Jump to content

3-я авиационная эскадрилья бригады коммандос

3-я авиационная эскадрилья бригады коммандос
Активный 1968–1995
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевская морская пехота
Тип Сухопутная и десантная эскадрилья
Роль Поддержка коммандос
Часть Королевская морская пехота / Вертолетные силы коммандос
Гарнизон/штаб RNAS Йовилтон
Девиз (ы) Обслуживание дома и за рубежом
Самолет летал
Вертолет

3-я авиационная эскадрилья бригады коммандос Королевской морской пехоты была сформирована в 1968 году в Сингапуре путем объединения трех воздушных войск коммандос и звена бригады. Эскадрилья переехала в Плимут в 1971 году, и в ее состав вошли два оставшихся британских коммандос. За исключением периода Фолклендской войны, когда была задействована вся эскадрилья, она действовала в основном отдельными летными отрядами. В 1995 году 3-я авиационная эскадрилья коммандос стала 847-й военно-морской авиационной эскадрильей .

Формирование

[ редактировать ]
3БАС на аэродроме в 1979 году.

3-я авиационная эскадрилья коммандос бригады Королевской морской пехоты (3 BAS) была сформирована 12 августа 1968 года на авиабазе Сембаванг Сингапуре в . На тот момент он был оснащен 14 вертолетами Westland (Agusta-Bell) Sioux AH.1, в том числе шестью Westland Scouts . Это было объединение летной бригады и воздушных войск 40-го коммандос , 42-го коммандос и 29-го полка коммандос Королевской артиллерии (29 Cdo RA). До его формирования предполагалось, что вся поддержка, не связанная с RM, например, персонал REME , будет обучена коммандос . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

В 1971 году 3-я бригада коммандос была выведена из Сингапура. 3 BAS обосновались в Койпуле, Плимут , 19 июля 1971 года. 41 коммандос и 45 воздушных войск коммандос были объединены в 3 BAS в 1971 году и реорганизованы в один противотанковый и два вспомогательных звена, оба оснащены разведчиками, а также четыре разведывательных. полеты Сиу. Он был разделен на пять звеньев: по одному для каждой группы коммандос и пятое для штаба бригады коммандос. Каждый отряд был назван в честь боевой чести входящего в него коммандос, а именно: полет Дьеппа для 40 коммандос, полет Кангау для 42 коммандос, полет Салерно для 41 коммандос и полет Монфортербек для 45 коммандос. Отряд штаба бригады был назван «Брунейским рейсом» в честь первого случая, когда «коммандос-артиллеристы» (29 Cdo RA) вступили в бой для поддержки бригады. [ 4 ] [ 5 ]

Вертолет 3-й бригады коммандос авиационной эскадрильи Westland Scout приземляется на HMS Hermes у побережья северной Норвегии.

Сиу были заменены 12 Westland Gazelle AH.1 в 1974/5 году, а в 1982 году (после возвращения с Фолклендских островов) четыре TOW с вооружением Westland Lynx заменили Scouts, когда эскадрилья перешла в RNAS Yeovilton (HMS Heron). Еще два Некоторое время спустя к эскадрилье присоединился Lynx AH1. [ 1 ] 3 BAS использовался в различных странах, включая Белиз, Фолклендские острова, Курдистан, Северную Ирландию и Норвегию. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Фолклендская война 1982 года

[ редактировать ]

На Фолкленды отправилась эскадрилья из шести вертолётов Scout и девяти Gazelle под командованием майора Питера Кэмерона Р.М., награжденного Военным крестом . Крестами за выдающиеся летные заслуги (DFC) были награждены лейтенант Р. Дж. Нанн (посмертно) и капитан Дж. П. Ниблет Р. М. [ 9 ] Эскадрилья участвовала в каждом крупном наземном сражении во время кампании, выполняя самые разные роли; разведка, связь, переброска боеприпасов к линии фронта и подъем раненых с передовых позиций. Вертолеты компании налетали в общей сложности 2110 часов чуть более чем за три недели, что свидетельствует о замечательном уровне работоспособности и летных качествах. [ 10 ] [ 11 ]

21 мая 1982 года началась высадка под кодовым названием «Операция Саттон» . В тот день, сопровождавшие вооруженный эскорт вертолета «Си Кинг», направлявшегося в сторону Порт-Сан-Карлос , сержанты Энди Эванс Р.М. и Эдди Кэндлиш на «Газели XX411» попали под обстрел и были вынуждены броситься в воду в Сан-Карлос-Уотер . Лейтенант Кен Д. Фрэнсис Р.М. и младший капрал Бретт Гиффин на «Газели XX402» отправились на их поиски, но попали под огонь из крупнокалиберного пулемета с земли и мгновенно погибли, их самолет разбился на склоне холма. Выжил только Кэндлиш. (Тела были доставлены на корабль «Канберра»; когда этому кораблю было приказано покинуть Фолклендские острова и направиться в Южную Георгию, Эванс, Фрэнсис и Гиффин были похоронены в море во время специальной службы, на которой присутствовали многие находившиеся на борту. [ 6 ] [ 12 ] [ 11 ] ) Оставшаяся «Газель XX412» (из трех, развернутых в составе звена «С») также подверглась сильному обстрелу из стрелкового оружия в этом районе, но сумела избежать жертв и вернуться для проверки и ремонта. Технические специалисты REME смогли устранить повреждения, находясь под постоянными воздушными атаками аргентинских штурмовиков «Скайхок» и «Мираж», и вернули самолет в боевую эксплуатацию. Газель XX412 продолжала оставаться в полной боевой готовности до конца конфликта.

