MTR Metro Cammell EMU (DC)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2008 г. ) |
Metro-Cammell EMU (M-Train) CM/CT/I/G/H/Q на складе Современные поезда ССО | |
---|---|
Поезд М приближается к станции Квай Хинг Поезд M линии Диснейленда, въезжающий в Санни Бэй Интерьер отремонтированного M-Train Интерьер поезда линии MTR Disneyland Resort | |
Тип акции | Электрический многоагрегатный агрегат |
В эксплуатации | 1 октября 1979 г линия Цуэн Ван , линия Острова , линия Квун Тонг , линия Цеунг Кван О ) 1 августа 2005 г – настоящее время ( линия Disneyland Resort ) | - настоящее время (
Производитель | Metro-Cammell , GEC-Alsthom (ныне Alstom ) |
Построен в | Уошвуд-Хит , Бирмингем , Англия Коулун Бэй , Гонконг [ 1 ] |
Построенный | 1976–1994 (местный), 1994 (линия Disneyland Resort) |
Вступил в сервис | 1979–1989 (этапы 1 и 2), 1994–1998 (этап 3), 2005 (линия Disneyland Resort) |
Отремонтированный | Юнайтед Гонинан (1998–2001) |
Списано | С 2022 года (городские линии) 2028 (Курортная линия Диснейленда) |
Количество построенных | 768 автомобилей (95 комплектов + 6 лишних машин + 3 линейных комплекта Disneyland Resort) |
Номер в обслуживании | 632 машины (79 комплектов), по состоянию на апрель 2024 г. |
Номер удален | 116 регулярных вагонов (14 полных составов) [еще 4 — аварийные вагоны] |
Преемник | CRRC Sifang ONE (Q-поезд) |
Формирование | 8 вагонов в составе (4 и 6 вагонов на начальном этапе движения) (местный) 4 вагона в составе (линия Disneyland Resort) |
Номера флота | Axxx, Bxxx, Cxxx, Dxxx, Pxxx, Qxxx |
Емкость | 45 мест, 268 стоя на машину (313 пассажиров на вагон, 2504 пассажира на поезд) |
Операторы | Корпорация МТР |
Склады | Коулун Бэй Цуэн Ван Чай Ван Цеунг Кван О Сиу Хо Ван |
Обслужено линий | |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Алюминий |
Длина поезда | 180,02 м (590 футов 7 дюймов) (городские линии) |
Длина автомобиля | 22,85 м (75 футов 0 дюймов) 22 м (72 фута 2 дюйма) 23,16 м (76 футов 0 дюймов) |
Ширина | 3,11 м (10 футов 2 дюйма) |
Высота | 3,91 м (12 футов 10 дюймов) (со сложенным пантографом) 3,7 м (12,14 фута) (без пантографа) (верхняя часть кондиционера находится на одном уровне с гребнем крыши) |
Высота этажа | 1,1 м (3 фута 7 дюймов) |
Высота платформы | 1,1 м (3 фута 7 дюймов) |
Вход | Посадка на уровень |
Двери | 5 комплектов дверей шириной 55 дюймов с каждой стороны 3 комплекта дверей шириной 55 дюймов с каждой стороны (только линия Disneyland Resort ) |
Диаметр колеса | 850–775 мм (2 фута 9,5 дюйма – 2 фута 6,5 дюйма) (новые-изношенные) [ 2 ] |
Колесная база | 2,5 м (8 футов 2 дюйма) [ 2 ] |
Максимальная скорость |
|
Тяговая система | Оригинал (1979–1995): Контроль сопротивления распределительного вала ( GEC Traction ). Текущее (1989 – настоящее время): GTO измельчителем управление ( GEC Traction ). Только I-Stock: RCT управление прерывателем ( Mitsubishi Electric ) |
Тяговые двигатели | Двигатели постоянного тока мощностью 85 кВт (114 л.с.) с последовательной обмоткой (GEC Traction G313 AZ имеется в наличии, за исключением I-Stock, GEC Traction G313 BZ на складе Disneyland Resort, Mitsubishi Electric MB-518-AR на I-Stock) |
Передача инфекции | ВН Драйв |
Ускорение | 1,0 м/с 2 (3,3 фута/с 2 ) |
Замедление | 1,0 м/с 2 (3,3 фута/с 2 ) (услуга) 1,4 м/с 2 (4,6 фута/с 2 ) (чрезвычайная ситуация) |
Электрическая система(ы) | 1,500 V DC catenary |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Тележки | Дуеваг SF2100 [ 2 ] |
Тормозная система(ы) | Регенеративная смесь с пневматическим тормозом |
