ВДЛ ДБ250
ДАФ/ВДЛ DB250 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | ДАФ/ВДЛ |
Производство | 1991–2007 |
Сборка | Эйндховен , Нидерланды |
Кузов и шасси | |
Двери | 1 или 2 |
Тип пола | Вход по ступенькам DE23 Низкий пол DE02 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | DAF ATi RS 8,6 л. ДАФ Паккар PS 9,2 л. |
Передача инфекции | Фойт ДИВА .3 851,3 Фойт DIWA.3 854.3 ZF Экомат 4HP500 ZF Ecomat 5HP500 |
Хронология | |
Преемник | ВДЛ DB300 |
VDL DB250 (первоначально DAF DB250 ) представлял собой двухосное двухэтажное автобусное шасси, выпускаемое компанией VDL Bus & Coach .
ДБ250
[ редактировать ]
DAF DB250 был выпущен в октябре 1991 года и первоначально был доступен только с кузовом Optare Spectra , всего было построено 260 экземпляров, в основном для операторов в Соединенном Королевстве. [ 1 ] [ 2 ]
25 автомобилей DAF DB250 с кузовом Optare Spectra были поставлены компании London Buses в 1992 году, причем все, кроме одного, были доставлены в филиал London Central с однодверной компоновкой; [ 3 ] Компания Metroline получила один экземпляр с двумя дверями для оценки замены метробусов MCW на маршруте 16 . [ 4 ] Компания Capital Logistics также получила отложенный заказ на шесть двухдверных Spectra в 1999 году для эксплуатации на маршруте 60 .
В 1994 году в Турцию был экспортирован 31 экземпляр с левым рулем, 26 из которых были доставлены в IETT в Стамбуле , а остальные пять были доставлены в Изулаш в Измире . [ 5 ] [ 6 ]
Позже, в 1994 году, DAF DB250 стал доступен с кузовом Northern Counties Palatine II . [ 7 ] Cowie London приобрела 13 самолетов Palatine II на шасси DB250. [ 8 ] в то время как Harris Bus также приобретет парк DB250. [ 9 ]
DB250LF
[ редактировать ]
DB250LF, низкопольная версия DB250, был первым с низким полом, шасси двухэтажного автобуса доступным в Соединенном Королевстве. DB250LF легко узнать по центральному выхлопу сзади, который может вызвать проблемы при резком изменении уклона. Пересмотренная версия DB250LF была выпущена в 2004 году как DB250+. Конструкция получила ряд модификаций, одной из которых является использование независимой передней подвески.
Первые DB250LF получили корпус Optare Spectra , который продавался исключительно на DB250. Первый вариант с низким полом поступил в эксплуатацию 4 февраля 1998 года компанией Abus of Bristol , с небольшим отрывом опередив Travel West Midlands DB250LF и обслуживая первые двухэтажные автобусы с низким полом в Великобритании. [ 10 ] [ нужен лучший источник ] Позднее в 1999 году компания Travel West Midlands заказала еще 20 Spectra. [ 11 ] В число дополнительных операторов DB250LF с кузовом Optare Spectra входили Reading Buses , купившие 26 машин, и Wilts & Dorset , купившие 78 штук. [ 1 ]
Позже на шасси DB250 устанавливались кузова Alexander ALX400 , Plaxton President , East Lancs Myllennium Lowlander и Wright Pulsar Gemini . Разработка альтернативы Wright возникла потому, что Arriva хотела купить как кузов Wright, так и шасси DB250. Не имея возможности сделать это, вместо этого компания приобрела более 100 Wright Eclipse Gemini с кузовом автомобилей Volvo B7TL . Впоследствии в 2003 году Райт разработал Pulsar Gemini, чтобы получить больше заказов от Arriva. [ 12 ]
В период с 1998 по 2005 год Arriva London приобрела 632 автомобиля DB250 с кузовами Alexander ALX400 (389), Plaxton President (110) и Wright Pulsar Gemini (133). [ 13 ] [ 14 ] Arriva Midlands и Arriva Yorkshire также приобрели образцы.
Шасси DB250LF также было использовано компанией Wrightbus при разработке с гибридным двигателем двухэтажного автобуса Wright Pulsar Gemini HEV . [ 15 ]
Производство DB250 закончилось в 2006 году, хотя экземпляры продолжали поступать на вооружение до 2008 года. Его преемник, встроенный двухэтажный самолет Wright Gemini 2 с модулями шасси VDL, был выпущен в ноябре 2008 года. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Списки шин Optare Spectra в Интернете
- ^ Смелое лицо Commercial Motor , 24 октября 1991 г.
- ^ «Первые лондонские спектры». Неделя автобусов . № 31. Питерборо: Emap. 19 сентября 1992 г. с. 10.
- ^ «Спектры для Метролайна». Неделя автобусов . № 34. Питерборо: Emap. 10 октября 1992 г. с. 14.
- ^ «Первый набор Spectra для Турции». Неделя автобусов . Питерборо: Emap. 7 августа 1993 г.
- ^ «Измир получает первых палубников» . Неделя автобусов . Питерборо: Emap. 26 февраля 1994 г. с. 10.
- ^ Джонс, Стюарт (14 октября 1994 г.). «Hughes DAF представляет DAF DB250 — Палатин северных графств II» . Покупатель автобусов . № 277. Сполдинг. стр. 15–18 . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Морган, Майк (6 января 1996 г.). «Новый образ к Новому году» . Неделя автобусов . № 199. Питерборо: Emap. п. 9 . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Декеры модернизируют флот Харриса». Покупатель автобусов . № 381. Спалдинг: Glen-Holland Limited. 25 октября 1996 г. с. 22.
- ^ История злоупотреблений
- ^ «ТВМ ЛФ Декерс». Покупатель автобусов . № 440. Спалдинг: Glen-Holland Limited. 19 декабря 1997 г.
- ↑ Дебют на выставке Pulsar Gemini Wrightbus 29 октября 2003 г.
- ^ «Задние сиденья, обращенные внутрь, сочетаются с исчезающими DLA» Автобусы, выпуск 720, май 2015 г., стр. 22
- ^ Фентон, Майк (20 июня 2019 г.). «Файл Фентона» . Автобусы . Стэмфорд: Key Publishing . Проверено 22 февраля 2022 г. (требуется подписка)
- ^ Дубин получит гибридный двухэтажный автобус Bus & Coach Professional, 11 апреля 2007 г.
- ^ Новый интегрированный двухэтажный автобус Wrightbus Professional , 13 декабря 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с DAF DB250, на Викискладе?
СМИ, связанные с VDL DB250, на Викискладе?