H-34 был одним из первых успешных военных вертолетов, служащих на каждом континенте с вооруженными силами 25 стран. Он видел боевые действия в Доминиканской Республике, Никарагуа, Шестидневной войне , войне во Вьетнаме и Алжирской войне , где военно-воздушные силы Франции использовали его для пионеровской современной тактики воздуха . Это был последний вертолет с поршнем с двигателем, который управлял корпусом морской пехоты Соединенных Штатов (USMC), который был заменен на турбинные типы, такие как UH-1 Huey и CH-46 Sea Knight ; В USMC H-34 часто называли «HUS» после его первоначального обозначения в этой службе. В общей сложности 2340 H-34 были изготовлены в период с 1953 по 1970 год, включая лицензионные производства в Великобритании и Франции. [ 1 ]
Хотя большинство вооруженных сил вышли на пенсию H-34 к концу 20-го века, этот тип остается в ограниченном гражданском использовании в транспортном и внешнем грузовом подъемном роли, а некоторые были восстановлены и летали в качестве Warbirds .
В флоте США HSS-1 с Dipping Sonar развернулся в 1960 году. Радиальный двигатель H-34 под фюзеляжем
В начале 1950-х годов Sikorsky разработал S-58, улучшенную версию S-55, которая входила в службу в качестве H-19 с Соединенными Штатами. Военно-морской флот Соединенных Штатов заключил контракт в 1952 году на S-58, поступив на службу в качестве HUS-1, армия, заключив контракт в 1955 году в качестве H-34 и Marine Corp в 1957 году (как HUS-1). [ 3 ] В 1962 году эти имена были стандартизированы до H-34, с дополнительными префиксами и буквами в соответствии с этой системой обозначения США. [ 4 ] Уэстленд уже сделал версию предшественника S-58, S-55 в качестве Westland Wirlwind , и они станут турбинной версией S-56 в качестве Westland Wessex . [ 4 ]
Sikorsky S-58 был разработан как удлиненная и более мощная версия Sikorsky Model S-55, или uh-19 Chickasaw , с похожим носом, но с задним фюзеляжем хвоста и шасси, а не высоким Хвост, 4-пост. Он сохранил радиальное поршневое двигатель, установленный с носом, приводной вал, проходящий через кабину, расположенную высоко над грузовым отсеком.
Самолет впервые пролетел 8 марта 1954 года. Первый производственный самолет был готов в сентябре и вступил в эксплуатацию для военно -морского флота Соединенных Штатов, изначально обозначенных HSS-1 Seabat (в своей антилодовой конфигурации) и Seahorse Hus-1 (в своем коммунальном транспорте Конфигурация) в рамках системы обозначения ВМС США для ВМС США, корпуса морской пехоты США (USMC) и самолетов Береговой охраны США (USCG). Армия США и Корпус морской пехоты, соответственно, приказали его в 1955 и 1957 годах. При системе обозначения самолетов Армии Соединенных Штатов , также используемой ВВС США , вертолет был обозначен H-34 . Армия США также применила имя Чокто на вертолет. В 1962 году под новой системой обозначения самолетов Unified DOD была переименована SH-34 , морской конь 34 , и шоковой и чокто в качестве CH- .
Роли включали в себя коммунальный транспорт, антиловому войну, поиск и спасение и VIP- транспорт. В своей стандартной конфигурации транспортные версии могут нести от 12 до 16 военнослужащих, или восемь случаев носилки , если они используются в роли Medevac , в то время как VIP -транспорты несут значительно меньше людей в гораздо большем комфорте.
В общей сложности 135 H-34 были построены в США и собраны путем авиации Sud во Франции, 166 были произведены по лицензии во Франции Sud-авиацией для французских ВВС, военно-морского флота и авиации армии (Алат).
CH-34 также был построен и разработан по лицензии с 1958 года в Великобритании самолетами Westland в качестве Turboshaft индусированного Wessex , который использовался Королевским флотом и Королевскими ВВС . RN Wessex был оснащен оружием и оборудованием ASW для использования в антилосвязной роли. RAF использовал Wessex с двигателями турбоссафта, в качестве вертолета для спасения воздуха/моря и в качестве транспортера войск. Вессексы также были экспортированы в другие страны и производились для гражданского использования.
