Jump to content

Ми-38

Ми-38
Ми-38 (ОП-3) на HeliRussia 2011
Общая информация
Тип Средний транспортный вертолет
Национальное происхождение Россия
Производитель Казанский вертолетный завод
Дизайнер Московский вертолетный завод имени Миля
Статус В эксплуатации [ 1 ]
Количество построенных 13 (4 тестовых и 9 серийных) [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
История
Дата введения 2 декабря 2019 г. (Ми-38Т) [ 1 ]
Первый полет 22 декабря 2003 г. [ 5 ]

Ми -38 транспортный вертолёт разработки Московского вертолётного завода имени Миля и разработки Казанского вертолётного завода . Первоначально задуманный как замена Ми-8 и Ми-17 , он продается как в военной, так и в гражданской версиях. [ 6 ] Он совершил первый полет 22 декабря 2003 года и был сертифицирован 30 декабря 2015 года. [ 7 ]

Разработкой Ми-38 занимался Казанский вертолетный завод с начала 1980-х годов. [ 2 ] а макет впервые был показан во время Парижского авиасалона 1989 года . После распада Советского Союза в 1991 году Казанский вертолетный завод начал сотрудничество с Eurocopter по адаптации Ми-38 для международного рынка. В сентябре 1994 года было создано АО «Евромил», а через месяц началось финансирование программы. Компании Sextant и Pratt & Whitney Canada также должны были участвовать в программе в качестве поставщиков авионики и силовой установки Ми-38. Первоначально вертолет должен был пройти первые летные испытания в 1999 году, но только 18 августа 1999 года был подписан контракт на достройку первого демонстратора. В 2001 году испытания лопастей несущего винта Ми-38 проводились на вертолете Ми-17. Первый демонстратор Ми-38 (ПТ-1) совершил первый полет над Казанским вертолетным заводом 22 декабря 2003 года. [ 5 ]

Второй прототип (ОП-2), оснащенный двигателями Pratt & Whitney Canada PW127/TS , совершил первый полет 2 декабря 2010 года. Прототип также оснащен авиационным комплексом ИБКО-38 или ИБКВ-38 разработки компании Transas Aviation . , реализующий концепцию стеклянной кабины Ми-38. [ 6 ] В том же месяце ОП-2 выполнил свой первый дальнемагистральный рейс из Казани в Москву протяженностью более 800 км (500 миль). [ 8 ]

В марте 2013 года Международная авиационная федерация подтвердила, что прототипы Ми-38 уже установили пять рекордов в классе E1h. Второй прототип самолета установил рекорд высоты, достигнув высоты 8620 метров (28280 футов) без полезной нагрузки. Второй и третий рекорды были по скорости набора высоты; Ми-38 достиг высоты 3000 метров (9800 футов) за шесть минут, а затем достиг высоты 6000 метров (20 000 футов) за 10 минут и 52 секунды. Еще два рекорда были рекордами высоты: первый был установлен на высоте 7895 метров (25902 футов) с полезной нагрузкой 1000 кг (2200 фунтов), второй - на высоте 700 метров (2300 футов) с полезной нагрузкой 2000 кг (4400 фунтов). [ 9 ]

Третий прототип (ОП-3) приступил к летным испытаниям 17 декабря 2013 года. Вертолет оснащен парой российских Климов ТВ7-117В . турбовальных двигателей [ 10 ] которые производят около 2100 кВт (2800 л.с.) по сравнению с 1900 кВт (2500 л.с.) у Pratt & Whitney Canada PW127/TS. [ 11 ]

Четвертый и последний прототип (ОП-4) впервые поднялся в воздух 16 октября 2014 года. Как и ОП-3, он оснащен двигателями Климов ТВ7-117В, но отличается от третьего прототипа ударопрочной топливной системой и увеличенными размерами. иллюминаторы. [ 12 ]

Ми-38Т ВКС России.

30 декабря 2015 года Росавиация сертифицировала Ми-38, завершив программу испытаний и сертификации и разрешив поставку первой серийной модели. Сертификация проведена на третьем и четвертом летно-испытательных образцах с двигателями Климов ТВ7-117В мощностью 1900 кВт (2500 л.с.). [ 13 ]

В июле 2017 года был подписан контракт на поставку Минобороны России первых двух серийных Ми-38 . [ 3 ] Казанский вертолетный завод запустил серийное производство вертолета 10 января 2018 года. Всего до 2020 года Минобороны планировало закупить около 15 вертолетов. [ 14 ]

