Jump to content

Раймонд Хесселин

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Рэймонд Браун Хесселин
Псевдоним(а) 'Гесс'
Рожденный ( 1921-03-13 ) 13 марта 1921 г.
Данидин , Новая Зеландия
Умер 14 ноября 1963 г. ) ( 1963-11-14 ) ( 42 года
Госпиталь RAF в Аксбридже , Англия
Похороненный
Кладбище Хиллингдон и Аксбридж, Хиллингдон , Англия
Верность Новая Зеландия
Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС Новой Зеландии (1940–46)
Королевские ВВС (1947–63)
Лет службы 1940–1963
Классифицировать Командир эскадрильи
Команды 41-я эскадрилья (1951–1952)
Битвы/войны
Награды Член Ордена Британской Империи
Заслуженный летный крест
Медаль за выдающиеся летные достижения и бар
Другая работа Соавтор книги «Спитфайры над Мальтой».

Рэймонд Браун Хесселин , MBE , DFC , DFM и Bar (13 марта 1921 - 14 ноября 1963) был новозеландским летчиком-истребителем и летным асом Второй мировой войны , которому приписывают уничтожение по меньшей мере 18 самолетов противника во время полета с Королевским самолетом. ВВС (RAF) над Европой и Средиземноморьем.

родился в Данидине Хесселин и поступил на службу в Королевские ВВС Новой Зеландии в 1940 году, а в следующем году завершил летную подготовку. Его отправили в Европу служить в ВВС Великобритании. Первоначально он участвовал в боевых действиях на фронте Ла-Манша, а затем был отправлен на Мальту в качестве подкрепления для воздушной обороны острова. Летая в составе 249-й эскадрильи , Хесселин одержал первые 12 побед во время обороны Мальты в период с марта по июль 1942 года. Репатриированный в Англию на отдых, он позже сотрудничал с австралийским летным асом Вирджилом Бреннаном в написании «Спитфайров» за Мальта , книга об их опыте на острове. Вернувшись к летной деятельности после периода инструктажа, он совершил ряд боевых действий на фронте Ла-Манша в составе 222-й эскадрильи, прежде чем был сбит и попал в плен в октябре 1943 года. Освобожденный в 1945 году, он официально перешел в армию. Два года спустя RAF получил звание командира эскадрильи перед своей смертью в 1963 году от рака желудка в возрасте 42 лет.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рэймонд Браун Хесселин родился в Данидине , Новая Зеландия, 13 марта 1921 года. [ 1 ] [ 2 ] один из трех сыновей Джорджа Хесселина, плотника, и Майори, урожденной Уилки . [ 3 ] Примерно в 1923–24 семья переехала в Оамару , где получил образование Хесселин. Он учился в школе Оамару Норт, а затем поступил в среднюю школу для мальчиков Вайтаки , где одним из его одноклассников был Фрейзер Бэррон , который стал известным пилотом бомбардировщика во время Второй мировой войны. В 1937 году семья переехала в Инверкаргилл , и Хесселин некоторое время посещал среднюю школу для мальчиков Саутленда . Позже в том же году он пошел учиться на слесаря ​​на столярный завод. [ 4 ] Примерно в то же время он присоединился к Территориальным силам , служа в 1-м Саутлендском полку. [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В начале Второй мировой войны Хесселин был капралом территориальных сил. Когда 2-й новозеландский экспедиционный корпус, вскоре после этого собирался ему предложили присоединиться к комиссии. Он отказался от призыва в Королевские ВВС Новой Зеландии (RNZAF) и был официально аттестован 23 июня 1940 года. [ 6 ] Базовую подготовку проходил в Левине, прежде чем он отправился в Тайери, чтобы научиться летать на «Тигровых мотыльках» . К февралю 1941 года он получил бревет летного экипажа . Он также получил прозвище «Гесс». [ 7 ] Тренировки продолжались, и он попал в аварию при попытке посадить « Виккерс Винсент», на котором он летел, и врезался в озеро Грассмир . Его решение было признано ошибочным. [ 8 ]