Система(ы) безопасности | 1979–1996: Westinghouse Brake and Signal Company Фиксированный блок АТП с подсистемами УВД и АТО GoA 2 (STO), С 1996 года: Линия Цуэн Ван 1997: Островная линия : GEC-Alsthom SACEM ATP и ATS с GoA 2 ATO 2002: Линия Цеунг Кван О : Siemens Mobility SACEM с УВД Линейка Disneyland Resort : Thales SelTrac® CBTC ATC с подсистемами ATO GoA 4 (STO), ATP , NetTrac ATS, CBI |
Система соединения | BSI на концах Многофункциональные соединители Полупостоянные сцепки между каретками |
Ширина колеи | 1432 мм ( 4 фута 8 + 3 ⁄ 8 дюйма ) (за исключением линии Западного острова и расширения линии Квун Тонг) |
Электропоезд Metro Cammell (также известный как M-Train или Модернизационный поезд , китайский : 港鐵現代化列車 ) является старейшим вариантом электропоезда , который работает в MTR системе скоростной железной дороги в Гонконге . В общей сложности 768 автомобилей были построены компанией Metro-Cammell в Англии (и ее преемником GEC-Alsthom, позже известной как Alstom ) в период с 1977 по 1994 год и отремонтированы с 1998 по 2001 год компанией United Goninan .
Функции
[ редактировать ]Городская линейка
[ редактировать ]
M-Train, наряду с более поздними C-Train , TML C-train , R-train и бывшим составом KCR, имеет пять комплектов двустворчатых раздвижных дверей с обеих сторон каждого вагона, чтобы облегчить быструю посадку и выход. В отличие от поездов K-Train и AdTranz-CAF , в которых используются закрывающиеся двери . В настоящее время они работают в основном на линиях Цуэн Ван и Айленд , но также работают на линии Цеунг Кван О вместе с новым подвижным составом. Ширина каждого автомобиля по панели кузова составляет 3200 мм (10 футов 5,98 дюйма), высота от пола до поручня - 1100 мм (43,31 дюйма), а высота от крыши до поручня - 33 910 мм (12 футов 9,94 дюйма).
Служебный поезд имеет ускорение 1,0 м/с. 2 (3,3 фута/с 2 ) (3,6 километра в час в секунду или 2,24 мили в час в секунду), рабочий тормоз представляет собой рекуперативную смесь с пневматическим тормозом со скоростью 1,0 м/с. 2 (3,3 фута/с 2 ) (3,6 километра в час в секунду или 2,24 мили в час в секунду), а аварийное торможение — пневматическое со скоростью 1,4 м/с. 2 (4,6 фута/с 2 ) (5,04 километра в час в секунду или 3,13 мили в час в секунду). Максимальная скорость M-Train составляет 90 км/ч (56 миль в час), которая ограничена 80 км/ч (50 миль в час) при нормальной работе. Поезда также оборудованы для беспилотного управления: в каждом поезде один машинист открывает и закрывает двери и контролирует маршрут. Основная подвеска — шевронные рессоры, вторичная подвеска — подушки безопасности. тяги Система в основном осуществляется за счет управления измельчителем GTO . Каждый вагон имеет 45 мест и вмещает 268 стоячих пассажиров , включая место для инвалидных колясок , что дает общую вместимость чуть более 2500 пассажиров или около 3000 пассажиров при давящей нагрузке . На момент своего появления в 1979 году считалось, что электропоезд MTR M-Train имеет самую высокую вместимость среди всех вагонов метро в мире. [ 3 ]
работал еще один комплект электропоездов того же производителя Хотя на линии Восточной железной дороги , между двумя моделями были некоторые существенные различия. Электропоезда Metro Cammell Восточной железной дороги, которые также известны как Mid-Life Refurbishment Train , ранее эксплуатировались железной дорогой Коулун-Кантон, пока в 2007 году они не были переданы MTR . Однако KCRC сохранил право собственности на поезда MLR. Все 29 поездов MLR были полностью выведены из эксплуатации к маю 2022 года, а все 93 поезда M-Train, как ожидается, будут полностью выведены из эксплуатации к 2029–2030 годам.
