Jump to content

2-дюймовый РП

Sea Vixen с подкрыльевыми 2-дюймовыми ракетными блоками между десантными баками и Firestreak. ракетами класса «воздух-воздух»

, 2-inch RP сокращение от Rocket Projectile, 2-inch, Number 1 Mark 1 , представляло собой неуправляемое ракетное оружие, разработанное Королевским флотом в 1950-х годах. В целом она похожа на современные ракеты, такие как СНЭБ и ФФАР , хотя и несколько меньше. Иногда его называют RP-2 или RN , но чаще всего называют просто 2-дюймовым .

2-дюймовые в основном использовались авиацией флота ВМФ (FAA) и были стандартным оборудованием на большинстве ее самолетов в 1950-х и в 1960-х годах. Он использовался на борту корабля de Havilland Sea Vixen во время вывода войск из Адена в 1969 году, хотя неизвестно, использовались ли они в бою. Королевские ВВС (RAF) изначально не использовали это оружие, отдавая предпочтение собственному RP-3 , но при продаже иностранным заказчикам оно предлагалось на различных моделях RAF.

Королевские ВВС получили 2-дюймовые модели, когда в 1969 году они взяли на себя ряд бывших FAA Blackburn Buccaneers , хотя к этому времени большинство самолетов Королевских ВВС вместо этого несли SNEB. С началом Фолклендской войны в 1982 году ВВС Великобритании обнаружили, что ВМС не желают допускать SNEB на свои корабли из-за опасений, что мощные радары могут сработать их электрические капсюли. Капсулы Buccaneer были быстро испытаны на самолетах Hawker Siddeley Harrier GR3 ВВС Великобритании, которые отправлялись на юг. Первое боевое применение произошло 31 мая против окопавшихся войск на горе Кент , а затем продолжалось до конца конфликта.

Разработка

[ редактировать ]

Ранние британские ракеты

[ редактировать ]

В 1934 году британская разведка узнала о разработках немецкой ракетной техники и сформировала группу для изучения этих систем. был создан новый отдел Некоторые ранние эксперименты в 1935 и 1936 годах казались многообещающими, и в Вулиджском арсенале по разработке твердотопливных ракетных двигателей на основе кордита . Была разработана 2-дюймовая зенитная ракета, а затем более крупная 3-дюймовая версия. [1]

Во время сражений в Северной Африке в начале 1941 года ВВС пустыни обнаружили, что их оружие неэффективно против немецких боевых бронированных машин, и для рассмотрения этого вопроса была сформирована исследовательская группа под руководством Генри Тизарда . Это привело к тому, что небольшое количество самолетов Hawker Hurricanes было оснащено 40-мм пушкой Vickers S и использовалось с мая 1942 года, но их вес серьезно повлиял на характеристики самолетов. [2] Летом рассматривались варианты адаптации ракет для противотанковых целей с использованием фугасной боевой части для 2-дюймовки и твердотельной бронебойной боевой части для 3-дюймовки. От 2-дюймовой пушки отказались, так как она не имела преимуществ перед S-пушкой, и в октябре 1941 года были проведены испытательные стрельбы из 3-дюймовой пушки. [3]

3-дюймовая версия была запущена в производство как РП-3 и с весны 1943 года стала основным оружием. В качестве противолодочного оружия РП-3 мог пробить корпус подводной лодки и предотвратить ее погружение, что сделало ее легкой мишенью. Когда внимание вернулось к противотанковой роли, было обнаружено, что твердотопливная боеголовка не эффективна, и была разработана новая боеголовка массой 60 фунтов (27 кг), снаряженная 12 фунтами (5,4 кг) фугасного взрывчатого вещества . Представленный осенью 1943 года, он широко использовался до конца войны. [3]

R4M и послевоенные производные

[ редактировать ]
R4M по сей день является образцом авиационных ракет.

В 1944 году немецкие Люфтваффе начали операции с ракетными двигателями Messerschmitt Me 163 и обнаружили, что их существующее вооружение недостаточно для высокоскоростных самолетов. пять выстрелов из новейшей автоматической пушки класса «воздух-воздух», 30-мм МК 108 потребовалось Boeing B-17 Flying Fortress Испытания показали, что для уничтожения тяжелого бомбардировщика . Низкая скорострельность этого оружия в сочетании с очень высокими относительными скоростями самолета означала, что истребитель находился в пределах досягаемости лишь в течение короткого периода времени. Получить такое количество попаданий оказалось очень сложно, прежде чем они пролетели мимо цели. [4]

