История Сингапурских авиалиний
В этой статье исследуется история Singapore Airlines , флагманского авиаперевозчика Республики Сингапур , базирующегося в сингапурском аэропорту Чанги . Singapore Airlines , также известная под аббревиатурами SIA или SQ , на протяжении всей своей истории часто входила в число лучших или лучших авиакомпаний мира. [ 1 ] [ 2 ]
Присвоенная Skytrax 5-звездочная авиакомпания за последние два десятилетия, она также входит в десятку крупнейших авиаперевозчиков мира по объему коммерческих пассажиро-километров и 10-е место в мире по объему международных пассажиров. унесенный. [ 3 ] [ 4 ]
Singapore Airlines также является одной из крупнейших авиакомпаний в Азии, выполняющей беспосадочные или прямые рейсы в пункты назначения в Азии, Африке, Европе, на Ближнем Востоке и в Северной Америке. Слоган авиакомпании — «Отличный способ летать». [ 5 ] Авиакомпания примечательна тем, что за всю свою историю существенно не меняла свою ливрею, как и Singapore Girl , впервые представленную в 1972 году.
Происхождение
[ редактировать ]
После тяжелого опыта военного времени и закрытия Воздушной службы Уирна авиационная ситуация в Юго-Восточной Азии столкнулась с решающим поворотным моментом. Пустота, образовавшаяся после прекращения деятельности Уирна, предоставила возможность для обновления и трансформации. Воспользовавшись этим моментом, компания Malayan Airways совершила полет 1 мая 1947 года, что стало важной вехой в истории авиации региона.
Компания Malayan Airways, созданная в результате сотрудничества компании Ocean Steamship Company Ливерпульской . , Сингапурской компании Straits Steamship Company и Imperial Airways , сыграла ключевую роль в формировании авиационного ландшафта после Второй мировой войны Регистрация компании Malayan Airways Limited (MAL) 1 мая 1947 года ознаменовала начало новой эры. Первый рейс авиакомпании, чартерный рейс из поселения Британские проливы в Сингапуре в Куала-Лумпур 2 апреля 1947 года, подготовил почву для регулярных еженедельных регулярных рейсов в такие пункты назначения, как Ипох и Пенанг, начиная с 1 мая 1947 года с использованием Airspeed Consul. двухмоторного самолета самолет. [ 6 ] [ 7 ]
Продолжая свое расширение на протяжении 1940-х и 1950-х годов, Malayan Airways получала техническую помощь от других авиакомпаний Содружества , включая BOAC и Qantas Empire Airways . Вступление в ИАТА еще больше ускорило ее рост. [ 8 ] К 1955 году авиакомпания Malayan Airways уже имела в своем парке значительное количество самолетов Douglas DC-3 , а в 1957 году компания стала публичной . В первые два десятилетия эксплуатировались различные самолеты, в том числе Douglas Douglas DC-4 Skymaster , Vickers Viscount , Lockheed 1049 Super Constellation , Bristol Britannia , de Havilland Comet 4 и Fokker F27. . Этот период динамичного развития подготовил почву для появления двух известных авиакомпаний, Malaysia Airlines и Singapore Airlines, а Malayan Airways заложила основу для их будущего успеха.
Когда Малайя , Сингапур, Сабах и Саравак образовали Федерацию Малайзии в 1963 году, название авиакомпании было изменено с «Malayan Airways» на «Malaysian Airways». MAL также приобрела Borneo Airways . В 1966 году, после отделения Сингапура от федерации, название авиакомпании снова было изменено на Malaysia-Singapore Airlines (MSA). В следующем году произошло быстрое расширение парка и маршрутов авиакомпании, включая покупку первых самолетов Boeing MSA , Boeing 707 , а также завершение строительства новой высотной штаб-квартиры в Сингапуре. Боинги-737 . Вскоре к флоту присоединились [ нужна ссылка ] В 1970 году авиакомпания начала очень длительные переговоры, направленные на получение разрешения на выполнение рейсов в США. [ 9 ]
Регистрация и рост
[ редактировать ]
MSA прекратила свою деятельность в 1972 году, и Singapore Airlines и Malaysian Airlines System вместо нее начали работу . Причина такого развития была стратегической: Сингапур хотел увеличить количество международных маршрутов, а Малайзия хотела развивать свою внутреннюю сеть, прежде чем переходить к международным маршрутам. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Сингапурские авиалинии сохранили все Боинги 707 и 737 MSA, а также международные маршруты из Сингапура, а также существующую штаб-квартиру компании в городе с Дж. Я. Пиллэй , бывшим соруководителем MSA, в качестве ее первого председателя. Стюардессы-женщины продолжали носить униформу из саронга -кебайи , которая впервые была представлена в 1968 году. символ авиакомпании и назвал их «Сингапурские девушки» . Его новое название, позывной SIA и сине-желтая окраска были приняты 1 июля 1972 года. [ 13 ]
SIA расширилась почти за одну ночь после отделения от MSA в 1972 году, добавив в свою сеть города Индийского субконтинента и Азии, а также новые авиалайнеры, включая Boeing 747 , в свой флот. Первые два Боинга 747 прибыли летом 1973 года и были задействованы на прибыльном маршруте Сингапур-Гонконг-Тайбэй-Токио (аэропорт Ханэда). По состоянию на 1976 год парк SIA состоял из 21 самолета: 5 Boeing 737-100, 11 Boeing 707-300 и 5 Boeing 747-200. Пассажирская сеть авиакомпании охватывала 28 городов в 23 странах, от Лондона на северо-западе до Окленда на юго-востоке. Боинги 737 выполняли региональные рейсы, включая большую часть из 52 рейсов компании в неделю в Куала-Лумпур. Более крупные авиалайнеры выполняли рейсы на дальние расстояния. Рейсы в Лондон выполнялись ежедневно на самолетах Боингов 747, вылетающих из международного аэропорта Сингапура в Пайя-Лебаре каждый вечер в 20:30, но с разными номерами рейсов и маршрутами. Во вторник и субботу в 21:00 в Амстердам вылетел рейс 707. [ 14 ]