Линия Диснейленда
[ редактировать ]Когда в 2005 году открылась линия Disneyland Resort , некоторые бывшие в употреблении поезда M-Train, построенные в начале 1990-х годов, были отремонтированы и переданы на линию. Компания MTR разработала новый беспилотный поезд и произвела его путем переоборудования существующих поездов M-Trains для линии, разработанной с Диснея учетом темы . Внутри поездов установлены статуи известных персонажей Диснея, таких как Микки Маус и Дональд Дак .
Единицы A/C274, A/C281, A/C284, A/C289, A/C291 и B/C490 компании M-Train были переданы на линию Disneyland Resort и полностью переоборудованы в новые поезда. Поезда линии Диснейленда существенно отличаются от поездов основной линии.
- Для B/C490 к автомобилю B добавлена кабина.
- Вагоны поезда имеют только по 3 двери с каждой стороны, всего 6 дверей на вагон.
- В поездах используются электрические двери вместо дверей с пневматическим приводом.
Ширина каждого автомобиля по панели кузова 3200 мм (10 футов 5,98 дюйма), высота от пола до поручня - 1100 мм (43,31 дюйма), а высота от крыши до поручня - 3910 мм (12 футов 9,94 дюйма).
Служебный поезд имеет ускорение 1,0 м/с (3,3 фута/с) (3,6 километра в час в секунду или 2,24 мили в час в секунду), рабочий тормоз представляет собой рекуперативную смесь с пневматическим тормозом со скоростью 1,0 м/с ( 3,3 фута/с) (3,6 километра в час в секунду или 2,24 мили в час в секунду), а аварийное торможение осуществляется пневматическим тормозом со скоростью 1,4 м/с (4,6 футов/с) 5,04 километра в час в секунду или 3,13 мили в час в секунду. Максимальная скорость M-Stock составляет 80 км/ч (50 миль в час), и обычно она управляется автоматически без участия водителя. Однако кабина машиниста была сохранена, ее видно через стеклянное окно в конце поезда. Основная подвеска — шевронные рессоры, вторичная подвеска — подушки безопасности. Система тяги осуществляется посредством управления измельчителем GTO .
Варианты
[ редактировать ]

M-Train разделен на 6 типов инвентаря. Это:
- CM-Stock — модифицированный приклад линейки Kwun Tong (A/C101-170, B/C401-435)
- CT-Stock — модифицированная линейная ложа Tsuen Wan (A/C171-247, B/C436-458, 460-479)
- I-Stock — приклад островной линии (A/C248-256, B/C459)
- G-Stock - поезда для расширения туннеля Восточной гавани (A/C257-269, B/C480-485)
- H-Stock - Поезда для модернизации сигнализации [ 4 ] (А/С270-291, Б/С486-496)
- Q-Stock — все автомобили D (см. ниже) (D601-788)
Ремонт
[ редактировать ]Весь флот был отремонтирован в течение шести лет с 1996 по 2001 год. Они включали изменение дизайна передней части поезда, на которой изначально была красная полоса и белая голова. Отремонтированная передняя часть имеет серебристо-черное покрытие с новым электронным дисплеем назначения и номера поезда. Изменения в интерьере включают замену освещения и сидений, а также установку нового матричного дисплея, отображающего новости и информацию о погоде, а также мигающих системных карт с указанием станции и линии, по которым курсирует поезд. Старые черные вешалки в форме шара были заменены новыми красными ручками. Поручни теперь отмечены красным посередине. Некоторые другие изменения включали изменение фасада из стекловолокна на внешних концах для модернизации их внешнего вида, а также установку современных систем цифрового голосового оповещения (DVA) и информации для пассажиров . Впоследствии United Goninan получила контракт на техническое обслуживание подвижного состава MTR. Некоторые из этих новых функций не были интегрированы в M-Trains до конца 2001 года.
