Jump to content

История Сингапурских авиалиний

История Сингапурских авиалиний

В этой статье исследуется история Singapore Airlines , флагманского авиаперевозчика Республики Сингапур , базирующегося в сингапурском аэропорту Чанги . Singapore Airlines , также известная под аббревиатурами SIA или SQ , на протяжении всей своей истории часто входила в число лучших или лучших авиакомпаний мира. [ 1 ] [ 2 ]

Присвоенная Skytrax 5-звездочная авиакомпания за последние два десятилетия, она также входит в десятку крупнейших авиаперевозчиков мира по объему коммерческих пассажиро-километров и 10-е место в мире по объему международных пассажиров. унесенный. [ 3 ] [ 4 ]

Singapore Airlines также является одной из крупнейших авиакомпаний в Азии, выполняющей беспосадочные или прямые рейсы в пункты назначения в Азии, Африке, Европе, на Ближнем Востоке и в Северной Америке. Слоган авиакомпании — «Отличный способ летать». [ 5 ] Авиакомпания примечательна тем, что за всю свою историю существенно не меняла свою ливрею, как и Singapore Girl , впервые представленную в 1972 году.

Происхождение

[ редактировать ]
Airspeed Consul (VR-SCD) - первый тип самолета, эксплуатируемый Malayan Airways, который был предшественником Singapore Airlines.

После тяжелого опыта военного времени и закрытия Воздушной службы Уирна авиационная ситуация в Юго-Восточной Азии столкнулась с решающим поворотным моментом. Пустота, образовавшаяся после прекращения деятельности Уирна, предоставила возможность для обновления и трансформации. Воспользовавшись этим моментом, компания Malayan Airways совершила полет 1 мая 1947 года, что стало важной вехой в истории авиации региона.

Компания Malayan Airways, созданная в результате сотрудничества компании Ocean Steamship Company Ливерпульской . , Сингапурской компании Straits Steamship Company и Imperial Airways , сыграла ключевую роль в формировании авиационного ландшафта после Второй мировой войны Регистрация компании Malayan Airways Limited (MAL) 1 мая 1947 года ознаменовала начало новой эры. Первый рейс авиакомпании, чартерный рейс из поселения Британские проливы в Сингапуре в Куала-Лумпур 2 апреля 1947 года, подготовил почву для регулярных еженедельных регулярных рейсов в такие пункты назначения, как Ипох и Пенанг, начиная с 1 мая 1947 года с использованием Airspeed Consul. двухмоторного самолета самолет. [ 6 ] [ 7 ]

Продолжая свое расширение на протяжении 1940-х и 1950-х годов, Malayan Airways получала техническую помощь от других авиакомпаний Содружества , включая BOAC и Qantas Empire Airways . Вступление в ИАТА еще больше ускорило ее рост. [ 8 ] К 1955 году авиакомпания Malayan Airways уже имела в своем парке значительное количество самолетов Douglas DC-3 , а в 1957 году компания стала публичной . В первые два десятилетия эксплуатировались различные самолеты, в том числе Douglas Douglas DC-4 Skymaster , Vickers Viscount , Lockheed 1049 Super Constellation , Bristol Britannia , de Havilland Comet 4 и Fokker F27. . Этот период динамичного развития подготовил почву для появления двух известных авиакомпаний, Malaysia Airlines и Singapore Airlines, а Malayan Airways заложила основу для их будущего успеха.

Когда Малайя , Сингапур, Сабах и Саравак образовали Федерацию Малайзии в 1963 году, название авиакомпании было изменено с «Malayan Airways» на «Malaysian Airways». MAL также приобрела Borneo Airways . В 1966 году, после отделения Сингапура от федерации, название авиакомпании снова было изменено на Malaysia-Singapore Airlines (MSA). В следующем году произошло быстрое расширение парка и маршрутов авиакомпании, включая покупку первых самолетов Boeing MSA , Boeing 707 , а также завершение строительства новой высотной штаб-квартиры в Сингапуре. Боинги-737 . Вскоре к флоту присоединились [ нужна ссылка ] В 1970 году авиакомпания начала очень длительные переговоры, направленные на получение разрешения на выполнение рейсов в США. [ 9 ]

Регистрация и рост

[ редактировать ]
MSA Boeing 707 в аэропорту Цюриха (1972 г.)

MSA прекратила свою деятельность в 1972 году, и Singapore Airlines и Malaysian Airlines System вместо нее начали работу . Причина такого развития была стратегической: Сингапур хотел увеличить количество международных маршрутов, а Малайзия хотела развивать свою внутреннюю сеть, прежде чем переходить к международным маршрутам. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Сингапурские авиалинии сохранили все Боинги 707 и 737 MSA, а также международные маршруты из Сингапура, а также существующую штаб-квартиру компании в городе с Дж. Я. Пиллэй , бывшим соруководителем MSA, в качестве ее первого председателя. Стюардессы-женщины продолжали носить униформу из саронга -кебайи , которая впервые была представлена ​​в 1968 году. символ авиакомпании и назвал их «Сингапурские девушки» . Его новое название, позывной SIA ​​и сине-желтая окраска были приняты 1 июля 1972 года. [ 13 ]

SIA расширилась почти за одну ночь после отделения от MSA в 1972 году, добавив в свою сеть города Индийского субконтинента и Азии, а также новые авиалайнеры, включая Boeing 747 , в свой флот. Первые два Боинга 747 прибыли летом 1973 года и были задействованы на прибыльном маршруте Сингапур-Гонконг-Тайбэй-Токио (аэропорт Ханэда). По состоянию на 1976 год парк SIA состоял из 21 самолета: 5 Boeing 737-100, 11 Boeing 707-300 и 5 Boeing 747-200. Пассажирская сеть авиакомпании охватывала 28 городов в 23 странах, от Лондона на северо-западе до Окленда на юго-востоке. Боинги 737 выполняли региональные рейсы, включая большую часть из 52 рейсов компании в неделю в Куала-Лумпур. Более крупные авиалайнеры выполняли рейсы на дальние расстояния. Рейсы в Лондон выполнялись ежедневно на самолетах Боингов 747, вылетающих из международного аэропорта Сингапура в Пайя-Лебаре каждый вечер в 20:30, но с разными номерами рейсов и маршрутами. Во вторник и субботу в 21:00 в Амстердам вылетел рейс 707. [ 14 ]

