АНЕК III
АНЕК III | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | авиалайнер-биплан |
Производитель | Аэронавигационная и инженерная компания с ограниченной ответственностью |
Дизайнер | Джон Бьюшер |
Основной пользователь | Австралийские воздушные службы |
Количество построенных | 3 |
История | |
Первый полет | 1926 |
Ушедший на пенсию | 1932 |
ANEC III — британский шестиместный пассажирский и почтовый самолет 1920-х годов, построенный компанией Air Navigation and Engineering Company Limited в Аддлстоне , графство Суррей .
История
[ редактировать ]В ответ на потребность в пассажирском и почтовом перевозчике для австралийской компании Larkin Aircraft Supply Company Limited был размещен заказ на авиалайнер-моноплан, спроектированный Джорджем Х. Хэндэсайдом, известный как Handasyde H.2 . Handasyde, не имея собственного завода, заключила контракт с Air Navigation and Engineering на постройку самолета от их имени. Ларкин решил, что моноплан H.2 не может работать в жару Австралии, и передал контракт на поставку нового авиалайнера ANEC ANEC III . Было построено три самолета . Новая конструкция представляла собой неравный размах биплана с двигателем Rolls-Royce Eagle IX . Пилот сидел под открытым небом над почтовым отсеком, внутри фюзеляжа могли разместиться шесть пассажиров или груз.
Первый самолет с австралийским номером G-AUEZ поднялся в воздух в Бруклендсе 23 марта 1926 года. Все три самолета были упакованы и отправлены в Австралию и эксплуатировались дочерней компанией Ларкина Australian Aerial Services . Самолеты получили названия Diamond Bird , Satin Bird и Love Bird . Эти три самолета безупречно прослужили в течение ряда лет и совершили ряд важных полетов в австралийской глубинке. Впервые зарегистрированный 21 мая 1927 года, Satin Bird использовался богатым овцеводом Уильямом Оливером и его группой в туре по центральной Австралии в том же году, останавливаясь в Уднадатте , Алис-Спрингс , Фарине , Мари , Шарлотте Уотерс и Симпсонс-Гэп. Satin Bird разбился в Хэе 27 декабря 1927 года и оставался бездействующим до 1929 года, когда его официально исключили из реестра самолетов.
В 1928 году два оставшихся самолета были выведены из эксплуатации. Оба самолета были переоборудованы в 11-местные (два пилота плюс девять пассажиров или эквивалентный вес топлива и груза) с удлиненным фюзеляжем и более мощным 14 Armstrong Siddeley Jaguar мощностью 485 л.с. (362 кВт). -цилиндровым двигателем [ 1 ] Самолет с модернизированным двигателем имел запас хода около 700 километров при скорости 140 км/час. [ 2 ]
Переоборудованный самолет был известен как Lasco Lascowl . Оба самолета, до сих пор сохранившие свои первоначальные названия Diamond Bird и Love Bird , были зафрахтованы экспедицией по аэросъемке под руководством австралийского исследователя Дональда Маккея . Экспедиция отправилась 23 мая 1930 года, чтобы преодолеть территорию площадью 67 000 квадратных миль (170 000 км2). 2 ) обследование центральной Австралии. Оба самолета вернулись в Мельбурн в июле 1930 года без происшествий, каждый из которых налетал более 300 часов.
Затем два самолета использовались на рейсах между Мельбурном и Сиднеем. Love Bird разбился 14 июля 1931 года в Теморе и был уничтожен в результате пожара. Последний самолет Diamond Bird был списан в июне 1932 года и позже списан.
Варианты
[ редактировать ]- ANEC III - построено три
- Lasco Lascowl - удлиненная версия с новым двигателем, две модификации
Операторы
[ редактировать ]Австралия
- Австралийские воздушные службы
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные Ле-Эля, апрель 1926 года. [ 3 ] Производительность рассчитана.
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Вместимость: шесть пассажиров
- Длина: 45 футов 0 дюймов (13,72 м)
- Верхний размах крыла: 60 футов 0 дюймов (18,30 м)
- Размах нижнего крыла: 52 фута 0 дюймов (15,86 м)
- Высота: 12 футов 10 дюймов (3,90 м)
- Площадь крыла: 732,8 кв. футов (68,08 м ). 2 )
- Пустой вес: 3466 фунтов (1572 кг)
- Полная масса: 5591 фунт (2536 кг)
- Запас топлива: 90 имп галлонов; 110 галлонов США (410 л)
- Силовая установка: 1 × Rolls-Royce Eagle IX с водяным охлаждением V12 , 380 л.с. (280 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел)
- Крейсерская скорость: 90 миль в час (145 км/ч, 78 узлов) на высоте 915 м (3002 фута).
- Скорость сваливания: минимальная скорость 49 миль в час (79 км/ч, 43 узла).
- Диапазон: 450 миль (724 км, 391 миль)
- Практический потолок: 14 508 футов (4 422 м)
- Время набора высоты: от 5,25 мин до 915 м (3002 фута).
Ссылки
[ редактировать ]
- ↑ Корк, Дэвид, Авиация: Приключения Love Bird и Diamond Bird. Архивировано 22 сентября 2012 г. в Wayback Machine , 22 марта 2010 г.
- ↑ Корк, Дэвид, Авиация: Приключения Love Bird и Diamond Bird , 22 марта 2010 г.
- ^ Серьер, Дж. (22 апреля 1926 г.). «Коммерческая авиация ANEC III» . Ле-Эль (253): 2–3.
- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 1 . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10006-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]