Фрейзер Бэррон
Фрейзер Бэррон | |
---|---|
Имя при рождении | Джеймс Фрейзер Бэррон |
Рожденный | 9 января 1921 г. Данидин , Новая Зеландия |
Умер | 20 мая 1944 г. (23 года) Ле-Ман , Франция |
Верность | Новая Зеландия |
Услуга/ | Королевские ВВС Новой Зеландии |
Лет службы | 1940 – 1944 |
Классифицировать | Командир крыла |
Единица | № 7-я эскадрилья RAF № 15-я эскадрилья RAF |
Команды | № 7-я эскадрилья RAF |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Орден за выдающиеся заслуги и бар Заслуженный летный крест Медаль за выдающиеся летные заслуги |
Фрейзер Бэррон DSO & Bar , DFC , DFM (9 января 1921 — 20 мая 1944), был офицером Королевских ВВС Новой Зеландии (RNZAF), который летал в качестве пилота бомбардировочного командования и погиб во время летных операций во время Второй мировой войны. .
Бэррон родился в Данидине и работал клерком, когда началась Вторая мировая война. Он пошел добровольцем в RNZAF и получил квалификацию пилота в конце 1940 года. Он отправился в Англию в качестве сержанта для службы в Королевских ВВС и после обучения на тяжелых бомбардировщиках был направлен в 15-ю эскадрилью , летавшую на бомбардировщиках Short Stirling . К апрелю 1942 года он завершил первый боевой тур, совершив 39 вылетов, после чего выполнял обязанности инструктора. Он начал второй тур в сентябре 1942 года, на этот раз в составе 7-й эскадрильи , входящей в состав Pathfinder Force , выполняя многочисленные вылеты по обозначению целей для следующих бомбардировщиков. Уже получив медаль «За выдающиеся летные заслуги» , врученную во время его первого турне, он был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги , а затем, по завершении второго турне, Орденом «За выдающиеся заслуги» (DSO). Достигнув звания командира эскадрильи , последовал еще один период работы инструктором. Вскоре он пожелал вернуться к боевым действиям и организовал отправку обратно в 7-ю эскадрилью. Сейчас летаю На бомбардировщиках Avro Lancaster он совершил еще несколько вылетов, пока не погиб 20 мая 1944 года, когда его самолет и его экипаж разбились в Ле-Мане . Он был посмертно награжден знаком своего DSO, одним из четырех сотрудников RNZAF, удостоенных этой награды во время Второй мировой войны.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джеймс Фрейзер Бэррон, известный как Фрейзер Бэррон, родился 9 января 1921 года в Данидине , Новая Зеландия, один из двух детей Джеймса Бэррона и его жены Уинифред, урожденной Фрейзер . Его отец был бакалейщиком и, когда Бэррон был ребенком, купил магазин недалеко от Оамару . Он получил образование в местной начальной школе, а затем поступил в среднюю школу для мальчиков Вайтаки . В школе он занимался несколькими видами спорта, но в остальном был средним учеником. Он также интересовался авиацией; он был одним из многих мальчиков, которые катались с Чарльзом Кингсфордом Смитом на «Южный Крест» моноплане F.VIIb/3m тримоторном Fokker , совершав поездку по Новой Зеландии в 1933 году. Он также писал рассказы на авиационную тематику для школьного журнала. Завершив образование в конце 1937 года, он переехал в Веллингтон , где работал курсантом-писарем в Горном ведомстве. [ 1 ] [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вскоре после начала Второй мировой войны Бэррон подал заявление о вступлении в Королевские ВВС Новой Зеландии (RNZAF). [ 1 ] Его заявление было должным образом принято, и в качестве ведущего летчика он прошел краткосрочный курс подготовки, начавшийся 2 июля 1940 года, который должен был определить, будет ли он выбран для обучения в качестве пилота, наблюдателя или воздушного стрелка . Незадолго до начала курса ему предложили возможность пройти обучение в ВВС флота при условии, что в следующем месяце он уедет в Англию. Поскольку ему было всего 18 лет, ему требовалось согласие родителей на выезд за границу, но оно не было получено. Вместо этого Бэррон продолжил курс RNZAF. [ 3 ]