В том же году SIA также выполняла ежедневные рейсы 747 в Токио, ежедневные 707 рейсов в Осаку и ежедневные рейсы в Сидней, используя сочетание самолетов 747 и 707. Другие рейсы чаще отправлялись в Джакарту, Бангкок и Гонконг и реже — в Перт, Мельбурн и Окленд. Боинги 707 были «рабочими лошадками» компании; они совершали 189 пассажирских рейсов в неделю. Один из Боингов 707 был сконфигурирован как «чистый» грузовой корабль и каждую неделю выполнял три грузовых рейса туда и обратно — в Амстердам, Лос-Анджелес и Париж соответственно. Однако до пассажирских перевозок SIA в США оставалось еще три года. [ 14 ]

В августе 1976 года переговоры между SIA и Советом по гражданской авиации США (CAB) о возможных услугах SIA в США зашли в тупик из-за ключевого вопроса о маршруте, по которому могут идти такие услуги. SIA хотела работать через Токио, самый прибыльный транзитный пункт в то время, но CAB посчитало, что такой маршрут окажет слишком существенное влияние на прибыли американского конкурента SIA, компании Pan Am . Сообщается, что CAB настаивало на том, что для получения разрешения SIA придется летать «параллельно» с услугами Pan Am в Сингапур по маршруту Сингапур – Гуам – Гонолулу – Сан-Франциско. [ 9 ]

SIA DC-10-30 в Цюрихе , 1979 г.

В следующем, 1977 году, SIA исполнилось 30 лет. [ 9 ] Чтобы отметить это событие, в конце 1976 года авиакомпания объявила, что будет спонсировать второй забег автопробега Лондон-Сиднейский марафон , который должен был состояться в августе-сентябре 1977 года. [ 15 ] В марте 1977 года переговоры между SIA и CAB были возобновлены, а в августе 1977 года сообщалось, что авиакомпания разместила заказ на четыре McDonnell Douglas DC-10 . [ 16 ] В том же месяце SIA получила свой первый Boeing 727-200 Advanced, который совершил первый рейс из Сингапура в Манилу. B727 был преемником SIA B737-100, унаследованных от MSA. [ 17 ] В конце сентября 1977 года, после семи раундов переговоров, SIA и CAB наконец согласились, что авиакомпания может выполнять пассажирские перевозки в США по маршруту в Сан-Франциско через Гонконг, Гуам и Гонолулу, первоначально три раза в неделю. и увеличится до пяти раз в неделю к 1980 году. [ 9 ]

Concorde в ливрее Singapore Airlines в Хитроу в 1979 году.

В декабре 1977 года British Airways и SIA поделились самолетом Concorde для рейсов между Лондоном и Сингапуром через Бахрейн. Самолет Concorde G-BOAD компании BA был окрашен в ливрею Singapore Airlines с левого борта и в ливрею British Airways с правого борта. [ 18 ] [ 19 ] Услуга была прекращена через 4 дня и три обратных рейса из-за жалоб на шум со стороны правительства Малайзии; [ 20 ] он был восстановлен на новом маршруте в обход воздушного пространства Малайзии. Затем Индия тоже сослалась на проблемы со стрелой и не позволила «Конкорду» достичь сверхзвуковой скорости в воздушном пространстве Индии. Будучи преисполнены решимости сделать этот маршрут успешным, British Airways и Singapore Airlines возобновили полеты 24 января 1979 года, на этот раз избегая воздушного пространства Малайзии, а также Индии. Однако 1 ноября 1980 года услуга была окончательно прекращена. В качестве одной из причин два перевозчика назвали снижение трафика, причем стоимость маршрута оценивается примерно в 2 миллиона фунтов стерлингов в год. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Доход в пассажиро-милях/километрах, в миллионах
Год Трафик
1972 1413 об/мин
1973 2944 РПК
1975 5104 РПК
1979 12041 РПК
1985 21676 РПК
1990 31270 РПК
1995 48400 РПК
2000 70795 РПК
Источник: Мир воздушного транспорта.

Тем временем SIA широко разрекламировала, а затем представила свои новые пассажирские перевозки в США. Маркетинговая кампания с использованием лозунга «Калифорния, вот и мы» включала размещение этого лозунга на многих авиалайнерах SIA с июля 1978 года. Первоначально SIA планировала выполнять рейсы в США, используя новые самолеты Boeing 747-200 «Super B», но новые самолеты не должны были прибыть примерно до сентября 1979 года. Таким образом, когда авиакомпания открыла этот маршрут в апреле 1979 года, она сделала это со своим новым парком самолетов. DC-10, три из которых поступили на вооружение. Выполнение первых нескольких рейсов в США было затруднено из-за острой нехватки авиационного топлива в США из-за сокращения производства Ираном. Затем, 25 мая 1979 года, вскоре после того, как нехватка топлива утихла, American Airlines самолет DC-10 в Чикаго разбился , в результате чего погибло 273 человека. Вскоре после этого Федеральное управление гражданской авиации США запретило полеты DC-10 в воздушном пространстве США. Таким образом, SIA пришлось перевести свои новые рейсы в США на работу на самолетах 707 до конца августа 1979 года, когда ее новый Boeing 747-200 «Super B» взял на себя этот маршрут. К концу 1983 года авиакомпания также продала все свои DC-10. [ 9 ]

Singapore Airlines Самолет Airbus A300 на авиашоу в Фарнборо в 1980 году.

