Jump to content

Оуэн Уильямс (инженер)

сэр Оуэн Уильямс
Оуэн Уильямс, около 1960-х годов.
Рожденный
Эван Оуэн Уильямс

20 марта 1890 г.
Тоттенхэм , Лондон, Англия
Умер 23 мая 1969 г. ( 1969-05-23 ) (79 лет)
Хемел Хемпстед , Хартфордшир, Англия
Занятие Инженер
Супруг Дороти Элизабет Бейкер (замуж в 1947 г.) [ 1 ]
Дети Оуэн Тюдор Уильямс
Инженерная карьера
Дисциплина Архитектура, инженерия
Учреждения Лондонский университет
Название практики Сэр Оуэн Уильямс и партнеры
Проекты Развязка Гравелли-Хилл , Бирмингем
Значительный дизайн Здание Дейли Экспресс , Манчестер
Здания фабрики сапог , Ноттингем
Значительный прогресс Бетонное проектирование

Сэр Эван Оуэн Уильямс (20 марта 1890 – 23 мая 1969) был английским инженером и архитектором, известным как главный инженер оригинального стадиона Уэмбли , а затем развязки Гравелли-Хилл (известной в народе как Спагетти-Джанкшен ). [ 2 ] а также ряд ключевых модернистских зданий , в том числе Экспресс-билдинг в Манчестере и здания D10 и D6 на территории фабрики Boots в Ноттингеме . [ нужна ссылка ]

Здание Boots D10 в Ноттингеме, построенное в 1930–32 годах (класс I внесен в список в 1971 году). [ 3 ]
Экспресс-билдинг, Манчестер , построенный в 1936–39 годах, считается лучшим архитектурным произведением Уильямса (класс II * внесен в список в 1974 году). [ 4 ]

Уильямс родился по адресу Кэролайн Террас, 16 в Тоттенхэме , Лондон, Англия, 20 марта 1890 года. Он был сыном Эвана Оуэна Уильямса, бакалейщика из Уэльса, и Мэри Робертс. Оба изначально были фермерами, но переехали в Лондон за несколько лет до рождения Оуэна. У Уильямса было две сестры и два брата. Мэри-Кейт умерла молодой, но вторая дочь, Элизабет Мод, стала писательницей. У Оуэна был старший брат, Роберт Осиан, который был успешным банкиром и вышел на пенсию, чтобы управлять финансами инженерной практики своего брата, которая была открыта в 1940 году. Уильямс учился в гимназии Тоттенхэма и преуспел в математике. [ 5 ] В 1907 году он поступил учеником в компанию Electrical Tramways Co. в Лондоне и в то же время получил степень инженера в Лондонском университете . [ 5 ]

В 1912 году Уильямс занял должность инженера и проектировщика в компании Trussed Concrete Company . [ 6 ] Семь лет спустя он основал собственную консалтинговую фирму Williams Concrete Structures. [ 7 ]

Затем он был назначен главным инженером-консультантом на выставке Британской империи , которая включала старый стадион Уэмбли . В комиссию также входило здание Дворца промышленности в Бренте, первое здание в Соединенном Королевстве, в экстерьере которого использовался бетон. [ 8 ]

В знак признания этого в 1997 году здание было внесено в список, но было исключено из списка в 2004 году после апелляции застройщика. Уильямс был признан за свои достижения и получил рыцарское звание в 1923 или 1924 году. [ нужна ссылка ]

Во время выставки Уильямс познакомился с ее архитектором Максвеллом Айртоном , и они вместе работали над проектированием мостов Уильямса в Шотландии. [ 9 ]

Уильямс проектировал свои здания как функциональные конструкции, облицованные декоративными фасадами. Будучи больше инженером, чем архитектором, в период между войнами он построил ряд железобетонных зданий. После Второй мировой войны он работал над разработкой первого плана системы автомагистралей Великобритании. Среди других его работ - отель Дорчестер , здания на фабрике Boots в Бистоне, Ноттингемшир , автомагистраль М1 и медицинский центр Pioneer в Пекхэме, южный Лондон. [ нужна ссылка ]

В 1940-х годах компания расширилась и стала называться Sir Owen Williams and Partners. Это последовало за строительством здания Daily Express Building в Манчестере , которое спроектировал Уильямс. Вопреки распространенному мнению, здание в Манчестере было единственным из трех зданий Экспресс , спроектированных Уильямсом — остальные в Глазго и Лондоне были спроектированы Эллисом и Кларком. [ нужна ссылка ]

Хотя Уильямс был скорее инженером, чем архитектором, Экспресс-билдинг в Манчестере получил высокую оценку за свою архитектуру и продемонстрировал его мастерство как архитектора. Внук Оуэна Уильямса, Ричард Уильямс, был генеральным директором Owen Williams Group до ее приобретения Эми в 2006 году. [ нужна ссылка ]

Список работ

[ редактировать ]

(включая мосты) [ 10 ]

