Наземный транспорт

Наземный транспорт — это транспортировка или перемещение людей, животных или товаров из одного места в другое место на суше. Это контрастирует с другими основными видами транспорта, такими как морской транспорт и авиация . Двумя основными видами наземного транспорта можно считать железнодорожный и автомобильный транспорт .
Системы
[ редактировать ]Было разработано несколько систем наземного транспорта: от самой простой системы, в которой люди перевозят вещи с места, до сложных сетей наземного транспорта, использующих различные типы транспортных средств и инфраструктуры. Три типа: с приводом от человека, от животных и от машины.
Транспорт, приводимый в движение человеком
[ редактировать ]Транспорт, приводимый в движение человеком, является формой устойчивого транспорта и представляет собой транспортировку людей и/или грузов с использованием мышечной силы человека в форме ходьбы , бега и плавания . Современные технологии позволили машинам увеличить силу человека. Транспорт, приводимый в движение человеком, остается популярным по соображениям экономии, досуга , физических упражнений и защиты окружающей среды ; иногда это единственный доступный тип, особенно в слаборазвитых или недоступных регионах.
Хотя люди могут ходить без инфраструктуры, транспорт можно улучшить за счет использования дорог, особенно при использовании человеческой силы с помощью транспортных средств, таких как велосипеды и роликовые коньки . Транспортные средства с приводом от человека также были разработаны для работы в сложных условиях, таких как снег и вода, для гребли на водных мотоциклах и катания на лыжах ; даже в воздух можно попасть с помощью самолета с приводом от человека .
Транспорт, работающий на животных
[ редактировать ]Животноводческий транспорт – это использование рабочих животных для перевозки людей и грузов. Люди могут ездить на некоторых животных напрямую, использовать их в качестве вьючных животных для перевозки грузов или запрягать их, в одиночку или в группах , для буксировки саней или колесных транспортных средств .
Автомобильные перевозки
[ редактировать ]
Дорога — это идентифицируемый маршрут , путь или путь между двумя или более местами . [ 1 ] Дороги обычно сглаживаются, заасфальтируются или иным образом подготовлены для облегчения передвижения; [ 2 ] хотя в этом нет необходимости, и исторически многие дороги были просто узнаваемыми маршрутами без какого-либо формального строительства или обслуживания . [ 3 ] В городских районах дороги могут проходить через город или деревню и называться улицами , выполняя двойную функцию: сервитут городского пространства и маршрут. [ 4 ]
Наиболее распространенным дорожным транспортным средством является автомобиль ; Колесное . транспортное средство с собственным двигателем пассажирское Другими пользователями дорог являются автобусы , грузовики , мотоциклы , велосипеды и пешеходы . По состоянию на 2002 год в мире насчитывалось 590 миллионов автомобилей. Автомобильный транспорт предоставляет участникам дорожного движения полную свободу переставлять транспортное средство с одной полосы на другую и с одной дороги на другую в зависимости от необходимости и удобства. Такая гибкость изменения местоположения, направления, скорости и времени движения недоступна другим видам транспорта. Оказать услугу «от двери до двери» можно только автомобильным транспортом.
Автомобили обладают высокой гибкостью и низкой вместимостью, но считаются энергозатратными и потребляющими большую площадь, а также являются основным источником шума и загрязнения воздуха в городах; Автобусы позволяют более эффективно путешествовать за счет снижения гибкости. [ 5 ] Автомобильные перевозки зачастую являются начальным и конечным этапом грузовых перевозок.
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]
Железнодорожный транспорт — это когда поезд движется по двум параллельным стальным рельсам , известным как железная дорога или железная дорога. Рельсы крепятся перпендикулярно шпалам стали (или шпалам) из дерева, бетона или , чтобы поддерживать постоянное расстояние друг от друга или ширину колеи . Рельсы и перпендикулярные балки укладываются на фундамент из бетона или уплотненной земли и гравия на подушке из балласта. Альтернативные методы включают монорельсовую дорогу и маглев .