12 мая 1981 года ровно в полночь стартовал первый паромный рейс авиакомпании Singapore Airlines из лондонского аэропорта Хитроу в новый сингапурский аэропорт Чанги. Этот рейс официально стал первым в мире беспосадочным рейсом Британского Содружества из Лондона в Сингапур. сингапурского аэропорта Чанги (включая Терминал 1 Это также был самый первый рейс коммерческой авиации ) с первым коммерческим самолетом: SQ140 Singapore Airlines приземлился в 00:00:00 по сингапурскому времени / 17:00:00 по лондонскому времени со 140 пассажирами из Лондона .

В 1980-е годы были открыты новый аэропорт и штаб-квартира SIA в Чанги, а также расширены услуги SIA в США, Канаду и другие европейские города, при этом Мадрид стал первым латиноамериканским городом, обслуживаемым авиакомпанией. Боинг 747-300 были арендованы и введены в состав парка SIA в начале 1980-х годов и получили название «Big Tops». [ нужна ссылка ] Боинги 747-300 заменили Боинги 747-200 на всех транстихоокеанских маршрутах, а также на основных европейских направлениях. Снова началось краткосрочное сотрудничество с несколькими самолетами Boeing 757, за которыми последовали Airbus A310 и Airbus A300. позже гораздо больший парк А310-300 служил до 2000-х годов. В 1989 году парк пополнился первым из 50 самолетов B747-400. Airbus A340-300 дополняли самолеты 747-400 на дальних маршрутах в Испанию, Цюрих, Копенгаген, Сан-Франциско и города, не подходящие для обслуживания самолетов 747. Услуги распространились на юг Африки в 1990-х годах, когда авиакомпания начала полеты в Йоханнесбург в Южной Африке; Кейптаун и Дурбан Позже были добавлены . В 1990-е годы в 1991 году также был открыт Терминал 2 аэропорта Чанги; позже все полеты были перенесены в новый терминал. Полиция провела обыск в офисах SIA в Германии за продажу билетов по настолько низкой цене, что они предположительно были незаконными. Авиакомпания созвала пресс-конференцию с осуждением действий полиции, в результате чего рейд был прекращен. [ 24 ]

Двадцать первый век

[ редактировать ]
Сингапурских авиалиний Боинг 747-400 , получивший название Megatop , в аэропорту Окленда , Новая Зеландия. Megatop . был флагманом авиакомпании с 1989 года до появления Airbus A380 в октябре 2007 года

В 2004 году SIA начала беспосадочные транстихоокеанские рейсы из Сингапура в Лос-Анджелес и Ньюарк на самолете Airbus A340-500 . Эти рейсы ознаменовали первое беспосадочное авиасообщение между Сингапуром и США. Рейс из Сингапура в Ньюарк стал рекордсменом по продолжительности регулярного коммерческого рейса: продолжительность полета составила около 18 часов в одну сторону. Singapore Airlines переоборудовала свои пять самолетов Airbus A340-500 из конфигурации 64 бизнес-классов/117 премиум-эконом-класса в конфигурацию бизнес-класса на 100 мест для рейсов в Ньюарк и Лос-Анджелес.

25 октября 2007 года первый двухэтажный самолет Airbus A380-800 компании SIA выполнил первый коммерческий рейс этого типа - рейс из Сингапура в Сидней. [ нужна ссылка ] По состоянию на декабрь 2023 года Singapore Airlines является вторым по величине оператором самолетов A380 в мире после Emirates и наряду с British Airways . SIA управляет самолетом А380 на маршрутах в Лондон, Цюрих, Франкфурт, Париж, Мумбаи, Пекин, Сидней, Мельбурн, Лос-Анджелес и Нью-Йорк. В настоящее время авиакомпания также является далеко идущим глобальным перевозчиком и краеугольным членом Star Alliance .

В январе 2009 года SIA приняла решение прекратить полеты три раза в неделю в Ванкувер, Канада, поскольку мировой финансовый кризис подорвал спрос на этот маршрут. Последний полет должен был состояться 25 апреля 2009 года. [ 25 ]

На заседании кабинета министров 22 февраля 2006 года правительство Австралии решило не предоставлять права пятой свободы компании Singapore Airlines на рейсах из Австралии в США. [ 26 ] Сингапурские авиалинии утверждали, что транстихоокеанские рейсы из Австралии страдают от недостаточной пропускной способности, что приводит к ограниченной конкуренции и относительно высоким ценам на авиабилеты. [ 26 ] Этот шаг был расценен как мера, предпринятая для защиты Qantas от растущей конкуренции. [ 26 ] SIA сталкивалась с подобными протекционистскими мерами в прошлом, когда SIA была закрыта от рынка Торонто после жалоб от Air Canada и была вынуждена прекратить полеты на Боингах 747-400 в Джакарту из-за протестов со стороны Garuda Indonesia , когда она не могла использовать аналогичные протекционистские меры. оборудование для соревнований. [ 27 ]

Singapore Airlines вместе с Star Alliance партнером South African Airways были оштрафованы на 25 миллионов южноафриканских рандов (4,1 миллиона сингапурских долларов) в качестве административного штрафа за частичное урегулирование расследования по сговору цен против авиакомпании, проведенного Комиссией по конкуренции Южной Африки в период с 2008 по 2012 год. [ 28 ]

6 апреля 2012 года компания Singapore Airlines отказалась от последнего пассажирского Боинга 747 в своем парке после 39 лет эксплуатации. Последний памятный рейс туда и обратно был выполнен из Сингапура в Гонконг и обратно с номерами рейсов SQ747 и SQ748 соответственно. [ нужна ссылка ] Помимо увеличенного времени полета, специального питания, представлений и торжеств в полете, пассажирам были вручены хорошо укомплектованные 747 пакетов со вкусностями. [ 29 ] Авиакомпания продолжает использовать специальные грузовые самолеты 747 для выполнения грузовых рейсов. [ нужна ссылка ]

