Томас Стивенс (велосипедист)
Томас Стивенс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Томас Стивенс 24 декабря 1854 г. Беркхамстед , Англия |
Умер | 24 января 1935 г. Лондон , Англия | (80 лет)
Томас Стивенс (24 декабря 1854 г.) [ 1 ] [ 2 ] — 24 января 1935) — первый человек, совершивший кругосветное путешествие на велосипеде. Он ездил на Ordinary с большими колесами, также известном как пенни-фартинг , с апреля 1884 года по декабрь 1886 года. [ 3 ] Позже он искал Генри Мортона Стэнли в Африке, исследовал заявления индийских аскетов и стал менеджером театра Гаррика в Лондоне.
Происхождение
[ редактировать ]
Стивенс, известный как Том, [ 2 ] родился на Касл-стрит, Берхамстед, [ 2 ] сын Уильяма и Энн Стивенс. Его отец был чернорабочим. [ 2 ] У Томаса была старшая сестра Бриджит и младшая Джейн. Он пошел в благотворительную школу Борна, затем стал учеником бакалейщика. Его отец эмигрировал в Миссури в 1868 году, но вернулся, когда его жена заболела и прежде, чем остальные члены семьи смогли уехать в Америку. [ 2 ] [ 4 ] Том поехал со сводным братом, но без родителей и сестер. [ 4 ] в 1871 году, а остальные члены семьи последовали за ним два года спустя. Они переехали в Денвер , а затем в Сан-Франциско, где он научился кататься на велосипеде.
Adventure Cyclist описал его как «человека среднего роста, одетого в большую куртку». синяя фланелевая рубашка поверх синего комбинезона, заправленного в леггинсы до колен, [и] загорелого «как орех». Из его лица торчали усы». [ 4 ] В нем говорилось: «Двухлетнее пребывание на железнодорожном заводе в Вайоминге закончилось, когда его выгнали из города после того, как стало известно, что он импортировал британских рабочих в обмен на часть их зарплаты. Позже он нашел работу на шахте в Колорадо, где он пришла в голову идея прокатиться на велосипеде через всю страну». [ 4 ]
Вокруг света
[ редактировать ]
Америка
[ редактировать ]В 1884 году он приобрел покрытый черной эмалью 50-дюймовый пенни-фартинг Columbia «Standard» с никелированными колесами, построенный компанией Pope Manufacturing Company чикагской . Он упаковал свою сумку на руле носками, запасной рубашкой, плащом, который можно было использовать как палатку и спальный мешок, и карманным револьвером (описанным как «револьвер бульдога», возможно, револьвером британского бульдога ) и покинул Сан-Франциско в 8 часов утра. 22 апреля 1884 года. Из Сакраменто Стивенс проехал через горы Сьерра-Невада в Неваду, Юту и Вайоминг. По дороге его приветствовали члены местных велосипедных клубов, в первую очередь президент отделения Лиги американских велосипедистов в Ларами, штат Вайоминг . Он никогда не видел Северной Америки к востоку от Миссисипи . [ 1 ] Он добрался до Бостона , проехав 3700 миль по фургонным тропам, железным дорогам, тропинкам каналов и дорогам общего пользования, чтобы совершить первую трансконтинентальную велосипедную поездку 4 августа 1884 года.
