Дональд Джордж Маккей
Дональд Джордж Маккей | |
---|---|
Рожденный | Ясс, Новый Южный Уэльс , Австралия | 29 июня 1870 г.
Умер | 17 сентября 1958 г. Сазерлендская больница Шир, Сидней, Австралия | (в возрасте 88 лет)
Национальность | Австралийский |
Оккупация | На открытом воздухе, исследователь, велосипедист |
Дональд Джордж Маккей CBE (29 июня 1870 года-17 сентября 1958 года) был австралийским человеком на открытом воздухе, велосипедист на большие расстояния и исследователь, который провел несколько экспедиций в отдаленные районы австралийского континента.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дональд Джордж Маккей родился 29 июня 1870 года в Яссе, Новый Южный Уэльс , сын Александра Маккей, владелец станции Уоллендбин, и его жена Энни. [ 1 ] Маккей получил образование в государственной школе Уоллендбина и в Оклендс -школе, Миттагонг. После краткого инженерного обучения он работал на своего отца до смерти последнего в 1890 году. [ 2 ] В течение 1890-99 годов Маккей много путешествовал за границу, а затем заработал золото в Западном Новом Южном Уэльсе. [ 3 ]
Экспедиция велосипедов вокруг Австралии
[ редактировать ]В июле 1899 года Маккей запоздало присоединился к братьям Алекс и Фрэнк Уайт, чтобы стать первыми людьми, которые путешествовали по континенту Австралии на велосипеде. Маккей 24-дюймовый. рама, 29 фунтов. Dux Bicycle [ 4 ] Был особенно укреплен, чтобы носить вес Маккея плюс его снаряжение, которое включало две банки с водой, набор инструментов и велосипедных деталей, камера, водонепроницаемый плащ дождя, дневник, сумка для еды и револьвер. [ 5 ]
Хотя Фрэнк Уайт должен был отказаться от попытки из -за механических проблем, Алекс Уайт и Дональд Маккей успешно завершили трассу австралийского континента и вернулись в Брисбен в марте 1900 года. Хотя он занял третье место после Алекса Уайта и Артура Ричардсона , он установил рекорд -Проблема времени через 240 дней после 11 500 миль (17 703 км). [ 6 ] 27 июня Маккей получил серебряный трофей презентации стоимостью 26 гвиней (27 6 фунтов стерлингов) [ 7 ] Компания Dunlop Tire "в знак признания его достойной велосипедной поездки по Австралии". [ 8 ]
Позже исследования
[ редактировать ]Маккей женился на Эми Изабель Литтл 16 апреля 1902 года в Homebush , Сидней. Их дом в Порт -Хакьи был в устье, облегчая любовь пары к рыбалке и парусному спорту. Маккей возглавил и финансировал экспедицию в Папуа в 1908 году, чтобы исследовать верховья реки Парари. В течение следующего десятилетия он проплыл на яхту в южной части Тихого океана, посетив Новую Зеландию и Голландскую Ост -Индию .
В 1926 году Маккей финансировал и сопровождал первую из нескольких экспедиций на северную территорию Австралии. Во время первой экспедиции, в которой использовался транспорт верблюда, Маккей сопровождал антрополога доктора Герберта Оспира в Петерманн . В 1928 году они исследовали Арнем Землю . [ 9 ]
Аэрофотосъемка 1930
[ редактировать ]
Начиная с 1930 года, Маккей контролировал несколько экспедиций воздушных аэрофотоснимков в Центральной Австралии. Экспедиция 1930 года обследовала юго-западный угол северной территории. Маккей использовал два самолета ANEC III для опроса, под управляемым капитаном Фрэнк Нилом и капитаном Х.Б. Хусси, с командиром Гарри Т. Беннеттом в качестве навигатора и геодезиста. Команда наняла Боба Бак, известного бушмена Центральной Австралии, для создания базы в хренаре Эренберга к западу от Алис -Спрингс . Бак отправился с командой верблюда за два месяца до участия в опросе, чтобы взять топливо и расходные материалы на базу, известную как Илбильба (также написано Ilbpilla). [ 10 ] Используя базу в качестве концентратора воображаемого колеса, командир Беннетт заставил самолет лететь прямо на 250 миль, поверните, чтобы летать на короткой стороне треугольника, а затем летал прямо в базе, делая еще 250-милю, высказывающиеся на колесе. Сторона совершила 15 рейсов обследования в течение 24 дней, охватывающих площадь 67 000 квадратных миль, картируя и исправляя размеры озера Амадея и нахождение ранее неизвестного им озеру ( Маккей 22 ° 36 'с 128 ° 42′E / 22,600 ° S 128,700 ° E ) второе по величине озеро в Австралии. Озеро Анек до западного северо-запада от озера Хопкинс было названо в честь типа самолета. [ 11 ] Экспедиция закончилась в Аделаиде 28 июня 1930 года.