28 мая во время битвы при Гусь-Грин подполковник Х. Джонс , когда умирал , его люди по рации потребовали срочной эвакуации раненых. Однако отправленный для эвакуации Джонса вертолёт Scout был сбит аргентинским FMA IA 58 Pucara штурмовиком . Пилот-лейтенант Ричард Нанн Р.М. погиб (и посмертно получил DFC); летный экипаж сержант Белчер Р.М. был тяжело ранен в обе ноги. [ 13 ] [ 14 ]

Авиационная эскадрилья Scout 3-й бригады коммандос оснащена управляемыми ракетами SS.11, которые использовались на Фолклендских островах.

14 июня во время битвы при горе Тамблдаун аргентинская батарея 105-мм (4,1 дюйма) ранцевых гаубиц, окопавшаяся к западу от ипподрома Стэнли, вела огонь по шотландским гвардейцам, когда они приближались к горе Тамблдаун. Поскольку эти орудия находились вне досягаемости миланского противотанкового управляемого оружия близлежащего 2-го парашютного дивизиона , их заместитель, майор Крис Кибл, связался с капитаном Дж. Г. Гринхалгом из 656-й эскадрильи AAC по радио и запросил боевые действия с вертолета (HELARM) с использованием SS. 11 ракет для их атаки. Поскольку он занимался пополнением запасов боеприпасов, его «Скаут» не был оснащен ракетными стрелами (для уменьшения веса и увеличения грузоподъемности самолета). Затем Гринхал вернулся в Эстансия-Хаус, где его самолет был дозаправлен, оснащен и вооружен четырьмя ракетами за 20 минут, при этом несущие винты все еще вращались. Затем была проведена «группа приказов» с экипажами двух разведчиков 3-го CBAS, а капитан Гринхал вылетел на разведку, в то время как остальные самолеты были оснащены и готовы. В течение 20 минут он обнаружил цель и провел детальную разведку местности. Он выпустил две ракеты по позициям противника, а затем вернулся на заранее назначенное место встречи, чтобы встретиться и направить двух других разведчиков. Три самолета, расположенные на расстоянии 100 м (330 футов) друг от друга, затем выпустили в общей сложности десять ракет (девять ракет попали, одна вышла из строя) с гребня, возвышающегося над аргентинскими позициями на расстоянии 3000 м (9800 футов), и им удалось поразить расположенные неподалеку гаубицы. бункеры, склад боеприпасов и командный пункт. Аргентинские войска открыли ответный минометный огонь, снаряд приземлился прямо перед разведчиком Гринхала. [ 13 ] [ 15 ]

1995 перевод в Королевский флот.

[ редактировать ]
Бывшие 3 CBAS Gazelle на вооружении 847 NAS в Омане, 2002 г.
Бывшие 3 CBAS Lynx AH.7, на вооружении 847 NAS в 2005 г.

847-я авиационная эскадрилья ВМС была реформирована в RNAS Yeovilton с Королевской морской пехоты экипажами и инженерами REME 1 сентября 1995 года из 3-й авиационной эскадрильи бригады коммандос в качестве подразделения тактической поддержки коммандос королевской морской пехоты с вертолетами Lynx AH.7 и Gazelle AH.1 . [ 1 ] [ 16 ] [ 17 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Бэнкрофт, лейтенант (позже полковник) PL (1973). Эти великолепные люди на своих летательных аппаратах . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
  • Берден, Родни (1986). Фолклендские острова – Воздушная война . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN  0-85368-842-7 .
  • Фергюсон, Джеймс (6 февраля 1982 г.). «Коммандос-авиация» . Рейс Интернешнл . Проверено 16 ноября 2014 г.
  • Фридман, Лоуренс (2005). Официальная история Фолклендской кампании: война и дипломатия, Том 2 . Рутледж, Тейлор и Фрэнсис Груп. ISBN  0-203-50785-1 .
  • Марш, Алан (1979). Летающие морские пехотинцы . Королевский морской музей. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
  • Родвелл, Роберт Р. (8 февраля 1968 г.). «Армейские летчики» . Рейс Интернешнл . Проверено 16 ноября 2014 г.

Веб-сайты

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdfe096694c2ed000f2ea2f020f31e53__1676964540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/53/cdfe096694c2ed000f2ea2f020f31e53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
3 Commando Brigade Air Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)