После периода отпуска Хесселин был отправлен в Великобританию для службы в Королевских ВВС (RAF) и отбыл в апреле на борту океанского лайнера Aorangi . [ 9 ] К июлю он был в Англии и проходил курс повышения квалификации, тренируясь на Майлз Мастерс, прежде чем перейти на Hawker Hurricane истребители . [ 10 ] В сентябре он отправился в отряд оперативной подготовки № 61 (OTU), чтобы познакомиться с истребителем Supermarine Spitfire его направили в 501-ю эскадрилью в Ибсли , а в следующем месяце . Он пробыл там всего три недели, прежде чем его перевели в 234-ю эскадрилью, получив звание летного сержанта . В течение следующих нескольких недель эскадрилья участвовала в патрулировании конвоев, а также летала в Нидерланды, чтобы выманить истребители противника. В одной из крупных операций в начале декабря участвовало несколько истребительных эскадрилий, в том числе и Хесселина, которые сопровождали бомбардировщики в Брест . [ 11 ]

Спитфайр взлетает с палубы авианосца HMS Eagle.

Хесселин вызвался на командировку за границу, и в феврале 1942 года ему сообщили, что его отправят на Мальту , где он присоединится к противовоздушной обороне острова во время непрекращающихся атак Оси . Вместе с несколькими другими пилотами его отправили в Гибралтар , а затем перевели на авианосец HMS Eagle, с которого они должны были переправить «Спитфайры» на Мальту. [ 12 ] Попытку взлета с авианосца 26 февраля пришлось отменить из-за неисправности дальнобойных топливных баков, но 7 марта он и еще 14 пилотов взлетели с палубы «Орла» и 4 часа летели до острова. Из-за неисправности ходовой части он был последним пилотом, совершившим посадку. [ 13 ] [ 14 ] Прибытие «Спитфайров» стало значительным усилением воздушной обороны Мальты, которая ранее насчитывала 21 действующий «Харрикейн». [ 15 ]

Все «Спитфайры» и их пилоты были приписаны к 249-й эскадрилье под командованием командира эскадрильи Стэна Тернера и действовали с базы Королевских ВВС Та Кали . [ 13 ] [ 15 ] Первый боевой полет Хесселина с эскадрильей состоялся 11 марта, когда он, трое других пилотов «Спитфайров» и 16 «Харрикейнов» перехватили небольшой бомбардировочный налет. У него был неисправный прицел и радио, что означало, что он мало участвовал в завязавшемся воздушном бою . Последующие дни были заняты, поскольку противовоздушная оборона неоднократно поднималась в воздух для отражения бомбардировок Люфтваффе . [ 16 ] он совершил всего шесть боевых вылетов . Однако, поскольку пилотов было больше, чем на «Спитфайрах», Хесселину пришлось поделиться своим самолетом, и в марте [ 17 ] 1 апреля Хесселин, патрулируя к северу от Гранд-Харбора , сбил истребитель Мессершмитт Bf 109 , сопровождавший летающую лодку . Он увлекся празднованием своей победы и сам чуть не был застрелен. Позже в тот же день он был в составе группы «Спитфайров», которые поднялись на перехват приближающегося бомбардировочного налета и сбили Junkers Ju 87 пикирующий бомбардировщик . [ 18 ] [ 19 ]

Наличие самолетов продолжало ограничивать полетное время Хесселина в течение первых двух недель апреля, и он был занят строительством средств противовоздушной обороны, но тем временем успехи эскадрильи росли. [ 20 ] 20 апреля он и еще один пилот были отправлены прикрывать группу «Спитфайров», возвращающихся на аэродром после того, как поднялись в воздух для перехвата бомбардировки. Они столкнулись с четырьмя истребителями Bf 109, и, вступив в воздушный бой с одним из них, Хесселин сбил его у залива Сент-Полс . Возвращаясь на аэродром, он наткнулся на Юнкерс Ju 88 средний бомбардировщик . Его атака закончилась преждевременно, когда его пушки заклинило, поэтому он смог только заявить, что бомбардировщик поврежден. [ 21 ] [ 22 ] На следующий день утром он повредил Bf 109, а затем около полудня поднялся в воздух, чтобы перехватить приближающийся налет бомбардировщика. Он вступил в бой с сопровождающими Bf 109 и уничтожил один. По возвращении в Та Кали он обнаружил, что его атаковали Ju 87. Он сбил один, а также повредил Bf 109, обстреливающий аэродром. Уничтожив к настоящему времени не менее пяти самолетов противника, он считался летным асом . [ 23 ] Он сбил еще один Ju 87 над Та Кали 26 апреля, но Хесселин, впервые возглавлявший группу «Спитфайров», сразу же после этого был атакован Bf 109. Несмотря на то, что он израсходовал оставшиеся боеприпасы для борьбы с ними, он не смог нанести никакого ущерба. [ 24 ] [ 25 ]

