Jump to content

Уайтхед № 21

№21
Гюстав Уайтхед и его моноплан 1901 года, возле магазина Уайтхеда на Пайн-стрит. Его маленькая дочь Роуз сидит на коленях у отца, а двигатель, приводящий в движение передние колеса шасси, находится на земле перед остальными.
Роль экспериментальный
Производитель Гюстав Уайтхед
Дизайнер Гюстав Уайтхед
Первый полет предположительно 14 августа 1901 г.
Основной пользователь Гюстав Уайтхед
Произведено 1901
Количество построенных 1

Уайтхед 14 августа 1901 года . № 21 - это самолет, на котором, по утверждению пионера авиации Гюстава Уайтхеда , он летал недалеко от Бриджпорта, штат Коннектикут, Профессиональные историки авиации и ученые отвергают утверждения об этом полете. Описание и фотографии самолета Уайтхеда появились в журнале Scientific American в июне 1901 года. [ 1 ] заявив, что «новая летающая машина» только что была завершена и «теперь готова к предварительным испытаниям». О полете сообщалось в выпуске Bridgeport Sunday Herald от 18 августа 1901 года, а перепечатки или переписывания были опубликованы во многих других газетах. [ 2 ]

Существуют фотографии, показывающие самолет на земле. [ 1 ] но фотографий самолета в полете нет. № 21 представлял собой моноплан с двумя двигателями: один для колес при разбеге, другой для приведения в движение винтов в полете.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

21 представлял собой моноплан с проволочными подкосами, крыльями в форме летучей мыши и треугольным горизонтальным оперением. Вертикального киля не было, а боковое управление предполагалось осуществлять за счет смещения тела пилота в сторону. [ 3 ]

Крылья были построены из радиальных бамбуковых ребер и покрыты шелком, а их размах составлял 36 футов (11 м). у них был некоторый двугранник Когда они были открыты в полетное положение, .

Фюзеляж имел прямоугольное коробчатое сечение постоянной высоты, изогнутое до сужения внутрь спереди и сзади, если смотреть сверху. К днищу были прикреплены четыре небольших колеса.

Анализ, проведенный в 1980 году, пришел к выводу, что конструкция в целом была хлипкой и аэродинамически несостоятельной. [ 4 ]

Хотя самолет имел два двигателя и сдвоенные винты, он не был обычным близнецом. У него были отдельные двигатели для наземного и летного хода, разработанные и изготовленные Уайтхедом. Наземный двигатель имел мощность 10 л.с. (7,5 кВт) и приводил колеса в движение для достижения взлетной скорости. Затем силовая установка была заменена на ацетиленовый двигатель мощностью 20 л.с. (15 кВт), приводивший в движение два тракторных гребных винта встречного вращения, установленных на выносных опорах. [ 5 ] Самолет должен был взлетать своим ходом и без посторонней помощи.

Описание и фотографии самолета Уайтхеда появились в журнале Scientific American в июне 1901 года. [ 1 ] заявив, что «новая летающая машина» только что была завершена и «теперь готова к предварительным испытаниям». В статье были фотографии, показывающие самолет на земле.

Претензии по поводу полета

[ редактировать ]

Меньшая часть комментаторов утверждает, что № 21 летал, но большинство историков отвергают эти утверждения.

Уайтхед был процитирован в статье от 26 июля в журнале Minneapolis Journal , опубликованной в газете New York Sun , в которой он описал первые два пробных полета своей машины 3 мая. Эндрю Селли и Дэниел Варови были упомянуты как его финансовые спонсоры, которые также помогали ему. в испытательных полетах. Машина была беспилотной, несла 220 фунтов (100 кг) песка в качестве балласта и летела на высоту от 40 до 50 футов (от 12 до 15 м) на расстояние 1/8 мили (200 м). По словам Уайтхеда, во время второго испытательного полета машина пролетела расстояние в полмили (790 м) в течение полутора минут, прежде чем врезалась в дерево. Он также объяснил свое желание скрыть место проведения любых будущих экспериментов, чтобы не привлекать толпу, которая могла бы вынести «мгновенный вердикт о неудаче». [ 2 ]

Наверху нарисована газета «Бриджпорт Геральд» 21 .

В статье в газете Bridgeport Sunday Herald от 18 августа 1901 года репортер утверждает, что он был свидетелем ночных испытаний машины, сначала беспилотной и загруженной мешками с песком, а затем с Уайтхедом за штурвалом. Эта история была перепечатана в New York Herald , Boston Transcript и Washington Times , где она была опубликована 23 августа 1901 года. В течение нескольких месяцев история появилась в девяти других газетах во всех частях страны, вплоть до Калифорнии и США. Аризона. [ 2 ] сопровождалась изображением летящего самолета Статья в Sunday Herald .

По словам Уайтхеда и репортера, который утверждал, что был свидетелем этого события, самый длинный полет моноплана составил 200 футов (61 м) над землей на полмили (0,80 км).