Поезд состоит из одного или нескольких связанных вагонов, которые курсируют по рельсам. Движение обычно обеспечивается локомотивом , который буксирует ряд вагонов без двигателя, которые могут перевозить пассажиров или грузы. Локомотив может приводиться в движение паром , дизелем или электричеством , подаваемым от путевых систем . Альтернативно, некоторые или все автомобили могут быть оснащены электроприводом, что называется мультиагрегатом . Также поезд может приводиться в движение лошадьми , тросами , гравитацией , пневматикой и газовыми турбинами . Рельсовые транспортные средства движутся с гораздо меньшим трением, чем резиновые шины, по дорогам с твердым покрытием, что делает поезда более энергоэффективными , хотя и не такими эффективными, как корабли.
Междугородние поезда - это поезда дальнего следования, соединяющие города; [ 6 ] современная высокоскоростная железная дорога способна развивать скорость до 350 км/ч (220 миль в час), но для этого необходимы специально построенные пути. Региональные и пригородные поезда обслуживают города из пригородов и окрестностей, а внутригородские перевозки осуществляются трамваями большой пропускной способности и скоростными транспортами , часто составляющими основу городского общественного транспорта. В грузовых поездах традиционно используются крытые вагоны , требующие ручной погрузки и разгрузки груза . С 1960-х годов контейнерные поезда стали доминирующим решением для перевозки генеральных грузов, в то время как большие объемы грузов перевозятся специальными поездами.
Другие режимы
[ редактировать ]
Трубопроводный транспорт отправляет грузы по трубе ; чаще всего передаются жидкости и газы, но по пневматическим трубкам также можно отправлять твердые капсулы с использованием сжатого воздуха. Для жидкостей/газов по трубопроводу можно направить любую химически стабильную жидкость или газ. Системы на короткие расстояния существуют для сточных вод , навоза , воды и пива , а сети на большие расстояния используются для нефти и природного газа .
Кабельный транспорт — это широкий вид транспорта, при котором транспортные средства тянутся за кабели, а не за внутренний источник питания. Чаще всего используется при крутом уклоне . Типичные решения включают канатную дорогу , лифты , эскалаторы и подъемники для лыжников ; некоторые из них также относятся к категории конвейерного транспорта.
Связи с другими режимами
[ редактировать ]Аэропорты
[ редактировать ]Аэропорты служат конечными пунктами для воздушного транспорта , но большинству людей и грузов, перевозимых по воздуху, приходится использовать наземный транспорт, чтобы добраться до конечного пункта назначения.
Услуги аэропорта иногда используются для перевозки людей в близлежащие отели или мотели требуется ночевка , когда для стыковочных рейсов . Компании предоставляют по прокату автомобилей , частных автобусов и такси, услуги тогда как общественный транспорт обычно обеспечивается муниципалитетом или другим источником государственного финансирования .
Несколько крупных аэропортов, в том числе Международный Денвер и Международный аэропорт имени Джона Кеннеди , предоставляют множество видов наземного транспорта, часто сотрудничая с ливрейными компаниями и аналогичными предприятиями . В небольших аэропортах может быть всего несколько частных компаний по аренде и автобусное сообщение. Крупные аэропорты, как правило, предлагают несколько различных вариантов транспорта. В более крупных аэропортах также иногда есть легкорельсовый транспорт и/или дороги, огибающие аэропорт, обеспечивающие доступ из нескольких терминалов .
Морские порты
[ редактировать ]Как и в случае с воздушным транспортом, морской транспорт обычно требует использования наземного транспорта на обоих концах пути, чтобы люди и товары могли добраться до конечного пункта назначения. В портах используется значительная инфраструктура для перевозки людей и товаров между морскими и наземными системами.
