ЭйрЮК
| |||||||
Основан | 1980 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1998 (переименован в KLM UK ) | ||||||
Операционные базы | |||||||
Дочерние компании | Эйр Великобритания Досуг | ||||||
Размер флота | 36 самолетов (11 Фоккер 100 , 11 British Aerospace BAe 146 (10 ср. 300, 1 ср. 100), 9 Фоккер 50 , 5 Фоккер F-27 Дружба 500 (по состоянию на март/апрель 1997 г.)) | ||||||
Направления | Британские острова Континентальная Европа | ||||||
Материнская компания | Британский воздушный транспорт (холдинги) | ||||||
Штаб-квартира |
| ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Веб-сайт | ЭйрЮК |
AirUK была полностью частной независимой компанией. [ номер 1 ] Региональная авиакомпания в Великобритании образована в 1980 году в результате слияния базирующихся в Великобритании четырех конкурирующих региональных авиакомпаний, . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] принадлежащие Великобритании и Содружеству (B&C) . компании British Island Airways (BIA) и Air Anglia, Двумя доминирующими партнерами по слиянию были [ 4 ] компании первоначально объединенной Корпоративная штаб-квартира располагалась в Редхилле , графство Суррей, где находился старый головной офис BIA. [ 1 ] Впоследствии он переехал в Кроули , Западный Суссекс . [ 5 ] Помимо основной базы технического обслуживания в аэропорту Нориджа также существовала вторая крупная база технического обслуживания (бывшей инженерной базы Air Anglia), раньше в аэропорту Блэкпула (старая инженерная база BIA). [ 4 ] Она была закрыта после значительного сокращения расходов Air UK во время рецессии в Великобритании серьезной в начале 1980-х годов . В 1987 году Air UK основала Air UK Leisure в качестве чартерной дочерней компании. В следующем году Air UK перенесла свою штаб-квартиру в лондонский аэропорт Станстед . [ 6 ] Когда в 1991 году открылся новый терминал Станстеда, спроектированный Норманом Фостером , авиакомпания стала его первым, а впоследствии и основным арендатором.
Air UK была полноправным членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) на протяжении большей части своего существования.
Первоначально Air UK была 100% дочерней компанией British Air Transport (Holdings), преемницей Air Holdings Group, 90% которой принадлежало B&C, а 10% - компании Eagle Star Insurance . В результате семья Кайзер , владевшая B&C, стала держателем контрольного пакета акций . [ 1 ] [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] После начала постепенной либерализации Европейского Союза (ЕС) внутреннего рынка авиаперевозок в 1987 году флагманский авиаперевозчик Нидерландов KLM , давний деловой партнер Air UK и ее предшественника Air Anglia, приобрел миноритарную долю в 14,9% акций Air UK. холдинговая компания . [ 6 ] [ 9 ] В 1995 году KLM увеличила свою миноритарную долю в Air UK до 45%. Air UK. В 1997 году KLM стала единственным акционером [ 10 ] когда она приобрела долю B&C в British Air Transport (Holdings). [ 11 ] В следующем году Air UK была переименована в KLM uk .
История
[ редактировать ]Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]Air UK в тот или иной момент своего 19-летнего существования эксплуатировала следующие типы самолетов:
- Avion de Transport Regional (ATR) ATR-72 (эти самолеты эксплуатировались исключительно компанией KLM UK)
- BAC One-Eleven серии 200/400
- British Aerospace BAe 146 серии 100/200/300
- Embraer EMB-110 Бандейранте
- Fokker F27 Friendship серии 100/200/400/500/600
- Fokker F28 Fellowship серии 1000/4000
- Фоккер 50
- Фоккер 100
- Хэндли Пейдж Дарт Геральд
- Шорты 330
- Шорты 360
Флот в 1980 году
[ редактировать ]В июле 1980 года парк Air UK насчитывал 37 самолетов. [ 1 ]
Самолет | Число |
---|---|
ВАС Уан-Элевен 400 | 4 |
Fokker F28 Товарищество 4000 | 2 |
Фоккер F27 Дружба 200 | 14 |
Хэндли Пейдж Дарт Геральд | 11 |
Embraer EMB-110 Бандейранте | 6 |
Общий | 37 |
В то время в Air UK работало 1700 человек. [ 1 ]
Флот в 1983 году
[ редактировать ]В апреле 1983 года парк Air UK насчитывал 21 самолет. [ 12 ]
Самолет | Число |
---|---|
Фоккер F27 Дружба 200 | 10 |
Хэндли Пейдж Дарт Геральд | 6 |
Embraer EMB-110 Бандейранте | 5 |
Общий | 21 |
В то время в Air UK работало 850 человек. [ 12 ]
Флот в 1985 году
[ редактировать ]В марте 1985 года парк Air UK насчитывал 22 самолета. [ 5 ]
Самолет | Число |
---|---|
Fokker F28 Товарищество 1000 | 1 |
Фоккер F27 Дружба 200 | 16 |
Шорты 360 | 4 |
Шорты 330 | 1 |
Общий | 22 |
В то время в Air UK работало 850 человек. [ 5 ]
Флот в 1988 году
[ редактировать ]В марте 1988 года парк Air UK насчитывал 22 самолета. [ 13 ]
Самолет | Число |
---|---|
ВАС Уан-Элевен 400 | 1 |
Британский аэрокосмический самолет BAe 146-200 | 1 |
Фоккер F27 Дружба 500 | 2 |
Фоккер F27 Дружба 600 | 3 |
Фоккер F27 Дружба 200 | 10 |
Фоккер F27 Дружба 100 | 1 |
Шорты 360 | 4 |
Общий | 22 |
Два самолета British Aerospace BAe 146-200 были заказаны.
