Эйр Англия
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1970 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1980 British Island Airways и образовала Air UK ) | (объединилась с||||||
Операционные базы | Норвич | ||||||
Штаб-квартира | Аэропорт Нориджа , Великобритания |
Air Anglia была полностью частной независимой компанией. [ номер 1 ] Британская региональная авиакомпания была образована в аэропорту Нориджа в 1970 году. Созданная в результате слияния трех более мелких операторов, новая компания в 1970-е годы стала важным региональным регулярным перевозчиком, обслуживающим восточную половину Британии. [ 1 ] В 1980 году Air Anglia объединилась с тремя региональными конкурентами и образовала Air UK .
История
[ редактировать ]
Air Anglia возникла в результате трехстороннего слияния в 1970 году Anglian Air Charter , Norfolk Airways и Rig Air , трех местных операторов воздушного такси, базирующихся на востоке Англии . [ 1 ] Новая авиакомпания разместила свою штаб-квартиру, а также свою основную операционную и инженерную базу в недавно созданном аэропорту Норидж в Восточной Англии . На момент образования Norwich Union стал ее контролирующим акционером . [ 1 ]
Air Anglia зарекомендовала себя как важный региональный регулярный оператор, а также один из основных операторов самолетов , поддерживающих британскую нефтегазовую промышленность в Северном море в 1970-е годы. [ 1 ]
В 1980 году Air Anglia объединилась с British Island Airways (BIA), Air Wales Великобритании и Air Westward и образовала Air UK, на тот момент крупнейшую региональную авиакомпанию и ее третьего по величине регулярного оператора. [ 2 ]
Коммерческие разработки
[ редактировать ]Air Anglia начала свою деятельность с небольшим парком авиалайнеров с поршневыми двигателями Douglas DC-3 «Dakota» (см. изображение в заголовке), а также с рядом самолетов меньшего «представительского» типа, унаследованных от своих предшественников. На этих самолетах он в основном выполнял рейсы для поддержки нефтегазовой промышленности из Нориджа и Абердина, а также из аэропорта Хамберсайд .
В 1971 году были открыты внутренние рейсы из Норвича в Ливерпуль, Ньюкасл, Манчестер, Эдинбург и Абердин; и международный рейс в Дублин.
В 1974 году Air Anglia пополнила самолетами Fokker F-27 Friendship турбовинтовыми свой парк . Ввод этих турбовинтовых самолетов в парк авиакомпании совпал с запуском первых круглогодичных регулярных рейсов компании из ее базы в Норидже в Абердин через Хамберсайд и Тиссайд , а также из Норвича в Амстердам . Регулярные рейсы между Нориджем, Хамберсайдом, Тиссайдом и Абердином позволили Air Anglia коммерчески использовать регулярные позиционные рейсы, которые она выполняла между этими пунктами с момента своего создания. связанные с нефтегазовой отраслью . деловые путешественники, Большую часть этого трафика составили [ 1 ] Запуск первого международного регулярного рейса Air Anglia в Амстердам также привел к заключению совместного маркетингового соглашения с голландским авиаперевозчиком KLM , в то время крупнейшим оператором-резидентом и доминирующей регулярной авиакомпанией в амстердамском аэропорту Схипхол . бронирования новый регулярный рейс Air Anglia Норвич — Амстердам, а также любые впоследствии запущенные регулярные рейсы, связывающие региональные аэропорты Великобритании, не обслуживаемые группой KLM, с Амстердамским Схипхолом В соответствии с этим соглашением KLM согласилась разместить в своем компьютере для . Это дало турагентам по всему миру мгновенный доступ к стыковочным рейсам Air Anglia в/из Амстердама через глобальную распределительную систему KLM, тем самым позволив Air Anglia улучшить пассажиропоток на этих услугах, а также помог KLM увеличить свои дальнемагистральные перевозки за счет предоставления дополнительных услуг. передавать трафик из регионов Великобритании на свою базу в Схипхоле.
В дополнение к этим круглогодичным регулярным рейсам Air Anglia также выполняла сезонные, только летние регулярные рейсы из Нориджа, Хамберсайда и Абердина в Джерси . беспосадочным регулярным рейсом с использованием турбовинтового самолета на Британских островах Сезонный регулярный рейс Air Anglia из Абердина в Джерси был самым продолжительным в то время ; Плановое время полета F27 по этому маршруту составило 2 часа 45 минут.

Добавление дополнительных турбовинтовых самолетов Fokker «Friendship» в парк авиакомпании в ближайшие годы привело к введению круглогодичных регулярных рейсов из Абердина , Эдинбурга , Хамберсайда и Лидса/Брэдфорда в Амстердам, а также из Эдинбурга через Лидс в Париж Орли. и от Абердина до Ставангера и Бергена .
