N5 Road (Ирландия)
N5 Road | |
---|---|
N5 Road | |
![]() Чарльзтаун обход на N5 в округе Майо. | |
Информация о маршруте | |
Длина | 132 км [ 1 ] (82 мили) |
Расположение | |
Страна | Ирландия |
Начальный направления | (Объединенные города в курсивом ) [ 2 ]
|
Шоссе | |
N5 Road - это национальная первичная дорога в Ирландии , соединяющая Лонгфорд город с Вестпортом . Это основной маршрут доступа от Дублина (через M4/N4 ) в большую часть округа Майо , включая крупнейшие города округа, Каслбар , Баллина (через N26 ) и Вестпорт.
Почти весь маршрут был улучшен в 21 -м веке, с строительством обхода и обширных заповедных работ на участках, не обходятся. Из Лонгфорда N5 проходит через Строкстаун и недалеко от Баллагадеррина , прежде чем пересечь N17 на развязке возле Ирландии -западного аэропорта и продолжая на запад, чтобы обойти Суинфорд и Каслбар, прежде чем завершить в Вестпорте. N26 в Баллину покидает N5 недалеко от Суинфорда. Дорога составляет 132 километра (82 мили) длиной. [ 1 ]
Стандарт маршрута
[ редактировать ]Большая часть N5-это двухполосная проезжая часть , однако 20-километровая секция от Уэстпорта до кольцевой развязки Castlebar East представляет собой четырехполосную проезжую часть без твердых плеч. В отдельной части проезжей части есть широкие полосы движения и твердые плечи в течение 60 км (37 миль) между Востоком Каслбара и Тибохином, недалеко от Французского парка , и между Строкстауном и Лонгфордом за 20 км (12 миль). Остальная часть маршрута - между Френчпарк и Строкстауном - состоит из узкой дороги без жестких плеч и с плохим горизонтальным и вертикальным выравниванием, позволяющим обгонять. Строительные работы по обновлению этого раздела должны начаться в 2023 году (см. Ниже).
Кампания по обновлению маршрута
[ редактировать ]Стандарт дороги N5 является важной политической проблемой в Майо. Местные политики утверждают, что, поскольку N5 является основным маршрутом доступа к округу, его следует модернизировать до постоянного стандарта - единственной дороги проезжей части с твердыми плечами, обходя все города вдоль маршрута.
Политическим аргументам был присвоен больший вес в последние годы, когда несколько крупных многонациональных фирм, базирующихся в Мейо, объединили усилия, чтобы лоббировать правительство, чтобы обновить N5. Группа Mayo Industries состоит из имен, в том числе Coca-Cola (через дочернюю компанию Mayo Ballina Beverages), Allergan Pharmaceuticals , Baxter и Hollister. Группа несколько раз встречалась со старшими министрами правительства, пытаясь обеспечить финансирование для дальнейших улучшений на дороге. [ 3 ]
Завершенные схемы
[ редактировать ]Вестпорт - Турло
[ редактировать ]Этот 25,5 км (15,8 миль) включает в себя 20 -километровую проезжие дороги от Уэстпорта до существующего N5 возле Турлоу, обходящаяся в замке, а также одну дорогу по оказанию помощи в Уэстпорте и проживание 2,5 км дороги N59 к северу от города. Bórd Pleanala утвердила маршрут в мае 2014 года. Контракты были подписаны в октябре 2019 года для строительства проекта. [ 4 ] Обход Castlebar открылся 26 апреля 2023 года, а остальная часть маршрута в Вестпорт открылся 15 июня того же года. [ 5 ] Первоначальная дорога N5 была переименована в региональный маршрут, R309.