В то время в Air UK работало 975 человек. [ 13 ]
Флот в 1990 году
[ редактировать ]В марте 1990 года парк Air UK насчитывал 27 самолетов. [ 14 ]
Самолет | Число |
---|---|
Британский аэрокосмический самолет BAe 146-300 | 4 |
Британский аэрокосмический самолет BAe 146-200 | 3 |
Британский аэрокосмический самолет BAe 146-100 | 2 |
Фоккер F27 Дружба 500 | 2 |
Фоккер F27 Дружба 600 | 2 |
Фоккер F27 Дружба 200 | 11 |
Фоккер F27 Дружба 100 | 1 |
Шорты 360 | 2 |
Общий | 27 |
В то время в Air UK работало 1340 человек. [ 14 ]
Флот в 1995 году
[ редактировать ]В марте/апреле 1995 г. парк Air UK насчитывал 28 самолетов. [ 15 ]
Самолет | Число |
---|---|
Британский аэрокосмический самолет BAe 146-300 | 7 |
Британский аэрокосмический самолет BAe 146-200 | 2 |
Британский аэрокосмический самолет BAe 146-100 | 2 |
Фоккер F27 Дружба 500 | 6 |
Фоккер 50 | 1 |
Фоккер 100 | 9 |
Шорты 360 | 1 |
Общий | 28 |
восемь Fokker 50 Было заказано .
В то время в Air UK работало 1466 человек. [ 15 ]
Флот в 1997 году
[ редактировать ]В марте/апреле 1997 года парк Air UK насчитывал 36 самолетов. [ 10 ]
Самолет | Число |
---|---|
Британский аэрокосмический самолет BAe 146-300 | 10 |
Британский аэрокосмический самолет BAe 146-100 | 1 |
Фоккер F27 Дружба 500 | 5 |
Фоккер 50 | 9 |
Фоккер 100 | 11 |
Общий | 36 |
Было заказано четыре Fokker 100.
В то время в Air UK работало 2000 человек. [ 10 ]
«Третья сила»
[ редактировать ]Air UK — название новой авиакомпании, возникшей в результате слияния BIA и Air Anglia. [ 4 ] (BIA уже поглотила базирующуюся в Эксетере компанию Air Westward в марте 1979 года). [ 3 ] [ 16 ] Кардиффе Базирующаяся в компания Air Wales стала частью Air Anglia в июне того же года. [ 2 ] [ 17 ] ) Была зарегистрирована 1 января 1980 года. [ 2 ] [ 3 ] Операции начались 16 января 1980 года. [ 18 ] На момент своего создания Air UK была крупнейшей региональной авиакомпанией Великобритании и третьим по величине регулярным перевозчиком страны. [ 2 ] [ 3 ] [ 19 ] В штате компании работало 1700 человек, ежегодно она перевозила более 1 миллиона пассажиров, в основном регулярных, и имела парк из 40 самолетов. [ 20 ] состоящий из шести самолетов (четыре бывших BIA BAC One-Eleven 400 и два бывших Air Anglia F-28 серии 4000 Fellowships ) и 34 турбовинтовых самолета (включая восемнадцать бывших BIA Handley Page Dart Heralds , десять бывших Air Anglia Fokker F-27). 100/200 серии Friendships и шесть Embraer 110 Bandeirantes, первоначально входившие в состав флотов BIA, Air Wales и Air Westward). Если не считать четырех самолетов One-Eleven 400 , которые преимущественно эксплуатировались на чартерных рейсах , [ 20 ] все остальные самолеты входили в парк регулярных рейсов Air UK.
