Jump to content

Сравнение европейских дорожных знаков

Европейские дорожные знаки представляют существенные различия между странами, несмотря на кажущееся единообразие и стандартизацию. Большинство европейских стран ссылаются на Венскую конвенцию о дорожных знаках и сигналах 1968 года . Конвенция принята следующими странами (включая присоединившиеся государства): Албания , Армения , Австрия , Беларусь , Бельгия , и Герцеговина , Болгария , Хорватия , Кипр , Чехия , Дания , Финляндия Эстония , Франция , Грузия , Германия , , Босния Греция. , Венгрия , Италия , Латвия , Лихтенштейн , Литва , Люксембург , Молдова , Черногория , Нидерланды , Северная Македония , Норвегия , Польша , Португалия , Румыния , Россия , Сан - Марино , Сербия , Словакия , Словения , Испания , Швеция , Швейцария , Турция , [1] Украина и Великобритания . Конвенция не была принята Ирландией , Исландией и Мальтой .

Пример швейцарского дорожного знака

Отличия европейских дорожных знаков

[ редактировать ]
Французский знак, показывающий разницу между цветами знаков французской и швейцарской автомагистралей, на автомагистрали A411 недалеко от Женевы.

Основные различия касаются

  • Детали графического дизайна
  • Местное нормативное значение
  • Цветовое кодирование указателей направления
  • Тексты на местном языке (иногда двуязычные)
  • Значение и цветовое кодирование горизонтальной разметки дорожного покрытия.

Графические различия

[ редактировать ]
  • Предупреждающие знаки в Ирландии имеют желтую форму и имеют ромбовидную форму ( как в Северной и Южной Америке, Австралии и некоторых странах Восточной Азии ) и, таким образом, отличаются от белых или желтых треугольных знаков с красной каймой, встречающихся в остальной части Европы.
  • Дизайн отдельных пиктограмм (туннель, пешеход, автомобиль и т. д.), хотя в целом схож, часто различается в деталях от страны к стране.
  • Тип стрелок может быть разным
  • Шрифты написанных слов

Отличия направленных и информационных указателей

[ редактировать ]

Цвет, форма, стиль текста (жирный, заглавные буквы и т. д.) или даже дополнительный знак (пиктограмма, номер маршрута и т. д.) указателей дают информацию о классе дороги указанного маршрута.

Страна Автомагистрали

( Автомагистраль с контролируемым доступом
объявлено как
или )

Скоростные автомагистрали

( Дорога с ограниченным доступом
объявлено как
или )

