Jump to content

Дональд Джордж Маккей

Дональд Джордж Маккей
Рожденный ( 1870-06-29 ) 29 июня 1870 г.
Умер 17 сентября 1958 г. (1958-09-17) (в возрасте 88 лет)
Сазерлендская больница Шир, Сидней, Австралия
Национальность Австралийский
Оккупация На открытом воздухе, исследователь, велосипедист

Дональд Джордж Маккей CBE (29 июня 1870 года-17 сентября 1958 года) был австралийским человеком на открытом воздухе, велосипедист на большие расстояния и исследователь, который провел несколько экспедиций в отдаленные районы австралийского континента.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дональд Джордж Маккей родился 29 июня 1870 года в Яссе, Новый Южный Уэльс , сын Александра Маккей, владелец станции Уоллендбин, и его жена Энни. [ 1 ] Маккей получил образование в государственной школе Уоллендбина и в Оклендс -школе, Миттагонг. После краткого инженерного обучения он работал на своего отца до смерти последнего в 1890 году. [ 2 ] В течение 1890-99 годов Маккей много путешествовал за границу, а затем заработал золото в Западном Новом Южном Уэльсе. [ 3 ]

Экспедиция велосипедов вокруг Австралии

[ редактировать ]

В июле 1899 года Маккей запоздало присоединился к братьям Алекс и Фрэнк Уайт, чтобы стать первыми людьми, которые путешествовали по континенту Австралии на велосипеде. Маккей 24-дюймовый. рама, 29 фунтов. Dux Bicycle [ 4 ] Был особенно укреплен, чтобы носить вес Маккея плюс его снаряжение, которое включало две банки с водой, набор инструментов и велосипедных деталей, камера, водонепроницаемый плащ дождя, дневник, сумка для еды и револьвер. [ 5 ]

Хотя Фрэнк Уайт должен был отказаться от попытки из -за механических проблем, Алекс Уайт и Дональд Маккей успешно завершили трассу австралийского континента и вернулись в Брисбен в марте 1900 года. Хотя он занял третье место после Алекса Уайта и Артура Ричардсона , он установил рекорд -Проблема времени через 240 дней после 11 500 миль (17 703 км). [ 6 ] 27 июня Маккей получил серебряный трофей презентации стоимостью 26 гвиней (27 6 фунтов стерлингов) [ 7 ] Компания Dunlop Tire "в знак признания его достойной велосипедной поездки по Австралии". [ 8 ]

Позже исследования

[ редактировать ]

Маккей женился на Эми Изабель Литтл 16 апреля 1902 года в Homebush , Сидней. Их дом в Порт -Хакьи был в устье, облегчая любовь пары к рыбалке и парусному спорту. Маккей возглавил и финансировал экспедицию в Папуа в 1908 году, чтобы исследовать верховья реки Парари. В течение следующего десятилетия он проплыл на яхту в южной части Тихого океана, посетив Новую Зеландию и Голландскую Ост -Индию .

В 1926 году Маккей финансировал и сопровождал первую из нескольких экспедиций на северную территорию Австралии. Во время первой экспедиции, в которой использовался транспорт верблюда, Маккей сопровождал антрополога доктора Герберта Оспира в Петерманн . В 1928 году они исследовали Арнем Землю . [ 9 ]

Аэрофотосъемка 1930

[ редактировать ]
Карта рейсов Фрэнка Нила, в том числе для изучения аэрофотоснимков Mackay в Центральной и Западной Австралии

