Jump to content

Услуги Уотфорд Гэп

Координаты : 52 ° 18'25 "N 1 ° 07'21" W  /  52,3069 ° N 1,1226 ° W  / 52,3069; -1,1226
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Услуги Уотфорд Гэп
Услуги Уотфорд-Гэп (в северном направлении)
Сервисный центр Watford Gap расположен в Нортгемптоншире.
Услуги Уотфорд Гэп
Услуги Уотфорд Гэп
Расположение в Нортгемптоншире , Англия.
Информация
Графство Нортгемптоншир
Дорога М1
Координаты : 52 ° 18'25 "N 1 ° 07'21" W  /  52,3069 ° N 1,1226 ° W  / 52,3069; -1,1226
Оператор Дорожный менеджер
Предыдущий оператор(ы) Синий Кабан
Дата открытия 2 ноября 1959 г. ( 1959-11-02 )
Веб-сайт www .дорожный менеджер /локации /Уотфорд-Гэп

Услуги Watford Gap — это услуги автомагистрали M1 в Нортгемптоншире , Англия. Они открылись 2 ноября 1959 года, в тот же день, что и M1, что сделало их одной из старейших автомагистралей Великобритании. Первоначально объектами управляла местная компания Blue Boar, которая до открытия трассы М1 владела близлежащей заправочной станцией. Roadchef купил услуги у Blue Boar в 1995 году.

Главное здание было спроектировано Гарри Уидоном , архитектором Odeon Cinemas , а планировка и общие здания были спроектированы архитектором-координатором Оуэном Уильямсом . Главное здание к открытию не было готово, поэтому еду подавали из временных навесов. Ресторан открылся в сентябре 1960 года, но из-за репутации остановки для грузовиков в 1964 году был перепроектирован для обслуживания официанток. Службы стали местом встреч рок-групп 1960-х годов, в том числе «Битлз» , «Роллинг Стоунз» , «Пинк Флойд» и Джими Хендрикса , поскольку они предоставляли удобное место, чтобы сесть и перекусить ранним утром. В 1970-х годах качество услуг снизилось, и еда подверглась резкой критике со стороны журналистов и художников, таких как Рой Харпер . С момента покупки в 1995 году компания Roadchef отремонтировала помещения. Они пропагандировали его историю, в том числе ассоциацию с разделением на север и юг, а также его регулярное использование рок-музыкантами 1960-х годов. В ноябре 2009 года состоялся ряд мероприятий по случаю 50-летия службы, в том числе мюзикл о службах.

Службы названы в честь близлежащего Уотфорд-Гэп , места пересечения известнякового хребта к северу от деревни Уотфорд ; это название не связано с названием города Уотфорд в Хартфордшире.

Расположение

[ редактировать ]

Службы находятся в Нортгемптоншире , Англия, недалеко от деревни Уотфорд, примерно в 8 милях (13 км) к юго-востоку от Регби , в 5 милях (8 км) к северу от Давентри и примерно в 75 милях (121 км) к северо-западу от Лондона. . Они расположены между развязками 16 и 17 автомагистрали М1 и имеют по одной площадке для каждого направления на автомагистрали, соединенной пешеходным мостом. [ 1 ] Название происходит от близлежащего Уотфорд-Гэпа , самой узкой и самой низкой точки известнякового хребта, который пересекает Англию по диагонали от Котсуолдса до Линкольн-Эджа . [ 2 ] В римской Британии Итер II, позже названный Уотлинг-стрит , [ 3 ] преодолел пропасть; Томас Телфорд посчитал маршрут непригодным для автобусного движения из-за наличия зыбучих песков . Сегодня это отражено в современной дорожной сети, когда автомагистраль A5 внезапно поворачивает налево в сторону Килсби возле служб. Точно так же канал Гранд-Юнион (который проходит сразу за автостоянкой, идущей на север) избежал разрыва у туннеля Крик . Следовательно, Римская дорога в Уотфорд-Гэп практически не была затронута предыдущими инженерными работами, когда была построена трасса M1, и инженеры смогли построить ее поверх нее. [ 4 ]

В популярной культуре Уотфорд-Гэп часто считается разделительной линией, разделяющей север и юг Англии. [ 5 ] Фразу «к северу от Уотфорда» можно сократить до «к северу от Уотфорда», что может вызвать путаницу с более крупным городом Уотфорд, расположенным дальше на юг в Хартфордшире , который также связан автомагистралью M1. [ 6 ] Roadchef предложил включить название службы в Оксфордский словарь английского языка как выражение разрыва между севером и югом. [ 7 ]

M1 и Watford Gap Services в 1961 году.

