Джордж А. Вайман

Джордж Адамс Вайман (3 июля 1877 – 15 ноября 1959) был первым человеком, совершившим трансконтинентальное пересечение Соединенных Штатов на автомобиле . [ 1 ] В 1903 году Вайман проехал на своем California Motor Company мотоцикле 1902 года из Сан-Франциско в Нью-Йорк за 51 день, финишировав на 20 дней раньше доктора Горацио Нельсона Джексона , первого человека, пересекшего континент на автомобиле. [ 2 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Уайман родился 3 июля 1877 года в Окленде, Калифорния . Будучи подростком, он увлекся велосипедными гонками , которые достигли своего апогея в 1890-х годах. Он стал ведущим велогонщиком и на рубеже веков переехал в Австралию , чтобы продолжить свою гоночную карьеру. Вслед за австралийцами Артуром Ричардсоном , Алексом Уайтом и Дональдом Маккеем Вайман стал первым американцем, совершившим кругосветное путешествие по австралийскому континенту на велосипеде. В 1902 году он вернулся в Калифорнию как выдающийся велосипедист и участвовал в гонках за различные области залива велосипедные клубы . Именно в это время он также начал кататься на моторизованных велосипедах.
Летом 1902 года, возможно, вдохновленный эпической велосипедной экспедицией Томаса Стивенса 1884 года . [ 3 ] пересекшим Сьерра-Неваду на автомобиле, проехав на своем калифорнийском мотоцикле мощностью 1,5 л Вайман стал первым человеком , . [ 4 ] Во время поездки Вайману пришла в голову идея прокатиться на мотоцикле по Соединенным Штатам.
Трансконтинентальный переход
[ редактировать ]
Вайман использовал свою калифорнийскую машину 1902 года для пересечения Соединенных Штатов. У California был четырехтактный двигатель объемом 200 куб. См (12 куб. Дюймов) и мощностью 1,5 л.с. (1,1 кВт), прикрепленный к обычному велосипеду с ромбовидной рамой. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Машина Ваймана была оснащена шинами 28 x 1,5 дюйма, деревянными ободами, передней подвеской с ведущим рычагом, пружинным седлом Garford, передним роликовым тормозом Duck Brake Company и задним ножным тормозом Atherton, запатентованным в 1902 году . [ 2 ] [ 5 ] [ 7 ] Кожаный ременной привод с подпружиненным натяжным шкивом напрямую соединял выходной вал двигателя с задним колесом. [ 5 ] Используя стандартную стальную велосипедную раму, «Калифорния» весила примерно 70–80 фунтов (32–36 кг) без водителя и была способна развивать скорость примерно 25 миль в час (40 км/ч) на 30- октановом бензине тогдашнем с запасом хода от 75 до 100 миль (от 121 до 161 км). [ 5 ] [ 8 ] Дроссельное управление еще не было усовершенствовано, и управление оборотами двигателя осуществлялось в основном посредством искрового механизма. [ 5 ] Карбюратор фитильного типа был примитивным и представлял собой металлическую коробку с внутренними перегородками, набитыми ватином. [ 9 ] Из-за отсутствия поплавковой камеры гонщику приходилось периодически открывать бензиновый кран, чтобы топливо попало в карбюратор.
Для такого долгого путешествия Вайман взял с собой на удивление мало снаряжения. Комплект теплой одежды, деньги, бутылка с водой, канистры для запасного масла и бензина, фотоаппарат Kodak Vest Pocket, велосипедный счетчик , различные велосипедные инструменты и запчасти, а также длинноствольный револьвер Smith & Wesson 38- го калибра составляли его общий багаж.
Вайман отбыл от фонтана Лотты на углу улиц Маркет и Кирни в Сан-Франциско в 14:30 16 мая 1903 года. [ 4 ] Ранее он согласился вести дневник своего путешествия для последующей публикации в журнале The Motorcycle , периодическом издании того времени. Первая часть его путешествия прошла через Сьерра-Неваду, через пустыню Невады в Вайоминг , затем через Небраску в Иллинойс .