В мае активность оставалась беспокойной: 2 мая Хесселин и еще один пилот поднялись в воздух, чтобы попытаться перехватить Ju 88, атакующие Луку . Его атаке на Ju 88 помешали Bf 109, и он был отброшен, что стало одним из немногих неудачных боев за первую неделю месяца, часто в значительном меньшинстве, хотя 4 мая он действительно забрал поврежденный Bf 109. [ 26 ] [ 27 ] Четыре дня спустя ему сообщили, что он будет награжден медалью «За выдающиеся летные заслуги» (DFM). [ 28 ] Ссылка на награду, опубликованная в London Gazette, гласила:

Сержант Хесселин — умелый и отважный пилот. Невзирая на трудности, он продолжает свои атаки с выдающейся решимостью. Он уничтожил 5 самолетов противника, 2 из которых сбил в одном бою.

- Лондонская газета , № 35569, 22 мая 1942 г. [ 29 ]

10 мая «Хесселин» был одним из 20 «Спитфайров», которые поднялись на перехват около 20 Ju 88 в сопровождении Bf 109, приближавшихся к Гранд-Харбору. Пока его ведомый нацелился на Ju 88, «Спитфайр» Хесселина был поврежден Bf 109, пуля повредила его летный шлем. Он быстро предпринял действия по уклонению, в результате чего атакующий самолет пролетел мимо него и вошел в зону досягаемости его пушек; он открыл огонь и уничтожил Bf 109. Несмотря на повреждения своего самолета, Хесселин смог приземлиться, но, страдая от шока, был отправлен на постельный режим. Сбитый им самолет считался уничтоженным лишь вероятно из-за отсутствия свидетелей, подтверждающих его уничтожение. [ 30 ] [ 31 ] Вернувшись к летным операциям, Хесселин 12 мая сбил еще один Bf 109; Было замечено, что он упал в море в 20 милях (32 км) к югу от Мальты. Возвращаясь через залив Калафрана, он встретил еще несколько Bf 109 и атаковал один, повредив его. Весь вылет проходил на малой высоте, так как он обнаружил, что у него не хватает кислорода. [ 32 ] [ 33 ] На следующий день он сбил еще два Bf 109, а затем 14 мая уничтожил Ju 88. [ 34 ] [ 35 ] 20 мая Хесселину сообщили, что он получит запрет на свой DFM и станет единственным новозеландцем, удостоенным этой награды. [ 36 ] О награде было официально объявлено в London Gazette 29 мая; опубликованная цитата гласила:

В течение четырех дней боевых действий в мае 1942 года этот летчик уничтожил 5 самолетов противника, доведя свои победы до 10. Несмотря на большие трудности в тяжелых налетах на Мальту, летный сержант Хесселин никогда не колеблется в своих усилиях по уничтожению врага. Его мужество и преданность долгу выдающиеся.

- Лондонская газета , № 35577, 29 мая 1942 г. [ 37 ]

Активность Оси над Мальтой в течение дня начала снижаться к концу месяца, и это продолжалось до июня, когда в ночное время совершалось больше налетов и было меньше возможностей для подразделений, оснащенных дневными истребителями, таких как 249-я эскадрилья. Тем временем Хесселин был назначен пилотом-офицером , но в остальном июнь прошел спокойно. [ 38 ] 8 июля он сбил Bf 109, а позже в тот же день ему приписали уничтожение Ju 88. К этому времени считалось, что ему нужен отдых, и вскоре после этого его отправили обратно в Англию. За время пребывания на Мальте ему приписывают уничтожение двенадцати самолетов противника. [ 39 ] [ 40 ]

Пол Бреннан из Королевских ВВС Австралии (слева) и Хесселин на авиабазе RAF Ta Kali, 1942 год.