Эти услуги были одними из первых в своем роде в Великобритании: они открылись рядом с Ньюпорт-Пагнеллом в качестве первых двух зон обслуживания 2 ноября 1959 года, одновременно с новой автомагистралью M1. [ 8 ] Они возникли в результате дискуссий Министерства транспорта в 1955 и 1956 годах о том, какие объекты должны быть на новых автомагистралях. Инженер-строитель Оуэн Уильямс посетил Соединенные Штаты, чтобы посмотреть, какие существующие зоны отдыха доступны, и основывал на них свои проекты. Уотфорд-Гэп был выбран в качестве одного из четырех пилотных объектов, хотя к 1958 году министерство решило только это, и услуги Ньюпорт-Пагнелла будут открыты вместе с автомагистралью. [ 9 ]

Земля, на которой были построены сооружения, принадлежала Торнтонам из Брок-Холла, которые владели поместьем с 1625 года. Семья ранее безуспешно пыталась заблокировать канал Гранд-Юнион и главную железную дорогу Лондон-Бирмингем через пропасть. [ 4 ] Брок-холл был продан в 1969 году и превращен в квартиры. [ 10 ]

Сооружение построено на месте заброшенных хозяйственных построек. [ 11 ] Для разных частей зоны обслуживания работали разные дизайнеры, а архитектором-координатором был Оуэн Уильямс. [ 12 ] Богато украшенный дизайн пешеходного моста Клафа Уильямса-Эллиса был отвергнут в пользу более функционального и консервативного модернистского дизайна Оуэна Уильямса. [ 12 ] Когда службы открылись, новые здания были незавершенными, поэтому еду подавали из временных навесов. [ 13 ] Первоначальный план заключался в том, чтобы грузовики использовали эту сервисную станцию, а автомобили - Ньюпорт-Пагнелл. Однако на практике обе зоны обслуживания не имели ограничений. [ 1 ] Первыми владельцами услуг была Blue Boar Limited, семейная компания, владевшая близлежащей заправочной станцией на автомагистрали А5. Хотя официальным названием всегда было «Уотфорд Гэп», некоторое время после открытия сервис в просторечии называли «Синий кабан». [ 14 ]

Оригинальные здания в Уотфорд-Гэп были спроектированы компанией Harry W Weedon and Partners , уже хорошо известной своей работой для Odeon Cinemas . [ 15 ] Ресторан открылся в сентябре 1960 года, но министерство было недовольно репутацией этого заведения как стоянки для грузовиков, восходящей к популярности Blue Boar среди водителей грузовых автомобилей. В результате в 1964 году они перепроектировали ресторан, чтобы разместить там услуги официанток, которые, как они надеялись, «утратят хотя бы часть клейма того, что он был открыт в 1959 году в первую очередь как заведение для коммерческих водителей». [ 16 ] Еду критиковали за дороговизну, хотя от шотландского профсоюза член парламента Тэм Гэлбрейт оспорил это, отметив, что он мог купить стейк и пирог с почками с чипсами, булочкой с маслом и чашкой чая в Watford Gap за 4 шиллинга 2 пенни. [ 17 ] (0,21 фунта стерлингов, что эквивалентно 5,33 фунта стерлингов в 2023 году).