Авиакомпания объявила, что прекратит прямые рейсы из Сингапура в Ньюарк и Лос-Анджелес с 23 ноября 2013 года и 20 октября 2013 года соответственно. Полет в Ньюарк считался самым продолжительным перелетом в мире. Однако Лос-Анджелес по-прежнему будет обслуживаться из Сингапура через Токио-Нарита . [ 30 ] [ 31 ] 13 октября 2015 года компания Singapore Airlines объявила, что подписала соглашение с Airbus о том, что она станет стартовым заказчиком новой версии Airbus A350 XWB под названием A350-900ULR (что означает «сверхдальняя дальность»). Полеты начались 11 октября 2018 года, а регулярные ежедневные коммерческие рейсы начнутся с 18 октября 2018 года. [ 32 ] Эта версия А350 будет иметь двухклассную компоновку: 67 мест бизнес-класса и 94 места премиум-эконома. [ 33 ]

SIA была стартовым заказчиком Boeing 787-10, и он был доставлен 25 марта 2018 года. [ 34 ]

В июне 2018 года компания Singapore Airlines и ее дочерняя компания Scoot начали вносить Тайвань в состав Китая ( Тайвань, Китай ) в соответствии с требованием Управления гражданской авиации Китая ко всем иностранным авиакомпаниям, выполняющим рейсы в его страну. [ 35 ] Другие авиакомпании, такие как American Airlines , Delta Airlines , United Airlines , Air Canada , Japan Airlines , All Nippon Airways , Lufthansa , Air New Zealand и Qantas , среди прочих, также выполнили это требование. [ 36 ]

Аэробус А380

[ редактировать ]
Airbus A380 Singapore Airlines взлетает в аэропорту Цюриха в марте 2011 года.

29 сентября 2000 года SIA объявила о заказе до 25 самолетов Airbus A3XX (так в то время назывался A380). Заказ на сумму 8,6 млрд долларов США включал твердый заказ на 10 самолетов с возможностью приобретения еще 15 планеров. [ 37 ] Заказ был подтвержден Singapore Airlines 12 июля 2001 года. В январе 2005 года авиакомпания представила слоган «Первая полетела на A380 - почувствуйте разницу в 2006 году», чтобы заявить о себе как о первой авиакомпании, получившей поставку A380-800 . , который должен был состояться во втором квартале 2006 года. [ 38 ] В июне 2005 года Airbus подтвердил, что из-за непредвиденных технических проблем первоначальные поставки Airbus A380 будут отложены на срок до шести месяцев. [ 39 ] Первая поставка теперь намечена на ноябрь 2006 года. Это заявление было с яростью встречено генеральным директором SIA Чу Чуном Сеном , который пригрозил подать в суд на Airbus, заявив: «Airbus потребовалось некоторое время, чтобы признать задержку графика ввода в эксплуатацию A380. на вооружение... Я ожидал большей искренности». [ 40 ]

Он также заявил, что вместо этого SIA обратит свое внимание на Boeing, поскольку получит Boeing 777-300ER раньше A380. Тем не менее, в SIA отметили, что это не повлияет на ее рекламную кампанию. В феврале 2006 года первый А380 в полной ливрее Singapore Airlines был доставлен в Сингапур, где он был представлен на выставке Asian Aerospace 2006. 14 июня 2006 года Singapore Airlines разместила первоначальный заказ на Boeing 787 Dreamliner в рамках своего будущего расширения самолетов. В заказе было 20 самолетов 787-9 и права еще на 20. Этот приказ поступил на следующий день после того, как Airbus объявил, что выпуск A380 Superjumbo будет отложен еще на 6 месяцев. О третьей задержке было объявлено 3 октября 2006 года, в результате чего первоначальная поставка первого А380 была перенесена на октябрь 2007 года. [ 41 ]

25 октября 2007 года состоялся первый коммерческий рейс А380 SQ 380. [ 42 ] перевез 455 пассажиров из Сингапура в Сидней и приземлился в аэропорту Сиднея в 15:24 по местному времени, где привлек значительное внимание средств массовой информации. [ 43 ] Авиакомпания пожертвовала весь доход, полученный от полета, трем благотворительным организациям на церемонии на следующий день в Сиднее. SIA начала регулярные рейсы на самолете A380 28 октября 2007 года. В конечном итоге он обслуживал Лондон, Токио, Париж, Гонконг, Мельбурн, Цюрих, Лос-Анджелес, а также Нью-Йорк (через Франкфурт). [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]

18 февраля 2009 года SIA перевезла миллионного пассажира А380. [ 49 ]

В 2012 году SIA объявила, что закажет еще пять самолетов A380 (вместе с заказом на 20 самолетов Airbus A350 XWB ). [ 50 ]

В 2016 году авиакомпания подтвердила, что один А380 будет возвращен ее лизинговой компании по окончании 10-летнего срока аренды в октябре 2017 года, при этом еще предстоит принять решение относительно сохранения четырех дополнительных самолетов А380, срок аренды которых истекает в период с января по июнь 2018 года. . [ 51 ]

Сокращение флота

[ редактировать ]

16 февраля 2009 года авиакомпания объявила, что в период с апреля 2009 года по март 2010 года она исключит из своего действующего парка 17 самолетов в рамках инициативы по экономии средств, направленной на борьбу с падением спроса на пассажирские и грузовые перевозки, первоначально планируя поэтапный отказ только от четырех самолетов. . В авиакомпании заявили, что не исключают задержки поставок уже заказанных самолетов. [ 52 ] [ 53 ]

Формула-1

[ редактировать ]

15 апреля 2014 года Singapore Airlines объявила, что станет титульным спонсором Гран -при Сингапура , взяв на себя Singtel, которая спонсировала мероприятие с 2008 года. [ 54 ] [ 55 ] В августе 2015 года авиакомпании объявили, что продлят спонсорство еще на 2 года до 2017 года. [ 56 ] В апреле 2020 года SIA объявило, что продолжит спонсировать мероприятие до 2021 года, а затем продлит свое спонсорство еще на 3 года до 2024 года. [ 57 ]

