Услуги Уотфорд Гэп
Услуги Уотфорд Гэп | |
---|---|
![]() Услуги Уотфорд-Гэп (в северном направлении) | |
Расположение в Нортгемптоншире , Англия. | |
Информация | |
Графство | Нортгемптоншир |
Дорога | М1 |
Координаты : | 52 ° 18'25 "N 1 ° 07'21" W / 52,3069 ° N 1,1226 ° W |
Оператор | Дорожный менеджер |
Предыдущий оператор(ы) | Синий Кабан |
Дата открытия | 2 ноября 1959 г. |
Веб-сайт | www |
Услуги Watford Gap — это услуги автомагистрали M1 в Нортгемптоншире , Англия. Они открылись 2 ноября 1959 года, в тот же день, что и M1, что сделало их одной из старейших автомагистралей Великобритании. Первоначально объектами управляла местная компания Blue Boar, которая до открытия трассы М1 владела близлежащей заправочной станцией. Roadchef купил услуги у Blue Boar в 1995 году.
Главное здание было спроектировано Гарри Уидоном , архитектором Odeon Cinemas , а планировка и общие здания были спроектированы архитектором-координатором Оуэном Уильямсом . Главное здание к открытию не было готово, поэтому еду подавали из временных навесов. Ресторан открылся в сентябре 1960 года, но из-за репутации остановки для грузовиков в 1964 году был перепроектирован для обслуживания официанток. Службы стали местом встреч рок-групп 1960-х годов, в том числе «Битлз» , «Роллинг Стоунз» , «Пинк Флойд» и Джими Хендрикса , поскольку они предоставляли удобное место, чтобы сесть и перекусить ранним утром. В 1970-х годах качество услуг снизилось, и еда подверглась резкой критике со стороны журналистов и художников, таких как Рой Харпер . С момента покупки в 1995 году компания Roadchef отремонтировала помещения. Они пропагандировали его историю, в том числе ассоциацию с разделением на север и юг, а также его регулярное использование рок-музыкантами 1960-х годов. В ноябре 2009 года состоялся ряд мероприятий по случаю 50-летия службы, в том числе мюзикл о службах.
Службы названы в честь близлежащего Уотфорд-Гэп , места пересечения известнякового хребта к северу от деревни Уотфорд ; это название не связано с названием города Уотфорд в Хартфордшире.
Расположение
[ редактировать ]Службы находятся в Нортгемптоншире , Англия, недалеко от деревни Уотфорд, примерно в 8 милях (13 км) к юго-востоку от Регби , в 5 милях (8 км) к северу от Давентри и примерно в 75 милях (121 км) к северо-западу от Лондона. . Они расположены между развязками 16 и 17 автомагистрали М1 и имеют по одной площадке для каждого направления на автомагистрали, соединенной пешеходным мостом. [ 1 ] Название происходит от близлежащего Уотфорд-Гэпа , самой узкой и самой низкой точки известнякового хребта, который пересекает Англию по диагонали от Котсуолдса до Линкольн-Эджа . [ 2 ] В римской Британии Итер II, позже названный Уотлинг-стрит , [ 3 ] преодолел пропасть; Томас Телфорд посчитал маршрут непригодным для автобусного движения из-за наличия зыбучих песков . Сегодня это отражено в современной дорожной сети, когда автомагистраль A5 внезапно поворачивает налево в сторону Килсби возле служб. Точно так же канал Гранд-Юнион (который проходит сразу за автостоянкой, идущей на север) избежал разрыва у туннеля Крик . Следовательно, Римская дорога в Уотфорд-Гэп практически не была затронута предыдущими инженерными работами, когда была построена трасса M1, и инженеры смогли построить ее поверх нее. [ 4 ]
