Аэропорт Пхохан Кёнджу
Аэропорт Пхохан Кёнджу Аэропорт Пхохан Кёнджу | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||
Владелец | Министерство земли, инфраструктуры и транспорта | ||||||||||
Оператор | |||||||||||
Служит | |||||||||||
Расположение | Пхохан , провинция Северный Кёнсан , Южная Корея | ||||||||||
Открыто | февраль 1970 г | ||||||||||
Высота AMSL | 75 футов / 23 м | ||||||||||
Координаты | 35 ° 59'16 "N 129 ° 25'13" E / 35,98778 ° N 129,42028 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: КАК [ 1 ] |
Аэропорт Пхохан Кёнджу | |
хангыль | Аэропорт Пхохан Кёнджу |
---|---|
Ханджа | Аэропорт Пхохан Кёнджу |
Пересмотренная романизация | Пхохан Кёнджу Гонхан |
МакКьюн-Рейшауэр | Пхохан Кёнджу Конгханг |
Аэропорт Пхохан Кёнджу ( IATA : KPO , ICAO : RKTH ) — аэропорт в городе Пхохан , провинция Северный Кёнсан , Южная Корея . В 2011 году аэропортом воспользовались 255 227 пассажиров. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Аэродром Пхохан был первоначально построен в период японской империи .
Военный
[ редактировать ]Докорейская война
[ редактировать ]
В начале июля 1950 года аэродром Пхохан был определен как потенциальная база для операций ВВС США . 7 июля бригадный генерал Тимберлейк заместитель командующего Пятыми воздушными силами приказал построить базу. Рота 802-го инженерного авиационного батальона высадилась в Пхохане и 12 июля начала модернизацию аэродрома, добавив пристройку PSP на 500 футов (150 м) и построив твердые площадки для 27 F-51 Mustang . [ 2 ] Аэродром получил обозначение ВВС США как К-3 .
Войска Корейской народной армии (КНА) 12-й дивизии в начале августа проникли в район Пхохана и совершили партизанские атаки на аэродром. К 12 августа войска КНА вошли в Пхохан, и 13 августа 35-я группа истребителей-перехватчиков была эвакуирована на аэродром Цуйки в Японии. Через несколько дней силы РК и США разгромили КНА, но продолжающееся присутствие партизан мешало скорому возвращению на базу. [ 2 ] : 124
Подразделения ВВС США, базировавшиеся там с июля по август 1950 г., включали:
- 35-я группа истребителей-перехватчиков с 14 июля по 13 августа 1950 г. [ 2 ] : 112 в состав подчиненных подразделений входили:
- 39-я эскадрилья истребителей-перехватчиков, эксплуатирующая F-51 с 8 по 13 августа 1950 г. [ 2 ] : 112
- 40-я эскадрилья истребителей-перехватчиков эксплуатировала F-51 с 16 июля по 13 августа 1950 г. [ 2 ] : 95
- 6131-я эскадрилья авиабазы (позже 6131-е крыло тактической поддержки) с 14 июля 1950 г. [ 2 ] : 95
802-й батальон вернулся в Пхохан 27 сентября, обнаружив, что аэродром относительно неповреждён. 35 -я группа истребителей-перехватчиков вернулась в Пхохан 3 октября. 12 октября 77-я эскадрилья RAAF на F-51 прибыла в Пхохан. [ 2 ] : 178
В июле 1953 года ВМС США направили на К-3 два самолета AJ (A-2) Savage в качестве средства ядерного сдерживания в последние дни Корейской войны. [ 3 ]
Посткорейская война
[ редактировать ]В октябре 2008 года ВМС США передислоцировали постоянный отряд MH-53E Sea Dragons, закрепленный за HM-14 , из Ивакуни, Япония . Это подразделение обеспечивает Седьмой флот передовым комплексом AMCM и средствами тяжелой перевозки. Поскольку аэропорт Пхохан Кёнджу используется совместно с военными, фотографировать или снимать на видео перрон, взлетно-посадочную полосу и военные объекты строго запрещено.