Интеграция SilkAir

[ редактировать ]

18 мая 2018 года Singapore Airlines объявила, что с 2020 года парк самолетов SilkAir подвергнется серьезному обновлению салона, прежде чем будет полностью объединен с материнской компанией. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] В рамках слияния веб-сайт SilkAir был закрыт и интегрирован в веб-сайт Singapore Airlines 31 марта 2019 года. [ 61 ] Ожидалось, что модернизация салона начнется в 2020 году. [ 62 ] 11 февраля 2019 года Singapore Airlines объявила, что Thompson Aero Seating была выбрана для модернизации кресел бизнес-класса SilkAir перед их включением в парк Singapore Airlines, причем работы начнутся в мае 2020 года. [ 63 ]

28 января 2021 года SilkAir официально прекратила свою деятельность и объединилась с Singapore Airlines. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ]

COVID-19 пандемия

[ редактировать ]

Как и другие авиакомпании мира, Singapore Airlines сильно пострадала от последствий глобальной пандемии COVID-19 . Поскольку страны начали ограничивать международные поездки через пограничный контроль, 23 января 2020 года авиакомпания начала сокращать пропускную способность. [ 67 ] [ 68 ] до 96% в марте 2020 года. [ 69 ] В результате было остановлено около 138 самолетов. [ 69 ] На остальных рейсах все должны были быть в масках; социальное дистанцирование было исключено, поскольку оно может повлечь за собой высокие затраты. Горячие полотенца заменили влажными салфетками. [ 70 ]

В мае 2020 года операции в аэропорту Чанги были объединены в Терминал 3. [ 71 ] с сервисным центром, расположенным в торговом центре ION Orchard во время карантина, установленного правительством с 7 апреля по 1 июня 2020 года. [ 72 ] 10 апреля 2020 года SIA объявила, что предложит полный возврат денежных средств за билеты Singapore Airlines, SilkAir и Scoot, купленные во время пандемии COVID-19. В качестве альтернативы пассажиры, соответствующие критериям, могут выбрать вариант кредита, по которому им будут предложены дополнительные полетные кредиты. [ 73 ]

Пострадали и сотрудники СИА. Летный экипаж был вынужден каждый месяц брать разный объем неоплачиваемых отпусков. [ 74 ] [ 75 ] некоторые из них также были сокращены. [ 76 ] [ 77 ] Сокращенным сотрудникам была оказана помощь путем трудоустройства в другие компании, такие как Lazada, Shopback и Shopee, а сохраненным сотрудникам было разрешено работать в сфере здравоохранения или на других важных должностях по профилактике COVID-19. [ 78 ]

Чтобы помочь с денежным потоком, авиакомпания получила дополнительную финансовую поддержку от правительства Сингапура в рамках бюджета устойчивости в марте 2020 года, при этом правительство предоставило общеотраслевое совместное финансирование заработной платы местных работников, а также эксплуатационных расходов. [ 79 ] Кроме того, 27 марта 2020 года авиакомпания объявила, что привлекает около 8,8 млрд сингапурских долларов за счет сочетания акций и облигаций, которые будут выпущены со скидкой. В результате акции завершили день снижением на 43 цента, или 6,6%, по сравнению с концом закрытия рынка предыдущего дня. [ 80 ] В тот же день SIA получила пакет помощи в размере 19 миллиардов сингапурских долларов от своего основного акционера Temasek Holdings, который включал акции на 5,3 миллиарда сингапурских долларов и конвертируемые банкноты на 9,7 миллиардов сингапурских долларов. [ 81 ] Крупнейший банк Сингапура DBS предоставил кредит в размере 4 миллиардов сингапурских долларов, чтобы помочь SIA преодолеть кризис и подготовиться к расширению. [ 81 ]

14 мая 2020 года Singapore Airlines объявила о годовом убытке в размере 212 миллионов сингапурских долларов за 2019/2020 финансовый год, что стало первым убытком авиакомпании за 48 лет ее работы. [ 82 ] [ 83 ] Компания зафиксировала свои худшие результаты за финансовый год, закончившийся в марте 2021 года, сообщив о рекордных ежегодных убытках в размере 3,2 миллиарда долларов США и снижении пассажиропотока на 97,9% из-за пограничных ограничений. [ 84 ]

Чтобы обеспечить безопасность пассажиров в условиях пандемии COVID-19 , Singapore Airlines запустила приложение, которое работает как цифровой паспорт здоровья. Приложение включает всю информацию о пассажирах, а также диагноз COVID-19 для облегчения проезда через аэропорт. [ 85 ]

С июня 2020 года авиакомпания постепенно возобновила полеты, которые были объявлены безопасными, по определенным направлениям, что снизило сокращение рейсов до 94% по сравнению с первоначальным сокращением на 96%, о котором сообщалось в марте. [ 86 ] Трансферы будут разрешены только между авиакомпаниями, входящими в группу SIA, а в аэропорту Чанги пассажиры будут разделены на зоны высокого и низкого риска. [ 87 ] Со временем количество дополнительных направлений и частота посещения определенных направлений было скорректировано. [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ]

11 сентября 2020 года SIA решила организовать экскурсии по учебным объектам SIA, обеды на борту А380 и доставку еды на дом. [ 92 ] [ 93 ] 12 октября заказы на питание на одном из самолетов А380 авиакомпании Singapore Airlines были распроданы за 30 минут. Для бронирования будет доступно четыре класса — эконом (50 долларов), премиум-эконом (90 долларов), бизнес (300 долларов) и люксы (600 долларов). Меню будет включать блюда интернациональной кухни и перанаканское меню, адаптированное для «ресторана». К каждому приему пищи прилагались два бесплатных алкогольных напитка и бесплатные другие напитки. В то же время посетители будут иметь право на другие льготы, такие как скидки KrisShop, а также сумку со вкусностями. Кроме того, посетители, одетые в традиционную одежду, получат дополнительный подарок. [ 94 ]