Элементы
[ редактировать ]Инфраструктура
[ редактировать ]
Инфраструктура – это стационарные установки, позволяющие транспортному средству работать. Он состоит из подъезда, терминала и объектов для парковки и обслуживания. При железнодорожном, трубопроводном, автомобильном и кабельном транспорте весь путь движения транспортного средства должен быть застроен.
Терминалы, такие как станции, — это места, где пассажиры и грузы могут пересаживаться с одного транспортного средства или вида транспорта на другой. Что касается пассажирских перевозок, терминалы интегрируют различные виды транспорта, чтобы пассажиры могли обмениваться ими и воспользоваться преимуществами каждого вида транспорта. Например, железнодорожное сообщение с аэропортами соединяет аэропорты с центрами городов и пригородами. Терминалы для автомобилей представляют собой парковки , а автобусы могут курсировать с простых остановок. [ 7 ] Для грузов терминалы выступают в качестве перевалочных пунктов, хотя часть грузов транспортируется непосредственно от места производства к месту использования.
Финансирование быть инфраструктуры может государственным или частным . Транспорт часто является естественной монополией и необходимостью для общества; дороги, а в некоторых странах железные дороги и аэропорты финансируются за счет налогов . Новые инфраструктурные проекты могут иметь высокую стоимость и часто финансируются за счет долга . Поэтому многие владельцы инфраструктуры взимают плату за использование, например, за посадку в аэропортах или на платных площадках на дорогах. Независимо от этого власти могут взимать налоги на покупку или использование транспортных средств. Из-за плохого прогнозирования и переоценки количества пассажиров планировщиками часто наблюдается нехватка выгод для проектов транспортной инфраструктуры. [ 8 ]
Транспортные средства
[ редактировать ]
Транспортное средство – это любое неживое устройство, которое используется для перемещения людей и грузов. В отличие от инфраструктуры, транспортное средство движется вместе с грузом и пассажирами. Если транспортное средство не тянется за трос или мускульную силу, оно должно обеспечивать собственное движение; чаще всего это делается с помощью парового двигателя , двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя , хотя существуют и другие средства передвижения. Транспортным средствам также нужна система преобразования энергии в движение; чаще всего это делается с помощью колес , пропеллеров и давления .
Транспортные средства чаще всего укомплектованы водителем . Однако некоторые системы, такие как системы перемещения людей и некоторые системы скоростного транспорта, полностью автоматизированы . Для перевозки пассажиров транспортное средство должно иметь отсек для пассажиров. В простых транспортных средствах, таких как автомобили, велосипеды или простые самолеты, один из пассажиров может быть водителем.
Пользователи
[ редактировать ]Общественный
[ редактировать ]Общественный наземный транспорт — это перевозка людей и товаров государственными или коммерческими организациями, которая доступна широкой публике с целью содействия экономике и обществу, которым они служат. Таким образом эксплуатируется большая часть транспортной инфраструктуры и крупных транспортных средств. Средства для оплаты такого транспорта могут поступать за счет налогов , подписок, прямых пользовательских сборов или какой-либо их комбинации. Подавляющее большинство общественного транспорта является наземным, при этом основными целями являются поездки на работу и доставка почты.
Коммерция
[ редактировать ]Коммерческий наземный транспорт — это перевозка людей и товаров коммерческими организациями, предоставляемая по себестоимости частным лицам, предприятиям и правительству с целью получения прибыли организациями, обеспечивающими перевозки. Большая часть используемой инфраструктуры находится в государственной собственности, а транспортные средства, как правило, большие и эффективные, чтобы максимизировать пропускную способность и прибыль. Грузовые перевозки и поездки на дальние расстояния являются обычными видами использования коммерческого наземного транспорта.
Военный
[ редактировать ]Военный наземный транспорт — это перевозка людей и грузов военными или другими операторами с целью поддержки военных операций как в мирное время, так и в районах боевых действий. Такая деятельность может использовать сочетание государственной инфраструктуры, а также инфраструктуры военного назначения и во многих случаях предназначена для работы с небольшой инфраструктурой или без нее, когда это необходимо. Транспортные средства могут варьироваться от простых коммерческих или даже частных автомобилей до автомобилей, специально предназначенных для использования в военных целях.
