Jump to content

Джордж А. Вайман

Джордж А. Вайман по прибытии в Нью-Йорк

Джордж Адамс Вайман (3 июля 1877 – 15 ноября 1959) был первым человеком, совершившим трансконтинентальное пересечение Соединенных Штатов на автомобиле . [ 1 ] В 1903 году Вайман проехал на своем California Motor Company мотоцикле 1902 года из Сан-Франциско в Нью-Йорк за 51 день, финишировав на 20 дней раньше доктора Горацио Нельсона Джексона , первого человека, пересекшего континент на автомобиле. [ 2 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Уайман родился 3 июля 1877 года в Окленде, Калифорния . Будучи подростком, он увлекся велосипедными гонками , которые достигли своего апогея в 1890-х годах. Он стал ведущим велогонщиком и на рубеже веков переехал в Австралию , чтобы продолжить свою гоночную карьеру. Вслед за австралийцами Артуром Ричардсоном , Алексом Уайтом и Дональдом Маккеем Вайман стал первым американцем, совершившим кругосветное путешествие по австралийскому континенту на велосипеде. В 1902 году он вернулся в Калифорнию как выдающийся велосипедист и участвовал в гонках за различные области залива велосипедные клубы . Именно в это время он также начал кататься на моторизованных велосипедах.

Летом 1902 года, возможно, вдохновленный эпической велосипедной экспедицией Томаса Стивенса 1884 года . [ 3 ] пересекшим Сьерра-Неваду на автомобиле, проехав на своем калифорнийском мотоцикле мощностью 1,5 л Вайман стал первым человеком , . [ 4 ] Во время поездки Вайману пришла в голову идея прокатиться на мотоцикле по Соединенным Штатам.

Трансконтинентальный переход

[ редактировать ]
Вайман покидает Сан-Франциско для своего трансконтинентального перехода.

Вайман использовал свою калифорнийскую машину 1902 года для пересечения Соединенных Штатов. У California был четырехтактный двигатель объемом 200 куб. См (12 куб. Дюймов) и мощностью 1,5 л.с. (1,1 кВт), прикрепленный к обычному велосипеду с ромбовидной рамой. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Машина Ваймана была оснащена шинами 28 x 1,5 дюйма, деревянными ободами, передней подвеской с ведущим рычагом, пружинным седлом Garford, передним роликовым тормозом Duck Brake Company и задним ножным тормозом Atherton, запатентованным в 1902 году . [ 2 ] [ 5 ] [ 7 ] Кожаный ременной привод с подпружиненным натяжным шкивом напрямую соединял выходной вал двигателя с задним колесом. [ 5 ] Используя стандартную стальную велосипедную раму, «Калифорния» весила примерно 70–80 фунтов (32–36 кг) без водителя и была способна развивать скорость примерно 25 миль в час (40 км/ч) на 30- октановом бензине тогдашнем с запасом хода от 75 до 100 миль (от 121 до 161 км). [ 5 ] [ 8 ] Дроссельное управление еще не было усовершенствовано, и управление оборотами двигателя осуществлялось в основном посредством искрового механизма. [ 5 ] Карбюратор фитильного типа был примитивным и представлял собой металлическую коробку с внутренними перегородками, набитыми ватином. [ 9 ] Из-за отсутствия поплавковой камеры гонщику приходилось периодически открывать бензиновый кран, чтобы топливо попало в карбюратор.

Для такого долгого путешествия Вайман взял с собой на удивление мало снаряжения. Комплект теплой одежды, деньги, бутылка с водой, канистры для запасного масла и бензина, фотоаппарат Kodak Vest Pocket, велосипедный счетчик , различные велосипедные инструменты и запчасти, а также длинноствольный револьвер Smith & Wesson 38- го калибра составляли его общий багаж.

Вайман отбыл от фонтана Лотты на углу улиц Маркет и Кирни в Сан-Франциско в 14:30 16 мая 1903 года. [ 4 ] Ранее он согласился вести дневник своего путешествия для последующей публикации в журнале The Motorcycle , периодическом издании того времени. Первая часть его путешествия прошла через Сьерра-Неваду, через пустыню Невады в Вайоминг , затем через Небраску в Иллинойс .

