Джеймс Аллен Уорд
Джеймс Аллен Уорд | |
---|---|
Рожденный | Вангануи , Новая Зеландия | 14 июня 1919 г.
Умер | 15 сентября 1941 г. над Гамбургом , Германия | (22 года)
Похороненный | Кладбище военных захоронений Содружества, Ольсдорф, Гамбург |
Верность | Новая Зеландия |
Услуга/ | Королевские ВВС Новой Зеландии |
Лет службы | 1940–1941 |
Классифицировать | Сержант Пилот |
Единица | № 75-я эскадрилья |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Виктория Кросс |
Джеймс Аллен Уорд , венчурный капиталист (14 июня 1919 — 15 сентября 1941) — новозеландский летчик и обладатель Креста Виктории (VC), высшей награды за храбрость «перед лицом врага», которая могла быть вручена в то время. личному составу сил Великобритании и Содружества .
Уорд родился в Вангануи и работал учителем, когда началась Вторая мировая война . Он сразу же пошел добровольцем в Королевские ВВС Новой Зеландии и после завершения летной подготовки в Новой Зеландии отправился в Англию. В середине 1941 года его направили в 75-ю эскадрилью , которая эксплуатировала бомбардировщики Vickers Wellington . Он участвовал в своих первых нескольких бомбардировочных вылетах в качестве второго пилота, во время последнего из которых, 7 июля 1941 года, он получил награду VC за свой подвиг, выбравшийся на крыло своего бомбардировщика «Веллингтон» для тушения возгорания двигателя, вызванного ночная атака истребителей. Уорд был первым из трех новозеландских летчиков, удостоенных награды VC во время Второй мировой войны. Он был убит два месяца спустя, командуя своим Веллингтоном во время бомбардировки Германии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джеймс Аллен Уорд родился 14 июня 1919 года в Вангануи , Новая Зеландия, в семье английских иммигрантов Перси и Ады Уорд. [ 1 ] Он получил образование в Техническом колледже Вангануи и после его окончания прошел стажировку в качестве учителя в Веллингтоне . Получив квалификацию в 1939 году, он только что принял должность преподавателя в школе Каслклифф в Уонгануи, когда Вторая мировая война разразилась . Уорд немедленно пошел добровольцем в Королевские ВВС Новой Зеландии (RNZAF). [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Обучение
[ редактировать ]Несмотря на то, что Уорда быстро записали в РНЗАФ, его призвали только 1 июля 1940 года, когда он явился к Левину для прохождения начальной подготовки. Затем он поступил в начальную школу летной подготовки № 1 в RNZAF Taieri , а затем на более продвинутые курсы на авиабазе Виграм в Крайстчерче . Его оценивали как пилота с высокими средними способностями, уверенным и надежным характером. [ 2 ] Во время его летной подготовки одним из его одноклассников был Фрейзер Бэррон , который во время войны стал известным пилотом бомбардировщика. [ 3 ]
Уорд получил квалификацию пилота 18 января 1941 года и вскоре после этого получил звание сержанта . [ 2 ] В конце месяца он отправился в Англию на борту военного корабля «Аоранжи» , чтобы приступить к службе в Королевских ВВС (RAF). [ 4 ] По прибытии он был выбран для обучения на тяжелых бомбардировщиках и направлен в 20-е подразделение оперативной подготовки бомбардировщиков Королевских ВВС в Шотландии . По завершении курсов в Королевских ВВС Лоссимаут в середине 1941 года Уорд был направлен в 75-ю эскадрилью . По словам Хью Кимптона, новозеландца из Лоссимаута, в то время в эскадрилье было доступно только одно место. Уорд был выбран в результате победы в подбрасывании монеты между ним и Кимптоном. [ 3 ]
Служба в 75-й эскадрилье.
