Самолет управляемый ПД-1
ПД-1 | |
---|---|
![]() | |
Прототип ПД-1 2010 г. | |
Роль | Дорожный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Производитель | приводом от самолета Самолет с Стоддарда-Гамильтона |
Дизайнер | Трей Джонсон |
Первый полет | 21 июля 2010 г. |
Введение | 2010 |
Статус | В разработке |
Разработано на основе | Спортсмен Шкафчик 2+2 |
Plane Driven PD-1 представляет собой модификацию Glasair Sportsman 2+2, предназначенную для превращения его в практичный управляемый самолет . Новый подход заключается в том, что в нем используется в основном серийный самолет с модифицированным шасси, оснащенным отдельным двигателем для движения по дороге.
Крылья ПД-1 складываются по бокам, а основные стойки шасси и блок дорожного двигателя сдвигаются назад по специальным направляющим, создавая ходовую конфигурацию. Конфигурация движения компенсирует смещение центра тяжести назад, создаваемое сложенными крыльями, и обеспечивает дополнительную устойчивость при движении по дороге. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Трей Джонсон, отмеченный наградами производитель самодельных самолетов, взял на себя задачу создать управляемый самолет. ПД-1 призван быть в первую очередь самолетом, а уже потом автомобилем. Транспортное средство может двигаться со скоростью до 140 миль в час в нормальном полете, даже если дорожный двигатель лежит мертвым грузом.
Дизайн
[ редактировать ]В моторном отсеке установлен отдельный двигатель для движения по дорогам с собственным топливным баком. Колеса приводятся в движение автоматической коробкой передач с реверс-редуктором. Легкий фюзеляж в сочетании с маломощным двигателем обеспечивает экономию топлива на 25 миль на галлон США (9,4 л/100 км; 30 миль на галлон ) при 5 галлонах США (19 л) полезного топлива . [ 2 ] Самолет зарегистрирован в штате Вашингтон как мотоцикл из-за своей трехколесной конфигурации.
Крылья шарнирно закреплены, что позволяет им вращаться и складываться назад, прижимаясь к задней части фюзеляжа самолета. Горизонтальный стабилизатор также шарнирно установлен для уменьшения ширины автомобиля в режиме движения по дороге.
Операционная история
[ редактировать ]Прототип был построен с использованием двухнедельной программы Glasair на такси. Он был запущен 29 марта 2010 года, а модифицированный прототип совершил испытательный полет 21 июля 2010 года.
Прототип был представлен на Ассоциации экспериментальных самолетов Airventure авиашоу в 2010 году. Модификация второго поколения компании носила кодовое название PD-X с намерением создать коммерческий самолет на основе результатов испытаний PD-X. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]


- ПД-1
- ПД-2 Версия ПД-1 второго поколения, использующая тот же планер Sportsman, что и ПД-1. На ПД-2 используются два передних колеса с подвеской в стандартной компоновке шасси. Единственное заднее колесо установлено в кормовой части контейнера, в котором находится второй двигатель для использования на дорогах. [ 4 ] Обновленная капсула была разработана с использованием четырехтактного двигателя мощностью 50 л.с. с колесиками, которые помещаются в багажное отделение. Для загрузки капсулы без подъема можно использовать специальную легкую четырехсекционную рампу из углеродного волокна. Расход бензина составляет 24 мили на галлон при наземном использовании. [ 5 ]
Технические характеристики ПД-1
[ редактировать ]Данные Спортивной Авиации
Общие характеристики
- Вместимость: 2 человека
- Длина: 23 фута (7,0 м) 24 фута 8 дюймов со сложенными крыльями.
- Размах крыльев: 35 футов 0 дюймов (1067 м)
- Площадь крыла: 131 кв. фут (12,2 м 2 )
- Соотношение сторон : 9,1
- Запас топлива: 50 галлонов США
- Силовая установка: 1 × Lycoming IO-390, 210 л.с. (160 кВт)
- Силовая установка: 2 4-тактных двигателя Yamaha Phazer объемом 500 куб.см, мощностью 80 л.с. (60 кВт) каждый.
Производительность
- Крейсерская скорость: 122 узла (140 миль в час, 226 км/ч)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Управляемый самолетом дорожный Glasair» . Проверено 11 октября 2010 г.
- ^ Бадд Дэвиссон (октябрь 2010 г.). «Дорожный Glastar ПД-1». Спортивная авиация .
- ^ «Компания переходит к трансформации дорожного Glasair» . Проверено 22 октября 2010 г.
- ^ «Самолет, управляемый автомобилем, как ни странно, появляется на улицах» . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ «ПД-2 Сепсификация» . Проверено 1 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]