В том же году SIA также выполняла ежедневные рейсы 747 в Токио, ежедневные 707 рейсов в Осаку и ежедневные рейсы в Сидней, используя сочетание самолетов 747 и 707. Другие рейсы чаще отправлялись в Джакарту, Бангкок и Гонконг и реже — в Перт, Мельбурн и Окленд. Боинги 707 были «рабочими лошадками» компании; они совершали 189 пассажирских рейсов в неделю. Один из Боингов 707 был сконфигурирован как «чистый» грузовой корабль и каждую неделю выполнял три грузовых рейса туда и обратно — в Амстердам, Лос-Анджелес и Париж соответственно. Однако до пассажирских перевозок SIA в США оставалось еще три года. [ 14 ]
В августе 1976 года переговоры между SIA и Советом по гражданской авиации США (CAB) о возможных услугах SIA в США зашли в тупик из-за ключевого вопроса о маршруте, по которому могут идти такие услуги. SIA хотела работать через Токио, самый прибыльный транзитный пункт в то время, но CAB посчитало, что такой маршрут окажет слишком существенное влияние на прибыли американского конкурента SIA, компании Pan Am . Сообщается, что CAB настаивало на том, что для получения разрешения SIA придется летать «параллельно» с услугами Pan Am в Сингапур по маршруту Сингапур – Гуам – Гонолулу – Сан-Франциско. [ 9 ]

В следующем, 1977 году, SIA исполнилось 30 лет. [ 9 ] Чтобы отметить это событие, в конце 1976 года авиакомпания объявила, что будет спонсировать второй забег автопробега Лондон-Сиднейский марафон , который должен был состояться в августе-сентябре 1977 года. [ 15 ] В марте 1977 года переговоры между SIA и CAB были возобновлены, а в августе 1977 года сообщалось, что авиакомпания разместила заказ на четыре McDonnell Douglas DC-10 . [ 16 ] В том же месяце SIA получила свой первый Boeing 727-200 Advanced, который совершил первый рейс из Сингапура в Манилу. B727 был преемником SIA B737-100, унаследованных от MSA. [ 17 ] В конце сентября 1977 года, после семи раундов переговоров, SIA и CAB наконец согласились, что авиакомпания может выполнять пассажирские перевозки в США по маршруту в Сан-Франциско через Гонконг, Гуам и Гонолулу, первоначально три раза в неделю. и увеличится до пяти раз в неделю к 1980 году. [ 9 ]

В декабре 1977 года British Airways и SIA поделились самолетом Concorde для рейсов между Лондоном и Сингапуром через Бахрейн. Самолет Concorde G-BOAD компании BA был окрашен в ливрею Singapore Airlines с левого борта и в ливрею British Airways с правого борта. [ 18 ] [ 19 ] Услуга была прекращена через 4 дня и три обратных рейса из-за жалоб на шум со стороны правительства Малайзии; [ 20 ] он был восстановлен на новом маршруте в обход воздушного пространства Малайзии. Затем Индия тоже сослалась на проблемы со стрелой и не позволила «Конкорду» достичь сверхзвуковой скорости в воздушном пространстве Индии. Будучи преисполнены решимости сделать этот маршрут успешным, British Airways и Singapore Airlines возобновили полеты 24 января 1979 года, на этот раз избегая воздушного пространства Малайзии, а также Индии. Однако 1 ноября 1980 года услуга была окончательно прекращена. В качестве одной из причин два перевозчика назвали снижение трафика, причем стоимость маршрута оценивается примерно в 2 миллиона фунтов стерлингов в год. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Год | Трафик |
---|---|
1972 | 1413 об/мин |
1973 | 2944 РПК |
1975 | 5104 РПК |
1979 | 12041 РПК |
1985 | 21676 РПК |
1990 | 31270 РПК |
1995 | 48400 РПК |
2000 | 70795 РПК |
Тем временем SIA широко разрекламировала, а затем представила свои новые пассажирские перевозки в США. Маркетинговая кампания с использованием лозунга «Калифорния, вот и мы» включала размещение этого лозунга на многих авиалайнерах SIA с июля 1978 года. Первоначально SIA планировала выполнять рейсы в США, используя новые самолеты Boeing 747-200 «Super B», но новые самолеты не должны были прибыть примерно до сентября 1979 года. Таким образом, когда авиакомпания открыла этот маршрут в апреле 1979 года, она сделала это со своим новым парком самолетов. DC-10, три из которых поступили на вооружение. Выполнение первых нескольких рейсов в США было затруднено из-за острой нехватки авиационного топлива в США из-за сокращения производства Ираном. Затем, 25 мая 1979 года, вскоре после того, как нехватка топлива утихла, American Airlines самолет DC-10 в Чикаго разбился , в результате чего погибло 273 человека. Вскоре после этого Федеральное управление гражданской авиации США запретило полеты DC-10 в воздушном пространстве США. Таким образом, SIA пришлось перевести свои новые рейсы в США на работу на самолетах 707 до конца августа 1979 года, когда ее новый Boeing 747-200 «Super B» взял на себя этот маршрут. К концу 1983 года авиакомпания также продала все свои DC-10. [ 9 ]

12 мая 1981 года ровно в полночь стартовал первый паромный рейс авиакомпании Singapore Airlines из лондонского аэропорта Хитроу в новый сингапурский аэропорт Чанги. Этот рейс официально стал первым в мире беспосадочным рейсом Британского Содружества из Лондона в Сингапур. сингапурского аэропорта Чанги (включая Терминал 1 Это также был самый первый рейс коммерческой авиации ) с первым коммерческим самолетом: SQ140 Singapore Airlines приземлился в 00:00:00 по сингапурскому времени / 17:00:00 по лондонскому времени со 140 пассажирами из Лондона .