В популярной культуре Уотфорд-Гэп часто считается разделительной линией, разделяющей север и юг Англии. [ 5 ] Фразу «к северу от Уотфорда» можно сократить до «к северу от Уотфорда», что может вызвать путаницу с более крупным городом Уотфорд, расположенным дальше на юг в Хартфордшире , который также связан автомагистралью M1. [ 6 ] Roadchef предложил включить название службы в Оксфордский словарь английского языка как выражение разрыва между севером и югом. [ 7 ]
История
[ редактировать ]
Эти услуги были одними из первых в своем роде в Великобритании: они открылись рядом с Ньюпорт-Пагнеллом в качестве первых двух зон обслуживания 2 ноября 1959 года, одновременно с новой автомагистралью M1. [ 8 ] Они возникли в результате дискуссий Министерства транспорта в 1955 и 1956 годах о том, какие объекты должны быть на новых автомагистралях. Инженер-строитель Оуэн Уильямс посетил Соединенные Штаты, чтобы посмотреть, какие существующие зоны отдыха доступны, и основывал на них свои проекты. Уотфорд-Гэп был выбран в качестве одного из четырех пилотных объектов, хотя к 1958 году министерство решило только это, и услуги Ньюпорт-Пагнелла будут открыты вместе с автомагистралью. [ 9 ]
Земля, на которой были построены сооружения, принадлежала Торнтонам из Брок-Холла, которые владели поместьем с 1625 года. Семья ранее безуспешно пыталась заблокировать канал Гранд-Юнион и главную железную дорогу Лондон-Бирмингем через пропасть. [ 4 ] Брок-холл был продан в 1969 году и превращен в квартиры. [ 10 ]
Сооружение построено на месте заброшенных хозяйственных построек. [ 11 ] Для разных частей зоны обслуживания работали разные дизайнеры, а архитектором-координатором был Оуэн Уильямс. [ 12 ] Богато украшенный дизайн пешеходного моста Клафа Уильямса-Эллиса был отвергнут в пользу более функционального и консервативного модернистского дизайна Оуэна Уильямса. [ 12 ] Когда службы открылись, новые здания были незавершенными, поэтому еду подавали из временных навесов. [ 13 ] Первоначальный план заключался в том, чтобы грузовики использовали эту сервисную станцию, а автомобили - Ньюпорт-Пагнелл. Однако на практике обе зоны обслуживания не имели ограничений. [ 1 ] Первыми владельцами услуг была Blue Boar Limited, семейная компания, владевшая близлежащей заправочной станцией на автомагистрали А5. Хотя официальным названием всегда было «Уотфорд Гэп», некоторое время после открытия сервис в просторечии называли «Синий кабан». [ 14 ]
Оригинальные здания в Уотфорд-Гэп были спроектированы компанией Harry W Weedon and Partners , уже хорошо известной своей работой для Odeon Cinemas . [ 15 ] Ресторан открылся в сентябре 1960 года, но министерство было недовольно репутацией этого заведения как стоянки для грузовиков, восходящей к популярности Blue Boar среди водителей грузовых автомобилей. В результате в 1964 году они перепроектировали ресторан, чтобы разместить там услуги официанток, которые, как они надеялись, «утратят хотя бы часть клейма того, что он был открыт в 1959 году в первую очередь как заведение для коммерческих водителей». [ 16 ] Еду критиковали за дороговизну, хотя от шотландского профсоюза член парламента Тэм Гэлбрейт оспорил это, отметив, что он мог купить стейк и пирог с почками с чипсами, булочкой с маслом и чашкой чая в Watford Gap за 4 шиллинга 2 пенни. [ 17 ] (0,21 фунта стерлингов, что эквивалентно 5,33 фунта стерлингов в 2023 году).