Частный
[ редактировать ]К частному наземному транспорту относятся отдельные лица и организации, перевозящие себя и своих людей, животных и товары по своему усмотрению. Используемые транспортные средства обычно меньше по размеру, хотя для поездок часто используется государственная инфраструктура.
Функция
[ редактировать ]Перемещение путешественников и грузов являются наиболее распространенным видом использования транспорта. Однако существуют и другие варианты использования, такие как стратегическое и тактическое передислокация вооруженных сил во время войны или строительство гражданской мобильности или аварийного оборудования.
Пассажир
[ редактировать ]

Пассажирский транспорт, или туристический, делится на общественный и частный транспорт . Общественный транспорт — это регулярные перевозки по фиксированным маршрутам, а частный — это транспортные средства, которые предоставляют разовые услуги по желанию пассажиров. Последний обеспечивает большую гибкость, но имеет меньшую производительность и более сильное воздействие на окружающую среду. Путешествие может быть частью ежедневных поездок на работу , по делам , на отдых или в миграцию .
На ближнемагистральном транспорте преобладают автомобильный и общественный транспорт. Последний состоит из автобусов в сельской местности и небольших городах, а также пригородных поездов, трамваев и скоростного транспорта в крупных городах. Транспорт на дальние расстояния предполагает использование автомобилей, поездов, автобусов и самолетов, последние из которых стали преимущественно использоваться для самых длительных, в том числе межконтинентальных, путешествий. Интермодальные пассажирские перевозки – это перевозки, совершаемые с использованием нескольких видов транспорта; поскольку весь человеческий транспорт обычно начинается и заканчивается ходьбой, весь пассажирский транспорт можно считать интермодальным. Общественный транспорт может также включать промежуточную смену транспортного средства внутри или между видами транспорта в транспортном узле , например, на автобусной или железнодорожной станции .
Такси и автобусы можно найти на обоих концах спектра общественного транспорта. Автобусы — более дешевый вид транспорта, но не обязательно гибкий, а такси очень гибкий, но более дорогой. В середине находится транспорт, реагирующий на спрос и предлагающий гибкость, оставаясь при этом доступным.
Международные поездки могут быть ограничены для некоторых лиц в связи с законодательством и визовыми требованиями.
Груз
[ редактировать ]Грузовые перевозки или морские перевозки являются ключевым моментом в цепочке создания стоимости в производстве. [ 9 ] С ростом специализации и глобализации производство располагается дальше от потребления, что быстро увеличивает спрос на транспорт. [ 10 ] Хотя для грузовых перевозок используются все виды транспорта, существует высокая дифференциация между характером грузового транспорта и выбором вида транспорта. [ 11 ] Логистика относится ко всему процессу передачи продукции от производителя к потребителю, включая хранение, транспортировку, перевалку, складирование, обработку материалов и упаковку, с соответствующим обменом информацией. [ 12 ] Инкотермс регулирует обработку платежей и ответственность за риски во время транспортировки. [ 13 ]

Контейнеризация , включающая стандартизацию контейнеров ISO на всех транспортных средствах и во всех портах, произвела революцию в международной и внутренней торговле , обеспечив огромное снижение затрат на перевалку . Традиционно весь груз приходилось загружать и выгружать в вагон любого автомобиля вручную; Контейнеризация позволяет автоматизировать обработку и передачу между видами транспорта, а стандартизированные размеры позволяют добиться экономии за счет масштаба при эксплуатации транспортных средств. Это было одним из ключевых движущих факторов международной торговли и глобализации с 1950-х годов. [ 14 ]
Перевозка навалом обычно осуществляется с грузами, с которыми можно обращаться грубо и без порчи; типичными примерами являются руда , уголь, зерновые и нефть . Благодаря однородности продукта механическая обработка позволяет быстро и эффективно обрабатывать огромные количества. Низкая стоимость груза в сочетании с большим объемом также означает, что экономия на масштабе становится важной в транспортировке, и для перевозки больших партий обычно используются целые поезда. Жидкие продукты в достаточном объеме также могут транспортироваться по трубопроводу.
