Jump to content

Уоррен Шредер

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Уоррен Шредер
Псевдоним(а) Смоки [ 1 ]
Рожденный ( 1921-03-27 ) 27 марта 1921 г.
Веллингтон , Новая Зеландия
Умер 6 февраля 2009 г. (06 февраля 2009 г.) (87 лет)
Вангапараоа, Новая Зеландия
Верность Новая Зеландия
Услуга/ ветвь Королевские ВВС Новой Зеландии (1941–1946)
Классифицировать Командир крыла
Команды № 616-я эскадрилья
№ 486 (Новая Зеландия) эскадрилья
Битвы/войны
Награды Заслуженный летный крест и планка

Уоррен Шрейдер DFC & Bar (27 марта 1921 - 6 февраля 2009) был новозеландским летным асом Королевских ВВС Новой Зеландии (RNZAF) во время Второй мировой войны . Ему приписывают уничтожение одиннадцати самолетов противника.

Шрейдер родился в Веллингтоне , Новая Зеландия, и поступил на службу в RNZAF в 1941 году. После завершения летной подготовки его отправили в Великобританию для службы в Королевских ВВС (RAF). Он летал на Supermarine Spitfires в составе 165-й эскадрильи в операциях на фронте Ла-Манша, включая поддержку рейда на Дьепп . Позже он летал в составе 1435-й эскадрильи , первоначально базировавшейся на Мальте, а затем на Сицилии. После периода инструктирования в начале 1945 года он был направлен в 486-ю эскадрилью (Новая Зеландия) , вскоре после этого став ее командиром. На завершающем этапе войны в Европе он принял командование 616-й эскадрильей , первой эскадрильей Королевских ВВС, использовавшей реактивный самолет Gloster Meteor . Вернувшись к гражданской жизни в 1946 году, он вернулся в Новую Зеландию и присоединился к авиакомпании National Airways Corporation , управляющей пассажирскими самолетами. Он вышел на пенсию в 1976 году и умер в 2009 году в возрасте 87 лет.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уоррен Эдвард Шрейдер родился 27 марта 1921 года в Веллингтоне , Новая Зеландия. [ 2 ] австралийского происхождения Он был одним из двух сыновей торговца тканями Л. Шрейдера и его жены. Образование получил в Шотландском колледже , [ 3 ] после окончания учебы работал бухгалтером . [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В марте 1941 года Шредер пошел добровольцем в Королевские ВВС Новой Зеландии (RNZAF). Его летная подготовка проходила на авиабазе Виграм в Крайстчерче , а дальнейшее обучение он проходил в Канаде в соответствии с Планом воздушной подготовки Британского Содружества . Оттуда он отправился в Соединенное Королевство, чтобы служить в Королевских ВВС (RAF). Его направили в 165-ю эскадрилью , которая использовала Supermarine Spitfires в наступательных операциях на оккупированную Францию. Он участвовал в рейде на Дьепп 19 августа 1942 года, патрулируя воздушное пространство над посадочными пляжами в Дьеппе . [ 2 ] [ 4 ]

Средиземноморье

[ редактировать ]

В 1943 году Шредера перевели на Средиземноморский театр военных действий , где он базировался на Мальте , где он летал в составе 1435-й эскадрильи . Эскадрилья часто совершала вылеты на Сицилию, а в июле того же года помогала обеспечивать воздушную защиту операции «Хаски» — вторжения союзников на Сицилию . С начала ноября они начали действовать из самой Италии, базируясь в Бриндизи . К этому времени Шрейдер уже был одним из командиров звена эскадрильи. 12 ноября во время атаки на аэродром в Валоне, Албания , он уничтожил Savoia-Marchetti SM.79 Sparviero . на земле бомбардировщик [ 4 ]

К концу месяца эскадрилья была модернизирована до Mk. IX Spitfires и управляя одним из них 17 декабря, Шредер сбил два истребителя Messerschmitt Bf 109 у берегов Албании. 3 января 1944 года он участвовал в уничтожении еще одного Bf 109. [ 4 ] 7 апреля 1944 года его награда Крестом за выдающиеся летные заслуги была опубликована в газете The London Gazette (DFC) . В цитате говорилось:

Этот офицер совершил множество боевых вылетов с Мальты во время и до вторжения на Сицилию и с тех пор, как принял на себя командование своим отрядом, показал себя опытным и надежным командиром звена. Его атаки всегда отражались с большой смелостью и полным пренебрежением к личной безопасности. В декабре 1943 года летчик-офицер Шредер возглавил свое звено в операциях против врага в Албании. Несмотря на сильное сопротивление, он уничтожил два самолета противника.

