Ми-38
Ми-38 | |
---|---|
![]() Ми-38 (ОП-3) на HeliRussia 2011 | |
Общая информация | |
Тип | Средний транспортный вертолет |
Национальное происхождение | Россия |
Производитель | Казанский вертолетный завод |
Дизайнер | Московский вертолетный завод имени Миля |
Статус | В эксплуатации [ 1 ] |
Количество построенных | 13 (4 тестовых и 9 серийных) [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] |
История | |
Дата введения | 2 декабря 2019 г. (Ми-38Т) [ 1 ] |
Первый полет | 22 декабря 2003 г. [ 5 ] |
Ми -38 — транспортный вертолёт разработки Московского вертолётного завода имени Миля и разработки Казанского вертолётного завода . Первоначально задуманный как замена Ми-8 и Ми-17 , он продается как в военной, так и в гражданской версиях. [ 6 ] Он совершил первый полет 22 декабря 2003 года и был сертифицирован 30 декабря 2015 года. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Разработкой Ми-38 занимался Казанский вертолетный завод с начала 1980-х годов. [ 2 ] а макет впервые был показан во время Парижского авиасалона 1989 года . После распада Советского Союза в 1991 году Казанский вертолетный завод начал сотрудничество с Eurocopter по адаптации Ми-38 для международного рынка. В сентябре 1994 года было создано АО «Евромил», а через месяц началось финансирование программы. Компании Sextant и Pratt & Whitney Canada также должны были участвовать в программе в качестве поставщиков авионики и силовой установки Ми-38. Первоначально вертолет должен был пройти первые летные испытания в 1999 году, но только 18 августа 1999 года был подписан контракт на достройку первого демонстратора. В 2001 году испытания лопастей несущего винта Ми-38 проводились на вертолете Ми-17. Первый демонстратор Ми-38 (ПТ-1) совершил первый полет над Казанским вертолетным заводом 22 декабря 2003 года. [ 5 ]
Второй прототип (ОП-2), оснащенный двигателями Pratt & Whitney Canada PW127/TS , совершил первый полет 2 декабря 2010 года. Прототип также оснащен авиационным комплексом ИБКО-38 или ИБКВ-38 разработки компании Transas Aviation . , реализующий концепцию стеклянной кабины Ми-38. [ 6 ] В том же месяце ОП-2 выполнил свой первый дальнемагистральный рейс из Казани в Москву протяженностью более 800 км (500 миль). [ 8 ]
В марте 2013 года Международная авиационная федерация подтвердила, что прототипы Ми-38 уже установили пять рекордов в классе E1h. Второй прототип самолета установил рекорд высоты, достигнув высоты 8620 метров (28280 футов) без полезной нагрузки. Второй и третий рекорды были по скорости набора высоты; Ми-38 достиг высоты 3000 метров (9800 футов) за шесть минут, а затем достиг высоты 6000 метров (20 000 футов) за 10 минут и 52 секунды. Еще два рекорда были рекордами высоты: первый был установлен на высоте 7895 метров (25902 футов) с полезной нагрузкой 1000 кг (2200 фунтов), второй - на высоте 700 метров (2300 футов) с полезной нагрузкой 2000 кг (4400 фунтов). [ 9 ]
Третий прототип (ОП-3) приступил к летным испытаниям 17 декабря 2013 года. Вертолет оснащен парой российских Климов ТВ7-117В . турбовальных двигателей [ 10 ] которые производят около 2100 кВт (2800 л.с.) по сравнению с 1900 кВт (2500 л.с.) у Pratt & Whitney Canada PW127/TS. [ 11 ]
Четвертый и последний прототип (ОП-4) впервые поднялся в воздух 16 октября 2014 года. Как и ОП-3, он оснащен двигателями Климов ТВ7-117В, но отличается от третьего прототипа ударопрочной топливной системой и увеличенными размерами. иллюминаторы. [ 12 ]

30 декабря 2015 года Росавиация сертифицировала Ми-38, завершив программу испытаний и сертификации и разрешив поставку первой серийной модели. Сертификация проведена на третьем и четвертом летно-испытательных образцах с двигателями Климов ТВ7-117В мощностью 1900 кВт (2500 л.с.). [ 13 ]
В июле 2017 года был подписан контракт на поставку Минобороны России первых двух серийных Ми-38 . [ 3 ] Казанский вертолетный завод запустил серийное производство вертолета 10 января 2018 года. Всего до 2020 года Минобороны планировало закупить около 15 вертолетов. [ 14 ]