Хесселин прибыл в Англию вместе с другим пилотом 249-й эскадрильи, лейтенантом Вирджилом «Полом» Бреннаном . Находясь в отпуске в Лондоне , они встретились с иностранными журналистами, которые убедили двух пилотов написать книгу о своем опыте на Мальте. Работая с Генри Бейтсоном в течение двух недель, в результате «Спитфайрс» обыграли Мальту . Книга имела большой успех. [ 41 ] [ 8 ] По окончании отпуска Хесселин был направлен в OTU № 61 в Шропшире на шесть месяцев для выполнения инструктирующих обязанностей. К октябрю он почувствовал себя хорошо отдохнувшим и готовым вернуться к боевым действиям, но ему пришлось дожить до срока своего назначения. [ 42 ]

В начале 1943 года Хесселин вернулся в 501-ю эскадрилью, свое бывшее подразделение, которое в то время базировалось в Северной Ирландии. В апреле он был перенесен в Вестхэмпнетт , а затем на Мартлшем-Хит . Находясь на последней станции, Хесселин время от времени летал в составе 277-й эскадрильи , передавая свой опыт ее пилотам. 22 июня, возглавляя подразделение «Спитфайров» в воздушной поисково-спасательной операции, включавшей сопровождение двух супермарин «Моржей» , ему приписывают повреждение истребителя Focke-Wulf Fw 190 . [ 43 ]

В следующем месяце Хесселин был отправлен в 222-ю эскадрилью , базирующуюся в Хорнчерче , в качестве командира звена . На момент его прихода в эскадрилью она была оснащена Spitfire Mk. IX и входил в состав Хорнчерчского крыла, которым командовал новозеландский командир Билл Кроуфорд-Комптон . это крыло регулярно совершало истребительные зачистки и рейды в Европу, получившие название « Шомполы », часто совершая полеты дважды в день. В течение следующих нескольких недель [ 44 ] К концу августа он совершил 27 боевых вылетов и был летным офицером . он сбил два Bf 109, сопровождая B-17 Flying Fortress в Вальхерен 17 августа . Другой пилот из его отделения сбил два Bf 109 в одном вылете, и это был самый успешный день для эскадрильи со времен битвы за Британию . Двумя днями позже он принял участие в уничтожении еще одного Bf 109. К этому времени эскадрилья была модернизирована до новых самолетов Spitfire IX (LF) . [ 45 ] 22 августа, выполняя свою третью операцию за день, Хесселин вступил в бой с Fw 190. Хотя он заметил несколько ударов по истребителю противника, и тот вошел в мелкое пикирование, он не видел, как он упал. Это было заявлено как вероятное. [ 46 ] 27 августа он уничтожил Fw 190, сопровождая B-17 в Сен-Омер . [ 47 ]

Сентябрь также был насыщенным, и 4 сентября Хесселин уничтожил свой первый самолет за месяц, сбив Bf 109. [ 48 ] Позже в том же месяце он получил звание лейтенанта полета, а затем ушел в отпуск и вернулся к боевым действиям 24 сентября, когда возглавил один из полетов эскадрильи, выполняя задание по сопровождению средних бомбардировщиков North American B-25 Mitchell, атакующих железнодорожную инфраструктуру в Амьене . [ 49 ] Три дня спустя, прикрывая Мартином B-26 Marauders бомбардировку Бове , Хесселин сбил Fw 190. [ 50 ]

222-я эскадрилья отдыхала несколько дней и возобновила операции только 2 октября, когда крыло Хорнчерч обеспечило прикрытие Consolidated B-24 Liberator, атакующих цель в оккупированной Голландии. [ 51 ] На следующий день он провел свою 69-ю и последнюю операцию в составе эскадрильи, когда крыло Хорнчерч отправилось на миссию Ramrod, выступая в качестве прикрытия для нескольких B-26 Marauders, направлявшихся в Бове. Бомбардировщики были атакованы более чем 40 немецкими истребителями, и на бой с противником вылетела 222-я эскадрилья. В последовавшем воздушном бою Хесселин сбил Bf 109, который, как было замечено, врезался в лесной массив. Затем на него напал Fw 190, который поджег его «Спитфайр». Он был вынужден спастись из горящего самолета, а при приземлении попал в плен . [ 52 ] [ 8 ] По словам Колдуэлла, три пилота Люфтваффе подали претензии по поводу «Спитфайра» в районе Бове и, возможно, были ответственны за его сбитие: фельдфебель Герд Виганд, майор Клаус Митуш и гауптман Герман Штайгер . [ 53 ] Первоначально он считался пропавшим без вести, но только к концу года было подтверждено, что он был военнопленным. [ 54 ] Тем временем его награждении Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками было объявлено о . Цитата гласила:

