Цель на сегодня вечером
Цель на сегодня вечером | |
---|---|
![]() Предварительный выпуск театрального афиши | |
Режиссер | Гарри Ватт |
Продюсер: | Гарри Ватт |
В главных ролях | Королевских ВВС Персонал |
Под редакцией | С. Макаллистер |
Музыка | Центральный оркестр Королевских ВВС |
Производство компания | |
Распространено | Британское министерство информации Ассоциированные британские кинопрокатчики |
Дата выпуска |
|
Время работы | 48 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | £7,000 [1] |
Театральная касса | £100,000 [1] |
Target for Tonight (или Target for To-Night ) — британский 1941 года о Второй мировой войне документальный фильм , снятый и снятый Королевскими ВВС во время операций военного времени. Режиссером фильма выступил Гарри Уотт для компании Crown Film Unit . В фильме рассказывается о экипаже бомбардировщика «Веллингтон» , участвовавшем в бомбардировке нацистской Германии . Фильм получил почетную премию Американской киноакадемии в 1942 году как лучший документальный фильм по версии Национального совета кинокритиков . [2] Несмотря на то, что фильм считается документальным, есть несколько признаков того, что это не совсем так: кадры фильма включают студийные кадры, сделанные снаружи самолета, смотрящего в кабину во время «в полете»; несколько неестественных разделов диалога четко прописаны; на земле с помощью моделей поездов делаются съемки бомбардировок; и появляются несколько актеров, в том числе Гордон Джексон в роли молодого стрелка. [3] Фильм действительно дает уникальное представление об замкнутости внутреннего пространства Веллингтона и некоторых нюансах повседневной эксплуатации, например, о том, как наземная команда держит одеяло над двигателем, пока он начинает регулировать потребление кислорода.
Сюжет
[ редактировать ]После текстовых карточек, объясняющих бомбардировочного командования Королевских ВВС порядок командования , фильм начинается с того, что «Авро Энсон» пролетает над базой Королевских ВВС и сбрасывает коробку с непроявленной пленкой. было построено крупное нефтехранилище После разработки и анализа выяснилось, что во Фрайхаузене во Фрайбургском регионе . Той ночью для атаки на него будет выделена эскадрилья «Виккерс Веллингтонов» . Изображено планирование задачи по достижению и поражению цели с подробным описанием выбора боеприпасов для этой задачи. Два самолета, которым поручено возглавить атаку, должны быть загружены зажигательными бомбами , чтобы поджечь лес вокруг цели, в то время как остальная часть эскадрильи несет 4 х 500-фунтовых (230 кг) и 1 х 1000-фунтовых ( 450 кг) фугасные бомбы . Одна бомба на каждом самолете представляет собой бомбу замедленного действия .
Прогноз погоды ожидается хороший, экипажи проинструктированы. Среди пилотов - ПК Пикард , реальный офицер Королевских ВВС и обладатель DSO . В фильме Пикард - « Командир эскадрильи Диксон», пилот Веллингтона «F-OJ», позывной «F значит Фредди».
После завершения инструктажа экипаж одевается перед тем, как его отвезут к своему бомбардировщику, расположенному на аэродроме. станции Наземный экипаж помогает запустить двигатели самолета перед его выруливанием до конца аэродрома и, получив разрешение от диспетчера взлетно-посадочной полосы, экипаж взлетает в сумерках. Время 19:51.