В маркетинговых целях не было пробела между буквами «U» и «K» в логотипе недавно объединенной организации «Air UK» в первой ливрее , которая представляла собой стилизованный флаг Союза .
Бывший управляющий директор BIA Питер Вилла также стал первым управляющим директором Air UK.
Во время своего создания Air UK иногда называли неофициальной «Третьей силой» среди основных современных регулярных авиакомпаний Великобритании ( British Caledonian (BCal) была официальной «Второй силой» Великобритании, а British Airways (BA) — основной авиаперевозчик Великобритании на тот момент). [ 20 ] [ 21 ]
После слияния большая часть авиапарка постепенно приняла новую сине-бело-красную цветовую схему Air UK. Первоначально у него был преимущественно синий фюзеляж с бело-красно-белой полосой поперек окон и белая крыша. Хвост также был преимущественно синим, за исключением логотипа Air UK. [ 22 ] [ 23 ] Однако Управление гражданской авиации (CAA) не одобрило эту преимущественно синюю окраску, утверждая, что она потенциально может представлять угрозу безопасности для других самолетов, поскольку другим экипажам было трудно увидеть синий самолет на фоне голубого неба. Чтобы решить проблемы безопасности CAA, Air UK решила изменить свою первоначальную цветовую схему, выбрав гибридную сине-белую схему с синим фюзеляжем и белым хвостом. [ 19 ]
Сеть регулярных маршрутов Air UK первоначально обслуживала следующие 33 пункта: Абердин , Амстердам , Базель , Белфаст , Берген , Бирмингем , Блэкпул , Борнмут , Брюссель , Дублин , Дюссельдорф , Эдинбург , Эксетер, Глазго , Гернси , Хамберсайд , остров Мэн , Джерси , Лидс / Брэдфорд , Ле Туке , Лондон Гатвик , Лондон Хитроу , Лондон Станстед , Манчестер , Ньюкасл , Норидж , Остенд , Париж , Роттердам , Саутгемптон , Саутенд , Ставангер и Тиссайд . [ 1 ]
Air UK была первой и на тот момент единственной регулярной авиакомпанией Великобритании, выполнявшей рейсы из всех трех основных аэропортов Лондона. [ 24 ]
После решения British Airways вывести из эксплуатации свой турбовинтовой парк Vickers Viscount и отказаться от убыточных региональных регулярных маршрутов, Air UK взяла на себя региональные маршруты BA из Хитроу на Гернси, из Манчестера на остров Мэн, из Лидса в Белфаст и Дублин и Эдинбург. в Джерси в апреле 1980 года. [ 1 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Новый круглогодичный маршрут Air UK Хитроу — Гернси был самым известным регулярным маршрутом, обслуживающим . главный аэропорт Лондона [ 28 ] (В конце 1970-х, за несколько дней до строительства M11 , предшественник Air UK Air Anglia запустил круглогодичные регулярные рейсы, связывающие Хитроу с базами компании в Норидже и Хамберсайде, а также круглогодичные регулярные рейсы. между лондонским Гатвиком и Лидсом. [ 9 ] [ 29 ] [ 30 ] )
Сокращение расходов
[ редактировать ]Серьезная рецессия начала 1980-х годов потребовала серьезного сокращения расходов , что привело к значительному сокращению частоты рейсов, маршрутов и персонала. Это повлекло за собой закрытие баз в Борнмуте, Хамберсайде и Станстеде, а также значительное сокращение операций в Саутенде. В результате этих сокращений десять турбовинтовых самолетов (семь Heralds и три Bandeirantes) были выведены из эксплуатации, а два F-28 самолета были сданы в аренду французскому региональному авиаперевозчику Air Alsace . Это, в свою очередь, привело к закрытию бывшей инженерной базы BIA в Блэкпуле, что привело к потере 220 из 400 рабочих мест. [ 31 ] Это также привело к приостановке регулярных пассажирских и грузовых перевозок до 14 пунктов к концу 1981 года. В начале зимнего расписания 1981–82 годов, в ноябре 1981 года, Air UK возобновила регулярные рейсы из Станстеда, открыв новый маршрут в Амстердам. Это был первый международный регулярный рейс из третьего аэропорта Лондона за более чем десять лет. [ 32 ] В результате сеть связала 20 точек на Британских островах и шесть в Европе . [ 32 ] Руководство надеялось, что эти реорганизации бизнеса, в том числе сокращение штата сотрудников компании вдвое в течение двухлетнего периода, [ 1 ] [ 12 ] — компенсирует тяжелые потери, понесенные Air UK в течение первых двух лет работы, тем самым стабилизируя компанию и обеспечивая ее потенциал для будущего роста. [ 9 ]
