Железнодорожный вокзал Дублин Пирс
![]() | |
Общая информация | |
Расположение | Вестленд-Роу, Дублин 2 , D02 RV00 Ирландия |
Координаты | 53 ° 20'36 "N 6 ° 14'54" W / 53,3433 ° N 6,2483 ° W |
Владелец | Ирнрод Эйрианн |
Управляется | Ирнрод Эйрианн |
Платформы | 2 |
Треки | 3 |
Автобусные маршруты | 31 |
Автобусные операторы |
|
Соединения |
|
Строительство | |
Тип структуры | Повышенный |
Стоянка | нет |
Велосипедные удобства | да |
Другая информация | |
Код станции | ПОТЕРЯННЫЙ |
Создать зоны | Пригородный 1 |
История | |
Оригинальная компания | Дублин и Кингстаунская железная дорога |
Предварительная группировка | Дублин и Юго-Восточная железная дорога |
Пост-группировка | Великие южные железные дороги |
Ключевые даты | |
17 декабря 1834 г. | Открыт как Вестленд Роу |
1857 | Изменен на 5 футов 3 дюйма. |
1880-е годы | Новая крыша и расширение |
1891 | Открыта кольцевая линия Дублина |
1937 | Услуги в Западную Ирландию |
1966 | Переименован в Пирс |
1983 | Модернизированный |
2007 | Начинается ремонт |
2013 | Ремонт завершен |
2019 | Построена новая крыша |

Дублин — Рослэр |
---|
Юго-восточный пригородный |
---|
Дублин Район Быстрый транзит |
---|
Железнодорожная станция Пирс ( ирландский : Stáisiún na bPiarsach ) или Дублин Пирс — железнодорожная станция на Роу на юге Дублина Вестленд - , Ирландия. Это самая загруженная пригородная станция Ирландии и вторая по загруженности станция в целом (после железнодорожной станции Дублин-Коннолли ), через которую в 2016 году было совершено 9 миллионов пассажирских поездок. [ 1 ]
Удобства
[ редактировать ]Станция имеет две сквозные платформы , 1 и 2: первая на стороне Бойн-стрит для движения «вверх» на север к станции Коннолли, другая на стороне Пирс-стрит для движения «вниз» на юг в сторону Брея и Уэксфорда. [ 2 ] Здесь также есть кафе, магазин и общественные туалеты. [ 3 ]
Вход в южном направлении (Пирс-стрит и Trinity BioScience) открыт с 7:00 до 19:30 ежедневно с понедельника по пятницу, кроме государственных праздников, и по субботам с 9:00 до 18:00, в дополнение к основному входу. вход на Вестленд-Роу, который открыт все время работы станции. Билетная касса открыта с 7:30 до 21:50 с понедельника по воскресенье. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Здание вокзала возникло по проекту Чарльза Блэкера Виньоля . Поскольку линии с юга были подняты над уровнем улицы, пути проложили на первом этаже здания. [ 4 ] Первоначальное покрытие, выбранное для пассажирской станции, представляло собой двухпролетную конструкцию, закрывающую платформы до Камберленд-стрит. [ 5 ] Он был разработан для облегчения прибытия и отправления поездов каждые 15 минут. [ 6 ] [ нужна проверка ]
Станция открылась для служебного движения 17 декабря 1834 года как станция Вестленд-Роу, городская конечная остановка железной дороги Дублина и Кингстауна (D&KR), обслуживающая Блэкрок и гавань Вест-Пир Кингстаун . [ нужна ссылка ] [ а ] [ нужна ссылка ]
Точные детали оригинального пути 1834 года могут быть неопределенными, но на схеме 1835 года показаны три пути с платформами, каждый из которых заканчивается соединенными между собой поворотными платформами длиной 10 футов (3,0 м) и разъездом для вагонов без платформы, все они расположены далеко от входа на Вестленд-Роу . Дорога и платформа прибытия находились ближе всего к Меррион-сквер . стиля низкого уровня до 1870-х годов Это было характерно для большинства платформ континентального . На другой стороне пути прибытия находилась островная платформа, которая была единственным средством доступа к поезду на следующем пути. Островная платформа имела повышенную высоту, и доступ к ней осуществлялся по опускаемому подъемному мосту с платформы прибытия. Отъезд проходил сбоку от средней линии колонн, поддерживающих двухпролетную крышу, доходившую до Камберленд-стрит. Путь обслуживался платформой отправления, которая обеспечивала отдельный доступ пассажирам первого класса в южном конце поезда. Последний путь был разъездом на Пирс-стрит. сторону станции. Вход на станцию со стороны Вестленд-Роу содержал две лестницы, ведущие на верхний уровень платформы. Также имелся вход в такси (запряженное лошадьми) и пандус к дальнему концу платформы прибытия, что было бы удобно для пассажиров первого класса. [ 5 ] [ нужна ссылка ]
