Филип М. Кондит
Филип М. Кондит | |
---|---|
Президент и главный исполнительный директор Boeing | |
В офисе 1996–2003 [1] | |
Предшественник | Фрэнк Шронц |
Преемник | Гарри Стоунсайфер |
Личные данные | |
Рожденный | Филип Мюррей Кондит 2 августа 1941 г. Беркли, Калифорния , США |
Образование | Калифорнийский университет в Беркли ( бакалавр ) Принстонский университет ( MS ) Массачусетский технологический институт ( MS ) Токийский научный университет ( доктор философии ) |
Подпись | |
Филип Мюррей Кондит (родился 2 августа 1941 г.) - американский инженер и бизнесмен, который был председателем и главным исполнительным директором (генеральным директором) компании Boeing с 1996 по 2003 г. Он радикально изменил компанию путем ее слияния с McDonnell Douglas и переноса штаб-квартиры Boeing. из Сиэтла в Чикаго . Он подал в отставку, чтобы взять на себя символическую ответственность за скандал с военными закупками, хотя в каких-либо этических нарушениях его не обвинили. [2]
Образование
[ редактировать ]Кондит родился в Беркли, штат Калифорния , и стал энтузиастом авиации в раннем возрасте, получив сертификат пилота в 18 лет. Он получил степень бакалавра машиностроения в Калифорнийском университете в Беркли в 1963 году, а также степень магистра авиационной техники. из Принстонского университета в 1965 году, степень магистра менеджмента по Sloan Fellows программе Школы менеджмента Слоана Массачусетского технологического института в 1975 году и степень доктора инженерных наук Токийского научного университета . [3] Он был первым жителем Запада, получившим такую степень в этом учебном заведении. [ нужны разъяснения ] [ нужна ссылка ]
Карьера в Боинге
[ редактировать ]Фил Кондит присоединился к компании Boeing в 1965 году в качестве инженера по аэродинамике и работал над отмененной программой сверхзвукового транспорта (SST). В том же году он получил патент на гибкую конструкцию крыла, получившую название «парусное». В 1968 году он стал ведущим инженером по Боинга 747 высокоскоростной конфигурации . В течение года он перешел на руководящую должность, а в 1973 году стал менеджером по маркетингу Boeing 727 .
В 1974 году он поступил на программу Sloan Fellows в Школу менеджмента Слоана Массачусетского технологического института , где год спустя получил степень магистра в области менеджмента. Он вернулся в Boeing в качестве менеджера по планированию новых программ. Затем он стал директором по управлению программами подразделения 707/727/737 главным инженером в 1976 году и программы 757 в 1978 году, а затем директором инженерного отдела 757 в 1981 году.
Позже Кондит стал вице-президентом и генеральным менеджером подразделения 757 в 1983 году; вице-президент подразделения Renton в том же году и вице-президент по продажам и маркетингу компании Boeing Commercial Aircraft Company (BCAC) в 1984 году. В 1986 году он был назначен исполнительным вице-президентом и генеральным менеджером BCAC, затем исполнительным вице-президентом и генеральным менеджером. го 777- программного дивизиона.
Председатель и выход на пенсию
[ редактировать ]В 1992 году он был избран президентом Boeing и членом совета директоров. Четыре года спустя он также стал генеральным директором. В 1997 году он был избран председателем, став седьмым председателем с момента основания компании. Он оставался на этой должности до ухода в отставку 1 декабря 2003 года, после чего вышел на пенсию в марте 2004 года. Он ушел в отставку через неделю после увольнения финансового директора Майкла М. Сирса и вице-президента Дарлин Друюн , когда внутреннее расследование установило, что они обсуждали работу для Друюн, когда она еще была офицером по закупкам ВВС, помогая выносить решения по предлагаемым контрактам с Boeing. Кондит подал в отставку, чтобы взять на себя символическую ответственность, а Сирс и Друян отбыли тюремные сроки. [4] [5]
Член правления Boeing Льюис Э. Платт заявил, что Boeing первоначально отклонил предложение Кондита уйти в отставку, но уступил после того, как согласился с Кондитом, что его уход поможет компании начать новую жизнь со своим крупнейшим клиентом, правительством США. [2] По данным Seattle Times , многие сотрудники Boeing были недовольны уходом Кондита. [2]
В статье 2019 года Джерри Юсим раскритиковал Кондита и Boeing за переезд Boeing в Чикаго в 2001 году, предположив, что, «изолируя» руководство Boeing от инженерного и производственного персонала, компания отказалась от своей прежней корпоративной культуры, ориентированной на инженеров, в пользу стиля управления. управляются выпускниками MBA, а не инженерами. [6]
Слияния и поглощения