Ballaghaderreen Bound
[ редактировать ]Эта схема состоит из 13,6 км (8,5 миль) стандартной однополой одной проезжей части и обеспечивает обход к северу от города Баллагадеррин. Проект включает в себя перераспределение/мостовое соединение местных дорог и основной разделенный улет между N5 и R293, чтобы обеспечить доступ к городу. Bord Pleanála утвердила схему в 2008 году. Министр транспорта Лео Варадкар превратил первое дерьмо в проекте 2 ноября 2012 года, а дорога была открыта 2 сентября 2014 года Taoiseach Enda Kenny . [ 6 ]
Лонгфордский обход
[ редактировать ]Это стандартная единственная проезжая часть проезжей части 2,6 км (1,6 миль) между N4 и существующим N5. Он обеспечивает обход к северо -западу от города Лонгфорд, чтобы движение между Дублином и Майо больше не должно проходить через центр города Лонгфорд. Схема включает в себя переходы железнодорожных и речных мостов, а доступ ограничен кольцевыми развязок на обоих концах схемы. Строительство началось в апреле 2011 года [ 7 ] и дорога открылась для движения 3 августа 2012 года. [ 8 ]
Чарлстаун обход
[ редактировать ]Односторонняя проезжая часть проезжей части в течение 18 км (11 миль) в Чарлстауне, с востока от Карракастл до конца шунтирования Суинфорда в Клунларе, начало строительство в марте 2006 года и открылось 2 ноября 2007 года. Стоило 81 миллион евро.
Это названо дорогой Джона Хили в честь покойного журналиста Irish Times , который писал об экономическом спаде Чарльзтауна в 1960 -х годах.
Scramoge - Cloonmore
[ редактировать ]8 -километровый (5 миль) участка стандартной одиночной проезжей части между Строкстауном и Лонгфордом начал строительство в сентябре 2001 года и была официально открыта 10 мая 2004 года по цене 21 миллион евро. Проект включает в себя два речных моста, один железнодорожный мост, 500 метров водопропускных труб и 600 000 кубических метров земляных работ, включая раскопки в 350 000 кубических метров торфа.
Swinford Swypass
[ редактировать ]В 1996 году был завершен обход одиночной проезжей части в 5 км (3,1 мили). Он включает в себя крупный перекресток с дорогой N26 с Баллиной. Все развязки по этой схеме находятся в результате качества, и это привело к проблемам безопасности, причем высокие показатели столкновения на перекрестках R320, R375 и N26. Брат певца Ронана Китинга был убит в одном из многочисленных смертельных столкновений вдоль этой части N5, что привело к неоднократным призывам коронера округа Майо для улучшения безопасности. [1] Существует предложение о том, чтобы оценить эти соединения, предоставляя переоценки для пересечения трафика. [2]
Castlebar - Turlough
[ редактировать ]Эта единая проезжая часть 10 км (6,2 миль) включает в себя обход деревни Турлоу и дорогу с рельефной вокруг Каслбара, которая открылась в 1990 году. Западный конец этой схемы, в том числе дорога помощи в замке, сам обошел и переименовался в качестве R309 после 2023 года. Открытие Turlough в Westport Dual-Careave Lay . [ 9 ]
Схемы планирования или строительства
[ редактировать ]Scramoge - Ballaghaderreen
[ редактировать ]Проект включает в себя обновление N5 в графстве Роскоммон между Раткири в восточной части баллагадеррина и Scramoge, к востоку от Строкстауна. Это будет обойти Французский, Белланагаре, Тулск и Строкстаун. Запланированный маршрут, 33 км (21 миль) от участия в одной проезжей части, был одобрен Bord Pleanala в январе 2019 года. [ 10 ] Контракты на строительство проекта были подписаны в октябре 2021 года, а Roadbridge заключил контракт. Тем не менее, Roadbridge рухнул в марте 2022 года. [ 11 ] Проект был повторно продемонстрирован, и строительство должно начаться в конце 2023 года. [ 12 ] Контракты были подписаны с Wills Bros, новым подрядчиком, 8 декабря 2023 года. [3]
Turlough - Бохола
[ редактировать ]Схема Turlough to Bohola Road будет способствовать обновлению N5 с востока от Каслбара к востоку от Бохолы. Проект объединит онлайн -обновление существующего N5 West of Bellavary с автономными обходами как Беллавари, так и Бохолы. Предпочтительный коридор маршрута был выбран. [ 13 ]
Маршрут через Лонгфорд и Роскоммон
[ редактировать ]
N5 оставляет N4 на северо -западной стороне Лонгфорда. Первые 3 км (1,9 миль) маршрута следует за новой обходной дорогой, которая была завершена в августе 2012 года. Приблизительно 8 км (5,0 миль) к западу от города, N5 пересекает реку Шеннон в графство Роскоммон на мосту Тармонбарри . Дорога проходит мимо Scramoge по перестройке (открытая в мае 2004 года) по дороге в Строкстаун . К западу от Строкстауна, в Талске , N61 пересекает N5. Маршрут продолжается на северо -западе и проходит к северу от Ballaghaderreen (выравнивание открылось в 2014 году), прежде чем перейти в округ Майо.