Этот офицер уничтожил не менее 17 самолетов противника. Его успехи являются прекрасной данью его большому мастерству, смелости и проницательности.

- Лондонская газета , № 36223, 26 октября 1943 г. [ 55 ]

Военнопленный

[ редактировать ]

После поимки Хесселин был госпитализирован в Бове для лечения травм, полученных в результате сбития, и не был переведен в Германию до конца октября. Его отправили в Шталаг Люфт I лагерь для военнопленных , недалеко от Барта на северо-востоке Германии. 22 января 1944 года Хесселин и еще один мужчина сбежали из лагеря. Ближе к вечеру они спрятались под потолком лагерного театра, а той ночью выскользнули и, избегая часовых, перелезли через ворота, незамеченные прожекторами. На следующий день они были пойманы полицейскими в Велгасте , к юго-западу от лагеря, при попытке проникнуть на железнодорожную сортировочную станцию . Доставленных обратно в Шталаг Люфт I, беглецов поместили на две недели в одиночные камеры с ограниченным рационом. В более позднем возрасте Хесселин утверждал, что также кастрировали его в качестве наказания. немцы [ 56 ]

По окончании одиночного заключения Хесселин воссоединился со своими товарищами по плену. Назначенный кадровым офицером, он вел учет военнопленных, которые были переданы Министерству авиации после войны . Шталаг Люфт I был освобожден русской армией 1 мая 1945 года, а две недели спустя Хесселин был репатриирован обратно в Англию. [ 57 ] В результате своего поведения в качестве военнопленного он стал членом Ордена Британской Империи , о чем было объявлено в «Лондонской газете» 28 декабря 1945 года. [ 58 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

После периода выздоровления после освобождения из плена, в апреле 1946 года Хесселина отправили в 1-ю эскадрилью в Тангмере , где он был командиром звена. В сентябре он участвовал в авиапролете с участием более 300 истребителей, пролетавших над Лондоном в рамках празднования Дня битвы за Британию . Вскоре после этого эскадрилья начала переоборудование в Gloster Meteor реактивные истребители , ранее оснащенные «Спитфайрами». [ 59 ]

Хесселин отправился в Новую Зеландию в марте 1947 года, чтобы навестить свою семью. [ 60 ] Он присутствовал на ряде мероприятий в его честь, но не пользовался вниманием, и члены семьи отметили, что он работал допоздна, с трудом засыпал, а также сильно пил. В июне он официально ушел из RNZAF и перешел в RAF, получив назначение на четырехлетнюю комиссию в качестве летного лейтенанта. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] Вернувшись в Соединенное Королевство, его направили в 56-ю эскадрилью , которая эксплуатировала «Метеоры». Во время своего пребывания там он также посещал курсы младших командиров. [ 61 ]

В августе 1948 года он женился на Альфреде Раттен на гражданской церемонии в Лондоне. Она была разведена и была на девять лет старше Хесселина. [ 64 ] Он был финансово обеспечен: его книга была продана тиражом более 50 000 экземпляров. Поскольку соавтор Бреннан умер ранее во время войны, все гонорары достались Хесселину. [ 60 ]

В следующем месяце ему предоставили постоянную комиссию в Королевских ВВС. [ 65 ] После периода штабных обязанностей в штаб-квартире истребительного командования , в 1951 году Хесселин был назначен командиром 41-й эскадрильи , последней истребительной эскадрильи, базировавшейся на станции Биггин-Хилл . [ 66 ] [ 67 ] Его последнее повышение до командира эскадрильи произошло в начале года. [ 68 ] В ноябре 1952 года его направили в подразделение оперативного переоборудования № 233 , базирующееся в Пембри в Уэльсе. К этому времени он заработал репутацию трудного командира, склонного выходить из себя из-за мелких проблем и продолжающего чрезмерно употреблять алкоголь. [ 69 ] Однажды, находясь в Пембри, он был наказан за выполнение фигур высшего пилотажа и полеты на малой высоте над аэродромом после проверки погоды на самолете de Havilland Vampire . Его снова наказали за инцидент, когда он неосторожно стрелял из винтовки во время стрельбы по мишеням. [ 70 ] [ 71 ]