Реорганизация и новое расширение
[ редактировать ]В 1982 году Питер Вилья возглавил выкуп чартерного бизнеса Air UK. [ 9 ] [ 12 ] что привело к преобразованию BIA в чартерную авиакомпанию и его уходу из Air UK вместе с четырьмя самолетами BAC One-Eleven 400. [ 33 ] [ 34 ] Помимо тяжелого экономического климата и слияний во время создания авиакомпании в результате объединения двух организаций с совершенно разными культурами и стилями управления, эксплуатация этих самолетов во многом была причиной плохих финансовых показателей Air UK, которые угрожали выживанию авиакомпании. [ 9 ]
В 1982 году CAA передало лицензию Air UK в Гатвике — Гернси Guernsey Airlines, недавно созданному региональному оператору, после многочисленных жалоб пассажиров на услуги, которые Air UK предоставляла с тех пор, как она взяла на себя прежнюю операцию BIA на этом маршруте. [ 35 ] В том же году Air UK объединила усилия с British Midland для создания Manx Airlines , новой региональной дочерней компании, находящейся в совместной собственности и базирующейся на острове Мэн. Материнская компания Air UK B&C владела 25% акций Manx Airlines, что делало ее младшим партнером нового совместного предприятия . (British Midland, которой принадлежали оставшиеся 75%, была старшим партнером.) Air UK и British Midland надеялись, что передача их убыточных операций на острове Мэн специализированной дочерней компании с более низкими затратами в конечном итоге сделает эти услуги прибыльными. [ 36 ]
В 1983 году Air UK вышла на уровень безубыточности впервые . В этом же году авиакомпания приобрела свой первый Shorts 330 пригородный турбовинтовой самолет , который она назвала Enterprise в рамках рекламного трюка в аэропорту Станстед , где церемония присвоения имени проходила в тени Boeing 747 самолета-челнока , используемого НАСА для запуска космического корабля "Шаттл". Предприятие . [ 9 ]
К 1985 году Air UK приобрела дополнительные Shorts 330/360 и Fokker F-27 . В число последних входили первые удлиненные F-27 серии 500 с увеличенной вместимостью до 52 мест (в отличие от 44 у всех моделей F-27 с более коротким фюзеляжем ). Для дальнейшей поддержки своего продолжающегося расширения Air UK временно арендовала в этот период самолет F-28 серии 1000 , а также два самолета BIA One Eleven 400. (Все эти самолеты имели разные цветовые схемы на основе белого цвета.) Повторное внедрение реактивного оборудования позволило Air UK взять на себя региональные операции British Caledonian между Глазго, Ньюкаслом и Амстердамом в начале периода летнего расписания 1985 года. [ 5 ] тем самым еще больше укрепив свои позиции в качестве ведущего регионального фидерного оператора Великобритании в амстердамском Схипхоле и крупнейшего иностранного регулярного перевозчика аэропорта. [ 10 ] Дополнительный самолет также позволил восстановить несколько круглогодичных внутренних и международных регулярных рейсов из Станстеда.
В 1987 году Air UK разместила свой первый заказ на BAe новый 146 региональный лайнер . Выпуск первого регионального самолета Air UK 146 серии 200 совпал с появлением новой окраски, состоящей из белого фюзеляжа и хвоста с тремя различными синими линиями, переходящими в стилизованный флаг Союза на хвосте самолета. Кроме того, эта ливрея отличалась от предыдущей тем, что в слове «UK» был удален пробел между словами «Air» и «UK», а между буквами «U» и «K» вставлен пробел.