Сторонники Уайтхеда утверждают, что в тот день он совершил четыре полета, что привело к противоречивым показаниям разных свидетелей. Эти конфликты были использованы противниками заявлений, чтобы поставить под сомнение факт наличия каких-либо полетов.

Эти утверждения отвергаются ведущими историками. Уайтхед не вел дневник и не документировал свою работу. В 1980 году историк авиации Ч. Гиббс-Смит назвал эту историю «полетом фантазии». [ 5 ]

Меньшая часть комментаторов поддержала утверждение Уайтхеда о том, что он летал на № 21, и это вызвало некоторые споры. В 2013 году в редакционной статье Пола Джексона во влиятельном отраслевом издании Jane's All the World's Aircraft Уайтхед был назван первым человеком, который построил и управлял летательным аппаратом тяжелее воздуха. [ 6 ] Корпоративный владелец Jane's впоследствии дистанцировался от редакционной статьи, заявив, что «статья отражает мнение г-на Джексона по этому вопросу, а не мнение IHS Jane's». [ 7 ] Том Крауч , старший куратор отдела аэронавтики Национального музея авиации и космонавтики (NASM) Смитсоновского института , изучил доказательства предполагаемого полета и в 2016 году выступил с резким опровержением, отметив, что многие другие авторитетные лица уже сделали это. [ 8 ]

Было выпущено две реплики. Они оба представили современные технологии и не сообщают, мог ли оригинал быть способен летать. [ 9 ]

В 1986 году американец Эндрю Кош, местный учитель средней школы и пилот дельтаплана, возглавил команду, которая построила копию № 21 Уайтхеда . В реплике использовались два современных сверхлегких авиационных двигателя вместо оригинальных паровых и ацетиленовых двигателей, а колея шасси была увеличена для улучшения наземного обслуживания. Первоначально актер Клифф Робертсон пилотировал копию, буксируя ее за спортивной машиной. [ 10 ] [ 11 ] 29 декабря 1986 года Кош совершил несколько полетов на реплике, сообщив, что пролетел 100 м (330 футов). [ 12 ] [ 13 ]

Вторая копия была построена в Германии с использованием современных исследований и материалов, таких как стекловолокно, и с современным двигателем. 18 февраля 1998 г. он пролетел 500 м (1600 футов). [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Научный американец (1901)
  2. ^ Jump up to: а б с Веб-сайт Библиотеки Конгресса, Chronicling America, получено 10 января 2012 г. [1]
  3. ^ Вайссенборн (1988)
  4. ^ Мулман, Валери (1980). Дорога в Китти-Хок . Эпос полета. Книги Время-Жизнь. п. 145 . ISBN  0-8094-3260-9 .
  5. ^ Jump up to: а б Гиббс-Смит, Чарльз Х. (2003). Авиация: исторический обзор . Лондон: НМСИ. стр. 286–7. ISBN  1-900747-52-9 .
  6. ^ Джексон, Пол (8 марта 2013 г.). «Краткий обзор: Jane's All the World's Aircraft: разработка и производство» . Архивировано из оригинала 13 марта 2013 года . Проверено 28 марта 2013 г.
  7. ^ Смит, Джули Карр (30 апреля 2015 г.). «Законодатель Коннектикута твердо придерживается иска о первом полете» . Бюллетень . Ганнетт Ко., Инк . Проверено 16 ноября 2022 г.
  8. ^ Крауч, Том (2016). «Заявления Гюстава Уайтхеда о бегстве» (PDF) . Журнал истории авиации . 6 :1–9 . Проверено 16 ноября 2022 г.
  9. ^ Кернан, Майкл (9 марта 1986 г.). «История пионеров авиации забыта» . Вашингтон Пост . Проверено 16 ноября 2022 г.
  10. ^ Годфри, Джо (18 февраля 2000 г.). «Клифф Робертсон» . AVweb . Авиационная издательская группа . Проверено 28 мая 2011 г.
  11. ^ Холл, Кен (2004). «Коллекционер знаменитостей: Клифф Робертсон коллекционирует старинные самолеты» . Юго-восточный журнал по антиквариату и коллекционированию . Проверено 28 мая 2011 г.
  12. ^ Фрай, Итан (8 августа 2021 г.). « Я знаю, что он летал: копия самолета Гюстава Уайтхеда будет выставлена ​​в Стратфорде» . CtPost . Херст . Проверено 16 ноября 2022 г.
  13. ^ «Полетный журнал» . Архивировано из оригинала 18 июня 2006 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
  14. ^ Браун, Рюдигер (2 марта 1998 г.). «Уайтхедский голубь летает: новые доказательства того, что Густав Вайскопф разработал первый мотороплан в 1901 году ». Журнал Focus (на немецком языке). 10 . Фокус онлайн . Проверено 1 июля 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Краткое видео американской копии в полете (с 55 по 1:04) Spectrum News NY1

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a02ec9cb254f59d1f49e43e98de6bb56__1708132200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/56/a02ec9cb254f59d1f49e43e98de6bb56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Whitehead No. 21 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)