Когда Мессершмитт Ме 262 должен был поступить на вооружение, в 1944 году Люфтваффе приступило к разработке ракеты класса «воздух-воздух», получившей название R4M . Поскольку он предназначался для высокоскоростных самолетов, фиксированные стабилизаторы и большие пусковые направляющие для вооружения, такого как РП-3, были неприемлемы. В R4M была представлена ​​концепция складных килей, которая позволяла компактно хранить ракеты в стойке, установленной заподлицо с нижней частью крыла, или в трубах, переносимых в обтекаемых гондолах на узлах подвески . Испытания начались в октябре 1944 года, а первое боевое применение состоялось в марте 1945 года. [5]

В послевоенную эпоху R4M, наряду со многими другими немецкими оружейными проектами конца войны, был подхвачен большинством стран, участвовавших в боевых действиях в Европе. ВВС США представляют воздушную ракету со складным оперением (FFAR) [6] и французский СНЭБ . Хотя они были разработаны для использования в режиме «воздух-воздух», оба почти полностью использовались в режиме «воздух-земля». [ нужна ссылка ]

Разработка 2-дюймового для РН

[ редактировать ]

Королевского флота авиация флота В послевоенное время испытывала значительную нехватку боеспособностей. Реактивные самолеты еще не были развернуты на авианосцах, и их самолеты представляли собой конструкции дневных истребителей с небольшой боеспособностью в ночное время, такие как Hawker Sea Fury . Действуя с передовых позиций, эти самолеты столкнулись с возможностью встречи с самолетами с реактивными двигателями, которые они могли атаковать только в лоб. Высокая скорость сближения означала, что для обеспечения уничтожения за один проход потребуется гораздо более мощное оружие. [7]

Хотя эту роль планировалось выполнить управляемым ракетам класса «воздух-воздух» уже началась , а разработка проекта «Красный ястреб» , [8] оружие, подобное R4M, удовлетворит насущную потребность. Большая боевая часть РП-3 не требовалась, поэтому в основу нового оружия лег 2-дюймовый двигатель. Это было изменено за счет добавления системы складных ребер, аналогичной R4M, которая привинчивалась к концу существующих двигателей. Первоначально стреляли из деревянных стоек, подобных тем, что были на Me 262, а позже из различных капсул и специальных пусковых систем. Разработка началась в 1950 году, и впервые они были показаны публично на авиасалоне в Фарнборо в 1958 году. [9]

Напротив, ВВС Великобритании не видели острой необходимости в ракете «воздух-воздух», поскольку считали, что новая воздушная война наступит как минимум через десять лет. [10] к этому времени ракеты «воздух-воздух» будут доступны. Они не стали использовать 2-дюймовый пистолет и продолжали использовать свои большие запасы РП-3 военного времени для полетов класса «воздух-земля» до вывода войск из Адена в 1967 году. 2-дюймовый пистолет рассматривался как замена RP-3. -3 в 1960-е годы, но вместо него был выбран более мощный СНЭБ. [11]

Новая серия пусковых установок из армированного стеклопластика («стеклопластика»), произведенная недавно созданной компанией Microcell, была доступна вместимостью 14, 24 и 37 ракет. В результате это оружие иногда называют «ракетой Microcell», хотя Microcell также производила блоки для ракет SNEB. Блоки Microcell были доступны для Hawker Hunter , English Electric Lightning , English Electric Canberra , de Havilland Sea Vixen и Supermarine Scimitar . [12] Существовали также специальные трубчатые пусковые установки, предназначенные для установки в отсеки вооружения на определенных самолетах. 24-ячеечная пусковая установка размещалась попарно за носовым колесом «Ятагана». [13] и 14-ячеечные пусковые установки по обе стороны от носового колеса Sea Vixen. [14] Аналогичный комплект из двух блоков по 22 ракеты каждый был разработан для Lightning, но предлагался только иностранным заказчикам. Внешние модули для 2-дюймовых моделей не предлагались для Lightning, вместо них были модули SNEB. [7]

После длительной разработки 2-дюймовая пушка поступила на вооружение самолетов Sea Vixen и Scimitar в 1961 году. [ нужна ссылка ] Последним самолетом ФАУ, поддерживавшим 2-дюймовую систему, был Blackburn Buccaneer , который поступил на вооружение в 1962 году. Они находились на действительной службе в самолетах Buccaneer, прикрывавших отход из Адена, и, возможно, использовались в то время. Единственное хорошо известное их использование «Буканьером» было во время попытки разрушить каньон SS Торри в марте 1967 года, когда 11 ракет [а] были обстреляны крупным разливом нефти в надежде поджечь его. [15] [ не удалось пройти проверку ]

