Безопасные автопоезда для окружающей среды
«Безопасные автопоезда для окружающей среды» ( SARTRE ) — это финансируемый Европейской комиссией проект по исследованию и испытанию технологий и стратегий безопасного группирования дорожных транспортных средств, концепции транспортировки, в которой несколько транспортных средств электронно связаны друг с другом в « автопоезд », с только ведущий водитель осуществляет активное управление. Трехлетний проект стартовал в 2009 году. Исследования и разработки проводились несколькими европейскими автопроизводителями под руководством Volvo. Первое практическое испытание успешно состоялось в декабре 2010 года. В сентябре Volvo объявила, что исследовательский проект SARTRE подошел к завершению и что компания готова рассмотреть вопрос о выпуске готового продукта в эксплуатацию. [ 1 ]
Цели проекта
[ редактировать ]Целью проекта является разработка прототипов систем, которые помогут разработать систему автоколонн для возможного использования на немодифицированных автомагистралях общего пользования, взаимодействующих с неавтомобильным движением. [ 2 ] Проект был официально запущен в сентябре 2009 года и рассчитан на три года. [ 3 ] ЕС надеется, что использование автоколонн на европейских дорогах сократит расход топлива, время в пути и пробки. [ 4 ]
Предлагаемая система
[ редактировать ]Система взвода SARTRE предусматривает взвод из восьми транспортных средств, связанных между собой электроникой, при этом ведущий автомобиль контролируется профессиональным водителем, который, в свою очередь, контролирует следующие за ним транспортные средства в качестве ведомых транспортных средств . Предназначенный для пассажиров легковых автомобилей, а также, возможно, коммерческих автомобилей и автобусов, водители смогут присоединяться к взводу и покидать его по своему желанию. Чтобы снизить затраты, технология системы должна быть реализована с помощью готовых компонентов, и, в частности, без необходимости дорогостоящих изменений в инфраструктуре шоссе. [ 4 ]
Финансирование и участники
[ редактировать ]Проект SARTRE осуществляется как консорциум и финансируется Европейской комиссией в рамках ее Седьмой рамочной программы . [ 2 ] Консорциум возглавляет британская компания Ricardo UK . [ 5 ] Другими участвующими организациями являются: [ 6 ]
- Applus IDIADA (Испания)
- Институт автомобильной техники Ахена (IKA) (Германия)
- Robotiker-Tecnalia (Испания)
- SP Институт технических исследований Швеции
- Volvo Car Corporation (Швеция)
- Volvo Technology (Швеция)
Испытания
[ редактировать ]Испытания взвода SARTRE проходили на Volvo полигоне недалеко от Гетеборга , Швеция, и на дорогах общего пользования в Испании. [ 7 ] В январе 2011 года на испытательном полигоне Volvo в Швеции состоялось первое успешное испытание, в ходе которого одинокий автомобиль следовал за грузовиком с жесткой рамой. Когда управление взял на себя грузовик, водитель порабощенной машины смог оторвать руки от руля , почитать газету и выпить кофе. [ 5 ]
В январе 2012 года САРТР провел вторую демонстрацию на дороге общего пользования в Барселоне , Испания, на этот раз с участием взвода из нескольких транспортных средств: ведущего грузовика, за которым следовали три автомобиля, которые двигались полностью автономно со скоростью до 90 км/ч (56 миль в час) с расстояние между транспортными средствами не более 6 м (20 футов). Volvo Car Corporation была единственным участвовавшим производителем автомобилей. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «20 автомобилей, которые ездят сами» . Журнал ИТ-директоров. 12 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 15 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «О проекте САРТР» . Проект САРТР. nd Архивировано из оригинала 15 ноября 2010 года . Проверено 18 января 2011 г.
- ^ «Автомобили, которые ездят сами по себе, могут стать реальностью в течение десяти лет» (PDF) (Пресс-релиз). Проект САРТР. 22 октября 2009 г. Архивировано из оригинала (pdf) 20 июля 2011 г. . Проверено 18 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б « Автопоезда» готовятся к отправлению» . Новости Би-би-си. 9 ноября 2009 года . Проверено 18 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б « Испытания технологии «Автопоезда» начинаются» . Новости Би-би-си. 18 января 2011 года . Проверено 18 января 2011 г.
- ^ «Партнеры проекта» . Проект САРТР. nd Архивировано из оригинала 1 сентября 2010 года . Проверено 18 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники GCC (24 января 2012 г.). «Проект SARTRE завершает первую успешную дорожную демонстрацию группировки нескольких транспортных средств» . Конгресс зеленых автомобилей . Проверено 25 ноября 2013 г.
Публикации
[ редактировать ]- Карл Бергенхем (25 октября 2010 г.). Проблемы формирования взводов на общественных автомагистралях (PDF) . 17-й Всемирный конгресс по интеллектуальным транспортным системам . Проект САРТР. Архивировано из оригинала (pdf) 27 июня 2011 года . Проверено 18 января 2011 г.
- Том Робинсон (25 октября 2010 г.). Операционные взводы на автомагистралях общего пользования: введение в программу формирования взводов SARTRE (PDF) . 17-й Всемирный конгресс по интеллектуальным транспортным системам . Проект САРТР. Архивировано из оригинала (pdf) 27 июня 2011 года . Проверено 18 января 2011 г.
- Майдер Ларбуру (25 октября 2010 г.). БЕЗОПАСНЫЕ АВТОПОЕЗДА ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ: Аспекты человеческого фактора в двухрежимных транспортных системах (PDF) . 17-й Всемирный конгресс по интеллектуальным транспортным системам . Проект САРТР. Архивировано из оригинала (pdf) 20 июля 2011 года . Проверено 18 января 2011 г.
- Артуро Давила (21 сентября 2010 г.). САРТР: Безопасные автопоезда для окружающей среды (PDF) . Конференция по личному скоростному транспорту PRT@LHR 2010 . Проект САРТР. Архивировано из оригинала (pdf) 20 июля 2011 года . Проверено 18 января 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видео
- 2011 Демонстрация проекта SARTRE, Гетеборг, Швеция (ведущий грузовик с одной следующей машиной)
- Демонстрация проекта SARTRE, 2012 г., Барселона, Испания (ведущий грузовик, за которым следуют три автомобиля с полностью автономным управлением)