23 ноября 2018 года военный вариант Ми-38Т совершил первый полет. [ 15 ] [ 16 ] Новый вариант был разработан с учетом новых требований Минобороны России к вертолету, а из-за введенных в отношении России международных санкций все его компоненты, включая двигатели и авионику, производятся в России. [ 11 ] Заместитель управляющего директора «Казанского вертолетного завода» Вадим Лигай заявил, что Ми-38 теперь может перевозить до 40 пассажиров. [ 17 ] Минобороны России приняло первые два серийных Ми-38 в декабре 2019 года. [ 1 ] [ 3 ] В январе 2020 года «Вертолеты России» объявили, что получили заказы от неназванного экспортного заказчика (по сообщениям российских СМИ, находящегося на Ближнем Востоке) на Ми-38Т в «транспортной конфигурации кабины повышенной комфортности» со сроком поставки с 2021 по 2022 год. . [ 18 ] В августе 2020 года Минобороны РФ заказало еще два Ми-38 в компоновке кабины повышенного комфорта, а в августе 2021 года МЧС заказало девять. [ 19 ] [ 20 ]

В 2023 году правительству Зимбабве подарил президент России Владимир Путин вертолет Ми-38 во время Второго саммита Россия-Африка, проходившего в Санкт-Петербурге . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Это следует за поставкой Казани ряда вертолетов «Ансат» для полиции Республики Зимбабве , а также новой службы санитарной авиации для страны. [ 24 ] [ 25 ]

В марте 2024 года «Колыма Авиация» получила два вертолета Ми-38 для выполнения коммерческих рейсов, соединяющих Магаданскую область . [ 26 ] [ 27 ] Самолеты были окрашены в характерный узор косатки. [ 28 ]

Варианты

[ редактировать ]
Ми-38-1
Западная версия Ми-38 с двигателями Pratt & Whitney PW127TS . [ 29 ] поднялся на высоту более 8000 м (26000 футов) Во время летных испытаний . [ 30 ]
Ми-38-2
Российская версия Ми-38 с двигателями Климов ТВ7-117 В. [ 29 ]
Ми-38Т
Российская военная версия Ми-38.

Операторы

[ редактировать ]

 Россия

 Зимбабве

Технические характеристики (Ми-38)

[ редактировать ]

Данные из буклета Ми-38. [ 31 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: максимум 30 / 6000 кг (13000 фунтов) внутренняя полезная нагрузка / 7000 кг (15000 фунтов) внешняя полезная нагрузка
  • Длина: 20,282 м (66 футов 7 дюймов) без роторов
  • Высота: 6,992 м (22 фута 11 дюймов) до верхней части головки несущего винта.
  • Полная масса: 14 200 [ 32 ] кг (31306 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 15 600 кг (34 392 фунта)
  • Powerplant: 2 × Klimov TV7-117 V turboshaft engines, 2,100 kW (2,800 hp) each
  • Диаметр несущего винта: 6 × 21,1 м (69 футов 3 дюйма)
  • Площадь несущего винта: 349,67 [ 32 ] м 2 (3763,8 кв. футов)