В 1980-е годы были открыты новый аэропорт и штаб-квартира SIA в Чанги, а также расширены услуги SIA в США, Канаду и другие европейские города, при этом Мадрид стал первым латиноамериканским городом, обслуживаемым авиакомпанией. Боинг 747-300 были арендованы и введены в состав парка SIA в начале 1980-х годов и получили название «Big Tops». [ нужна ссылка ] Боинги 747-300 заменили Боинги 747-200 на всех транстихоокеанских маршрутах, а также на основных европейских направлениях. Снова началось краткосрочное сотрудничество с несколькими самолетами Boeing 757, за которыми последовали Airbus A310 и Airbus A300. позже гораздо больший парк А310-300 служил до 2000-х годов. В 1989 году парк пополнился первым из 50 самолетов B747-400. Airbus A340-300 дополняли самолеты 747-400 на дальних маршрутах в Испанию, Цюрих, Копенгаген, Сан-Франциско и города, не подходящие для обслуживания самолетов 747. Услуги распространились на юг Африки в 1990-х годах, когда авиакомпания начала полеты в Йоханнесбург в Южной Африке; Кейптаун и Дурбан Позже были добавлены . В 1990-е годы в 1991 году также был открыт Терминал 2 аэропорта Чанги; позже все полеты были перенесены в новый терминал. Полиция провела обыск в офисах SIA в Германии за продажу билетов по настолько низкой цене, что они предположительно были незаконными. Авиакомпания созвала пресс-конференцию с осуждением действий полиции, в результате чего рейд был прекращен. [ 24 ]
Двадцать первый век
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]
В 2004 году SIA начала беспосадочные транстихоокеанские рейсы из Сингапура в Лос-Анджелес и Ньюарк на самолете Airbus A340-500 . Эти рейсы ознаменовали первое беспосадочное авиасообщение между Сингапуром и США. Рейс из Сингапура в Ньюарк стал рекордсменом по продолжительности регулярного коммерческого рейса: продолжительность полета составила около 18 часов в одну сторону. Singapore Airlines переоборудовала свои пять самолетов Airbus A340-500 из конфигурации 64 бизнес-классов/117 премиум-эконом-класса в конфигурацию бизнес-класса на 100 мест для рейсов в Ньюарк и Лос-Анджелес.
25 октября 2007 года первый двухэтажный самолет Airbus A380-800 компании SIA выполнил первый коммерческий рейс этого типа - рейс из Сингапура в Сидней. [ нужна ссылка ] По состоянию на декабрь 2023 года Singapore Airlines является вторым по величине оператором самолетов A380 в мире после Emirates и наряду с British Airways . SIA управляет самолетом А380 на маршрутах в Лондон, Цюрих, Франкфурт, Париж, Мумбаи, Пекин, Сидней, Мельбурн, Лос-Анджелес и Нью-Йорк. В настоящее время авиакомпания также является далеко идущим глобальным перевозчиком и краеугольным членом Star Alliance .
В январе 2009 года SIA приняла решение прекратить полеты три раза в неделю в Ванкувер, Канада, поскольку мировой финансовый кризис подорвал спрос на этот маршрут. Последний полет должен был состояться 25 апреля 2009 года. [ 25 ]
На заседании кабинета министров 22 февраля 2006 года правительство Австралии решило не предоставлять права пятой свободы компании Singapore Airlines на рейсах из Австралии в США. [ 26 ] Сингапурские авиалинии утверждали, что транстихоокеанские рейсы из Австралии страдают от недостаточной пропускной способности, что приводит к ограниченной конкуренции и относительно высоким ценам на авиабилеты. [ 26 ] Этот шаг был расценен как мера, предпринятая для защиты Qantas от растущей конкуренции. [ 26 ] SIA сталкивалась с подобными протекционистскими мерами в прошлом, когда SIA была закрыта от рынка Торонто после жалоб от Air Canada и была вынуждена прекратить полеты на Боингах 747-400 в Джакарту из-за протестов со стороны Garuda Indonesia , когда она не могла использовать аналогичные протекционистские меры. оборудование для соревнований. [ 27 ]
Singapore Airlines вместе с Star Alliance партнером South African Airways были оштрафованы на 25 миллионов южноафриканских рандов (4,1 миллиона сингапурских долларов) в качестве административного штрафа за частичное урегулирование расследования по сговору цен против авиакомпании, проведенного Комиссией по конкуренции Южной Африки в период с 2008 по 2012 год. [ 28 ]
6 апреля 2012 года компания Singapore Airlines отказалась от последнего пассажирского Боинга 747 в своем парке после 39 лет эксплуатации. Последний памятный рейс туда и обратно был выполнен из Сингапура в Гонконг и обратно с номерами рейсов SQ747 и SQ748 соответственно. [ нужна ссылка ] Помимо увеличенного времени полета, специального питания, представлений и торжеств в полете, пассажирам были вручены хорошо укомплектованные 747 пакетов со вкусностями. [ 29 ] Авиакомпания продолжает использовать специальные грузовые самолеты 747 для выполнения грузовых рейсов. [ нужна ссылка ]
Авиакомпания объявила, что прекратит прямые рейсы из Сингапура в Ньюарк и Лос-Анджелес с 23 ноября 2013 года и 20 октября 2013 года соответственно. Полет в Ньюарк считался самым продолжительным перелетом в мире. Однако Лос-Анджелес по-прежнему будет обслуживаться из Сингапура через Токио-Нарита . [ 30 ] [ 31 ] 13 октября 2015 года компания Singapore Airlines объявила, что подписала соглашение с Airbus о том, что она станет стартовым заказчиком новой версии Airbus A350 XWB под названием A350-900ULR (что означает «сверхдальняя дальность»). Полеты начались 11 октября 2018 года, а регулярные ежедневные коммерческие рейсы начнутся с 18 октября 2018 года. [ 32 ] Эта версия А350 будет иметь двухклассную компоновку: 67 мест бизнес-класса и 94 места премиум-эконома. [ 33 ]
