3-я авиационная эскадрилья бригады коммандос
3-я авиационная эскадрилья бригады коммандос | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1968–1995 |
Страна | ![]() |
Ветвь | Королевская морская пехота |
Тип | Сухопутная и десантная эскадрилья |
Роль | Поддержка коммандос |
Часть | Королевская морская пехота / Вертолетные силы коммандос |
Гарнизон/штаб | RNAS Йовилтон |
Девиз (ы) | Обслуживание дома и за рубежом |
Самолет летал | |
Вертолет |
|
3-я авиационная эскадрилья бригады коммандос Королевской морской пехоты была сформирована в 1968 году в Сингапуре путем объединения трех воздушных войск коммандос и звена бригады. Эскадрилья переехала в Плимут в 1971 году, и в ее состав вошли два оставшихся британских коммандос. За исключением периода Фолклендской войны, когда была задействована вся эскадрилья, она действовала в основном отдельными летными отрядами. В 1995 году 3-я авиационная эскадрилья коммандос стала 847-й военно-морской авиационной эскадрильей .
Формирование
[ редактировать ]
3-я авиационная эскадрилья коммандос бригады Королевской морской пехоты (3 BAS) была сформирована 12 августа 1968 года на авиабазе Сембаванг Сингапуре в . На тот момент он был оснащен 14 вертолетами Westland (Agusta-Bell) Sioux AH.1, в том числе шестью Westland Scouts . Это было объединение летной бригады и воздушных войск 40-го коммандос , 42-го коммандос и 29-го полка коммандос Королевской артиллерии (29 Cdo RA). До его формирования предполагалось, что вся поддержка, не связанная с RM, например, персонал REME , будет обучена коммандос . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
В 1971 году 3-я бригада коммандос была выведена из Сингапура. 3 BAS обосновались в Койпуле, Плимут , 19 июля 1971 года. 41 коммандос и 45 воздушных войск коммандос были объединены в 3 BAS в 1971 году и реорганизованы в один противотанковый и два вспомогательных звена, оба оснащены разведчиками, а также четыре разведывательных. полеты Сиу. Он был разделен на пять звеньев: по одному для каждой группы коммандос и пятое для штаба бригады коммандос. Каждый отряд был назван в честь боевой чести входящего в него коммандос, а именно: полет Дьеппа для 40 коммандос, полет Кангау для 42 коммандос, полет Салерно для 41 коммандос и полет Монфортербек для 45 коммандос. Отряд штаба бригады был назван «Брунейским рейсом» в честь первого случая, когда «коммандос-артиллеристы» (29 Cdo RA) вступили в бой для поддержки бригады. [ 4 ] [ 5 ]

Сиу были заменены 12 Westland Gazelle AH.1 в 1974/5 году, а в 1982 году (после возвращения с Фолклендских островов) четыре TOW с вооружением Westland Lynx заменили Scouts, когда эскадрилья перешла в RNAS Yeovilton (HMS Heron). Еще два Некоторое время спустя к эскадрилье присоединился Lynx AH1. [ 1 ] 3 BAS использовался в различных странах, включая Белиз, Фолклендские острова, Курдистан, Северную Ирландию и Норвегию. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Фолклендская война 1982 года
[ редактировать ]На Фолкленды отправилась эскадрилья из шести вертолётов Scout и девяти Gazelle под командованием майора Питера Кэмерона Р.М., награжденного Военным крестом . Крестами за выдающиеся летные заслуги (DFC) были награждены лейтенант Р. Дж. Нанн (посмертно) и капитан Дж. П. Ниблет Р. М. [ 9 ] Эскадрилья участвовала в каждом крупном наземном сражении во время кампании, выполняя самые разные роли; разведка, связь, переброска боеприпасов к линии фронта и подъем раненых с передовых позиций. Вертолеты компании налетали в общей сложности 2110 часов чуть более чем за три недели, что свидетельствует о замечательном уровне работоспособности и летных качествах. [ 10 ] [ 11 ]