К 1970-м годам сочетание экономического спада, завышенных цен на еду и страха перед футбольными хулиганами значительно снизило популярность этих услуг. [ нужна ссылка ] Качество еды существенно ухудшилось, а поскольку оно также располагалось на видном месте, услуги стали синонимом плохого общественного питания. Рой Харпер написал песню с критикой еды в Уотфорд-Гэп в своем альбоме 1977 года Bullinamingvase . [ 8 ] пишет: «Уотфорд Гэп, Уотфорд Гэп / Тарелка жира и куча дерьма». [ 18 ] Владельцы автозаправочной станции Watford Gap возражали против критики их еды, как и член правления EMI , который также был неисполнительным директором Blue Boar. Харпер защищал свое решение написать песню, утверждая, что еда была «мусором. Абсолютным мусором». [ 19 ] В 1989 году один журналист заявил, что у служб есть одна из худших продуктов питания, которые можно найти в дорожной сети, добавив, что «если бы я выбросил тост из окна, он, вероятно, все равно полетел бы по трассе М1». [ 20 ] Roadchef приобрела автодорожный бизнес у Blue Boar в 1995 году и с тех пор улучшила оборудование. [ 21 ] присвоили ему 3 звезды В 2011 и 2012 годах оценщики качества Visit England . [ 22 ]
2 ноября 2009 года Roadchef отпраздновал 50-летие своей услуги, продав чашки чая по ценам 1959 года. [ 23 ] В тот же день был установлен дорожный знак, указывающий на «Север» и «Юг». [ 7 ] В рамках юбилейных торжеств местный кинорежиссер и композитор Бенджамин Тилль создал мюзикл об Уотфорд Гэп. [ 24 ] В шоу были представлены истории восьмидесяти человек, которые работали или были связаны с этими службами. [ 24 ] в том числе местные жители, которые помнили об открытии служб. [ 25 ]
Известные посетители
[ редактировать ]Хотя Министерство транспорта было непреклонно в том, что эти службы не должны быть самостоятельными пунктами назначения, они приобрели репутацию популярного места для посещения автомобилистами. [ 26 ] В 1960-е годы эти службы были постоянным местом остановки таких групп, как Pink Floyd. [ 27 ] и Роллинг Стоунз . [ нужна ссылка ] «Битлз» остановились в Уотфорд-Гэп, когда путешествовали из Ливерпуля на концерты на юге на раннем этапе своей карьеры. [ 28 ] Джими Хендрикс так много слышал о «Blue Boar», как тогда широко назывались эти услуги, что подумал, что это лондонский ночной клуб. [ 29 ] Джерри Марсден , лидер группы «Кардиостимуляторы», регулярно посещал службы во время гастролей, говоря, что это хорошо для «быстрой остановки и быстрого перекуса». [ 1 ] из The Floyd Ник Мейсон вспоминает, как Хендрикс останавливался на службе в 2 часа ночи, а Крис Уайт из The Zombies думал, что службы были «кормушкой для бит-бума». [ 29 ] Харпер заявил, что «все собирались встретиться в Уотфорд-Гэп, потому что это было единственное место после выступления, где вам гарантировали небольшую посиделку в 2 часа ночи». [ 19 ]
Связь службы с музыкантами 1960-х годов запечатлена в серии фотографий, опубликованных в 2008 году, на которых «Стоунз» остановились в Уотфорд-Гэп по пути в ATV Studios в Бирмингеме в 1963 году. [ 30 ] В 2009 году Roadchef заплатил бывшей сотруднице 1000 фунтов стерлингов за автографы, которые она собрала во время работы там, в том числе автографы Пола Маккартни , Мика Джаггера , Кита Ричардса , Брайана Джонса , Дасти Спрингфилда и Клиффа Ричарда . [ 14 ] В июле 2011 года музыкальный журналист Питер Пафидес представил Late Nights at the Blue Boar , документальный фильм BBC Radio 4 о связи между службами и британскими рок-группами 1960-х годов. [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Харрисон, Ян (2008). Британия сверху . Книги Анова. п. 107. ИСБН 978-1-86205-834-7 .