Основные маршруты Второстепенные маршруты Региональные направления Местные направления Туристические знаки Временный объезд
За пределами городской территории
Албания ТИРАНА Роскоммон КУДХЕС н/д н/д ЦЕНТР Пляж Зарошка ДУРРЕС
Армения СЕВАН:
СЕВАН
ЕРЕВАН:
ЕРЕВАН
ЗЛО
ЧАРЕНЦАВАН
н/д н/д ГОСТЬ: ЭННИ ПЛАЗА
ОТЕЛЬ АНИ ПЛАЗА
ВАЙОЦ ДЗОР
VAYOTS DZOR
Направление объезда
ОБЪЕЗД
Австрия Зальцбург Вена Филлах н/д Зальцкаммергут [с 1] объезд
Беларусь МИНСК ГОМЕЛЬ НАВАГРУДАК н/д н/д ул. Филимонов ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО МИХАИЛА объезд
Бельгия Брюссель Кортрейк
Кортрейк
люди
мышление
н/д н/д Центр
Центр
центр
Атомиум Отвлечение дороги
ОБЪЕЗД
объезд
Брюссель
[с 2]
Босния и Герцеговина Сараево
Сараево
Баня-Лука
Баня-Лука
Мостар
Мостар
н/д н/д Центр
Центр
Меджугорье Тур
Обход
Болгария Ямбол
Ямбол
Русе
Русе
Павликени
Павликени
н/д н/д Центр
Центр
Эфир
Достаточно
Варна
Варна
Хорватия Загреб Беловар Вуковар н/д н/д Центр Плитвицкие озера Тур
Аэропорт [с 3]
Чехия Брно ПРАГА ВЫШКОВ н/д СЛАВЯНЕ АЭРОПОРТ Замок Боузов ПРАГА
Дания Орхус н/д Скандерборг [с 4] н/д н/д Стадион Химмельбергет Глубина
Эстония ТАЛЛИНН н/д ТУМПЕА н/д н/д н/д Монастырь Пирита ЕЗДАТЬ ВОКРУГ
Финляндия ХЕЛЬСИНКИ
ХЕЛЬСИНКИ
ЛАППЕЕНРАНТА ПОРВО
БОРГО
н/д ЛЬНО ТМИНА Библиотека Хийденкиви ТУРКУ
Франция ПАРИЖ МАРСЕЛЬ БОВЕ [с 5] ТУЛОН ЧАСОВНЯ н/д Гаре SNCF ПРИРОДНЫЙ ПАРК ОБЪЕЗД
Германия Гамбург Фрайбург [с 6] Любек н/д н/д Железнодорожный вокзал Замок Эльц объезд
Греция Салоники
Салоники
Патры
Патра
Афины
Афины
н/д н/д Центр
Центр
Акрополь
Акрополь
Ароматный
Эвосмос
Венгрия Будапешт Вак Жемчужный н/д н/д ◉ Центр Ждать Гёдёллё
Исландия н/д н/д Акюрейри н/д Город-сад Аэропорт н/д Объезд
Ирландия Дублин
ДУБЛИН
н/д Талламор
ТАЛЛАМОР [с 7]
Старик
САНТРИЯ [с 8]
н/д Центральный
ЦЕНТР ГОРОДА
борейский
БУРРЕН
Круглый курс
ОБЪЕЗД
Италия ВЕНЕЦИЯ УДИНЕ БОРГОСОЛЕ н/д н/д аэропорт Кольфоско отклонение
Лихтенштейн Санкт-Галлен Чур Шаан Вадуц н/д Железнодорожный вокзал Бург объезд
Литва КЛАЙПЕДЕ КАУНАС ВИЛЬНЮС н/д н/д ЦЕНТР Археологический памятник Кернаве Апиланка
Черногория Подгорица Бар Герцег-Нови н/д н/д Центр Скадарское озеро Тур
Нидерланды А 44 Амстердам Гаага Арнем № 50 н/д н/д Центр Национальный парк ОБЪЕЗД
Следуйте А [с 9]
Норвегия Наннестад Лиллестрем Тронхейм н/д н/д Больница Квитсанд Берген
Польша Вроцлав Познань Ополе н/д н/д Центр Краков Тур
Португалия Лиссабон н/д Порталегре Инжир. день Рот [с 10] АЛГАРВЕ [с 11] центр замок Объезд
Румыния Бухарест Крайова ПИТЕШТИ н/д н/д Центр Замок Бран объезд
Россия БЕЛГОРОД МОСКВА ОРЛОВО н/д ЛИПЕЦК ул. Арбат музей-усадьба Н. К. РЕРИХА объезд
Сербия Белград
Белград
Крагуевац
Крагуевац
Зренянин
Зренянин
н/д н/д Центр
Центр
Студеница
Студеница
Тур
Тур
Словакия Кошице Нитра Братислава н/д н/д Центр Насест объезд
Словения Марибор Новая Горица Медвежьи воды н/д н/д Центр Постойна пещера Объезд
Испания Вильяльба [с 12] Кордова [с 13] Овьедо / Увье [с 14] ДВЕРЬ [с 15] БАДАХОС н/д центр Навасеррада ОБЪЕЗД
Швеция ГЕТЕНБУРГ СТОКГОЛЬМ ФАЛУНЬ н/д НОРМАЛЬМ Центр здоровья Лонг Эрик НОВАЯ ПОКУПКА
Швейцария Базель Кьяссо Мудон Фанта н/д станция CFF Замок объезд
ОБЪЕЗД
Отклонение
Турция Стамбул н/д Анкара н/д н/д Центр города Древний город Дара н/д
Украина Киев
Киев
Жашков
Жашков
Рудня
Рудня
н/д н/д Центр Борисоглебская церковь объезд
объезд
Великобритания Ноттингем М1 н/д [с 16] Конечный сайт
Крианларих
А82
Эйлсбери СЕВЕР [с 17] Деревенский Холл Торп Парк Диверсия
  1. ^ Используется для обозначения таких мест, как регионы, центры городов, районы города и туристические места. На самом деле не существует четкого и последовательного использования белого цвета на зеленых знаках; для центров городов и городских районов часто предпочтительнее использовать черно-белые сигналы, если ведущие к ним дороги являются основными дорогами.
  2. ^ Указатели направления на автомагистрали — белые на зеленом, а указатели на автомагистралях — белые на синем. Сравните знак F31 Бельгийского дорожного кодекса зеленого цвета (указатель направления на автомагистраль, но не на автомагистраль) с другими знаками направления синего цвета (особенно F15, F25, F27 и F29, которые также используются в синем цвете ). автомагистрали): «Правила дорожного движения – Статья 71. Указательные знаки (Ф1-Ф31)» . Проверено 28 сентября 2021 г.
  3. ^ Используется для служб и объектов, таких как станции, больницы и т. д. См.: Свод правил туристических и других дорожных знаков . Проверено 7 августа 2022 г.
  4. ^ Указатели направления, установленные над головой на многополосных главных дорогах, имеют белый цвет на синем фоне.
  5. ^ Используется для обозначения конкретных направлений.
  6. ^ Немецкое дорожное право не знает категории «скоростных автомагистралей», но есть определенные дороги, обычно называемые «autobahnähnliche Straßen» («дороги, похожие на автомагистрали»), которые, хотя и не являются «автомагистралями» в юридическом смысле, имеют профиль очень похож на автомагистрали. Знаки на таких дорогах не белые на синем (как на автомагистралях), а обычно черные на желтом, как на большинстве других основных дорог, и, в исключительных случаях, черные на белом, как на местных дорогах.
  7. ^ Национальные основные и второстепенные дороги. Номера маршрутов написаны желтым цветом.
  8. ^ Региональные и местные дороги
  9. ^ Только не на автомагистралях.
  10. ^ Названия некоторых городов могут быть сокращены, в данном случае Фигейра-да-Фош.
  11. ^ Региональные направления и основные направления написаны полностью заглавными буквами (например, «АЛГАРВЕ» или «НОРТЕ»), а цвета текста и фона соответствуют типу дороги.
  12. ^ Рядом с AUTOPISTA также используется для AUTOVÍA и AUTOBIA.
  13. ^ Дорога, предназначенная для автомобилей.
  14. ^ быстрый путь
  15. ^ обычная дорога
  16. ^ В Великобритании нет скоростного класса дорог.
  17. ^ Региональные направления состоят из основных направлений и регионов в верхнем регистре (например, «СЕВЕР» или «ЮГО-ЗАПАД») и используются только на автомагистралях и основных дорожных знаках.

