Jump to content

Атмосферная железная дорога Далки

Атмосферная железная дорога Далки
Прибытие в Кингстаун, The Illustrated London News , 6 января 1844 г.
Обзор
Даты работы 19 августа 1843 г. – 12 апреля 1854 г.
Преемник Дублин и Уиклоу железная дорога
Технический
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Длина 9200 футов (2800 м)
Бывшее место расположения атмосферной станции и насосной станции Далки

Атмосферная железная дорога Далки (неофициальное открытие 19 августа 1843 г., официальное открытие 29 марта 1844 г. - 12 апреля 1854 г.) [ 1 ] ) было продолжением Дублинско-Кингстаунской железной дороги (D&KR) до Атмосферной дороги в Далки , графство Дублин , Ирландия . Он использовал часть промышленного трамвая Dalkey Quarry , который ранее использовался для строительства гавани Кингстаун (Дун Лаогэр) . Это была первая коммерческая атмосферная железная дорога в мире.

После получения патента в 1839 году Сэмюэл Клегг и братья Самуда организовали демонстрацию атмосферной железной дороги в Вормвуд-Скрабс в Англии. Директора Дублинско-Кингстаунской железной дороги были впечатлены этой системой и решили, что это будет подходящим средством для продления существующей линии от Кингстауна до Далки. [ 2 ] Джеймс Пим (младший) , казначей [ а ] из Дублинско-Кингстаунской железной дороги, стал горячим сторонником атмосферной системы и начал подготовку к продлению железной дороги до Далки с использованием этой системы. [ 4 ] В письме 1841 г. Райту достопочтенному. Лорд виконт Морпет Пим указал, что, по его ожиданиям, продление будет стоить 15 000 фунтов стерлингов, и в случае сбоя системы потери, как ожидается, составят не более 7 500 фунтов стерлингов. [ 5 ]

Длина стандартной колеи составляла 9200 футов (2800 м) со средним уклоном подъема около 1 из 110. Для подъема на Далки использовалась вакуумная мощность через 15-дюймовую (380 мм) трубу, скорость до 40 миль в час. (64 км/ч), а обратный путь осуществлялся под действием силы тяжести. Электронная трубка упала на 560 ярдов (512 м) от станции Далки, и на последнем отрезке пути поезд полагался на инерцию. Чтобы начать путешествие в Кингстаун, поезд нужно было толкать вручную до тех пор, пока поршень не зацепится за трубку. [ 6 ] Успех железной дороги привел к сообщениям о том, что в 1843 году были составлены планы продлить линию до Брея, однако это не осуществилось. [ 7 ]

Уильям Дарган был подрядчиком, а Чарльз Виньоль — инженером. Атмосферное оборудование предоставили Сэмюэл Клегг , Джейкоб и Джозеф Самуда . Вакуум обеспечивался одноцилиндровым паровым двигателем мощностью 100 л.с. (75 кВт) в Далки. Это был конденсационный двигатель с паром, подаваемым под давлением 40 фунтов на квадратный дюйм (280 кПа). Паровой цилиндр имел диаметр 34,5 дюйма (88 см), а диаметр воздушного насоса - 67 дюймов, оба с ходом 5,5 футов (1,7 м) и скоростью 22 хода в минуту. Утверждалось, что этот двигатель пригоден для работы на 6-мильном участке железной дороги и поэтому был малонагружен. [ 8 ]

Поезда ходили каждые полчаса с 8:00 до 18:00. Некоторое представление о размерах поездов можно получить из исследования, проведенного французским правительством в 1843 году. [ 8 ] Был описан поезд полной массой 38 тонн, включавший 7 вагонов и перевозивший 200 человек, а в последующих испытаниях сообщалось о массе поезда до 70 тонн. Путешествие до Далки можно было совершить чуть более чем за 3 минуты, при этом скорость ограничивалась необходимостью тормозить на поворотах, а скорость могла достигать более 40 миль в час (64 км/ч).

Последний атмосферный поезд отправился 12 апреля 1854 года. К этому времени проблемы с атмосферной системой были продемонстрированы в других местах, и было доказано, несмотря на уклоны, что небольшой локомотив, такой как «Принцесса», может работать на линии в случае необходимости. У D&KR были соглашения об участии в схеме достижения Уэксфорда, и законодательство предписывало, что это должно было соответствовать стандарту ( ирландская колея ) 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ), а логистика также предусматривала обычные локомотивные перевозки для участка Кингстаун-Дэлки. Передача участка железной дороге Дублина и Викоу (D&WR) была первой частью этого процесса. [ 9 ] [ б ]

Инциденты

[ редактировать ]

Фрэнк Элрингтон, сын Чарльза Ричарда Элрингтона , находился в единственном вагоне, который был отсоединен от поезда и по незнанию привязан к трубе в Кингстауне, когда запустился насосный двигатель. Утверждалось, что поездка в Далки была завершена за 75 секунд при средней скорости 84 мили в час (135 км/ч). [ 11 ]

Влияние на другие железные дороги

[ редактировать ]

В августе 1844 года линию посетил Изамбард Кингдом Брюнель и другие представители Великой Западной железной дороги . [ 12 ] Впоследствии они построили железную дорогу Южного Девона протяженностью 20 миль (32 км), которая в течение года работала с атмосферным двигателем.