Была запланирована еще одна реконструкция (контракт C1066-13E), чтобы обновить внутренние и внешние характеристики поездов, чтобы они выглядели более современными; [ 5 ] однако ремонт не будет проводиться, поскольку теперь планы предусматривают замену поездов М на новые поезда (в составе поездов A247/A232 ручки и поручни были заменены на желтые двойные разветвляющиеся опоры, хотя некоторые красные опоры были сохранены).
, метрополитен украсил один из поездов М в ретро-ливрейной окраске, аналогичной его внешнему виду до ремонта. В августе 2024 года в рамках мероприятий, посвященных своему 45-летнему юбилею [ 6 ]
Подтягивания и установки
[ редактировать ]Тяговая система поездов M-Stock и T - Stock была заменена на Chopper от Camshaft в 1992–1995 годах, что дало им нынешние названия CM-Stock и CT-Stock. Это было сделано для обеспечения рентабельности эксплуатации и технического обслуживания, а также для повышения производительности. Все поезда I-Stock принадлежат островной линии , за исключением A126/A255, которые были переведены на линию Цуэн Ван как I-Stock (из которых 3 вагона были списаны, поскольку в 2019 году они были повреждены и не подлежали ремонту, а остальные 5 вагонов были переданы в депо Сиу Хо Ван, а некоторые впоследствии были списаны в 2022 году).
Конфигурация 8-вагонного поезда M в коммерческом сообщении (направление вверх) A-C+D+C-B+D+CA. Когда-то существовал поезд со всеми моторными вагонами A-C+C-B+C-B+CA (также известный как «сплошной поезд»). [ 7 ] ) но этого формирования больше не существует, хотя можно сконфигурировать М-поезд в сплошной поезд. Вагоны A/C274, A/C281, A/C284, A/C289, A/C291 и B/C490 были закреплены за линией Disneyland Resort и полностью переоборудованы в новые поезда (см. ниже). Кроме того, в первые годы существования ССО существовали составы из 6 и 4 автомобилей: (направление вверх) AC+CB+CA (6 машин) или AC+CA (4 машины).
Фазы
[ редактировать ]Этап 1
[ редактировать ]Когда в 1975 году началось строительство модифицированной первоначальной системы, в число претендентов на приобретение подвижного состава входили австралийская Comeng (Commonwealth Engineering), бельгийская BN (La Brugeoise et Nivelles) и ACEC (Ateliers de Constructions Electriques de Charleroi), канадская Hawker Siddeley Canada и Bombardier Transportation , немецкая MAN SE , японская Kawasaki и Британская компания Metro-Cammell .
MTRC разместила свой первый заказ на поезда у Metro-Cammell в июле 1976 года, первоначально заказав 140 железнодорожных вагонов. [ 8 ] [ 9 ] Поезда M-Stock (теперь поезда CM-Stock) были первой партией поездов, заказанной MTR . Первый комплект, построенный в 1978 году, был испытан на испытательном треке метро Тайн-энд-Уир в Англии, а затем в том же году был доставлен в депо Коулун-Бэй. [ 10 ] остальные комплекты были поставлены в период с 1979 по 1982 год. В 1992–1995 годах в поездах были заменены системы тяги с системы контроля сопротивления распредвала GEC на прерыватель GTO. Раньше они служили на линии Квун Тонг , а теперь обслуживают линию Цуэн Ван .