Гражданская операция
[ редактировать ]в 1970 году аэродром Пхохан расширил возможности для гражданских операций. [ 4 ] Гражданская эксплуатация началась в 1986 году с маршрута из Сеула , обслуживаемого Korean Air . [ 4 ]
В 1990-х годах авиакомпания Asiana Airlines начала полеты в аэропорт Пхохан, ее пассажирский терминал был расширен, а в июне 2002 года был открыт новый терминал. [ 4 ] 15 марта 1999 года аэропорт Пхохан был пунктом назначения рейса 1533 Korean Air , самолета McDonnell Douglas MD-83 , который летел из Сеула в Пхохан. Самолет пролетел мимо взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту Пхохан. Все 156 человек на борту выжили, но самолет был уничтожен. Авария стала 11-й потерей корпуса McDonnell Douglas MD-80. [ 1 ]
В январе 2014 года аэропорт Пхохан был закрыт из-за необходимости ремонта взлетно-посадочной полосы. [ 5 ] Это было завершено в мае 2016 года. [ 6 ]
В 2020 году города Пхохан и Кёнджу предложение об изменении названия аэропорта с аэропорта Пхохан на аэропорт Пхохан Кёнджу представили Министерству земли, инфраструктуры и транспорта . [ 7 ] В 2022 году запрос был одобрен правительством, и аэропорт получил свое нынешнее название — Аэропорт Пхохан Кёнджу . [ 8 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Джин Эйр | Чеджу , [ 9 ] Сеул – Гимпо [ 9 ] |
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Статистика воздушного движения | |||
---|---|---|---|
Операции с самолетами | Пассажиропоток | Грузовой тоннаж | |
2001 | 8,345 | 774,029 | 1,964 |
2002 | 8,128 | 704,467 | 1,582 |
2003 | 7,608 | 645,494 | 2,086 |
2004 | 7,285 | 659,988 | 2,410 |
2005 | 4,968 | 464,653 | 1,677 |
2006 | 3,591 | 347,180 | 1,208 |
2007 | 2,831 | 297,702 | 980 |
2008 | 2,998 | 267,686 | 805 |
2009 | 3,746 | 304,372 | 865 |
2010 | 3,598 | 323,652 | 959 |
2011 | 3,542 | 260,050 | 860 |
2012 | 3,312 | 262,198 | 886 |
2013 | 3,131 | 239,516 | 909 |
2014 | 1,540 | 112,387 | 441 |
2015 | 0 | 0 | 0 |
2016 | 916 | 68,226 | 216 |
2017 | 1,373 | 98,391 | 323 |
2018 | 1,358 | 83,818 | 332 |
2019 | 1,162 | 93,769 | 395 |
2020 | 838 | 65,994 | 295 |
2021 | 1,868 | 158,927 | 697 |
2022 | 2,514 | 249,413 | 1,084 |
2023 | 2,053 | 253,703 | 1,149 |
Источник: Статистика дорожного движения Корейской корпорации аэропортов. [ 10 ] |
Доступ
[ редактировать ]Автобус
[ редактировать ]- Нет. 200 : Яндок ↔ Универмаг Lotte ↔ Рынок Чукдо ↔ POSCO ↔ Аэропорт Пхохан Кёнджу ↔ Гурёнгпхо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Статистика дорожного движения в Южной Корее» . КАК.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фатрелл, Фрэнк (1983). ВВС США в Корее, 1950–1953 гг. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. п. 95. ИСБН 9780912799711 .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Миллер, Джерри. Ядерное оружие и авианосцы: как бомба спасла морскую авиацию . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института, 2001. ISBN 1-56098-944-0 .
- ^ Jump up to: а б с «Обзор аэропорта» . Аэропорт Пхохан Кёнджу.
- ^ «Аэропорт Пхохан закрыт с июля для упаковки взлетно-посадочной полосы» [Аэропорт Пхохан закрыт с июля для упаковки взлетно-посадочной полосы]. Новости Сиса Фокус.
- ^ «Аэропорт Пхохан вновь открывается через 2 года» . Сеульские новости.
- ^ «Пхохан-Кёнджу, попросите изменить название аэропорта Пхохан... на аэропорт Пхохан-Кёнджу]. Аджу Экономика.
- ^ «Аэропорт Пхохан, измените название на аэропорт Пхохан Кёнджу» . Финансовые новости.
- ^ Jump up to: а б « Маршрут Пхохан-Гимпхо, Пхохан-Чеджу компания Jin Air запустила 31 числа]. Информационное агентство Yonhap (на корейском языке). 16 июля 2020 г.
- ^ «Статистика воздушного движения» . Международный аэропорт Инчхон . Архивировано из оригинала 14 января 2020 г. Проверено 23 июля 2023 г.
Эта статья включает общедоступные материалы ВВС США.