Станция Тай Вай
Тай Вай Тай Вай | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Платформа 4 станции Тай Вай в апреле 2022 года. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Китайское имя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
китайский | Тай Вай | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кантонский Йельский диалект | Дааих ваай | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Цуен Нам Роуд , Тай Вай Район Ша Тин , Гонконг | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 22 ° 22'23 "с.ш. 114 ° 10'43" в.д. / 22,3731 ° с.ш. 114,1786 ° в.д. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Коулун-Кантонская железнодорожная корпорация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | Корпорация МТР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 4 боковые платформы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Треки | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соединения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип структуры | Повышенный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доступный | Да | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | ТАУ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Восстановлен | 23 апреля 1986 г | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Станция Тай Вай — пересадочная станция на линии Восточной железной дороги и линии Туен Ма системы массового транзита (MTR) в Гонконге . Станция расположена в Тай Вай , район Ша Тин .
История
[ редактировать ]
Первая итерация станции Тай Вай на железной дороге Коулун-Кантон (KCR), которая позже будет переименована в Восточную железнодорожную линию , возникла в результате стихийного бедствия, когда временная станция была впервые построена на ее нынешнем месте в непосредственной близости. последствия тропического шторма «Эллен» , связанный с ним проливной дождь серьезно повредил первоначальный каменный арочный мост № 11 через реку Шинг Мун 25 августа 1976 года. [ 1 ] В связи с прекращением движения дизельных поездов между станциями Монг Кок и Ша Тин 28 августа 1976 года было решено построить временную разгрузочную платформу в Тай Вай, строительство которой было завершено за 48 часов и введено в эксплуатацию 1 сентября 1976 года, что позволило вновь соединить поезда с и от станции Хунг Хом на юг и поддерживается маршрутным автобусом между временной станцией и станцией Ша Тин для дальнейшего путешествия в Ло Ву и обратно . [ 2 ] [ 3 ] После возобновления работы временная платформа была демонтирована.
Тем временем мост № 11 был снесен и реконструирован в соответствии с более современными строительными стандартами, что позволило 10 октября 1976 года полностью возобновить сквозное железнодорожное сообщение между Хун Хомом и Ло Ву. [ 4 ]
В конце концов, были разработаны планы построить постоянную станцию в Тай Вай для обслуживания растущего нового населения города. В качестве краткосрочного шага в ноябре 1982 года началось строительство временной станции с деревянными опорами рядом с промышленной зоной Тай Вай, которая была открыта 15 августа 1983 года в рамках . программы масштабной электрификации и модернизации двухпутного движения KCR Временная станция располагалась на Шинг Чуэн Роуд (成全路), к северу от нынешней станции, на противоположной стороне нуллы . [ 5 ] [ 6 ]
Постоянная станция была построена на своем нынешнем месте и открыта 23 апреля 1986 года взамен временной станции. [ нужна ссылка ]
В новом тысячелетии началось дальнейшее строительство с целью значительного расширения станции Тай Вай, которая будет служить западной конечной станцией железной дороги Ма Он Шань, новой линии KCR, построенной для обслуживания восточного Шатина и нового города Ма Он Шань. Линия открылась 21 декабря 2004 года. Расширение предусматривало межплатформенный переход с линии Ма Он Шань (в западном направлении) на Восточную железную дорогу (в южном направлении). [ 7 ]
В 2015–2016 годах на платформах линии Ма Он Шань были установлены автоматические ворота.