В 1857 году колея была изменена с 1435 мм ( От 4 футов 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) до 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) в соответствии с ирландским стандартом. [ нужна ссылка ] К тому времени Дублинская и Уиклоуская железная дорога (D&WR) взяла на себя управление D&KR, и поезда могли курсировать по старой атмосферной железной дороге Далки до соединения на перекрестке Шангана с линией от Харкорт-стрит до Брея. [ 7 ]
В конце 1870-х годов покровительство выросло до 4,5 миллионов пассажиров в год благодаря получению полномочий и земли для расширения станции. [ 8 ] На карте станции 1878 года показана платформа «местной отправки и прибытия почты» высотой не более 400 футов (120 м) со стороны Грейт-Брансуик-стрит (Пирс-стрит), где сейчас находится платформа 2, и аналогичная платформа напротив « отправка почты и прибытие в местные цели. В конце линии существовала поворотная платформа, которая могла позволить паровозу оторваться от поезда, развернуться и продолжить движение по другой линии, если станция была пуста. [ 9 ]
В 1880-х годах здесь были произведены различные перестройки, включая замену крыши, после чего было четыре платформы и пять путей. [ 4 ] позже превратившись в пять платформ. [ 8 ] Главный пролет охватывал две длинные платформы, пути которых позже должны были быть продлены в северном направлении, и две платформы-пролеты, идущие на юг, по одной с каждой стороны от них. На юго-западе также был пролет крыши, который закрывал меньшую платформу залива, идущую на юг.
Право собственности на станцию оставалось за D&KR до объединения с Great Southern Railways Railways (DW&WR). в 1925 году. В течение промежуточного периода основная операционная компания D&WR сменила название на Dublin, Wicklow and Wexford Railway (DW&WR) в 1860 году, а в 1860 году - на Dublin and South Eastern Железная дорога (ДСЭР) в 1907 году. [ нужна ссылка ]
1891 г. перестроен в промежуточную станцию.
[ редактировать ]Станция была полностью перестроена к открытию железной дороги города Дублин в 1891 году. В ходе этого процесса станция была преобразована в макет станции с тремя конечными платформами, которые должны были оставаться неизменными до начала 2000-х годов с заполненным северо-восточным заливом. ближе к концу этого периода. [ 8 ] Существующие пути на северном конце станции пришлось поднять на 18 дюймов (460 мм), чтобы обеспечить необходимый просвет над Вестленд-Роу-роуд, а для компенсации платформы пришлось наклонить вверх к выходу с платформы. [ 7 ] Некоторые пригородные поезда DW&WR начали курсировать до Амьен-стрит , а лодочные поезда и почта впоследствии могли быть доставлены в Бродстон и Кингсбридж .
На диаграмме 1893 и 1924 годов показаны платформы со следующими номерами: [ 10 ] [ 8 ] [ б ]
- Платформа, идущая на юг, под меньшим навесом со стороны Меррион-сквер. На диаграмме 1893 года платформа того же размера, что и платформа 2, а на диаграмме 1924 года она короче.
- Платформа, идущая на юг, под главным навесом.
- Проходная платформа «вниз», которая сейчас является платформой 1, обычно используется для поездов, идущих на юг.
- Платформа «вверх», которая сейчас является платформой 2, обычно используется для поездов, идущих на север. На диаграмме 1893 года она короче платформы 3.
- Платформа, идущая на юг, под главным навесом. На схеме 1893 года эта бухта изображена большой длины, на схеме 1924 года она показана такой же длины, как и платформа 2.