SIA была стартовым заказчиком Boeing 787-10, и он был доставлен 25 марта 2018 года. [ 34 ]
В июне 2018 года компания Singapore Airlines и ее дочерняя компания Scoot начали вносить Тайвань в состав Китая ( Тайвань, Китай ) в соответствии с требованием Управления гражданской авиации Китая ко всем иностранным авиакомпаниям, выполняющим рейсы в его страну. [ 35 ] Другие авиакомпании, такие как American Airlines , Delta Airlines , United Airlines , Air Canada , Japan Airlines , All Nippon Airways , Lufthansa , Air New Zealand и Qantas , среди прочих, также выполнили это требование. [ 36 ]
Аэробус А380
[ редактировать ]
29 сентября 2000 года SIA объявила о заказе до 25 самолетов Airbus A3XX (так в то время назывался A380). Заказ на сумму 8,6 млрд долларов США включал твердый заказ на 10 самолетов с возможностью приобретения еще 15 планеров. [ 37 ] Заказ был подтвержден Singapore Airlines 12 июля 2001 года. В январе 2005 года авиакомпания представила слоган «Первая полетела на A380 - почувствуйте разницу в 2006 году», чтобы заявить о себе как о первой авиакомпании, получившей поставку A380-800 . , который должен был состояться во втором квартале 2006 года. [ 38 ] В июне 2005 года Airbus подтвердил, что из-за непредвиденных технических проблем первоначальные поставки Airbus A380 будут отложены на срок до шести месяцев. [ 39 ] Первая поставка теперь намечена на ноябрь 2006 года. Это заявление было с яростью встречено генеральным директором SIA Чу Чуном Сеном , который пригрозил подать в суд на Airbus, заявив: «Airbus потребовалось некоторое время, чтобы признать задержку графика ввода в эксплуатацию A380. на вооружение... Я ожидал большей искренности». [ 40 ]
Он также заявил, что вместо этого SIA обратит свое внимание на Boeing, поскольку получит Boeing 777-300ER раньше A380. Тем не менее, в SIA отметили, что это не повлияет на ее рекламную кампанию. В феврале 2006 года первый А380 в полной ливрее Singapore Airlines был доставлен в Сингапур, где он был представлен на выставке Asian Aerospace 2006. 14 июня 2006 года Singapore Airlines разместила первоначальный заказ на Boeing 787 Dreamliner в рамках своего будущего расширения самолетов. В заказе было 20 самолетов 787-9 и права еще на 20. Этот приказ поступил на следующий день после того, как Airbus объявил, что выпуск A380 Superjumbo будет отложен еще на 6 месяцев. О третьей задержке было объявлено 3 октября 2006 года, в результате чего первоначальная поставка первого А380 была перенесена на октябрь 2007 года. [ 41 ]
25 октября 2007 года состоялся первый коммерческий рейс А380 SQ 380. [ 42 ] перевез 455 пассажиров из Сингапура в Сидней и приземлился в аэропорту Сиднея в 15:24 по местному времени, где привлек значительное внимание средств массовой информации. [ 43 ] Авиакомпания пожертвовала весь доход, полученный от полета, трем благотворительным организациям на церемонии на следующий день в Сиднее. SIA начала регулярные рейсы на самолете A380 28 октября 2007 года. В конечном итоге он обслуживал Лондон, Токио, Париж, Гонконг, Мельбурн, Цюрих, Лос-Анджелес, а также Нью-Йорк (через Франкфурт). [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
18 февраля 2009 года SIA перевезла миллионного пассажира А380. [ 49 ]
В 2012 году SIA объявила, что закажет еще пять самолетов A380 (вместе с заказом на 20 самолетов Airbus A350 XWB ). [ 50 ]
В 2016 году авиакомпания подтвердила, что один А380 будет возвращен ее лизинговой компании по окончании 10-летнего срока аренды в октябре 2017 года, при этом еще предстоит принять решение относительно сохранения четырех дополнительных самолетов А380, срок аренды которых истекает в период с января по июнь 2018 года. . [ 51 ]
Сокращение флота
[ редактировать ]16 февраля 2009 года авиакомпания объявила, что в период с апреля 2009 года по март 2010 года она исключит из своего действующего парка 17 самолетов в рамках инициативы по экономии средств, направленной на борьбу с падением спроса на пассажирские и грузовые перевозки, первоначально планируя поэтапный отказ только от четырех самолетов. . В авиакомпании заявили, что не исключают задержки поставок уже заказанных самолетов. [ 52 ] [ 53 ]
Формула-1
[ редактировать ]15 апреля 2014 года Singapore Airlines объявила, что станет титульным спонсором Гран -при Сингапура , взяв на себя Singtel, которая спонсировала мероприятие с 2008 года. [ 54 ] [ 55 ] В августе 2015 года авиакомпании объявили, что продлят спонсорство еще на 2 года до 2017 года. [ 56 ] В апреле 2020 года SIA объявило, что продолжит спонсировать мероприятие до 2021 года, а затем продлит свое спонсорство еще на 3 года до 2024 года. [ 57 ]
Интеграция SilkAir
[ редактировать ]18 мая 2018 года Singapore Airlines объявила, что с 2020 года парк самолетов SilkAir подвергнется серьезному обновлению салона, прежде чем будет полностью объединен с материнской компанией. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] В рамках слияния веб-сайт SilkAir был закрыт и интегрирован в веб-сайт Singapore Airlines 31 марта 2019 года. [ 61 ] Ожидалось, что модернизация салона начнется в 2020 году. [ 62 ] 11 февраля 2019 года Singapore Airlines объявила, что Thompson Aero Seating была выбрана для модернизации кресел бизнес-класса SilkAir перед их включением в парк Singapore Airlines, причем работы начнутся в мае 2020 года. [ 63 ]