CH-37C и UH-34D Корпуса морской пехоты США . H-34 был дополняет другие другие типы в США. Тем не менее, это показало, как универсальный и надежный средний вертолет может быть адаптирован ко многим ролям.
Поступая в службу в 1950 -х годах, тип сыграл многочисленные роли в конце 20 -го века.
Sikorsky H-34 используется французским коммандос во время плана Challe
Вертолеты, используемые Французской армией Light Aviation (ALAT), в том числе Sikorsky H-34, агрегировали более 190 000 летных часов в Алжире (более 87 000 за H-21) и помог эвакуировать более 20 000 французских комбатантов из боевой зоны, в том числе почти 2200 ночью. К тому времени, когда война в Алжире закончилась, восемь офицеров и 23 унтер-офицеров из Алата были убиты.
Использование вооруженных вертолетов во время алжирской войны в сочетании с вертолетными транспортами, которые могут вставлять войска в вражескую территорию, родили некоторые из современной тактики войны . [ 5 ]
US Marine Corps UH-34ds над Delta Mekong HUSMC Helicopter во Вьетнаме
Французские оценки по сообщенному наземным пожарным уязвимостям CH-34, возможно, повлияли на решение армии США развернуть Шони CH-21 во Вьетнам, а не CH-34, ожидая введения в широко распространенное служение ирокеса Bell UH-1 . Армия США H-34 не участвовала во Вьетнаме и не летала в роли штурмового вертолета, но количество ВВС Вьетнамской Республики (RVNAF). Они мало использовали из -за отсутствия запасных частей и технического обслуживания. [ 6 ]
Корпус морской пехоты США UH-34ds над Вьетнамом, 1965.
Его более высокая доступность и надежность из -за его простоты по сравнению с новыми вертолетными вертолетами заставили морских пехотинцев попросить его по имени. Фразы «Дай мне мужу», «Получите мне мужу» и «Разрежьте мне мужу», вошли в народную местность морской пехоты США, будучи использованным даже после того, как тип больше не использовался, чтобы означать «помоги мне». [ 7 ]
USMC H-34 также были одними из первых вертолетных боевых кораблей в театре, оснащенных временным комплектом-1 (TK-1) , включающим два пулемета M60C и две ракетные стручки с 19-дюймовыми 2,75 дюйма. Операции были выполнены со смешанным энтузиазмом, и вооруженные H-34, известные как «Стингеры», были быстро сняты. Комплект TK-1 будет сформировать основу комплекта TK-2 , используемого на вертолетах UH-1E USMC.
H-34 был представлен в знаменитом о временной жизни фотоэссе в начале Вьетнама «Одна поездка с Янки папой 13», фотографом Ларри Берроуз , на котором изображены этапы катастрофической боевой миссии, в которой несколько команд были ранены или убиты. [ 8 ]
H-34 оставался на службе в авиационных подразделениях Армии США и Корпуса морской пехоты в конце 1960-х годов; В это время это было также стандартное оборудование в резерве Корпуса морской пехоты , авиационных подразделений Армейского резерва и армейской национальной гвардии , в конечном итоге было заменено ирокезом UH-1 . Сикорский прекратил всю производственную деятельность в 1968 году, в общей сложности было построено в общей сложности 1821. [ 9 ] Все вертолеты H-34 были увольняются с службы в военных США к началу 1970-х годов; Тип, имеющий различие в том, что он является последним вертолетом с подальчным двигателем, которым управляется корпус морской пехоты. 3 сентября 1973 года последний полет USMC UH-34 произошел в качестве Бюро номер 147191, который был официально назначен в эскадрилью из штаб-квартиры, FMF Pacific была доставлена из Квантико, штат Вирджиния, в MCAS New River , чтобы быть выставленным на статическую демонстрацию. [ 10 ] [ 11 ]
Wessex использовался в качестве анти-субмаренного и полезного вертолета с Королевским флотом и в качестве транспортного и поискового вертолета с Королевскими ВВС. Британский Уэссекс видел действие в нескольких конфликтах: Фолклендс, Оман, Борнео, Аден и т. Д.