В 1954 году Хесселин был отправлен в Германию в качестве офицера планирования в штабе группы № 83 на базе британских ВВС в Ване, Кельн . Затем он вернулся в Соединенное Королевство и был назначен в Королевских ВВС Хоршам-Сент-Фейт офицером по восстановлению . Затем последовала должность в отряде связи № 217 . В начале 1960 года он вернулся в штаб истребительного командования в должности штаба. [ 72 ]

Здоровье Хесселина начало ухудшаться в апреле 1963 года из-за того, что первоначально считалось язвой желудка, но позже выяснилось, что это рак; он умер в больнице Королевских ВВС в Аксбридже 14 ноября 1963 года в возрасте 42 лет. Он похоронен на кладбище Хиллингдон и Аксбридж в Хиллингдоне . [ 73 ]

На счету Хесселина уничтожено 18 самолетов противника, половина - еще одного, два, вероятно, уничтожены и семь повреждены. [ 74 ] После его смерти жена вернула медали родителям; [ 73 ] Позже они были проданы австралийскому коллекционеру, а в 1998 году выставлены на продажу на аукционе в Лондоне за 7200 фунтов стерлингов. [ 75 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Томпсон 1959 , с. 143.
  2. ^ МакГиббон ​​2000 , с. 219.
  3. ^ Сазерленд 2000 , стр. 3–4.
  4. ^ Сазерленд 2000 , стр. 4–5.
  5. ^ Сазерленд 2000 , с. 6.
  6. ^ Сазерленд 2000 , стр. 6–7.
  7. ^ Сазерленд 2000 , стр. 9–10.
  8. ^ Jump up to: а б с Ламберт 2011 , с. 313.
  9. ^ Сазерленд 2000 , с. 10.
  10. ^ Сазерленд 2000 , стр. 16–17.
  11. ^ Сазерленд 2000 , стр. 18–19.
  12. ^ Сазерленд 2000 , с. 21.
  13. ^ Jump up to: а б Сазерленд 2000 , стр. 23–24.
  14. ^ Калл и Галеа 2005 , стр. 9–11.
  15. ^ Jump up to: а б Калл и Галеа 2005 , с. 12.
  16. ^ Сазерленд 2000 , стр. 27–28.
  17. ^ Сазерленд 2000 , с. 30.
  18. ^ Сазерленд 2000 , стр. 31–33.
  19. ^ Калл и Галеа 2005 , стр. 37–38.
  20. ^ Сазерленд 2000 , с. 37.
  21. ^ Сазерленд 2000 , стр. 43–46.
  22. ^ Калл и Галеа 2005 , стр. 60–61.
  23. ^ Сазерленд 2000 , стр. 48–49.
  24. ^ Сазерленд 2000 , стр. 50–52.
  25. ^ Калл и Галеа 2005 , стр. 82–83.
  26. ^ Сазерленд 2000 , стр. 55–57.
  27. ^ Калл и Галеа 2005 , стр. 92–94.
  28. ^ Сазерленд 2000 , с. 60.
  29. ^ «№35569» . Лондонская газета (Приложение). 22 мая 1942 г. с. 2239.
  30. ^ Сазерленд 2000 , стр. 62–63.
  31. ^ Калл и Галеа 2005 , с. 111.
  32. ^ Сазерленд 2000 , стр. 64–65.
  33. ^ Калл и Галеа 2005 , с. 118.
  34. ^ Сазерленд 2000 , стр. 68–70.
  35. ^ Калл и Галеа 2005 , стр. 123–124.
  36. ^ Сазерленд 2000 , с. 72.
  37. ^ «№35577» . Лондонская газета (Приложение). 29 мая 1942 г. с. 2333.
  38. ^ Сазерленд 2000 , стр. 72–73.
  39. ^ Сазерленд 2000 , с. 76.
  40. ^ Калл и Галеа 2005 , стр. 196–198.
  41. ^ Сазерленд 2000 , с. 79.
  42. ^ Сазерленд 2000 , с. 80.
  43. ^ Сазерленд 2000 , стр. 83–84.
  44. ^ Сазерленд 2000 , стр. 86–89.
  45. ^ Сазерленд 2000 , стр. 91–92.
  46. ^ Сазерленд 2000 , с. 93.
  47. ^ Сазерленд 2000 , стр. 94–96.
  48. ^ Сазерленд 2000 , стр. 99–101.
  49. ^ Сазерленд 2000 , стр. 106–107.
