Центральный вокзал (MTR)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2017 г. ) |
Центральный Центральный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
MTR скоростного транспорта Станция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Китайское имя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Традиционный китайский | Центральный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Упрощенный китайский | Центральный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кантонский Йельский диалект | Юнгван | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Буквальный смысл | Центральное кольцо | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Des Voeux Road Central / Chater Road , Центральный район Центральный и Западный округ , Гонконг | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 22 ° 16'55 "N 114 ° 09'27" E / 22,2820 ° N 114,1576 ° E | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Корпорация МТР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | Корпорация МТР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Треки | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соединения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип структуры | Метро | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровни платформы | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доступный | Да | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | CEN | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущие имена | Чатер (линия Цуэн Ван) Педдер (островная линия) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Центральный ( китайский : 中環 ; кантонский Йельский : Jūngwàan ) — метро станция , расположенная в центральной части острова Гонконг . станции Ливрея огненно-красная, но на платформах линии Цуэн Ван коричневая . Станция является южной конечной станцией линии Tsuen Wan , остановкой на линии Island , и соединяется со станцией Гонконга (через подземный переход), которая обслуживает линию Tung Chung и Airport Express .
Первоначально станция называлась Chater Station (из-за ее расположения недалеко от Чейтер-роуд ). Первоначально планировалось, что она будет обслуживать 330 000 пассажиров в день, а ее длина планировалась 380 м (1250 футов) - одна из самых длинных станций в мире. [ 1 ] Ежедневно этой станцией пользуются более 200 000 пассажиров. Самое длинное расстояние между двумя выходами составляет примерно 700 метров.
История
[ редактировать ]Ранние планы
[ редактировать ]Центральный вокзал был включен в исследование общественного транспорта Гонконга , систему, предложенную в сентябре 1967 года. [ 2 ] Вместе со станцией Western Market она должна была служить пересадочной станцией для линий Квун Тонг и островной линии. В рекомендуемой системе линия Цуэн Ван заканчивалась в Адмиралтействе (в отчете также известном как Военно-морская верфь). Первоначально планировалось, что станция будет расположена под Des Voeux Road Central между Джубили-стрит и Педдер-стрит .
В 1970 году в ходе дальнейших исследований общественного транспорта в Гонконге станция была предложена как две отдельные, но соединенные станции: станция Чатер ( 遮打站 ) под Чатер-роуд и станция Педдер ( 必打站 ) под Педдер-стрит), которые будут обслуживать Линия Конг Коу (ныне линия Цуэн Ван) и линия острова соответственно.
Модифицированная начальная система и открытие
[ редактировать ]Контракты 106 и 809, которые включают строительство двух станций и туннелей, были заключены с совместным предприятием Metro, в которое входят Hochtief AG , Dragages et Travaux Publics , Gammon (HK) Limited и Sentab.
Станция впервые открылась как станция Чатер 12 февраля 1980 года как конечная остановка линии Квун Тонг . [ объяснить ] В работу вступила только часть станции, поскольку островная линия еще не была открыта.
По-английски станция называлась Chater, но 中環 (Центральная). [ нужна ссылка ] на китайском языке. Это было бы заблуждением [ кому? ] столько же [ ВОЗ? ] думал, что китайское название будет 遮打, транслитерацией и китайским названием одноименной дороги.
Когда 31 мая 1985 года открылась островная линия между Адмиралтейством и Чай Ванем, MTR переименовала Чейтер в Центральный. [ 3 ] [ 4 ] вместе с переименованием некоторых других станций на линиях Квун Тонг и Цуэн Ван. [ 5 ] [ 6 ]
Английское название станции было переименовано в «Центральная» в 1982 году. [ 7 ] [ объяснить ]
Контракт на строительство станции на островной линии был заключен с совместным предприятием Aoki / Tobishima . [ 8 ] Строительство островной линии было проведено в начале 1983 года и соединило новые платформы с первоначальной конструкцией. Линия Island начала обслуживать Центральную 23 мая 1986 года, когда она была продлена за пределы Адмиралтейства до Шеунг Вана, и платформы островной линии были введены в эксплуатацию.
Островная линия
[ редактировать ]Контракт на строительство станции на островной линии был заключен совместным предприятием Aoki /Tobishima. [ 9 ] Строительство островной линии было проведено в начале 1983 года и соединило новые платформы с первоначальной конструкцией. Линия Island начала обслуживать Центральную 23 мая 1986 года, когда она была продлена за пределы Адмиралтейства до Шеунг Вана, и платформы островной линии были введены в эксплуатацию.