Начиная с 1930 года, Маккей контролировал несколько экспедиций воздушных аэрофотоснимков в Центральной Австралии. Экспедиция 1930 года обследовала юго-западный угол северной территории. Маккей использовал два самолета ANEC III для опроса, под управляемым капитаном Фрэнк Нилом и капитаном Х.Б. Хусси, с командиром Гарри Т. Беннеттом в качестве навигатора и геодезиста. Команда наняла Боба Бак, известного бушмена Центральной Австралии, для создания базы в хренаре Эренберга к западу от Алис -Спрингс . Бак отправился с командой верблюда за два месяца до участия в опросе, чтобы взять топливо и расходные материалы на базу, известную как Илбильба (также написано Ilbpilla). [ 10 ] Используя базу в качестве концентратора воображаемого колеса, командир Беннетт заставил самолет лететь прямо на 250 миль, поверните, чтобы летать на короткой стороне треугольника, а затем летал прямо в базе, делая еще 250-милю, высказывающиеся на колесе. Сторона совершила 15 рейсов обследования в течение 24 дней, охватывающих площадь 67 000 квадратных миль, картируя и исправляя размеры озера Амадея и нахождение ранее неизвестного им озеру ( Маккей 22 ° 36 'с 128 ° 42′E / 22,600 ° S 128,700 ° E / -22,600; 128,700 ( озеро Маккей ) ) второе по величине озеро в Австралии. Озеро Анек до западного северо-запада от озера Хопкинс было названо в честь типа самолета. [ 11 ] Экспедиция закончилась в Аделаиде 28 июня 1930 года.

Аэрофотосъемка 1933 года

[ редактировать ]

Вторая серия опросов началась с Сиднея 20 мая 1933 года, используя новый самолет, Percival Gull, купленная Дональдом Маккеем, специально для рейсов. Это был быстрый низко крылатый моноплан, разработанный австралийским Эдгаром Персиваль , но построенный в Англии. Еще раз Боб Бак с 50 верблюдами отправился рано в Docker Creek (ныне Docker River ) в диапазонах Питерманна , которая должна была стать новой базой в начале серии. Резервным самолетом был цыганский мот , пилотируемый Клайвом Джеймсом Робертсоном с беспроводным оператором Кингсли Лав в качестве экипажа. В начале июля на базе Docker Creek была большая обеспокоенность, когда Маккей и Нил в Percival Gull не смогли вернуться с рейса в озеро Анек. Резервный мотыльку с Робертсоном и Беннеттом на борту начал обыск и обнаружил пропавший самолет, увязший на краю Соленого озера. Спасательная команда была направлена ​​на безопасное место посадки по сигналам людей на земле, и им нужно было остаться в одночасье, так как все четыре человека должны были маневрировать зажиговатым самолетом на прочную землю. Это было сделано на следующий день, и оба самолета благополучно вернулись на базу. [ 12 ] Поскольку рейсы были завершены, главная база была перенесена в Рой Хилл, а затем Fitzroy Crossing, что позволило обследовать большую площадь Западной Австралии. Опрос занял семь недель и закончилось, когда участники вернулись в Сидней в середине июля 1933 года. S-образная серия соляных озер, обнаруженных на этом опросе, была названа Percival Lakes ( 21 ° 22 'с 124 ° 41′E / 21,367 ° S 124,683 ° E / -21,367; 124.683 ( Percival Lakes ) ) , после дизайнера самолетов. [ 13 ]

Аэрофотосъемка 1935

[ редактировать ]

Третий в серии рейсов Mackay Aerial Survey покинул Сидней 17 июня 1935 года. Были использованы два самолета, главным является монозграбление, пилотируемое Фрэнком Нилом, и резервная копия - это моли, принадлежащая и пилотируемой BGM Shepherd, с капитаном Уилкинсоном как радио оператор. Обзорная зона была к северу от трансконтинентальной железнодорожной линии через равнину Нулларбор . Первой использованной базой была приготовлена ​​повар, за которым последовал Форрест, Роулинна и Лавертон в Западной Австралии. Наконец, возвращение в Однадатту было необходимо для покрытия ранее пропущенной области. Партия вернулась в Сидней 22 июля 1935 года после успешной экспедиции, в ходе которой было нанесено на карту многие новые озера и горы. Озеро Юбилей к северо-востоку от Роулинны является одним из таких озеров, названное в честь юбилея короля Георга V. [ 14 ]

Аэрофотосъемка 1937 года

[ редактировать ]