История
[ редактировать ]
Первым средством наземного транспорта человека была ходьба. Одомашнивание . животных открывает новый способ переложить бремя транспортировки на более мощных существ, позволяя буксировать более тяжелые грузы или людей управлять животными с большей скоростью и продолжительностью Такие изобретения, как колесо и сани, помогли сделать транспортировку животных более эффективной за счет появления транспортных средств. водный транспорт, в том числе гребные и парусные, был единственным эффективным способом транспортировки больших объемов продукции или на большие расстояния Однако до промышленной революции .
Первыми видами дорожного транспорта были лошади , волы и даже люди, перевозившие товары по грунтовым дорогам, которые часто следовали дичи по тропам . Асфальтированные дороги были построены многими ранними цивилизациями, включая Месопотамию и цивилизацию долины Инда . Персидская . и Римская империи строили мощеные дороги, чтобы армии могли быстро передвигаться Глубокое дорожное полотно из щебня под ним гарантировало, что дороги останутся сухими. Позднее средневековый Халифат построил дороги с асфальтовым покрытием . До промышленной революции транспорт оставался медленным и дорогостоящим, а производство и потребление располагались настолько близко друг к другу, насколько это было возможно.
Промышленная революция XIX века привела к появлению ряда изобретений, фундаментально изменивших транспорт. С появлением телеграфии связь стала мгновенной и независимой от транспорта. Изобретение парового двигателя , за которым последовало его применение на железнодорожном транспорте, сделало наземный транспорт независимым от мускулов человека или животных. И скорость, и мощность быстро росли, что позволило специализировать производство за счет независимости от природных ресурсов.

С развитием двигателей внутреннего сгорания и автомобилей на рубеже 20-го века автомобильный транспорт стал более жизнеспособным, что позволило внедрить механический частный транспорт. Первые шоссе были построены в 19 веке из щебня . Позже асфальт и бетон стали доминирующими материалами для дорожного покрытия.
После Второй мировой войны доля автомобильного и авиаперевозок увеличилась, сократив долю железнодорожного транспорта до грузовых и ближнемагистральных пассажирских перевозок. [ 15 ] В 1950-х годах внедрение контейнеризации привело к значительному повышению эффективности грузовых перевозок, что сделало возможным глобализацию . [ 14 ] Международные авиаперелеты стали намного доступнее в 1960-х годах с коммерциализацией реактивных двигателей . Наряду с ростом количества автомобилей и автомагистралей это привело к спаду железнодорожного транспорта. После появления Синкансена в 1964 году высокоскоростные железные дороги в Азии и Европе начали принимать пассажиров на дальние маршруты от авиакомпаний. [ 15 ]
В начале истории США большинство акведуков , мостов , каналов , железных дорог , дорог и туннелей принадлежало частным акционерным корпорациям . Большая часть такой транспортной инфраструктуры оказалась под контролем правительства в конце 19 и начале 20 веков, кульминацией чего стала национализация междугородних пассажирских железнодорожных перевозок с созданием компании Amtrak . Однако в последнее время движение за приватизацию дорог и другой инфраструктуры получило определенную поддержку и сторонников. [ 16 ]
Влияние
[ редактировать ]Экономический
[ редактировать ]
Транспорт является ключевой необходимостью специализации , позволяя производить и потреблять продукцию в разных местах. Транспорт на протяжении всей истории был стимулом для расширения; лучший транспорт обеспечивает большую торговлю и большее расселение людей. Экономический рост всегда зависел от увеличения пропускной способности и рациональности транспорта. [ 17 ] Но инфраструктура и работа транспорта оказывают большое влияние на землю и являются крупнейшим источником энергии, что делает устойчивость транспорта серьезной проблемой.