После поглощения British Airways Британской Каледонии в декабре 1987 года CAA предоставило Air UK лицензии на внутренние фидерные маршруты бывшего BCal из Гатвика в Глазго и Эдинбург в 1988 году. В результате был заказан четыре удлиненных самолета BAe 146-300 для обеспечения возможности запуск высокочастотных рейсов с до семи ежедневных рейсов туда и обратно по обоим маршрутам с начала периода зимнего расписания 1988–89 годов. [ 6 ] [ 14 ]
К 1994 году Air UK приобрела несколько новых реактивных самолетов Fokker 100 . [ 37 ] Появление этих самолетов привело к принятию еще одной новой ливреи, последней ливреи в стиле Air UK за 19-летнюю историю авиакомпании. Эта ливрея объединила в себе элементы предыдущей ливреи с новой единственной темно-синей чит-линией, которая включала тонкую бледно-голубую полосу, сливающуюся с темно-синим хвостом с предыдущим логотипом Флага Союза. Он также объединил элементы обеих предыдущих ливрей, убрав разрыв между буквами «U» и «K» в «UK» (как в оригинальной синей ливрее Air UK), а также убрав разрыв между словами «Air» и «UK». (как во второй ливрее авиакомпании).
К 1995 году Air UK заменила в своем парке все старые и меньшие по размеру самолеты F-27 серий 100/200/400/600 на дополнительные удлиненные F-27-500 . [ 37 ] (За время своего существования Air UK эксплуатировала в общей сложности 22 самолета F-27 различных марок, причем все они были приобретены подержанными.)
К концу 1990-х парк новых турбовинтовых самолетов Fokker 50 и ATR-72 заменил устаревшие F-27-500. В этот период Air UK также сняла с производства все свои модели 146-200, а также 146-100 .
Эйр Великобритания Досуг
[ редактировать ]В 1987 году Air UK основала Air UK Leisure в качестве своей новой дочерней компании по чартерным перевозкам совместно с чартерной брокерской фирмой Viking International. [ 9 ]
Штаб-квартира Air UK Leisure располагалась на базе Air UK в Станстеде. Его основные операционные базы находились в лондонском Гатвике, лондонском Станстеде и Манчестере.
Эксплуатация началась с трех подержанных самолетов Boeing 737-200 . Они были заменены семью совершенно новыми Боингами 737-400 , что сделало Air UK Leisure первым европейским эксплуатантом Боингов - 400 в октябре 1988 года. [ 9 ] [ 14 ]
В 1993 году Air UK Leisure вышла на рынок дальнемагистральных перевозок, приобретя пару самолетов Boeing 767 300 ER широкофюзеляжных . Оба самолета были законтрактованы туроператором Unijet. Хотя Air UK Leisure эксплуатировала эти самолеты под тем же сертификатом эксплуатанта (AOC), что и ее серии 737 400 узкофюзеляжные ближне/среднемагистральные самолеты Leisure International Airways . , для дальнемагистральных перевозок она приняла бренд [ 9 ]
Впоследствии Air UK Leisure была продана компании Unijet, которая, в свою очередь, стала частью группы First Choice . [ 9 ]
Сосредоточившись на Станстеде
[ редактировать ]После переезда в Станстед в 1988 году [ 6 ] Air UK стала крупнейшей авиакомпанией-резидентом третьего аэропорта Лондона и его основным регулярным оператором. Компания приступила к созданию комплексной сети ближнемагистральных внутренних и европейских фидерных маршрутов, которая должна была обеспечить стыковочные перевозки для дальнемагистральных перевозчиков, которые, как ожидалось, тогда должны были начать работу из Станстеда в результате все более ограниченной ситуации с слотами в обоих направлениях. Лондонский Хитроу, а также лондонский Гатвик, в то время два главных шлюза / узловых аэропорта Лондона, особенно в часы пик. Переезд Air UK в новый терминал, спроектированный Норманом Фостером, в начале 1991 года дал толчок к запуску нескольких новых круглогодичных регулярных маршрутов, связывающих Станстед с важными деловыми направлениями, включая Белфаст, Дюссельдорф, Франкфурт , Гамбург , Инвернесс , Мадрид , Милан, Линате. , Мюнхен и Цюрих [ 21 ] (в дополнение к существующим круглогодичным регулярным маршрутам, обслуживающим Абердин, Амстердам, Брюссель, Нормандские острова , Эдинбург, Глазго и Париж ). Однако неблагоприятные экономические условия в Великобритании в то время, а именно серьезная рецессия начала 1990-х годов и последствия первой войны в Персидском заливе , привели к резкому сокращению рынков как делового, так и туристического туризма. Это, в свою очередь, привело к впечатляющему краху International Leisure Group (ILG) и ее дочерней авиакомпании