Спено

Speno International SA — производитель машин для ремонта железнодорожных путей.
Компания Speno была основана Фрэнком Спено в 1960 году, ее штаб-квартира сейчас находится в Швейцарии. Он управляет поездами технического обслуживания во многих странах. Поезда Спено ярко-желтого цвета.
Основная деятельность
[ редактировать ]
Деятельность Спено: [ 1 ]
- шлифовка и перепрофилирование дорожек и точек
- измерение дефектов и профилей поверхности рельсов
- проверка внутренних дефектов рельсов ультразвуком.
Шлифование
[ редактировать ]Для шлифования рельсов компания Speno разработала ряд специализированных поездов и машин для поддержки этой деятельности. Существуют стандартные шлифовальные станки для открытых путей (обычные железнодорожные пути), трамваев , метро , региональных железных дорог (смешанный поезд, трамвай, метро) и специализированных участков, таких как мосты, стрелочные переводы и т. д. [ 2 ]
Измерение и проверка
[ редактировать ]Другой основной вид деятельности, для которого используются специально разработанные поезда Speno, — это измерение и проверка железнодорожных путей. С помощью этих поездов пути можно проверять в «реальном времени», пока поезд движется по путям: с помощью видео, инфракрасных записывающих устройств, оборудования для ускорения и других высокотехнологичных измерительных инструментов качество рельсов и стрелок контролируется и записывается. После пробега определенного маршрута система формирует отчеты, содержащие все (потенциальные) проблемы с путями.
Измеряется прямолинейность гусениц во всех измерениях (широта, длина и высота), а также износ. Сообщается о необходимости шлифовки и возможного другого ремонта, и они используются для планирования будущего технического обслуживания. Это же оборудование можно также использовать после шлифовки, ремонта или обновления маршрута, чтобы проверить, что строители проложили пути в соответствии с требованиями. [ 3 ] [ 4 ]
Измерительные и инспекционные поезда проверяют не только пути и стрелочные переводы, но и, в случае электрифицированных маршрутов, воздушный или третий рельсовый источник питания.
История
[ редактировать ]Компания была основана в 1960 году, а нынешнее название Speno International SA было принято в 1965 году. Speno всегда разрабатывала собственное оборудование. В 1980 году компания представила первые шлифовальные станки для городских железных дорог.
В 1985 году компания представила первый инспекционный поезд, который мог обнаруживать любые дефекты на путях в режиме реального времени, просто заставляя инспекционный поезд двигаться по путям с нормальной скоростью. Это позволило проверять пути без необходимости перекрывать или замедлять движение другого транспорта на этом маршруте. [ 5 ]
Операции
[ редактировать ]Speno не только продает свое оборудование местным компаниям по техническому обслуживанию путей, но также предлагает комплексные услуги, в рамках которых Speno поставляет как оборудование, так и персонал для его эксплуатации. Местная компания должна взять на себя общий контроль и фактическое управление поездами, поскольку большинство железных дорог требуют, чтобы машинист поезда прошел обучение и был сертифицирован на месте, говорил на местном языке и хорошо знал маршрут.
Остальную рабочую силу обычно нанимает компания Speno, а не местный подрядчик.
Несчастный случай в Нидерландах
[ редактировать ]
В Нидерландах строительная компания BAM выиграла тендер у голландского владельца путей ProRail на шлифовку рельсов голландской железнодорожной сети. BAM использует для этого услуги (людей и машины) из Спено. 26 июля 2010 года поезд Speno Railgrinder не смог остановиться в конце пути в голландском городе Ставорен , и поезд проехал прямо через магазин, толкая по пути (пустой) грузовик с топливным баком. [ 6 ]
Магазин был полностью разрушен, как и кольцевая развязка за ним. Поезд остановился примерно в 40 метрах от конца пути и буферной остановки . Первоначальное расследование показало, что конец пути в этом месте был отмечен не светом, а лишь какими-то неосвещенными знаками. Кроме того, (голландский) машинист поезда был временным работником и, возможно, он не знал местного положения на путях. Обстоятельства, которые могли способствовать несчастному случаю:
- нет (мигающих) красных лампочек на буферной остановке в конце линии
- на пути нет оранжевых или красных сигналов, только несколько неподвижных неосвещенных знаков
- машинист поезда мог не обладать необходимыми знаниями о планировке пути
- Автоматизированная система безопасности АТБ в поезде Спено не была совместима с системой, используемой на маршруте.
Совет по безопасности дорожного движения Нидерландов (IVW) запретил BAM использовать поезда Speno до тех пор, пока он не докажет, что может управлять ими безопасно. Поскольку этот запрет привел к тому, что пути больше не шлифовались, запрет был снят 4 августа 2010 года, поскольку БАМ принял дополнительные меры предосторожности для безопасного движения поездов. [ 7 ]
Конкуренты
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Содержание пути
- Генри Торнтон (менеджер железной дороги) - внук женился на внучке основателя
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что мы делаем» . Спено . Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ «Шлифовальные и шлифовальные станки» . Спено . Проверено 4 августа 2010 г.
- ^ «Измерения на шлифовальных станках» . Спено.
- ^ «Поезд ультразвукового контроля» . Спено.
- ^ «История» . Спено . Проверено 4 августа 2010 г.
- ↑ Поезд проезжает мимо магазина и останавливается на площади , Новостной сайт NU.NL, 26 июля 2010 г.
- ↑ Speno Rail-Grinders разрешено снова подключить к сети , NU.NL, 4 августа 2010 г.