[ редактировать ]75-я эскадрилья представляла собой подразделение британских ВВС, сформированное на основе летного состава RNZAF, находившегося в Англии до начала Второй мировой войны и принявшего 30 бомбардировщиков Vickers Wellington, купленных правительством Новой Зеландии . Этот персонал сформировал подразделение в ВВС Мархама в Норфолке для подготовки к транспортировке Веллингтонов обратно в Новую Зеландию. Однако после начала боевых действий с разрешения правительства Новой Зеландии летчики были переданы Королевским ВВС. Вскоре после этого было принято решение о том, что личный состав RNZAF сформировал кадры 75-й эскадрильи, первой эскадрильи бомбардировочного командования Содружества . [ 5 ] На момент прибытия Уорда в 75-ю эскадрилью она базировалась на базе Королевских ВВС в Фелтвелле в Норфолке и эксплуатировала бомбардировщики «Веллингтон». [ 5 ] Его первый боевой полет был совершен 14 июня в качестве второго пилота командира эскадрильи Рубена Виддоусона, канадца, во время бомбардировки Дюссельдорфа в Германии . В течение следующих нескольких недель он совершил еще шесть бомбардировок, сопровождая Уиддоусона. [ 2 ] [ 6 ]
Уиддоусон и Уорд вместе выполнили свой шестой и последний вылет 7 июля во время рейда на Мюнстер . Возвращаясь домой над Зейдер-Зее на голландском побережье, «Веллингтон» Уорда был атакован немецким Bf 110 ночным истребителем . Топливный бак в правом крыле был разорван, что привело к возгоранию вокруг задней части правого двигателя. После того, как первоначальные попытки потушить пламя с помощью огнетушителей, направленных через дыру в фюзеляже, не увенчались успехом, Уиддоусон приказал экипажу спастись. Однако Уорд предложил ему выбраться и попытаться затушить огонь крышкой двигателя. Он выполз через астрокуп наверху фюзеляжа, закрепленный веревкой. Пробираясь по борту и вдоль крыла самолета, он пинал или проделывал дыры в обшивке фюзеляжа пожарным топором, чтобы образовать себе дыры для рук и ног. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Вскоре Уорд добрался до двигателя и попытался затушить пламя брезентовым чехлом. Потушив огонь, он засунул крышку в отверстие, из которого вытекло топливо из поврежденного бензопровода, и усугубил пожар. Утомленный, Уорд вернулся к астрокуполу вместе со штурманом, сержантом Джо Лоутоном из RNZAF, поддерживая натяжение веревки, привязанной к Уорду, и помогая ему вернуться в самолет. Хотя покрытие вскоре снесло потоком воды , огонь погас, и самолет теперь был в безопасности. Вместо того, чтобы экипажу пришлось катапультироваться, самолет совершил вынужденную посадку без закрылков и тормозов в Ньюмаркете . «Веллингтон» врезался в живую изгородь и забор в конце взлетно-посадочной полосы и был списан. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Уорд описал свой опыт на крыле самолета, подверженный встречному потоку, как «... пребывание в ужасном шторме, который был хуже любого шторма, который я когда-либо знал». [ 7 ] В знак признания храбрости Уорда командир 75-й эскадрильи Сайрус Кей рекомендовал его к Кресту Виктории (VC). [ 2 ] Учрежденная в 1856 году награда VC была высшей наградой за доблесть, которая могла быть вручена военнослужащим Британской империи . [ 9 ] Кей также рекомендовал Уиддоусону к кресту за выдающиеся летные заслуги и сержанту Аллану Боксу к медали за выдающиеся летные заслуги . Бокс, новозеландец, был хвостовым стрелком самолета Уорда и сбил ночной истребитель. Награды Уиддоусону и Боксу были немедленно утверждены, а 5 августа был объявлен венчурный капитал Уорда. [ 2 ]
Цитата о венчурном капитале Уорда была опубликована в London Gazette и гласила:
В ночь на 7 июля 1941 года сержант Уорд был вторым пилотом бомбардировщика «Веллингтон», возвращавшегося после атаки на Мюнстер. Пролетая над Зейдер-Зее на высоте 13 000 футов, его самолет был атакован снизу немецким Bf 110, который нанес удары артиллерийскими снарядами и зажигательными пулями. Задний стрелок был ранен в ногу, но произвел очередь, сбив вражеский истребитель, очевидно, вышедший из-под контроля. Затем в двигателе правого борта «Веллингтона» вспыхнул пожар, который, питаемый бензином из разделенной трубы, быстро приобрел тревожный охват и угрожал распространиться на все крыло. Экипаж проделал дыру в фюзеляже и безуспешно пытался потушить пожар с помощью огнетушителей и даже кофе из фляг. Затем их предупредили, чтобы они были готовы покинуть самолет. В крайнем случае сержант Уорд вызвался попытаться потушить огонь с помощью крышки двигателя, которая использовалась в качестве подушки. Сначала он предложил отказаться от парашюта, чтобы уменьшить сопротивление ветра, но в конце концов его уговорили принять его. К нему была привязана веревка от грязного самолета, хотя это мало помогло и могло бы стать опасным, если бы его сдуло с самолета.