  50. ^ Сазерленд 2000 , стр. 108–109.
  51. ^ Сазерленд 2000 , стр. 111–112.
  52. ^ Сазерленд 2000 , стр. 112–113.
  53. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 161–162.
  54. ^ «Военнопленный в Германии» . Нажимать . № 24112. 23 ноября 1943 года . Проверено 2 декабря 2021 г.
  55. ^ «№36223» . Лондонская газета (Приложение). 26 октября 1943 г. с. 4720.
  56. ^ Сазерленд 2000 , стр. 118–119.
  57. ^ Сазерленд 2000 , с. 120.
  58. ^ «№37405» . Лондонская газета (Приложение). 28 декабря 1945 г. с. 6283.
  59. ^ Сазерленд 2000 , стр. 122–123.
  60. ^ Jump up to: а б Сазерленд 2000 , с. 124.
  61. ^ Jump up to: а б Сазерленд 2000 , с. 125.
  62. ^ «№38049» . Лондонская газета (Приложение). 19 августа 1947 г. с. 3895.
  63. ^ «№38071» . Лондонская газета (Приложение). 16 сентября 1947 г. с. 4334.
  64. ^ Сазерленд 2000 , с. 126.
  65. ^ «№38514» . Лондонская газета (Приложение). 18 января 1949 г. с. 297.
  66. ^ Сазерленд 2000 , с. 129.
  67. ^ Роулингс 1976 , с. 111.
  68. ^ «№39111» . Лондонская газета (Приложение). 2 января 1951 г. с. 60.
  69. ^ Сазерленд 2000 , стр. 129–130.
  70. ^ Сазерленд 2000 , стр. 131–132.
  71. ^ «Новозеландскому истребителю-асу объявлен выговор» . Нажимать . № 27463. 24 сентября 1954 года . Проверено 2 декабря 2021 г.
  72. ^ Сазерленд 2000 , с. 133.
  73. ^ Jump up to: а б Сазерленд 2000 , стр. 134–135.
  74. ^ Спик 1997 , с. 219.
  75. ^ Сазерленд 2000 , с. 136.
  • Колдуэлл, Дональд Л. (1998). Военный дневник JG 26: Том второй, 1943–1945 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-898697-86-2 .
  • Калл, Брайан; Галеа, Фредерик (2005). «Спитфайры» над Мальтой: эпические воздушные бои 1942 года . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-904943-30-6 .
  • Ламберт, Макс (2011). День за днем: новозеландцы в истребительном командовании . Окленд, Новая Зеландия: Издательство HarperCollins. ISBN  978-1-86950-844-9 .
  • МакГиббон, Ян , изд. (2000). Оксфордский справочник военной истории Новой Зеландии . Окленд, Новая Зеландия: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-558376-2 .
  • Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN  0-354-01028-Х .
  • Сазерленд, Джеймс (2000). Гесс: киви-мальтийский ас . Крайстчерч: Царственные книги. ISBN  0-473-06860-5 .
  • Спик, Майк (1997). Союзные истребители-асы: тактика и приемы воздушного боя Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Greenhill Books. ISBN  1-85367-282-3 .
  • Томпсон, Х.Л. (1959). Новозеландцы с Королевскими ВВС . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 . Том. III. Веллингтон, Новая Зеландия: Отделение военной истории. OCLC   758472141 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00281aacfa89781accbe31c6691744f8__1724184720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/f8/00281aacfa89781accbe31c6691744f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raymond Hesselyn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)