Дорога N5 (Ирландия)
дорога N5 | |
---|---|
Дорога N5 | |
![]() Объездная дорога Чарлстауна на N5 в графстве Мейо | |
Информация о маршруте | |
Длина | 132 км [ 1 ] (82 миль) |
Расположение | |
Страна | Ирландия |
Начальный направления | (обойденные города выделены курсивом ) [ 2 ]
|
Система автомагистралей | |
Дорога N5 — главная национальная дорога Ирландии город , соединяющая Лонгфорд с Вестпортом . Это основной маршрут доступа из Дублина (по M4/N4 ) к большей части графства Мейо , включая крупнейшие города графства, Каслбар , Баллину (по N26 ) и Вестпорт.
Почти весь маршрут был улучшен в 21 веке за счет строительства объездов и обширных работ по ремонту покрытия на необойденных участках. Из Лонгфорда автомагистраль N5 проходит через Строкстаун и недалеко от Баллахадеррина , а затем пересекает автомагистраль N17 на развязке возле Западного аэропорта Ирландии Нок и продолжает движение на запад, минуя Суинфорд и Каслбар, а затем заканчивается в Вестпорте. Автомагистраль N26, ведущая в Баллину, отходит от трассы N5 недалеко от Суинфорда. Длина дороги составляет 132 километра (82 мили). [ 1 ]
Стандарт маршрута
[ редактировать ]Большая часть дороги N5 представляет собой двухполосную дорогу с одной проезжей частью , однако 20-километровый участок от Вестпорта до кольцевой развязки Каслбар-Ист представляет собой четырехполосную дорогу с двусторонним движением без жестких обочин. Участок с одинарной проезжей частью имеет широкие полосы движения и жесткие обочины на протяжении 60 км (37 миль) между Каслбаром Ист и Тибохином, недалеко от Френчпарка , а также между Строкстауном и Лонгфордом на протяжении 20 км (12 миль). Оставшаяся часть маршрута – между Френчпарком и Строкстауном – представляет собой узкую дорогу без обочин и с плохим горизонтальным и вертикальным выравниванием, позволяющим мало возможностей для обгона. Строительные работы по модернизации этого участка должны начаться в 2023 году (см. ниже).
Кампания по обновлению маршрута
[ редактировать ]Стандарт дороги N5 является важным политическим вопросом в Мейо. Местные политики утверждают, что, поскольку N5 является основным подъездным маршрутом к округу, ее следует модернизировать до единого стандарта - дороги с одной проезжей частью и обочинами с твердым покрытием, в обход всех городов вдоль маршрута.
Политическим аргументам придали больший вес в последние годы, когда несколько крупных транснациональных компаний, базирующихся в Мэйо, объединили свои усилия, чтобы лоббировать в правительстве модернизацию N5. Группа Mayo Industries состоит из таких известных компаний, как Coca-Cola (через дочернюю компанию Mayo Ballina Beverages), Allergan Pharmaceuticals , Baxter и Hollister. Группа несколько раз встречалась с высокопоставленными министрами правительства, пытаясь обеспечить финансирование для дальнейшего улучшения дороги. [ 3 ]
Готовые схемы
[ редактировать ]Вестпорт – Терлоу
[ редактировать ]Эти 25,5 км (15,8 миль) включают в себя 20-километровую проезжую часть с двусторонним движением от Вестпорта до существующей дороги N5 возле Терлоха в обход Каслбара, а также вспомогательную дорогу с одинарной проезжей частью вокруг Вестпорта и перестройку 2,5 км дороги N59 к северу от города. Борд Плеанала утвердил маршрут в мае 2014 года. Контракты на строительство объекта были подписаны в октябре 2019 года. [ 4 ] Объездная дорога Каслбара открылась 26 апреля 2023 года, а оставшаяся часть маршрута до Вестпорта откроется 15 июня того же года. [ 5 ] Первоначальная дорога N5 была переименована в региональный маршрут - R309.