Затем с помощью своего штурмана он пролез через узкий астрокуп и надел парашют. Бомбардировщик летел на пониженной скорости, но давление ветра должно было быть достаточным, чтобы сделать операцию крайне сложной. Разрывая ткань, чтобы обеспечить удержание рук и ног там, где это необходимо, а также воспользовавшись имеющимися дырами в ткани, сержанту Уорду удалось спуститься на три фута к крылу и пройти еще три фута до позиции позади двигателя, несмотря на встречный поток от воздушного винта. что чуть не сбило его с крыла. Лежа в этом опасном положении, он затушил огонь тканью крыла и попытался протолкнуть кожух двигателя в дыру в крыле и на негерметичную трубу, из которой шел огонь. Однако как только он убрал руку, ужасающий ветер сорвал чехол, и когда он попробовал еще раз, оно потерялось. Каким бы уставшим он ни был, он смог с помощью штурмана совершить успешное, но опасное путешествие обратно в самолет. Опасности распространения огня из бензопровода теперь не было, так как рядом с ним не осталось ткани, и со временем она сгорела сама. Когда самолет был уже почти дома, бензин, скопившийся в крыле, яростно вспыхнул, но внезапно утих. Несмотря на полученные самолетом повреждения, посадка состоялась благополучно. Полет домой стал возможен благодаря храбрости сержанта Уорда, который потушил пожар на крыле в условиях величайших трудностей и с риском для своей жизни.- Лондонская газета , № 35238, 5 августа 1941 г. [ 10 ]
VC Уорда был первым из трех, поставленных новозеландским летчикам во время войны; [ 11 ] Остальные награждены были командиру эскадрильи Леонарду Тренту , пилоту бомбардировщика, [ 12 ] и летный офицер Ллойд Тригг , пилот прибрежного командования . [ 13 ] По словам Клифтона Фадимана , составителя анекдотов , Уорд был вызван на Даунинг-стрит, 10 вскоре после объявления о своем венчурном капитале премьер-министром Уинстоном Черчиллем . Новозеландец, очевидно, был поражен случившимся и не смог ответить на вопросы премьер-министра. Черчилль относился к Уорду с некоторым состраданием. «Вы, должно быть, чувствуете себя очень скромно и неловко в моем присутствии», — сказал он. «Да, сэр», — выдавил Уорд. «Тогда вы можете себе представить, как скромно и неловко я себя чувствую в вашем», — сказал Черчилль. [ 14 ]
У Уорда был отпуск после получения венчурного капитала. Гектор Болито , новозеландец из добровольческого резерва Королевских ВВС , провел с ним время и позже рассказал об инциденте, когда за ужином Уорд потерял сознание после того, как топливо из зажигалки случайно пролилось ему на руку и подожгло. Предположительно, это событие вызвало воспоминания о горящем крыле его бомбардировщика «Веллингтон». Врач обработал небольшой ожог и дал Уорду записку для медицинского офицера 75-й эскадрильи. Болито утверждал, что в записке говорилось, что Уорд не пригоден к полетам, но она так и не была передана. [ 15 ]