Двойной турбинный Wessex служил в 21-м веке и был одним из самых длинных порций и успешных типов H-34.
Используется 219-я эскадрилья RVNAF для вставки разведывательных команд MACV-SOG в Лаос. [ 12 ]
H-34 был основным вертолетом RVNAF до тех пор, пока не был заменен колоколом UH-1 Huey. [ 13 ]
Южный Вьетнам был захвачен Северным Вьетнамом, и судьба этих самолетов
Израильский S-58 выполнил многочисленные боевые миссии после окончания шестидневной войны ; Эти миссии были в основном против палестинцев, проникших в Израиль или против их баз в Иордании. 21 марта 1968 года различные S-58 приняли участие в битве при Караме , в результате чего израильские войска в театр и за его пределами эвакуировали раненых. Это была последняя операция S-58, поскольку вскоре он был вышел на пенсию, заменив новый Bell 205 и Aérospatiale Super Frelon . [ 14 ]
Подъемной способности H-34 была достаточной для поднятия капсулы космической капсулы . В 1961 году люк из ртутного рода 4 был преждевременно отстранен, а капсула была заполнена морской водой. Дополнительный вес был слишком большим для H-34, а капсула, Liberty Bell 7 , была выпущена и затонула в глубокой воде, [ 15 ] оставаясь на дне океана до 1999 года .
Sikorsky в 1970 году установил производственную линию, чтобы восстановить существующие самолеты S-58 в конфигурацию S-58T, заменив двигатель R-1320 парой 1820 R- турбостафтов ; Sikorsky получил федерального авиационного администрирования сертификат для преобразования в апреле 1971 года. Конверсию повышает безопасность, позволяя самолету продолжить полете после сбоя двигателя, и значительно улучшил свою горячую и высокую производительность; Принимая во внимание, что R-1820 может обеспечить полную мощность до высоты 700 футов (210 м), парные PT-6 обеспечивают полную мощность до 6000 футов (1800 м), а S-58T может летать с максимальным весом. до 5000 футов (1500 м). Тип сертификат для S-58T был продан California Helicopter International в 1981 году. [ 16 ]
S-58T New York Helicopter на 34-й улице на вертолетной площадке в 1987 году
В начале 1970-х годов Orlando Helicopter Airways разработала новое гражданское преобразование S-55/H-19, Heli-Camper , туристов, похожих на туристов ,-с целью встроенного мини-китчена и спальных помещений на четыре. [ 18 ] Позже в этом десятилетии Орландо разработал более крупную версию, основанную на S-58 и участвовал в совместных усилиях с популярным американским производителем для отдыха (RV) Winnebago Industries на рынке как самолетов как Heli-Home Winnebago . В версии S-58 была представлена большая кухня, спальная жилья для шести, мини-барь и развлекательная система; Дополнительные поплавки были предложены для амфибийных операций. Самолеты были представлены в нескольких американских популярных журналах и, как сообщается, нарисовали большие толпы на RV Shows и дилерских центрах, но их высокая цена покупки вместе с ростом цен на топливо 1970 -х годов привела к очень ограниченным продажам; Производство не хорошо задокументировано, но оценивается только в шесть или семь из версий S-55 и S-58 вместе взятых. [ 19 ]
Версия армии США HSS-1, основанная на 1525 л.с. R-1820-84, перепроизводившийся CH-34A в 1962 году, 359 построенных и 21, переведенный из военно-морского флота США.
JH-34A
Обозначение для H-34A, используемого для тестов на оружие.
VH-34A
Персонал Транспортный конверсии H-34A.
H-34B
H-34AS конвертирован с деталями, стал CH-34B в 1962 году.
H-34C
Конструкция H-34B с деталями изменений, преобразованных из H-34AS, стала CH-34C в 1962 году.