21 мая 1982 года началась высадка под кодовым названием «Операция Саттон» . В тот день, сопровождавшие вооруженный эскорт вертолета «Си Кинг», направлявшегося в сторону Порт-Сан-Карлос , сержанты Энди Эванс Р.М. и Эдди Кэндлиш на «Газели XX411» попали под обстрел и были вынуждены броситься в воду в Сан-Карлос-Уотер . Лейтенант Кен Д. Фрэнсис Р.М. и младший капрал Бретт Гиффин на «Газели XX402» отправились на их поиски, но попали под огонь из крупнокалиберного пулемета с земли и мгновенно погибли, их самолет разбился на склоне холма. Выжил только Кэндлиш. (Тела были доставлены на корабль «Канберра»; когда этому кораблю было приказано покинуть Фолклендские острова и направиться в Южную Георгию, Эванс, Фрэнсис и Гиффин были похоронены в море во время специальной службы, на которой присутствовали многие находившиеся на борту. [ 6 ] [ 12 ] [ 11 ] ) Оставшаяся «Газель XX412» (из трех, развернутых в составе звена «С») также подверглась сильному обстрелу из стрелкового оружия в этом районе, но сумела избежать жертв и вернуться для проверки и ремонта. Технические специалисты REME смогли устранить повреждения, находясь под постоянными воздушными атаками аргентинских штурмовиков «Скайхок» и «Мираж», и вернули самолет в боевую эксплуатацию. Газель XX412 продолжала оставаться в полной боевой готовности до конца конфликта.
28 мая во время битвы при Гусь-Грин подполковник Х. Джонс , когда умирал , его люди по рации потребовали срочной эвакуации раненых. Однако отправленный для эвакуации Джонса вертолёт Scout был сбит аргентинским FMA IA 58 Pucara штурмовиком . Пилот-лейтенант Ричард Нанн Р.М. погиб (и посмертно получил DFC); летный экипаж сержант Белчер Р.М. был тяжело ранен в обе ноги. [ 13 ] [ 14 ]

14 июня во время битвы при горе Тамблдаун аргентинская батарея 105-мм (4,1 дюйма) ранцевых гаубиц, окопавшаяся к западу от ипподрома Стэнли, вела огонь по шотландским гвардейцам, когда они приближались к горе Тамблдаун. Поскольку эти орудия находились вне досягаемости миланского противотанкового управляемого оружия близлежащего 2-го парашютного дивизиона , их заместитель, майор Крис Кибл, связался с капитаном Дж. Г. Гринхалгом из 656-й эскадрильи AAC по радио и запросил боевые действия с вертолета (HELARM) с использованием SS. 11 ракет для их атаки. Поскольку он занимался пополнением запасов боеприпасов, его «Скаут» не был оснащен ракетными стрелами (для уменьшения веса и увеличения грузоподъемности самолета). Затем Гринхал вернулся в Эстансия-Хаус, где его самолет был дозаправлен, оснащен и вооружен четырьмя ракетами за 20 минут, при этом несущие винты все еще вращались. Затем была проведена «группа приказов» с экипажами двух разведчиков 3-го CBAS, а капитан Гринхал вылетел на разведку, в то время как остальные самолеты были оснащены и готовы. В течение 20 минут он обнаружил цель и провел детальную разведку местности. Он выпустил две ракеты по позициям противника, а затем вернулся на заранее назначенное место встречи, чтобы встретиться и направить двух других разведчиков. Три самолета, расположенные на расстоянии 100 м (330 футов) друг от друга, затем выпустили в общей сложности десять ракет (девять ракет попали, одна вышла из строя) с гребня, возвышающегося над аргентинскими позициями на расстоянии 3000 м (9800 футов), и им удалось поразить расположенные неподалеку гаубицы. бункеры, склад боеприпасов и командный пункт. Аргентинские войска открыли ответный минометный огонь, снаряд приземлился прямо перед разведчиком Гринхала. [ 13 ] [ 15 ]
1995 перевод в Королевский флот.