Поскольку в то время грунтовые тропы и пути для повозок часто были непроходимыми, Вайман проезжал по железнодорожным путям более половины своего пути. В течение первой части своего путешествия он часто ночевал в жилых домах железнодорожных компаний или в ночлежках, расположенных в поселках (небольших муниципалитетах, основанных железной дорогой). [ 10 ] По пути его мотоцикл несколько раз ломался, что потребовало от него импровизированного ремонта, пока он не смог добраться до более крупного города за новыми деталями. Когда он приблизился к Авроре, штат Иллинойс , у его двигателя сломался коленчатый вал , и после того, как он проехал на педалях до Чикаго , Вайман был вынужден ждать там пять дней, пока на железнодорожном экспрессе прибудет новый кривошип . [ 11 ]
Покинув Иллинойс, Вайман пересек штаты Индиана , Огайо и Пенсильвания, прежде чем войти в Нью-Йорк штат . За пределами Олбани его двигатель потерял мощность, и ему пришлось крутить педали на своем тяжелом мотоцикле оставшиеся 150 миль (240 км) до Нью-Йорка по велосипедной дорожке, предназначенной для лицензированных велосипедистов. [ 12 ]
6 июля 1903 года Вайман прибыл в Нью-Йорк, завершив трансконтинентальный переход и став первым человеком, пересекшим североамериканский континент на борту автомобиля. [ 13 ] Его путешествие заняло в общей сложности 51 день и преодолело около 3800 миль (6100 км). После этого мотоцикл Ваймана был выставлен на обозрение в Нью-Йоркском мотоклубе, пока Вайман восстанавливался после изнурительного путешествия. Находясь в Нью-Йорке, Вайман присутствовал на открытии самой первой общенациональной мотоциклетной организации — Федерации американских мотоциклистов (FAM). [ 14 ] в Клубе колесников округа Кингс в Бруклине ; Тогда сообщалось, что его руки все еще были забинтованы после поездки. [ 15 ] Позже Вайман вернулся в Сан-Франциско на поезде. Его калифорнийский мотоцикл был выставлен в Сан-Франциско в парке Золотые Ворота на специальной выставке, посвященной поездке.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После успешного пересечения Соединенных Штатов Вайман поселился в Сан-Франциско. Он рекламировал Duck Roller Brake в рекламных объявлениях и работал шофером, прежде чем стать автомехаником. В конце концов он женился и имел двух сыновей. Позже Вайман переехал в Юрику, штат Калифорния , продолжив работать автомехаником. Он умер 15 ноября 1959 года в возрасте 82 лет в округе Сан-Хоакин, Калифорния . Он был кремирован, и его останки покоятся вместе с останками его жены Нелли Дж. Вайман на кладбище Маунтин-Вью в Окленде, Калифорния, в главном мавзолее, Секция 157, Ниша 1, Уровень 2.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рафферти, Тод, Полная иллюстрированная энциклопедия американских мотоциклов , Филадельфия, Пенсильвания: Courage Books (1999), ISBN 0-7624-0528-7 , ISBN 978-0-7624-0528-2 , с. 22
- ^ Jump up to: а б с Рафферти, с. 22
- ^ Вайман, Джордж А., Через Америку на мотоцикле , Мотоцикл, выпуск 1, том 1 (июнь 1903 г.), стр. 3: В своем отчете о своем трансконтинентальном переходе год спустя Вайман процитировал отрывки из книги Стивенса, описывающие его пересечение Сьерра-Невады.
- ^ Jump up to: а б Вайман, Джордж А., Через Америку на мотоцикле , с. 1
- ^ Jump up to: а б с д и «Современные американские мотоциклы», The Automobile Review , Чикаго, Иллинойс: Том 8, № 8, 15 апреля 1903 г., стр. 144–145.
- ^ «Современные американские мотоциклы», стр. 144-145: Модель California производилась недолговечной компанией California Motor Company из Сан-Франциско. Калифорния в основном продавалась в Калифорнии и нескольких западных штатах, но также экспортировалась в Англию, Германию, Австралию, Китай и Японию.
- ^ Митчелл, Леон, 1903 г., Калифорния. Технические характеристики заархивированы 1 марта 2011 г. в Wayback Machine , 1998–2002 гг.
- ^ Билл, Л.Х., Автомобиль для бедняков , Overland Monthly и Out West Magazine, Vol. 40, выпуск № 2 (август 1902 г.), стр. 197-198.
- ^ Маркс, Рой К., заявка на патент США № 710 330 , выданная 30 сентября 1902 г.
- ^ Вайман, Через Америку на мотоцикле , стр. 5, 13,15.
- ^ Вайман, Через Америку на мотоцикле , с. 43
- ^ Вайман, с. 53: До 1900 года в штате Нью-Йорк были приняты законы, требующие уплаты лицензионных сборов для велосипедистов, использующих определенные дороги, а также крупные штрафы для нарушителей.
- ^ Рафферти, стр.22
- ^ История AMA : FAM распалась в 1919 году и не имеет никакого отношения к более поздней Американской федерации мотоциклистов (AFM) или к Американской мотоциклетной ассоциации (AMA).
- ^ «Краткая история FAM», Motorcycle Illustrated , июль 1908 г., Vol. 3, №7, стр.11