Проход на станцию Гонконга
[ редактировать ]Один из компонентов основной программы аэропорта. [ 10 ] в период с 1991 по 1998 год проходила железная дорога, соединяющая новый международный аэропорт Гонконга с центром города. Чтобы связать Центральный вокзал с близлежащей станцией Гонконга, южной конечной станцией линии Тунг Чунг и экспрессом до аэропорта, под Коннот-Роуд Сентрал был построен переход , соединяющий две станции. Переход начинается от вестибюля на Педдер-стрит и построен по дизайну, аналогичному вокзалу Гонконга. Переход соединяет платные зоны обеих станций (в частности, от Центральной до линии Тунг Чунг станции Гонконг). Неоплачиваемой ссылки нет (хотя доступ к линии Airport Express на станции Гонконга с других линий в Central или наоборот требует трансфера за пределы системы, поскольку линия Airport Express следует схеме тарифов, отдельной от остальной части системы MTR). ).
Схема станции
[ редактировать ]Центральный вокзал имеет четыре платформы на трех уровнях.
Верхний уровень включает в себя платформу 3 и построен под улицей Des Voeux Road Central на пересечении Педдер-стрит , простирающейся от World-Wide House до Alexandra House , на северной стороне дороги. Платформа обслуживает поезда, направляющиеся в Чайвань, на островной линии, и этот уровень включает в себя переход к станции Гонконга.
Средний уровень включает платформы 1 и 2, использующие общий остров . Они обслуживают линию Tsuen Wan и были построены непосредственно под Chater Road , простираясь от Des Voeux Road Central до Club Street .
Нижний уровень, на два уровня выше верхнего, представляет собой платформу 4, предназначенную для поездов островной линии в направлении Кеннеди-Тауна.
Пассажиры с платформы 3, переходящие на платформы 1 или 2, используют обычные эскалаторы в вестибюле Chater Road. Для пересадки с платформ 1 и 2 на платформу 4 предусмотрены специальные эскалаторы. [ 11 ]
Линейные платформы Цуэн Ван прямые и построены открытым способом. Большая часть длины платформ Островной линии одинакова, хотя восточная часть (в сторону Адмиралтейства ) изогнута и зазор велик, так как они расположены на участках пробуренных тоннелей и имеют изогнутые стены, типичные для большинства других станций на Островная линия.
Конец разъезда конюшен Адмиралтейства, общего для линий Цуэн Ван и Острова, расположен ниже платформ линии Цуэн Ван. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Г | Уровень улицы | Выходы |
П | Зал на Чейтер Роуд | – |
Л1 | Зал на Педер-стрит | Служба поддержки клиентов, MTRShops Hang Seng Bank , торговые автоматы Машина для продвижения осьминога |
Зал на Чейтер Роуд | Служба поддержки клиентов, MTRShops банкомат | |
Л2 | Зал на Чейтер Роуд | Служба поддержки клиентов, MTRShops Hang Seng Bank, торговые автоматы |
Зал на Педер-стрит | Служба поддержки клиентов, MTRShops Метро до станции Гонконга, линия Tung Chung и экспресс в аэропорт. Рекламный автомат Octopus, интернет-сервис i-center | |
Боковая платформа , двери открываются слева. | ||
Платформа 3 | Линия острова в сторону Чай Вана ( Адмиралтейства ) → | |
Л3 | Платформа 1 | Линия Цуэн Ван в сторону Цуэн Ван (Адмиралтейство) → |
Островная платформа , двери открываются слева или справа. | ||
Платформа 2 | Линия Цуэн Ван в сторону Цуэн Ван (Адмиралтейство) → | |
Л4 | Боковая платформа , двери открываются справа. | |
Платформа 4 | ← Линия острова в сторону города Кеннеди ( Шунг Ван ) |
Входы и выходы
[ редактировать ]Центральный вокзал простирается под Чейтер-роуд от площади Статуй на востоке и под Де-Ву-роуд до восточной улицы Ли Юэнь на западе. Расстояние между самым восточным и самым западным выходами составляет примерно 700 метров. Рядом расположены 13 входов, соединяющие здания, торговые центры, основные дороги и объекты наземного транспорта. [ 15 ]
- Педер-стрит Зал
- А : Центральная улица Коннот-роуд , Центральный пирс.