[ редактировать ]
847-я авиационная эскадрилья ВМС была реформирована в RNAS Yeovilton с Королевской морской пехоты экипажами и инженерами REME 1 сентября 1995 года из 3-й авиационной эскадрильи бригады коммандос в качестве подразделения тактической поддержки коммандос королевской морской пехоты с вертолетами Lynx AH.7 и Gazelle AH.1 . [ 1 ] [ 16 ] [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Британский мод, 2014 г.
- ↑ Капитан (позже бригадный генерал) Тим Донкин, 1967 год .
- ^ Родвелл 1968 , с. 191.
- ^ Марш 1979 .
- ^ Бэнкрофт 1973 .
- ^ Jump up to: а б Фридман 2005 , с. 53.
- ^ Королевский музей морской пехоты 2014 .
- ^ Фергюсон 1982 .
- ^ Фридман 2005 , с. 676 679.
- ^ Фридман 2005 , с. 521.
- ^ Jump up to: а б Кибл 2012 .
- ^ Гриффин 2008 .
- ^ Jump up to: а б Фридман 2005 , с. 489.
- ^ Гриффин 2000 .
- ^ Бремя 1986 , стр. 340–342.
- ^ Генерал-лейтенант сэр Роберт Росс KCB OBE 1995 .
Публикации
[ редактировать ]- Бэнкрофт, лейтенант (позже полковник) PL (1973). Эти великолепные люди на своих летательных аппаратах . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
- Берден, Родни (1986). Фолклендские острова – Воздушная война . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 0-85368-842-7 .
- Фергюсон, Джеймс (6 февраля 1982 г.). «Коммандос-авиация» . Рейс Интернешнл . Проверено 16 ноября 2014 г.
- Фридман, Лоуренс (2005). Официальная история Фолклендской кампании: война и дипломатия, Том 2 . Рутледж, Тейлор и Фрэнсис Груп. ISBN 0-203-50785-1 .
- Марш, Алан (1979). Летающие морские пехотинцы . Королевский морской музей. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
- Родвелл, Роберт Р. (8 февраля 1968 г.). «Армейские летчики» . Рейс Интернешнл . Проверено 16 ноября 2014 г.
Отчеты
[ редактировать ]- Капитан (впоследствии бригадный генерал) Тим Донкин (24 августа 1967 г.). ФОРМИРОВАНИЕ БРИГАДНОЙ АВИАЦИОННОЙ Эскадрильи (Репортаж). Сингапур: Королевская морская пехота. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 3 октября 2014 г.
- Королевский флот (12 мая 1995 г.). Инструкции Совета обороны Королевского флота (PDF) (Отчет). Королевский флот. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2013 года . Проверено 3 октября 2014 г.
- Генерал-лейтенант сэр Роберт Росс KCB OBE (28 июля 1995 г.). Регулярные приказы Королевской морской пехоты (PDF) (Отчет). Королевские морские пехотинцы. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 3 октября 2014 г.
Веб-сайты
[ редактировать ]- Британский мод (2014). «847 филиалов НАН» . Министерство обороны Великобритании . Проверено 3 октября 2014 г.
- Кибл, Джим (2012). «История XX411 – Цитата 3BAS Фолклендских островов» . АэроВенчер. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 3 октября 2014 г.
- Королевский музей морской пехоты (2014 г.). «Сводка истории подразделения» . Королевский музей морской пехоты. Архивировано из оригинала 23 апреля 2015 года . Проверено 3 октября 2014 г.
- Гриффин, Марк (2008). «Лейтенант К.Д. Фрэнсис, 3-я бригада коммандос авиационной эскадрильи Королевской морской пехоты» . Южноатлантическая ассоциация медалей. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 3 октября 2014 г.
- Гриффин, Марк (2000). «Лейтенант Ричард Дж. Нанн, DFC» . Южноатлантическая ассоциация медалей. Архивировано из оригинала 28 октября 2009 года . Проверено 3 октября 2014 г.