Оуэн Уильямс (инженер)
сэр Оуэн Уильямс | |
---|---|
![]() Оуэн Уильямс, около 1960-х годов. | |
Рожденный | Эван Оуэн Уильямс 20 марта 1890 г. Тоттенхэм , Лондон, Англия |
Умер | 23 мая 1969 г. Хемел Хемпстед , Хартфордшир, Англия | (79 лет)
Занятие | Инженер |
Супруг | Дороти Элизабет Бейкер (замуж в 1947 г.) [ 1 ] |
Дети | Оуэн Тюдор Уильямс |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Архитектура, инженерия |
Учреждения | Лондонский университет |
Название практики | Сэр Оуэн Уильямс и партнеры |
Проекты | Развязка Гравелли-Хилл , Бирмингем |
Значительный дизайн | Здание Дейли Экспресс , Манчестер Здания фабрики сапог , Ноттингем |
Значительный прогресс | Бетонное проектирование |
Сэр Эван Оуэн Уильямс (20 марта 1890 – 23 мая 1969) был английским инженером и архитектором, известным как главный инженер оригинального стадиона Уэмбли , а затем развязки Гравелли-Хилл (известной в народе как Спагетти-Джанкшен ). [ 2 ] а также ряд ключевых модернистских зданий , в том числе Экспресс-билдинг в Манчестере и здания D10 и D6 на территории фабрики Boots в Ноттингеме . [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]

Уильямс родился по адресу Кэролайн Террас, 16 в Тоттенхэме , Лондон, Англия, 20 марта 1890 года. Он был сыном Эвана Оуэна Уильямса, бакалейщика из Уэльса, и Мэри Робертс. Оба изначально были фермерами, но переехали в Лондон за несколько лет до рождения Оуэна. У Уильямса было две сестры и два брата. Мэри-Кейт умерла молодой, но вторая дочь, Элизабет Мод, стала писательницей. У Оуэна был старший брат, Роберт Осиан, который был успешным банкиром и вышел на пенсию, чтобы управлять финансами инженерной практики своего брата, которая была открыта в 1940 году. Уильямс учился в гимназии Тоттенхэма и преуспел в математике. [ 5 ] В 1907 году он поступил учеником в компанию Electrical Tramways Co. в Лондоне и в то же время получил степень инженера в Лондонском университете . [ 5 ]
В 1912 году Уильямс занял должность инженера и проектировщика в компании Trussed Concrete Company . [ 6 ] Семь лет спустя он основал собственную консалтинговую фирму Williams Concrete Structures. [ 7 ]
Затем он был назначен главным инженером-консультантом на выставке Британской империи , которая включала старый стадион Уэмбли . В комиссию также входило здание Дворца промышленности в Бренте, первое здание в Соединенном Королевстве, в экстерьере которого использовался бетон. [ 8 ]
В знак признания этого в 1997 году здание было внесено в список, но было исключено из списка в 2004 году после апелляции застройщика. Уильямс был признан за свои достижения и получил рыцарское звание в 1923 или 1924 году. [ нужна ссылка ]
Во время выставки Уильямс познакомился с ее архитектором Максвеллом Айртоном , и они вместе работали над проектированием мостов Уильямса в Шотландии. [ 9 ]
Уильямс проектировал свои здания как функциональные конструкции, облицованные декоративными фасадами. Будучи больше инженером, чем архитектором, в период между войнами он построил ряд железобетонных зданий. После Второй мировой войны он работал над разработкой первого плана системы автомагистралей Великобритании. Среди других его работ - отель Дорчестер , здания на фабрике Boots в Бистоне, Ноттингемшир , автомагистраль М1 и медицинский центр Pioneer в Пекхэме, южный Лондон. [ нужна ссылка ]
В 1940-х годах компания расширилась и стала называться Sir Owen Williams and Partners. Это последовало за строительством здания Daily Express Building в Манчестере , которое спроектировал Уильямс. Вопреки распространенному мнению, здание в Манчестере было единственным из трех зданий Экспресс , спроектированных Уильямсом — остальные в Глазго и Лондоне были спроектированы Эллисом и Кларком. [ нужна ссылка ]
Хотя Уильямс был скорее инженером, чем архитектором, Экспресс-билдинг в Манчестере получил высокую оценку за свою архитектуру и продемонстрировал его мастерство как архитектора. Внук Оуэна Уильямса, Ричард Уильямс, был генеральным директором Owen Williams Group до ее приобретения Эми в 2006 году. [ нужна ссылка ]
Список работ
[ редактировать ](включая мосты) [ 10 ]
- 1913–14 - инженер-резидент компании Trussed Concrete Steel Company на патентном топливном заводе, доки Суонси.
- 1914–16 – главный инженер-сметчик Металлургического предприятия «Структурно-бетонный завод».
- 1916–17 - помощник авиаконструктора Wells Aviation.