После того, как первоначальный курс, проходивший в RNZAF Levin, был завершен, в конце июля Бэррон был выбран для обучения пилотов и проследовал в RNZAF Taieri , недалеко от Данидина. Учась летать на De Havilland Tiger Moth учебно-тренировочном самолете , одним из его товарищей-стажеров в начальной летной школе № 1 Тайери был Джеймс Уорд , который в следующем году будет награжден Крестом Виктории . [ 4 ] Бэррон выступил соло 9 августа. [ 5 ] а в конце следующего месяца проходил обучение на Фейри Гордонс на авиабазе Виграм . [ 6 ] 12 декабря он получил квалификацию пилота, а в следующем месяце, после окончания летной подготовки, получил звание сержанта . Он отбыл в Англию на пассажирском корабле «Аоранжи» 29 января 1941 года. [ 7 ]
После остановок на Фиджи и в Канаде Бэррон 5 марта 1941 года прибыл в Англию. [ 8 ] Он вместе с Уордом был выбран для обучения на тяжелых бомбардировщиках и направлен в ВВС Королевских 20-е подразделение оперативной подготовки бомбардировщиков (OTU) в Шотландии . [ 2 ] Здесь он провел несколько недель, обучаясь пилотированию двухмоторного Vickers Wellington среднего бомбардировщика , однажды выжив после крушения в Северном море , когда во время ночных навигационных учений отказал двигатель. Он закончил обучение в середине июня 1941 года. [ 9 ]
На активной службе
[ редактировать ]После ухода из 20 OTC Бэррон был отправлен в 15-ю эскадрилью , которая дислоцировалась на авиабазе ВВС Уитон , к северу от Лондона , и управляла летающими Short Stirling тяжелыми бомбардировщиками . [ 10 ] «Стирлинг» был первым четырехмоторным бомбардировщиком, поступившим на вооружение Королевских ВВС. Не будучи знаком с самолетом, Бэррону пришлось совершить серию переоборудованных полетов, прежде чем приступить к своей первой операции - бомбардировке Германии в ночь с 7 на 8 июля. [ 11 ] Как и в следующих девяти миссиях, Бэррон летал вторым пилотом у более опытного капитана. [ 2 ] Одним из таких полетов был одиночный рейд на малых высотах на железнодорожные станции в Билефельде , Германия. [ 12 ]
1 сентября 1941 года Бэррон получил собственный экипаж и самолет и получил повышение до летного сержанта . Его первая миссия в качестве капитана состоялась два дня спустя: нападение на порт Бреста на северо-западе Франции. Однако ему пришлось сбросить бомбы, чтобы уклониться от немецкого ночного истребителя . [ 12 ] Затем последовало еще несколько вылетов, в том числе нацеленных на немецкие линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау» , находившиеся в Бресте на ремонте. [ 13 ] Некоторое время он также работал инструктором, совершая ночные посадки и полеты по пересеченной местности с пилотами-стажерами. [ 14 ]
К концу апреля 1942 года Бэррон выполнил 39 вылетов, 29 в качестве капитана самолета, и завершил свой первый тур. [ 15 ] Теперь пилот-офицер , получив повышение в начале года, [ 16 ] он был награжден медалью «За выдающиеся летные заслуги» (DFM), в следующем месяце [ 17 ] [ 18 ] в цитате отмечается, что Бэррон был «самым надежным, эффективным и смелым, отражая свои атаки, несмотря на сопротивление». [ 19 ] Для экипажей, завершивших рейс, было характерно некоторое время отдохнуть и выполнить инструктажные обязанности. В случае с Бэрроном его направили в конверсионное подразделение № 1651 , дислоцированное в Уотербиче , в качестве инструктора. [ 15 ] После периода отпуска он прибыл в Уотербич 21 мая, но через неделю был отозван обратно в 15-ю эскадрилью, чтобы участвовать в налете на Кельн с участием 1000 бомбардировщиков . [ 20 ] Перед рейдом он выполнил минную постановку на Фризских островах ; он описал операцию как «снова приложить к этому руку». [ 21 ] После вылета в Кельне, совершенного в ночь с 30 на 31 мая, Бэррон участвовал в последующем крупномасштабном бомбардировке Эссена двумя ночами позже. [ 22 ] Затем он вернулся в Уотербич, чтобы приступить к своим обязанностям инструктора, которые вскоре начали находить его скучными, несмотря на то, что он участвовал еще в четырех бомбардировках с участием значительного количества самолетов. [ 23 ]