- ^ Э. А. Лабрум (1994). Гражданское инженерное наследие: Восточная и Центральная Англия . Томас Телфорд. стр. 207–208. ISBN 9780727719706 .
- ^ Уильям Ричард Летаби (1902). Лондон до завоевания . Макмиллан. п. 52.
- ^ Jump up to: а б Паркер 2013 , с. 161.
- ^ Уэльс, Кэти. Северный английский: культурная и социальная история . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Моран 2005 , с. 107.
- ^ Jump up to: а б «Знак М1 отмечает разделение севера на юг» . Дейли Телеграф . 2 ноября 2009 года . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Харрисон, Ян; Марр, Эндрю (2008). Британия с высоты . Павильон Книги.
- ^ Мерриман 2011 , с. 95.
- ^ Паркер 2013 , с. 164.
- ^ «Британия Бартона: услуги Уотфорд Гэп» . Хранитель . 7 июля 2009 года . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Питер Мерриман (22 июля 2011 г.). Пространства для вождения: культурно-историческая география автомагистрали М1 в Англии . Джон Уайли и сыновья. п. 96. ИСБН 9781444355475 .
- ^ «Легенды 60-х, зашедшие в «Синего кабана» М1» . Ковентри Телеграф . 4 ноября 2009 года . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Кокрофт, Люси (28 января 2009 г.). «Автографы, собранные у поп-звезд, посетивших службы Уотфорд Гэп, чтобы выставиться на всеобщее обозрение» . Дейли Телеграф . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Мерриман 2011 , с. 98.
- ^ Мерриман 2011 , с. 183.
- ^ Гэлбрейт, Тэм (17 февраля 1964 г.). «Автомобильные предприятия общественного питания» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 15 мая 2014 г.
- ^ Стюарт Бейли и Лоуренс Коули (22 июня 2020 г.). «Истории первой станции технического обслуживания на автомагистралях Великобритании» . BBC.co.uk.
- ^ Jump up to: а б де Лиль, Тим (25 августа 2006 г.). «В поисках британского шоссе 66» . Хранитель . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Мерриман 2011 , с. 203.
- ^ Холдер, Джудит (2005). Это Мрачный Север . Случайный дом. стр. 26–27. ISBN 978-0-563-52281-2 .
- ^ «Схема качества обслуживания автомагистралей» (PDF) . Посетите Англию . Проверено 15 мая 2014 г.
- ^ «Сервису Уотфорд Гэп исполняется 50 лет» . Привокзальный торговец . 2 ноября 2009 года . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Уотфорд Гэп: Мюзикл» . Новости Би-би-си . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ «Уотфорд Гэп: Мюзикл» . Нортгемптон Геральд энд Пост . 30 июня 2009 года . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Мерриман 2011 , с. 178.
- ^ Мейсон 2004 , с. 33.
- ^ Брайан Харрисон (2009). В поисках роли: Соединенное Королевство, 1951–1970 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 250. ИСБН 978-0-19-160678-6 .
- ^ Jump up to: а б Моран 2010 , с. 128.
- ^ Кио, Кэт (26 ноября 2008 г.). «Бирмингемская выставка картин Филипа Таунсенда» . Бирмингемская почта . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ «Программы Радио 4: Поздние ночи в «Синем кабане»» . Би-би-си. 12 июля 2011 года . Проверено 5 сентября 2011 г.
- Книги
- Мейсон, Ник (2004). Наизнанку: личная история Pink Floyd . Виденфельд и Николсон. ISBN 0-297-84387-7 .
- Мерриман, Питер (2011). Пространства для вождения: культурно-историческая география автомагистрали М1 в Англии . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-4443-5547-5 .
- Моран, Джо (2005). Чтение «Каждый день ». Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-415-31709-2 .
- Моран, Джо (2010). На дорогах . Профильные книги. ISBN 978-1-84668-060-1 .
- Паркер, Майк (2013). Составление карты дорог . Издательство АА. ISBN 978-0-7495-7435-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]