Над Германией цель была достигнута в 23:45, бомбы были выпущены в 23:53, первые четыре не достигли цели, но последняя попала прямо. Когда самолет покидает район цели, его поражает зенитная артиллерия, радист получает ранение в ногу, его установка выводится из строя, а попадание в левый двигатель приводит к тому, что самолет едва держит высоту. Экипаж Диксона в «F значит Фредди» - последний самолет, который вернулся, и к этому времени аэродром покрывает туман. Напряжение нарастает, когда он находит базу и благополучно сбрасывает поврежденный Веллингтон, приземляясь обратно в «Миллертон» в 04:15. В ходе миссии ни один самолет не потерян, а цель была подожжена, поэтому ее можно считать полным успехом. [4]
Производство
[ редактировать ]Фильм был снят киноотделом Королевских ВВС . [5] натурные съемки проводились в течение последних двух недель марта и первых двух недель апреля 1941 года. [6] в Королевских ВВС Милденхолла . В съемках использовались самолеты, состоявшие из местных бомбардировщиков Vickers Wellington и экипажей 149-й эскадрильи , имевшей код эскадрильи «OJ». Исключением был Пикард , который в то время был командиром эскадрильи эскадрильи № 311 (чехословацкой) . [6]
Съемки также проходили в штаб-квартире бомбардировочного командования Королевских ВВС в Хай Викомбе глава бомбардировочного командования сэр Ричард Пирс и старший офицер штаба авиации сэр Роберт Соундби . , где в фильме участвовали [7] Во избежание передачи информации противнику RAF Mildenhall взяла вымышленное название «Аэродром Миллертон», были изменены некоторые другие аспекты повседневной деятельности командования. Командира эскадрильи Диксона, капитана «F» значит «Фредди», сыграл Перси Чарльз Пикард , который впоследствии возглавил операцию «Укус» и операцию «Иерихон» — рейд по освобождению заключенных из тюрьмы Амьена . Во время этой миссии Пикард погиб, как и его штурман, лейтенант Дж. А. «Билл» Бродли. Второго пилота в фильме сыграл Гордон Вуллат. Также появляется (и в титрах не указана) Констанс Бэбингтон Смит , которая в то время была офицером WAAF и отвечала за фотографическую интерпретацию снимков воздушной разведки . [8] В сцене диспетчерской появляется автогонщик Джон Кобб , в то время служивший офицер Королевских ВВС. [9]
Брошюра о фильме
[ редактировать ]
В 1941 году была выпущена 30-страничная брошюра под названием « Книга знаменитого фильма «Цель на сегодняшнюю ночь»» с подзаголовком «Запись в тексте и изображениях бомбардировки Германии». В ней были описаны различные сцены из фильма, а также фотографические кадры и фотографии. был продан за 6 пенсов (шесть старых пенсов). Он был адаптирован по сценарию Гарри Уотта Полом Холтом из Daily Express .
Прием
[ редактировать ]По данным Warner Bros., фильм принес студии 229 000 долларов внутри страны и 18 000 долларов за рубежом. [10]
Популярная культура
[ редактировать ]Возможная версия «F для Фредди» - это Wellington Mk 1c OJ-F («P2517»), который служил в 149-й эскадрилье с ноября 1940 года по сентябрь 1941 года. [11] [12]
В конце войны Гарри Уотт , режиссер фильма, с сожалением отмечал, что большая часть летных офицеров и членов экипажа, появившихся в фильме, не пережили время войны. [13] Например, переднего стрелка в фильме сыграл летный сержант Джозеф Рональд Берд, который погиб 27/28 августа 1942 года, летая в качестве заднего стрелка самолета Short Stirling во время бомбардировки Касселя , Германия. [14] [15] [16]
«Алло Алло!»
[ редактировать ]Январский выпуск 1987 года "Алло Алло!" «Pretty Maids All In A Row» содержит сцену, в которой спасение двух британских летчиков на самолете затруднено из-за того, что все запасные британские самолеты в настоящее время используются для съемок фильма под названием F For Freddie .
Мир в войне
[ редактировать ]Сцены из фильма были включены в британский документальный фильм о Второй мировой войне «Мир в войне » в эпизоде «Вихрь».
Ветры войны
[ редактировать ]Роман
[ редактировать ]Герман Вук в своем романе «Ветры войны » включил в один из эпизодов бомбардировщик Веллингтона с кодом F-OJ и окрестил его «F — Фредди». Главный герой, американский военно-морской капитан Виктор «Мопс» Генри, летит на борту «F» значит «Фредди» в качестве наблюдателя во время бомбардировки Берлина . Вымышленный рассказ Вука напоминает отрывки из реального журнала миссии «F значит Фредди»: одна из их бомб попадает точно в цель, зенитная артиллерия повреждает самолет и ранит одного из членов экипажа в ногу (в романе задний стрелок, скорее, попадает в ногу). чем радист). Им трудно удерживать высоту, но они возвращаются после долгого и напряженного полета над враждебной территорией.