Летать следопытом
[ редактировать ]По окончании своего инструктирующего тура, в сентябре 1942 года, Бэррон вызвался участвовать в оперативных полетах и был направлен в 7-ю эскадрилью , которая эксплуатировала «Стирлинги» и летала из Окингтона в Кембриджшире . [ 24 ] Его новое подразделение было одной из первых эскадрилий Следопытов , которые считались элитой бомбардировочного командования и которым было поручено обнаруживать и маркировать цели в качестве авангарда перед последующим основным бомбардировочным налетом. Квалифицированный летный состав следопытов быстро продвигался по службе и имел право носить отличительный значок Pathfinder Force. [ 25 ] Бэррон приступил к боевым вылетам эскадрильи 2 октября и вскоре после этого получил звание лейтенанта ; его повышение привело к тому, что он пропустил промежуточное звание летного офицера . Во время одного из первых вылетов 7-й эскадрильи его самолет в отдельных случаях подвергался атакам ночных истребителей. [ 26 ] После своей 50-й миссии, рейда 7 ноября, нацеленного на Геную в Италии, Бэррон отправился в Букингемский дворец вручил ему DFM , где король Георг VI . [ 27 ] Вскоре после этого он получил право носить значок Следопыта. [ 28 ]
Бэррон продолжал выполнять миссии следопытов; Среди заметных налетов - атака на Турин 11/12 декабря, где его самолет был единственным из трех самолетов 7-й эскадрильи, который бомбил цель и успешно вернулся, а также налет на Мюнхен 21 декабря, где его Стирлинг был атакован ночной истребитель, но благодаря усилиям своего бортинженера Бэррон смог доставить свой сильно поврежденный бомбардировщик обратно в Англию. [ 29 ] К февралю 1943 года Бэррон и его команда были обучены использованию нового H2S радара , первоначально предоставленного силам «Следопыт», и впервые использовали его в бою в ночь со 2 на 3 февраля во время бомбардировки Кельна. Для Бэррона это оказалось примечательным поступком; над Кельном он был объектом более 30 прожекторов в течение 15 минут и подвергся сильному зенитному обстрелу . Несмотря на это, он гарантировал, что его бомбы были сброшены в цель, смог уклониться от прожекторов и вернулся в Англию на поврежденном самолете. Позже он написал об этом событии: «Я действительно думал, что они схватили меня той ночью». [ 30 ] На следующую ночь Фрейзер и его команда совершили рейд в Гамбург. Один двигатель его Стирлинга был сбит над городом, а на обратном пути в Англию из-за шторма на фюзеляже и крыльях образовался лед. Имея всего три двигателя, самолет постепенно терял высоту из-за льда. Пересекая Голландию, экипаж выбросил боеприпасы и оружие, чтобы облегчить «Стирлинг». К счастью, лед начал таять, и Бэррон смог набрать достаточную высоту, чтобы очистить канал и благополучно приземлиться. [ 31 ]
Через несколько дней после драматической миссии в Кёльне Бэррон был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками (DFC). [ 32 ] за его «мужество и умение вместе с решимостью нанести удар по врагу при каждом удобном случае и с величайшим разрушительным эффектом». [ 33 ] Его второй тур закончился 2 марта 1943 года, когда он был снят с боевой службы, выполнив 22 вылета. В тот же день он был награжден Орденом « За выдающиеся заслуги» (DSO) за рейд на Кельн 2 февраля. [ 34 ] Бэррон был первым новозеландцем, удостоенным наград DFM, DFC и DSO, и его подвиг широко освещался в его родной стране. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Цитата его DSO, опубликованная в London Gazette , гласила:
«Однажды февральской ночью 1943 года этот офицер [Бэррон] был капитаном самолета, предназначенного для атаки на Кельн. При приближении к району цели его самолет попал в конус прожекторов и подвергся сильному огню со стороны наземной обороны. Несмотря на это, Лейтенант Бэррон остался на своем курсе, невзирая на интенсивный и сосредоточенный обстрел, и продолжил успешную атаку во время второго захода на цель. Этот офицер проявил исключительную храбрость и преданность долгу, подав пример высочайшего уровня».
