Уоррен Шредер
Уоррен Шредер | |
---|---|
![]() | |
Псевдоним(а) | Смоки [ 1 ] |
Рожденный | Веллингтон , Новая Зеландия | 27 марта 1921 г.
Умер | 6 февраля 2009 г. Вангапараоа, Новая Зеландия | (87 лет)
Верность | Новая Зеландия |
Услуга/ | Королевские ВВС Новой Зеландии (1941–1946) |
Классифицировать | Командир крыла |
Команды | № 616-я эскадрилья № 486 (Новая Зеландия) эскадрилья |
Битвы/войны | |
Награды | Заслуженный летный крест и планка |
Уоррен Шрейдер DFC & Bar (27 марта 1921 - 6 февраля 2009) был новозеландским летным асом Королевских ВВС Новой Зеландии (RNZAF) во время Второй мировой войны . Ему приписывают уничтожение одиннадцати самолетов противника.
Шрейдер родился в Веллингтоне , Новая Зеландия, и поступил на службу в RNZAF в 1941 году. После завершения летной подготовки его отправили в Великобританию для службы в Королевских ВВС (RAF). Он летал на Supermarine Spitfires в составе 165-й эскадрильи в операциях на фронте Ла-Манша, включая поддержку рейда на Дьепп . Позже он летал в составе 1435-й эскадрильи , первоначально базировавшейся на Мальте, а затем на Сицилии. После периода инструктирования в начале 1945 года он был направлен в 486-ю эскадрилью (Новая Зеландия) , вскоре после этого став ее командиром. На завершающем этапе войны в Европе он принял командование 616-й эскадрильей , первой эскадрильей Королевских ВВС, использовавшей реактивный самолет Gloster Meteor . Вернувшись к гражданской жизни в 1946 году, он вернулся в Новую Зеландию и присоединился к авиакомпании National Airways Corporation , управляющей пассажирскими самолетами. Он вышел на пенсию в 1976 году и умер в 2009 году в возрасте 87 лет.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уоррен Эдвард Шрейдер родился 27 марта 1921 года в Веллингтоне , Новая Зеландия. [ 2 ] австралийского происхождения Он был одним из двух сыновей торговца тканями Л. Шрейдера и его жены. Образование получил в Шотландском колледже , [ 3 ] после окончания учебы работал бухгалтером . [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В марте 1941 года Шредер пошел добровольцем в Королевские ВВС Новой Зеландии (RNZAF). Его летная подготовка проходила на авиабазе Виграм в Крайстчерче , а дальнейшее обучение он проходил в Канаде в соответствии с Планом воздушной подготовки Британского Содружества . Оттуда он отправился в Соединенное Королевство, чтобы служить в Королевских ВВС (RAF). Его направили в 165-ю эскадрилью , которая использовала Supermarine Spitfires в наступательных операциях на оккупированную Францию. Он участвовал в рейде на Дьепп 19 августа 1942 года, патрулируя воздушное пространство над посадочными пляжами в Дьеппе . [ 2 ] [ 4 ]
Средиземноморье
[ редактировать ]В 1943 году Шредера перевели на Средиземноморский театр военных действий , где он базировался на Мальте , где он летал в составе 1435-й эскадрильи . Эскадрилья часто совершала вылеты на Сицилию, а в июле того же года помогала обеспечивать воздушную защиту операции «Хаски» — вторжения союзников на Сицилию . С начала ноября они начали действовать из самой Италии, базируясь в Бриндизи . К этому времени Шрейдер уже был одним из командиров звена эскадрильи. 12 ноября во время атаки на аэродром в Валоне, Албания , он уничтожил Savoia-Marchetti SM.79 Sparviero . на земле бомбардировщик [ 4 ]
К концу месяца эскадрилья была модернизирована до Mk. IX Spitfires и управляя одним из них 17 декабря, Шредер сбил два истребителя Messerschmitt Bf 109 у берегов Албании. 3 января 1944 года он участвовал в уничтожении еще одного Bf 109. [ 4 ] 7 апреля 1944 года его награда Крестом за выдающиеся летные заслуги была опубликована в газете The London Gazette (DFC) . В цитате говорилось:
Этот офицер совершил множество боевых вылетов с Мальты во время и до вторжения на Сицилию и с тех пор, как принял на себя командование своим отрядом, показал себя опытным и надежным командиром звена. Его атаки всегда отражались с большой смелостью и полным пренебрежением к личной безопасности. В декабре 1943 года летчик-офицер Шредер возглавил свое звено в операциях против врага в Албании. Несмотря на сильное сопротивление, он уничтожил два самолета противника.