Фаза 2А
[ редактировать ]Поезда T-Stock (теперь поезда CT-Stock) были второй партией поездов, заказанной MTR. Они поставлялись с 1982 по 1985 год, а в 1992–1995 годах их тяговые системы были заменены на вертолеты GTO. Сейчас они служат на линии Цуэн Ван .
В 1983 году система тяги A/C182 была заменена с контроля сопротивления распредвала на управление прерывателем RCT, а в 1987 году она снова была заменена на прерыватель GTO.
Фаза 2Б
[ редактировать ]Поезда I-Stock, третья партия поездов, были заказаны MTRC для запланированной островной линии в 1981 году. [ 11 ] Они поставлялись с 1985 по 1986 год и служат на линии Island, за исключением комплектов A255/A126.
В B/C459 до 1987 года использовался контроль сопротивления распредвала. Однако во всех остальных поездах используется прерыватель управления Mitsubishi RCT, а детали B/C459 были от A/C182.
Фаза 2C
[ редактировать ]Поезда G-Stock были построены для продолжения Восточной гавани линии Квун Тонг (стали частью линии Цеунг Кван О в 2002 году), они поставлялись с 1988 по 1989 год и до сих пор служат на линии Квун Тонг. Однако с декабря 2017 года они перешли на линию Цуэн Ван. Это была последняя партия поездов MTR M-Train, произведенная Metro-Cammell, прежде чем она была приобретена GEC-Alsthom в 1989 году.
Этап 3
[ редактировать ]В марте 1992 года МТРК подписала контракт на поставку 64 новых вагонов (48 легковых автомобилей, 16 прицепов) с возможностью приобретения еще 24 вагонов. Они были поставлены компанией GEC-Alsthom в виде компонентов, а окончательная сборка проводилась на складе в Коулун-Бэй. [ 12 ] Поезда H-Stock поставлялись с 1994 по 1998 год, а некоторые поезда были отремонтированы для работы на линии Disneyland Resort (оставшиеся поезда служили на линии Tseung Kwan O с 2002 по 2010 год и на линии Kwun Tong с апреля 2010 года. Однако они перешли на линию Цуэн Ван с декабря 2017 года). 88 автомобилей были собраны на месте в депо Коулун-Бей .
Q-Сток
[ редактировать ]Первые партии вагонов Q-stock D-вагоны ( прицепы ) были заказаны в составе поездов Этапа 2А с 1984 по 1985 годы, вагоны Д601-706 и Д707-724; вторая партия (Этап 2Б, автомобили Д725-752) заказывалась с 1985 по 1986 год; третья партия (Этап 2С, вагоны Д753-763) заказывалась с 1988 по 1989 год, а четвертая и последняя партия (вагоны Д764-788) заказывалась с 1994 по 1998 год в рамках Этапа 3.
Ширина каждого автомобиля по панели кузова 3200 мм (10 футов 5,98 дюйма), высота от пола до поручня - 1100 мм (43,31 дюйма), а высота от крыши до поручня - 3910 мм (12 футов 9,94 дюйма).
Излишки/списанные автомобили
[ редактировать ]Излишки автомобилей: B/C493, B/C445, A/C112 и A/C126, D736, D737 и D784. Некоторые полезные детали в этих поездах были разобраны для других вагонов, поэтому их больше нельзя использовать. Некоторые из этих автомобилей были списаны в августе 2022 года.
Списанные/списанные машины: A/C131, A/C255. [ 13 ] B/C451, B/C459 и D652. B/C459 был выведен из эксплуатации в 2008 году из-за проблем с деталями двигателя A/C254 и отсутствия деталей фазы 2B, поэтому резервный блок B/C404 заменил B/C459 на A/C227 - A/C170 (теперь A/C459). C227 с A/C214 на линии Цуэн Ван). Кроме того, D652 и B/C451 были серьезно повреждены в 2019 году во время испытаний CBTC между Адмиралтейской станцией и Центральной станцией.
