Роберт Эдисон Фултон мл.
Роберт Эдисон Фултон-младший (15 апреля 1909 — 7 мая 2004) — американский изобретатель и искатель приключений . Известен тем, что в 1932–33 совершил кругосветное путешествие на мотоцикле, написал книгу [ 1 ] и снял фильм [ 2 ] о своем путешествии и о нескольких изобретениях, связанных с авиацией, среди его 70 патентов. Фултон также был профессиональным фотографом. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Фултон родился в Манхэттене , Нью-Йорк , 15 апреля 1909 года и был назван в честь Томаса Эдисона , который был другом его отца, Роберта Эдисона Фултона-старшего, президента Mack Trucks . Его дед по материнской линии, Эзра Джонсон Трэвис, управлял дилижансными линиями на Диком Западе после Гражданской войны, а его дядя, Элджин Трэвис, который принял их от своего отца, в конечном итоге превратил дилижансные маршруты в автобусные линии, которые стали Greyhound Bus Line . Будучи подростком, он входил в элиту, когда путешествовал на коммерческом самолете из Майами, Флорида , США, в Гавану , Куба , в 1921 году, а затем в Египет , когда . в 1923 году была открыта гробница Тутанхамона. Он посещал среднюю школу в Ле Рози в Лозанне, Швейцария , в течение двух лет, затем отправился в Эксетер и Чоат по специальности архитектура , окончил Гарвард в 1931 году и провел еще один год архитектурного исследования в Вене , в Венском университете . В 23 года он проехал 25 000 миль (от Лондона до Токио за 18 месяцев) на двухцилиндровом мотоцикле Douglas H32 Mastif, чтобы изучать архитектуру по всему миру. По пути он снял 40 000 футов пленки о своих путешествиях за 18-месячный период. [ 4 ] [ 5 ]
По возвращении он подробно описал свои приключения в книге « One Man Caravan» , рассказывая о том, как в Хайберском перевале его чуть не обстреляли представители племени патанов (пуштунов), о том, как он избегал иракских бандитов, провел ночь в турецкой тюрьме и был гостем Индийские раджи . [ 1 ] Он отправился в лекционный тур по Соединенным Штатам, показав кадры своего фильма и рассказав о своих путешествиях. В 1983 году он вместе со своими сыновьями-кинематографистами продюсировал, отредактировал и выпустил 90-минутный фильм, составленный из его домашних фильмов, « Караван одного человека Роберта Э. Фултона-младшего. Автофильмография» . [ 4 ] [ 6 ] Позже он вернулся к своему путешествию на мотоцикле в другой кинопрограмме, пересказывающей эпическое путешествие, «Дважды в караване».
Затем он перешел на работу в Pan American Airways , используя свои навыки в кинематографии, чтобы задокументировать создание воздушных маршрутов Pan American Clipper (летающая лодка) через Тихий океан незадолго до Второй мировой войны. Затем он основал компанию по производству авиационного оборудования Continental Inc. [ 5 ]
Он женился впервые в 1935 году на Флоренс (Салли) Коберн (1912–1995) из Гринвича, Коннектикут, от которой у него было трое сыновей - Роберт Э. III (1939–2002), Трэвис (1943–) из Сноумасса. , Колорадо, и Раун (1946–) из Бернардстона, Массачусетс. Разведенный в 1982 году, он позже женился на Анне Буаро Смит из Нант, Франция (1926–2002). Он умер в своем доме в Ньютауне, штат Коннектикут, 7 мая 2004 года. [ 4 ]
Изобретения
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Фултон изобрел первый наземный учебный самолет «Аэроструктор», но когда военные не заинтересовались, он модифицировал его в учебное пособие для воздушных стрелков, первый стационарный учебный самолет для стрельбы по воздуху, названный «Гунаэрструктор». [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
После войны, поскольку поездка для демонстрации учебного тренажера требовала времени, он спроектировал и построил самолет, трансформируемый в автомобиль, под названием « Аэрофибиан ». [ 3 ] [ 4 ] Чарльз Линдберг управлял им в 1950 году, и это был первый летающий автомобиль, сертифицированный Управлением гражданской авиации (ныне ФАУ ) как годный к полетам. Хотя он не имел коммерческого успеха (финансовые затраты на сертификацию летной годности вынудили его отказаться от контроля над компанией, которая так и не развивала его дальше), сейчас он находится в Смитсоновском музее авиации и космонавтики . [ 4 ]
В 1950-е годы, после изучения того, как поезда в Британии собирают мешки с почтой на обочине путей, [ 4 ] Фултон разработал систему восстановления класса «земля-воздух» Fulton , также называемую Skyhook , для Центрального разведывательного управления (ЦРУ), ВМС США и ВВС США . Это была система, которая использовалась для подъема людей с земли с помощью самолета. [ 7 ] [ 8 ] Он использовался ВВС США до 1996 года. Родственное изобретение для водолазов ВМФ называлось Seasled . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фултон, Роберт Эдисон-младший (1937) – Караван одного человека – Нью-Йорк, Нью-Йорк: Harcourt, Brace & Co. – (Перепечатка: North Conway, NH: Whitehorse Press. 1996. ISBN 1-884313-05-1 )
- ^ Фултон, Р.Э. младший, (1983) - Караван из одного человека Роберта Э. Фултона-младшего. Автофильмография - Ньютаун, Коннектикут: Флаинг-Ридж
- ^ Перейти обратно: а б с ИССЛЕДОВАНИЯ: «Роберт Эдисон Фултон-младший». . - Голос Америки . - 24 сентября 2004 г. - Дата обращения: 27 марта 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мартин, Дуглас. – Нью-Йорк/регион: «Роберт Э. Фултон-младший, бесстрашный изобретатель, умер в 95 лет» . – New York Times – 11 мая 2004 г. – Дата обращения: 15 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Безумие Фултона, новая версия» . - ВРЕМЯ - 18 ноября 1946 г. - Дата обращения: 15 июня 2008 г.
- ^ Фултон, Р.Э. младший, (1983) - Караван из одного человека Роберта Э. Фултона-младшего. Автофильмография - Ньютаун, Коннектикут: Флаинг-Ридж
- ^ "Скайхук Роберта Фултона и операция Холодные ноги" . - Центральное разведывательное управление . - Проверено: 27 марта 2007 г.
- ^ «Система восстановления класса «земля-воздух» Fulton» . Архивировано 1 февраля 2008 г. в Wayback Machine . — Национальный музей ВВС США . - Проверено: 27 марта 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джонсон, Аллан (24 февраля 2007 г.). «Приключенческий тур, достойный своего названия» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 г. Проверено 3 июня 2015 г.