Jump to content

Томас Стивенс (велосипедист)

Томас Стивенс
Рожденный
Томас Стивенс

( 1854-12-24 ) 24 декабря 1854 г.
Умер 24 января 1935 г. ( 1935-01-24 ) (80 лет)
Лондон , Англия

Томас Стивенс (24 декабря 1854 г.) [ 1 ] [ 2 ] — 24 января 1935) — первый человек, совершивший кругосветное путешествие на велосипеде. Он ездил на Ordinary с большими колесами, также известном как пенни-фартинг , с апреля 1884 года по декабрь 1886 года. [ 3 ] Позже он искал Генри Мортона Стэнли в Африке, исследовал заявления индийских аскетов и стал менеджером театра Гаррика в Лондоне.

Происхождение

[ редактировать ]
Рисунок Стивенса, едущего на своем дешевом велосипеде.

Стивенс, известный как Том, [ 2 ] родился на Касл-стрит, Берхамстед, [ 2 ] сын Уильяма и Энн Стивенс. Его отец был чернорабочим. [ 2 ] У Томаса была старшая сестра Бриджит и младшая Джейн. Он пошел в благотворительную школу Борна, затем стал учеником бакалейщика. Его отец эмигрировал в Миссури в 1868 году, но вернулся, когда его жена заболела и прежде, чем остальные члены семьи смогли уехать в Америку. [ 2 ] [ 4 ] Том поехал со сводным братом, но без родителей и сестер. [ 4 ] в 1871 году, а остальные члены семьи последовали за ним два года спустя. Они переехали в Денвер , а затем в Сан-Франциско, где он научился кататься на велосипеде.

Adventure Cyclist описал его как «человека среднего роста, одетого в большую куртку». синяя фланелевая рубашка поверх синего комбинезона, заправленного в леггинсы до колен, [и] загорелого «как орех». Из его лица торчали усы». [ 4 ] В нем говорилось: «Двухлетнее пребывание на железнодорожном заводе в Вайоминге закончилось, когда его выгнали из города после того, как стало известно, что он импортировал британских рабочих в обмен на часть их зарплаты. Позже он нашел работу на шахте в Колорадо, где он пришла в голову идея прокатиться на велосипеде через всю страну». [ 4 ]

Вокруг света

[ редактировать ]
Маршрут Стивена вокруг света

В 1884 году он приобрел покрытый черной эмалью 50-дюймовый пенни-фартинг Columbia «Standard» с никелированными колесами, построенный компанией Pope Manufacturing Company чикагской . Он упаковал свою сумку на руле носками, запасной рубашкой, плащом, который можно было использовать как палатку и спальный мешок, и карманным револьвером (описанным как «револьвер бульдога», возможно, револьвером британского бульдога ) и покинул Сан-Франциско в 8 часов утра. 22 апреля 1884 года. Из Сакраменто Стивенс проехал через горы Сьерра-Невада в Неваду, Юту и Вайоминг. По дороге его приветствовали члены местных велосипедных клубов, в первую очередь президент отделения Лиги американских велосипедистов в Ларами, штат Вайоминг . Он никогда не видел Северной Америки к востоку от Миссисипи . [ 1 ] Он добрался до Бостона , проехав 3700 миль по фургонным тропам, железным дорогам, тропинкам каналов и дорогам общего пользования, чтобы совершить первую трансконтинентальную велосипедную поездку 4 августа 1884 года.

Harper's сообщил: «Более трети маршрута, по которому следовал мистер Стивенс, пришлось пройти пешком. Восемьдесят три с половиной дня фактического путешествия и двадцать дней остановок из-за сырой погоды и т. д. составили сто три с половиной дня». полдня было потрачено на то, чтобы добраться до Бостона, причем расстояние по повозке составило около 3700 миль. Большую часть пути он следовал по старой калифорнийской тропе, пересекая равнины и горы, удивляя индейцев и встречая множество странных приключений». [ 1 ]