Различия в значениях

[ редактировать ]
Знак ограничения скорости в сельской местности Ирландии на местной дороге
  • Иногда аналогичные знаки имеют незначительные различия в значении в соответствии с местными правилами дорожного движения. Например, ирландский знак «ограничения скорости в сельской местности» на местных дорогах третьего уровня принимает вид того, который использовался для обозначения окончания всех ранее подписанных ограничений, используемых в других местах Европы. Однако этот знак, который всегда сопровождается дополнительной табличкой «МЕДЛЕННО», на самом деле указывает на ограничение скорости 80 км/ч. [2]
  • Другим примером является знак Соединенного Королевства «Объезжайте в обе стороны», который имеет более конкретное значение. В отличие от многих стран, знак указывает на то, что водители могут объехать препятствие, например островок безопасности , по обе стороны , чтобы добраться до одного и того же пункта назначения. [3]
  • Все европейские страны используют метрическую систему (расстояния в километрах или метрах; скорость в километрах в час; высота, ширина и длина в метрах; вес в тоннах), за исключением Великобритании, где расстояния и скорости по-прежнему указываются в британских единицах измерения. (мили или ярды и мили в час). С 2016 года на знаках ограничения ширины и высоты используются как метрические, так и британские измерения (метры, футы и дюймы), однако на старых знаках по-прежнему отображаются только британские размеры. [ нужна ссылка ] . Пределы веса выражаются в метрических тоннах с 1981 года, но до 2011 года в знаках продолжали использоваться заглавные буквы «Т».

Разметка дорожного покрытия

[ редактировать ]
  • Продольные линии (полосы движения и границы) и символы на проезжей части всегда белые (но в Норвегии желтая линия разделяет двустороннее движение, а в Ирландии краевые линии желтые). Временная маркировка желтая в Германии, Франции, Италии, Нидерландах и Испании, красно-оранжевая в Лихтенштейне, Швейцарии и России и белая в Великобритании.
  • Стоп-линия всегда изображается белой толстой пересекающейся непрерывной линией, но линия уступки может быть представлена ​​белой толстой пунктирной линией в виде прямоугольников (Германия, Франция, Испания), двойной пунктирной линией (Великобритания) или белая линия треугольников (Австрия, Италия, Лихтенштейн, Нидерланды, Норвегия и Швейцария). В Ирландии разметка уступа дороги представлена ​​одной пунктирной линией; на улицах с односторонним движением и въездах на кольцевые развязки вместо этого он обозначается комбинацией одной сплошной линии и одной пунктирной линии.
  • Дисковое (ограниченное по времени) место парковки обозначается белыми линиями в Германии и синими линиями в Лихтенштейне, Нидерландах, Франции, Испании и Швейцарии. Платные парковочные места обозначены белыми линиями в Германии, Франции, Лихтенштейне, Нидерландах и Швейцарии, а также синими линиями в Италии, Испании и России. Парковочное место, предназначенное для людей с ограниченными возможностями, в Германии, Нидерландах, Испании и Великобритании окаймлено белой рамкой; желтый цвет в Италии, Лихтенштейне и Швейцарии; и синий во Франции. Другие зарезервированные места для парковки (автобусы, такси) окаймлены желтыми линиями в Италии, Лихтенштейне, Испании, Швейцарии и Великобритании, а в Германии — белыми линиями.
  • Запрет на парковку на обочине может обозначаться желтой сплошной линией (Испания, Ирландия и Великобритания), желтой пунктирной линией (Австрия, [4] Нидерланды и Франция), желтой пунктирной линией с крестиками (Лихтенштейн и Швейцария), белой сплошной линией (Италия), либо черно-белой (Нидерланды) или черно-желтой (Нидерланды и Франция) Италия) бордюрная разметка. Только в Соединенном Королевстве и Ирландии двойная желтая линия (а также белая зигзагообразная линия вблизи пешеходных переходов) означает «стоянка запрещена в любое время».
  • Запрет на остановку/ожидание может обозначаться желтой непрерывной линией (Австрия, Нидерланды, Франция, Лихтенштейн, Швейцария и Россия), а в (некоторых городах) Великобритании - красной непрерывной линией (с двойными красными линиями, продолжающими что означает «остановка запрещена в любое время). В Соединенном Королевстве желтая зигзагообразная линия возле больниц, полицейских участков и школ означает «остановка запрещена».