- Лондонская газета , № 35927, 2 марта 1943 г. [ 38 ]
После окончания своего второго турне Бэррон ушел в отпуск на несколько недель, прежде чем пройти инструкторский курс для подготовки к своей следующей командировке в OTU № 11 на авиабазе RAF Westcott в Бакингемшире . К тому времени, когда он прибыл в Уэсткотт в середине марта, чтобы занять должность инструктора, его повысили до командира эскадрильи . Его новая роль требовала полетов по пересеченной местности и ночных полетов бомбардировщиков Веллингтона, что занимало его. [ 39 ] В конце мая он вернулся в Букингемский дворец, чтобы ему вручили свои DFC и DSO, и пообедал с Верховным комиссаром Новой Зеландии Джорданом Биллом . [ 40 ] Будучи высокооплачиваемым пилотом, он часто участвовал в пропагандистских и вербовочных кампаниях, а в июне его сфотографировали с летным составом маори из Новой Зеландии, проходившим обучение в 11 OTU. [ 41 ]
Устав от тренировок, Бэррон жаждал вернуться к активной службе; в письмах он сообщал своей семье, что оказывает давление на старших офицеров Следопытов, чтобы те вернулись к боевым действиям. [ 42 ] В конце концов он добился успеха в своих усилиях, и после Рождества 1943 года он вернулся в 7-ю эскадрилью, которая теперь оснащена Ланкастерами, для третьего тура. Предполагалось, что этот тур будет ограничен 20 вылетами, к концу которых он совершит 81 оперативный полет. [ 43 ] К этому времени он встречался с Мари, сотрудницей Женских вспомогательных военно-воздушных сил , с которой познакомился в Уэсткотте. [ 44 ]
Первой миссией его третьего тура стал налет на Брансуик в ночь с 14 на 15 января 1944 года. часть. [ 45 ] За этим последовало несколько налетов, в том числе на Берлин и налет на Лейпциг 19 февраля, в ходе которых было потеряно 78 бомбардировщиков. К этому моменту Бэррон был повышен до командира звена и был командиром одного из звеньев 7-й эскадрильи. Такое повышение в звании и дополнительная ответственность произошли в результате потерь в эскадрилье за последние несколько вылетов. [ 46 ] В марте Бэррон два раза исполнял обязанности командира 7-й эскадрильи: первый из-за того, что номинальный командир находился в отпуске, а второй - из-за того, что командир не вернулся из рейда на Франкфурт . [ 47 ] Он также участвовал в бомбардировке Нюрнберга в ночь с 30 на 31 марта. При этом было потеряно 96 самолетов и около 750 летного состава, больше всего за один налет бомбардировочного командования во время войны. [ 48 ]
К апрелю фокус усилий бомбардировочного командования сместился на стратегические цели во Франции, такие как железные дороги, базы и склады, для поддержки предстоящего вторжения в Нормандию . В то же время Бэррон начал выполнять полеты в качестве главного бомбардировщика, что включало в себя контроль и наблюдение за налетами. Это означало увеличение времени полета над целью. Его первой такой миссией и 75-й в целом был рейд на железнодорожные сортировочные станции в Тернье с участием 171 самолета, в основном «Галифаксов» . Он пришел к выводу, что рейд провалился. [ 49 ] 28 апреля он снова исполнял обязанности командира 7-й эскадрильи, занимавший этот пост всего месяц и пропавший во время рейда прошлой ночью. [ 50 ] В ночь с 7 на 8 мая он совершил налет на аэродром в Нанте в качестве главного бомбардировщика , управляя 93 Ланкастерами. Атака увенчалась успехом: более поздние наблюдения выявили 250 воронок от бомб на аэродроме, многие из которых находились на взлетно-посадочных полосах. [ 51 ]