Поскольку в то время грунтовые тропы и пути для повозок часто были непроходимыми, Вайман проезжал по железнодорожным путям более половины своего пути. В течение первой части своего путешествия он часто ночевал в жилых домах железнодорожных компаний или в ночлежках, расположенных в поселках (небольших муниципалитетах, основанных железной дорогой). [ 10 ] По пути его мотоцикл несколько раз ломался, что потребовало от него импровизированного ремонта, пока он не смог добраться до более крупного города за новыми деталями. Когда он приблизился к Авроре, штат Иллинойс , у его двигателя сломался коленчатый вал , и после того, как он проехал на педалях до Чикаго , Вайман был вынужден ждать там пять дней, пока на железнодорожном экспрессе прибудет новый кривошип . [ 11 ]

Покинув Иллинойс, Вайман пересек штаты Индиана , Огайо и Пенсильвания, прежде чем войти в Нью-Йорк штат . За пределами Олбани его двигатель потерял мощность, и ему пришлось крутить педали на своем тяжелом мотоцикле оставшиеся 150 миль (240 км) до Нью-Йорка по велосипедной дорожке, предназначенной для лицензированных велосипедистов. [ 12 ]

6 июля 1903 года Вайман прибыл в Нью-Йорк, завершив трансконтинентальный переход и став первым человеком, пересекшим североамериканский континент на борту автомобиля. [ 13 ] Его путешествие заняло в общей сложности 51 день и преодолело около 3800 миль (6100 км). После этого мотоцикл Ваймана был выставлен на обозрение в Нью-Йоркском мотоклубе, пока Вайман восстанавливался после изнурительного путешествия. Находясь в Нью-Йорке, Вайман присутствовал на открытии самой первой общенациональной мотоциклетной организации — Федерации американских мотоциклистов (FAM). [ 14 ] в Клубе колесников округа Кингс в Бруклине ; Тогда сообщалось, что его руки все еще были забинтованы после поездки. [ 15 ] Позже Вайман вернулся в Сан-Франциско на поезде. Его калифорнийский мотоцикл был выставлен в Сан-Франциско в парке Золотые Ворота на специальной выставке, посвященной поездке.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После успешного пересечения Соединенных Штатов Вайман поселился в Сан-Франциско. Он рекламировал Duck Roller Brake в рекламных объявлениях и работал шофером, прежде чем стать автомехаником. В конце концов он женился и имел двух сыновей. Позже Вайман переехал в Юрику, штат Калифорния , продолжив работать автомехаником. Он умер 15 ноября 1959 года в возрасте 82 лет в округе Сан-Хоакин, Калифорния . Он был кремирован, и его останки покоятся вместе с останками его жены Нелли Дж. Вайман на кладбище Маунтин-Вью в Окленде, Калифорния, в главном мавзолее, Секция 157, Ниша 1, Уровень 2.

  1. ^ Рафферти, Тод, Полная иллюстрированная энциклопедия американских мотоциклов , Филадельфия, Пенсильвания: Courage Books (1999), ISBN   0-7624-0528-7 , ISBN   978-0-7624-0528-2 , с. 22
  2. ^ Jump up to: а б с Рафферти, с. 22
  3. ^ Вайман, Джордж А., Через Америку на мотоцикле , Мотоцикл, выпуск 1, том 1 (июнь 1903 г.), стр. 3: В своем отчете о своем трансконтинентальном переходе год спустя Вайман процитировал отрывки из книги Стивенса, описывающие его пересечение Сьерра-Невады.
  4. ^ Jump up to: а б Вайман, Джордж А., Через Америку на мотоцикле , с. 1
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Современные американские мотоциклы», The Automobile Review , Чикаго, Иллинойс: Том 8, № 8, 15 апреля 1903 г., стр. 144–145.
  6. ^ «Современные американские мотоциклы», стр. 144-145: Модель California производилась недолговечной компанией California Motor Company из Сан-Франциско. Калифорния в основном продавалась в Калифорнии и нескольких западных штатах, но также экспортировалась в Англию, Германию, Австралию, Китай и Японию.
  7. ^ Митчелл, Леон, 1903 г., Калифорния. Технические характеристики заархивированы 1 марта 2011 г. в Wayback Machine , 1998–2002 гг.
  8. ^ Билл, Л.Х., Автомобиль для бедняков , Overland Monthly и Out West Magazine, Vol. 40, выпуск № 2 (август 1902 г.), стр. 197-198.
  9. ^ Маркс, Рой К., заявка на патент США № 710 330 , выданная 30 сентября 1902 г.
  10. ^ Вайман, Через Америку на мотоцикле , стр. 5, 13,15.
  11. ^ Вайман, Через Америку на мотоцикле , с. 43
  12. ^ Вайман, с. 53: До 1900 года в штате Нью-Йорк были приняты законы, требующие уплаты лицензионных сборов для велосипедистов, использующих определенные дороги, а также крупные штрафы для нарушителей.
  13. ^ Рафферти, стр.22
  14. ^ История AMA : FAM распалась в 1919 году и не имеет никакого отношения к более поздней Американской федерации мотоциклистов (AFM) или к Американской мотоциклетной ассоциации (AMA).
  15. ^ «Краткая история FAM», Motorcycle Illustrated , июль 1908 г., Vol. 3, №7, стр.11
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d555b6dd8fa5d5fc8d7617e35ab03fe0__1706734800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/e0/d555b6dd8fa5d5fc8d7617e35ab03fe0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George A. Wyman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)