В мае 1944 года Шредер был снят с летной эксплуатации и переведен в Египет, где выполнял обязанности инструктора в отряде оперативной подготовки № 71 на базе британских ВВС в Исмаиле . [ 4 ] Однако, когда война на Ближнем Востоке уже закончилась, многие пилоты, в том числе Шредер, вскоре вернулись в Англию, чтобы быть отправленными в подразделения в Европе. [ 7 ]
Европа
[ редактировать ]Прибыв в Англию в начале 1945 года, Шредер отправился на курс переоборудования Hawker Tempest . [ 4 ] Позже он описал его как «...самолет грубой силы - огромный самолет с огромным двигателем, тогда как «Спитфайр» на самом деле был довольно хрупкой вещью». [ 8 ] В марте, теперь уже в звании летного лейтенанта , он был отправлен в Голландию, чтобы присоединиться к эскадрилье № 486 (Новая Зеландия) , которая в то время управляла «Темпестами» и входила в состав 2-й тактической воздушной армии . [ 7 ] [ 9 ] Когда союзники продвигались в Германию, Шредер за три недели сбил серию вражеских самолетов. [ 4 ] начиная с Focke-Wulf Fw 190 10 апреля во время патрулирования возле Нинбурга . [ 10 ] 15 апреля он уничтожил еще два Fw 190 в одном из самых успешных боев эскадрильи, при этом в тот день за одно патрулирование было сбито восемь самолетов противника. [ 11 ] [ 12 ] На следующий день он сбил еще один Fw 190. [ 4 ] 21 апреля он сбил Bf 109 при попытке приземлиться на аэродроме к северу от Берлина. В тот же день его командование 486-й эскадрильей стало постоянным; [ 8 ] Шрейдер исполнял обязанности командира эскадрильи с тех пор, как ее предыдущий командир, командир эскадрильи Кейт Тейлор-Кэннон , был убит в начале месяца, на следующий день после того, как эскадрилья начала действовать с аэродрома в Хопстене , Германия. [ 13 ]
Теперь в звании командира эскадрильи Шрейдер уничтожил еще два Bf 109 29 апреля над плацдармом Лауэнбург , еще один был поврежден, и в том же вылете он также сбил Fw 190. Три самолета, которые он уничтожил в тот день, были в числе минимум десять заявлено 486-й эскадрильей. [ 4 ] [ 14 ] 1 мая он уничтожил еще один Bf 109, увидев, как он загорелся и разбился в поле, на глазах у всей эскадрильи. [ 15 ]
Благодаря успехам Шредера за предыдущие три недели, 2 мая он был назначен командиром 616-й эскадрильи , базировавшейся в Люнебурге в то время . Его новое командование стало первой эскадрильей Королевских ВВС, которая эксплуатировала Gloster Meteor реактивный истребитель . Позже он заявил, что его назначение было политически мотивированным; как один из самых успешных летчиков-истребителей союзников за предыдущие три недели, предполагалось, что он сможет заявить о себе как о первом вражеском самолете, сбитом британским истребителем. Имея минимальное время на ознакомление с «Метеором», Киля на следующий день он уничтожил три самолета на земле в районе . Всего он совершил шесть боевых вылетов на «Метеоре» до окончания конфликта в Германии и не смог пополнить свой счет. [ 2 ] [ 4 ] [ 15 ]

В следующем месяце ему присвоили планку его DFC. Опубликованная цитата гласила:
Будучи командиром эскадрильи, этот офицер подал прекрасный пример преданности долгу. Он показал себя умелым, решительным и отважным бойцом и нанес большой урон вражеским целям на земле. В воздушных боях командир эскадрильи Шрейдер уничтожил 9 самолетов противника. Его пример был самым вдохновляющим.