[ редактировать ]За семь лет своего пребывания на посту генерального директора Кондит полностью преобразовал Boeing, совершив многочисленные приобретения в космической и оборонной сферах и увеличив годовой доход с $23 до $54 млрд. [7] За время его пребывания в должности Airbus достиг приблизительного паритета с подразделением коммерческих самолетов Boeing и в некоторые годы превосходил Boeing по заказам или поставкам реактивных самолетов. [7] Boeing приобрела Rockwell Aerospace и Hughes Space & Communications , а затем в 1997 году осуществила слияние с компанией McDonnell Douglas. Эти приобретения консолидировали большую часть аэрокосмических мощностей страны в пользу Boeing. После терактов 11 сентября объем авиаперевозок в Северной Америке сократился почти на 20%, что создало серьезные финансовые проблемы как для Boeing, так и для авиационной отрасли США . [8] На выходе на пенсию Кондит сообщил репортеру, что оборонные приобретения были направлены на снижение зависимости компании от коммерческих самолетов: «Мы знали, что коммерческие самолеты станут капитальным товаром, цикличной отраслью. Нам нужна была широта». [7]
Личная жизнь
[ редактировать ]Кондит был женат четыре раза. Третий брак Кондита был с Яном Кондитом, который также является его двоюродным братом. [9] В четвертом браке он женился на Геде Масо. [ нужна ссылка ]
Кондит является членом Национального исполнительного совета бойскаутов Америки , руководящего органа организации. [10]
Награды
[ редактировать ]- Кокусай Шимин Шо (Международная гражданская премия), Японско-Американское общество, 1997.
- Главный исполнительный директор года по версии журнала Financial World, 1997 г.
- Премия Рональда Х. Брауна за лидерство в области стандартов , 1997 г.
- Премия Питера Ф. Друкера за стратегическое лидерство , 1998 г.
- Премия выдающегося инженера-выпускника Калифорнийского университета в Беркли, 1998 г.
- Премия «Выдающийся орел» , Воздушный командно-штабной колледж, 1999 г.
- Международная премия фон Кармана «Крылья» , Аэрокосмическое историческое общество, 1999 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пионеры аэрокосмической отрасли: лидеры Boeing на протяжении многих лет» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2024 года . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Бауэрмастер, Дэвид (2 декабря 2003 г.). «Встряска в Boeing направлена на то, чтобы остановить ущерб этике – Кондит уходит, Стоунсайфер берет верх». Сиэтл Таймс .
- ^ Кондит, Филип Мюррей (1997). Применение технологий в проектировании коммерческих самолетов: от материалов и процессов к производству и эксплуатации (докторская диссертация) (на японском языке, дата обращения 29 октября 2019 г. ) .
- ↑ Палмер, Кимберли, «Бывший чиновник по закупкам ВВС освобожден из тюрьмы», Архивировано 19 ноября 2011 г. на сайте Wayback Machine Government Executive.com , 3 октября 2005 г.
- ^ Калинк, Джордж, «Бывший руководитель отдела закупок Пентагона приговорен к тюремному заключению». Архивировано 10 марта 2007 г. в Wayback Machine . Правительство, 1 октября 2004 г.
- ^ Юсим, Джерри (20 ноября 2019 г.). « Как Боинг потерял ориентацию» , Atlantic Monthly . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Гейтс, Доминик (2 декабря 2003 г.). «При Кондите оборона взяла на себя ответственность, но Boeing опустился на второе место среди коммерческих самолетов». Сиэтл Таймс .
- ^ Бхадра, Дипасис; Текстер, Памела (2004). «Сети авиакомпаний: эконометрическая основа для анализа внутренних авиаперевозок в США» . Министерство транспорта США . Архивировано из оригинала 30 марта 2005 года . Проверено 6 октября 2019 г.
- ↑ Холмс, Стэнли (15 декабря 2003 г.). «Боинг: Что произошло на самом деле». Блумберг .
- ^ Годовой отчет бойскаутов Америки за 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография руководителя Филипа М. Кондита в Wayback Machine (архивировано 10 октября 2004 г.), на которой основана большая часть этой статьи.
- [1] Деловая неделя о том, что на самом деле случилось с Филом Кондитом
- Американские руководители производственных компаний
- Американские председатели корпораций
- Люди Боинга
- 1941 года рождения
- Живые люди
- Председатели Боинга
- Выпускники Школы менеджмента Слоана Массачусетского технологического института
- Стипендиаты Массачусетского технологического института Слоана
- Члены Национального исполнительного совета бойскаутов Америки
- Члены Национальной инженерной академии США
- Выпускники инженерного колледжа Калифорнийского университета в Беркли
- Выпускники Школы инженерии и прикладных наук Принстонского университета
- Выпускники Токийского университета наук
- Американские эмигранты в Японии
- Бизнесмены из Беркли, Калифорния
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские бизнесмены XXI века
- Авиаторы из Калифорнии