По возвращении в свою эскадрилью Уорд получил под командование собственный экипаж и самолет. Свою первую миссию в качестве командира он совершил в Брест без происшествий. Во время своего второго задания, налета на Гамбург, совершенного 15 сентября, его «Веллингтон» столкнулся с ночным истребителем вскоре после сброса бомб. Подожженный атакующим ночным истребителем, Уорд приказал своему экипажу катапультироваться и удержал свой самолет достаточно устойчиво, чтобы это могли сделать двое из его экипажа; впоследствии они стали военнопленными . Когда «Веллингтон» разбился недалеко от Гамбурга, оставшаяся команда и Уорд все еще находились на борту. Первоначально сообщалось, что «Веллингтон» был подбит и уничтожен зенитной артиллерией . Лишь после того, как два выживших члена экипажа были освобождены из лагеря для военнопленных, было установлено, что к уничтожению самолета Уорда был причастен ночной истребитель. [ 2 ] [ 16 ]
Без ведома Уорда чиновник Министерства авиации предложил правительству Новой Зеландии вернуть его в Новую Зеландию. Было оценено, что профиль Уорда, полученный в результате награды VC, будет полезен для целей пропаганды и вербовки. Он также мог бы служить инструктором в одной из базируемых эскадрилий РНЗАФ. 15 сентября 1941 года, в день смерти Уорда, капитан группы Хью Сондерс , начальник штаба авиации RNZAF, одобрил предложение вернуть его в Новую Зеландию. [ 17 ]
Тело Уорда было обнаружено среди обломков его самолета и похоронено немцами на гражданском кладбище. [ 2 ] Первоначально в Великобритании и Новой Зеландии сообщалось, что Уорд пропал без вести и считался мертвым, на каком-то этапе считалось, что Уорд был военнопленным в Германии. [ 18 ] О подтверждении его смерти официально сообщил в августе 1942 года Международный Красный Крест . [ 19 ] После войны и после официального опознания его останки были перезахоронены на Военном кладбище Содружества в Ольсдорфе в Гамбурге. [ 2 ] [ 20 ]
Виктория Кросс и наследие
[ редактировать ]Венчурный капитал Уорда был подарен его родителям генерал-губернатором Новой Зеландии в Доме правительства в Веллингтоне 16 октября 1942 года. [ 21 ] Семья Уорд одолжила VC и другие служебные медали Уорда RNZAF на несколько лет до 2006 года, когда они были возвращены. Впоследствии медали были переданы для экспонирования Оклендскому военному мемориальному музею . [ 2 ] [ 22 ]
Есть несколько памятников Уорду, один из которых - картина Питера Макинтайра под названием « Мемориал сержанту Джеймсу Аллену Уорду, вице-президенту» и изображающая подвиг Уорда, висит в галерее Сарджанта в родном городе Уорда, Вангануи. [ 23 ] Есть также мемориальная доска в его честь в Королевских садах в Данидине . [ 1 ] В ноябре 2004 года Педагогический колледж Веллингтона, готовясь к слиянию с Университетом Виктории , переименовал один из своих залов в честь Уорда. [ 24 ] 14 мая 2011 года в его честь был посвящен общественный центр в Фелтвелле, откуда Уорд прилетел во время службы в 75-й эскадрилье. Во время Второй мировой войны он служил сержантской столовой. [ 25 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Запись кенотафа: Джеймс Аллен Уорд» . Онлайн Кенотаф . Оклендский музей . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Харпер и Ричардсон 2007 , стр. 283–287.
- ^ Перейти обратно: а б Ламберт 2007 , стр. 124–125.
- ^ Ламберт 2007 , с. 200.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон 1953 , стр. 32–34.
- ^ Перейти обратно: а б с Фрэнкс 1991 , стр. 41–43.
- ^ Перейти обратно: а б с Томпсон 1953 , стр. 197–198.
- ^ Перейти обратно: а б Ламберт 2007 , стр. 122–124.
- ^ О'Ши 2000 , стр. 558–559.
- ^ «№35238» . Лондонская газета . 5 августа 1941 г. с. 4515.