A255/A126 был выведен из эксплуатации из-за повреждения A255/C255 в результате крушения Лай Кинга 6 октября. Поезд был отбуксирован в депо Цуэн Ван, и по пути его освободили от пассажиров, но тележки A255/C255 были слишком неисправны. Поэтому MTR списала A255/C255 в депо Цуэн Ван.
Первоначально излишними автомобилями были A/C115, A/C145, A/C273, B/C404 и D784.
Конфигурации поездов
[ редактировать ]Вагоны М-Трейн (оригинал) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
тип автомобиля | такси водителя | мотор | пантограф | длина автомобиля | число автомобилей | |
мм | футов в | |||||
Автомобиль | ✓ | ✓ | ✗ | 22,850 | 74 фута 11,6 дюйма | 191→186 |
Автомобиль Б | ✗ | ✓ | ✗ | 22,000 | 72 фута 2,1 дюйма | 96→95 |
Автомобиль С | ✗ | ✓ | ✓ | 22,000 | 72 фута 2,1 дюйма | 287→281 |
Автомобиль D ( прицеп ) | ✗ | ✗ | ✗ | 23,160 | 75 футов 11,8 дюйма | 188 |
Вагоны М-Трейн (ремонт Диснейленда) | ||||||
тип автомобиля | такси водителя | мотор | пантограф | длина автомобиля | число автомобилей | |
мм | футов в | |||||
П машина | ✓ | ✓ | ✗ | 22,850 | 74 фута 11,6 дюйма | 6 |
К-машина | ✗ | ✓ | ✓ | 22,000 | 72 фута 2,1 дюйма | 6 |
Замена
[ редактировать ]Все 93 комплекта будут выведены из эксплуатации примерно в 2022–2030 годах. Первоначально ССО планировало заменить 78 комплектов. [ 14 ] Однако в июле 2015 года MTR объявила, что CRRC Qingdao Sifang выиграла заказ на строительство 93 комплектов Q-поездов , которые должны заменить все M-поезда к 2027 году, на том основании, что это «лучшее соотношение цены и качества». [ 14 ] Кроме того, нынешняя система сигнализации будет заменена системой управления поездом на основе связи (CBTC). Между тем, 36 поездов М были оснащены оборудованием CBTC, все из которых находятся в эксплуатации на линии Цуэн Ван и поставлены компанией Thales для использования на линии Цуэн Ван в качестве временной меры, пока их заменяющие поезда находятся в эксплуатации. доставленный. [ 15 ]
Поезда Disneyland Resort Line также будут заменены к 2028 году, при этом MTR объявляет, что замененные поезда также будут производиться CRRC Qingdao Sifang. [ 16 ]
Первые комплекты, которые были отозваны, произошли в результате инцидентов в 2019 году. Полный вывод начался в ночь на 10 сентября 2022 года, а вышедшие из эксплуатации поезда были доставлены в депо Сиу Хо Ван для разрезания и отправки на свалку на речном торговом терминале недалеко от Туен Муна. С января 2023 года вывод средств осуществляется каждый месяц с одновременным вводом в эксплуатацию Q-поезда.
Планируемый экспорт в Сингапур.