Смерть
[ редактировать ]В ночь с 19 на 20 мая 1944 года Бэррон действовал в качестве главного бомбардировщика при нападении на железнодорожные станции в Ле-Мане во Франции. [ 52 ] его 79-я операция. Ему не удалось вернуться. [ 53 ] Первоначально сообщалось как о пропаже, [ 54 ] он был объявлен умершим только в мае следующего года. [ 55 ] Точные обстоятельства гибели Бэррона неясны, но наиболее вероятным событием считается столкновение с другим самолетом 7-й эскадрильи, выполнявшим функции заместителя капитана бомбардировщика. [ 56 ] Не исключено, что замешана зенитная артиллерия. Все 15 человек на обоих самолетах 7-й эскадрильи погибли в результате того, что «Ланкастер» Бэррона врезался в завод Renault, недалеко от точки прицеливания для рейда. Бэррон был повторно похоронен на Содружества по военным захоронениям . Комиссии Западном кладбище Ле-Мана Первоначально похороненный в гражданской могиле вместе с одним из членов своего экипажа, летным сержантом Дереком Вудом, после войны [ 57 ] [ 58 ]
Получив известие о том, что Бэррон пропал, через несколько недель его родители получили уведомление о присуждении адвоката ему адвокату статуса . Это было для миссии в Нанте, проведенной 7/8 мая. [ 59 ] а цитата, опубликованная 13 июня, гласила:
Однажды майской ночью 1944 года этот офицер участвовал в атаке на аэродром в Нанте. Понимая возложенную на него ответственность, а также умение и точность, с которыми он провел атаку, командир звена Бэррон в значительной степени способствовал достигнутому успеху. С момента награждения орденом «За заслуги» этот офицер принимал участие во многих атаках на опасные и сложные объекты. Он выдающийся капитан, чей пример мастерства, храбрости и решимости поразил всех.
- Лондонская газета , № 36566, 13 июня 1944 г. [ 60 ]
27 февраля 1948 года его мать получила от его имени коллегию адвокатов от генерал-губернатора сэра Бернарда Фрейберга при вступлении в должность в Данидине. [ 61 ] Всего во время Второй мировой войны 55 военнослужащих RNZAF были награждены DSO. Бэррон был одним из четырех и единственным из бомбардировочного командования, удостоенным награды за свой DSO. [ 62 ] [ 63 ] В дополнение к своим DSO и бару, DFC и DFM, Бэррон также имел право на Звезду 1939–1945 годов , Звезду Air Crew Europe , Медаль обороны , Военную медаль 1939–1945 годов и Медаль за военную службу Новой Зеландии . [ 64 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стоуэрс, 2009 г. , стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а б с Ламберт 2007 , с. 200.
- ^ Стоуэрс 2009 , с. 15.
- ^ Стоуэрс 2009 , с. 16.
- ^ Стоуэрс 2009 , с. 18.
- ^ Стоуэрс 2009 , с. 21.
- ^ Стоуэрс 2009 , с. 29.
- ^ Стоуэрс 2009 , с. 31.
- ^ Стоуэрс 2009 , стр. 34–35.
- ^ Стоуэрс 2009 , с. 36.
- ^ Стоуэрс 2009 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б Стоуэрс 2009 , с. 45.
- ^ Стоуэрс 2009 , с. 53.
- ^ Стоуэрс 2009 , с. 64.
- ^ Jump up to: а б Стоуэрс 2009 , стр. 75–76.
- ^ Стоуэрс 2009 , с. 77.
- ^ Стоуэрс 2009 , с. 79.
- ^ «№35574» . Лондонская газета (Приложение). 22 мая 1942 г. с. 2290.
- ^ «Последние награды: летчики Новой Зеландии» . Вечерняя почта . Том. CXXXIII, нет. 123. 27 мая 1942 года . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Стоуэрс 2009 , стр. 78–79.
- ^ Стоуэрс 2009 , с. 81.
- ^ Стоуэрс 2009 , стр. 81–83.
- ^ Стоуэрс 2009 , стр. 84–88.
- ^ Стоуэрс 2009 , стр. 89–90.
- ^ Томпсон 1953 , стр. 275–277.
- ^ Стоуэрс 2009 , стр. 92–93.