- Лондонская газета , № 36549, 7 апреля 1944 г. [ 5 ] [ 6 ]

В мае 1944 года Шредер был снят с летной эксплуатации и переведен в Египет, где выполнял обязанности инструктора в отряде оперативной подготовки № 71 на базе британских ВВС в Исмаиле . [ 4 ] Однако, когда война на Ближнем Востоке уже закончилась, многие пилоты, в том числе Шредер, вскоре вернулись в Англию, чтобы быть отправленными в подразделения в Европе. [ 7 ]

Прибыв в Англию в начале 1945 года, Шредер отправился на курс переоборудования Hawker Tempest . [ 4 ] Позже он описал его как «...самолет грубой силы - огромный самолет с огромным двигателем, тогда как «Спитфайр» на самом деле был довольно хрупкой вещью». [ 8 ] В марте, теперь уже в звании летного лейтенанта , он был отправлен в Голландию, чтобы присоединиться к эскадрилье № 486 (Новая Зеландия) , которая в то время управляла «Темпестами» и входила в состав 2-й тактической воздушной армии . [ 7 ] [ 9 ] Когда союзники продвигались в Германию, Шредер за три недели сбил серию вражеских самолетов. [ 4 ] начиная с Focke-Wulf Fw 190 10 апреля во время патрулирования возле Нинбурга . [ 10 ] 15 апреля он уничтожил еще два Fw 190 в одном из самых успешных боев эскадрильи, при этом в тот день за одно патрулирование было сбито восемь самолетов противника. [ 11 ] [ 12 ] На следующий день он сбил еще один Fw 190. [ 4 ] 21 апреля он сбил Bf 109 при попытке приземлиться на аэродроме к северу от Берлина. В тот же день его командование 486-й эскадрильей стало постоянным; [ 8 ] Шрейдер исполнял обязанности командира эскадрильи с тех пор, как ее предыдущий командир, командир эскадрильи Кейт Тейлор-Кэннон , был убит в начале месяца, на следующий день после того, как эскадрилья начала действовать с аэродрома в Хопстене , Германия. [ 13 ]

Теперь в звании командира эскадрильи Шрейдер уничтожил еще два Bf 109 29 апреля над плацдармом Лауэнбург , еще один был поврежден, и в том же вылете он также сбил Fw 190. Три самолета, которые он уничтожил в тот день, были в числе минимум десять заявлено 486-й эскадрильей. [ 4 ] [ 14 ] 1 мая он уничтожил еще один Bf 109, увидев, как он загорелся и разбился в поле, на глазах у всей эскадрильи. [ 15 ]

Благодаря успехам Шредера за предыдущие три недели, 2 мая он был назначен командиром 616-й эскадрильи , базировавшейся в Люнебурге в то время . Его новое командование стало первой эскадрильей Королевских ВВС, которая эксплуатировала Gloster Meteor реактивный истребитель . Позже он заявил, что его назначение было политически мотивированным; как один из самых успешных летчиков-истребителей союзников за предыдущие три недели, предполагалось, что он сможет заявить о себе как о первом вражеском самолете, сбитом британским истребителем. Имея минимальное время на ознакомление с «Метеором», Киля на следующий день он уничтожил три самолета на земле в районе . Всего он совершил шесть боевых вылетов на «Метеоре» до окончания конфликта в Германии и не смог пополнить свой счет. [ 2 ] [ 4 ] [ 15 ]

Глостер Метеор из 616-й эскадрильи, 1945 год.

В следующем месяце ему присвоили планку его DFC. Опубликованная цитата гласила:

Будучи командиром эскадрильи, этот офицер подал прекрасный пример преданности долгу. Он показал себя умелым, решительным и отважным бойцом и нанес большой урон вражеским целям на земле. В воздушных боях командир эскадрильи Шрейдер уничтожил 9 самолетов противника. Его пример был самым вдохновляющим.

