Тайфун Ксансане (2000)
![]() Ксансане на пике интенсивности 31 октября. | |
Метеорологическая история | |
---|---|
Сформированный | 24 октября 2000 г. |
внетропический | 1 ноября 2000 г. |
Рассеянный | 2 ноября 2000 г. |
Тайфун | |
10-минутный продолжительный ( JMA ) | |
Самые сильные ветры | 140 км/ч (85 миль/ч) |
Самое низкое давление | 960 гПа ( мбар ); 28,35 дюймов рт.ст. |
Тайфун, эквивалентный категории 2 | |
1 минута продолжительного действия ( SSHWS / JTWC ) | |
Самые сильные ветры | 165 км/ч (105 миль/ч) |
Общие эффекты | |
Погибшие | всего 187 |
Повреждать | 527 миллионов долларов (2000 долларов США ) |
Затронутые районы | Каролинские острова , Филиппины , Тайвань, Япония |
ИБТракс | |
Часть сезона тихоокеанских тайфунов 2000 года. |
Тайфун Ксангсане , известный на Филиппинах как Тайфун Реминг , был тайфуном , обрушившимся на Филиппины и Тайвань . 30-й названный шторм и 12-й тайфун тихоокеанского сезона тайфунов 2000 года . 27 октября «Ксансане» достиг берега на юге Лусона на Филиппинах. Затем шторм повернул на север и направился на северо-восток над Южно-Китайским морем . 29 октября Ксансане достиг своей максимальной интенсивности: 10-минутный устойчивый ветер со скоростью 140 км/ч (87 миль в час), 1-минутный устойчивый ветер со скоростью 165 км/ч (103 миль в час) и минимальное атмосферное давление 960 гПа (28 миль в час). дюйм ртутного столба). На следующий день шторм прошел параллельно восточному побережью Тайваня. Покинув окрестности Тайваня, Ксансане начал ослабевать, продолжая двигаться на северо-восток над Восточно-Китайским морем превратился во внетропический циклон на полпути между восточным побережьем Китая и северными островами Окинава , а затем 1 ноября . 187 жертв, в том числе 83, возможно, косвенно в результате крушения рейса 006 Singapore Airlines. 31 октября 2000 г.
Метеорологическая история
[ редактировать ]
началось формирование тропического циклона 24 октября в водах вблизи Палау , а 25 октября Объединенный центр предупреждения о тайфунах (JTWC) присвоил ему обозначение 30W. Затем тропический циклон достиг зоны наблюдения на Филиппинах, поэтому присвоила ему филиппинское название « Реминг » компания PAGASA . После этого 30W (Reming) получила название « Xangsane ». «Ксансане» вышел на берег в Лусоне, Филиппины, 27 октября. Покинув Филиппины, 29 октября он двинулся на север, а затем на северо-восток над Южно-Китайским морем. В течение следующих двух дней шторм усилился и достиг своей максимальной интенсивности: 10 - минутный устойчивый ветер со скоростью 140 км/ч (87 миль в час), продолжительный 1-минутный ветер со скоростью 165 км/ч (103 мили в час) и минимальное атмосферное давление 960 гПа (28 дюймов рт. ст.). Прежде чем пройти мимо Тайваня на восток, и Тайвань получит прямой удар со стороны западной стены. 1 ноября Ксансане начал ослабевать, продолжая двигаться на северо-восток, прежде чем в 12:00 (UTC) того же дня превратиться во внетропический циклон в Восточно-Китайском море. [ 1 ] [ 2 ]
Влияние
[ редактировать ]Ксангсане нанес удар по столичному региону Манилы . Сильный ветер и проливные дожди прошли в Кесоне , Булакане , Замбалесе и Пангасинане , а также в регионе Биколь на юге Лусона. [ 3 ] В Таябасе , Кесон, за 24 часа выпало 312,3 мм осадков. [ 3 ] В результате шторма погибло 40 человек, было разрушено 100 000 домов и нанесен ущерб на сумму 27,45 миллиона долларов. [ 4 ] На Тайване в результате урагана погибли 64 и получили ранения 65 человек, 25 человек были объявлены пропавшими без вести. [ 5 ] и причинил ущерб в 500 миллионов долларов. [ 4 ]
Ксансане стал 15-м ураганом, приблизившимся к Японии в 2000 году. [ 6 ] 2000 год был редким годом, когда количество штормов, приближавшихся к Японии, было относительно высоким, хотя штормов, обрушившихся на берег Японии, не было.
Рейс 006 Сингапурских авиалиний
[ редактировать ]31 октября, когда Ксансане приближался к Тайваню, рейс 006 Сингапурских авиалиний разбился в международном аэропорту Чан Кайши (ныне международный аэропорт Таоюань ). Первоначально предполагалось, что авария произошла из-за воздействия Ксансана, однако позже выяснилось, что авария произошла из-за ошибки пилота . Однако некоторые утверждают, что эта ошибка пилота произошла из-за плохой видимости со стороны Ксансане. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Годовой отчет о деятельности РСМЦ Токио - Центр тайфунов, 2000 г., стр. 42.
- ^ «Тайфун 200020 (XANGSANE) — Подробная информация о маршруте» (на японском языке Digital Typhoon , дата обращения 20 марта 2015 г.) .
- ^ Jump up to: а б О.-младший, Лукреций (2000). «Тайфун Реминг 0014 (XANGSANE): пример команды Stride Team» . НДРБ ПАГАСА: 41 . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Ежегодные отчеты о тропических циклонах、С.181
- ^ «1091120 Статистическая таблица потерь от стихийных бедствий на Тайване (с 2047 года по декабрь 2018 года)» 20 ноября 2020 г.
- ^ «Японское метеорологическое агентство | Карта траекторий тайфунов 2000 г.» www.data.jma.go.jp ( на японском языке) , получено 2 августа 2020 г. .