Air Europe , в то время крупнейшей независимой авиакомпании в Великобритании и крупнейшего пользователя Гатвика, на долю которой приходилось пятая часть всех мест в аэропорту. Преобладавший тогда суровый экономический климат также привел к сокращению маршрутов и расписаний других крупных авиакомпаний, выполняющих рейсы из обоих главных аэропортов Лондона. В результате стало намного проще получить подходящие места в этих аэропортах, в том числе в часы пик. Это означало, что ни один из современных крупных дальнемагистральных перевозчиков не проявлял никакого интереса к началу операций в Станстеде (за единственным исключением American Airlines недолго просуществовала рейс Станстед — Чикаго , которая в начале 1990-х годов ). Кроме того, значительно меньшая зона обслуживания Станстеда и его большая удаленность от большинства частей Лондона по сравнению с Хитроу и Гатвиком в сочетании с более плохим транспортным сообщением по сравнению с лучшей доступностью Хитроу и Гатвика означали, что Air UK сочла чрезвычайно трудным осуществлять свою деятельность в Станстеде. жизнеспособный. [ 37 ] [ 38 ]
Ребрендинг
[ редактировать ]В 1997 году KLM стала единственным владельцем Air UK. [ 18 ] В результате в январе 1998 года авиакомпания была переименована в KLM uk. [ 18 ] включая принятие новой ливреи. Юридическое название было изменено с Air UK Limited на KLM uk Limited в апреле 1998 года. [ 39 ]
Первоначально обновленная авиакомпания запустила новые маршруты из Лондон-Сити, обслуживающие хаб KLM в Амстердаме Схипхол, а также Глазго и Эдинбург. Однако с января 2000 года британские маршруты KLM, которые не обслуживали Амстердам, были либо постепенно переданы Buzz группы KLM , новому бюджетному перевозчику , вместе с оставшимися 146–300 самолетами, либо закрыты. KLM uk приняла эту новую стратегию в ответ на свою растущую неспособность соответствовать гораздо более низким затратам быстро растущей конкуренции « без излишеств » на основных магистральных маршрутах Лондон — Шотландия , особенно Лутоне базирующейся в компании EasyJet и бывшей дочерней компании British Airways Go, базирующейся в Станстеде. сам. К 2001 году Buzz обслуживал 14 прямых маршрутов из Станстеда. Многие из них были бывшими маршрутами Air UK, обслуживаемыми парком из восьми самолетов BAe 146-300, переданных от Air UK, и двух подержанных самолетов Boeing 737-300 , полученных из независимых источников . [ 37 ] [ 38 ] Кроме того, все регулярные маршруты, не перенесенные в Buzz и обслуживающие другие направления, кроме Амстердама, в конечном итоге были отменены, в результате чего сеть сократилась до 15 маршрутов, соединяющих исключительно региональные аэропорты Великобритании с амстердамским Схипхолом. Это также привело к выводу из эксплуатации самолетов ATR-72 британской авиакомпании KLM.
В 2002 году KLM решила интегрировать то, что осталось от KLM uk, в KLM Cityhopper , свою 100-процентную региональную дочернюю компанию, базирующуюся в Голландии. было также решено продать Buzz компании Ryanair В следующем году . Эта сделка стала заключительным звеном в длинной цепочке событий, связывающих принятое в начале и середине 20-го века решение British & Commonwealth Shipping , судоходной компании , корни которой уходят в 19-й век, диверсифицироваться в коммерческую авиацию путем владения несколькими послевоенных и довоенных независимых авиакомпаний, которые объединились и образовали British United Airways , доминирующий в Великобритании конгломерат частных авиакомпаний 1960-х годов, с, возможно, крупнейшим в мире Самая коммерчески успешная авиакомпания первого десятилетия 21 века. [ 37 ]
Дальнейшие разработки
[ редактировать ]К концу 2009 года несколько региональных прямых маршрутов, обслуживавшихся Air UK и ее предшественниками в течение многих лет и от которых отказались вскоре после того, как голландский флагманский перевозчик KLM стал единственным владельцем авиакомпании, были переданы Eastern Airways и Flybe с первый концентрируется на бизнес-маршрутах бывшей Air Anglia, связанных с нефтью, вдоль восточного побережья Великобритании, а второй - на бывших маршрутах BIA/Air Westward, обслуживающих южную и западную части Великобритании. [ 37 ]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]За 19 лет существования Air UK с 1980 по 1998 год было зарегистрировано четыре инцидента без смертельного исхода.
