Станция Козуэй-Бэй
Козуэй Бэй бухта дамбы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Платформа 2 (2021 г.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Китайское имя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Традиционный китайский | бухта дамбы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Упрощенный китайский | бухта дамбы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ханью Пиньинь | Тонглуован | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кантонский Йельский диалект | Тунгглован | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Буквальный смысл | Медный отсек для гонга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Хеннесси-роуд × Йи-Во-стрит , Ист-Пойнт Район Ванчай , Гонконг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 22 ° 16'49 "N 114 ° 11'01" E / 22,2802 ° N 114,1835 ° E | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Корпорация МТР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | Корпорация МТР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | Островная линия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 2 (2 двухуровневые боковые платформы ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соединения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип структуры | Метро | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глубина | 30 м (98 футов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровни платформы | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | ТАКСИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 31 мая 1985 г | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущие имена | Ист-Пойнт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Козуэй-Бэй ( китайский : 銅鑼灣 ; кантонский Йельский университет : Tùnglòwāan ) — подземная станция метро в сети MTR в Гонконге . Он расположен между Wan Chai и Tin Hau станциями на линии Island , под улицей Great George Street, рядом с Hennessy Road и Yee Wo Street . Названная в честь района Козуэй-Бэй и его многочисленных торговых центров, станция обслуживает различные торговые центры, включая Hysan Place , Sino Plaza , Sogo и близлежащий парк Виктория .
Линия, обслуживающая остров Гонконг, была частью первоначальных планов 1967 года по созданию системы метро в городе. Линия острова будет утверждена в 1980 году, а строительство начнется два года спустя. В 1985 году станция открылась вместе с первым участком линии, которая в 2014 году будет продлена на запад в сторону Кеннеди-Таун. Станция состоит из двух отдельных вестибюлей, расположенных на двух платформах, расположенных вертикально из-за географических ограничений, и имеет 6 выходов.
История
[ редактировать ]Планирование
[ редактировать ]В 1967 году правительство Гонконга увидело необходимость в системе общественного транспорта. Британским транспортным консультантам Freeman, Fox, Wilbur Smith & Associates было поручено написать исследование массового транспорта, в котором предлагалось построить новую подземную железную дорогу. [ 1 ] План включал линию Island между станциями Kennedy Town и Chai Wan , а также линию Kwun Tong , линию Tsuen Wan и линию Shatin . Три линии станут частью ранних этапов строительства ССО, а линия Шатин в конечном итоге будет отложена и так и не построена. [ 2 ] Обеспокоенность тем, что линия на остров будет непомерно дорогой в то время, когда MTR не была прибыльной, заставила общественность поверить в то, что правительство предпочитает легкорельсовый транспорт ; однако Транспортный консультативный комитет — в то время агентство, ответственное за планирование общественного транспорта — подтвердил, что опасения, что наземное строительство разрушит главную артерию острова, будут означать, что в конечном итоге будет выбрано подземное метро. [ 3 ]
Еще в 1980 году в планах станция была названа «Долина». Козуэй-Бэй была одной из станций, запланированных для застройки надстанционной недвижимостью, наряду с Адмиралтейством , Ванчай и Западным рынком . [ 4 ]
Линия острова была построена последней; к моменту начала строительства в октябре 1982 года линии Квун Тонг и Цуэн Ван уже работали. [ 5 ]
Строительство
[ редактировать ]По меньшей мере 5000 местных жителей были переселены для строительства линии острова. [ 4 ]
Контракт 405 на строительство станции и туннелей был заключен с компанией Kumagai Gumi , а строительные работы начались в октябре 1982 года. Совместное предприятие Marples Ridgway и LTA также построило конструкцию станции.
Строительная площадка станции была продана MTR в 1984 году компании Taisei Corporation за 380 миллионов долларов, сейчас на ней находится Sogo Hong Kong . [ 6 ] Станция открылась первым участком островной линии от Адмиралтейства до Чай Вана 31 мая 1985 года. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Наряду с 36 другими станциями на линиях Квун Тонг, Цуэн Ван и Айленд, Козуэй-Бэй была спроектирована тогдашним главным архитектором Роландом Паолетти , который позже спроектировал расширение Джубили-линии лондонского метрополитена . [ 7 ] [ 8 ] Паолетти решил, что для каждой станции будет своя цветовая гамма, а стены расписаны каллиграфией: цвет станции Козуэй-Бэй - фиолетовый.
Услуги
[ редактировать ]Станция расположена между Ван Чай и Тин Хау станциями на островной линии . [ 9 ] Типичное движение в непиковое время составляет 17 поездов в час в обоих направлениях, то есть поезд каждые 3–6 минут. [ 10 ]
Схема станции
[ редактировать ]Платформы станции Козуэй-Бэй построены в виде штабеля: платформа 1 находится над платформой 2.