Производительность

  • Максимальная скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов)
  • Крейсерская скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов)
  • Дальность: 880 км (550 миль, 480 миль)
  • Практический потолок: 6300 м (20700 футов)
  • Потолок висения ОГЭ: 3100 м (10 200 футов)
  • Нагрузка на диск: 44,6 кг/м 2 (9,1 фунта/кв. фута) макс. [ 32 ]
  • Мощность/масса : 0,1675 кВт/кг (0,1019 л.с./фунт) [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д Карнозов, Владимир (6 декабря 2019 г.). «Российские ВКС получили первый Ми-38Т» . AINonline . Проверено 6 декабря 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б "Прототип нового российского многоцелевого вертолета Ми-38 отправлен на летные испытания" . TASS . 20 October 2014 . Retrieved 16 December 2019 .
  3. ^ Jump up to: а б с Бутовский, Петр (март 2020 г.). «Два Ми-38Т для Минобороны России» . Эйр Интернешнл . п. 53. ISSN   0306-5634 . Проверено 6 декабря 2021 г.
  4. ^ "Ростех передал заказчику первый серийный Ми-38" .
  5. ^ Jump up to: а б «Коллаборация ЕвроМиля Ми-38 совершила первый полет» . Полет Глобал . 6 января 2004 года . Проверено 11 января 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Второй прототип Ми-38 приступил к испытаниям» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
  7. ^ "В преддверии HeliRussia 2013" . Archived from the original on 25 December 2014 . Retrieved 24 December 2014 .
  8. ^ «Описание технических характеристик и технических характеристик транспортного грузового медицинского эвакуационного вертолета Ми-38» . Armyrecognition.com/ . 2 декабря 2010 года . Проверено 11 января 2020 г.
  9. ^ Дрвиега, Эндрю (26 марта 2013 г.). «FAI подтверждает, что Ми-38 является пятикратным рекордсменом» . Ротор и крыло . ISSN   2473-2958 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 4 декабря 2021 г.
  10. ^ "Состоялся первый полет нового вертолета Ми-38 с российскими двигателями ТВ7-117В" . Russian Helicopters . 17 December 2013. Archived from the original on 16 January 2017 . Retrieved 11 January 2020 .
  11. ^ Jump up to: а б «Миль Ми-38» . Military-today.com . Проверено 11 января 2020 г.
  12. ^ "Предсерийный прототип Ми-38 производства "Вертолетов России" совершил первый полет" . Russian Helicopters . 20 October 2014. Archived from the original on 14 November 2018 . Retrieved 11 January 2020 .
  13. ^ Перри, Доминик (4 января 2016 г.). "Россия сертифицирует новый вертолет Ми-38" . Лондон: Flightglobal . Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 4 января 2016 г.
  14. ^ "Серийное производство пяти средних Ми-38 запущено в Казани" . Interfax . 10 January 2018. Archived from the original on 22 February 2018 . Retrieved 16 December 2019 .
  15. ^ "Первый полет опытного вертолета Ми-38Т для Министерства обороны России" . bmpd.livejournal.com . 24 November 2018 . Retrieved 14 December 2018 .
  16. ^ «Джейнс | Последние новости обороны и безопасности» . 27 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2018 г.
  17. ^ "Новый российский военно-транспортный вертолет совершил дебютный полет" . ТАСС . 23 ноября 2018 г.
  18. ^ Бутовский, Петр (апрель 2020 г.). «Русское обозрение: шквал экспортных заказов для российской промышленности». Эйр Интернешнл . Том. 98, нет. 4. с. 62. ISSN   0306-5634 .
  19. ^ "ЦАМТО / Новости / "Вертолеты России" поставят Минобороны РФ два вертолета Ми-38" .
  20. ^ "ЦАМТО / / МЧС подписало контракт на закупку девяти вертолетов Ми-38 для обеспечения безопасности Севморпути" .
  21. ^ Мандижа, Рува Дж. (27 июля 2023 г.). «Президент России Владимир Путин подарил президенту Эммерсону Мнангагве президентский вертолет» . Новости iHarare . Проверено 28 июля 2023 г.
  22. ^ «Путин подарил президенту Зимбабве вертолет» . ТАСС . Проверено 28 июля 2023 г.
  23. ^ Штатный репортер (27 июля 2023 г.). «Путин подарил президенту Зимбабве вертолет на полях саммита Россия-Африка» . Почта Зимбабве . Проверено 28 июля 2023 г.
  24. ^ Мартин, Гай (19 мая 2023 г.). «Зимбабве получит новый VIP-самолет, российские вертолеты» . защитаWeb . Проверено 28 июля 2023 г.
  25. ^ "Карточка вертолёта: Миль · Ми-38-2 · Z-LCT (зав.н. 26005) ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация" . russianplanes.net . Retrieved 2023-07-28 .
  26. ^ «Колымская авиация» получила два вертолета Ми-38-4 . ВПК.имя . 08.03.2024 . Проверено 8 марта 2024 г.
  27. ^ "Новые вертолеты Ми-38 прилетят на фестиваль «Клевая Колыма» - Лента новостей Магадана" . magadan-news.net (in Russian). 2024-03-08 . Retrieved 2024-03-08 .
  28. ^ Мифтахутдинова, Наталья (2024-03-08). "Им все по плечу. Интервью со вторым пилотом вертолета ОГУП «Авиация Колымы» Миланой Смердовой" . Вечерний Магадан (in Russian) . Retrieved 2024-03-08 .
  29. ^ Jump up to: а б «Четвертый Ми-38 приступает к испытаниям» (PDF) . Промышленность – Новости. Взлет: Национальный аэрокосмический журнал России . Ноябрь 2014. с. 30.
  30. ^ Peskov, Aleksey (30 August 2019). "Третий день МАКСа. В чем сила, Пратт?" [The third day of MAKS. What's the power, Pratt?]. Военно-промышленный курьер [ Military Industrial Courier ] (in Russian). Vol. 46, no. 909.
  31. ^ "Ми-38 многоцелевой вертолет" (PDF) (Пресс-релиз) . Проверено 6 декабря 2021 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д Джексон, Пол, изд. (2000). Jane's All the World's Aircraft 2000–01 (91-е изд.). Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. стр. 431–432. ISBN  978-0710620118 .

Первоначальная версия этой статьи была основана на материале сайта Aviation.ru . Он был выпущен на условиях GFDL . правообладателем

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52e953482fb6893b4063d98c5c47b5be__1725898080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/be/52e953482fb6893b4063d98c5c47b5be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mil Mi-38 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)