[ редактировать ]В начале 1980-х годов Metro Cammell и GEC Traction предложили версию электропоезда MTR M-Train для сингапурской системы метро Mass Rapid Transit (MRT) (которая в конечном итоге открылась в 1987 году) вместе с несколькими другими претендентами из Франции, Канады, Западной Германии. , Швеция и Япония. [ 17 ] [ 18 ] Хотя Metro Cammell вошла в шорт-лист вместе со шведским ASEA и японским консорциумом под руководством Kawasaki Heavy Industries , ее окончательный проигрыш вышеупомянутому консорциуму Kawasaki в победе над тем, что позже стало Контрактом 151 на первый тип подвижного состава метро в Сингапуре, как сообщается, был связан с относительной энергоэффективностью. тяговой системы распредвала GEC Traction, которая затем использовалась во всех поездах MTR M. Еще одним фактором стала ошибка измерения акций лондонского метрополитена 1983 года на этапе оценки Контракта 151. [ 19 ] [ 20 ] Потеря указанного контракта стала огромным финансовым ударом для Metro Cammell, которая была вынуждена сократить штат вдвое в августе 1984 года. [ 21 ] и в конечном итоге была приобретена GEC-Alsthom (ныне Alstom) в 1989 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Только поезда фазы 3 (H-Stock).
- ^ Jump up to: а б с «Тележки первого класса» (PDF) . Сименс . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2019 года.
- ^ «Метро Гонконга – 40 лет спустя» . 7 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2022 г. Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Относится к обновлению оригинальной системы сигнализации Westinghouse до SACEM в 1996 году.
- ^ «Проект реконструкции поезда (Контракт № C1066-13E)» . ССО . Архивировано из оригинала 8 августа 2013 года.
- ^ «Гонконгская корпорация MTR отмечает 45-летие запуском поезда в ретро-дизайне» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 22 августа 2024 г.
- ^ Состав поезда: A195-C195-B455-C455-B477-C477-C200-A200.
- ^ «Контракт на поезда MTR переходит к британской фирме» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 6 июля 1976 г. с. 6.
- ^ «Как стратегия принесла успех британской компании». Южно-Китайская Морнинг Пост . Файнэншл Таймс . 2 августа 1979 года.
- ^ Вонг, Маркус (16 сентября 2020 г.). «Испытание поездов ССО на зеленых полях Англии» . Шахматный холм .
- ^ Перера, Нил (20 декабря 1981 г.). «MTR присуждает биржевой контракт». Южно-Китайская Морнинг Пост . п. 9.
- ^ Морейра, Питер (20 марта 1992 г.). «MTRC купит 64 вагона в Великобритании» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ Утилизированный автомобиль A255/C255 покидает депо Цуэн Ван , 4 марта 2021 г., заархивировано из оригинала 22 мая 2022 г. , получено 22 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Мок, Дэнни (23 июля 2015 г.). «MTR отказывается от поездов британского производства, чтобы потратить 6 миллиардов гонконгских долларов на производителя из материкового Китая» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 13 октября 2015 года . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «Линия Цуэн Ван «Смена мозга» MTR может быть заблокирована в любое время утром» Архивировано Та Кунг Пао (на китайском языке (Гонконг)). из оригинала 13 февраля 2018 года . Проверено 13 февраля 2018 года .
- ^ https://www.mtr.com.hk/archive/corporate/en/press_release/PR-24-020-E.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Даффи, Хейзел (12 мая 1983 г.). «Новости мировой торговли: Сингапур вошел в шорт-лист британской компании по развитию метро». Файнэншл Таймс . Фактива. п. 4.
- ^ Шервелл, Крис (14 ноября 1983 г.). «Обзор Financial Times: Сингапур — ускорение в 1990-е годы — проект массового скоростного транспорта». Файнэншл Таймс . Фактива. п. 8.
- ^ Даффи, Хейзел (12 января 1984 г.). «Неисправность поезда может помешать заявке на метро в Сингапуре» . Файнэншл Таймс . Фактива. п. 5.
- ^ «Новые автобусы, построенные Metro-Cammell для лондонского транспорта, были возвращены, поскольку их ширина на 18 мм превышает ширину». Коллекция Textline из нескольких источников . Фактива. 12 января 1984 года.
- ^ Барлинг, Лорн (22 августа 1984 г.). «По мере падения заказов сокращается количество рабочих мест в Metro-Cammell» . Файнэншл Таймс . Фактива. п. 2.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Продукты Metro-Cammell 1970-х годов - Metcam.co.uk (специальный сайт)