Harper's сообщил: «Более трети маршрута, по которому следовал мистер Стивенс, пришлось пройти пешком. Восемьдесят три с половиной дня фактического путешествия и двадцать дней остановок из-за сырой погоды и т. д. составили сто три с половиной дня». полдня было потрачено на то, чтобы добраться до Бостона, причем расстояние по повозке составило около 3700 миль. Большую часть пути он следовал по старой калифорнийской тропе, пересекая равнины и горы, удивляя индейцев и встречая множество странных приключений». [ 1 ]
Томас Вентворт Хиггинсон, который слышал выступление Стивенса в Массачусетском велосипедном клубе, сказал: «Он был похож на Жюля Верна , рассказывающего свои чудесные представления, или на современного Синдбада-морехода. Мы обнаружили, что современное механическое изобретение вместо того, чтобы расколдовать вселенную, действительно предоставил возможность исследовать его чудеса, тем более, что вместо того, чтобы ходить по миру с винтовкой, чтобы кого-то убить, или с пачкой брошюр, чтобы кого-то обратить, этот смелый юноша просто ходил по миру. земной шар, чтобы увидеть людей, находившихся на нем; и поскольку у него всегда было что показать им столь же интересное, как и все, что они могли ему показать, он пробирался среди всех народов». [ 5 ]
Европа
[ редактировать ]Стивенс провел зиму в Нью-Йорке и опубликовал зарисовки своего трансконтинентального путешествия в Outing журнале велосипедном . Его сделали специальным корреспондентом и отправили на пароходе «Сити оф Чикаго» в Ливерпуль . Он приземлился там 10 дней спустя, 9 апреля 1885 года. [ 3 ] Он оставил свой велосипед в подземных кладовых Лондонской и Северо-Западной железной дороги и отправился поездом в Лондон, чтобы организовать пересечение Европы и изучить условия в Азии. Ему помог переводчик китайского посольства, который отговорил его от поездки через Верхнюю Бирму и Китай. [ 3 ]
Он вернулся в Ливерпуль 30 апреля 1885 года и 4 мая официально начал свою поездку в церкви Эдж-Хилл, где несколько сотен человек наблюдали, как он уходит. Он написал:
- Вверху восторженно развевается небольшое море шляп; рябь аплодисментов вырвалась из 500 английских глоток, когда я сажусь на свой блестящий велосипед; и с помощью нескольких полицейских 25 велосипедистов из Ливерпуля, собравшиеся, чтобы сопровождать меня, выбираются из толпы, садятся на коней и выстраиваются в линию по два в ряд; и мы весело катим по Эдж-лейн и выезжаем из Ливерпуля. [ 6 ]
Дождь начался через несколько минут.
Он ехал в белой военной каске. [ 3 ] [ 7 ] через Англию, через Берхамстед, где он родился. Он записал, что дороги в Англии лучше, чем в Америке. Он сел на паром из Ньюхейвена в Дьепп, чтобы переправиться во Францию, и продолжил путь через Германию; Австрия ; Венгрия , где он нашел временного попутчика на велосипеде, с которым у него не было общего языка; Славония ; Сербия ; Болгария ; Румелия ; и Турция.
В Константинополе он отдыхал среди людей, которые слышали об Америке, переоснащался запасными спицами, шинами и другими деталями, а также лучшим пистолетом ( Smith & Wesson .38-го калибра ), ждал, пока утихнут сообщения о бандитизме, а затем поехал через Анатолию. , Армению , Курдистан , Ирак и Иран , где он пережидал зиму в Тегеране в качестве гостя шаха Насера ад-Дина .
Афганистан
[ редактировать ]Получив отказ в разрешении на проезд через Сибирь , он 10 марта 1886 года отправился через Афганистан, хотя его границы были закрыты для иностранцев, а его охрана имела жестокую репутацию. При въезде в страну Стивенс был арестован. Когда охранники отвезли его к месту задержания, он развлекал их демонстрацией своего велосипеда, крутя педали далеко впереди них, пока офицер не догнал лошадь и не заставил его ждать, пока догонят пешие солдаты. [ 8 ]
Его держали на вилле, где его хорошо кормили и давали новые ботинки, мыло и печенье, привезенные из Англии. В саду рядом с его жилищем держали прекрасную лошадь, на которую он мог с удовольствием смотреть. [ 8 ]
В конце концов изгнанного из Афганистана, Стивенса сопровождали обратно в Персию. Опять же, ему разрешили ехать впереди своих похитителей, при условии, что он время от времени останавливался и ждал их. В конце концов, однако, солдаты занервничали и разобрали его велосипед, привязав детали к вьючной лошади, которая позже легла на большее колесо, сломав множество спиц - самый серьезный ущерб, который пенни-фартинг получил за поездку. Афганские оружейники просверлили новые отверстия и протянули новые спицы. Некоторые спицы оставались некачественными, хотя и достаточными, чтобы преодолеть предстоящие тысячи миль. [ 8 ]
Азия
[ редактировать ]
Он поехал на русском пароходе через Каспий в Баку , на поезде в Батум и на пароходе в Константинополь и Индию . В Красном море его знания о мулах пригодились британской армии. Он путешествовал по Индии на велосипеде, отмечая, что погода всегда была жаркая, а на Гранд-Транк-роуд было отличное движение и на ней не было бандитов. Однако большая часть его описания жизни в Индии страдает от того, что основана на мнениях экспертов, а не на его собственных наблюдениях. Другой пароход доставил его из Калькутты в Гонконг и южный Китай. Он поехал в восточный Китай, столкнувшись с большими трудностями, спрашивая дорогу на языке, который он не мог произнести. Китайский чиновник предоставил ему убежище от бунтовщиков, недовольных войной с французами . С побережья он отправился на пароходе в Японию , где наслаждался спокойствием этой страны. Велосипедная часть его кругосветного путешествия заканчивается 17 декабря 1886 года в Иокогаме . В его маршруте указано: «РАСТОЯНИЕ НА КОЛЕСЕ, ОКОЛО 13 500 МИЛЬ». Стивенс вернулся на пароходе в Сан-Франциско в январе 1887 года.