28 января 2021 года SilkAir официально прекратила свою деятельность и объединилась с Singapore Airlines. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ]
COVID-19 пандемия
[ редактировать ]Как и другие авиакомпании мира, Singapore Airlines сильно пострадала от последствий глобальной пандемии COVID-19 . Поскольку страны начали ограничивать международные поездки через пограничный контроль, 23 января 2020 года авиакомпания начала сокращать пропускную способность. [ 67 ] [ 68 ] до 96% в марте 2020 года. [ 69 ] В результате было остановлено около 138 самолетов. [ 69 ] На остальных рейсах все должны были быть в масках; социальное дистанцирование было исключено, поскольку оно может повлечь за собой высокие затраты. Горячие полотенца заменили влажными салфетками. [ 70 ]
В мае 2020 года операции в аэропорту Чанги были объединены в Терминал 3. [ 71 ] с сервисным центром, расположенным в торговом центре ION Orchard во время карантина, установленного правительством с 7 апреля по 1 июня 2020 года. [ 72 ] 10 апреля 2020 года SIA объявила, что предложит полный возврат денежных средств за билеты Singapore Airlines, SilkAir и Scoot, купленные во время пандемии COVID-19. В качестве альтернативы пассажиры, соответствующие критериям, могут выбрать вариант кредита, по которому им будут предложены дополнительные полетные кредиты. [ 73 ]
Пострадали и сотрудники СИА. Летный экипаж был вынужден каждый месяц брать разный объем неоплачиваемых отпусков. [ 74 ] [ 75 ] некоторые из них также были сокращены. [ 76 ] [ 77 ] Сокращенным сотрудникам была оказана помощь путем трудоустройства в другие компании, такие как Lazada, Shopback и Shopee, а сохраненным сотрудникам было разрешено работать в сфере здравоохранения или на других важных должностях по профилактике COVID-19. [ 78 ]
Чтобы помочь с денежным потоком, авиакомпания получила дополнительную финансовую поддержку от правительства Сингапура в рамках бюджета устойчивости в марте 2020 года, при этом правительство предоставило общеотраслевое совместное финансирование заработной платы местных работников, а также эксплуатационных расходов. [ 79 ] Кроме того, 27 марта 2020 года авиакомпания объявила, что привлекает около 8,8 млрд сингапурских долларов за счет сочетания акций и облигаций, которые будут выпущены со скидкой. В результате акции завершили день снижением на 43 цента, или 6,6%, по сравнению с концом закрытия рынка предыдущего дня. [ 80 ] В тот же день SIA получила пакет помощи в размере 19 миллиардов сингапурских долларов от своего основного акционера Temasek Holdings, который включал акции на 5,3 миллиарда сингапурских долларов и конвертируемые банкноты на 9,7 миллиардов сингапурских долларов. [ 81 ] Крупнейший банк Сингапура DBS предоставил кредит в размере 4 миллиардов сингапурских долларов, чтобы помочь SIA преодолеть кризис и подготовиться к расширению. [ 81 ]
14 мая 2020 года Singapore Airlines объявила о годовом убытке в размере 212 миллионов сингапурских долларов за 2019/2020 финансовый год, что стало первым убытком авиакомпании за 48 лет ее работы. [ 82 ] [ 83 ] Компания зафиксировала свои худшие результаты за финансовый год, закончившийся в марте 2021 года, сообщив о рекордных ежегодных убытках в размере 3,2 миллиарда долларов США и снижении пассажиропотока на 97,9% из-за пограничных ограничений. [ 84 ]
Чтобы обеспечить безопасность пассажиров в условиях пандемии COVID-19 , Singapore Airlines запустила приложение, которое работает как цифровой паспорт здоровья. Приложение включает всю информацию о пассажирах, а также диагноз COVID-19 для облегчения проезда через аэропорт. [ 85 ]
Отскок
[ редактировать ]С июня 2020 года авиакомпания постепенно возобновила полеты, которые были объявлены безопасными, по определенным направлениям, что снизило сокращение рейсов до 94% по сравнению с первоначальным сокращением на 96%, о котором сообщалось в марте. [ 86 ] Трансферы будут разрешены только между авиакомпаниями, входящими в группу SIA, а в аэропорту Чанги пассажиры будут разделены на зоны высокого и низкого риска. [ 87 ] Со временем количество дополнительных направлений и частота посещения определенных направлений было скорректировано. [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ]
11 сентября 2020 года SIA решила организовать экскурсии по учебным объектам SIA, обеды на борту А380 и доставку еды на дом. [ 92 ] [ 93 ] 12 октября заказы на питание на одном из самолетов А380 авиакомпании Singapore Airlines были распроданы за 30 минут. Для бронирования будет доступно четыре класса — эконом (50 долларов), премиум-эконом (90 долларов), бизнес (300 долларов) и люксы (600 долларов). Меню будет включать блюда интернациональной кухни и перанаканское меню, адаптированное для «ресторана». К каждому приему пищи прилагались два бесплатных алкогольных напитка и бесплатные другие напитки. В то же время посетители будут иметь право на другие льготы, такие как скидки KrisShop, а также сумку со вкусностями. Кроме того, посетители, одетые в традиционную одежду, получат дополнительный подарок. [ 94 ]