23 ноября 2018 года военный вариант Ми-38Т совершил первый полет. [ 15 ] [ 16 ] Новый вариант был разработан с учетом новых требований Минобороны России к вертолету, а из-за введенных в отношении России международных санкций все его компоненты, включая двигатели и авионику, производятся в России. [ 11 ] Заместитель управляющего директора «Казанского вертолетного завода» Вадим Лигай заявил, что Ми-38 теперь может перевозить до 40 пассажиров. [ 17 ] Минобороны России приняло первые два серийных Ми-38 в декабре 2019 года. [ 1 ] [ 3 ] В январе 2020 года «Вертолеты России» объявили, что получили заказы от неназванного экспортного заказчика (по сообщениям российских СМИ, находящегося на Ближнем Востоке) на Ми-38Т в «транспортной конфигурации кабины повышенной комфортности» со сроком поставки с 2021 по 2022 год. . [ 18 ] В августе 2020 года Минобороны РФ заказало еще два Ми-38 в компоновке кабины повышенного комфорта, а в августе 2021 года МЧС заказало девять. [ 19 ] [ 20 ]
В 2023 году правительству Зимбабве подарил президент России Владимир Путин вертолет Ми-38 во время Второго саммита Россия-Африка, проходившего в Санкт-Петербурге . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Это следует за поставкой Казани ряда вертолетов «Ансат» для полиции Республики Зимбабве , а также новой службы санитарной авиации для страны. [ 24 ] [ 25 ]
В марте 2024 года «Колыма Авиация» получила два вертолета Ми-38 для выполнения коммерческих рейсов, соединяющих Магаданскую область . [ 26 ] [ 27 ] Самолеты были окрашены в характерный узор косатки. [ 28 ]
Варианты
[ редактировать ]- Ми-38-1
- Западная версия Ми-38 с двигателями Pratt & Whitney PW127TS . [ 29 ] поднялся на высоту более 8000 м (26000 футов) Во время летных испытаний . [ 30 ]
- Ми-38-2
- Российская версия Ми-38 с двигателями Климов ТВ7-117 В. [ 29 ]
- Ми-38Т
- Российская военная версия Ми-38.
Операторы
[ редактировать ]- Федеральная служба охраны
- Колыма Авиация
- ВВС России
Технические характеристики (Ми-38)
[ редактировать ]Данные из буклета Ми-38. [ 31 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: максимум 30 / 6000 кг (13000 фунтов) внутренняя полезная нагрузка / 7000 кг (15000 фунтов) внешняя полезная нагрузка
- Длина: 20,282 м (66 футов 7 дюймов) без роторов
- Высота: 6,992 м (22 фута 11 дюймов) до верхней части головки несущего винта.
- Полная масса: 14 200 [ 32 ] кг (31306 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 15 600 кг (34 392 фунта)
- Powerplant: 2 × Klimov TV7-117 V turboshaft engines, 2,100 kW (2,800 hp) each
- Диаметр несущего винта: 6 × 21,1 м (69 футов 3 дюйма)
- Площадь несущего винта: 349,67 [ 32 ] м 2 (3763,8 кв. футов)
Производительность
- Максимальная скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов)
- Крейсерская скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов)
- Дальность: 880 км (550 миль, 480 миль)
- Практический потолок: 6300 м (20700 футов)
- Потолок висения ОГЭ: 3100 м (10 200 футов)
- Нагрузка на диск: 44,6 кг/м 2 (9,1 фунта/кв. фута) макс. [ 32 ]
- Мощность/масса : 0,1675 кВт/кг (0,1019 л.с./фунт) [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Карнозов, Владимир (6 декабря 2019 г.). «Российские ВКС получили первый Ми-38Т» . AINonline . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б "Прототип нового российского многоцелевого вертолета Ми-38 отправлен на летные испытания" . TASS . 20 October 2014 . Retrieved 16 December 2019 .
- ^ Jump up to: а б с Бутовский, Петр (март 2020 г.). «Два Ми-38Т для Минобороны России» . Эйр Интернешнл . п. 53. ISSN 0306-5634 . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ "Ростех передал заказчику первый серийный Ми-38" .
- ^ Jump up to: а б «Коллаборация ЕвроМиля Ми-38 совершила первый полет» . Полет Глобал . 6 января 2004 года . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Второй прототип Ми-38 приступил к испытаниям» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ "В преддверии HeliRussia 2013" . Archived from the original on 25 December 2014 . Retrieved 24 December 2014 .
