Дублинский железнодорожный вокзал Бродстоун
![]() Фасад станции Бродстон | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Фибсборо-роуд, Бродстоун , Дублин 7, D07 X2AE | ||||
Координаты | 53 ° 21'15 "с.ш. 6 ° 16'26" з.д. / 53,354291 ° с.ш. 6,273816 ° з.д. | ||||
Владелец | ВОЗ Транспортная инфраструктура Ирландии | ||||
Управляется | Трансдев (как Луас ) Автобус Ирландия | ||||
Платформы | 2 [ 1 ] | ||||
Треки | 6 | ||||
Автобусные операторы | Автобус Ирландия , Автобус Дублин | ||||
Строительство | |||||
Тип структуры | На уровне | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Мидленд-Грейт-Вестерн железная дорога | ||||
Предварительная группировка | Мидленд-Грейт-Вестерн железная дорога | ||||
Пост-группировка | Великие южные железные дороги | ||||
Ключевые даты | |||||
Июнь 1847 г. | Станция открыта | ||||
18 января 1937 г. | Станция закрыта для пассажирских перевозок | ||||
8 апреля 1961 г. | Станция закрыта | ||||
9 декабря 2017 г. | Начало оказания услуг Luas | ||||
| |||||
|
Основная линия Дублин-Слайго |
---|
Железнодорожная станция Бродстоун ( ирландский : Stáisiún An Clocháin Leathan ) была конечной станцией Дублина Midland Great Western Railway (MGWR), расположенной в пригороде Дублина Бродстоун . На территории также находились железнодорожный завод MGWR и паровозов депо движущей силы . остановка Luas Трамвайная открылась перед станцией в 2017 году.
В настоящее время это штаб-квартира Bus Éireann , в которой находится большая часть администрации и один из главных гаражей. [ 2 ] Рядом на том же участке находится автобусный вокзал Дублина .
История
[ редактировать ]Этимология
[ редактировать ]Название происходит от норвежского «Брэдог Стейн» или «Широкий камень» из-за того, что в этом месте река Брэдог пересекает дорогу в Финглас. [ 3 ] означает «Молодой лосось» Само слово «Брэдог» по -ирландски . [ 4 ]
Начало
[ редактировать ]В 1845 году Королевский канал был куплен компанией Midland Great Western Railway Company (MGWR) с целью использования земли рядом с каналом для строительства железнодорожной линии на запад Ирландии. Линия строилась поэтапно и к 1848 году достигла Маллингара. Точно так же станция Бродстоун работала одновременно с открытием в 1847 году и окончательным завершением в 1850 году. MGWR построила локомотивный и вагонный завод вокруг станции .
Спроектированное Джоном Скиптоном Малвани , здание было построено между 1841 и 1850 годами, а колоннада была добавлена в 1861 году. [ 5 ] Станция Бродстоун построена из гранита в неоегипетском стиле . [ 6 ] Что касается архитектурных достоинств станции, историк Морис Крейг описал ее как «последнее здание в Дублине, которое причастно к возвышенному... Его одинокое величие теперь подчеркивается тем, что он не используется в качестве конечной остановки, и меланхоличным кварталом высокого и... Рядом с ним расположены сухие отели. Он стоит на возвышении, и путешественник, который видит его впервые, столь неожиданный по своей массивности, чувствует себя немного так же, как если бы он случайно наткнулся на чудовищную тишину Карнака или Луксора. ". [ 7 ]
Во время строительства постоянной крыши в конце 1840-х годов она была повреждена сильным ураганом, но полную катастрофу удалось предотвратить благодаря более ранней деревянной конструкции, над которой она строилась. [ 8 ] Говорят, что двухпролетная крыша размером 475 футов (145 м) на 120 футов (37 м) легла в основу конструкции большего пролета на Ливерпуль-Лайм-стрит . [ 1 ] После постройки колоннады в 1861 году поезда прибывали на восточную платформу, а пассажиры выходили через колоннаду. Поезда отправлялись с западной платформы, где находились кассы и залы ожидания. Четыре средних пути временно использовались для стабилизации подвижного состава. Здание перед станцией использовалось как штаб-квартира MGWR и не имело пассажирского входа. [ 1 ]
Поскольку предполагалось, что Голуэй станет основным портом для трансатлантических пассажирских перевозок между Европой и Северной Америкой, MGWR успешно конкурировала со своим конкурентом, Великой Южной и Западной железной дорогой, и достигла его первой в августе 1851 года. MGWR ввел специальный четвертый класс для бедных. мигранты с запада едут в Великобританию на заработки. Линия, которая разветвлялась для обслуживания Слайго , Вестпорта , Ахилла и Клифдена , также использовалась для перевозки большого количества скота.