Минисериал
[ редактировать ]Кроме того, в эпизоде 4 мини-сериала 1983 года «Ветры войны » «Мопс» Генри присоединяется к команде на их оперативном брифинге, где его знакомят с членами экипажа «Веллингтона» (однако имена каждого из них отличаются от тех, которые используются в документальном фильме). Киллиан (пилот), сержант Джонсон (второй пилот), сержант Рейнольдс ( лейтенант штурман/оператор бомбы), сержант Картер (передний стрелок), сержант Баден (задний стрелок) ). Перед взлетом к цели штурман Фредди Рейнольдс заявляет это; «Условия должны быть такими же, как и у нашего капитана во Фрайхаузене» (вымышленная цель в Шварцвальде, использованная в документальном фильме ). [17]
Комиксы о коммандос
[ редактировать ]Выпуск № 977 комиксов Commando «O-For-Orange», возможно, включает в себя отсылку к Target For Tonight с экипажем титульного самолета и самим самолетом «Веллингтон», прославившимся после того, как снялся в пропагандистском фильме.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Кинобудущее Австралии – в документальных фильмах» . Аргус . Мельбурн, Виктория: Национальная библиотека Австралии. 14 августа 1944 г. с. 6 . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ «Цель на сегодняшний вечер (1941)» . БФИ . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ Милтон, Николас (31 июля 2024 г.). Детские пропагандистские игры времен Второй мировой войны: игра и коллекционирование нацистских и союзных военных игр . История пера и меча. ISBN 978-1-3990-6101-8 . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ «Цель на сегодняшний вечер (1941), синопсис» . БФИ . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ Коннелли, Марк (2001). Достигая звезд — новая история бомбардировочного командования во Второй мировой войне . Лондон: ИБ Таурис. стр. 59–61. ISBN 1-86064-591-7 .
- ^ Jump up to: а б «Цель на сегодняшний вечер (1941) — IMDb» . IMDB .
- ^ Джонстон и Картер (2002), с. 141.
- ^ Бабингтон Смит, Констанс (1957). Доказательства в камере: история фотографической разведки во Второй мировой войне . Лондон: Чатто и Виндус . OCLC 7366816 .
- ^ «Джон Кобб» . Полет . LXII (2280): 439. 3 октября 1952 г. Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Финансовая информация Warner Bros в The William Schaefer Ledger. См. Приложение 1, «Исторический журнал кино, радио и телевидения», (1995) 15:sup1, 1-31 стр. 22 DOI: 10.1080/01439689508604551
- ^ «Бомбардировочное командование № 149-й эскадрильи» . Королевские ВВС . 2015 . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ «Веллингтоны Виккерс из 149-й эскадрильи, 1940 год» . Воздушно-тактическая штурмовая группа . 2015 . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Эшкрофт 2013 .
- ^ «Доска почета» . 218-я эскадрилья (Голд-Кост), 1936-1945 гг . 3 сентября 2013 г.
- ^ Национальный архив Новой Зеландии / Газета Aukland Star , 24 декабря 1942 г. / Статья «Удача и мастерство» (мемуары пилота-офицера А. Т. Роу).
- ^ "Дом" . backtonormandy.org .
- ^ «Ветры войны IV (Эпизод 4) Вызов са преводом» . Ютуб . 5 июля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эшкрофт, Майкл А. (2013). Герои небес . Заголовок Книгоиздание.
- Джонстон, Джон и Картер, Ник (2002). Сильный ночью: история и воспоминания 149-й (Восточно-Индийской) эскадрильи Королевских ВВС, 1918/19 – 1937/56 гг . Air-Britain (Historians) Ltd. Танбридж-Уэллс, Кент, Великобритания: ISBN 0-85130-313-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цель на сегодняшний вечер в AllMovie
- Цель на сегодня вечером на IMDb
- Target for Tonight доступна для бесплатного просмотра и загрузки в Интернет-архиве.
- фильмы 1941 года
- документальные фильмы 1941 года
- Британские авиационные фильмы
- Британские документальные фильмы
- Британские пропагандистские фильмы о Второй мировой войне
- Фильмы об авиации Второй мировой войны
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы Crown Film Unit
- Документальные фильмы о военной авиации
- Фильмы режиссёра Гарри Уотта
- Британские черно-белые фильмы