- Лондонская газета , № 37154, 29 июня 1945 г. [ 16 ]

До августа 1945 года он оставался командиром 616-й эскадрильи, единственной эскадрильи реактивных истребителей союзников, действовавшей в боевых условиях во время Второй мировой войны. [ 6 ] Ему приписывают уничтожение одиннадцати самолетов противника и долю еще в двух уничтоженных. На его счету также четыре самолета, уничтоженные на земле. [ 4 ] [ 17 ] Во время своего пребывания на посту командира 616-й эскадрильи он был одним из первых пилотов союзников, управлявших реактивным истребителем Messerschmitt Me 262, хотя он разбился, когда он приземлился в Любеке , из-за неисправной ходовой части . [ 18 ]

Получив звание командира крыла , Шредер получил командование крылом , североамериканских истребителей P-51 Mustang действовавшим из Хорнчерча в Англии, а затем некоторое время работал инструктором в Центральной летной школе . [ 2 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Вернувшись в Новую Зеландию и к гражданской жизни в середине 1946 года, Шредер стал пилотом Национальной авиакомпании Airways Corporation (NAC), управляющей пассажирскими самолетами. [ 2 ] В августе 1966 года он был назначен шеф-пилотом авиакомпании. [ 19 ] Он был одним из пилотов, летавших на Fokker F27 Friendship , который NAC предоставил королеве Елизавете II во время ее турне по Новой Зеландии в марте 1970 года. [ 20 ] После почти 30 лет управления авиалайнерами он ушел из НАК в 1976 году. Он умер в Уангапараоа , к северу от Окленда , 6 февраля 2009 года. У него остались жена и двое детей. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Запись кенотафа: Уоррен Эдвард Шредер» . Онлайн Кенотаф . Оклендский музей . Проверено 25 июня 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «НЗер, командовавший эскадрильей реактивных истребителей, погиб» . Отаго Дейли Таймс . 12 февраля 2009 года . Проверено 25 июня 2021 г.
  3. ^ «Некролог: Л. М. Шредер» . Вечерняя почта . Том. CXXXII, нет. 76. 26 сентября 1941 года . Проверено 29 июня 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Шорс и Уильямс 1994 , с. 536.
  5. ^ «№36549» . Лондонская газета (Приложение). 7 апреля 1944 г. с. 1616.
  6. ^ Jump up to: а б Хэнсон 2001 , с. 427.
  7. ^ Jump up to: а б Сортехауг 1998 , с. 226.
  8. ^ Jump up to: а б Сортехауг 1998 , с. 254.
  9. ^ Томпсон 1956 , с. 459.
  10. ^ Сортехауг 1998 , с. 241.
  11. ^ Сортехауг 1998 , стр. 248–249.
  12. ^ Томпсон 1956 , с. 438.
  13. ^ Сортехауг 1998 , стр. 242–243.
  14. ^ Сортехауг 1998 , стр. 261–262.
  15. ^ Jump up to: а б Сортехауг 1998 , стр. 266–267.
  16. ^ «№37154» . Лондонская газета (Приложение). 29 июня 1945 г. с. 3405.
  17. ^ Спик 1997 , с. 219.
  18. ^ Сортехауг 1998 , с. 268.
  19. ^ Во 2007 , с. 301.
  20. ^ Во 2007 , с. 306.
  • Хэнсон, CM (2001). Такими делами: почести и награды Королевских ВВС Новой Зеландии, 1923–1999 гг . Крайстчерч, Новая Зеландия: Volplane Press. ISBN  0-473-07301-3 .
  • Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN  1-898697-00-0 .
  • Сортехауг, Пол (1998). Дикие ветры: история 486-й истребительной эскадрильи RNZAF ВВС Великобритании . Данидин, Новая Зеландия: Печать Университета Отаго. ISBN  1-877139-09-2 .
  • Спик, Майк (1997). Союзные истребители-асы: тактика и приемы воздушного боя Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Greenhill Books. ISBN  1-85367-282-3 .
  • Томпсон, Х.Л. (1956). Новозеландцы с Королевскими ВВС . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 . Том. II. Веллингтон, Новая Зеландия: Отделение военной истории. OCLC   300089346 .
  • Во, Ричард (2007). NAC: Иллюстрированная история Новой Зеландии National Airways Corporation 1947–1978 гг . Инверкаргилл, Новая Зеландия: Благотворительный фонд Кинастон. ISBN  978-0-473-12000-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9a46f595ad5e90c0a929b9504d1320a__1725079740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/0a/c9a46f595ad5e90c0a929b9504d1320a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Warren Schrader - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)