Бывшие услуги
[ редактировать ]До 1936 года станция обслуживала пригородные и водные поезда. В январе 1937 года станция взяла на себя обслуживание Слайго , Вестпорта и Голуэя по маршрутам Мидленд и Грейт-Вестерн через Маллингар , которые были переведены в Пирс (тогда Вестленд-Роу) в 1934 году с закрытием станции Бродстоун на северной стороне реки Лиффи. . Компания Great Southern Railways (GSR) способствовала этому, установив в 1937 году цветную световую сигнализацию, позволившую реверсивно работать на основных платформах. Эти экспрессы использовали платформу 4 в качестве платформы отправления и прибытия, что было удобно для лодочных поездов, которые обычно заходили на платформу 5. Иногда поезд поезда Голуэя сначала приводили на платформу 5 и загружали пассажиров; Затем он развернется и пройдет через станцию на платформе 3. [ 11 ] Службы, идущие к югу от Брея по маршруту бывшего DSER в Уиклоу , Арклоу , Уэксфорду и Росслеру , также работали из Вестленд-Роу, хотя основной конечной станцией этого маршрута в течение многих лет была станция Харкорт-стрит до 1959 года .
Модернизация ветки Портарлингтон - Атлон в середине 1970-х годов привела к тому, что Вестпорта и Голуэя поезда были переведены на станцию Хьюстон , в то время как Слайго и Росслэр поезда были изменены для отправления и остановки на станции Коннолли . [ нужна ссылка ] Очень небольшое количество пассажирских рейсов в Хьюстон или его магистраль продолжало проходить через станцию Пирс примерно до момента закрытия ветки пирса Дун Лаогэр примерно в 1989 году. [ 12 ]
Переименование станции
[ редактировать ]Станция была переименована в 1966 году, когда несколько ирландских железнодорожных станций были переименованы в рамках празднования 50-летия Пасхального восстания в честь братьев Пирс, Патрика и Уилли . Вероятно, из-за путаницы с близлежащей Пирс-стрит, жители Дублина часто называют ее «станцией Пирс-стрит». [ 13 ] [ с ]
Удаление эстакадной платформы
[ редактировать ]Платформы залива использовались в качестве декораций для таких фильмов, как «Джонни Никто» , «Майкл Коллинз» , «Пепел Анджелы» , «Нора» и римейка 2005 года « Лесси» . До 2007 года бывшая платформа №2 изредка использовалась для спецслужб. Бывшая платформа 1 продолжала существовать, но была непригодна для современных пассажирских поездов и использовалась как запасной путь до переоборудования в автостоянку. Платформа 5 также какое-то время не использовалась. К 2008 году все платформы эстакад были демонтированы или засыпаны.
Реконструкция станции
[ редактировать ]Капитальный ремонт начался в 2007 году, и в марте 2008 года на станции была установлена реклама. В рамках этапа 1 на платформах 1 и 2 были установлены автоматические автоматы для проверки билетов. Был изменен главный вход на станцию. бывший магазин Spar Со станции полностью вынесли старые билетные барьеры и убрали . Платформы 3, 4 и 5 были удалены. На обеих активных платформах были добавлены новые вывески и камеры видеонаблюдения, а на платформе 2 была предусмотрена большая зона ожидания для пассажиров.
