Jump to content

Саро P.531

(Перенаправлено из Сондерс-Роу, стр. 531 )

стр.531
Первый P.531-0, G-APNV на выставке в Фарнборо, 1958 г.
Роль Пятиместный многоцелевой вертолет
Производитель Сондерс-Роу
Первый полет 20 июля 1958 г.
Введение 1959
Основной пользователь Авиация флота
Количество построенных 6
Варианты Вестлендский разведчик
Вестлендская оса

Saro P.531 (или Saunders-Roe P.531) — британский цельнометаллический пятиместный вертолет, разработанный и построенный компанией Saunders-Roe Limited (Саро) . P.531 представлял собой более крупную разработку двухместного Saro Skeeter, использующую турбинную мощность, и лег в основу военных вертолетов Westland Scout и Westland Wasp .

Разработка

[ редактировать ]

Конструкция P.531 [ 1 ] [ 2 ] была основана в ноябре 1957 года как частное предприятие, усовершенствовавшее более раннюю модель Skeeter. [ 3 ] Первые прототипы были оснащены двигателем Blackburn Turbomeca Turmo 600 , мощностью 325 л.с. со свободной турбиной обеспечивающим трансмиссию без сцепления. P.531 совершил первый полет 20 июля 1958 года. [ 1 ] Королевского флота За этим последовали еще три усовершенствованных P.531-0, которые были доставлены в авиацию флота для испытаний и ознакомления. После оценки ВМФ партия из 30 разработанных самолетов была заказана под названием Westland Wasp .

В 1959 году были построены два военных P.531-2, оснащенных двигателями со свободной турбиной Blackburn Nimbus и de Havilland Gnome H1000, мощность обоих которых была снижена до 635 л.с. теперь, когда испытания трансмиссии доказали, что такая мощность приемлема. Как и установка «Турмо», эти двигатели устанавливались за кабиной без капота для удобства обслуживания. Были изменены аэродинамические формы и увеличен пол, чтобы можно было разместить шесть, а не пять мест. Обзор был улучшен за счет панелей из плексигласа в дверях, увеличен резервуар и внедрены цельнометаллические роторы. Эти модификации увеличили полную массу на 1200 фунтов (544 кг).

Саро получил заказ на восемь предсерийных самолетов от британской армии армейского воздушного корпуса для оценки и испытаний; они были бы известны как Saro Sprite, но компания была передана Westland Helicopters , и этот самолет стал первым Westland Scout AH1 .

Еще один P.531-2 был построен для оценки правительства Индии. [ 4 ] но из-за отсутствия интереса был переработан в качестве стандарта разведчика для армейской авиации.

Варианты

[ редактировать ]
стр.531
Прототип на базе Turmo 600, построенный как G-APNU. Имел короткое хвостовое оперение для регулировки центра тяжести, хотя устанавливалось не всегда. [ 2 ]
П.531-0
Еще три прототипа с полномасштабным хвостовым оперением и двигателем Turmo. G-APNV (позже XN322), XN323 и XN324. Все три использовались ВМФ, со многими высадками на палубу; эти полеты послужили основой для более позднего развития Westland Wasp . [ 2 ]
П.531-2
Военизированная версия для использования как в армии, так и на флоте. G-APVL (позже XP116), оснащенный слегка дефорсированным - до 635 л.с. (474 ​​кВт) - двигателем со свободной турбиной Blackburn Nimbus. и G-APVM (позже XR493), первоначально оснащенный двигателем de Havilland Gnome H.1000, мощность которого снижена до 635 л.с. Позже он был разработан как предшественник Westland Scout. [ 2 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Самолет на выставке

[ редактировать ]
Первый прототип P.531-0, XN332 ex- G-APNV, на хранении на авиабазе Йовилтон в 2005 г.

Второй и третий прототипы хранятся в Музее авиации флота для демонстрации, а один из P.531-2 выставлен в Музее вертолетов в Уэстон-сьюпер-Мэр.

Технические характеристики (стр.531, G-APNU )

[ редактировать ]

Данные из [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 3
  • Длина: 29 футов 0 дюймов (8,84 м) с роторами в сложенном виде.
  • Высота: 9 футов 6 дюймов (2,90 м)
  • Пустой вес: 2092 фунта (949 кг)
  • Полная масса: 3800 фунтов (1724 кг) при максимальной перегрузке.
  • Силовая установка: 1 турбовальный Blackburn-Turbomeca Turmo , мощность снижена до 325 л.с. (242 кВт)
  • Диаметр несущего винта: 32 фута 6 дюймов (9,91 м)

Производительность

  • Максимальная скорость: 121 миль в час (194 км/ч, 105 узлов)
  • Крейсерская скорость: 108 миль в час (175 км/ч, 94 узла)
  • Диапазон: 242 мили (390 км, 210 миль)
  • Практический потолок: 2300 футов (700 м) при свободном висении.
  • Скорость набора высоты: первоначально 540 футов/мин (2,74 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б Джексон 1974, стр. 295 и 329.
  2. ^ Jump up to: а б с д Лондон, 1988 , стр. 263–76.
  3. ^ Орбис 1985, стр. 3093.
  4. ^ Британские военные 1983, стр. 140.
  5. ^ Лондон, 1988 , стр. 272.
Библиография
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
  • Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 3 . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-10014-Х .
  • Лондон, Питер (1988). Saunders and Saro Aircraft с 1917 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN  0-85177-814-3 .
  • Серийные номера и маркировка британских военных самолетов . Британская группа авиационных исследований. 1983. ISBN  0-906339-04-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b73319b407669d942be8fe1366793d4__1702833840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/d4/3b73319b407669d942be8fe1366793d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saro P.531 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)