Во второй половине 1970-х годов Air Anglia также пополнила свой парк парой представительских самолетов Piper PA-31 «Navajo Chieftain». Один из этих самолетов использовался для запуска нового круглогодичного регулярного рейса по пересеченной местности, связывающего базу авиакомпании в Норидже с Ньюки на юго-западе Англии через Бирмингем в английском Мидлендсе и Суонси в Уэльсе .
В 1979 году Air Anglia запустила круглогодичные регулярные рейсы, связывающие Гатвик расширила свои внутренние круглогодичные регулярные рейсы до Станстеда с Лидсом, а также . В 1979 году в парке Air Anglia также появился первый реактивный самолет , когда авиакомпания открыла ежедневные, круглогодичные регулярные реактивные рейсы между Абердином, Эдинбургом и Амстердамом, а также между Абердином, Ньюкаслом и Парижем , а также Эдинбургом, Лидсом и Парижем с пара новеньких самолетов Fokker F28 Fellowship 4000-й серии. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
На момент слияния Air Anglia с BIA, Air Wales и Air Westward в январе 1980 года в Air UK ее основной парк состоял из двух самолетов Fokker F28 «Fellowship» и десяти турбовинтовых самолетов Fokker F27 «Friendship». Этот основной парк был дополнен дополнительными турбовинтовыми мощностями, временно арендованными у других операторов, таких как British Midland, во время ежегодного летнего пикового туристического сезона, а также в периоды, когда ее собственный парк проходил техническое обслуживание.
Air Anglia надеялась, что слияние с BIA, а также с Air Wales и Air Westward с образованием Air UK поможет улучшить конкурентные позиции объединенной компании по отношению к ее конкурентам, предоставив ей более крупную сеть, охватывающую все части Великобритании, что позволит Это результат объединения круглогодичных регулярных рейсов Air Anglia, связывающих важные центры нефтегазовой промышленности в восточной половине Великобритании, с регулярными рейсами BIA в западной половине Британских островов. Это, в свою очередь, приведет к значительному маркетинговому преимуществу перед конкурентами. Air Anglia также надеялась, что это в конечном итоге приведет к улучшению финансовых показателей, а также позволит новой авиакомпании воспользоваться полученной в результате большей экономией от масштаба , что позволит ей распределить свои постоянные расходы на более высокий уровень деятельности. Кроме того, объединение Air Anglia с BIA, дочерней компанией, находящейся в полной собственности British and Commonwealth (B&C), предоставило Norwich Union возможность продать свою долю в Air Anglia компании B&C. [ 2 ]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]За десять лет существования Air Anglia с 1970 по 1980 год не было зарегистрировано ни одного происшествия или инцидента.
Флот
[ редактировать ]
Air Anglia в тот или иной момент своего десятилетнего существования эксплуатировала следующие типы самолетов:
- Армстронг Уитворт Аргоси взят в сезонную аренду у Airbridge Carriers.
- Бриттен-Норман БН-2А Айлендер
- Цессна 172
- Цессна 404
- Дуглас DC-3
- Embraer EMB-110 Бандейранте
- Fokker F27 Friendship серии 100/200
- Fokker F28 Fellowship серии 1000/4000
- Хэндли Пейдж Вестник
- Пайпер ПА-23 Ацтек
- Piper PA-31 Вождь Навахо
- Пайпер ПА-30 Твин Команч .
См. также
[ редактировать ]Примечания и цитаты
[ редактировать ]- Примечания
- ^ независимо от государственных корпораций
- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Забытые расписания?» , Flight International , 8 марта 1973 г., с. 331
- ^ Перейти обратно: а б «Air UK является преемником Air Anglia и BIA» , Flight International : 1343, 27 октября 1979 г.
- ^ «Air Anglia представляет свой первый F.28-4000», Flight International , 2 июня 1979 г., стр. 1794 г.
- ^ «Короткие перелеты... Air Anglia...» , Flight International , 28 июля 1979 г., стр. 247
- ^ «Первый британский F.28 на вооружении» Flight International , 26 августа 1978 г., стр. 603
Ссылки
[ редактировать ]- Рейс Интернешнл . Саттон, Великобритания: Reed Business Information. ISSN 0015-3710 . ( Всемирный справочник авиакомпаний , 1970–1980 гг.)
- Хейлз-Даттон, Брюс (январь 2017 г.). «Больше, чем казалось». Самолет . Том. 45, нет. 1. С. 36–41. ISSN 0143-7240 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]