Разные шрифты в текстах

[ редактировать ]
Знак с использованием шрифта Transport на исландском языке.

В Албании , Армении , Андорре , Беларуси , Чехии , Эстонии , Финляндии , Франции , Греции (частично), Италии , Латвии , Литве , Молдавии , Монако , России , Сан-Марино и Швеции пункты назначения на указателях направления пишутся заглавными буквами. В Ирландии они пишутся заглавными буквами на английском языке и буквами смешанного регистра на ирландском языке. В Австрии , Бельгии , Боснии и Герцеговине , Болгарии , Хорватии , Дании , Германии , Греции (частично), Венгрии , Исландии , Лихтенштейне , Люксембурге , Черногории , Нидерландах , Северной Македонии , Норвегии , Польше , Румынии , Сербии , Словакии , Словении , Швейцарии. , Турция и Украина используются как заглавные, так и строчные буквы. В Испании пункты назначения, до которых можно добраться по автомагистрали, пишутся заглавными буквами и строчными буквами, а пункты назначения, до которых можно добраться по другим дорогам, — заглавными буквами. В Великобритании и Португалии названия региональных направлений и стороны света пишутся заглавными буквами, а названия остальных направлений пишутся заглавными и строчными буквами.

Таблица сравнения дорожных знаков

[ редактировать ]

Приоритет

[ редактировать ]
АвстрияБеларусьБельгияБолгарияЧешская РеспубликаХорватияДанияЭстонияФинляндияФранция
Монако
ГерманияГрецияВенгрияИсландияРеспублика ИрландияИталия
Сан-Марино
Ватикан
ЛатвияЛитваЛюксембургМолдавияНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРумынияРоссияСербияСловакияСловенияИспания
Андорра
ШвецияШвейцария
Лихтенштейн
ТурцияУкраинаВеликобритания
Австрия Беларусь Бельгия Болгария Чехия Хорватия Дания Эстония Финляндия Франция и Монако Германия Греция Венгрия Исландия Ирландия Италия , Сан-Марино и Ватикан. Латвия Литва Люксембург Молдавия Нидерланды Норвегия Польша Португалия Румыния Россия Сербия Словакия Словения Испания и Андорра Швеция Швейцария и Лихтенштейн Турция Украина Великобритания
Останавливаться
Уступить дорогу/уступить
или

или

или
Приоритетная дорога
Конец приоритетной дороги
Уступите дорогу встречному транспорту
или

Приоритет перед встречным движением
Остановка впереди


(пример)























Уступи дорогу вперед




























Австрия Беларусь Бельгия Болгария Чехия Хорватия Дания Эстония Финляндия Франция и Монако Германия Греция Венгрия Исландия Ирландия Италия, Сан-Марино и Ватикан. Латвия Литва Люксембург Молдавия Нидерланды Норвегия Польша Португалия Румыния Россия Сербия Словакия Словения Испания и Андорра Швеция Швейцария и Лихтенштейн Турция Украина Великобритания

Предупреждение

[ редактировать ]
Австрия Беларусь Бельгия Болгария Чехия Дания Эстония Финляндия Франция и Монако Германия Греция Венгрия Исландия Ирландия Италия, Сан-Марино и Ватикан. Латвия Литва Люксембург Молдавия Нидерланды Норвегия Польша Португалия Румыния Россия Сербия Словакия Словения Испания и Андорра Швеция Швейцария и Лихтенштейн Турция Украина Великобритания
Изгиб
Серия кривых
Перекресток (с приоритетом справа)
Перекресток (с второстепенной дорогой)
Карусель
или

[примечание 1]
Сигналы светофора
или

или
Двустороннее движение
или

или

или
Очереди на дорогах
Крутой подъем

Крутой спуск

Австрия Беларусь Бельгия Болгария Чехия Дания Эстония Финляндия Франция и Монако Германия Греция Венгрия Исландия Ирландия Италия, Сан-Марино и Ватикан. Латвия Литва Люксембург Молдавия Нидерланды Норвегия Польша Португалия Румыния Россия Сербия Словакия Словения Испания и Андорра Швеция Швейцария и Лихтенштейн Турция Украина Великобритания
Пешеходный переход
Пешеходы
Дети
или
Велосипедисты
Домашние животные
или

