Уайтхед № 21
№21 | |
---|---|
![]() | |
Гюстав Уайтхед и его моноплан 1901 года, возле магазина Уайтхеда на Пайн-стрит. Его маленькая дочь Роуз сидит на коленях у отца, а двигатель, приводящий в движение передние колеса шасси, находится на земле перед остальными. | |
Роль | экспериментальный |
Производитель | Гюстав Уайтхед |
Дизайнер | Гюстав Уайтхед |
Первый полет | предположительно 14 августа 1901 г. |
Основной пользователь | Гюстав Уайтхед |
Произведено | 1901 |
Количество построенных | 1 |
Уайтхед 14 августа 1901 года . № 21 - это самолет, на котором, по утверждению пионера авиации Гюстава Уайтхеда , он летал недалеко от Бриджпорта, штат Коннектикут, Профессиональные историки авиации и ученые отвергают утверждения об этом полете. Описание и фотографии самолета Уайтхеда появились в журнале Scientific American в июне 1901 года. [ 1 ] заявив, что «новая летающая машина» только что была завершена и «теперь готова к предварительным испытаниям». О полете сообщалось в выпуске Bridgeport Sunday Herald от 18 августа 1901 года, а перепечатки или переписывания были опубликованы во многих других газетах. [ 2 ]
Существуют фотографии, показывающие самолет на земле. [ 1 ] но фотографий самолета в полете нет. № 21 представлял собой моноплан с двумя двигателями: один для колес при разбеге, другой для приведения в движение винтов в полете.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]№ 21 представлял собой моноплан с проволочными подкосами, крыльями в форме летучей мыши и треугольным горизонтальным оперением. Вертикального киля не было, а боковое управление предполагалось осуществлять за счет смещения тела пилота в сторону. [ 3 ]
Крылья были построены из радиальных бамбуковых ребер и покрыты шелком, а их размах составлял 36 футов (11 м). у них был некоторый двугранник Когда они были открыты в полетное положение, .
Фюзеляж имел прямоугольное коробчатое сечение постоянной высоты, изогнутое до сужения внутрь спереди и сзади, если смотреть сверху. К днищу были прикреплены четыре небольших колеса.
Анализ, проведенный в 1980 году, пришел к выводу, что конструкция в целом была хлипкой и аэродинамически несостоятельной. [ 4 ]
Хотя самолет имел два двигателя и сдвоенные винты, он не был обычным близнецом. У него были отдельные двигатели для наземного и летного хода, разработанные и изготовленные Уайтхедом. Наземный двигатель имел мощность 10 л.с. (7,5 кВт) и приводил колеса в движение для достижения взлетной скорости. Затем силовая установка была заменена на ацетиленовый двигатель мощностью 20 л.с. (15 кВт), приводивший в движение два тракторных гребных винта встречного вращения, установленных на выносных опорах. [ 5 ] Самолет должен был взлетать своим ходом и без посторонней помощи.
Описание и фотографии самолета Уайтхеда появились в журнале Scientific American в июне 1901 года. [ 1 ] заявив, что «новая летающая машина» только что была завершена и «теперь готова к предварительным испытаниям». В статье были фотографии, показывающие самолет на земле.
Претензии по поводу полета
[ редактировать ]Меньшая часть комментаторов утверждает, что № 21 летал, но большинство историков отвергают эти утверждения.
Уайтхед был процитирован в статье от 26 июля в журнале Minneapolis Journal , опубликованной в газете New York Sun , в которой он описал первые два пробных полета своей машины 3 мая. Эндрю Селли и Дэниел Варови были упомянуты как его финансовые спонсоры, которые также помогали ему. в испытательных полетах. Машина была беспилотной, несла 220 фунтов (100 кг) песка в качестве балласта и летела на высоту от 40 до 50 футов (от 12 до 15 м) на расстояние 1/8 мили (200 м). По словам Уайтхеда, во время второго испытательного полета машина пролетела расстояние в полмили (790 м) в течение полутора минут, прежде чем врезалась в дерево. Он также объяснил свое желание скрыть место проведения любых будущих экспериментов, чтобы не привлекать толпу, которая могла бы вынести «мгновенный вердикт о неудаче». [ 2 ]

В статье в газете Bridgeport Sunday Herald от 18 августа 1901 года репортер утверждает, что он был свидетелем ночных испытаний машины, сначала беспилотной и загруженной мешками с песком, а затем с Уайтхедом за штурвалом. Эта история была перепечатана в New York Herald , Boston Transcript и Washington Times , где она была опубликована 23 августа 1901 года. В течение нескольких месяцев история появилась в девяти других газетах во всех частях страны, вплоть до Калифорнии и США. Аризона. [ 2 ] сопровождалась изображением летящего самолета Статья в Sunday Herald .
По словам Уайтхеда и репортера, который утверждал, что был свидетелем этого события, самый длинный полет моноплана составил 200 футов (61 м) над землей на полмили (0,80 км).