Аэрофотосъемка 1933 года
[ редактировать ]Вторая серия опросов началась с Сиднея 20 мая 1933 года, используя новый самолет, Percival Gull, купленная Дональдом Маккеем, специально для рейсов. Это был быстрый низко крылатый моноплан, разработанный австралийским Эдгаром Персиваль , но построенный в Англии. Еще раз Боб Бак с 50 верблюдами отправился рано в Docker Creek (ныне Docker River ) в диапазонах Питерманна , которая должна была стать новой базой в начале серии. Резервным самолетом был цыганский мот , пилотируемый Клайвом Джеймсом Робертсоном с беспроводным оператором Кингсли Лав в качестве экипажа. В начале июля на базе Docker Creek была большая обеспокоенность, когда Маккей и Нил в Percival Gull не смогли вернуться с рейса в озеро Анек. Резервный мотыльку с Робертсоном и Беннеттом на борту начал обыск и обнаружил пропавший самолет, увязший на краю Соленого озера. Спасательная команда была направлена на безопасное место посадки по сигналам людей на земле, и им нужно было остаться в одночасье, так как все четыре человека должны были маневрировать зажиговатым самолетом на прочную землю. Это было сделано на следующий день, и оба самолета благополучно вернулись на базу. [ 12 ] Поскольку рейсы были завершены, главная база была перенесена в Рой Хилл, а затем Fitzroy Crossing, что позволило обследовать большую площадь Западной Австралии. Опрос занял семь недель и закончилось, когда участники вернулись в Сидней в середине июля 1933 года. S-образная серия соляных озер, обнаруженных на этом опросе, была названа Percival Lakes ( 21 ° 22 'с 124 ° 41′E / 21,367 ° S 124,683 ° E ) , после дизайнера самолетов. [ 13 ]
Аэрофотосъемка 1935
[ редактировать ]Третий в серии рейсов Mackay Aerial Survey покинул Сидней 17 июня 1935 года. Были использованы два самолета, главным является монозграбление, пилотируемое Фрэнком Нилом, и резервная копия - это моли, принадлежащая и пилотируемой BGM Shepherd, с капитаном Уилкинсоном как радио оператор. Обзорная зона была к северу от трансконтинентальной железнодорожной линии через равнину Нулларбор . Первой использованной базой была приготовлена повар, за которым последовал Форрест, Роулинна и Лавертон в Западной Австралии. Наконец, возвращение в Однадатту было необходимо для покрытия ранее пропущенной области. Партия вернулась в Сидней 22 июля 1935 года после успешной экспедиции, в ходе которой было нанесено на карту многие новые озера и горы. Озеро Юбилей к северо-востоку от Роулинны является одним из таких озеров, названное в честь юбилея короля Георга V. [ 14 ]
Аэрофотосъемка 1937 года
[ редактировать ]Четвертая и последняя воздушная обследование Дональда Маккея использовала дракона De Havilland в качестве основного самолета и киска, которой принадлежат и летал J.Pollock. Фрэнк Нил был главным пилотом, командир Хтбеннетт был Navigator и радиопертером Ebferguson. Они покинули аэродром талисмана (Сидней) 19 июля 1937 года и пробились через различные остановки по пути в Германнсбург, чтобы заполнить некоторые пробелы в предыдущей работе 1933 и 1935 годов. Цепь озер к северу от горы Коннер на северной территории была замечена. , и они оказались