- 1917–18 - Различные корабли и стапели, Пул, Дорсет.
- 1921–24 - Британской империи Выставочные здания в парке Уэмбли с Максвеллом Айртоном (включая здание Дворца промышленности, которое было внесено в список в 1997 году и исключено из списка в 2004 году)
- 1921–24 - Стадион «Уэмбли» с Максвеллом Айртоном
- 1924–25 - Виадук и мост Ли-Вэлли с Максвеллом Айртоном
- 1924–25 – Парк развлечений, Париж.
- 1924–26 - Мост Финдхорн с Максвеллом Айртоном
- 1924–27 - Дорожный мост, Шеперд Лейс Вуд
- 1924–29 - Павильон Борнмута с домом и рыцарем
- 1925–26 - Мост Спей, Ньютонмор ... архитектор: Максвелл Айртон.
- 1925–26 - Крубенмор и Лох-Элви Бриджес ... архитектор: Максвелл Айртон.
- 1925–26 - Мост Дантошер ... архитектор: Максвелл Айртон.
- 1925–26 – Водонапорная башня Белфаста, Северная Ирландия.
- 1925–26 - Уонсфордский мост, Хантингдоншир с Максвеллом Айртоном
- 1926–28 - Мост Далнамейн с Максвеллом Айртоном
- 1926–28 - Карр-Бридж (снесен) с Максвеллом Айртоном
- 1926–28 - Мост Лохи с Максвеллом Айртоном
- 1927–28 - Мост Брора
- 1927–28 – Стадион Клэптон
- 1927–30 - Мост Монтроуз
- 1928–29 - Мост Понт-Рид-Оуэн
- 1928–30 - Виадук Уодхэм-роуд
- 1928–30 - Харнхэм-Бридж, Уилтшир
- 1928–30 - Склад Пилкингтона, Лондон.
- 1929–30 - Предложение отеля Дорчестер.
- 1929–31 - Мост Уэйкфилд
- 1929–31 - предложение Ллехридского моста
- 1929–31 – Daily Express, Лондон, в качестве инженера вместе с архитекторами Х.О. Эллисом и Кларком.
- 1930–32 - Фабрика мокрых товаров, упакованных в сапоги (здание Д10).
- 1931–33 - Фабрика и склад Sainsburys.
- 1932–34 - Камберлендский гараж и автостоянка
- 1933–34 – Эмпайр Пул , Уэмбли Парк
- 1933–35 - Центр здоровья пионеров, Лондон.
- 1933–36 - Жилые квартиры, Стэнмор.
- 1935–37 - редакция провинциальной газеты, Лондон.
- 1935–38 - Типография Одхамса.
- 1935–38 – Фабрика галантерейных товаров, упакованных в сапоги (здание Д6).
- 1935–39 - Здание Daily Express, Манчестер.
- 1936–37 - расширение офиса и склада Lilley & Skinner.
- 1936–38 - Синагога Доллис Хилл
- 1936–39 - Здание Scottish Daily Express, Глазго
- 1938–39 – Daily News Garage, Лондон
- 1939–41 - завершено строительство авиационного завода Виккерс-Армстронг компанией Oscar Faber & Partners.
- 1944–45 - Дома Уилван
- 1944–45 - Дом на колесах.
- 1945–67 - Объездная дорога Ньюпорта (современная M4)
- 1950–55 - Штаб технического обслуживания BOAC, Хитроу.
- 1951–59 - первый этап автомагистрали М1 (с Джеймсом Прайсом в качестве главного инженера-резидента)
- 1953–66 - Объезд Порт-Талбота
- 1954–56 - Крыльевые ангары BOAC, Хитроу
- 1955–61 - Здание Daily Mirror (сейчас снесено)
- 1956–67 - второй этап автомагистрали М1 (с Джеймсом Прайсом в качестве главного инженера-резидента)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Брак». Таймс . № 50887. Лондон. 9 октября 1947 г. с. 6.
- ^ — Папа, мы уже почти у цели? . bbc.co.uk. Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Историческая Англия . «Здание D10 на территории обувной фабрики (1247927)» . Список национального наследия Англии . Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ Историческая Англия . «Дейли Экспресс Билдинг (1218285)» . Список национального наследия Англии . Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Оуэн Уильямс – Молодость и образование» . Инженерные сроки . Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ «Категория: «заводской дизайн» » . Индустриинформ. 2009 . Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ Джонс, Р. Эмлин (2007). Семья Гланридов, Пентреухаф в Гвинед-Рутс . Общество семейной истории Гвинеда. стр. 17.
- ^ «Дворец промышленности, Брент» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ Ормрод Максвелл Айртон , scottisharchitects.org.uk. По состоянию на 4 февраля 2009 г.
- ^ «Оуэн Уильямс – Хронология» . Инженерные сроки . Проверено 8 ноября 2012 г.