Сторонники Уайтхеда утверждают, что в тот день он совершил четыре полета, что привело к противоречивым показаниям разных свидетелей. Эти конфликты были использованы противниками заявлений, чтобы поставить под сомнение факт наличия каких-либо полетов.
Эти утверждения отвергаются ведущими историками. Уайтхед не вел дневник и не документировал свою работу. В 1980 году историк авиации Ч. Гиббс-Смит назвал эту историю «полетом фантазии». [ 5 ]
Меньшая часть комментаторов поддержала утверждение Уайтхеда о том, что он летал на № 21, и это вызвало некоторые споры. В 2013 году в редакционной статье Пола Джексона во влиятельном отраслевом издании Jane's All the World's Aircraft Уайтхед был назван первым человеком, который построил и управлял летательным аппаратом тяжелее воздуха. [ 6 ] Корпоративный владелец Jane's впоследствии дистанцировался от редакционной статьи, заявив, что «статья отражает мнение г-на Джексона по этому вопросу, а не мнение IHS Jane's». [ 7 ] Том Крауч , старший куратор отдела аэронавтики Национального музея авиации и космонавтики (NASM) Смитсоновского института , изучил доказательства предполагаемого полета и в 2016 году выступил с резким опровержением, отметив, что многие другие авторитетные лица уже сделали это. [ 8 ]
Реплики
[ редактировать ]Было выпущено две реплики. Они оба представили современные технологии и не сообщают, мог ли оригинал быть способен летать. [ 9 ]
В 1986 году американец Эндрю Кош, местный учитель средней школы и пилот дельтаплана, возглавил команду, которая построила копию № 21 Уайтхеда . В реплике использовались два современных сверхлегких авиационных двигателя вместо оригинальных паровых и ацетиленовых двигателей, а колея шасси была увеличена для улучшения наземного обслуживания. Первоначально актер Клифф Робертсон пилотировал копию, буксируя ее за спортивной машиной. [ 10 ] [ 11 ] 29 декабря 1986 года Кош совершил несколько полетов на реплике, сообщив, что пролетел 100 м (330 футов). [ 12 ] [ 13 ]
Вторая копия была построена в Германии с использованием современных исследований и материалов, таких как стекловолокно, и с современным двигателем. 18 февраля 1998 г. он пролетел 500 м (1600 футов). [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Научный американец (1901)
- ^ Jump up to: а б с Веб-сайт Библиотеки Конгресса, Chronicling America, получено 10 января 2012 г. [1]
- ^ Вайссенборн (1988)
- ^ Мулман, Валери (1980). Дорога в Китти-Хок . Эпос полета. Книги Время-Жизнь. п. 145 . ISBN 0-8094-3260-9 .
- ^ Jump up to: а б Гиббс-Смит, Чарльз Х. (2003). Авиация: исторический обзор . Лондон: НМСИ. стр. 286–7. ISBN 1-900747-52-9 .
- ^ Джексон, Пол (8 марта 2013 г.). «Краткий обзор: Jane's All the World's Aircraft: разработка и производство» . Архивировано из оригинала 13 марта 2013 года . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ Смит, Джули Карр (30 апреля 2015 г.). «Законодатель Коннектикута твердо придерживается иска о первом полете» . Бюллетень . Ганнетт Ко., Инк . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Крауч, Том (2016). «Заявления Гюстава Уайтхеда о бегстве» (PDF) . Журнал истории авиации . 6 :1–9 . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Кернан, Майкл (9 марта 1986 г.). «История пионеров авиации забыта» . Вашингтон Пост . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Годфри, Джо (18 февраля 2000 г.). «Клифф Робертсон» . AVweb . Авиационная издательская группа . Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ Холл, Кен (2004). «Коллекционер знаменитостей: Клифф Робертсон коллекционирует старинные самолеты» . Юго-восточный журнал по антиквариату и коллекционированию . Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ Фрай, Итан (8 августа 2021 г.). « Я знаю, что он летал: копия самолета Гюстава Уайтхеда будет выставлена в Стратфорде» . CtPost . Херст . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ «Полетный журнал» . Архивировано из оригинала 18 июня 2006 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ Браун, Рюдигер (2 марта 1998 г.). «Уайтхедский голубь летает: новые доказательства того, что Густав Вайскопф разработал первый мотороплан в 1901 году ». Журнал Focus (на немецком языке). 10 . Фокус онлайн . Проверено 1 июля 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Новый летательный аппарат» . Научный американец . Том. 156, нет. 6. июня 1901 г. с. 357. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. (размещено на сайте machine-history.com). Факсимиле статьи (получено 19 февраля 2017 г.)
- Вайсенборн, ГК; «Летал ли Уайтхед?», Air Enthusiast тридцать пять лет , Pilot (1988), стр. 19–21, 74–77.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Краткое видео американской копии в полете (с 55 по 1:04) Spectrum News NY1