или

или

или

или

или

или
Дикие животные
или

или

или

или

или

или
Сужение дороги
Неровная поверхность
Ударяться
Окунать А38 провал
Австрия Беларусь Бельгия Болгария Чехия Дания Эстония Финляндия Франция и Монако Германия Греция Венгрия Исландия Ирландия Италия, Сан-Марино и Ватикан. Латвия Литва Люксембург Молдавия Нидерланды Норвегия Польша Португалия Румыния Россия Сербия Словакия Словения Испания и Андорра Швеция Швейцария и Лихтенштейн Турция Украина Великобритания
Скользкая поверхность
Свободный поверхностный материал
Мягкие или низкие края


Лед или снег










Туман




[примечание 2]
Падающие камни
Боковой ветер
Незащищенный водоем
или

или
Открывающийся мост
Туннель
Австрия Беларусь Бельгия Болгария Чехия Дания Эстония Финляндия Франция и Монако Германия Греция Венгрия Исландия Ирландия Италия, Сан-Марино и Ватикан. Латвия Литва Люксембург Молдавия Нидерланды Норвегия Польша Португалия Румыния Россия Сербия Словакия Словения Испания и Андорра Швеция Швейцария и Лихтенштейн Турция Украина Великобритания
Низколетящий самолет
или

или

или
Трамваи

Железнодорожный переезд с шлагбаумами впереди
или
Железнодорожный переезд без барьеров впереди
Железнодорожный переезд (однопутный)
Железнодорожный переезд (несколько путей)
Дорожные работы
или
Другая опасность
Австрия Беларусь Бельгия Болгария Чехия Дания Эстония Финляндия Франция и Монако Германия Греция Венгрия Исландия Ирландия Италия, Сан-Марино и Ватикан. Латвия Литва Люксембург Молдавия Нидерланды Норвегия Польша Португалия Румыния Россия Сербия Словакия Словения Испания и Андорра Швеция Швейцария и Лихтенштейн Турция Украина Великобритания

запретительный

[ редактировать ]
Австрия Бельгия Болгария Чехия Дания Эстония Финляндия Франция и Монако Германия Греция Венгрия Исландия Ирландия Италия, Сан-Марино и Ватикан. Латвия Литва Люксембург Молдавия Нидерланды Норвегия Польша Португалия Румыния Россия Сербия Словакия Словения Испания и Андорра Швеция Швейцария и Лихтенштейн Турция Украина Великобритания
Въезд запрещен
или
[примечание 3]
Нет транспортных средств
Автомобильный транспорт запрещен
Запрещены автомобили, кроме мотоциклов без коляски.
Никаких мотоциклов
Никаких мопедов
Никаких циклов педалирования

[примечание 4]
Нет большегрузного транспорта
Нет автобусов
Нет машин с прицепом
или

или


(караваны)

или

или

или

или

или

или

или

или

или

или


(караваны)
Австрия Бельгия Болгария Чехия Дания Эстония Финляндия Франция и Монако Германия Греция Венгрия Исландия Ирландия Италия, Сан-Марино и Ватикан. Латвия Литва Люксембург Молдавия Нидерланды Норвегия Польша Португалия Румыния Россия Сербия Словакия Словения Испания и Андорра Швеция Швейцария и Лихтенштейн Турция Украина Великобритания
Никакой сельскохозяйственной техники
Никаких гужевых транспортных средств
Нет транспортных средств, перевозящих опасные грузы
Запрещено транспортное средство, перевозящее взрывчатые или легковоспламеняющиеся вещества.




Отсутствие транспортных средств, перевозящих загрязнители воды
Предел высоты
Предел ширины
Ограничение длины
или

или
Максимальный вес
Ограничение веса на ось
или

или

или

или

или

или

или


или


или

или


[примечание 5]
Австрия Бельгия Болгария Чехия Дания Эстония Финляндия Франция и Монако Германия Греция Венгрия Исландия Ирландия Италия, Сан-Марино и Ватикан. Латвия Литва Люксембург Молдавия Нидерланды Норвегия Польша Португалия Румыния Россия Сербия Словакия Словения Испания и Андорра Швеция Швейцария и Лихтенштейн Турция Украина Великобритания
Нет остановки
Парковка запрещена
Ограниченная зона парковки
Обгон запрещен
Запрещен обгон грузовых автомобилей
Нет поворота направо
Нет поворота налево
Нет разворота
Минимальное расстояние следования между транспортными средствами
или
Не сигналить
Австрия Бельгия Болгария Чехия Дания Эстония Финляндия Франция и Монако Германия Греция Венгрия Исландия Ирландия Италия, Сан-Марино и Ватикан. Латвия Литва Люксембург Молдавия Нидерланды Норвегия Польша Португалия Румыния Россия Сербия Словакия Словения Испания и Андорра Швеция Швейцария и Лихтенштейн Турция Украина Великобритания
Движение пешеходов запрещено
Ограничение скорости
Зона ограничения скорости
или

