Го (авиакомпания)
| |||||||
Основан | 1998 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 2005 г. (слияние с EasyJet ) | ||||||
Хабы | Лондон Станстед Бристоль аэропорт | ||||||
Размер флота | 28 | ||||||
Направления | Материковая Европа | ||||||
Материнская компания |
| ||||||
Штаб-квартира | Лондонский аэропорт Станстед Эссекс | ||||||
Ключевые люди | Барбара Кассани Боб Эйлинг Род Эддингтон | ||||||
Веб-сайт | go-fly.com |
Go Fly (стиль и торговая марка Go ) — название британской бюджетной авиакомпании , основанной British Airways в 1998 году. Она выполняла рейсы между лондонским аэропортом Станстед и пунктами назначения в Европе. Авиакомпания была куплена у BA в результате выкупа менеджментом при поддержке частной инвестиционной компании 3i в 2001 году. В 2002 году ее купил ее конкурент EasyJet, а к 2003 году она была присоединена к операционной деятельности этой авиакомпании. [ 1 ]
Ее головной офис находился в Enterprise House в лондонском аэропорту Станстед в Станстед Маунтфитчет , Эссекс . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Боб Эйлинг , генеральный директор British Airways , обратился к EasyJet основателю Стелиосу Хаджи-Иоанну с вопросом, могут ли они встретиться, заявив, что он был очарован тем, как греческий предприниматель заставил работать формулу бюджетной авиакомпании. Хаджи-Иоанну не только согласился, но и якобы показал Айлингу свой бизнес-план. [ 3 ]
В 1997 году BA объявила, что в рамках проекта под названием Operation Blue Sky она запустит собственную бюджетную авиакомпанию, чтобы удовлетворить меняющийся спрос на авиаперевозки в Европе. [ 4 ] По словам Эйлинга, новая авиакомпания «быстро станет фаворитом среди путешественников с ограниченным бюджетом» благодаря своей схеме ценообразования и доступным рейсам. [ 5 ] Барбара Кассани , которая была генеральным директором British Airways в Нью-Йорке и которой приписывают улучшение состояния авиакомпании на трансатлантическом рынке в начале 1990-х годов, была выбрана Эйлингом для создания нового предприятия. Новая авиакомпания будет управляться отдельно от British Airways как дочерняя компания, находящаяся в полной собственности, и будет конкурировать на европейском рынке бюджетных авиакомпаний , где доминируют Ryanair и EasyJet . В 1998 году название новой авиакомпании было объявлено как Go Fly Limited после длительных дебатов о том, как выбрать название, которое лучше всего соответствовало бы позиционированию этой новой авиакомпании, которая уже сталкивалась с проблемами со стороны EasyJet. [ 6 ] и Вирджин Атлантик , [ 7 ] среди других.
Парк авиакомпании состоял из самолетов Boeing 737 . Первые два, Боинги 737-300 G-IGOC и G-IGOE, [ 8 ] были приобретены в лизинг у Philippine Airlines . [ 9 ]
Еще один самолет, 737-3Q8 G-IGOF, был арендован в 1998 году. [ 8 ] В пятницу, 22 мая 1998 года, Go впервые вылетел со своей базы в лондонском аэропорту Станстед в Рим-Чампино . На следующий день во второй половине дня состоялся первый рейс авиакомпании в миланский аэропорт Мальпенса . Запуском компании Go в Италии руководил бывший руководитель American Airlines Лука Берти. [ нужна ссылка ]
В рамках кампании EasyJet против Го Хаджи-Иоанну и девять других сотрудников EasyJet забронировали билеты на рейс, прибыв в оранжевых комбинезонах . [ 8 ] [ 10 ] Другими первыми маршрутами были Копенгаген , Болонья и Лиссабон . [ 8 ] В июле были начаты полеты в Глазго , затем в Мюнхен в ноябре и Венецию в декабре 1998 года, а затем в Малагу , Фару , Бильбао в апреле 1999 года и Мадрид . [ 8 ]
После аренды еще трех самолетов, в том числе бывшего самолета Air Liberté и еще одного бывшего самолета British Midland в 1998 и 1999 годах, еще шесть самолетов были доставлены напрямую от Boeing и арендованы у GE Commercial Aviation Services , в результате чего общее количество самолетов достигло 13. Хотя это было четыре Больше, чем первоначально предполагалось, дополнительные маршруты помогли распределить накладные расходы . [ 8 ]
Чтобы остановить растущие потери, в июне 1999 года было объявлено о существенном изменении стратегии, сокращающем существующие графики в пользу новых маршрутов, выходящих на рынок летнего отдыха в Аликанте , Ибицу и Пальму-де-Майорку . За этим последовали зимние расписания, ориентированные на лыжников, путешествующих в Лион и Цюрих , а также новый маршрут в Прагу . [ 8 ]
В 2001 году Go расширила свою деятельность в Великобритании, открыв вторую базу в аэропорту Бристоля обеспечив недорогие поездки в Юго-Западную Англию . , впервые [ 11 ]