Томас Вентворт Хиггинсон, который слышал выступление Стивенса в Массачусетском велосипедном клубе, сказал: «Он был похож на Жюля Верна , рассказывающего свои чудесные представления, или на современного Синдбада-морехода. Мы обнаружили, что современное механическое изобретение вместо того, чтобы расколдовать вселенную, действительно предоставил возможность исследовать его чудеса, тем более, что вместо того, чтобы ходить по миру с винтовкой, чтобы кого-то убить, или с пачкой брошюр, чтобы кого-то обратить, этот смелый юноша просто ходил по миру. земной шар, чтобы увидеть людей, находившихся на нем; и поскольку у него всегда было что показать им столь же интересное, как и все, что они могли ему показать, он пробирался среди всех народов». [ 5 ]

Стивенс провел зиму в Нью-Йорке и опубликовал зарисовки своего трансконтинентального путешествия в Outing журнале велосипедном . Его сделали специальным корреспондентом и отправили на пароходе «Сити оф Чикаго» в Ливерпуль . Он приземлился там 10 дней спустя, 9 апреля 1885 года. [ 3 ] Он оставил свой велосипед в подземных кладовых Лондонской и Северо-Западной железной дороги и отправился поездом в Лондон, чтобы организовать пересечение Европы и изучить условия в Азии. Ему помог переводчик китайского посольства, который отговорил его от поездки через Верхнюю Бирму и Китай. [ 3 ]

Он вернулся в Ливерпуль 30 апреля 1885 года и 4 мая официально начал свою поездку в церкви Эдж-Хилл, где несколько сотен человек наблюдали, как он уходит. Он написал:

Вверху восторженно развевается небольшое море шляп; рябь аплодисментов вырвалась из 500 английских глоток, когда я сажусь на свой блестящий велосипед; и с помощью нескольких полицейских 25 велосипедистов из Ливерпуля, собравшиеся, чтобы сопровождать меня, выбираются из толпы, садятся на коней и выстраиваются в линию по два в ряд; и мы весело катим по Эдж-лейн и выезжаем из Ливерпуля. [ 6 ]

Дождь начался через несколько минут.

Он ехал в белой военной каске. [ 3 ] [ 7 ] через Англию, через Берхамстед, где он родился. Он записал, что дороги в Англии лучше, чем в Америке. Он сел на паром из Ньюхейвена в Дьепп, чтобы переправиться во Францию, и продолжил путь через Германию; Австрия ; Венгрия , где он нашел временного попутчика на велосипеде, с которым у него не было общего языка; Славония ; Сербия ; Болгария ; Румелия ; и Турция.

В Константинополе он отдыхал среди людей, которые слышали об Америке, переоснащался запасными спицами, шинами и другими деталями, а также лучшим пистолетом ( Smith & Wesson .38-го калибра ), ждал, пока утихнут сообщения о бандитизме, а затем поехал через Анатолию. , Армению , Курдистан , Ирак и Иран , где он пережидал зиму в Тегеране в качестве гостя шаха Насера ​​ад-Дина .

Афганистан

[ редактировать ]

Получив отказ в разрешении на проезд через Сибирь , он 10 марта 1886 года отправился через Афганистан, хотя его границы были закрыты для иностранцев, а его охрана имела жестокую репутацию. При въезде в страну Стивенс был арестован. Когда охранники отвезли его к месту задержания, он развлекал их демонстрацией своего велосипеда, крутя педали далеко впереди них, пока офицер не догнал лошадь и не заставил его ждать, пока догонят пешие солдаты. [ 8 ]

Его держали на вилле, где его хорошо кормили и давали новые ботинки, мыло и печенье, привезенные из Англии. В саду рядом с его жилищем держали прекрасную лошадь, на которую он мог с удовольствием смотреть. [ 8 ]

В конце концов изгнанного из Афганистана, Стивенса сопровождали обратно в Персию. Опять же, ему разрешили ехать впереди своих похитителей, при условии, что он время от времени останавливался и ждал их. В конце концов, однако, солдаты занервничали и разобрали его велосипед, привязав детали к вьючной лошади, которая позже легла на большее колесо, сломав множество спиц - самый серьезный ущерб, который пенни-фартинг получил за поездку. Афганские оружейники просверлили новые отверстия и протянули новые спицы. Некоторые спицы оставались некачественными, хотя и достаточными, чтобы преодолеть предстоящие тысячи миль. [ 8 ]

Рисованное изображение Томаса Стивенса в Японии из книги о его путешествиях.