Объездная дорога Баллагадеррин
[ редактировать ]Эта схема включает 13,6 км (8,5 миль) стандартной однополосной дороги и обеспечивает объездную дорогу к северу от города Баллахадеррин. Проект включает в себя перестройку/перекрытие местных дорог и крупный разъезд между автомагистралями N5 и R293, обеспечивающий доступ к городу. Борд Плеанала одобрил эту схему в 2008 году. Министр транспорта Лео Варадкар запустил первый проект по проекту 2 ноября 2012 года, а 2 сентября 2014 года дорога была открыта Taoiseach Enda Kenny . [ 6 ]
Обход Лонгфорда
[ редактировать ]Это стандартное соединение с одинарной проезжей частью длиной 2,6 км (1,6 мили) между N4 и существующим N5. Он обеспечивает объездную дорогу к северо-западу от города Лонгфорд, так что движение между Дублином и Мейо больше не должно проходить через центр города Лонгфорд. Схема включает в себя железнодорожные и речные мостовые переходы, а доступ ограничен кольцевыми развязками на обоих концах схемы. Строительство началось в апреле 2011 года. [ 7 ] а дорога открылась для движения 3 августа 2012 года. [ 8 ]
объезд Чарльстауна
[ редактировать ]Объездная дорога Чарлстауна с одной проезжей частью длиной 18 км (11 миль), от востока от Карракасла до конца объездной дороги Суинфорд в Клунларе, началась в марте 2006 года и открылась 2 ноября 2007 года. Ее строительство обошлось в 81 миллион евро.
Она названа « Дорога Джона Хили» в честь покойного журналиста Irish Times , который писал об экономическом упадке Чарльстауна в 1960-х годах.
Скрэмодж — Клунмор
[ редактировать ]Строительство 8-километрового участка стандартной однополосной дороги между Строкстауном и Лонгфордом началось в сентябре 2001 года и было официально открыто 10 мая 2004 года, его стоимость составила 21 миллион евро. Проект включает в себя два речных моста, один железнодорожный мост, 500 метров водопропускных труб и 600 000 кубических метров земляных работ, включая выемку 350 000 кубических метров торфа.
Объезд Суинфорда
[ редактировать ]Объезд Суинфорда с одной проезжей частью длиной 5 км (3,1 мили) был завершен в 1996 году. Он включает в себя главный перекресток с дорогой N26, ведущей на Баллину. Все развязки на этой схеме находятся на ровной поверхности, и это привело к проблемам с безопасностью, поскольку на развязках R320, R375 и N26 высока частота столкновений. Брат певца Ронана Китинга погиб в одном из многочисленных столкновений со смертельным исходом на этом участке трассы N5, что привело к неоднократным звонкам коронера округа Мейо с просьбой принять меры по повышению безопасности. [1] Существует предложение разделить эти перекрестки путем устройства путепроводов для пересечения транспортных средств. [2]
Каслбар – Терлох
[ редактировать ]Эта 10-километровая (6,2 мили) однополосная дорога включает в себя объезд деревни Терлох и запасную дорогу вокруг Каслбара, которая открылась в 1990 году. Западный конец этой схемы, включая запасную дорогу Каслбара, сам был обойден и переименован в R309 после 2023 года. от Турлоу до Вестпорта открытие дороги с двусторонним движением . [ 9 ]
Схемы в планировании или строительстве
[ редактировать ]Скрэмодж — Баллахадеррин
[ редактировать ]Проект включает модернизацию автомагистрали N5 в графстве Роскоммон между Раткири на восточном конце объездной дороги Баллахадеррин и Скрэмоджем к востоку от Строкстауна. Он будет обходить Френчпарк, Белланагар, Талск и Строкстаун. Запланированный маршрут - участок однополосной дороги длиной 33 км (21 милю) - был одобрен An Bord Pleanala в январе 2019 года. [ 10 ] Контракты на строительство проекта были подписаны в октябре 2021 года, контракт получила компания Roadbridge. Однако в марте 2022 года дорожный мост рухнул. [ 11 ] Тендер по проекту был проведен повторно, и строительство должно было начаться в конце 2023 года. [ 12 ] Контракты были подписаны с новым подрядчиком Wills Bros 8 декабря 2023 года. [3]
Турлоу – Бохола
[ редактировать ]Схема дороги из Турлофа в Бохолу облегчит модернизацию автомагистрали N5 от востока Каслбара до востока от Бохолы. Проект будет сочетать онлайн-модернизацию существующей дороги N5 к западу от Беллавари с автономными объездами Беллавари и Бохолы. Предпочтительный коридор маршрута выбран. [ 13 ]
Маршрут через Лонгфорд и Роскоммон
[ редактировать ]
N5 покидает N4 на северо-западной стороне Лонгфорда. Первые 3 км (1,9 мили) маршрута проходят по новой объездной дороге, строительство которой было завершено в августе 2012 года. Примерно в 8 км (5,0 миль) к западу от города автомагистраль N5 пересекает реку Шеннон в графство Роскоммон у моста Тармонбарри . Дорога проходит мимо Скраможа по перестройке (открытой в мае 2004 года) на пути к Строкстауну . К западу от Строкстауна, в Тульске , N61 пересекает N5. Маршрут продолжается на северо-запад и проходит к северу от Баллахадеррина (трасса открыта в 2014 году), а затем пересекает графство Мейо.