или



(школьная зона)
Австрия Бельгия Болгария Чехия Дания Эстония Финляндия Франция и Монако Германия Греция Венгрия Исландия Ирландия Италия, Сан-Марино и Ватикан. Латвия Литва Люксембург Молдавия Нидерланды Норвегия Польша Португалия Румыния Россия Сербия Словакия Словения Испания и Андорра Швеция Швейцария и Лихтенштейн Турция Украина Великобритания

Обязательный

[ редактировать ]
Австрия Бельгия Болгария Чехия Дания Эстония Финляндия Франция Германия Греция Венгрия Исландия Ирландия Италия, Сан-Марино и Ватикан. Латвия Литва Люксембург Молдавия Нидерланды Норвегия Польша Португалия Румыния Россия Сербия Словакия Словения Испания и Андорра Швеция Швейцария и Лихтенштейн Турция Украина Великобритания
Езжайте прямо
Поверните направо
Идите прямо или поверните направо
Поверните налево или направо
Карусель
[примечание 6]

[примечание 6]
Держитесь левой стороны / Держитесь правой стороны или или
Может пройти в любую сторону
Маршрут для транспортных средств, перевозящих опасные грузы
или
Минимальный предел скорости
Австрия Бельгия Болгария Чехия Дания Эстония Финляндия Франция Германия Греция Венгрия Исландия Ирландия Италия, Сан-Марино и Ватикан. Латвия Литва Люксембург Молдавия Нидерланды Норвегия Польша Португалия Румыния Россия Сербия Словакия Словения Испания Швеция Швейцария и Лихтенштейн Турция Украина Великобритания
Тропа
Велосипедная дорожка

[примечание 4]
Общая пешеходная и велосипедная дорожка

[примечание 4]
Отдельная пешеходная и велосипедная дорожка

[примечание 4]
Уздечная тропа
Австрия Бельгия Болгария Чехия Дания Эстония Финляндия Франция Германия Греция Венгрия Исландия Ирландия Италия, Сан-Марино и Ватикан. Латвия Литва Люксембург Молдавия Нидерланды Норвегия Польша Португалия Румыния Россия Сербия Словакия Словения Испания и Андорра Швеция Швейцария и Лихтенштейн Турция Украина Великобритания

Специальные правила

[ редактировать ]
Австрия Бельгия Болгария Чехия Дания Эстония Финляндия Франция Германия Греция Венгрия Исландия Ирландия Италия, Сан-Марино и Ватикан. Латвия Литва Люксембург Молдавия Нидерланды Норвегия Польша Португалия Румыния Россия Сербия Словакия Словения Испания и Андорра Швеция Швейцария и Лихтенштейн Турция Украина Великобритания
Одностороннее движение
Пешеходный переход
или

или

или


[примечание 7]

или
Велосипедный переезд
Ударяться
Живая улица
или

или
Пешеходная зона

или

или
Велосипедная улица
или
Автобусная полоса
Туннель или или
или

[примечание 8]

или

или

или
Начало скоростной автомагистрали
Начало автомагистрали
Австрия Бельгия Болгария Чехия Дания Эстония Финляндия Франция Германия Греция Венгрия Исландия Ирландия Италия, Сан-Марино и Ватикан. Латвия Литва Люксембург Молдавия Нидерланды Норвегия Польша Португалия Румыния Россия Сербия Словакия Словения Испания и Андорра Швеция Швейцария и Лихтенштейн Турция Украина Великобритания

Индикация

[ редактировать ]
Австрия Бельгия Болгария Чехия Дания Эстония Финляндия Франция Германия Греция Венгрия Исландия Ирландия Италия, Сан-Марино и Ватикан. Латвия Литва Люксембург Молдавия Нидерланды Норвегия Польша Португалия Румыния Россия Сербия Словакия Словения Испания и Андорра Швеция Швейцария и Лихтенштейн Турция Украина Великобритания
Нет сквозной дороги
Больница или
или

или

или

[примечание 9]
или

[примечание 10]

или
Первая помощь
Автобусная остановка
или

[примечание 11]

или
Различный дизайн
Стоянка такси
или

или
Стоянка
или

[примечание 12]
Автостоянка
Конфигурация полос Различный дизайн Различный дизайн
Побег из переулка
Аварийная стоянка
или

или

или

или

или
Австрия Бельгия Болгария Чехия Дания Эстония Финляндия Франция Германия Греция Венгрия Исландия Ирландия Италия, Сан-Марино и Ватикан. Латвия Литва Люксембург Молдавия Нидерланды Норвегия Польша Португалия Румыния Россия Сербия Словакия Словения Испания и Андорра Швеция Швейцария и Лихтенштейн Турция Украина Великобритания
Консультативная скорость [примечание 13] [примечание 13]
Национальная граница
или