О путешествиях Стивенса по Японии сообщалось в газете Jijishinpou . Попутно Стивенс отправил серию писем в журнал Harper's Magazine с подробным описанием своего опыта, а затем собрал этот опыт в двухтомную книгу объемом 1000 страниц « Вокруг света на велосипеде» , которая доступна в однотомной мягкой обложке и общедоступна. в проектах цифровых библиотек . Цена оригинала оценивается от 300 до 400 долларов США. [ 1 ]
Компания Pope Company сохраняла велосипед Стивенса до Второй мировой войны , когда он был передан на свалку для поддержки военных действий.
В поисках Стэнли
[ редактировать ]В 1888 году газета New York World попросила Томаса присоединиться к поискам в Восточной Африке исследователя Генри Мортона Стэнли . Стэнли путешествовал по Конго, но полтора года прошло без новостей. Стивенс назвал это «великолепной возможностью; единственным шансом, возможно, на всю жизнь, прославиться на сцене африканских подвигов. Как бы я нашел Стэнли» выглядел бы в библиотеках с «Я нашел Ливингстона »? [ 4 ] [ 9 ]
Стивенс покинул Нью-Йорк на корабле 5 января 1889 года. [ 10 ] По его словам, его инструкции заключались в следующем:
- Съездить на Занзибар. Изучите положение дел там. Дайте нам знать правду о проблемах между немцами и арабами. Посмотрите, что можно увидеть в работорговле. Узнайте все, что сможете, о Стэнли и Эмине-паше и, если необходимо или желательно, организуйте экспедицию и проникните внутрь, чтобы получить достоверные новости об экспедиции по оказанию помощи Эмину-паше . Не жалейте средств при выполнении основного задания предприятия, но в то же время не выбрасывайте деньги безрассудно. [ 11 ]
Стивенс возглавил шестимесячную экспедицию, написав для газеты о восхождении на Килиманджаро и охоте на крупную дичь. Он нашел лагерь Стэнли в гонке с его соперником New York Herald и написал свои мемуары » «Разведка Стэнли в Восточной Африке . [ 12 ] Он заключил:
- К концу февраля 1890 года я снова был в Нью-Йорке. Меня не было четырнадцать месяцев. Я не «нашел Стэнли», как Стэнли нашел Ливингстона в 1871 году; обстоятельства были совершенно иными. Однако я удовлетворил простительные журналистские амбиции, став первым корреспондентом, который связался с ним и сообщил ему новости о мире после долгого периода африканской тьмы. Мистер Стэнли вполне оценил, что я сделал это в самых тяжелых условиях; и тепло ответил взаимностью, оказав мне всю возможную любезность во время марша к побережью, на Занзибаре и в Египте. [ 13 ]
Затем Стивенс приезжал из России, плавал по рекам Европы и исследовал чудеса, о которых говорили индийские аскеты. Его выводы о том, что «рассказы путешественников, от Марко Поло до последнего свидетеля индийских чудес... вполне правдивы», были встречены со скептицизмом, и его карьера пошла на спад. [ 4 ] Запланированный тур по Лондону с его индийскими фотографиями провалился.
Вернуться в Англию
[ редактировать ]Стивенс вернулся в Англию около 1895 года. [ 2 ] и женился на Фрэнсис Барнс (урожденная Нэйшн), овдовевшей матери актрис Ирен и Вайолет Ванбру . Он стал менеджером театра Гаррика в Лондоне. [ 4 ] Он умер в Лондоне от рака мочевого пузыря. [ 4 ] и был похоронен на кладбище Сент-Мэрилебон в Ист-Финчли , Лондон.