расширением струны озер, которые включали в себя озеро Хопкинс , озеро Нил и озеро Амадес . [ 15 ] После завершения они вылетели в Танами к северо-западу от Алис-Спрингс, чтобы начать основную работу по обследованию большой части северо-западной Австралии. В последующие недели было использовано несколько баз, включая Роя Хилла, Фицрой -Кроссинг, Wave Hill и Tennant Creek. Большинство полетов привели к поиску ранее не нанесенных соленой озера и некоторых низких хребтов холмов. Эти опросы создали гораздо более полезные карты, чем ранее существовали, и они были пожертвованы правительству Содружества и библиотеке Митчелла в Сиднее от Маккая. [ 16 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Маккей был назначен офицером Ордена Британской империи (OBE) в 1934 году [ 17 ] и поднялся на уровень командира (CBE) в 1937 году. [ 18 ] Он получил признание от австралийской общественности как новаторского австралийского исследователя, чьи путешествия значительно увеличивают знания человека в отдаленных районах.
Маккей умер 17 сентября 1958 года в больнице Сазерленд Шир, недалеко от Сиднея. Вдовец, у него не было детей. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Carment, David, Mackay, Donald George (1870 - 1958)] , Австралийский словарь биографии, том 10, Melbourne University Press (1986), с. 289-290
- ^ Carment, pp. 289-290
- ^ Carment, pp. 289-290
- ^ Компания Dux Cycle в Южном Мельбурне, Виктория, Австралия, начала производить велосипед «Безопасность» с цепью с пневматическими шинами около 1890 года.
- ^ Симпсон, Маргарет, езда на велосипеде по Австралии
- ^ Carment, pp. 289-290
- ^ Эквивалент 2200,00 фунтов стерлингов в 2008 году.
- ^ D*Hub 2002/91/2 Трофей презентации
- ^ Clune, Frank P., Last of Australian Explorers: История Дональда Маккея Сиднея: Angus & Robertson Ltd., 1 -е изд. (1942), табличка 7
- ^ Корк, Дэвид, Авиация: приключения любви птиц и алмазов , 22 марта 2010 г.
- ^ Беннетт, Гарри Тринг; Маккей, Дональд, 1870-1958; Нил, Фрэнк; Hec Robinson Ltd (1937). Дональд Маккей Экспедиции Аэрофони -разведки Северной территории, Южная и Западная Австралия: составлено из данных, полученных в 1930, 1933, 1935 и 1937 годах . HEC R [Obinson] Pty Ltd. Получено 31 января 2017 года .
{{cite book}}
: CS1 Maint: несколько имен: списки авторов ( ссылка ) CS1 Maint: NUREGIC Имена: Список авторов ( ссылка ) - ^ Sydney Morning Herald 11 июля 1933 г.
- ^ Адвокат (Burnie Tas.) 13 января 1934 г.
- ^ Курьерская почта (Брисбен) 16 июля 1937 г.
- ^ Sydney Morning Herald, 24 июля 1937 г.
- ^ Sydney Morning Herald 20 декабря 1935 г.
- ^ Это честь: OBE . Получено 11 февраля 2014 года
- ^ Это честь: CBE . Получено 11 февраля 2014 года
- ^ Carment, pp. 289-290
- Basicalow, H., Knights of the Boomerang Sydney: The Endeavour Press, 1 -е изд. (1935)
- Carment, David, Mackay, Donald George (1870 - 1958) , Австралийский словарь биографии, Том 10, Melbourne University Press (1986)
- Clune, Frank P., последний из австралийских исследователей: история Дональда Маккей , 1 -е изд. Sydney: Angus & Robertson Ltd. (1942)
- Корк, Дэвид, Авиация: Приключения любви птиц и алмазов , 22 марта 2010 г.