Он поехал на русском пароходе через Каспий в Баку , на поезде в Батум и на пароходе в Константинополь и Индию . В Красном море его знания о мулах пригодились британской армии. Он путешествовал по Индии на велосипеде, отмечая, что погода всегда была жаркая, а на Гранд-Транк-роуд было отличное движение и на ней не было бандитов. Однако большая часть его описания жизни в Индии страдает от того, что основана на мнениях экспертов, а не на его собственных наблюдениях. Другой пароход доставил его из Калькутты в Гонконг и южный Китай. Он поехал в восточный Китай, столкнувшись с большими трудностями, спрашивая дорогу на языке, который он не мог произнести. Китайский чиновник предоставил ему убежище от бунтовщиков, недовольных войной с французами . С побережья он отправился на пароходе в Японию , где наслаждался спокойствием этой страны. Велосипедная часть его кругосветного путешествия заканчивается 17 декабря 1886 года в Иокогаме . В его маршруте указано: «РАСТОЯНИЕ НА КОЛЕСЕ, ОКОЛО 13 500 МИЛЬ». Стивенс вернулся на пароходе в Сан-Франциско в январе 1887 года.

О путешествиях Стивенса по Японии сообщалось в газете Jijishinpou . Попутно Стивенс отправил серию писем в журнал Harper's Magazine с подробным описанием своего опыта, а затем собрал этот опыт в двухтомную книгу объемом 1000 страниц « Вокруг света на велосипеде» , которая доступна в однотомной мягкой обложке и общедоступна. в проектах цифровых библиотек . Цена оригинала оценивается от 300 до 400 долларов США. [ 1 ]

Компания Pope Company сохраняла велосипед Стивенса до Второй мировой войны , когда он был передан на свалку для поддержки военных действий.

В поисках Стэнли

[ редактировать ]

В 1888 году газета New York World попросила Томаса присоединиться к поискам в Восточной Африке исследователя Генри Мортона Стэнли . Стэнли путешествовал по Конго, но полтора года прошло без новостей. Стивенс назвал это «великолепной возможностью; единственным шансом, возможно, на всю жизнь, прославиться на сцене африканских подвигов. Как бы я нашел Стэнли» выглядел бы в библиотеках с «Я нашел Ливингстона »? [ 4 ] [ 9 ]

Стивенс покинул Нью-Йорк на корабле 5 января 1889 года. [ 10 ] По его словам, его инструкции заключались в следующем:

Съездить на Занзибар. Изучите положение дел там. Дайте нам знать правду о проблемах между немцами и арабами. Посмотрите, что можно увидеть в работорговле. Узнайте все, что сможете, о Стэнли и Эмине-паше и, если необходимо или желательно, организуйте экспедицию и проникните внутрь, чтобы получить достоверные новости об экспедиции по оказанию помощи Эмину-паше . Не жалейте средств при выполнении основного задания предприятия, но в то же время не выбрасывайте деньги безрассудно. [ 11 ]

Стивенс возглавил шестимесячную экспедицию, написав для газеты о восхождении на Килиманджаро и охоте на крупную дичь. Он нашел лагерь Стэнли в гонке с его соперником New York Herald и написал свои мемуары » «Разведка Стэнли в Восточной Африке . [ 12 ] Он заключил:

К концу февраля 1890 года я снова был в Нью-Йорке. Меня не было четырнадцать месяцев. Я не «нашел Стэнли», как Стэнли нашел Ливингстона в 1871 году; обстоятельства были совершенно иными. Однако я удовлетворил простительные журналистские амбиции, став первым корреспондентом, который связался с ним и сообщил ему новости о мире после долгого периода африканской тьмы. Мистер Стэнли вполне оценил, что я сделал это в самых тяжелых условиях; и тепло ответил взаимностью, оказав мне всю возможную любезность во время марша к побережью, на Занзибаре и в Египте. [ 13 ]

Затем Стивенс приезжал из России, плавал по рекам Европы и исследовал чудеса, о которых говорили индийские аскеты. Его выводы о том, что «рассказы путешественников, от Марко Поло до последнего свидетеля индийских чудес... вполне правдивы», были встречены со скептицизмом, и его карьера пошла на спад. [ 4 ] Запланированный тур по Лондону с его индийскими фотографиями провалился.