Среди его публикаций также:
- Вокруг света на велосипеде , Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон, 1887 г. [ 14 ]
- Дикие горохи в Британской Индии , журнал St Николас, сентябрь 1888 г.
- Некоторые азиатские собаки , журнал St Николас, февраль 1890 г.
- Системы африканских рек и озер , журнал Scribner's Magazine, сентябрь 1890 г. [ 15 ]
- Через Россию на Мустанге , издательство Cassell Publishing Company, Нью-Йорк, 1891 г.
- Велосипед , журнал Lippincott's Magazine (V49), май 1892 г. [ 16 ]
- Через Европу с нефтяным катером (от немецкого океана до Черного моря) , журнал Outing, апрель 1892 г. - сентябрь 1892 г. [ 17 ]
- Дети Империи , Лондон: Уильям Хайнеманн, 1902 г. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Лэнгли, Джим (6 апреля 1997 г.). «Велосипедные истории» . Джимлэнгли.нет . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж [1] Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д Велосипед , Великобритания, 11 сентября 1946 г., с. 6
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час [2] Архивировано 29 января 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ [3] Архивировано 27 января 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Стивенс, Томас (1888), «Вокруг света на велосипеде», цит. «Велосипед» , Великобритания, 11 сентября 1946 г., стр. 6
- ↑ В некоторых частях Англии его приняли за генерала Уолсли, сделавшего себе имя на «Востоке».
- ^ Перейти обратно: а б с Эванс, Мэри (8 апреля 1968 г.). «Глобетрот на копейки» . Иллюстрированный спорт . Гарри Валк . Проверено 28 марта 2020 г.
- ↑ Стэнли нашел исследователя Дэвида Ливингстона и поприветствовал его: «Ливингстон, я полагаю?»
- ^ Стивенс, Томас (1890), Разведка Стэнли, Cassell Publishing, Нью-Йорк, стр. 1
- ^ Стивенс, Томас (1890), Разведка Стэнли, Cassell Publishing, Нью-Йорк, стр. 2
- ^ Издательство Cassell Publishing Company, Нью-Йорк, 1890 г.
- ^ Стивенс, Томас (1890), Разведка Стэнли, Cassell Publishing, Нью-Йорк, стр. 288
- ^ «Вокруг света на велосипеде» . Интернет-архив.
- ^ Берлингейм, Эдвард Ливермор; Бриджес, Роберт; Дэшил, Альфред; Логан, Харлан (1890). Журнал Скрибнера . Сыновья Чарльза Скрибнера .
- ^ «Ежемесячный журнал Липпинкотта: популярный журнал общей литературы. т. 49, январь-июнь 1892 г.» . ХатиТраст . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ «Прогулка. т.20 (апрель-сентябрь 1892 г.)» . ХатиТраст . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ «Дети Империи: алфавит молодой Англии» . nla.gov.au. Проверено 21 августа 2019 г.
- Дженини, Рональд. «Выдающийся циркумциклист Калифорнии», The Californians , 5, № 3 (май/июнь 1987 г.), 22–27. Цитируется в Journal of Sport History , Vol. 15, № 1 (весна 1988 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Томаса Стивенса в Project Gutenberg
- Работы Томаса Стивенса или о нем в Интернет-архиве
- Работы Томаса Стивенса в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- «Томас Стивенс – 1884» – Колесники
- «Вокруг света на велосипеде. От Сан-Франциско до Тегерана». Архивировано 12 марта 2017 года в Wayback Machine – Via Incognita.
- «Вкруг света на велосипеде» - записка Харпера , 30 августа 1884 г.
- Карты и фотографии – Bike China Adventures]
- Обсуждение выпуска NPR Weekend субботнего
- Американский музей велосипедов в Wayback Machine (архивировано 1 января 2005 г.)
- 1854 рождения
- 1935 смертей
- Британские журналисты XIX века
- Английские мемуаристы XIX века.
- Английские писатели-публицисты XX века.
- Смертность от рака в Англии
- Смертность от рака мочевого пузыря в Соединенном Королевстве
- Люди из Берхамстеда
- Велосипедисты-мужчины
- Велосипедные журналисты
- Писатели-велосипедисты
- Английские эмигранты в США
- Английские шахтеры
- Английские велосипедисты-мужчины
- Похороны на кладбище Ист-Финчли
- Велосипедисты на сверхдальние дистанции