В течение 2021 и 2022 годов SIA постепенно возобновляла полеты по всему миру, поскольку авиационная отрасль восстанавливалась, а некоторые направления вернулись к частоте полетов, существовавшей до пандемии. [ 95 ] Заявки на работу бортпроводников также вернулись к допандемическому уровню. [ 96 ]

  1. ^ «SIA получила титул лучшей авиакомпании в мире» . Стрейтс Таймс . 18 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2018 г. Проверено 21 июля 2018 г.
  2. ^ «Сингапурская девушка — ты отличный способ летать» . Архивировано из оригинала 20 мая 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
  3. ^ "Даа/Канал экономики авиакомпаний" . Мир воздушного транспорта . 2007. Архивировано из оригинала 4 апреля 2010 года.
  4. ^ «Обзор авиакомпаний: Сингапурские авиалинии» . FlightNetwork . Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
  5. ^ «Наша история» . Сингапур.com . Сингапурские авиалинии. Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 года . Проверено 1 января 2021 г.
  6. ^ «Telekom Malaysia и Malaysia Airlines объединяют деловые отношения» . Телеком Малайзия Берхад. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 3 сентября 2007 г.
  7. ^ «Создание Сингапурских авиалиний» . Сингапурские авиалинии. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 1 июля 2007 г.
  8. ^ «ДЕСЯТЬ ГОРДЫХ ЛЕТ Великий день в истории малайских авиалиний 1947-1957» . «Стрейтс Таймс» . 1 мая 1957 г. с. 12 . Проверено 6 февраля 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Андрей (22 августа 2021 г.). «История полетов SIA в США. Часть 1: Калифорния, вот и мы» . В основном Майлз . Архивировано из оригинала 22 августа 2021 года . Проверено 14 октября 2021 г.
  10. ^ "Жизнь" . Азиаоне. Архивировано из оригинала 22 февраля 2007 года . Проверено 1 февраля 2007 г.
  11. ^ «Прошлое, настоящее и движение вперед» . Малайзийские авиалинии. Архивировано из оригинала 10 февраля 2007 года . Проверено 1 февраля 2007 г.
  12. ^ «Создание Сингапурских авиалиний» . Сингапурские авиалинии. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 1 февраля 2007 г.
  13. ^ Ахмад Мохд Дон (1 июля 1972 г.). «Сингапур выбирает название SIA» . Ежедневные новости . п. 1.
  14. ^ Jump up to: а б Андрей (11 апреля 2020 г.). «Расписание рейсов Singapore Airlines… с 1976 года» . В основном Майлз . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 14 октября 2021 г.
  15. ^ «Ралли марафона Лондон-Сидней 1977 года — самый длинный ралли в истории» . www.londonsydney77.com . Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 14 октября 2021 г.
  16. McDonnell Douglas разрывает пятилетний контракт Boeing на грузовые и контейнерные перевозки Singapore Airlines, август 1977 г., стр. 4.
  17. ^ «Airlinerlist.com» . Airlinerlist.com. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 9 июня 2018 г.
  18. ^ Варнеке, Росс. «Конкорд к июню: предложение Qantas» . Австралия: Эпоха, 25 октября 1977 г.
  19. ^ «Полёты Сингапурского Конкорда» . The New York Times, 14 октября 1977 г. 14 октября 1977 г. Архивировано из оригинала 9 января 2012 года . Проверено 30 июня 2011 г.
  20. ^ «Лондон и Сингапур прекращают обслуживание Конкорда» . The New York Times, 17 декабря 1977 г. 17 декабря 1977 г. Архивировано из оригинала 11 января 2012 г. . Проверено 30 июня 2011 г.
  21. ^ «Отрезание маршрута Конкорда» . Монреальская газета, 16 сентября 1980 г. Проверено 30 июня 2011 г.
  22. ^ «Сингапурские авиалинии Конкорд Операции» . наследие-согласие . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 20 марта 2021 г.
  23. ^ «Вы знали, что «Сингапурские авиалинии» управляют «Конкордом»?» . ПутешествиеОбновление . 13 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 20 марта 2021 г.
  24. ^ «Главное чтение: сможет ли SIA, потерпевшая поражение от Covid-19, снова взлететь? От этого зависит судьба авиационного узла Сингапура» . ЦНА . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
  25. ^ «Приостановление обслуживания Ванкувера» . www.singaporeair.com . Архивировано из оригинала 4 июля 2017 года . Проверено 21 марта 2020 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Весна, Поляк (21 февраля 2006 г.). «Австралия отвергла предложение Singapore Airlines» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Компания «Нью-Йорк Таймс» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 3 августа 2013 г.
  27. ^ Майкл, Ричардсон (23 ноября 1991 г.). «Болезни роста в Singapore Airlines: расширение авиакомпании сталкивается с глобальной и региональной конкуренцией» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Компания Нью-Йорк Таймс. Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 года . Проверено 3 августа 2013 г.
  28. ^ «SIA соглашается выплатить штраф в размере 4,1 млн сингапурских долларов за сговор цен – Channel NewsAsia» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2012 года . Проверено 8 марта 2015 г.
  29. ^ «SIA прощается с B747» . Сингапурские авиалинии . Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года . Проверено 2 июля 2019 г.
  30. ^ Тирни, Майк (25 ноября 2013 г.). «Последний звонок в дальний путь из Сингапура в Ньюарк» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
  31. ^ «SIA увеличит количество рейсов в Австралию и Японию» . Theedgesingapore.com. 18 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
  32. ^ «Сингапурские авиалинии откроют самые длинные коммерческие рейсы в мире» . Сингапурские авиалинии . Архивировано из оригинала 22 октября 2018 года . Проверено 30 мая 2018 г.
  33. ^ «Сингапурские авиалинии совершают самый длинный рейс в мире» . www.singaporeair.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2018 года . Проверено 23 апреля 2020 г. .
  34. ^ «Первый в мире Боинг 787-10 прибыл в Сингапур» . www.singaporeair.com . Проверено 14 апреля 2020 г.