- ^ Харпер и Ричардсон 2007 , с. 282.
- ^ Харпер и Ричардсон 2007 , стр. 291–293.
- ^ Харпер и Ричардсон 2007 , стр. 296–297.
- ^ Фадиман 1985 , с. 122.
- ^ Болито 1955 , стр. 79–81.
- ^ Ламберт 2007 , с. 121.
- ^ Ламберт 2007 , с. 120.
- ^ «ВК может быть в безопасности» . Новозеландский Вестник . Том. 78, нет. 24107. 28 октября 1941 года . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «Сержант Уорд, вице-президент, похоронен в Гамбурге» . Северный адвокат . 27 августа 1942 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «Уорд, Джеймс Аллен» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «Родители получают венчурный капитал» Northern Advocate . № 16 октября 1942 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «Джеймс Уорд, венчурный капиталист» . Полное руководство по Кресту Виктории и Георгия . Проверено 16 февраля 2020 г. .
- ^ «Мемориал сержанту Джеймсу Аллену Уорду, венчурному капиталисту» Serjeant Gallery . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «Здания, названные в честь бывших директоров» (PDF) . Университет Виктории, Веллингтон по связям с общественностью. 16 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 г. . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Саффелл, Стивен Н. «Центр общественной деятельности Королевских ВВС Фелтвелл переименован в честь героя Второй мировой войны» . Королевские ВВС Лейкенхита . ВВС США . Проверено 3 января 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Болито, Гектор (1955). Пингвин в гнезде: дневник британских ВВС, 1939–1945 гг . Лондон: Хатчинсон. ОСЛК 60101742 .
- Фадиман, Клифтон (1985). Маленькая коричневая книга анекдотов . Бостон, Массачусетс: Литтл, Браун и компания. OCLC 12738295 .
- Фрэнкс, Норман (1991). Навсегда сильный: история 75-й эскадрильи РНЗАФ 1916–1990 гг . Окленд, Новая Зеландия: Случайный век. ISBN 1-86941-102-1 .
- Харпер, Глин ; Ричардсон, Колин (2007). Перед лицом врага: Полная история Креста Виктории и Новой Зеландии . Окленд, Новая Зеландия: HarperCollins. ISBN 978-1-86950-650-6 .
- Ламберт, Макс (2007). Ночь за ночью: новозеландцы в бомбардировочном командовании . Окленд, Новая Зеландия: HarperCollins. ISBN 978-1-86950-644-5 .
- О'Ши, Филипп (2000). «Кросс Виктории». В Макгиббоне, Ян (ред.). Оксфордский справочник военной истории Новой Зеландии . Окленд, Новая Зеландия: Издательство Оксфордского университета. стр. 558–561. ISBN 0-19-558376-0 .
- Томпсон, Х.Л. (1953). Новозеландцы с Королевскими ВВС . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 . Том. И. Веллингтон, Новая Зеландия: Отделение военной истории. OCLC 270919916 – через коллекцию электронных текстов Новой Зеландии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сержант Дж. А. Уорд на выставке «Искусство войны» в Национальном архиве Великобритании.
- Фильм Pathe News об Уорде
- «Сержант Уорд ведет вещание новозеландским войскам на Ближнем Востоке с BBC, Лондон (фото 1941 года)» . Национальная библиотека. 1941 год.
- «Сержант Уорд ведет вещание новозеландским войскам на Ближнем Востоке с BBC, Лондон (фото 1941 года)» . Национальная библиотека. 1941 год.
- 1919 рождений
- 1941 смертей
- Новозеландские получатели Креста Виктории во время Второй мировой войны
- Персонал Королевских ВВС Новой Зеландии
- Военнослужащие Новой Зеландии погибли во Второй мировой войне
- Новозеландские пилоты времен Второй мировой войны
- Новозеландские пилоты бомбардировщиков времен Второй мировой войны
- Военнослужащие из Вангануи
- Люди, получившие образование в городском колледже Уонгануи
- Похороны на кладбище Ольсдорф.