Machine (март 2006 г.).
- ^ Видеоклип прибытия поездов в Гонконг 1 ( на YouTube ) СМИ
- ^ Видеоклип прибытия поездов в Гонконг 2 (СМИ на YouTube)
- ^ Кинки Шарё (2004). «Коулун-Кантонская железнодорожная корпорация (KCRC), Гонконгский электропоезд (ЭВС)» . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ МТР Корпорейшн Лимитед. «Бизнес-обзор» (PDF) . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ Ченг, Джонатан (15 февраля 2007 г.). «KCRC в залоге безопасности» . Гонконгский стандарт. Архивировано из оригинала 18 января 2008 года . Проверено 30 января 2007 г.
- ^ «Замечания председателя KCRC г-на Майкла Тьена по поводу инцидента на Западной железной дороге» . КСРК. 15 февраля 2007 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 18 февраля 2007 г.