  35. ^ «Протесты в Тайване направлены на то, чтобы Сингапурские авиалинии и Скут назвали остров частью Китая» . «Стрейтс Таймс» . 13 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 28 июня 2018 г.
  36. ^ Ви, Суй-Ли (25 июля 2018 г.). «Уступая Китаю, американские авиалинии отказываются от Тайваня (по крайней мере, по названию)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 августа 2019 г.
  37. ^ «Сингапурские авиалинии объявляют о заказе Airbus A3XX* на сумму 8,6 млрд долларов США» . Сингапурские авиалинии . 29 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2008 г. Проверено 7 июня 2011 г.
  38. ^ «SIA представляет логотип «Первый полет» для своего А380» . A380.singaporeair.com. Архивировано из оригинала 2 июня 2008 года . Проверено 7 июня 2011 г.
  39. ^ Airbus подтверждает супер-огромную задержку. Архивировано 9 октября 2007 г. в Wayback Machine (BBC News: 1 июня 2005 г.).
  40. ^ «Руководитель Singapore Airlines, разгневанный задержкой А380, угрожает подать в суд на Airbus » АФП. 7 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 г.
  41. ^ Airbus подтверждает дальнейшую задержку выпуска A380 и запускает план реструктуризации компании. Архивировано 14 октября 2006 г. на Wayback Machine (Airbus: 3 октября 2006 г.)
  42. ^ «Первый полет А380 25–26 октября» . Сингапурские авиалинии. 16 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 16 августа 2007 г.
  43. ^ «Суперджамбо в Сиднее во время первого полета» . девятьемсн. 25 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2007 г. Проверено 25 октября 2007 г.
  44. ^ «А380 полетит в Гонконг» . Сингапур.com . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  45. ^ «А380 Сингапурских авиалиний вылетит в Мельбурн» . www.singaporeair.com . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  46. ^ «А380 Сингапурских авиалиний вылетит в Цюрих» . www.singaporeair.com . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  47. ^ «A380 Singapore Airlines будет обслуживать Лос-Анджелес с 1 июля» . www.singaporeair.com . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  48. ^ «А380 Сингапурских авиалиний будет летать Сингапур-Франкфурт-Нью-Йорк» . www.singaporeair.com . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  49. ^ «Сингапурские авиалинии празднуют своего миллионного пассажира А380» . www.singaporeair.com . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  50. ^ «SIA разместит заказ на дополнительные самолеты A380 и A350 на сумму 7,5 млрд долларов США» . www.singaporeair.com . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  51. ^ «Сингапурские авиалинии сбрасывают самолет Airbus A380» . Новости Би-би-си . 15 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
  52. ^ «Сингапурские авиалинии» сократят 17 процентов парка самолетов . АФП. 16 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2009 года . Проверено 16 февраля 2009 г.
  53. ^ «Air France и Singapore Air корректируют флот в условиях рецессии» . АФП. 16 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 16 февраля 2009 г.
  54. ^ «Сингапурские авиалинии станут титульным спонсором Гран-при Сингапура Формулы-1» . www.singaporeair.com . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  55. ^ «Формула 1® - Официальный сайт F1® - Заголовки - SingTel выступит спонсором первого Гран-при Сингапура» . 18 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  56. ^ «Сингапурские авиалинии продлевают титульное спонсорство Гран-при Сингапура Формулы-1» . www.singaporeair.com . Проверено 23 апреля 2020 г. .
  57. ^ «Сингапурские авиалинии продлевают титульное спонсорство Гран-при Сингапура Формулы 1» . www.singaporeair.com . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  58. ^ «SilkAir пройдёт масштабную модернизацию салона и будет присоединена к SIA» . www.singaporeair.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 18 мая 2018 г.
  59. ^ «SilkAir объединится с Singapore Airlines после модернизации салона стоимостью 100 миллионов долларов» . «Стрейтс Таймс» . 18 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2018 г. . Проверено 18 мая 2018 г.
  60. ^ «После обновления салона SilkAir будет объединена с Singapore Airlines» . Канал NewsAsia . Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 18 мая 2018 г.
  61. ^ «Помощь и часто задаваемые вопросы» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 года . Проверено 30 июля 2020 г.
  62. ^ «SilkAir пройдёт масштабную модернизацию салона и будет присоединена к SIA» . www.singaporeair.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 30 июля 2020 г.
  63. ^ «SilkAir выбирает сиденья Thompson Aero для модернизации сидений бизнес-класса с плоской кроватью» . www.singaporeair.com . Проверено 30 июля 2020 г.
  64. ^ «Прощай, SilkAir, здравствуй, Singapore Airlines! Сегодня перевозчики объединяются в одну авиакомпанию!» . ЛояльностьЛобби . 28 января 2021 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
  65. ^ Кусума, Хендра. «СилкЭйр Ресми Габунг Сингапурские авиалинии» . Детикфинанс (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
  66. ^ «СилкЭйр» . www.singaporeair.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2021 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
  67. ^ «Сингапурские авиалинии еще больше сокращают пропускную способность в ответ на глобальное закрытие границ» . www.singaporeair.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 года . Проверено 21 марта 2020 г.
  68. ^ «Сингапурские авиалинии сократят пропускную способность на 50% и ожидают дальнейшего сокращения пропускной способности» . ЦНА . Проверено 28 мая 2022 г.
  69. ^ Jump up to: а б «COVID-19: Singapore Airlines сокращает 96% пропускной способности и останавливает большинство самолетов» . ЦНА . Архивировано из оригинала 23 марта 2020 года . Проверено 23 марта 2020 г.