В течение 2021 и 2022 годов SIA постепенно возобновляла полеты по всему миру, поскольку авиационная отрасль восстанавливалась, а некоторые направления вернулись к частоте полетов, существовавшей до пандемии. [ 95 ] Заявки на работу бортпроводников также вернулись к допандемическому уровню. [ 96 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «SIA получила титул лучшей авиакомпании в мире» . Стрейтс Таймс . 18 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2018 г. Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ «Сингапурская девушка — ты отличный способ летать» . Архивировано из оригинала 20 мая 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ "Даа/Канал экономики авиакомпаний" . Мир воздушного транспорта . 2007. Архивировано из оригинала 4 апреля 2010 года.
- ^ «Обзор авиакомпаний: Сингапурские авиалинии» . FlightNetwork . Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ «Наша история» . Сингапур.com . Сингапурские авиалинии. Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «Telekom Malaysia и Malaysia Airlines объединяют деловые отношения» . Телеком Малайзия Берхад. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 3 сентября 2007 г.
- ^ «Создание Сингапурских авиалиний» . Сингапурские авиалинии. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 1 июля 2007 г.
- ^ «ДЕСЯТЬ ГОРДЫХ ЛЕТ Великий день в истории малайских авиалиний 1947-1957» . «Стрейтс Таймс» . 1 мая 1957 г. с. 12 . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Андрей (22 августа 2021 г.). «История полетов SIA в США. Часть 1: Калифорния, вот и мы» . В основном Майлз . Архивировано из оригинала 22 августа 2021 года . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ "Жизнь" . Азиаоне. Архивировано из оригинала 22 февраля 2007 года . Проверено 1 февраля 2007 г.
- ^ «Прошлое, настоящее и движение вперед» . Малайзийские авиалинии. Архивировано из оригинала 10 февраля 2007 года . Проверено 1 февраля 2007 г.
- ^ «Создание Сингапурских авиалиний» . Сингапурские авиалинии. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 1 февраля 2007 г.
- ^ Ахмад Мохд Дон (1 июля 1972 г.). «Сингапур выбирает название SIA» . Ежедневные новости . п. 1.
- ^ Jump up to: а б Андрей (11 апреля 2020 г.). «Расписание рейсов Singapore Airlines… с 1976 года» . В основном Майлз . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ «Ралли марафона Лондон-Сидней 1977 года — самый длинный ралли в истории» . www.londonsydney77.com . Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 14 октября 2021 г.
- ↑ McDonnell Douglas разрывает пятилетний контракт Boeing на грузовые и контейнерные перевозки Singapore Airlines, август 1977 г., стр. 4.
- ^ «Airlinerlist.com» . Airlinerlist.com. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Варнеке, Росс. «Конкорд к июню: предложение Qantas» . Австралия: Эпоха, 25 октября 1977 г.
- ^ «Полёты Сингапурского Конкорда» . The New York Times, 14 октября 1977 г. 14 октября 1977 г. Архивировано из оригинала 9 января 2012 года . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ «Лондон и Сингапур прекращают обслуживание Конкорда» . The New York Times, 17 декабря 1977 г. 17 декабря 1977 г. Архивировано из оригинала 11 января 2012 г. . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ «Отрезание маршрута Конкорда» . Монреальская газета, 16 сентября 1980 г. Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ «Сингапурские авиалинии Конкорд Операции» . наследие-согласие . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Вы знали, что «Сингапурские авиалинии» управляют «Конкордом»?» . ПутешествиеОбновление . 13 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Главное чтение: сможет ли SIA, потерпевшая поражение от Covid-19, снова взлететь? От этого зависит судьба авиационного узла Сингапура» . ЦНА . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ «Приостановление обслуживания Ванкувера» . www.singaporeair.com . Архивировано из оригинала 4 июля 2017 года . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Весна, Поляк (21 февраля 2006 г.). «Австралия отвергла предложение Singapore Airlines» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Компания «Нью-Йорк Таймс» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ Майкл, Ричардсон (23 ноября 1991 г.). «Болезни роста в Singapore Airlines: расширение авиакомпании сталкивается с глобальной и региональной конкуренцией» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Компания Нью-Йорк Таймс. Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 года . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ «SIA соглашается выплатить штраф в размере 4,1 млн сингапурских долларов за сговор цен – Channel NewsAsia» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2012 года . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «SIA прощается с B747» . Сингапурские авиалинии . Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ Тирни, Майк (25 ноября 2013 г.). «Последний звонок в дальний путь из Сингапура в Ньюарк» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «SIA увеличит количество рейсов в Австралию и Японию» . Theedgesingapore.com. 18 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «Сингапурские авиалинии откроют самые длинные коммерческие рейсы в мире» . Сингапурские авиалинии . Архивировано из оригинала 22 октября 2018 года . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ «Сингапурские авиалинии совершают самый длинный рейс в мире» . www.singaporeair.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2018 года . Проверено 23 апреля 2020 г. .