Го во многом был детищем Боба Эйлинга, и когда он покинул British Airways, будущее Го оказалось шатким. [ 12 ] В 2000 году BA объявила, что планирует продать Go в рамках усилий по увеличению прибыли, в сочетании с опасениями, что Go привлекает клиентов благодаря собственным услугам BA. [ 13 ]
Предполагаемая прибыль от продажи колебалась, и в январе 2001 года BA признала, что ее первоначальные оценки могли быть неверными, и что теперь они оценивают Go в 200 миллионов фунтов стерлингов. [ 14 ] Позже в том же году Go была продана за 100 миллионов фунтов стерлингов в результате выкупа менеджментом под руководством Кассани при поддержке частной инвестиционной компании 3i . [ 15 ] Руководство авиакомпании осталось на своих местах. [ 16 ] В 2001 году компания Go сообщила, что в этом году она перевезла на 57,3% больше пассажиров, чем в 2000 году. [ 17 ]
В 2002 году EasyJet объявила, что купит Go за 374 миллиона фунтов стерлингов для расширения собственной деятельности. [ 18 ] К декабрю того же года Go работала в соответствии с Сертификатом авиаперевозчиков easyJet (AOC), а в следующем году вошла в состав бренда EasyJet. Хотя сообщалось, что Кассани может попытаться заблокировать сделку с EasyJet, этого не произошло. [ 19 ] Она не согласилась на работу в новой организации, и в ноябре 2003 года Барбара Кассани опубликовала книгу «Go, An Airline Adventure» , в которой описывалась история существования авиакомпании.
Флот
[ редактировать ]Парк Го состоял из следующих самолетов:
Самолет | Во флоте | Примечания |
---|---|---|
Боинг 737-300 | 28 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коуэлл, Алан (17 мая 2002 г.). «Мировой бизнес-брифинг / Европа: Великобритания: слияние дисконтных авиакомпаний» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 января 2008 г.
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 27 марта — 2 апреля 2001 г. 77 . «Дом предприятия, 2-й этаж, аэропорт Станстед, Станстед, Эссекс, CM241SB, Великобритания»
- ^ Кертис, Джеймс (24 мая 2001 г.). «В тылу врага». Маркетинг .
- ^ Бернэм Финни, Пол (31 декабря 1997 г.). «Деловые поездки; огромный новый аэропорт Гонконга Чек Лап Кок откроется в апреле, туристический спад и все такое» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 января 2008 г.
- ^ «Новая бюджетная авиакомпания BA сталкивается с юридической угрозой» . Новости Би-би-си . 17 ноября 1997 года . Проверено 16 января 2008 г.
- ^ «Дело EasyJet против операции Blue Sky» . Архивировано из оригинала 1 марта 2008 года . Проверено 16 января 2008 г.
- ^ Соркин, Эндрю Росс (19 сентября 1999 г.). «Создание авиакомпании без излишеств» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Вперед: Приключение в самолете , Барбара Кассани с Кенни Кемпом, ISBN 0-7515-3560-5
- ^ Кингсли-Джонс, Макс (28 января 1998 г.). «Blue Sky готовится к запуску, поскольку PAL 737-300 защищены» . Полет . Проверено 16 января 2008 г.
- ^ «Кампания «Остановите станстед» - Архив новостей SSE - с апреля по июнь 2006 г.» . Архивировано из оригинала 22 мая 2008 года . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ «Перейдите к снижению цен на авиабилеты на Юго-Запад» . Бристоль Интернэшнл . 9 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2008 г. Проверено 16 января 2008 г.
- ^ «Перспектива: Эддингтон Эксес Наследие Эйлинга. Но сработает ли оно?» . Независимый . 7 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2008 г. Проверено 16 января 2008 г.
- ^ «BA продаст авиакомпанию Go из-за роста прибыли» . Новости Би-би-си . 6 ноября 2000 г. Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ Харрисон, Майкл (5 января 2001 г.). «BA признает, что продажа Go может принести всего 200 миллионов фунтов стерлингов» . Независимый . Проверено 16 января 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «BA продает Го за 100 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 14 июня 2001 года . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ Леви, Алан (20 июня 2001 г.). «Все сигналы исчезли: авиакомпания продана» . Пражская почта . Архивировано из оригинала 2 марта 2008 года . Проверено 16 января 2008 г.
- ^ «Количество пассажиров 3I Go Fly в декабре выросло на 57 процентов по сравнению с прошлым годом» . АДВФН . 4 января 2002 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2008 г. Проверено 16 января 2008 г.
- ^ «Easyjet покупает Go за 374 миллиона фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 16 мая 2002 года . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ Кемп, Кенни (12 мая 2002 г.). «Кассани: Я не остановлю поглощение Го; Бизнесвумен года в Великобритании» . «Санди Геральд» . Архивировано из оригинала 2 марта 2008 года . Проверено 16 января 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Go Fly, на Викискладе?