или
Национальные ограничения скорости (Италия)
(Сан-Марино)
Номера европейских автомагистралей [14]
Номера национальных автомагистралей [15] [16] [16] [15] [15]
Австрия Бельгия Болгария Чехия Дания Эстония Финляндия Франция Германия Греция Венгрия Исландия Ирландия Италия, Сан-Марино и Ватикан. Латвия Литва Люксембург Молдавия Нидерланды Норвегия Польша Португалия Румыния Россия Сербия Словакия Словения Испания и Андорра Швеция Швейцария и Лихтенштейн Турция Украина Великобритания

Снятие ограничений

[ редактировать ]
Австрия Бельгия Болгария Чехия Дания Эстония Финляндия Франция Германия Греция Венгрия Исландия Ирландия Италия, Сан-Марино и Ватикан. Латвия Литва Люксембург Молдавия Нидерланды Норвегия Польша Португалия Румыния Россия Сербия Словакия Словения Испания и Андорра Швеция Швейцария и Лихтенштейн Турция Украина Великобритания
Конец ограничения скорости
Конец зоны ограничения скорости
или



(школьная зона)
Конец запрету обгонов
Прекращение обгона грузовыми автомобилями
Конец без гудков
Конец всех ранее подписанных ограничений
Конец ограничения минимальной скорости
Конец велосипедной дорожки
Конец живой улицы
или

или
Конец скоростной автомагистрали
Конец автомагистрали
Австрия Бельгия Болгария Чехия Дания Эстония Финляндия Франция Германия Греция Венгрия Исландия Ирландия Италия, Сан-Марино и Ватикан. Латвия Литва Люксембург Молдавия Нидерланды Норвегия Польша Португалия Румыния Россия Сербия Словакия Словения Испания и Андорра Швеция Швейцария и Лихтенштейн Турция Украина Великобритания

Границы застроенной площади

[ редактировать ]

Согласно Венской конвенции, знаки начала и конца населенных пунктов подразумевают изменение правил дорожного движения между населенными пунктами и сельскими правилами, включая ограничение скорости. Во многих европейских странах темный фон со светлой текстовой версией знака предназначен только для информации. [17] Польша использует белый текст на зеленом фоне (E-17a/E18a), чтобы показать политические границы места в качестве информации, и использует черно-белую версию пиктограммы (D-42/D-43) для обозначения изменения правил дорожного движения. [18]

Австрия Бельгия Болгария Чехия Дания Эстония Финляндия Франция Германия Греция Венгрия Исландия Ирландия Италия, Сан-Марино и Ватикан. Латвия Литва Люксембург Молдавия Нидерланды Норвегия Польша Португалия Румыния Россия Сербия Словакия Словения Испания и Андорра Швеция Швейцария и Лихтенштейн Турция Украина Великобритания
Вход в застроенную территорию
или

или

или

или

или

или

или
[примечание 14]
или

в успокоения дорожного движения схемах

или

или

или

или

или

или

или

или

или
Швейцария: [примечание 15]

(основные дороги)

(второстепенные дороги)
Лихтенштейн:

(основные дороги)

(второстепенные дороги)
или
Выезд из застроенной территории
или

или

или

или

или

или

или

в схемах успокоения дорожного движения

или

или

или

или

или

или

или

или
Швейцария: [примечание 16]

(основные дороги)

(второстепенные дороги)
Лихтенштейн:

(основные дороги)

(второстепенные дороги)
или
Вход в местность
или
Варьируясь
дизайн
Покидая местность
Австрия Бельгия Болгария Чехия Дания Эстония Финляндия Франция Германия Греция Венгрия Исландия Ирландия Италия, Сан-Марино и Ватикан. Латвия Литва Люксембург Молдавия Нидерланды Норвегия Польша Португалия Румыния Россия Сербия Словакия Словения Испания и Андорра Швеция Швейцария и Лихтенштейн Турция Украина Великобритания

