Саро P.531
стр.531 | |
---|---|
![]() | |
Первый P.531-0, G-APNV на выставке в Фарнборо, 1958 г. | |
Роль | Пятиместный многоцелевой вертолет |
Производитель | Сондерс-Роу |
Первый полет | 20 июля 1958 г. |
Введение | 1959 |
Основной пользователь | Авиация флота |
Количество построенных | 6 |
Варианты | Вестлендский разведчик Вестлендская оса |
Saro P.531 (или Saunders-Roe P.531) — британский цельнометаллический пятиместный вертолет, разработанный и построенный компанией Saunders-Roe Limited (Саро) . P.531 представлял собой более крупную разработку двухместного Saro Skeeter, использующую турбинную мощность, и лег в основу военных вертолетов Westland Scout и Westland Wasp .
Разработка
[ редактировать ]Конструкция P.531 [ 1 ] [ 2 ] была основана в ноябре 1957 года как частное предприятие, усовершенствовавшее более раннюю модель Skeeter. [ 3 ] Первые прототипы были оснащены двигателем Blackburn Turbomeca Turmo 600 , мощностью 325 л.с. со свободной турбиной обеспечивающим трансмиссию без сцепления. P.531 совершил первый полет 20 июля 1958 года. [ 1 ] Королевского флота За этим последовали еще три усовершенствованных P.531-0, которые были доставлены в авиацию флота для испытаний и ознакомления. После оценки ВМФ партия из 30 разработанных самолетов была заказана под названием Westland Wasp .
В 1959 году были построены два военных P.531-2, оснащенных двигателями со свободной турбиной Blackburn Nimbus и de Havilland Gnome H1000, мощность обоих которых была снижена до 635 л.с. теперь, когда испытания трансмиссии доказали, что такая мощность приемлема. Как и установка «Турмо», эти двигатели устанавливались за кабиной без капота для удобства обслуживания. Были изменены аэродинамические формы и увеличен пол, чтобы можно было разместить шесть, а не пять мест. Обзор был улучшен за счет панелей из плексигласа в дверях, увеличен резервуар и внедрены цельнометаллические роторы. Эти модификации увеличили полную массу на 1200 фунтов (544 кг).
Саро получил заказ на восемь предсерийных самолетов от британской армии армейского воздушного корпуса для оценки и испытаний; они были бы известны как Saro Sprite, но компания была передана Westland Helicopters , и этот самолет стал первым Westland Scout AH1 .
Еще один P.531-2 был построен для оценки правительства Индии. [ 4 ] но из-за отсутствия интереса был переработан в качестве стандарта разведчика для армейской авиации.
Варианты
[ редактировать ]- стр.531
- Прототип на базе Turmo 600, построенный как G-APNU. Имел короткое хвостовое оперение для регулировки центра тяжести, хотя устанавливалось не всегда. [ 2 ]
- П.531-0
- Еще три прототипа с полномасштабным хвостовым оперением и двигателем Turmo. G-APNV (позже XN322), XN323 и XN324. Все три использовались ВМФ, со многими высадками на палубу; эти полеты послужили основой для более позднего развития Westland Wasp . [ 2 ]
- П.531-2
- Военизированная версия для использования как в армии, так и на флоте. G-APVL (позже XP116), оснащенный слегка дефорсированным - до 635 л.с. (474 кВт) - двигателем со свободной турбиной Blackburn Nimbus. и G-APVM (позже XR493), первоначально оснащенный двигателем de Havilland Gnome H.1000, мощность которого снижена до 635 л.с. Позже он был разработан как предшественник Westland Scout. [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]Самолет на выставке
[ редактировать ]
Второй и третий прототипы хранятся в Музее авиации флота для демонстрации, а один из P.531-2 выставлен в Музее вертолетов в Уэстон-сьюпер-Мэр.
Технические характеристики (стр.531, G-APNU )
[ редактировать ]Данные из [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 3
- Длина: 29 футов 0 дюймов (8,84 м) с роторами в сложенном виде.
- Высота: 9 футов 6 дюймов (2,90 м)
- Пустой вес: 2092 фунта (949 кг)
- Полная масса: 3800 фунтов (1724 кг) при максимальной перегрузке.
- Силовая установка: 1 турбовальный Blackburn-Turbomeca Turmo , мощность снижена до 325 л.с. (242 кВт)
- Диаметр несущего винта: 32 фута 6 дюймов (9,91 м)
Производительность
- Максимальная скорость: 121 миль в час (194 км/ч, 105 узлов)
- Крейсерская скорость: 108 миль в час (175 км/ч, 94 узла)
- Диапазон: 242 мили (390 км, 210 миль)
- Практический потолок: 2300 футов (700 м) при свободном висении.
- Скорость набора высоты: первоначально 540 футов/мин (2,74 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б Джексон 1974, стр. 295 и 329.
- ^ Jump up to: а б с д Лондон, 1988 , стр. 263–76.
- ^ Орбис 1985, стр. 3093.
- ^ Британские военные 1983, стр. 140.
- ^ Лондон, 1988 , стр. 272.
- Библиография
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 3 . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10014-Х .
- Лондон, Питер (1988). Saunders and Saro Aircraft с 1917 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-85177-814-3 .
- Серийные номера и маркировка британских военных самолетов . Британская группа авиационных исследований. 1983. ISBN 0-906339-04-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- "Saunders-Roe P.531", 1958 года. летная статья