- B : Всемирный дом, Hang Seng Bank. штаб-квартира
- C : улица Ли Юэнь (восток и запад)
- D1 : Педдер-стрит.
- D2 : Центральная улица Квинс-Роуд , Лан Квай Фонг.
- Чейтер Роуд Зал
- E : Чейтер Хаус
- F : Здание Святого Георгия, отель Mandarin Oriental.
- Г : Ориентир
- Х : Александра Хаус
- J1 : Суд последней апелляционной инстанции
- J2 : Сад Чатер , Башня Банка Китая , Трамвайная остановка Пик , Центр Ченг Конг.
- J3 : Центральный AIA , Башня Банка Америки.
- K : Площадь Статуй , главное здание HSBC , здание Standard Chartered Bank.
- л : Башня CCB
Транспортное сообщение
[ редактировать ]Центральный вокзал — один из крупных транспортных узлов Гонконга. Он обычно используется в качестве соединительного узла для пассажиров, следующих с линии Тунг Чунг на линию острова и линию Цуэн Ван. Район вокруг Центрального вокзала и вокзала Гонконга предлагает широкий выбор видов транспорта, включая трамвай, автобусы, паромы, микроавтобусы и многое другое. (См. также Транспорт в Гонконге )
- Автобус
- городской автобус
- KMB , обслуживающий только через порт маршруты на острове Гонконг.
- Ближайшая автобусная остановка:
- Конечная автобусная остановка Central Piers (выход A или E, затем через пешеходный мост, в пределах платной зоны через станцию Гонконга)
- Конечная остановка автобуса мэрии (выход K, затем через туннель)
- Конечная остановка автобуса Exchange Square (выход A, затем через пешеходный мост или в платной зоне через станцию Гонконга)
- Микроавтобус
- Трамваи
- Гонконгские трамваи (выходы B, C, G и K)
- Пиковый трамвай (выход J2)
- Паромы (выход А к центральному паромному причалу)
- Причал 2: паром с Парк-Айленда до Парк-Айленда.
- Причал 3: паром Дискавери Бэй до Дискавери Бэй.
- Пирс 4: паром из Гонконга и Коулуна до Сок Кву Вана и Юнг Шу Вана на острове Ламма.
- Причалы 5 и 6: паром Sun Ferry до залива Сильвермайн ( Муи Во ), Пэн Чау и Ченг Чау.
- Причал 7: паром Star Ferry до Цим Ша Цуй.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Брифинг ССО для общественности». Гонконг: South China Morning Post. 3 декабря 1976 г.
- ^ Фриман, Фокс (1967). Исследование общественного транспорта Гонконга . Уилбур Смит и партнеры.
- ^ «Специалист — мембранные стены, заколки и шламовые стены» . 19 сентября 2023 г. Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ «Любимая станция метро Гонконга» . Тайм-аут Гонконг . 20 мая 2016 года . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ https://www.facebook.com/mtrhk/photos/a.478848920150/10154092551550151/?type=&app=fbl . [ только URL ]
- ^ Люнг, Джимми (25 февраля 1985 г.). «Все изменения в названиях станций метро». Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ Люнг, Джимми (25 февраля 1985 г.). «Все изменения в названиях станций метро». Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ Памятная книга открытия островной линии MTRC . Корпорация массовых транзитных железных дорог. 1985.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Памятная книга открытия островной линии MTRC . Корпорация массовых транзитных железных дорог. 1985.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ «(карта)» . Основная программа аэропорта Гонконга . Архивировано из оригинала 5 апреля 2005 года.
- ^ Jump up to: а б «Схема центрального вокзала» (PDF) . Корпорация МТР . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ Бюро окружающей среды, транспорта и труда (февраль 2005 г.). «Документ LegCo № CB (1) 1012/04-05 (03) - Группа Законодательного совета по транспорту - Подкомитет по вопросам, касающимся железных дорог - Оценка правительства независимой проверки Lloyd's Register Rail системы MTR» (PDF) .
- ^ https://www.legco.gov.hk/yr09-10/english/panels/tp/tp_rdp/papers/tp_rdp0326cb1-1377-1-e.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ https://www.districtcouncils.gov.hk/central/doc/2016_2019/en/committee_meetings_doc/tts/15940/20190718_TTC_WQ11_2019_Annex_I.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Карта улиц Центрального вокзала» (PDF) . Корпорация МТР . Проверено 30 июля 2014 г.