14 февраля 2020 года линия Ма Он Шан была продлена на запад до новой конечной остановки в Кай Так в рамках первого этапа проекта «Шатин — Центральное сообщение» . линия Ма Он Шан была переименована в Фазу 1 линии Туен Ма . В то время [ 8 ]
27 июня 2021 года проект Шатин — Центральное сообщение был завершен открытием нового участка железнодорожной линии через Восточный Коулун , соединяющего Фазу 1 линии Туен Ма с существующей Западной железнодорожной линией . Таким образом, новая объединенная линия была переименована в «Линия Туен Ма». [ 9 ]
26 октября 2023 года, после открытия нового торгового центра Wai , был открыт выход H, напрямую соединяющий платформу 3 с торговым центром. [ 10 ]
Схема станции
[ редактировать ]Все платформы на станции являются боковыми. Платформы 1 и 2 обслуживают линию Восточной железной дороги , а платформы 3 и 4 — линию Туен Ма . Платформы 3 и 4 расположены немного выше, чем платформы 1 и 2. [ 11 ]
Платформы 2 и 3 обслуживают поезда, идущие на юг, на линиях East Rail и Tuen Ma соответственно и соединены четырьмя большими переходами. Это позволяет пассажирам, направляющимся на юг, проходить прямо между двумя платформами без необходимости пользоваться лестницами, эскалаторами или лифтами. [ 11 ]
U2 Верхний зал |
Выход Н [ 10 ] | Вай |
П/У1 Платформы |
Выходы E и G | Выходы, Обслуживание клиентов |
Боковая платформа , двери открываются слева. | ||
Платформа 1 | Восточная железнодорожная линия в направлении Ло Ву или Лок Ма Чау ( Ша Тин ) → | |
Платформа 2 | ← Восточная железнодорожная линия в сторону Адмиралтейства ( Коулун Тонг ) | |
Боковая платформа , двери открываются слева. | ||
Выход F | Выходы, Обслуживание клиентов, проходы | |
Боковая платформа , двери открываются справа. | ||
Платформа 3 | ← Линия Туен Ма в сторону Туен Муна ( Хин Кенг ) | |
Платформа 4 | Линия Туэн Ма в сторону У Кай Ша ( храма Че Кунг ) → | |
Боковая платформа , двери открываются справа. | ||
С Зал (наземный) |
Зал | Выезды, транспортная развязка |
Обслуживание клиентов, туалеты | ||
Магазины, торговые автоматы, банкоматы |
Входы/выходы
[ редактировать ]- A : Дорога Цуен Нам.
[ 12 ]
- B : Развязка общественного транспорта, Вай.
[ 12 ]
- C : Мэй Тин Роуд
[ 12 ]
- D : Сад Грандвей.
[ 12 ]
- Вышел : Холфорд Гарден [ 12 ]
- F : Мэй Тин Роуд [ 12 ]
- G : улица Чик Ван. [ 12 ]
- Х : Вай
[ 10 ]
-
Платформы 1 (слева) и 2 (справа) Восточной железной дороги (апрель 2022 г.)
-
Вестибюль вокзала (июль 2021 г.)
-
Пересадочный переход между платформой 2 восточной железной дороги южного направления (слева) и Кай Так идущей на платформой 3 линии Туен Ма, (справа)
-
Выход А (июль 2022 г.)
-
Кассы возле выхода C (апрель 2019 г.)
-
Установка платформенных ворот на платформе 4 линии Ма Он Шан (ныне линия Туен Ма) (декабрь 2014 г.)
-
Строительство станции KCR East Rail Тай Вай (декабрь 2003 г.)
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Метеорологические результаты 1976 года. Часть III - Сводные данные о тропических циклонах» (PDF) . Гонконгская обсерватория . 1977. с. 27 . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Кантонская железная дорога Коулун (британский участок), часть 5 - Послевоенные годы (1945–1978)» . Промышленная история Гонконгской группы . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ «Мост через мутную воду — обрушение моста 11 во время ливня 1976 года» . Середина . Зона 17. 5 января 2024 года . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ «Мост через мутную воду — обрушение моста 11 во время ливня 1976 года» . Середина . Зона 17. 5 января 2024 года . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Хо, Чи Чинг, Иван. «Исследование последствий планирования после электрификации KCR (железной дороги Коулун-Кантон)» (PDF) . Центр городских исследований и городского планирования, Университет Гонконга.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Временная железнодорожная станция Тай Вай (деревянная станция . « » 1983 в году )
- ^ «Годовой отчет железнодорожной корпорации Коулун-Кантон за 2004 г.» (PDF) . Коулун-Кантонская железнодорожная корпорация . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ «MTR открывает первую фазу линии Туен Ма» . РТХК. 14 февраля 2020 г.
- ^ «Линия Туен Ма MTR начнет работу 27 июня» . РТХК. 28 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сегодня открывается новый вход / выход H на станции метро Tai Wai; бесшовная связь с The Wai и прилегающим сообществом» (PDF) (пресс-релиз). ССО . 26 октября 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 ноября 2023 г. . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Схема станции Тай Вай» (PDF) . Корпорация МТР . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Карта улиц станции Тай Вай» (PDF) . Корпорация МТР . Проверено 15 февраля 2015 г.