Примерно в это же время большинство домов в этом районе были построены как жилища для рабочих на железной дороге. Большинство домов было построено компанией Artisan's Dwelling Company , которая построила множество подобных поместий в Дублине и других местах, и дома этого типа теперь часто описываются как ремесленные коттеджи, независимо от их происхождения.
В 1856 году гараж Бродстоун стал местом убийства служащего станции Джорджа Литтла. Его тело было обнаружено в его запертом офисе в пятницу 14 ноября 1856 года, когда он не пришел на работу. [ 9 ] История убийства и последующего суда рассказана в романе « Убийство на железной дороге в Дублине» , который был опубликован в 2021 году. [ 10 ]
Джозеф Хоули, член ирландских добровольцев в Голуэе , был застрелен специальным подразделением RIC, известным как « Банда Иго» , на станции 4 декабря 1920 года во время ирландской войны за независимость . [ 11 ]
Закрытие
[ редактировать ]Станция была закрыта для общественного движения 18 января 1937 года, и службы MGWR были перенаправлены на более центральный район Вестленд-Роу (Пирс) . Хотя старая главная линия MGWR могла получить доступ к кольцевой линии Дублина до Амьен-стрит через перекресток линии Норт-Лиффи с мостом Ньюкомен, это было недоступно для более тяжелых паровозов, таких как Woolwich Moguls, из-за ограничений по весу подъемного моста через Королевский канал. . Альтернативный маршрут через соединительную линию Драмкондра потребовал бы разворота на развязки Гласневин и Драмкондра, поэтому соединительная линия также была реконструирована в то же время, чтобы обеспечить возможность прямого проезда. [ 12 ]
После закрытия для пассажиров комплекс использовался как паровое депо для Дублина , а затем полностью закрылся в 1961 году.
Это здание было одним из шести первоначальных железнодорожных вокзалов Дублина, остальные - это Вестленд-Роу (ныне станция Пирс ), Амьен-стрит (ныне станция Коннолли ), Кингсбридж (ныне станция Хьюстон ), Норт-Уолл и Харкорт-стрит (ныне комплекс баров и ночных клубов).
Расположение
[ редактировать ]Станция, расположенная на вершине холма Конституции, прямо напротив Кингс-Иннс, служила конечной точкой железной дороги Мидленд и Грейт-Вестерн.
Неудачное предложение по повторному использованию тяжелого железнодорожного транспорта
[ редактировать ]В апреле 2007 года Ирнрод Эйрианн объявил, что станция Бродстоун будет вновь открыта для использования железнодорожными пассажирами к 2010 году. [ 13 ] Однако к этому времени Агентство железнодорожных закупок разработало планы по использованию трассы для расширения Луас . Это привело к спору между CIE/Irish Rail и RPA по поводу использования путевого полотна между Broadstone и Liffey Junction . [ 14 ] 5 февраля 2008 года Ноэль Демпси , министр транспорта , заявил, что предпочитает проект Луас повторному открытию Бродстоуна для тяжелой железной дороги, попросив CIÉ запросить постоянное разрешение на строительство и использование станции Доклендс для целей, предназначенных CIÉ для Бродстоуна. Станция.
Бродстон - остановка Университет Луас
[ редактировать ]![]() Бродстоун - остановка Университета Луас | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Дублин Ирландия | ||||||||||
Владелец | Трансдев | ||||||||||
Управляется | Широкий | ||||||||||
Линия(и) | Зеленый | ||||||||||
Платформы | 2 | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | На уровне | ||||||||||
Ключевые даты | |||||||||||
9 декабря 2017 г. | Остановка открыта как Broadstone - DIT | ||||||||||
2024 | Переименован в Бродстон - Университет. | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
|
В июне 2013 года началось строительство Луас-Кросс-Сити - строительного проекта, который расширил Луас зеленую линию на север от Сент-Стивенс-Грин до Брумбриджа. Линия, открывшаяся для пассажиров 9 декабря 2017 года, пересекает центр города по беговой дорожке и достигает Бродстоуна. Затем он входит в выемку Бродстоун, где продолжает свой путь.