В 1969 году ФАУ передало несколько своих самолетов Buccaneer Королевским ВВС, готовясь вывести из эксплуатации последний из своих авианосцев, способный обслуживать эти большие самолеты, HMS Eagle . ВВС Великобритании взяли эти модели и сформировали 12-ю эскадрилью ВВС Великобритании в качестве морской ударной группы, взяв с собой существующие 2-дюймовые капсулы. [ нужна ссылка ] Buccaneer мог нести четыре контейнера, в каждом из которых было по 36 ракет, тем самым обеспечивая каждый самолет до 144 ракет, что делало его мощной системой для использования против небольших судов, таких как быстроходные патрульные катера и надводные подводные лодки . [16]

Во время Фолклендской войны в 1982 году самолеты RAF Hawker Harrier GR3 эксплуатировались с авианосцев RN после переоборудования. ВВС Великобритании начали заменять свое ракетное вооружение на BL755. Начиная с 1973 года [17] но их все еще было в дефиците, [18] и SNEB все еще широко использовался. СНЭБ не был допущен к перевозке на кораблях, и ВМФ был обеспокоен тем, что мощные радиолокационные системы корабля могут привести в действие их электрические воспламенители. Ракетные блоки от RAF Buccaneers были установлены на «Харриеры», и после поспешных испытаний 26 апреля было получено разрешение на их использование. [19]

Первое зарегистрированное применение произошло 31 мая против аргентинских войск во время битвы при горе Кент , и они продолжали использоваться на протяжении всего конфликта. [19] Военно-морской флот не использовал 2-дюймовки во время конфликта. [ нужна ссылка ]

Описание

[ редактировать ]

2-дюймовая ракета похожа на современные ракеты со складным оперением, хотя и несколько меньше большинства других. Он имел длину 1,2 м (3 фута 11 дюймов) и диаметр 50,8 мм (2,00 дюйма), при этом сам ракетный двигатель занимал 0,911 м (2 фута 11,9 дюйма) длины. Использовалась только одна боеголовка, осколочно-фугасного типа с 750 г (26 унций) взрывчатого вещества, срабатывающего с помощью простого контактного взрывателя. Общий вес ракеты составил 4,5 кг (9 фунтов 15 унций). [20]

Единственным существенным отличием от другого оружия были гораздо меньшие направляющие стабилизаторы. Они крепились к ракете с помощью небольших шарниров в крайней задней части корпуса ракеты и хранились, поворачивая их против часовой стрелки так, чтобы они были направлены вперед в выемке на корпусе ракеты. При запуске ветер потянет кончики плавников и заставит их повернуть на 90 градусов по часовой стрелке в выдвинутое положение. [21]

Ракета летела со средней скоростью 2234 фута в секунду (1523 миль в час) и имела заявленную эффективную наклонную дальность 1 милю (1,6 км). Время полета составляло около 2,4 секунды, и за это время они падали примерно на 1 градус 17 минут, что примерно вдвое меньше, чем у РП-3. [21]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Некоторые источники говорят, что 16. [ нужна ссылка ]
  1. ^ Кроу 1948 , стр. 15, 17, 18.
  2. ^ Гудрум 2013 , с. 23.
  3. ^ Перейти обратно: а б Кроу 1948 , с. 20.
  4. ^ Форсайт 2017 , с. 28.
  5. ^ Форсайт 2017 , с. 30.
  6. ^ Барбье 2017 , стр. 55.
  7. ^ Перейти обратно: а б Дорогая 2008 , с. 44.
  8. ^ Гибсон и Баттлер 2007 , с. 31.
  9. ^ Бураковски и Сала 1974 , с. 465.
  10. ^ Гоф 1993 , с. 22–23, 35.
  11. ^ Прайс 2009 , с. 157.
  12. ^ Микро 1961 , с. 292.
  13. ^ Бураковски и Сала 1974 , с. 466.
  14. ^ Бураковски и Сала 1974 , с. 129.
  15. ^ «Бомбы падают на каньон Торри» . Би-би-си. 29 марта 1967 года.
  16. ^ Херриот 2009 , с. 102.
  17. ^ Херриот 2009 , с. 105.
  18. ^ Шилдс 2021 , с. 162.
  19. ^ Перейти обратно: а б Эрриот 2009 , с. 103.
  20. ^ Авиационное вооружение мира 2011 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Эрриот 2009 , с. 107.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62aca8a74c44be19cac444f365ad9b68__1672084020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/68/62aca8a74c44be19cac444f365ad9b68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2-inch RP - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)