Дополнительный вход на юг ( Пирс-стрит и Тринити Био Сайенс) был открыт 9 апреля 2013 года. [ 15 ] При официальном открытии входа министром Лео Варадкаром Национальное транспортное управление использовало термин « станция Пирс-стрит». [ с ] в заголовке страницы на его сайте, хотя никаких свидетельств официального переименования не было. [ 16 ] с другими примерами такого использования в других средствах массовой информации. [ 17 ] [ 18 ]
Улучшения сигнализации
[ редактировать ]Завершение проекта по переоборудованию сигнализации в центре Irish Rail City. [ 19 ] наблюдалось увеличение количества остановок пригородных поездов линий Северной и Мейнут. Поезда из Ньюбриджа теперь также обслуживают станцию Пирс. Это стало возможным за счет увеличения возможности системы сигнализации в центре города обеспечивать пропускную способность 20 поездов в час в обоих направлениях вместо прежних 8. Реализация проекта началась в марте 2015 года и введена в эксплуатацию 17 июля 2016 года. [ 20 ]
Ремонт крыши
[ редактировать ]Конструкция крыши состоит из двух основных секций: крыша основной зоны станции имеет 40 бочкообразных ферм, каждая длиной 28 метров, более 38 пролетов, с дополнительными двускатными концевыми конструкциями на обоих концах. К крыше главной станции примыкает вторая аналогичная крыша, закрывающая автостоянку и территорию инфраструктуры станции. Он меньше по размеру и состоит из 19 ферм в 18 пролетах. [ 2 ]
Проект по замене крыши стоимостью 10 миллионов евро начался в августе 2018 года и был завершен в июне 2020 года. [ 21 ]
Станция Пирс была закрыта на 13 выходных за два года, чтобы облегчить проект замены. [ 22 ] В эти выходные службы DART , Мейнут и Дроэда на северной стороне курсировали до станции Коннолли и обратно , а службы DART и Росслэр на южной стороне работали из дока Гранд-Канал . [ 21 ]
Услуги
[ редактировать ]Услуги поездов
[ редактировать ]Все рейсы DART останавливаются на станции. Кроме того, Пирс находится на юго-восточных пригородных маршрутах ( от Дублина, Коннолли до Гори ) и юго-западных пригородных маршрутах ( от дока Гранд-Канал до Ньюбриджа ), а также является конечной станцией для северных пригородных поездов (до Балбриггана / Дандолка ) и западных пригородных рейсов (до Мейнута / Лонгфорда ). услуги. работает вечерний пик В Ньюри . Он также обслуживает маршрут InterCity (от Дублина Коннолли до Росслэр-Европорт ). [ 3 ]
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Тара Стрит | Интерсити Дублин-Рослэр |
Дун Лаогэр Модель | ||
Тара Стрит | пригородный Юго-восточный пригородный поезд |
Лэнсдаун Роуд | ||
Тара Стрит | ДАРТ | Док Гранд-Канала | ||
Заброшенные железные дороги | ||||
Конечная остановка | Дублин и Кингстаунская железная дорога | Сэндимаунт | ||
Тара Стрит | Железнодорожный узел Дублина | Конечная остановка |
Автобусные перевозки
[ редактировать ]Станция обслуживается несколькими маршрутами Dublin Bus , Matthews Coach Hire и Bus Eireann . [ 23 ] остановки которых расположены недалеко от станции на Вестленд-Роу и за углом на остановке номер 399 на Пирс-стрит .
Предлагаемая станция метро
[ редактировать ]Национальное управление транспорта предложило построить метро DART, соединяющее станцию Хьюстон с северной сетью DART через железнодорожную станцию Доклендс . В рамках этого проекта под станцией Пирс должна была быть построена станция метро. Предлагаемый проект был отложен в 2011 году. [ 24 ] и по состоянию на 2024 год никаких разработок или финансирования не запланировано до «после 2042 года». [ 25 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Первая служба отправляется через Камберленд-стрит в Кингстаун в декабре 1834 года.
-
Станция Пирс в 1993 году, вид на север. Сквозные платформы имеют номера 3 и 4.
-
Поезд пересекает Вестленд-Роу и въезжает в здание вокзала в 2003 году.
-
Интерьер вокзала Пирс в 2006 году.
-
Электропоезд ДАРТ на платформе 1 в 2007 году
См. также
[ редактировать ]- Список железнодорожных станций Ирландии
- Железнодорожный транспорт в Ирландии
- История железнодорожного транспорта в Ирландии
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В 1837 году первоначальная конечная станция была заброшена, и линия продлена до нынешней станции Дун Лаогэр .
- ↑ Нумерация платформ здесь подтверждается книгой Шеперда «Дублин и Юго-Восточная железная дорога» на схеме, датированной 1924 годом, а также фотографиями начала 1960-х годов, сделанными О'Ди в Национальной библиотеке Ирландии и другими, сделанными в 1993 году. Изображения из сцены фильма наборы имеют разную нумерацию. О.С. Носк в своей книге Irish Steam в отрывке, относящемся к 1937 году, помечает платформы с 1 по 5 в противоположном направлении, а небольшой отсек обозначается цифрой 5. Возможно, нумерация отсеков могла быть изменена, когда сквозные платформы были перенумерованы на 1 и 2.