Четвертая и последняя воздушная обследование Дональда Маккея использовала дракона De Havilland в качестве основного самолета и киска, которой принадлежат и летал J.Pollock. Фрэнк Нил был главным пилотом, командир Хтбеннетт был Navigator и радиопертером Ebferguson. Они покинули аэродром талисмана (Сидней) 19 июля 1937 года и пробились через различные остановки по пути в Германнсбург, чтобы заполнить некоторые пробелы в предыдущей работе 1933 и 1935 годов. Цепь озер к северу от горы Коннер на северной территории была замечена. , и они оказались расширением струны озер, которые включали в себя озеро Хопкинс , озеро Нил и озеро Амадес . [ 15 ] После завершения они вылетели в Танами к северо-западу от Алис-Спрингс, чтобы начать основную работу по обследованию большой части северо-западной Австралии. В последующие недели было использовано несколько баз, включая Роя Хилла, Фицрой -Кроссинг, Wave Hill и Tennant Creek. Большинство полетов привели к поиску ранее не нанесенных соленой озера и некоторых низких хребтов холмов. Эти опросы создали гораздо более полезные карты, чем ранее существовали, и они были пожертвованы правительству Содружества и библиотеке Митчелла в Сиднее от Маккая. [ 16 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Маккей был назначен офицером Ордена Британской империи (OBE) в 1934 году [ 17 ] и поднялся на уровень командира (CBE) в 1937 году. [ 18 ] Он получил признание от австралийской общественности как новаторского австралийского исследователя, чьи путешествия значительно увеличивают знания человека в отдаленных районах.

Маккей умер 17 сентября 1958 года в больнице Сазерленд Шир, недалеко от Сиднея. Вдовец, у него не было детей. [ 19 ]

  1. ^ Carment, David, Mackay, Donald George (1870 - 1958)] , Австралийский словарь биографии, том 10, Melbourne University Press (1986), с. 289-290
  2. ^ Carment, pp. 289-290
  3. ^ Carment, pp. 289-290
  4. ^ Компания Dux Cycle в Южном Мельбурне, Виктория, Австралия, начала производить велосипед «Безопасность» с цепью с пневматическими шинами около 1890 года.
  5. ^ Симпсон, Маргарет, езда на велосипеде по Австралии
  6. ^ Carment, pp. 289-290
  7. ^ Эквивалент 2200,00 фунтов стерлингов в 2008 году.
  8. ^ D*Hub 2002/91/2 Трофей презентации
  9. ^ Clune, Frank P., Last of Australian Explorers: История Дональда Маккея Сиднея: Angus & Robertson Ltd., 1 -е изд. (1942), табличка 7
  10. ^ Корк, Дэвид, Авиация: приключения любви птиц и алмазов , 22 марта 2010 г.
  11. ^ Беннетт, Гарри Тринг; Маккей, Дональд, 1870-1958; Нил, Фрэнк; Hec Robinson Ltd (1937). Дональд Маккей Экспедиции Аэрофони -разведки Северной территории, Южная и Западная Австралия: составлено из данных, полученных в 1930, 1933, 1935 и 1937 годах . HEC R [Obinson] Pty Ltd. Получено 31 января 2017 года . {{cite book}}: CS1 Maint: несколько имен: списки авторов ( ссылка ) CS1 Maint: NUREGIC Имена: Список авторов ( ссылка )
  12. ^ Sydney Morning Herald 11 июля 1933 г.
  13. ^ Адвокат (Burnie Tas.) 13 января 1934 г.
  14. ^ Курьерская почта (Брисбен) 16 июля 1937 г.
  15. ^ Sydney Morning Herald, 24 июля 1937 г.
  16. ^ Sydney Morning Herald 20 декабря 1935 г.
  17. ^ Это честь: OBE . Получено 11 февраля 2014 года
  18. ^ Это честь: CBE . Получено 11 февраля 2014 года
  19. ^ Carment, pp. 289-290
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26524fc277bd8929ab7b477e8f0e83c9__1709855640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/c9/26524fc277bd8929ab7b477e8f0e83c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donald George Mackay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)