- Лондонская газета , № 37154, 29 июня 1945 г. [ 16 ]
До августа 1945 года он оставался командиром 616-й эскадрильи, единственной эскадрильи реактивных истребителей союзников, действовавшей в боевых условиях во время Второй мировой войны. [ 6 ] Ему приписывают уничтожение одиннадцати самолетов противника и долю еще в двух уничтоженных. На его счету также четыре самолета, уничтоженные на земле. [ 4 ] [ 17 ] Во время своего пребывания на посту командира 616-й эскадрильи он был одним из первых пилотов союзников, управлявших реактивным истребителем Messerschmitt Me 262, хотя он разбился, когда он приземлился в Любеке , из-за неисправной ходовой части . [ 18 ]
Получив звание командира крыла , Шредер получил командование крылом , североамериканских истребителей P-51 Mustang действовавшим из Хорнчерча в Англии, а затем некоторое время работал инструктором в Центральной летной школе . [ 2 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Вернувшись в Новую Зеландию и к гражданской жизни в середине 1946 года, Шредер стал пилотом Национальной авиакомпании Airways Corporation (NAC), управляющей пассажирскими самолетами. [ 2 ] В августе 1966 года он был назначен шеф-пилотом авиакомпании. [ 19 ] Он был одним из пилотов, летавших на Fokker F27 Friendship , который NAC предоставил королеве Елизавете II во время ее турне по Новой Зеландии в марте 1970 года. [ 20 ] После почти 30 лет управления авиалайнерами он ушел из НАК в 1976 году. Он умер в Уангапараоа , к северу от Окленда , 6 февраля 2009 года. У него остались жена и двое детей. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Запись кенотафа: Уоррен Эдвард Шредер» . Онлайн Кенотаф . Оклендский музей . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «НЗер, командовавший эскадрильей реактивных истребителей, погиб» . Отаго Дейли Таймс . 12 февраля 2009 года . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ «Некролог: Л. М. Шредер» . Вечерняя почта . Том. CXXXII, нет. 76. 26 сентября 1941 года . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Шорс и Уильямс 1994 , с. 536.
- ^ «№36549» . Лондонская газета (Приложение). 7 апреля 1944 г. с. 1616.
- ^ Jump up to: а б Хэнсон 2001 , с. 427.
- ^ Jump up to: а б Сортехауг 1998 , с. 226.
- ^ Jump up to: а б Сортехауг 1998 , с. 254.
- ^ Томпсон 1956 , с. 459.
- ^ Сортехауг 1998 , с. 241.
- ^ Сортехауг 1998 , стр. 248–249.
- ^ Томпсон 1956 , с. 438.
- ^ Сортехауг 1998 , стр. 242–243.
- ^ Сортехауг 1998 , стр. 261–262.
- ^ Jump up to: а б Сортехауг 1998 , стр. 266–267.
- ^ «№37154» . Лондонская газета (Приложение). 29 июня 1945 г. с. 3405.
- ^ Спик 1997 , с. 219.
- ^ Сортехауг 1998 , с. 268.
- ^ Во 2007 , с. 301.
- ^ Во 2007 , с. 306.
Ссылки
[ редактировать ]- Хэнсон, CM (2001). Такими делами: почести и награды Королевских ВВС Новой Зеландии, 1923–1999 гг . Крайстчерч, Новая Зеландия: Volplane Press. ISBN 0-473-07301-3 .
- Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 1-898697-00-0 .
- Сортехауг, Пол (1998). Дикие ветры: история 486-й истребительной эскадрильи RNZAF ВВС Великобритании . Данидин, Новая Зеландия: Печать Университета Отаго. ISBN 1-877139-09-2 .
- Спик, Майк (1997). Союзные истребители-асы: тактика и приемы воздушного боя Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Greenhill Books. ISBN 1-85367-282-3 .
- Томпсон, Х.Л. (1956). Новозеландцы с Королевскими ВВС . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 . Том. II. Веллингтон, Новая Зеландия: Отделение военной истории. OCLC 300089346 .
- Во, Ричард (2007). NAC: Иллюстрированная история Новой Зеландии National Airways Corporation 1947–1978 гг . Инверкаргилл, Новая Зеландия: Благотворительный фонд Кинастон. ISBN 978-0-473-12000-9 .
- 1921 рождений
- смертей в 2009 г.
- Военнослужащие из Веллингтон-Сити
- Персонал Королевских ВВС Новой Зеландии
- Пилоты Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Новозеландские летающие асы времен Второй мировой войны
- Новозеландские лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетами (Великобритания)
- Коммерческие авиаторы