Современное общество диктует физическое различие между домом и работой, вынуждая людей передвигаться к местам работы или учебы, а также временно переезжать для других повседневных занятий. Пассажирский транспорт также является основой туризма , основной частью прогулочного транспорта. Коммерция требует перевозки людей для ведения бизнеса либо для обеспечения личного общения для принятия важных решений, либо для перемещения специалистов с их обычного места работы на места, где они необходимы.
Планирование
[ редактировать ]Транспортное планирование обеспечивает более высокую загрузку и меньшее воздействие на новую инфраструктуру. Используя модели прогнозирования транспорта , планировщики могут прогнозировать будущие модели перевозок. На оперативном уровне логистика позволяет владельцам грузов планировать транспортировку в рамках цепочки поставок . Транспорт как область изучается через экономику транспорта , которая является основой для создания политики регулирования властями. Транспортная инженерия , раздел гражданского строительства , должна учитывать формирование поездок , распределение поездок , выбор режима и назначение маршрута , в то время как оперативный уровень обрабатывается посредством организации дорожного движения .

Из-за оказываемого негативного воздействия транспорт часто становится предметом споров, связанных с выбором вида транспорта, а также увеличением пропускной способности. Автомобильный транспорт можно рассматривать как трагедию общего пользования , когда гибкость и комфорт отдельного человека ухудшают природную и городскую среду для всех. Плотность застройки зависит от вида транспорта, при этом общественный транспорт позволяет лучше использовать пространство. Правильное землепользование позволяет обеспечить близость общих видов деятельности к домам людей и разместить застройку с более высокой плотностью населения ближе к транспортным линиям и узлам, чтобы свести к минимуму потребность в транспорте. Есть экономика агломерации . Помимо транспорта, некоторые виды землепользования более эффективны при группировании. Транспортные средства потребляют землю, а в городах тротуары (отведенные под улицы и парковки) могут легко превышать 20 процентов от общего использования земли. Эффективная транспортная система может сократить количество отходов на земле.
Слишком большая инфраструктура и слишком сильное сглаживание для максимальной пропускной способности транспортных средств означают, что во многих городах слишком интенсивное движение и многие, если не все, связанные с этим негативные последствия. Лишь в последние годы традиционные практики начали подвергаться сомнению во многих местах, и в результате появились новые виды анализа, которые требуют гораздо более широкого спектра навыков, чем те, на которые традиционно полагались, охватывая такие области, как анализ воздействия на окружающую среду, общественное здравоохранение, социологи, а также экономисты — жизнеспособность старых решений в области мобильности все чаще подвергается сомнению. Европейские города лидируют в этом переходе.
Среда
[ редактировать ]Часть серии о |
Загрязнение |
---|
![]() |
Транспорт является основным источником энергии и сжигает большую часть мировой нефти . Это приводит к загрязнению воздуха, включая оксиды азота и твердые частицы , и вносит значительный вклад в глобальное потепление за счет выбросов углекислого газа . [ 18 ] для которых транспорт является самым быстрорастущим сектором выбросов. [ 19 ] По подсекторам автомобильный транспорт вносит наибольший вклад в глобальное потепление. [ 18 ] Экологические нормы в развитых странах сократили выбросы отдельных транспортных средств; однако это компенсировалось увеличением количества транспортных средств и увеличением использования каждого транспортного средства. [ 18 ] Некоторые пути значительного снижения выбросов углекислого газа от автотранспорта были изучены. [ 20 ] [ 21 ] Использование энергии и выбросы в значительной степени различаются в зависимости от вида транспорта, что заставляет экологов призывать к переходу от автомобильного транспорта к железнодорожному и человеческому транспорту, а также к повышению электрификации транспорта и повышению энергоэффективности .