Бродстоун - DIT - это остановка на линии Луас. Его название связано с тем фактом, что он должен был стать ближайшей остановкой к кампусу Дублинского технологического института Грейнджгорман. Однако на позднем этапе планы были изменены: была добавлена остановка Grangegorman, расположенная ближе к кампусу. [ 15 ] Строительство остановки включало выкапывание большого количества земли на территории перед станцией и строительство автомобильного моста через пути, по которому автобусы смогут добраться до депо. [ 16 ]
Остановка Luas имеет две боковые платформы и находится перед зданием вокзала. Его построили на несколько метров ниже станции, чтобы выровнять его по уровню с холмом Конституции; а изогнутая белая стена отделяет платформу, идущую на юг, от сада перед зданием. Трамваи подходят к остановке со стороны Доминик-стрит Аппер и продолжают путь, проезжая под новым мостом и резко поворачивая направо, пересекая край автобусного парка и въезжая на развилку.
Остановка была переименована в 2024 году в «Бродстоун-Университет» в результате переименования близлежащего университета в Дублинский технологический университет . [ 17 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Карта 1912 года, показывающая Бродстон и планировку Гласневина до 1937 года.
-
Вид на старую железнодорожную линию со стороны Северной кольцевой дороги, где вдалеке виден Бродстон, до строительства LUAS.
-
Фостерский акведук
-
Конечная остановка Бродстоуна, 1875 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шепард 1994 , с. 120–121.
- ^ «Bus Éireann проводит технико-экономическое обоснование потенциального будущего переезда из депо Бродстоун» . thejournal.ie . 22 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Киллин 1981 , с. 140.
- ^ Муни 1985 .
- ^ Крейг, Морис (2006) [1952]. Дублин 1660-1860 гг . Либертис Пресс. стр. 322–323. ISBN 1-905483-11-2 .
- ^ Пирсон 2001 .
- ^ Крейг, стр.322
- ^ Хеманс 1849 , стр. 9–20.
- ^ «Убийство на железной дороге в Дублине: уголовное расследование и пресса» . Аспекты истории . 11 ноября 2021 г. Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Моррис, Томас. «Убийство на железной дороге в Дублине» . www.penguin.co.uk . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Спеллисси, Шон (1999). История Голуэя . Кельтский книжный магазин. п. 131. ИСБН 0-9534683-3-Х .
- ^ Нок, ОС (1983). Ирландский пар . Дэвид и Чарльз. стр. 154–155. ISBN 0715379615 .
- ^ «Станция Бродстоун откроется через 70 лет» . irishtimes.com . Ирландские Таймс. 9 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ «Битва при Бродстоне» . Ирландская независимая газета . 11 января 2008 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2011 г. . Проверено 19 января 2008 г.
- ^ Агентство железнодорожных закупок (июнь 2009 г.). «Экономическое обоснование Line BXD» (PDF) . www.nationaltransport.ie . Архивировано из оригинала (PDF) 4 декабря 2018 года.
- ^ «Строительство нового моста в Луас-Кросс-Сити в Бродстоуне, февраль 2016 г.» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года — на Youtube.
- ^ «Луас | Бродстоун — Университет» . luas.ie . Проверено 17 февраля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Крейг, Морис (1952). Дублин 1660-1860: Формирование города . Дублин: Либертис Пресс . ISBN 978-1905483112 .
- Хеманс, Джордж В. (1849). «О падении крыши конечной станции» . Сделки Института инженеров-строителей Ирландии . 3 . Институт инженеров-строителей Ирландии: 13–20. Архивировано из оригинала 21 февраля 2020 года . Проверено 21 февраля 2020 г.
- Киллин, Майкл (1981). «Бродстоун: от железнодорожного вокзала до автобусного гаража». Исторические записи Дублина . 34 (4). Общество Старого Дублина: 140–154. JSTOR 30104257 .
- Муни, Питер (1985). «Скрытая река» . РТЭ . Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 19 октября 2019 г.
- Пирсон, Питер (25 марта 2001 г.). «Архитектор викторианской солидности» . Воскресная деловая почта . Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 17 июня 2007 г.
- Шепард, В. Эрнест (1994). Мидлендская Великая Западная железная дорога Ирландии: иллюстрированная история . Лестер: Издательство Midland Publishing . ISBN 1-85780-008-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Зеленая линия Luas останавливается в Дублине (город).
- Железнодорожный вокзал в Дублине (город)
- Заброшенные железнодорожные станции в графстве Дублин
- Железнодорожные вокзалы Ирландской Республики открылись в 1847 году.
- Железнодорожные вокзалы Ирландской Республики закрыты в 1937 году.
- 1847 заведений в Ирландии
- Железнодорожные вокзалы Ирландии открылись в 2017 году.
- 2017 заведения в Ирландии
- Железнодорожные вокзалы Ирландии открылись в 21 веке.