В ноябре 1843 года французское правительство направило Монса. Малле провести детальное исследование железной дороги (включая измерения, проведенные с Джозефом Самудой). Обширный отчет был достаточно благоприятным, чтобы привести к строительству атмосферной железной дороги Сен-Жермен длиной 8,5 км недалеко от Парижа, которая была построена в 1847 году и действовала до 1860 года. [ 13 ]

Роберт Стефенсон также сообщил в 1844 г. [ 14 ] на железную дорогу Честер и Холихед, где он провел обширную серию испытаний, которые он разработал для этой линии и которые от его имени провели г-н Дж. Беркли и г-н У. П. Маршал. Стивенсон рассмотрел применимость атмосферной системы для различных целей, от уклонов до главной линии, и пришел к выводу, что она имеет только экономическое преимущество по сравнению с канатным уклоном или локомотивом, буксируемым по коротким линиям (например, длиной от 3 до 5 миль) с легкими поездами. с частыми выездами, особенно там, где уклоны не позволяют использовать локомотивы.

Последствия

[ редактировать ]

Часть пути является частью маршрута DART . Последние 200 метров или около того на конце Далки шли немного севернее современной линии и были заброшены или застроены. Мост, который вел Касл-Парк-роуд через атмосферную железную дорогу, все еще существует и используется каждый день. Насосная станция была расположена на территории дома, который до сих пор стоит рядом с тропой под названием «Металлы», примыкающей к Барнхилл-роуд.

См. также

[ редактировать ]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Мюррей в 1981 году отмечает, что, хотя Джеймс Пим (младший) занимал пост «казначея», в более поздние эпохи он действовал скорее как «генеральный менеджер», [ 3 ] в 2000-е годы его действия могли быть более типичными для генерального директора .
  2. D&WR начала эксплуатацию от Далки до Брея 10 июля 1854 года. За несколько лет до этого D&KR, по сути, определила, что их лучшим вариантом будет сдача в аренду D&KR компании 3WS, предшественнику D&WR, поддерживаемому Great Western Railway. [ 10 ]
  1. ^ Атмосферная железная дорога Далки
  2. ^ Шеперд (1974) , с. 14.
  3. ^ Мюррей (1981) , с. 21.
  4. ^ Мюррей (1943) , стр. 111–112.
  5. ^ Пим (1841) , с. 13.
  6. ^ «Атмосферная железная дорога 1843-1854» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2007 года . Проверено 15 октября 2007 г.
  7. ^ «Атмосферная железная дорога» (сноска), Журнал практического механика и инженера, декабрь 1843 г., стр. 62
  8. ^ Jump up to: а б «Отчет о строительстве железной дороги от Кингстауна до Далки в Ирландии, об атмосферной системе и о применении этой системы к железным дорогам в целом (сокращенный перевод)», Монс. Маллет, Журнал практической механики и инженера, в 4 частях, начиная с мая 1844 г., стр. 279.
  9. ^ Мюррей (1981) , стр. 62.
  10. ^ Шепард (1974) , стр. 17–26.
  11. ^ Лайонс (2015) , с. 117.
  12. ^ Мюррей (1981) , с. 63.
  13. ^ «Отчет монсеньора Малле об атмосферной железной дороге» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 14 мая 2013 г.
  14. ^ «Резюме отчета об атмосферной железнодорожной системе», Роберт Стивенсон, Журнал «Практический механик и инженер», август 1844 г., стр. 382–385 и сентябрь 1844 г., стр. 399–402.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дублинская вечерняя почта (4 ноября 1843 г.). Робертсон, Дж. К. (ред.). «Атмосферная железная дорога». Журнал «Механика» . Том. 39, нет. 1056. С. 334–335.
  • Джеффресон, Джон Корди; Поул, Уильям (1866). «XIV. Атмосферная система железнодорожного движения» . Жизнь Роберта Степенсона, ФРС . Том. 1 (2-е изд.). Лондон: Лонгманс, Грин, Ридер и Дайер. ISBN  9781857800821 . OCLC   1048321943 . ОЛ   23312919М .
  • Сондерс (26 августа 1843 г.). Робертсон, Дж. К. (ред.). «Атмосферная железная дорога». Журнал «Механика» . Том. 39, нет. 1046. стр. 149–151.
  • Малле, Шарль Франсуа (1844). Отчет о железной дороге, установленной по атмосферной системе от Кингстауна до Далки, Ирландия, и о применении этой системы к железным дорогам в целом [ Отчет о железной дороге, установленной по атмосферной системе от Кингстауна до Далки, Ирландия, и о применении этой системы для железных дорог в целом ] (на французском языке). Париж: Карилиан-Гёри и В. Дальмонт. ОЛ   6973351М .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb26e2eb529f7243d2c70dac7854a765__1722153900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/65/fb26e2eb529f7243d2c70dac7854a765.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dalkey Atmospheric Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)