- ^ «Описание технических характеристик и технических характеристик транспортного грузового медицинского эвакуационного вертолета Ми-38» . Armyrecognition.com/ . 2 декабря 2010 года . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Дрвиега, Эндрю (26 марта 2013 г.). «FAI подтверждает, что Ми-38 является пятикратным рекордсменом» . Ротор и крыло . ISSN 2473-2958 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ "Состоялся первый полет нового вертолета Ми-38 с российскими двигателями ТВ7-117В" . Russian Helicopters . 17 December 2013. Archived from the original on 16 January 2017 . Retrieved 11 January 2020 .
- ^ Jump up to: а б «Миль Ми-38» . Military-today.com . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ "Предсерийный прототип Ми-38 производства "Вертолетов России" совершил первый полет" . Russian Helicopters . 20 October 2014. Archived from the original on 14 November 2018 . Retrieved 11 January 2020 .
- ^ Перри, Доминик (4 января 2016 г.). "Россия сертифицирует новый вертолет Ми-38" . Лондон: Flightglobal . Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 4 января 2016 г.
- ^ "Серийное производство пяти средних Ми-38 запущено в Казани" . Interfax . 10 January 2018. Archived from the original on 22 February 2018 . Retrieved 16 December 2019 .
- ^ "Первый полет опытного вертолета Ми-38Т для Министерства обороны России" . bmpd.livejournal.com . 24 November 2018 . Retrieved 14 December 2018 .
- ^ «Джейнс | Последние новости обороны и безопасности» . 27 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2018 г.
- ^ "Новый российский военно-транспортный вертолет совершил дебютный полет" . ТАСС . 23 ноября 2018 г.
- ^ Бутовский, Петр (апрель 2020 г.). «Русское обозрение: шквал экспортных заказов для российской промышленности». Эйр Интернешнл . Том. 98, нет. 4. с. 62. ISSN 0306-5634 .
- ^ "ЦАМТО / Новости / "Вертолеты России" поставят Минобороны РФ два вертолета Ми-38" .
- ^ "ЦАМТО / / МЧС подписало контракт на закупку девяти вертолетов Ми-38 для обеспечения безопасности Севморпути" .
- ^ Мандижа, Рува Дж. (27 июля 2023 г.). «Президент России Владимир Путин подарил президенту Эммерсону Мнангагве президентский вертолет» . Новости iHarare . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ «Путин подарил президенту Зимбабве вертолет» . ТАСС . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Штатный репортер (27 июля 2023 г.). «Путин подарил президенту Зимбабве вертолет на полях саммита Россия-Африка» . Почта Зимбабве . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Мартин, Гай (19 мая 2023 г.). «Зимбабве получит новый VIP-самолет, российские вертолеты» . защитаWeb . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ "Карточка вертолёта: Миль · Ми-38-2 · Z-LCT (зав.н. 26005) ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация" . russianplanes.net . Retrieved 2023-07-28 .
- ^ «Колымская авиация» получила два вертолета Ми-38-4 . ВПК.имя . 08.03.2024 . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ "Новые вертолеты Ми-38 прилетят на фестиваль «Клевая Колыма» - Лента новостей Магадана" . magadan-news.net (in Russian). 2024-03-08 . Retrieved 2024-03-08 .
- ^ Мифтахутдинова, Наталья (2024-03-08). "Им все по плечу. Интервью со вторым пилотом вертолета ОГУП «Авиация Колымы» Миланой Смердовой" . Вечерний Магадан (in Russian) . Retrieved 2024-03-08 .
- ^ Jump up to: а б «Четвертый Ми-38 приступает к испытаниям» (PDF) . Промышленность – Новости. Взлет: Национальный аэрокосмический журнал России . Ноябрь 2014. с. 30.
- «Четвертый Ми-38 приступает к испытаниям» . Лаборатория фантазии .
- ^ Peskov, Aleksey (30 August 2019). "Третий день МАКСа. В чем сила, Пратт?" [The third day of MAKS. What's the power, Pratt?]. Военно-промышленный курьер [ Military Industrial Courier ] (in Russian). Vol. 46, no. 909.
- ^ "Ми-38 многоцелевой вертолет" (PDF) (Пресс-релиз) . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джексон, Пол, изд. (2000). Jane's All the World's Aircraft 2000–01 (91-е изд.). Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. стр. 431–432. ISBN 978-0710620118 .
Первоначальная версия этой статьи была основана на материале сайта Aviation.ru . Он был выпущен на условиях GFDL . правообладателем
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Сертификат типа на Ми-38-2 , , Росавиация 30 декабря 2015 г.