- ^ «Первый в мире Боинг 787-10 прибыл в Сингапур» . www.singaporeair.com . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Протесты в Тайване направлены на то, чтобы Сингапурские авиалинии и Скут назвали остров частью Китая» . «Стрейтс Таймс» . 13 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ Ви, Суй-Ли (25 июля 2018 г.). «Уступая Китаю, американские авиалинии отказываются от Тайваня (по крайней мере, по названию)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ «Сингапурские авиалинии объявляют о заказе Airbus A3XX* на сумму 8,6 млрд долларов США» . Сингапурские авиалинии . 29 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2008 г. Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ «SIA представляет логотип «Первый полет» для своего А380» . A380.singaporeair.com. Архивировано из оригинала 2 июня 2008 года . Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ Airbus подтверждает супер-огромную задержку. Архивировано 9 октября 2007 г. в Wayback Machine (BBC News: 1 июня 2005 г.).
- ^ «Руководитель Singapore Airlines, разгневанный задержкой А380, угрожает подать в суд на Airbus » АФП. 7 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 г.
- ^ Airbus подтверждает дальнейшую задержку выпуска A380 и запускает план реструктуризации компании. Архивировано 14 октября 2006 г. на Wayback Machine (Airbus: 3 октября 2006 г.)
- ^ «Первый полет А380 25–26 октября» . Сингапурские авиалинии. 16 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 16 августа 2007 г.
- ^ «Суперджамбо в Сиднее во время первого полета» . девятьемсн. 25 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2007 г. Проверено 25 октября 2007 г.
- ^ «А380 полетит в Гонконг» . Сингапур.com . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ «А380 Сингапурских авиалиний вылетит в Мельбурн» . www.singaporeair.com . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ «А380 Сингапурских авиалиний вылетит в Цюрих» . www.singaporeair.com . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ «A380 Singapore Airlines будет обслуживать Лос-Анджелес с 1 июля» . www.singaporeair.com . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ «А380 Сингапурских авиалиний будет летать Сингапур-Франкфурт-Нью-Йорк» . www.singaporeair.com . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ «Сингапурские авиалинии празднуют своего миллионного пассажира А380» . www.singaporeair.com . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ «SIA разместит заказ на дополнительные самолеты A380 и A350 на сумму 7,5 млрд долларов США» . www.singaporeair.com . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ «Сингапурские авиалинии сбрасывают самолет Airbus A380» . Новости Би-би-си . 15 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ «Сингапурские авиалинии» сократят 17 процентов парка самолетов . АФП. 16 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2009 года . Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ «Air France и Singapore Air корректируют флот в условиях рецессии» . АФП. 16 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ «Сингапурские авиалинии станут титульным спонсором Гран-при Сингапура Формулы-1» . www.singaporeair.com . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ «Формула 1® - Официальный сайт F1® - Заголовки - SingTel выступит спонсором первого Гран-при Сингапура» . 18 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ «Сингапурские авиалинии продлевают титульное спонсорство Гран-при Сингапура Формулы-1» . www.singaporeair.com . Проверено 23 апреля 2020 г. .
- ^ «Сингапурские авиалинии продлевают титульное спонсорство Гран-при Сингапура Формулы 1» . www.singaporeair.com . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ «SilkAir пройдёт масштабную модернизацию салона и будет присоединена к SIA» . www.singaporeair.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ «SilkAir объединится с Singapore Airlines после модернизации салона стоимостью 100 миллионов долларов» . «Стрейтс Таймс» . 18 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2018 г. . Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ «После обновления салона SilkAir будет объединена с Singapore Airlines» . Канал NewsAsia . Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ «Помощь и часто задаваемые вопросы» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 года . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ «SilkAir пройдёт масштабную модернизацию салона и будет присоединена к SIA» . www.singaporeair.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ «SilkAir выбирает сиденья Thompson Aero для модернизации сидений бизнес-класса с плоской кроватью» . www.singaporeair.com . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ «Прощай, SilkAir, здравствуй, Singapore Airlines! Сегодня перевозчики объединяются в одну авиакомпанию!» . ЛояльностьЛобби . 28 января 2021 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Кусума, Хендра. «СилкЭйр Ресми Габунг Сингапурские авиалинии» . Детикфинанс (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «СилкЭйр» . www.singaporeair.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2021 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Сингапурские авиалинии еще больше сокращают пропускную способность в ответ на глобальное закрытие границ» . www.singaporeair.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 года . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Сингапурские авиалинии сократят пропускную способность на 50% и ожидают дальнейшего сокращения пропускной способности» . ЦНА . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «COVID-19: Singapore Airlines сокращает 96% пропускной способности и останавливает большинство самолетов» . ЦНА . Архивировано из оригинала 23 марта 2020 года . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Covid-19: Рекомендации для клиентов SIA и SilkAir» . www.singaporeair.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2020 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Hermesauto (6 апреля 2020 г.). «Парламент: Работа Т2 аэропорта Чанги будет приостановлена на 18 месяцев из-за вспышки коронавируса» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «Временное закрытие сервисного центра ION Orchard Singapore» . www.singaporeair.com . Архивировано из оригинала 9 апреля 2020 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Hermesauto (10 апреля 2020 г.). «Коронавирус: SIA, политика возврата средств Scoot обновляется, клиенты могут получить возврат денег или бонусные баллы за полет» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ «SIA внедрит меры по сокращению расходов в связи с COVID-19, до 7 дней неоплачиваемого отпуска в месяц для пилотов» . ЦНА . Архивировано из оригинала 24 марта 2020 года . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Hermesauto (25 апреля 2020 г.). «Коронавирус: Singapore Airlines продлевает отмену 96 процентов рейсов до конца июня» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2020 года . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Ко, Фабиан (10 сентября 2020 г.). «2400 сотрудников SIA пострадали от сокращения рабочих мест из-за последствий Covid-19» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2020 года . Проверено 14 сентября 2020 г. .