Здание Дворца промышленности в Лондоне, первое крупное общественное здание в Великобритании, в экстерьере которого использовался бетон.
  • 1913–14 - инженер-резидент компании Trussed Concrete Steel Company на патентном топливном заводе, доки Суонси.
  • 1914–16 – главный инженер-сметчик Металлургического предприятия «Структурно-бетонный завод».
  • 1916–17 - помощник авиаконструктора Wells Aviation.
  • 1917–18 - Различные корабли и стапели, Пул, Дорсет.
  • 1921–24 - Британской империи Выставочные здания в парке Уэмбли с Максвеллом Айртоном (включая здание Дворца промышленности, которое было внесено в список в 1997 году и исключено из списка в 2004 году)
  • 1921–24 - Стадион «Уэмбли» с Максвеллом Айртоном
  • 1924–25 - Виадук и мост Ли-Вэлли с Максвеллом Айртоном
  • 1924–25 – Парк развлечений, Париж.
  • 1924–26 - Мост Финдхорн с Максвеллом Айртоном
  • 1924–27 - Дорожный мост, Шеперд Лейс Вуд
  • 1924–29 - Павильон Борнмута с домом и рыцарем
  • 1925–26 - Мост Спей, Ньютонмор ... архитектор: Максвелл Айртон.
  • 1925–26 - Крубенмор и Лох-Элви Бриджес ... архитектор: Максвелл Айртон.
  • 1925–26 - Мост Дантошер ... архитектор: Максвелл Айртон.
  • 1925–26 – Водонапорная башня Белфаста, Северная Ирландия.
  • 1925–26 - Уонсфордский мост, Хантингдоншир с Максвеллом Айртоном
  • 1926–28 - Мост Далнамейн с Максвеллом Айртоном
  • 1926–28 - Карр-Бридж (снесен) с Максвеллом Айртоном
  • 1926–28 - Мост Лохи с Максвеллом Айртоном
  • 1927–28 - Мост Брора
  • 1927–28 – Стадион Клэптон
  • 1927–30 - Мост Монтроуз
  • 1928–29 - Мост Понт-Рид-Оуэн
  • 1928–30 - Виадук Уодхэм-роуд
  • 1928–30 - Харнхэм-Бридж, Уилтшир
  • 1928–30 - Склад Пилкингтона, Лондон.
  • 1929–30 - Предложение отеля Дорчестер.
  • 1929–31 - Мост Уэйкфилд
  • 1929–31 - предложение Ллехридского моста
  • 1929–31 – Daily Express, Лондон, в качестве инженера вместе с архитекторами Х.О. Эллисом и Кларком.
  • 1930–32 - Фабрика мокрых товаров, упакованных в сапоги (здание Д10).
  • 1931–33 - Фабрика и склад Sainsburys.
  • 1932–34 - Камберлендский гараж и автостоянка
  • 1933–34 – Эмпайр Пул , Уэмбли Парк
  • 1933–35 - Центр здоровья пионеров, Лондон.
  • 1933–36 - Жилые квартиры, Стэнмор.
  • 1935–37 - редакция провинциальной газеты, Лондон.
  • 1935–38 - Типография Одхамса.
  • 1935–38 – Фабрика галантерейных товаров, упакованных в сапоги (здание Д6).
  • 1935–39 - Здание Daily Express, Манчестер.
  • 1936–37 - расширение офиса и склада Lilley & Skinner.
  • 1936–38 - Синагога Доллис Хилл
  • 1936–39 - Здание Scottish Daily Express, Глазго
  • 1938–39 – Daily News Garage, Лондон
  • 1939–41 - завершено строительство авиационного завода Виккерс-Армстронг компанией Oscar Faber & Partners.
  • 1944–45 - Дома Уилван
  • 1944–45 - Дом на колесах.
  • 1945–67 - Объездная дорога Ньюпорта (современная M4)
  • 1950–55 - Штаб технического обслуживания BOAC, Хитроу.
  • 1951–59 - первый этап автомагистрали М1 (с Джеймсом Прайсом в качестве главного инженера-резидента)
  • 1953–66 - Объезд Порт-Талбота
  • 1954–56 - Крыльевые ангары BOAC, Хитроу
  • 1955–61 - Здание Daily Mirror (сейчас снесено)
  • 1956–67 - второй этап автомагистрали М1 (с Джеймсом Прайсом в качестве главного инженера-резидента)
  1. ^ «Брак». Таймс . № 50887. Лондон. 9 октября 1947 г. с. 6.
  2. ^ — Папа, мы уже почти у цели? . bbc.co.uk. ​Проверено 14 марта 2015 г.
  3. ^ Историческая Англия . «Здание D10 на территории обувной фабрики (1247927)» . Список национального наследия Англии . Проверено 8 ноября 2012 г.
  4. ^ Историческая Англия . «Дейли Экспресс Билдинг (1218285)» . Список национального наследия Англии . Проверено 8 ноября 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Оуэн Уильямс – Молодость и образование» . Инженерные сроки . Проверено 8 ноября 2012 г.
  6. ^ «Категория: «заводской дизайн» » . Индустриинформ. 2009 . Проверено 8 февраля 2014 г.
  7. ^ Джонс, Р. Эмлин (2007). Семья Гланридов, Пентреухаф в Гвинед-Рутс . Общество семейной истории Гвинеда. стр. 17.
  8. ^ «Дворец промышленности, Брент» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 8 ноября 2012 г.
  9. ^ Ормрод Максвелл Айртон , scottisharchitects.org.uk. По состоянию на 4 февраля 2009 г.
  10. ^ «Оуэн Уильямс – Хронология» . Инженерные сроки . Проверено 8 ноября 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85b9cdb6dda83968c7079b17e5209061__1722851760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/61/85b9cdb6dda83968c7079b17e5209061.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Owen Williams (engineer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)