Маршрут через Майо
[ редактировать ]N5 продолжает обходить Запад, обходясь Карракастл и Чарлстаун (обход открылся 2007). N17 пересекает маршрут возле Чарльзтауна. N26 присоединяется к N5 в Cloonlara к востоку от Суинфорда (обойден на юге обдоном N5 Swinford ). N5 проходит на запад/юго -запад через Бохолу в Беллавари , где он встречается с N58 . N5 продолжается на запад в сторону Каслбара , где он обходит город на юго-восточной стороне как двойная проезжая часть, с разделенными классами развязками для N60 (для Роскоммон городов через дороги Claremorris и Ballyhaunis ) и N84 (для Голуэй Виа Баллинроба и Хедфорд ). Двойная проезжая часть заканчивается на кольцевой развязке на окраине Уэстпорта , в то время как N5 продолжается в качестве одной проезжей части, обходя Westport на север, а затем завершается на перекрестке по кольцевой развязке с N59 . N5 - это самая оживленная дорога округа Майо с количеством движения почти 10 000 автомобилей в день между Уэстпортом и Беллавари. И наоборот, в некоторых частях маршрута через графство Роскоммон имеет менее 5000 транспортных средств в день ( https://www.tii.ie/tii-library/strategic-planning/tii-road-network-indicators/TII-National-Roads-Network-Indicators-2022.pdf )
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный "N5, Co. Longford to Octagon, Westport" (Map). Карты Google . Получено 6 января 2017 года .
- ^ «SI № 53/2012 - Закон о дорогах 1993 года (классификация национальных дорог) Заказ 2012 года» . Правительство Ирландии. 28 февраля 2012 года. Архивировано с оригинала 18 августа 2016 года . Получено 6 января 2017 года .
- ^ «Taoiseach встречается с депутацией майонезом по вопросам N5» . Майо. Рекламодатель . 22 октября 2010 года. Архивировано с оригинала 8 января 2017 года . Получено 6 января 2017 года .
- ^ «Bam Wills JV заключил контракт на N5 Westport на Turlough Road» . Бам Ирландия. 1 ноября 2019 года. Архивировано с оригинала 17 ноября 2019 года . Получено 8 декабря 2019 года .
- ^ «250 миллионов евро N5 Westport to Turlough Road Project, открытый Taoiseach -» . www.tii.ie. Получено 25 августа 2023 года .
- ^ «Работа начинается с баллагадеррина» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2012 года . Получено 3 ноября 2012 года .
- ^ «N5 Longford Swypass» . Longford Co. Совет. Ноябрь 2011. Архивировано с оригинала 15 января 2012 года . Получено 6 января 2017 года .
- ^ «N5 Longford Swypas - открывается в пятницу, 3 августа» . Транспортная инфраструктура Ирландия (пресс -релиз). Архивировано с оригинала 16 ноября 2017 года . Получено 1 января 2019 года .
- ^ «R309 - Digest's Roader's Digest: The Sabre Wiki» . www.sabre-roads.org.uk .
- ^ «Объявление N5 Ballaghaderreen проекту Scramoge Road» . Правительство Ирландии. 7 мая 2019 года. Архивировано с оригинала 8 декабря 2019 года . Получено 8 декабря 2019 года .
- ^ «Получение дорожного мощи следовало за неудачными переговорами о поглощении спасения» . Ирландские времена . Получено 25 августа 2023 года .
- ^ «Бюджет 2023 продолжает снижать расходы для пассажиров и гарантирует, что транспортные события могут продолжаться в темпах» . www.gov.ie. 27 сентября 2022 года . Получено 25 августа 2023 года .
- ^ «N5 / N26 / N58 Castlebar East в Бохолу и Суинфорд в проект Mount Falcon Road» . Матококо . Получено 25 августа 2023 года .