- 11 июня 1984 года пустой бывший BIA Handley Page Dart Herald (регистрация: G-BBXI), [ 40 ] был припаркован в аэропорту Борнмута , когда грузовик врезался в самолет и повредил его, не подлежавший ремонту. [ 41 ]
- 19 июля 1990 г. бывший самолет Air Anglia F-27-200 (регистрационный G-BCDO). [ 42 ] попал в аварию при приземлении в амстердамском аэропорту Схипхол в конце регулярного рейса из Лондона Станстед. Правое основное шасси самолета не заблокировалось при подготовке к посадке. Это привело к вынужденной посадке с убранным правым шасси, в результате чего самолет был поврежден и не подлежит ремонту. Среди 17 пассажиров и четырех членов экипажа травм не было. (Впоследствии самолет был переправлен на базу Air UK в аэропорту Нориджа, где он был выведен из эксплуатации и списан.) [ 43 ]
- 31 марта 1992 года самолет BAe 146-300 G-UKHP пролетел над взлетно-посадочной полосой 34 в аэропорту Абердина (Дайс) после приземления на мокрую взлетно-посадочную полосу при сильном боковом ветре. Пилот не смог раскрыть интерцепторы и вылетел за край взлетно-посадочной полосы. Самолет не получил серьезных повреждений, пассажиры не пострадали. [ 44 ]
- 7 декабря 1997 года самолет F-27-500F (регистрация: G-BNCY) попал в аварию в аэропорту Гернси в конце регулярного рейса из Саутгемптона. Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении при сильном боковом ветре и остановился на соседнем поле со сломанным левым шасси. [ 45 ] [ 46 ] Среди 50 пассажиров и четырех членов экипажа травм не было. (Самолет был поврежден и не подлежал ремонту и впоследствии списан.) [ 47 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Примечания
- ^ независимо от государственных корпораций
- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Всемирный справочник авиакомпаний , Flight International, 26 июля 1980 г., стр. 280
- ^ Перейти обратно: а б с д Всемирный справочник авиакомпаний , Flight International, 26 июля 1980 г., стр. 272
- ^ Перейти обратно: а б с д Всемирный справочник авиакомпаний , Flight International, 26 июля 1980 г., стр. 295
- ^ Перейти обратно: а б с д Air UK является преемником Air Anglia и BIA , Air Transport, Flight International, 27 октября 1979 г., стр. 1343
- ^ Перейти обратно: а б с д Всемирный справочник авиакомпаний , Flight International, 30 марта 1985 г., стр. 49
- ^ Перейти обратно: а б с д Всемирный справочник авиакомпаний , Flight International, 1 апреля 1989 г., стр. 55
- ↑ Всемирный справочник авиакомпаний , Flight International, 30 марта 1985 г., стр. 59
- ^ Самолеты (Ушли, но не забыты... AIR UK) , Том 43, № 1, с. 25, издательство Ian Allan Publishing, Хершам, январь 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Самолеты (Ушли, но не забыты... AIR UK) , Том 43, № 1, с. 27, издательство Ian Allan Publishing, Хершам, январь 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Справочник мировых авиакомпаний Европы и СНГ , Flight International, 26 марта – 1 апреля 1997 г., стр. 48
- ↑ Дело № IV/M.967 — KLM/Air UK , Решение о процедуре слияния, Комиссия Европейских сообществ, Брюссель, 22 сентября 1997 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Всемирный справочник авиакомпаний , Flight International, 2 апреля 1983 г., стр. 882
- ^ Перейти обратно: а б Всемирный справочник авиакомпаний , Flight International, 26 марта 1988 г., стр. 47
- ^ Перейти обратно: а б с д Всемирный справочник авиакомпаний , Flight International, 14–20 марта 1990 г., стр. 65
- ^ Перейти обратно: а б Всемирный справочник авиакомпаний , Flight International, 29 марта – 4 апреля 1995 г., стр. 51
- ^ BIA, Air Anglia перейдет на маршруты Air Westward , Air Transport, Flight International, 24 марта 1979 г., стр. 882
- ^ Короткие финалы ... Air Anglia ... , Авиация общего назначения - Бизнес и легкий транспорт, Flight International, 21 июля 1979 г., стр. 163
- ^ Перейти обратно: а б с Справочник мировых авиакомпаний Европы и СНГ , Flight International, 24–30 марта 1999 г., стр. 82
- ^ Перейти обратно: а б Самолеты (Ушли, но не забыты... AIR UK) , Том 43, № 1, стр. 24, 26, Ian Allan Publishing, Хершам, январь 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Самолеты (Ушли, но не забыты... AIR UK) , Том 43, № 1, с. 26, издательство Ian Allan Publishing, Хершам, январь 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Никаких излишеств – правда о революции дешевых услуг в небе , Колдер, С., Virgin Books, Лондон, 2002, стр. 145
- ^ Air Transport (фотография, изображающая Handley Page Dart Herald G-BAZJ как первый самолет, появившийся в первой полностью синей ливрее Air UK) , Flight International, Reed Business Information, Саттон, 1 декабря 1979 г., стр. 1818 г. (внизу)
- ^ Воздушный транспорт (фотография, изображающая четвертый самолет BAC One-Eleven G-CBIA Air UK в первой полностью синей окраске авиакомпании) , Flight International, Reed Business Information, Саттон, 19 января 1980 г., стр. 137 (вверху)
- ^ Самолеты (Ушли, но не забыты ... AIR UK) , Том 43, № 1, стр. 27/8, Ian Allan Publishing, Хершам, январь 2010 г.