К другим воздействиям транспортных систем на окружающую среду относятся пробки на дорогах , ориентированное на автомобили и разрастание городов , которые могут поглощать естественную среду обитания и сельскохозяйственные угодья. Прогнозируется, что сокращение выбросов транспортных средств во всем мире окажет значительное положительное влияние на качество воздуха на Земле , кислотные дожди , смог и изменение климата. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Основные дороги США» . Министерство внутренних дел США. 13 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2007 года . Проверено 24 марта 2007 г.
- ^ «Стратегическая основа дорожной инфраструктуры Южной Африки» . Национальный департамент транспорта (Южная Африка). Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 24 марта 2007 г.
- ^ Лэй, 1992: 6–7. [ нужна полная цитата ]
- ^ «Чем отличается дорога от улицы?» . Слово FAQ . Издательская группа Лексико. 2007 . Проверено 24 марта 2007 г.
- ^ Купер и др. , 1998: 278 [ нужна полная цитата ]
- ^ Купер и др. , 1998: 279 [ нужна полная цитата ]
- ^ Купер и др. , 1998: 275–76. [ нужна полная цитата ]
- ^ Фливбьерг, Бент; Скамрис Холм, Метте К.; Буль, Сорен Л. (30 июня 2005 г.). «Насколько (неточно) точны прогнозы спроса в проектах общественных работ?: Случай транспорта». Журнал Американской ассоциации планирования . 71 (2): 131–146. arXiv : 1303.6654 . дои : 10.1080/01944360508976688 . S2CID 154699038 .
- ^ Чопра и Мейндл 2007 , с. 3.
- ^ Чопра и Мейндл 2007 , стр. 63–64.
- ^ Чопра и Мейндл 2007 , с. 54.
- ^ Барди, Койл и Новак 2006 , с. 4.
- ^ Барди, Койл и Новак 2006 , с. 473.
- ^ Jump up to: а б Барди, Койл и Новак 2006 , стр. 211–214.
- ^ Jump up to: а б Купер и др. , 1998: 277 [ нужна полная цитата ]
- ^ Клиффорд Уинстон, Последний выход: приватизация и дерегулирование транспортной системы США (Вашингтон, округ Колумбия: Институт Брукингса, 2010).
- ^ Стопфорд, Мартин (1997). «Экономическая роль судоходства» . Морская экономика . Психология Пресс. п. 2. ISBN 978-0-415-15310-2 .
- ^ Jump up to: а б с Фуглеведт, Ян; Бернтсен, Терье; Мире, Гуннар; Рипдал, Кристин; Скей, Рагнхильд Билтведт (15 января 2008 г.). «Воздействие климата со стороны транспортного сектора» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 105 (2): 454–458. Бибкод : 2008PNAS..105..454F . дои : 10.1073/pnas.0702958104 . ПМК 2206557 . ПМИД 18180450 .
- ^ Институт Worldwatch (16 января 2008 г.). «Анализ: нанолицемерие?» . Архивировано из оригинала 13 октября 2013 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Клавертон-Энергия.com» . Claverton-Energy.com. 17 февраля 2009 г. Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ Данные о барьерах и мотиваторах на пути к более устойчивому транспортному поведению доступны в исследовании Министерства транспорта Великобритании « Изменение климата и транспортный выбор. Архивировано 30 мая 2011 г. в Wayback Machine », опубликованном в декабре 2010 года.
- ^ Окружающая среда Канады . «Транспорт» . Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Проверено 30 июля 2008 г.
Работает
[ редактировать ]- Барди, Эдвард Дж.; Койл, Джон Джозеф; Новак, Роберт А. (2006). Управление транспортом . Томсон/Юго-Западный. ISBN 978-0-324-31443-4 .
- Чопра, Сунил; Мейндл, Питер (2007). Управление цепочками поставок: стратегия, планирование и эксплуатация . Пирсон Прентис Холл. ISBN 978-0-13-173042-7 .