Маршрут через Мейо
[ редактировать ]N5 продолжает движение на запад, минуя Карракасл и Чарлстаун (объездная дорога открыта в 2007 году). N17 пересекает маршрут возле Чарльстауна. N26 соединяется с N5 в Клунларе к востоку от Суинфорда (обходит на юге объездную дорогу N5 Суинфорд ). N5 проходит на запад/юго-запад через Бохолу до Беллавари , где пересекается с N58 . Автомагистраль N5 продолжается на запад в сторону Каслбара , где она обходит город на юго-восточной стороне как дорога с двусторонним движением, с разнесенными по уровням развязками для дорог N60 (для Роскоммон города через Клерморрис и Баллихаунис ) и N84 (для Голуэя через Баллинроб и Хедфорд ). Двусторонняя проезжая часть заканчивается на кольцевой развязке на окраине Вестпорта , в то время как N5 продолжается как однополосная дорога, минуя Вестпорт на севере, а затем заканчивается на кольцевой развязке с N59 . N5 - самая загруженная дорога графства Мейо с интенсивностью движения почти 10 000 автомобилей в день между Вестпортом и Беллавари. И наоборот, на некоторых участках маршрута через графство Роскоммон ежедневно проезжает менее 5000 автомобилей ( https://www.tii.ie/tii-library/strategic-planning/tii-road-network-indicators/TII-National-Roads-Network-Indicators-2022.pdf )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «N5, графство Лонгфорд, до Октагона, Вестпорт» (карта). Карты Гугл . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ «SI № 53/2012 – Закон о дорогах 1993 года (Классификация национальных дорог) Приказ 2012 года» . Правительство Ирландии. 28 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ «Таосич встречается с делегацией Мэйо по поводу проблем N5» . Рекламодатель Мэйо . 22 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 8 января 2017 г. . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ «СП BAM Wills заключило контракт на строительство N5 Westport до Turlough Road» . БАМ Ирландия. 1 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «Проект дороги N5 от Вестпорта до Терлоу стоимостью 250 миллионов евро, открытый Taoiseach -» . www.tii.ie. Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ «Работы начинаются на объездной дороге Баллахадеррин» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2012 года . Проверено 3 ноября 2012 г.
- ^ «Объездная дорога N5 Лонгфорда» . Совет Лонгфорд Ко. Ноябрь 2011 г. Архивировано из оригинала 15 января 2012 г. Проверено 6 января 2017 г.
- ^ «Объездная дорога N5 Лонгфорда – откроется в пятницу, 3 августа» . Транспортная инфраструктура Ирландии (Пресс-релиз). Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «R309 — Дайджест Roader: SABRE Wiki» . www.sabre-roads.org.uk .
- ^ «Объявление о строительстве N5 Ballaghaderreen до Scramoge Road» . Правительство Ирландии. 7 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 года . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «Управление Roadbridge последовало за неудачными переговорами о спасательном поглощении» . Ирландские Таймс . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ «Бюджет 2023 года продолжает снижать расходы для пассажиров и гарантирует продолжение развития транспорта» . www.gov.ie. 27 сентября 2022 г. Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ «Проект N5 / N26 / N58 Каслбар на восток до Бохолы и от Суинфорда до дороги Маунт-Фэлкон» . МайоКоКо . Проверено 25 августа 2023 г.