Чокто орудийный корабль, вооруженный системой вооружения XM3, 1962
JH-34C
Обозначение для CH-34C, используемого для испытаний оружия.
VH-34C
Персонал Транспортный конверсии CH-34C.
HH-34D
Обозначение, применяемое к самолетам, учитывая передачу сериалов США, которые будут переданы в соответствии с MAP и MDAP .
LH-34D
HUS-1L Переизился в 1962 году
UH-34D
HUS-1 переименовано в 1962 и 54 новой сборки.
VH-34D
HUS-1Z переизведен в 1962 году
UH-34E
HUS-1A переизведен в 1962 году
HH-34F
HUS-1G перепроектирован в 1962 году
YSH-34G
YHSS-1 переизведен в 1962 году
SH-34G
HSS-1 перепроектирован в 1962 году
SH-34H
HSS-1F переименовано в 1962 г.
YSH-34J
SH-34JS на USS Essex в 1962 году VH-34D президентский вертолет (Buno 147201) на южном газоне Белого дома в 1961 году
Три Sikorsky S-58 для оценки военно-морского флота США, перепроизводившийся YHSS-1, затем YSH-34G в 1962 году.
HSS-1 SEABAT
Производственная анти-субмаренная модель для военно-морского флота США, перепроизводилась SH-34G в 1962 году, 215 построено
HSS-1F SEABAT
Один HSS-1, переизданный с двумя YT-58-GE в качестве летающего испытательного стенда, переизвенчивал SH-34H в 1962 году.
YHSS-1N SEABAT
Один HSS-1 преобразован в качестве прототипа HSS-1N, переименованный YSH-34J в 1962 году.
HSS-1N SEABAT
Версия HSS-1 в ночной/плохой погоде с улучшенной авионикой и автопилотом, переизведенным SH-34J в 1962 году, 167 построено (сложение 75 HSS-1 были построены в соответствии с стандартом CH-34C для Западной Германии).
HUS-1 SEAHORSE
Версия HSS-1 для Корпуса морской пехоты США, перепроизводилась UH-34D в 1962 году, 462 построено
HUS-1A SEAHORSE
Сорок HUS-1, оснащенные амфибийными понтонами, перепроектировали UH-34E UH-34E в 1962 году.
HUS-1G SEAHORSE
Версия береговой охраны Соединенных Штатов HUS-1, переизведенная HH-34F в 1962 году, шесть построенных.
Дом-1-Лейхорс
Четыре HUS-1, преобразованные для антарктических операций с VXE-6 , повторно назначенный LH-34D в 1962 году.
HUS-1Z SEAHORSE
Семь HUS-1, оснащенные VIP-интерьером для отряда в исполнительном полете, перепроектировал VH-34D в 1962 году.
CH-126
Канадское военное обозначение для S-58B.
S-58A
Коммерческое обозначение для базового варианта груза, сертифицировано в 1956 году
S-58B
Коммерческое обозначение для улучшенного варианта груза, сертифицировано в 1956 году
S-58c в аэродроме Шрекхоф в Warbird Livery, 2016.
S-58c
Коммерческий пассажирский транспорт/версия авиалайнера, сертифицированная в 1956 году
S-58T, выполняющий внешнюю работу нагрузки в Далласе, штат Техас. Вышедший на пенсию S-58T Twinpac, с его отличительными квадратными «ноздрями» на носу. Выставлен в Индонезийском авиационном музее
S-58d
Коммерческая версия авиалайнера/грузового корабля, сертифицированная в 1961 году
S-58E
Сертифицировано в 1971 году
S-58f
Сертифицировано в 1972 году увеличение варианта максимального веса S-58B.
S-58G
Сертифицировано в 1972 году увеличение варианта максимального веса S-58C.
S-58H
Сертифицировано в 1972 году увеличение варианта максимального веса S-58D.
