Товарный вагон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2016 г. ) |
– Крытый вагон это термин Североамериканских ( AAR ) и Южно-Австралийских железных дорог, обозначающий закрытый вагон , который обычно используется для перевозки грузов . Крытый вагон, хотя и не самая простая конструкция грузового вагона , считается одним из самых универсальных, поскольку он может перевозить большинство грузов. Товарные вагоны имеют боковые раздвижные двери различного размера и назначения, а некоторые включают торцевые двери и регулируемые переборки для загрузки очень крупных предметов.
Подобные крытые грузовые вагоны за пределами Северной Америки представляют собой крытые товарные вагоны и в зависимости от региона называются товарным фургоном ( Великобритания и Австралия ), крытым фургоном ( UIC и Великобритания) или просто фургоном (UIC, Великобритания и Австралия). [а]
Использовать
[ редактировать ]Крытые вагоны могут перевозить большинство видов грузов. Первоначально их загружали вручную, но в последние годы механическую помощь, например, вилочные погрузчики для их более быстрой загрузки и опорожнения стали использовать . Их обобщенная конструкция по-прежнему медленнее загружается и разгружается, чем специализированные конструкции вагонов, и это частично объясняет снижение количества товарных вагонов после Второй мировой войны . Другая причина такого снижения – резкий переход от водного грузового транспорта к контейнерным . По сути, это товарный вагон без колес и шасси . Контейнер предназначен для интермодальных грузовых перевозок , будь то контейнеровозами , грузовиками или платформами , и может доставляться от двери до двери.
Товарные вагоны использовались для перевозки сыпучих грузов, таких как уголь , особенно на Среднем Западе США в начале 20 века. Такое использование было настолько широко распространено, что несколько компаний разработали конкурирующие погрузчики для крытых вагонов для автоматизации погрузки угля. К 1905 году использовалось от 350 до 400 таких машин, в основном на угольных шахтах Среднего Запада. [2]
Пассажирское использование
[ редактировать ]На Филиппинах товарные вагоны использовались в качестве дополнительных помещений третьего класса Манильской железнодорожной компанией в начале 1900-х годов, поскольку существовала нехватка настоящих пассажирских вагонов . [3] Эти проблемы считались решенными к 1910-м годам, поскольку британский производитель Metropolitan и американские строители, такие как Харлан и Холлингсворт, построили больше пассажирских вагонов для железной дороги. [4]
В настоящее время бродяги и рабочие-мигранты часто используют товарные вагоны в своих поездках (см. Грузовые перевозки ), поскольку они закрыты и не видны железнодорожной полиции , а также в некоторой степени изолированы от холодной погоды. [5] Код бродяги , форма иероглифов, используемых бродягами, разработанная как код для предоставления информации о грузовых перевозках бродяг. [6]
Крытый вагон Хикуб
[ редактировать ]В 21 веке товарные вагоны большой кубатуры (hicube) стали более распространенными в США. Они выше обычных товарных вагонов и поэтому могут курсировать только по маршрутам с увеличенным клиренсом (см. габариты погрузки и габариты конструкции ). Секция избыточной высоты в конце кабины часто окрашивается белой полосой, чтобы ее было легко увидеть, если ее ошибочно отнесли к линии с низким клиренсом. [7]
Внутренняя высота товарных вагонов Hicube длиной 86 футов (26,21 м), первоначально использовавшихся в сфере обслуживания автомобильных запчастей, обычно составляла 12 футов 9 дюймов (3,89 м). [8]
См. также
[ редактировать ]- Авторека - железнодорожный подвижной состав, используемый для перевозки автомобилей.
- Универсальный фургон - закрытый железнодорожный вагон, используемый British Rail для перевозки почты и посылок.
- Railbox - американский владелец товарных вагонов
- Вагон-рефрижератор - вагон-рефрижератор, предназначенный для перевозки скоропортящихся грузов при определенных температурах.
- Стандартный автомобиль
- Войсковое спальное место - Тип военного железнодорожного пассажирского вагона.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Исключением в Австралии были бывшие Южно-Австралийские железные дороги , которые переняли практику и терминологию США; он использовал термин «товарный вагон». [1] : 1‑129
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маколифф, Дес (1999). «Линия Снежный город — Порт-Пири». Протоколы Конвенции 1999 года . Моделирование железных дорог Южной Австралии. Аделаида.
- ^ Аффелдер, Уильям Л. (март 1905 г.). «Вагонопогрузчики» . Шахты и полезные ископаемые . XXV (8): 372–377 . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Подвижной состав Манильской железной дороги, 1904 год». Железнодорожный вестник . 35 (48). 1903.
- ^ Отчет генерального директора за год, закончившийся 31 декабря 1938 года. Отчеты генерального директора (Отчет). Манильская железнодорожная компания. 17 марта 1939 года.
- ^ «Прыжки на поезде: почему бродяги рискуют своей жизнью, катаясь по рельсам?» . Новости Би-би-си . 19 декабря 2012 года . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ Берендсон, Рой (17 ноября 2020 г.). «Эти иероглифы бродяг, которые появлялись на столбах и опорах мостов, передавали важные сообщения» . Популярная механика . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ «60-футовый товарный вагон Hicube» (PDF) . GBRX.com . Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2012 года . Проверено 6 июня 2011 г.
- ^ Чатфилд, Д. Скотт (январь 1994 г.). «86-футовые крытые вагоны в масштабе Атерна HO и 86-футовые крытые вагоны в масштабе Арнольда». Железнодорожный журнал . 5 (8). Денвер, Колорадо: Golden Bell Press: 32–39.