Очиститель балласта
Очиститель балласта (также известный как подрезатель , машина для очистки балласта плеча ) — машина, которая специализируется на очистке балласта железнодорожного пути (гравия, синего камня или другого заполнителя ) от примесей. [ 1 ]
Предыстория и развитие
[ редактировать ]Со временем балласт изнашивается, теряет угловатость, становясь округлой. Это затрудняет мозаику кусков балласта друг с другом и тем самым снижает ее эффективность. Мелкие кусочки гранита, такие как песок, также образуются в результате истирания, известного просто как «мелкость». В сочетании с водой в балласте эти частицы слипаются, делая балласт похожим на кусок бетона. Это препятствует как дренажу пути, так и гибкости балласта, ограничивая путь при движении под движением транспорта. [ 2 ] Очистка балласта удаляет этот изношенный балласт, экранирует его и заменяет «грязный» изношенный балласт свежим балластом. [ 3 ] [ 4 ] Преимущество очистки балласта состоит в том, что ее можно выполнить с помощью путевой машины, не снимая рельсы и шпалы , и, следовательно, это дешевле, чем полная выемка грунта.
В 19-м и начале 20-го века балласт сгребали лопатами или вилами, а затем просеивали вручную с помощью портативных устройств. [ 3 ] [ 5 ] Первые автоматизированные очистители использовали вакуумное давление, создаваемое паровозом , для всасывания балласта с путей и подачи его в просеивающие решетки. [ 6 ] Link-Belt изготовила небольшую машину, которая очищала балласт между путями на многопутной линии; в нем использовался небольшой бензиновый двигатель, и он был достаточно маленьким, чтобы им могла управлять небольшая бригада мужчин, и был построен таким образом, что его не нужно было перемещать, когда поезда проезжали по соседним путям. [ 5 ] Более полностью автоматизированные очистители балласта были разработаны в начале-середине 20 века несколькими компаниями, включая Speno. [ 7 ] и Пуллман-Стандарт ; [ 8 ] В 1949 году была продемонстрирована версия машины Pullman-Standard, которая, по оценкам, сэкономит железнодорожным компаниям около 1000 долларов на милю пути на их обслуживании (12 806 долларов в 2023 году). [ 9 ] В течение столетия на рынок вышли другие производители со своими версиями. [ 10 ]
Современные операции по очистке балласта
[ редактировать ]Режущая балка проходит ниже уровня шпал, выкапывая весь балласт под шпалами на заданную переменную глубину. Затем конвейер перемещает балласт в очиститель, где он проталкивается через сетку встряхивающей камерой. [ 4 ] Куски балласта размером меньше ячейки проваливаются и отбраковываются, а куски балласта размером больше ячейки возвращаются на путь вместе со свежим балластом. [ 2 ] К некоторым очистителям балласта прикреплены вагоны для балласта и мусора, в которые материалы подаются с помощью ряда ленточных конвейеров. Другие просто подрезают балласт и позволяют проехать рабочему поезду для сброса свежего балласта. Этот процесс можно выполнять короткими участками, а это означает, что срок службы путей можно значительно продлить с минимальными нарушениями.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Буддхима Индраратна; Вадуд Салим (11 августа 2005 г.). Механика балластированных железнодорожных путей: геотехническая перспектива . ЦРК Пресс. стр. 193–. ISBN 978-0-415-38329-5 .
- ^ Jump up to: а б «Чистка грязных камней не требует моющих средств» . Демократ и хроника . Рочестер, штат Нью-Йорк. 22 апреля 1959 г. с. 17 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Хаусон, ET; Льюис, скорая помощь; Келленбергер, Кентукки; Хьюз, Гомер, ред. (1921). Содержание Путевой циклопедии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Simmons-Boardman Publishing Co., стр. 18–20 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б «Зачистка вдоль железной дороги» . Питтсбург Пресс . Питтсбург, Пенсильвания. 12 октября 1947 г. с. 94 – через Newspapers.com.
«Зачистка вдоль железной дороги (продолжение)» . Питтсбург Пресс . 12 октября 1947 г. с. 95 – через Newspapers.com. - ^ Jump up to: а б Бейкер, Дж. Б. (октябрь 1919 г.). «Трудосберегающие устройства» . Инженер по эксплуатации железных дорог . Том. 15, нет. 10. Чикаго: Simmons-Boardman Publishing Co., стр. 361–364 – через Google Книги.
- ^ «Приложение D: Очистка балласта с описанием машин и данными о затратах, как вручную, так и машинами» . Бюллетень Американской ассоциации железнодорожных инженеров . Том. 25, нет. 261. Чикаго: Американская ассоциация железнодорожных инженеров. Ноябрь 1923 г. с. 102 – через Google Книги.
- ^ Кертис, К. Майкл (7 июня 1957 г.). «Фирма на миллион долларов играет любопытную роль» . Журнал Итаки . Итака, Нью-Йорк. п. 5 – через Newspapers.com.
- ^ «Новый очиститель балласта Pullman-Standard» . Железнодорожный век . Том. 127, нет. 9. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Simmons-Boardman Publishing Co., 27 августа 1949 г., с. 37 – через Google Книги.
- ^ «Устройство для очистки рельсового балласта» . Эсканаба Дейли Пресс . Эсканаба, Мичиган. 12 октября 1949 г. с. 7 – через Newspapers.com.
- ^ «Новый очиститель балласта Nordberg» . Железнодорожный век . Том. 127, нет. 10. 3 сентября 1949 г., стр. 50–51 - через Google Книги.
Внешние ссылки
[ редактировать ]