S-58J
Сертифицировано в 1972 году увеличенный вариант максимального веса S-58E
S-58t
Коммерческое преобразование в мощность турбоссафта с использованием Pratt & Whitney Canada Pt6t -3 Twin -Pac Turboshaft с специальным носовым капотом с отличительным двойным прямоугольным воздухозаборником, обозначения связаны с оригинальной моделью:
S-58bt
Преобразование S-58B с мощным турбоссафтом
S-58DT
Преобразование S-58D с мощным турбоссафтом
S-58et
Преобразование S-58E с мощным турбоссафтом
S-58ft
Преобразование S-58F с мощным турбоссафтом
S-58HT
Преобразование S-58H с мощным турбоссафтом
S-58JT
Преобразование S-58J с мощным турбоссафтом
Орландо Хели-Кампер / Виннебаго-Хели-Хом
RV Conversion от Winnebago Industries и Herlando Helicopter, оснащенный двигателем Right Cyclone R-1820-24 [ 19 ]
Французский флот ВМС H-34 и французские десантники во время операции 1971 года в Чаде . Sud Aviation SA116, H-34J военно-воздушных сил Франции в 2006 году, теперь вышел на пенсию
27 июля 1960 г. Чикагский Helicopter Airways рейс 698 A S-58C Зарегистрированный N879 врезался на Лесное домашнее кладбище, Форест Парк, штат Иллинойс , США с потерей 11 пассажиров и двух экипажей. Расследование пришло к выводу, что вертолет стал неконтролируемым в результате структурного распада в полете, вызванном усталостным разрушением лезвия главного ротора . [ 44 ]
14 ноября 1971 года Sikorsky SH-34J, A-062 из Уругвайского флота, потерял контроль после попытки поднять наземное транспортное средство в авиашоу, вертолет упал на землю, ударившись с еще одним вертолетом Sikorsky SH-34J. Сломанные лезвия пролетели прямо в аудиторию авиашоу, убив 8 человек, и тяжело ранив и калеча, по крайней мере, 40. Из -за нестабильной политической ситуации страны в то время расследование не последовало за несчастным случаем. Несколько лет спустя много нарушений выявилось: состояние вертолета не было хорошим, когда оно было приобретено Уругвайским флотом, использовавшееся топливо было неуместным, температура в день аварии была слишком высокой, чтобы попытаться тяжелый подъем, а СО -Па -пилот вертолета был пилотом с фиксированным крылом без опыта в самолетах вращения вращения. [ 45 ]
10 июля 2002 г. Sikorsky S-58ET, N580US (S/N 58-1673, построенный в 1963 году), нанесла линии электропередачи с помощью хвостового колеса, разрывая самолет в двух, над озером Бруквилля, штат Индиана. Один член экипажа был убит; Два других члена экипажа были спасены лодочниками. Самолет управлял Midwest Helicopter Airways в Хинсдейле, штат Иллинойс, и зарегистрировался на Midwest Truxton International из Барр -Ридж, штат Иллинойс. «Основываясь на интервью со свидетелями и выжившими пилотами, не было никаких признаков каких -либо механических сбоев», - сказал сержант. Стив Комер из полиции штата Индиана. Отчет о несчастном случае NTSB #CHI02FA189 [ 46 ]
13 марта 2011 года Sikorsky S-58ET, N33602, потерпел сбой двигателя, спустился и повернул со стороны офисного здания в Эль-Сегундо, штат Калифорния, подняв внешний кондиционер с крыши. Коммерческий пилот был серьезно ранен, а вертолет был существенно поврежден и поглощен пожаром после воздействия. Вертолет был зарегистрирован в Heli Flight, Inc. и эксплуатируется Aris Helicopters. [ 47 ]
HSS-1, № 182, выставлен на базе D'aéronautique Navale D'Hyères, военной части аэропорта Тулон-Хейрес во Франции. [ 51 ] Служа до 1977 года с 31F-эскадрилья, это была одна из последних оперативных H-34 во Французской военно-морской авиации . Теперь восстановлен, № 182 отображается в типичном темно -синем цвете вертолетов Франции этого периода этого периода. [ 52 ]
Бывший морской завод Королевского Нидерланда SH-34J с отметками № 134, работающего с военно-воздушной станции Valkenburg, демонстрируется со сложенными лопастями ротора и хвостом в недавно открывшемся «Музее воинства национальных воинств», расположенном в бывшей Airbase of Soesterberg . Ранее самолет был выставлен в Национальном музее ВВС в Kamp Zeist, который с тех пор закрылся. [ 64 ]
VH-34C президентского флота. В эксплуатации с главой государства это было бы позаботилось бы по вызову "Army One"; С 1976 года используется только «морской пехотинец». Еще один вид на VH-34C в музее Пимы
^ Endres, Günter G. Jane's Helicopter Markets and Systems . Кулсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн, 1996. ISBN 978-0-7106-1363-9 .