К 1970-м годам сочетание экономического спада, завышенных цен на еду и страха перед футбольными хулиганами значительно снизило популярность этих услуг. [ нужна ссылка ] Качество еды существенно ухудшилось, а поскольку оно также располагалось на видном месте, услуги стали синонимом плохого общественного питания. Рой Харпер написал песню с критикой еды в Уотфорд-Гэп в своем альбоме 1977 года Bullinamingvase . [ 8 ] пишет: «Уотфорд Гэп, Уотфорд Гэп / Тарелка жира и куча дерьма». [ 18 ] Владельцы автозаправочной станции Watford Gap возражали против критики их еды, как и член правления EMI , который также был неисполнительным директором Blue Boar. Харпер защищал свое решение написать песню, утверждая, что еда была «мусором. Абсолютным мусором». [ 19 ] В 1989 году один журналист заявил, что у служб есть одна из худших продуктов питания, которые можно найти в дорожной сети, добавив, что «если бы я выбросил тост из окна, он, вероятно, все равно полетел бы по трассе М1». [ 20 ] Roadchef приобрела автодорожный бизнес у Blue Boar в 1995 году и с тех пор улучшила оборудование. [ 21 ] присвоили ему 3 звезды В 2011 и 2012 годах оценщики качества Visit England . [ 22 ]

2 ноября 2009 года Roadchef отпраздновал 50-летие своей услуги, продав чашки чая по ценам 1959 года. [ 23 ] В тот же день был установлен дорожный знак, указывающий на «Север» и «Юг». [ 7 ] В рамках юбилейных торжеств местный кинорежиссер и композитор Бенджамин Тилль создал мюзикл об Уотфорд Гэп. [ 24 ] В шоу были представлены истории восьмидесяти человек, которые работали или были связаны с этими службами. [ 24 ] в том числе местные жители, которые помнили об открытии служб. [ 25 ]

Известные посетители

[ редактировать ]

Хотя Министерство транспорта было непреклонно в том, что эти службы не должны быть самостоятельными пунктами назначения, они приобрели репутацию популярного места для посещения автомобилистами. [ 26 ] В 1960-е годы эти службы были постоянным местом остановки таких групп, как Pink Floyd. [ 27 ] и Роллинг Стоунз . [ нужна ссылка ] «Битлз» остановились в Уотфорд-Гэп, когда путешествовали из Ливерпуля на концерты на юге на раннем этапе своей карьеры. [ 28 ] Джими Хендрикс так много слышал о «Blue Boar», как тогда широко назывались эти услуги, что подумал, что это лондонский ночной клуб. [ 29 ] Джерри Марсден , лидер группы «Кардиостимуляторы», регулярно посещал службы во время гастролей, говоря, что это хорошо для «быстрой остановки и быстрого перекуса». [ 1 ] из The Floyd Ник Мейсон вспоминает, как Хендрикс останавливался на службе в 2 часа ночи, а Крис Уайт из The Zombies думал, что службы были «кормушкой для бит-бума». [ 29 ] Харпер заявил, что «все собирались встретиться в Уотфорд-Гэп, потому что это было единственное место после выступления, где вам гарантировали небольшую посиделку в 2 часа ночи». [ 19 ]

