АНЕК I
АНЕК I/II | |
---|---|
![]() ANEC II, G-EBJO , в коллекции Шаттлворта | |
Общая информация | |
Тип | сверхлегкий самолет |
Производитель | Аэронавигационная и инженерная компания с ограниченной ответственностью |
Дизайнер | У. С. Шеклтон |
Количество построенных | 3 (АНЭК I), 1 (АНЭК II) |
История | |
Первый полет | 1923 |
ANEC I и ANEC II — британские одномоторные сверхлегкие самолеты 1920-х годов, спроектированные и построенные компанией Air Navigation and Engineering Company Limited в Аддлстоне , Суррей . [ 1 ] Один из них был построен в частном порядке в Брисбене , Австралия. [ 2 ]
История
[ редактировать ]ANEC I и II, разработанные У.С. Шеклтоном, были одними из первых сверхлегких самолетов; с подкосными подкосами и высоким крылом Это были очень маленькие деревянные монопланы . [ 1 ] Первый самолет ANEC I , зарегистрированный G-EBHR , впервые поднялся в воздух в Бруклендсе 21 августа 1923 года. Это был первый самолет с перевернутым двигателем, Blackburne Tomtit объемом 696 куб.см , совершивший полет в Соединенном Королевстве . ANEC I был разработан в соответствии с правилами испытаний легких самолетов в Лимпне 1923 года , в основном с предельным объемом двигателя 750 куб.см, и в них приняли участие два самолета, завершенные в августе. Главные призы были за экономию топлива, а второй самолет ANEC I G-EBIL , которым пилотировал Джимми Джеймс, разделил половину приза в 1500 фунтов стерлингов с английским электрическим крапивником за полеты на 87,5 миль (141 км) на одном галлоне (4,54 л) бензин. Позже он достиг в нем высоты 14 000 футов (4267 м). [ 1 ] G-EBIL прошел оценку Министерства авиации в 1924 году и некоторое время имел серийный номер RAF J7506 . [ 3 ] Впоследствии он был модифицирован: размах крыла значительно уменьшен с 32 футов до 18 футов 4 дюйма (с 9,75 до 5,59 м) и оснащен двигателем Anzani объемом 1000 куб.см для участия в августовских праздничных гонках в Лимпне 1925 года , получивших обозначение ANEC IA . [ 1 ]
Только еще один ANEC I был построен. [ 1 ] Он был построен в Австралии Джорджем Беомом , который впоследствии разработал биплан Genairco , и Хорри Миллер . [ 2 ] Э. У. Бекман, владелец самолета, намеревался принять участие в конкурсе маломощных самолетов, проходившем в Ричмонде в декабре 1924 года, но он завершился только в следующем году. [ 2 ] Первый из двух, построенных в Великобритании в 1923 году, G-EBHR , был экспортирован в Австралию во второй половине 1924 года. [ 2 ]
ANEC II представлял собой увеличенную версию ANEC I, построенную для соревнований по испытаниям легких самолетов в Лимпне в 1924 году . Согласно пересмотренным правилам соревнований, это был двухместный автомобиль, а его более мощный двухцилиндровый двигатель Anzani с перевернутым V-цилиндром объемом 1100 куб.см имел максимально допустимую мощность. Площадь крыла была увеличена на 28%, чтобы выдержать дополнительный вес, за счет увеличения размаха на 5 футов 2 дюйма (1,57 м). Он также был длиннее почти на столько же. [ 4 ] Проблемы с двигателем не позволили ему участвовать в соревнованиях и не участвовать в гонке Grosvenor Trophy , которая последовала сразу за этим. [ 3 ]
В 1927 году новый владелец переоборудовал его двухцилиндровым плоским двигателем Bristol Cherub III мощностью 32 л.с. (24 кВт) , более крупным рулем направления и более традиционной ходовой частью с колесами большего размера, установленными на поперечной оси, прикрепленной к нижней части фюзеляжа парой V-образных колес. стойки. В 1931 году другой новый владелец установил более тяжелый двигатель ABC Scorpion мощностью 30 л.с. (22 кВт) , еще один плоский двухцилиндровый двигатель, и, чтобы снизить вес, переделал его в одноместный. В таком состоянии он был приобретен Ричардом Шаттлвортом примерно в 1937 году. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- ANEC I – построено три
- ANEC IA – ANEC I с уменьшенным размахом крыла, один модифицированный.
- ANEC II - двухместная версия, построен один
Выжившие
[ редактировать ]ANEC II G-EBJO 1924 года принадлежит и управляется компанией Shuttleworth Collection в Великобритании и поддерживается в летном состоянии. Он был восстановлен до конфигурации после Lympne, завершенной в 2004 году, с одноместным, модернизированной ходовой частью и двигателем ABC Scorpion II мощностью 30 л.с. Его можно увидеть на авиашоу Шаттлворта в летние месяцы, а также на статической экспозиции в составе коллекции круглый год. [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]Австралия : 2 самолета ANEC I.
Великобритания : 1 ANEC I, 1 ANEC II
Технические характеристики (ANEC I)
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft, 1924 г., [ 6 ] Британская гражданская авиация с 1919 г. Том 1 [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 15 футов 7 дюймов (4,75 м)
- Размах крыльев: 32 фута 10 дюймов (10,01 м)
- Высота: 3 фута (0,91 м)
- Площадь крыла: 145 кв. футов (13,5 м 2 )
- Пустой вес: 290 фунтов (132 кг)
- Полная масса: 470 фунтов (213 кг)
- Силовая установка: 1 2-цилиндровый перевернутый V-образный двигатель Blackburne Tomtit с воздушным охлаждением, мощностью 16 л.с. (12 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 74 миль в час (119 км/ч, 64 узла)
- Скорость сваливания: 32 миль в час (51 км/ч, 28 узлов)
- Время набора высоты: 3000 футов (910 м) за 8 минут.
- Нагрузка на крыло: 3,21 фунта/кв. фута (15,7 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 23,2 л.с./фунт (38,1 кВт/кг)
- Расход топлива: 60 миль на галлон (21 км/л)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джексон, Эй Джей (1973). Британская гражданская авиация с 1919 г. Том 1 (2-е изд.). Лондон: Патнэм. стр. 34–37. ISBN 978-0-370-10006-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Меггс, Кейт Рэймонд (2009). Самолеты австралийского производства и промышленность, том 1 . Сеймур, Виктория: Издательство Finger-Four. п. 323. ИСБН 978-1-920892-77-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Сэнгер, Рэй (2008). Блерио в Великобритании 1899-1927 гг . Тонбридж, Кент: Air-Britain (Historians) Ltd., с. 159. ИСБН 978-0-85130-399-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Орд-Хьюм, Артур WJG (2000). Британские легкие самолеты . Питерборо: GMS Enterprises. стр. 226–227. ISBN 978-1-870384-76-6 .
- ^ Коллекция Шаттлворта - ANEC II Дата обращения: 8 сентября 2017 г.
- ^ Грей, CG (1924). Джейн «Все самолеты мира», 1924 год . Лондон: Sampson, Low, Marston & Co Ltd., с. 6б.
Внешние ссылки
[ редактировать ]