- ^ Стоуэрс 2009 , с. 95.
- ^ Стоуэрс 2009 , с. 98.
- ^ Стоуэрс 2009 , стр. 99–102.
- ^ Стоуэрс 2009 , стр. 106–108.
- ^ Томпсон 1953 , с. 280.
- ^ «№35894» . Лондонская газета (Приложение). 9 февраля 1943 г. с. 702.
- ^ Стоуэрс 2009 , с. 109.
- ^ Стоуэрс 2009 , стр. 111–113.
- ^ «Сигнальная честь: награда летчика Пальмерстона» . Отаго Дейли Таймс . № 25168. 8 марта 1943 года . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ «Уникальное отличие летчика Данидина» . Северный адвокат . 8 марта 1943 года . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ «Уникальная честь: награды летчика, уроженца Данидина» . Вечерняя звезда . № 24446. 6 марта 1943 года . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ «№35927» . Лондонская газета (Приложение). 2 марта 1943 г. с. 1073.
- ^ Стоуэрс 2009 , с. 115.
- ^ Стоуэрс 2009 , с. 117.
- ^ Стоуэрс 2009 , с. 119.
- ^ Стоуэрс 2009 , с. 120.
- ^ Стоуэрс 2009 , стр. 122–123.
- ^ Стоуэрс 2009 , с. 129.
- ^ Стоуэрс 2009 , стр. 125–126.
- ^ Стоуэрс 2009 , стр. 131–134.
- ^ Стоуэрс 2009 , стр. 138–140.
- ^ Стоуэрс 2009 , стр. 140–141.
- ^ Стоуэрс 2009 , стр. 142–143.
- ^ Стоуэрс 2009 , с. 144.
- ^ Стоуэрс 2009 , стр. 145–146.
- ^ Стоуэрс 2009 , стр. 147–148.
- ^ Ламберт 2007 , с. 201.
- ^ «Воздушные потери» . Отаго Дейли Таймс . № 25573. 28 июня 1944 года . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ «За дело Империи» . Отаго Дейли Таймс . № 25848. 19 мая 1945 года . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Ламберт 2007 , с. 203.
- ^ «Запись о потерях: Бэррон, Джеймс Фрейзер» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Стоуэрс 2009 , стр. 148–154.
- ^ Стоуэрс 2009 , с. 154.
- ^ «№36566» . Лондонская газета (Приложение). 13 июня 1944 г. с. 2873.
- ^ Стоуэрс 2009 , с. 155.
- ^ Стоуэрс 2009 , с. 6.
- ^ Ламберт 2007 , с. 199.
- ^ «Запись кенотафа: Джеймс Фрейзер Бэррон» . Онлайн Кенотаф . Оклендский музей . Проверено 8 января 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Ламберт, Макс (2007). Ночь за ночью: новозеландцы в бомбардировочном командовании . Окленд, Новая Зеландия: HarperCollins. ISBN 978-1-86950-644-5 .
- Стоуэрс, Ричард (2009). Бомбардировщик Бэррон: командир звена Джеймс Фрейзер Бэррон, DSO и Бар, DFC, пилот DFM Pathfinder . Гамильтон, Новая Зеландия: Ричард Стоуэрс. ISBN 978-0-473-15848-4 .
- Томпсон, Х.Л. (1953). Новозеландцы с Королевскими ВВС . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 . Том. И. Веллингтон: Отделение военной истории. ОСЛК 270919916 .
- 1921 рождений
- 1944 смертей
- Авиаторы погибли в результате сбития
- Пропал без вести во время Второй мировой войны
- Новозеландские кавалеры Ордена за выдающиеся заслуги
- Военнослужащие Новой Зеландии погибли во Второй мировой войне
- Новозеландские пилоты времен Второй мировой войны
- Новозеландские пилоты бомбардировщиков времен Второй мировой войны
- Военные из Данидина
- Люди, получившие образование в средней школе для мальчиков Вайтаки
- Новозеландские лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетами (Великобритания)
- Обладатели медали «За выдающиеся полеты»
- Командиры крыльев Королевских ВВС
- Персонал Королевских ВВС Новой Зеландии