Связь службы с музыкантами 1960-х годов запечатлена в серии фотографий, опубликованных в 2008 году, на которых «Стоунз» остановились в Уотфорд-Гэп по пути в ATV Studios в Бирмингеме в 1963 году. [ 30 ] В 2009 году Roadchef заплатил бывшей сотруднице 1000 фунтов стерлингов за автографы, которые она собрала во время работы там, в том числе автографы Пола Маккартни , Мика Джаггера , Кита Ричардса , Брайана Джонса , Дасти Спрингфилда и Клиффа Ричарда . [ 14 ] В июле 2011 года музыкальный журналист Питер Пафидес представил Late Nights at the Blue Boar , документальный фильм BBC Radio 4 о связи между службами и британскими рок-группами 1960-х годов. [ 31 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Харрисон, Ян (2008). Британия сверху . Книги Анова. п. 107. ИСБН  978-1-86205-834-7 .
  2. ^ Э. А. Лабрум (1994). Гражданское инженерное наследие: Восточная и Центральная Англия . Томас Телфорд. стр. 207–208. ISBN  9780727719706 .
  3. ^ Уильям Ричард Летаби (1902). Лондон до завоевания . Макмиллан. п. 52.
  4. ^ Jump up to: а б Паркер 2013 , с. 161.
  5. ^ Уэльс, Кэти. Северный английский: культурная и социальная история . Издательство Кембриджского университета.
  6. ^ Моран 2005 , с. 107.
  7. ^ Jump up to: а б «Знак М1 отмечает разделение севера на юг» . Дейли Телеграф . 2 ноября 2009 года . Проверено 14 мая 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б Харрисон, Ян; Марр, Эндрю (2008). Британия с высоты . Павильон Книги.
  9. ^ Мерриман 2011 , с. 95.
  10. ^ Паркер 2013 , с. 164.
  11. ^ «Британия Бартона: услуги Уотфорд Гэп» . Хранитель . 7 июля 2009 года . Проверено 14 мая 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б Питер Мерриман (22 июля 2011 г.). Пространства для вождения: культурно-историческая география автомагистрали М1 в Англии . Джон Уайли и сыновья. п. 96. ИСБН  9781444355475 .
  13. ^ «Легенды 60-х, зашедшие в «Синего кабана» М1» . Ковентри Телеграф . 4 ноября 2009 года . Проверено 17 июня 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б Кокрофт, Люси (28 января 2009 г.). «Автографы, собранные у поп-звезд, посетивших службы Уотфорд Гэп, чтобы выставиться на всеобщее обозрение» . Дейли Телеграф . Проверено 14 мая 2014 г.
  15. ^ Мерриман 2011 , с. 98.
  16. ^ Мерриман 2011 , с. 183.
  17. ^ Гэлбрейт, Тэм (17 февраля 1964 г.). «Автомобильные предприятия общественного питания» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 15 мая 2014 г.
  18. ^ Стюарт Бейли и Лоуренс Коули (22 июня 2020 г.). «Истории первой станции технического обслуживания на автомагистралях Великобритании» . BBC.co.uk.
  19. ^ Jump up to: а б де Лиль, Тим (25 августа 2006 г.). «В поисках британского шоссе 66» . Хранитель . Проверено 14 мая 2014 г.
  20. ^ Мерриман 2011 , с. 203.
  21. ^ Холдер, Джудит (2005). Это Мрачный Север . Случайный дом. стр. 26–27. ISBN  978-0-563-52281-2 .
  22. ^ «Схема качества обслуживания автомагистралей» (PDF) . Посетите Англию . Проверено 15 мая 2014 г.
  23. ^ «Сервису Уотфорд Гэп исполняется 50 лет» . Привокзальный торговец . 2 ноября 2009 года . Проверено 14 мая 2014 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Уотфорд Гэп: Мюзикл» . Новости Би-би-си . Проверено 14 мая 2014 г.
  25. ^ «Уотфорд Гэп: Мюзикл» . Нортгемптон Геральд энд Пост . 30 июня 2009 года . Проверено 14 мая 2014 г.
  26. ^ Мерриман 2011 , с. 178.
  27. ^ Мейсон 2004 , с. 33.
  28. ^ Брайан Харрисон (2009). В поисках роли: Соединенное Королевство, 1951–1970 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 250. ИСБН  978-0-19-160678-6 .
  29. ^ Jump up to: а б Моран 2010 , с. 128.
  30. ^ Кио, Кэт (26 ноября 2008 г.). «Бирмингемская выставка картин Филипа Таунсенда» . Бирмингемская почта . Проверено 20 мая 2014 г.
  31. ^ «Программы Радио 4: Поздние ночи в «Синем кабане»» . Би-би-си. 12 июля 2011 года . Проверено 5 сентября 2011 г.
Книги
  • Мейсон, Ник (2004). Наизнанку: личная история Pink Floyd . Виденфельд и Николсон. ISBN  0-297-84387-7 .
  • Мерриман, Питер (2011). Пространства для вождения: культурно-историческая география автомагистрали М1 в Англии . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-1-4443-5547-5 .
  • Моран, Джо (2005). Чтение «Каждый день ». Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-0-415-31709-2 .
  • Моран, Джо (2010). На дорогах . Профильные книги. ISBN  978-1-84668-060-1 .
  • Паркер, Майк (2013). Составление карты дорог . Издательство АА. ISBN  978-0-7495-7435-2 .
[ редактировать ]


Далее на юг:
Нортгемптон
Станции технического обслуживания на автомагистрали
автомагистраль М1
Следующий путь на север:
Лестер Форест Восток

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0e59df6490ddc6894ad8f7c5805c674__1722487380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/74/e0e59df6490ddc6894ad8f7c5805c674.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Watford Gap services - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)