^ Уэйд, Марк. "Меркурий МР-4." Astronautix.com, 29 апреля 2009 года. Получено (из архива): 26 июля 2011 года.
^ Девайн, Винни (июнь 2011 г.). "Сикорский архив / S-58" . Сикорская история продукта . Игорь Сикорский Исторические архивы . Получено 29 июля 2022 года .
^ Девайн, Винни (ноябрь 2012 г.). «S-55/H-19/HO4S/HRS HELICOPTER» . Сикорская история продукта . Игорь Сикорский Исторические архивы . Получено 7 июля 2015 года .
^ «CAA 429 Всемирная авиакомпания Сводка аварии со ссылкой на отчет о авиационной аварии гражданской авиабилеты SA-357». Документ CAA в Великобритании.
^ «Список самолетов» (PDF) . Летающие кожаные . Летающий кожаный исторический фонд. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Получено 29 октября 2016 года .
^ "Сикорский э-34d" . Платиновые продажи истребителей . Архивировано с оригинала 15 декабря 2016 года . Получено 5 декабря 2016 года .
^ "UH-34D Seahorse" . USS HORNET SEA, Музей воздуха и космического космоса . USS Hornet. Архивировано с оригинала 29 октября 2016 года . Получено 28 октября 2016 года .
^ Кристи, Бен. "Сикорский э-34d" . Национальный музей морской пехоты . Получено 29 октября 2016 года .
^ "C/N 58-509" . helis.com . Получено 28 октября 2016 года .
^ "Ротари крыло" . Авиационный музей Армии США . Армейский авиационный музей Фонд, Inc. Архивировал оригинал 5 ноября 2016 года . Получено 29 октября 2016 года .
Неудача, Уильям Р. Морские пехотинцы и вертолеты, 1962–1973 . Дарби, Пенсильвания: Дайан издательство, 1995. ISBN 0-7881-1818-8 .
Гриффин, Джон А. Канадские военные сериалы и фотографии 1920–1968 . Оттава, Онтарио, Канада: Принтер королевы, публикация № 69-2, 1969.
Ганстон, Билл. Иллюстрированное руководство по израильским ВВС . Лондон: Salamander Books, 1982. ISBN 978-0-668-05506-2 .
ЛЮЛИТТА, Пьер. Святой Михаил и Дракон: Мемуары десантника , Нью -Йорк: Хоутон Миффлин, 1964.
Меско, Джим: Airmobile: вертолетная война во Вьетнаме . Carollton, Texas: эскадрилья/сигнальные публикации, 1984. ISBN 0-89747-159-8 .
Райли, Дэвид. «Французские вертолетные операции в Алжире». Газета морской пехоты , февраль 1958 г., с. 21–26.
Шрадер, Чарльз Р. Первая вертолетная война: логистика и мобильность в Алжире, 1954–1962 . Westport, Connecticut: Praeger Publishers, 1999. ISBN 0-275-96388-8 .
Спенсер, Джей П. Whirlybirds: История пионеров вертолета США . Сиэтл, Вашингтон: Университет Вашингтонской прессы, 1998. ISBN 0-295-97699-3 .
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: a27d1fc286db6ff802b47d792cb7bb8d__1725909060 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/8d/a27d1fc286db6ff802b47d792cb7bb8d.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Sikorsky H-34 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)