Г | Уровень земли | Выходы |
- | Западный зал | Торговые автоматы, банкоматы |
Л1 Соревнования |
Восточный зал | Служба поддержки клиентов, MTRShops |
Hang Seng Bank , торговые автоматы, банкоматы | ||
Рекламная машина осьминога, туристический информационный центр | ||
Западный зал | Обслуживание клиентов | |
Банкомат, интернет-сервис i-center | ||
Л2 Платформа |
Боковая платформа , двери открываются слева. | |
Платформа 1 | Линия острова в сторону Чай Ван ( Тин Хау ) → | |
Л3 Зал |
Южный зал | Обслуживание клиентов |
Торговые автоматы, банкомат , машина продвижения осьминога | ||
Л5 Платформа |
Боковая платформа , двери открываются справа. | |
Платформа 2 | ← Линия острова в сторону города Кеннеди ( Ванчай ) |
-
Платформа 1 (2021 г.)
-
Западный вестибюль (2018)
-
Восточный зал (2017)
-
Южный зал (2018)
Входы/выходы
[ редактировать ]Козуэй-Бэй — главный торговый район Гонконга. [ примечание 1 ] с выходами из метро, ведущими прямо к основным торговым точкам, таким как Сого и Таймс-сквер , куда можно попасть через длинный, поднимающийся вверх пешеходный переход у выхода А.
В отличие от других станций метро, на станции Козуэй-Бэй есть три разных вестибюля. После выхода из платных зон через турникеты два других вестибюля под землей недоступны. Западный и восточный вестибюли были открыты 31 мая 1985 года с открытием станции, а южный вестибюль и выход А были открыты в 1994 году с открытием Таймс-сквер .
-
Выход Б (2023)
-
Выход С (2020)
-
Доступ к лифту (2018 г.)
-
Выход Е (2020)
Южный вестибюль
[ редактировать ]В подвале Таймс-сквер :
- А : Таймс-сквер. [ 13 ]
Западный вестибюль
[ редактировать ]В подвале Causeway Bay Plaza (Фаза 1):
- B : Козуэй-Бэй Плаза.
- C : Сино Плаза [ 13 ]
Восточный вестибюль
[ редактировать ]В подвале Sogo универмага :
- Д1
/D2/D3/D4 : Закрыть универмаг.
- E : Парк Виктория
- F1 : Полумесяц Джардин
- F2 : Хисан Плейс [ 13 ]
Транспортное сообщение
[ редактировать ]Автобусные маршруты
[ редактировать ]Это автобусные маршруты, расположенные в районе станции Козуэй-Бэй, которые обеспечивают сообщение с другими районами, не обслуживаемыми MTR, включая Абердин / поместье Вах Квай , Бремар-Хилл , Хэппи-Вэлли , смотровую площадку Джардин , Кеннеди-Таун , Лай Так Цуэн , поместье Лей Тунг. , Цуэн Ван , Шам Ван / Вонг Чук Ханг , Поместье Хой Лай , Южные горизонты , Пик , Тин Ван , Цин И / Чунг Он , Ва Фу .
Гонконгские трамваи
[ редактировать ]Трамвайная система острова Гонконг состоит из внутреннего кольца, ответвляющегося от Козуэй-Бэй в сторону Хэппи-Вэлли. Ближайшая трамвайная остановка расположена на Персиваль-стрит, в конце Мэтисон-стрит.
Галерея
[ редактировать ]-
Платформа 2 (2013)
-
Восточный вестибюль станции Козуэй-Бэй (2011)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Общественный железнодорожный транспорт для развивающихся стран: материалы конференции, организованной Институтом инженеров-строителей и состоявшейся в Лондоне 9–10 октября 1989 г. Архивировано 5 августа 2016 г. в Wayback Machine , Томас Телфорд, 1990, стр. 141.
- ^ Jump up to: а б «История» . MTR Now and then Expo (на кантонском диалекте), дата обращения 27 мая 2016 г.
- ^ Чой, Барри (6 декабря 1980 г.). «TAC поддерживает линию MTR Island» (PDF) . Южно-Китайская Морнинг Пост . Гонконгский университет . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Чой, Барри (24 декабря 1980 г.). «Island Line получает добро» (PDF) . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «История» . Линия острова Гонконг (на кантонском диалекте Тайваня), 6 декабря 2013 г. Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Сим, Сюзанна (7 апреля 1984 г.). «Участок MTR Causeway Bay стоит 380 миллионов долларов» (PDF) . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Гонконг – город в движении» . Королевский институт британских архитекторов. Архивировано из оригинала 24 февраля 2008 года . Проверено 12 октября 2007 г.
- ^ «Удивительная причина, по которой станции метро Гонконга имеют цветовую маркировку» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 7 декабря 2016 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Карта системы ССО» (PDF) . ССО . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ «Часы обслуживания» . Услуги и удобства . ССО . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ «План станции Козуэй-Бэй» (PDF) . Корпорация МТР . Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ «Козуэй-Бэй (CAB)» . Знакомство с островной линией (на кантонском диалекте прошлого и настоящего). Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Карта улиц станции Козуэй-Бэй» (PDF) . Корпорация МТР . Проверено 31 июля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со станцией Козуэй-Бэй , на Викискладе?