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Для мини-кольцевых развязок
  2. ^ Табличка под знаком опасности гласит: немецкий : Nebel , французский : brouillard , итальянский : nebbia.
  3. ^ исключений Используется с дополнительной табличкой .
  4. ^ Jump up to: а б с д Также касается мопедов с максимальной расчетной скоростью 25 км/ч.
  5. ^ Также относится к комплектам осей, расположенным на расстоянии не более 1 метра друг от друга.
  6. ^ Jump up to: а б Только мини-кольца.
  7. ^ Всегда производится на загородных дорогах, только в городских условиях, если плохо видно; обязательный приоритет, отдаваемый пешеходам – всегда применим на любых пешеходных переходах, даже без знаков.
  8. ^ Квадратный знак туннеля используется перед входом в туннель и перед ним. Цвет знака туннеля, содержащего название туннеля, зависит от классификации маршрута, на котором он расположен.
  9. ^ Обозначает больницу со станцией неотложной помощи, работающей круглосуточно 7/24.
  10. ^ Означает только наличие больницы, дома престарелых и т.п. Это обоснованное указание соблюдать тишину и осторожность при вождении.
  11. ^ Знак может быть прямоугольным или круглым, цвета могут быть разными, а также могут быть добавлены названия и логотипы автобусных операторов.
  12. ^ Круглый знак используется для обозначения парковки на улице , а знак квадратной формы указывает на парковку во дворе .
  13. ^ Jump up to: а б Может использоваться только с соответствующим предупреждающим знаком.
  14. ^ Зеленый цвет для национальных дорог и белый для региональных и местных дорог.
  15. ^ Наличие знака въезда в город или деревню часто сопровождается ограничением скорости; обычно общедействующее ограничение скорости составляет 50 км/ч. Знак №. 2.30.1
  16. ^ Название над горизонтальной линией — это название следующей деревни или города (а не название текущего места), имя (имена) под линией упоминает следующее крупное поселение (а) и, необязательно, расстояние до них. .

Источники

[ редактировать ]
  • Европейский стандарт для дорожных знаков - EN 12899-1:2001 Стационарные вертикальные дорожные знаки. Часть 1: Стационарные знаки, требования.
  1. ^ Эркут Кырмызиоглу (2010). Анализ понимания дорожных знаков: пилотное исследование в Анкаре, Турция (магистерская диссертация). Ближневосточный технический университет . HDL : 11511/20158 .
  2. ^ «Знак ограничения скорости в сельской местности» (PDF) . Департамент транспорта.
  3. ^ «Руководство по дорожным знакам, глава 3 – Регулирующие знаки» (PDF) . gov.uk. ​Департамент транспорта . Проверено 13 апреля 2024 г.
  4. ^ «Запрет остановки и стоянки» . Автошкола Фюрбёк (на немецком языке) . Проверено 9 декабря 2021 г.
  5. ^ "Межгосударственный стандарт ГОСТ 10807-78 "Знаки дорожные. Общие технические условия" (утв. постановлением Госстандарта СССР 30.08.1978 N 2401) (с изменениями и дополнениями) (не действует) | ГАРАНТ" . base.garant.ru . Retrieved 20 March 2023 .
  6. ^ "Скачать ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия" . meganorm.ru (in Russian) . Retrieved 25 March 2023 .
  7. ^ "СТБ 1140-2013 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические условия" (PDF) . meganorm.ru (in Russian and Belarusian) . Retrieved 27 March 2023 .
  8. ^ "ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Поправками, с Изменениями N 1, 2, 3)" . docs.cntd.ru . Retrieved 20 March 2023 .
  9. ^ Bovtko, Sergiy (11 June 2020). "Новые дорожные знаки. Зачем они появились и что будет дальше?" (в Украину). Auto RIA . Retrieved 9 апреля 2022 .
  10. ^ "ДСТУ 4100:2021 Безопасность дорожного движения" (PDF) . zakon.isu.net.ua (in Russian). 14 September 2022.
  11. ^ Остерман, Туомас; Миеттинен, Сайя; Ронкайнен, Кайса (2005). «Читаемость указателей » (PDF) (на финском языке). Хельсинки : Управление шоссейных дорог. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 31 июля 2011 г.
  12. ^ «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ (Y) БУКВЫ, ЦИФРЫ И ПУНКТУАЦИЯ НАДПИСЕЙ» . Мадьяр Козут (на венгерском языке) . Проверено 24 марта 2024 г.
  13. ^ Сообщение Министра инфраструктуры от 9 сентября 2019 года об объявлении сводного текста распоряжения Министра инфраструктуры о подробных технических условиях на дорожные знаки и сигналы, а также устройствах безопасности дорожного движения и условиях их размещения на дороги   [Сообщение Министра инфраструктуры от 9 сентября 2019 года об опубликовании единого текста постановления Министра инфраструктуры о подробных технических условиях дорожных знаков и сигналов, а также устройств безопасности дорожного движения и условиях их размещения на дорогах], Дз . У., 2019, №. 2311
  14. ^ Номера европейских автомагистралей не обозначены в Соединенном Королевстве.
  15. ^ Jump up to: а б с На автомагистралях Дании , Норвегии и Швеции используются либо исключительно номера европейских автомагистралей, либо номера основного маршрута.
  16. ^ Jump up to: а б нет автомагистралей В Исландии и Молдове
  17. ^ «Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах - ЕЭК ООН» (PDF) . Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН) . Проверено 12 июля 2018 г.
  18. ^ «Постановление министров инфраструктуры, внутренних дел и администрации от 31 июля 2002 года о дорожных знаках и сигналах» . Польский парламент . Проверено 12 июля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a24aeea2521a4959ad1d7f7e0385831__1722690600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/31/6a24aeea2521a4959ad1d7f7e0385831.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Comparison of European road signs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)