- ^ BA излагает предложения по сокращению маршрута , World News, Flight International, 8 сентября 1979 г., стр. 754
- ^ Независимые эксперты смотрят на маршруты BA , Air Transport, Flight International, 22 сентября 1979 г., стр. 942
- ^ Сокращение маршрута BA: собираются независимые люди , Air Transport, Flight International, 20 октября 1979 г., стр. 1264
- ^ CAA распределяет внутренние маршруты Великобритании , Air Transport, Flight International, 5 января 1980 г., стр. 5
- ^ Без излишеств - Правда о революции дешевых услуг в небе , Колдер, С., Virgin Books, Лондон, 2002, стр. 166/7.
- ^ Короткие перелеты ... Air Anglia ... , Air Transport, Flight International, 28 июля 1979 г., стр. 247
- ^ «Air UK сокращает расходы на воздушный транспорт перед лицом рецессии» . Рейс Интернешнл . 27 сентября 1980 г. с. 1245.
- ^ Перейти обратно: а б «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 3 апреля 1982 г. с. 815.
- ^ Новый британский авиаперевозчик возьмет на себя ИТ-операции Air UK , Air Transport, Flight International, 23 января 1982 г., стр. 159
- ↑ Всемирный справочник авиакомпаний , Flight International, 3 апреля 1982 г., стр. 826
- ^ Число пассажиров в Великобритании растет — British Air Ferries/Guernsey Airlines , Flight International, 20 августа 1983 г., стр. 498
- ↑ Число пассажиров в Великобритании растет — Manx Airlines , Flight International, 20 августа 1983 г., стр. 501
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Самолеты (Ушли, но не забыты... AIR UK) , Том 43, № 1, с. 28, издательство Ian Allan Publishing, Хершам, январь 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Никаких излишеств – правда о революции дешевых услуг в небе , Колдер, С., Virgin Books, Лондон, 2002, стр. 139, 144/5.
- ^ « www.airuk.co.uk переехал на новый сайт » . KLM uk . Проверено 28 февраля 2010 г.
- ^ Сеть авиационной безопасности - Фотография Хэндли Пейдж HPR-7 Herald 203 G-BBXI
- ^ ASN Описание авиакатастрофы Handley Page HPR-7 Herald 203 G-BBXI - Аэропорт Борнмута (BOH)
- ^ Сеть авиационной безопасности — Фотография Fokker F-27 Friendship 200 G-BCDO
- ^ ASN Описание катастрофы самолета Fokker F-27 Friendship 200 G-BCDO — Аэропорт Амстердама Схипхол (AMS)
- ↑ Отчет AAIB 4/1993 G-UKHP, 31 марта 1992 г., Абердин.
- ^ Сеть авиационной безопасности - Фотография Fokker F-27 Friendship 500F G-BNCY (1)
- ^ Сеть авиационной безопасности - Фотография Fokker F-27 Friendship 500F G-BNCY (2)
- ^ ASN Описание катастрофы самолета Fokker F-27 Friendship 500F G-BNCY — аэропорт Гернси (GCI)
Ссылки
[ редактировать ]- «Флайт Интернешнл». Рейс Интернешнл . Саттон, Великобритания: Reed Business Information. ISSN 0015-3710 . ( Всемирный справочник авиакомпаний , 1980–2003 гг.)
- Колдер, Саймон (2002). Без излишеств – правда о революции дешевых решений в небе . Лондон, Великобритания: Virgin Books. ISBN 1-85227-932-Х .
- «Туристическая газета». Travel Trade Gazette (изд. Великобритании и Ирландии). Лондон, Великобритания. ISSN 0262-4397 . (разные экземпляры, 1980–2003 гг.)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Самолеты (ушли, но не забыты: Jersey Airlines – объединены в BUA)». Самолет . Хершам, Великобритания: Ян Аллан Публикация: 66 июня 2011 г. ISSN 2041-2150 . ( Самолет )