  70. ^ «Covid-19: Рекомендации для клиентов SIA и SilkAir» . www.singaporeair.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2020 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  71. ^ Hermesauto (6 апреля 2020 г.). «Парламент: Работа Т2 аэропорта Чанги будет приостановлена ​​на 18 месяцев из-за вспышки коронавируса» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
  72. ^ «Временное закрытие сервисного центра ION Orchard Singapore» . www.singaporeair.com . Архивировано из оригинала 9 апреля 2020 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
  73. ^ Hermesauto (10 апреля 2020 г.). «Коронавирус: SIA, политика возврата средств Scoot обновляется, клиенты могут получить возврат денег или бонусные баллы за полет» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
  74. ^ «SIA внедрит меры по сокращению расходов в связи с COVID-19, до 7 дней неоплачиваемого отпуска в месяц для пилотов» . ЦНА . Архивировано из оригинала 24 марта 2020 года . Проверено 24 марта 2020 г.
  75. ^ Hermesauto (25 апреля 2020 г.). «Коронавирус: Singapore Airlines продлевает отмену 96 процентов рейсов до конца июня» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2020 года . Проверено 25 апреля 2020 г.
  76. ^ Ко, Фабиан (10 сентября 2020 г.). «2400 сотрудников SIA пострадали от сокращения рабочих мест из-за последствий Covid-19» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2020 года . Проверено 14 сентября 2020 г. .
  77. ^ Hermesauto (15 сентября 2020 г.). «Половина из более чем 400 пилотов-стажеров и бортпроводников SIA уволена, остальные уйдут после завершения обучения» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
  78. ^ «COVID-19: Singapore Airlines предоставит 300 «послов по уходу», чтобы восполнить нехватку кадров в больницах» . ЦНА . Архивировано из оригинала 26 мая 2020 года . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  79. ^ «Бюджет устойчивости к COVID-19: «знаковый» пакет в размере 48 миллиардов сингапурских долларов, который поможет Сингапуру преодолеть «беспрецедентный» кризис» . ЦНА . Архивировано из оригинала 26 марта 2020 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
  80. ^ Hermesauto (27 марта 2020 г.). «Акции SIA падают из-за масштабного плана по сбору средств для борьбы с последствиями коронавируса» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 27 марта 2020 года . Проверено 28 марта 2020 г.
  81. ^ Jump up to: а б «Сингапурские авиалинии получили пакет помощи на сумму 13 миллиардов долларов на фоне шока от коронавируса» . Рейтер . 27 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 г. . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  82. ^ «Потери за весь год, поскольку Covid-19 снизил спрос на поездки в четвертом квартале» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 15 мая 2020 года.
  83. ^ «Сингапурские авиалинии» впервые за 48-летнюю историю зарегистрировали чистый убыток после того, как пандемия COVID-19 снизила спрос . ЦНА . Архивировано из оригинала 16 июля 2020 года . Проверено 15 мая 2020 г.
  84. ^ «Singapore Airlines сообщает о рекордных ежегодных убытках в размере 3,2 миллиарда долларов из-за выпуска конвертируемых облигаций» . CNBC . NBCUniversal. Рейтер. 20 мая 2021 г. Проверено 21 мая 2021 г.
  85. ^ Тео, Гвинет. «Сингапурские фирмы тестируют использование цифровых паспортов здоровья для проверки результатов тестов путешественников на COVID-19» . ЦНА . Сингапур: Медиакорп . Проверено 19 декабря 2020 г.
  86. ^ «Сингапурские авиалинии и SilkAir возобновляют полеты по некоторым направлениям в июне и июле» . ЦНА . Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Проверено 1 июня 2020 г.
  87. ^ «Пассажирам SIA и SilkAir из некоторых городов Австралии и Новой Зеландии разрешен транзит через аэропорт Чанги» . ЦНА . Архивировано из оригинала 11 июня 2020 года . Проверено 11 июня 2020 г.
  88. ^ Гермес (13 июля 2020 г.). «Группа Сингапурских авиалиний в августе будет работать на 7% запланированной мощности» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  89. ^ «Covid-19: Расписание рейсов Singapore Airlines и SilkAir в августе и сентябре 2020 года» . www.singaporeair.com . Архивировано из оригинала 19 июля 2020 года . Проверено 26 июля 2020 г.
  90. ^ Гермес (5 октября 2020 г.). «SIA увеличит количество рейсов, достигнув к концу года 15% от обычной пропускной способности» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 5 октября 2020 г.
  91. ^ «SIA возобновит полеты в Нью-Йорк на фоне «ранних признаков оптимизма» в восстановлении авиаперевозок» . ЦНА . Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 года . Проверено 20 октября 2020 г.
  92. ^ Hermesauto (11 сентября 2020 г.). «SIA надеется запустить «полеты в никуда» к концу октября, чтобы смягчить последствия Covid-19: источники» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2020 года . Проверено 12 сентября 2020 г.
  93. ^ Hermesauto (29 сентября 2020 г.). «SIA отказывается от плана «полетов в никуда»; вместо этого запустит «самолетный ресторан» А380, доставку еды премиум-класса на дом и туры» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Проверено 29 сентября 2020 г.
  94. ^ Hermesauto (12 октября 2020 г.). «Более 900 обедов SIA A-380 были распроданы за полчаса» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 12 октября 2020 года . Проверено 12 октября 2020 г.
  95. ^ Касвелл, Марк (1 июня 2022 г.). «Сингапурские авиалинии увеличивают количество рейсов в Лондон и Манчестер» . Деловой путешественник . Проверено 6 июня 2022 г.
  96. ^ Ганесан, Наташа. «Заявок на работу бортпроводников в 3–4 раза больше, чем в дни до COVID, — сообщает SIA» . ЦНА . Проверено 6 июня 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f19d0a44cd73a882f9b6249f115e7453__1724387220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/53/f19d0a44cd73a882f9b6249f115e7453.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Singapore Airlines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)