Вернуться в Англию

[ редактировать ]

Стивенс вернулся в Англию около 1895 года. [ 2 ] и женился на Фрэнсис Барнс (урожденная Нэйшн), овдовевшей матери актрис Ирен и Вайолет Ванбру . Он стал менеджером театра Гаррика в Лондоне. [ 4 ] Он умер в Лондоне от рака мочевого пузыря. [ 4 ] и был похоронен на кладбище Сент-Мэрилебон в Ист-Финчли , Лондон.

Среди его публикаций также:

  • Вокруг света на велосипеде , Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон, 1887 г. [ 14 ]
  • Дикие горохи в Британской Индии , журнал St Николас, сентябрь 1888 г.
  • Некоторые азиатские собаки , журнал St Николас, февраль 1890 г.
  • Системы африканских рек и озер , журнал Scribner's Magazine, сентябрь 1890 г. [ 15 ]
  • Через Россию на Мустанге , издательство Cassell Publishing Company, Нью-Йорк, 1891 г.
  • Велосипед , журнал Lippincott's Magazine (V49), май 1892 г. [ 16 ]
  • Через Европу с нефтяным катером (от немецкого океана до Черного моря) , журнал Outing, апрель 1892 г. - сентябрь 1892 г. [ 17 ]
  • Дети Империи , Лондон: Уильям Хайнеманн, 1902 г. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Лэнгли, Джим (6 апреля 1997 г.). «Велосипедные истории» . Джимлэнгли.нет . Проверено 7 февраля 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж [1] Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Велосипед , Великобритания, 11 сентября 1946 г., с. 6
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час [2] Архивировано 29 января 2011 г. в Wayback Machine.
  5. ^ [3] Архивировано 27 января 2011 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Стивенс, Томас (1888), «Вокруг света на велосипеде», цит. «Велосипед» , Великобритания, 11 сентября 1946 г., стр. 6
  7. В некоторых частях Англии его приняли за генерала Уолсли, сделавшего себе имя на «Востоке».
  8. ^ Перейти обратно: а б с Эванс, Мэри (8 апреля 1968 г.). «Глобетрот на копейки» . Иллюстрированный спорт . Гарри Валк . Проверено 28 марта 2020 г.
  9. Стэнли нашел исследователя Дэвида Ливингстона и поприветствовал его: «Ливингстон, я полагаю?»
  10. ^ Стивенс, Томас (1890), Разведка Стэнли, Cassell Publishing, Нью-Йорк, стр. 1
  11. ^ Стивенс, Томас (1890), Разведка Стэнли, Cassell Publishing, Нью-Йорк, стр. 2
  12. ^ Издательство Cassell Publishing Company, Нью-Йорк, 1890 г.
  13. ^ Стивенс, Томас (1890), Разведка Стэнли, Cassell Publishing, Нью-Йорк, стр. 288
  14. ^ «Вокруг света на велосипеде» . Интернет-архив.
  15. ^ Берлингейм, Эдвард Ливермор; Бриджес, Роберт; Дэшил, Альфред; Логан, Харлан (1890). Журнал Скрибнера . Сыновья Чарльза Скрибнера .
  16. ^ «Ежемесячный журнал Липпинкотта: популярный журнал общей литературы. т. 49, январь-июнь 1892 г.» . ХатиТраст . Проверено 21 августа 2019 г.
  17. ^ «Прогулка. т.20 (апрель-сентябрь 1892 г.)» . ХатиТраст . Проверено 21 августа 2019 г.
  18. ^ «Дети Империи: алфавит молодой Англии» . nla.gov.au. ​Проверено 21 августа 2019 г.
  • Дженини, Рональд. «Выдающийся циркумциклист Калифорнии», The Californians , 5, № 3 (май/июнь 1987 г.), 22–27. Цитируется в Journal of Sport History , Vol. 15, № 1 (весна 1988 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de1556d41519b67c52ca2fa6b2cbe688__1721882820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/88/de1556d41519b67c52ca2fa6b2cbe688.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Stevens (cyclist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)