- ^ Hermesauto (15 сентября 2020 г.). «Половина из более чем 400 пилотов-стажеров и бортпроводников SIA уволена, остальные уйдут после завершения обучения» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ «COVID-19: Singapore Airlines предоставит 300 «послов по уходу», чтобы восполнить нехватку кадров в больницах» . ЦНА . Архивировано из оригинала 26 мая 2020 года . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ «Бюджет устойчивости к COVID-19: «знаковый» пакет в размере 48 миллиардов сингапурских долларов, который поможет Сингапуру преодолеть «беспрецедентный» кризис» . ЦНА . Архивировано из оригинала 26 марта 2020 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ Hermesauto (27 марта 2020 г.). «Акции SIA падают из-за масштабного плана по сбору средств для борьбы с последствиями коронавируса» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 27 марта 2020 года . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Сингапурские авиалинии получили пакет помощи на сумму 13 миллиардов долларов на фоне шока от коронавируса» . Рейтер . 27 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 г. . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ «Потери за весь год, поскольку Covid-19 снизил спрос на поездки в четвертом квартале» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 15 мая 2020 года.
- ^ «Сингапурские авиалинии» впервые за 48-летнюю историю зарегистрировали чистый убыток после того, как пандемия COVID-19 снизила спрос . ЦНА . Архивировано из оригинала 16 июля 2020 года . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ «Singapore Airlines сообщает о рекордных ежегодных убытках в размере 3,2 миллиарда долларов из-за выпуска конвертируемых облигаций» . CNBC . NBCUniversal. Рейтер. 20 мая 2021 г. Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Тео, Гвинет. «Сингапурские фирмы тестируют использование цифровых паспортов здоровья для проверки результатов тестов путешественников на COVID-19» . ЦНА . Сингапур: Медиакорп . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «Сингапурские авиалинии и SilkAir возобновляют полеты по некоторым направлениям в июне и июле» . ЦНА . Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ «Пассажирам SIA и SilkAir из некоторых городов Австралии и Новой Зеландии разрешен транзит через аэропорт Чанги» . ЦНА . Архивировано из оригинала 11 июня 2020 года . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ Гермес (13 июля 2020 г.). «Группа Сингапурских авиалиний в августе будет работать на 7% запланированной мощности» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ «Covid-19: Расписание рейсов Singapore Airlines и SilkAir в августе и сентябре 2020 года» . www.singaporeair.com . Архивировано из оригинала 19 июля 2020 года . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Гермес (5 октября 2020 г.). «SIA увеличит количество рейсов, достигнув к концу года 15% от обычной пропускной способности» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «SIA возобновит полеты в Нью-Йорк на фоне «ранних признаков оптимизма» в восстановлении авиаперевозок» . ЦНА . Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Hermesauto (11 сентября 2020 г.). «SIA надеется запустить «полеты в никуда» к концу октября, чтобы смягчить последствия Covid-19: источники» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2020 года . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ Hermesauto (29 сентября 2020 г.). «SIA отказывается от плана «полетов в никуда»; вместо этого запустит «самолетный ресторан» А380, доставку еды премиум-класса на дом и туры» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Hermesauto (12 октября 2020 г.). «Более 900 обедов SIA A-380 были распроданы за полчаса» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 12 октября 2020 года . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Касвелл, Марк (1 июня 2022 г.). «Сингапурские авиалинии увеличивают количество рейсов в Лондон и Манчестер» . Деловой путешественник . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Ганесан, Наташа. «Заявок на работу бортпроводников в 3–4 раза больше, чем в дни до COVID, — сообщает SIA» . ЦНА . Проверено 6 июня 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хун, Синьи (2017). Большое приключение: 70-летнее путешествие Singapore Airlines . Сингапур: Straits Times Press. ISBN 9789814642781 .
- Гераклеус, Лоизос Т.; Вирц, Йохен; Пангаркар, Нитин (2009). Высокий полет в конкурентной отрасли: секреты ведущей авиакомпании мира (Переизданная ред.). Сингапур: МакГроу Хилл. ISBN 9780071281966 .
- ——————————; —————— (июль – август 2010 г.). «The Globe: Балансирующий закон Сингапурских авиалиний» . Гарвардское деловое обозрение . ISSN 0017-8012 . Архивировано из оригинала 3 марта 2020 года . Проверено 11 июня 2023 г.