- ^ Jump up to: а б Название станции Пирс-стрит также используется для обозначения близлежащих казарм Garda Síochána (полиции) 1915 года, ранее известных как Колледж-Стейшн , которые также были переименованы в 1966 году в ознаменование 50-летия восстания 1916 года. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о национальной переписи населения тяжелого железнодорожного транспорта за 2016 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Замена крыши станции Пирс» . Ирландская железная дорога . 11 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дублин Пирс» . Ирландские железные дороги / Ирнрод Эйрианн . Архивировано из оригинала 19 января 2022 года . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Куллман, Курт (28 мая 2018 г.). Первая ирландская железная дорога: от Вестленд-Роу до Кингтауна . ТЭЦ Ирландия. стр. 35–36, 70–78. ISBN 978-0750987646 .
- ^ Jump up to: а б Грирсон, Томас Б. (1 июня 1887 г.). «Расширение конечной остановки Вестленд-Роу, часть I» . Сделки Института инженеров-строителей Ирландии . 18 . Институт инженеров-строителей Ирландии: 66, 116, табличка IX. Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ «Дублин и Кингстаунская железная дорога». Дублинский Пенни Джорнал . 3 (113): 65–68. 30 августа 1834 г. JSTOR 30004368 .
- ^ Jump up to: а б Аронс, Э.Л. (1954). Л. Л. Ашер (ред.). Локомотив и поезд работают во второй половине девятнадцатого века . Том. шесть. W Heffer & Sons Ltd., стр. 38–39, 43.
- ^ Jump up to: а б с д * Шепард, Эрни (1974). Дублин и Юго-Восточная железная дорога (изд. 1974 г.). Дэвид и Чарльз. стр. 135–137. ISBN 0715363611 .
- ^ Хатчинсон, генерал-майор CS (1878 г.). «Железная дорога Дублина и Кингстауна: высокие тарифы» . Департамент торговых железных дорог Совета Великобритании. Таблички 2–3 . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ Грирсон, Томас Б. (5 апреля 1893 г.). «Расширение конечной остановки Вестленд-Роу, часть II» . Сделки Института инженеров-строителей Ирландии . 22 . Институт инженеров-строителей Ирландии: 125, табличка VIII. Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Нок, ОС (1983). Ирландский пар . Дэвид и Чарльз. стр. 153–155. ISBN 0715379615 .
- ^ О'Рурк, Алан (февраль 2017 г.). «Пассажирские перевозки через туннель Финикс-Парк» (PDF) . Ирландское общество железнодорожных рекордов . 27 (192): 227–230. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2019 года . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Бойд-Хью, Гэри (6 апреля 2016 г.). «Как железные дороги запомнили пасхальное восстание 1916 года в Ирландии». Железнодорожный журнал . 162 (1381): 38–39.
- ^ Макканн, Дебби (10 января 2016 г.). «Гарда, его ритмичный воздух и классический хит 50-х» . Ирландская почта в воскресенье . Архивировано из оригинала 19 января 2022 года . Проверено 19 января 2021 г. - через Pressreader .
- ^ «Открывается новый вход на станцию Дублин-Пирс — доступ к био-научному центру Пирс-стрит и Тринити» . Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года.
- ^ «Новый вход на станцию Пирс-стрит, открытый министром Варадкаром» . Национальный транспорт . 10 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Сила, Джек. «Перебои в обслуживании Dart из-за ремонта крыши станции Пирс» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Водитель Дарта приезжает на станцию Пирс-стрит, чтобы сделать предложение руки и сердца» . BreakingNews.ie . 16 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Проект замены системы сигнализации в центре города» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ «Связывание Хьюстона с центром города «приоритет» - Independent.ie» . 8 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Один из самых загруженных вокзалов страны закроется на 13 выходных «из-за новой крыши» — Independent.ie» . 19 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2018 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ «Объяснитель: замена крыши станции Пирс - Irish Rail на youtube.com» . Ютуб . Архивировано из оригинала 2 ноября 2018 года . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ «Станция Пирс, Дублин» . bustimes.org . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ «План офиса отменен, чтобы облегчить отложенное подземелье Дарт» . irishtimes.com . Ирландские Таймс. 5 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 8 августа 2018 г.
проект [DART Underground], отложенный правительством [в 2011 году,] не имеет государственного финансирования [и] не был включен в 10-летний национальный план развития, опубликованный ранее [в 2018 году]
- ^ Килрейн, Джон (9 ноября 2021 г.). «MetroLink отложен на десять лет – проект стратегии НТА» . rte.ie . Новости РТЭ . Архивировано из оригинала 9 ноября 2021 года . Проверено 10 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]