Jump to content

Сайрус Кей

Сайрус Кей
Сайрус Кей
Имя рода Кирил Эйтон Кей
Рожденный ( 1902-06-25 ) 25 июня 1902 г.
Окленд , Новая Зеландия
Умер 29 апреля 1993 г. (1993-04-29) (в возрасте 90 лет)
Лондон , Великобритания
Верность Новая Зеландия
Услуга/ ветвь Королевские ВВС (1926–1931)
Королевские ВВС Новой Зеландии (1935–1958)
Годы службы 1926–1931
1935–1958
Классифицировать Воздушный вице-маршал
Команды Начальник авиакомпании (1956–58)
Авиабаза Wigram (1944–46)
Авиабаза Охакея (1943–44)
Эскадрилья № 75 (1940–41)
Сражения/войны Вторая мировая война
Награды Компаньон ордена ванны
Командир Ордена Британской империи
Выдающийся летающий крест

Vice-Marshal Cyril Eyton Kay , CB , CBE , DFC (25 июня 1902 г.-29 апреля 1993 г.), известный как Сайрус Кей , был новозеландским авиатором и военным лидером. Родился в Окленде, Кей присоединился к Королевским ВВС в 1926 году в течение пятилетнего периода службы, в течение которого он пытался побить рекорд по самым быстрым рейсам из Англии в Австралию. Он оставался в авиации в гражданской жизни и был участником авиационной гонки Macrobertson 1934 года.

Кей присоединился к Королевским ВВС Новой Зеландии (RNZAF) в 1935 году, и в начале Второй мировой войны в 1939 году он был в Англии, готовясь к перекрестному бомбардирующему в Новую Зеландию , купленное правительством Новой Зеландии для RNZAF. Он стал частью эскадрильи № 75 , летала в Wellingtons на бомбардировке. Наградил выдающийся летающий крест за свою работу в одной из таких операций, он позже командовал эскадрой в течение нескольких месяцев. Позже в войне он служил в Новой Зеландии в качестве командира ряда баз RNZAF. После войны он остался в RNZAF, поднявшись до звания вице-маршала воздуха и служил начальником авиационного персонала с 1956 года до своей отставки в 1958 году. Он умер в Лондоне, в возрасте 90 лет.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кирилл Эйтон Кей, обычно известный как Сайрус, родился в Окленде , штат Новая Зеландия, 25 июня 1902 года. Его родителями были Дэвид Кей, бухгалтер, и его жена Мэри Ней Баттс . Семья Кей позже жила в Девонпорте и Манджере . Он получил образование в Мемориальном техническом колледже Седдона . В то время как студент, он впервые пережил полеты. Пойдя на сельское хозяйство после завершения обучения, он вскоре подал заявку, чтобы вступить в Новую Зеландию Постоянные ВВС, предшественник Королевских ВВС Новой Зеландии (RNZAF). Неудачный, он отправился в Англию в попытке присоединиться к Королевским ВВС (RAF). [ 1 ] [ 2 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

При поддержке Джона Джеллико, 1-го графа Джеллико , бывшего генерал-губернатора Новой Зеландии , Кей была предоставлена ​​пятилетняя комиссия по короткому обслуживанию в ВВС 14 июля 1926 года. Посещение Центральной летной школы он достиг «выше среднего». Рейтинг по выпускному. Он выполнял обязанности по сотрудничеству в армии , а также стал экспертом в области метеорологии и навигации . Эти знания и опыт были полезны, когда он попытался побить рекорд 15 дней 12 часов для полета из Англии в Австралию в 1930 году с Х. Пайпером, еще одним новозеланддером, служащим в ВВС, в качестве совместного пилота. Дуэт отправился 9 февраля в Desootter Monoplane , приобретенном с средствами, полученными за счет продажи фермы Пайпер в Новой Зеландии. Полет занял более шести недель, прибыв в Сидней 2 апреля после ряда принудительных посадков по пути. Кей описал это в СМИ как «потрясающую борьбу, чтобы пройти». [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Он был переведен в резерв RAF в ноябре 1931 года, завершив свой пятилетний срок службы. [ 5 ]

Кей стал гражданским пилотом, инструктируя в Дигби в Линкольншире . Он также отправился в Германию, где научился скользить . В 1934 году он участвовал в Air Race MacRobertson Air Race , полете с Лондоном и Мелбурном, празднующим столетие Мельбурна, пролетевшего с двумя двигателями De Havilland Dragon Rapide , с двумя другими новозеландцами в качестве совместного пилота и беспроводного оператора соответственно. Они финишировали пятым в гонке, а затем вылетели в Новую Зеландию и стали первыми, кто завершил прямой полет из Англии в Новую Зеландию. [ 1 ] [ 3 ]

В 1935 году Кей присоединился к RNZAF в качестве летающего офицера , [ 1 ] Отказаться от его комиссии в резерве RAF, чтобы сделать это. [ 6 ] К 1938 году он был инструктором на авиабазе Wigram в Крайстчерче , преподавая навигацию. [ 1 ] В 1939 году награды за день рождения короля Кей был назначен офицером Ордена Британской империи . [ 7 ] К этому времени Кей занимал звание лидера эскадрильи и находился в Англии, научившись летать на Vickers Wellington бомбардировщиках . Он был частью группы сотрудников RNZAF, готовящегося к переправе шесть Веллингтонов, приобретенных правительством Новой Зеландии для RNZAF, обратно в Новую Зеландию. [ 8 ] [ 9 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В начале Второй мировой войны правительство Новой Зеландии сделало приобретенные бомбардировщики Веллингтона, в общей сложности 30, а персонал RNZAF, проходивший обучение на них, доступно для использования RAF. Было согласовано сформировать новозеландскую эскадрилью, назначенную эскадрилью № 75 , используя новозеландцы, уже в Англии и дополненную британской летной бригадой по мере необходимости. Наземный персонал должен был быть предоставлен ВВС. В то время как формирование эскадрильи было организовано, обучение теперь было сосредоточено на том, чтобы стать операционными, а не транспортными обязанностями, как и в случае с войной. [ 10 ] [ 9 ]

Несмотря на то, что они не были официально сформированы до 1 апреля 1940 года, эскадрилья начала операции несколькими днями ранее, полет из RAF Feltwell . Его первая миссия состояла в том, чтобы сбросить пропагандистские листовки над Северной Германией, причем Кей летал на одном из трех вовлеченных веллингтонов. [ 10 ] Во время миссии его беспроводная связь провалилась, но он смог успешно перейти в зону падения над Дорумом . [ 11 ] В июне, когда борьба во Франции и Бельгии усилилась, эскадрилья провела несколько бомбардировок для целей на континенте . [ 12 ] Для одного из них, нападения на немецкие формации в Бельгии, он был награжден выдающимся летающим крестом (DFC). [ 1 ] Объявлено в Лондонской газете , опубликованная цитата читается:

Этот офицер был капитаном самолета, приказавшего атаковать важные цели в лесах к югу от Бурлера и Бейле в течение ночи в июне. Несмотря на чрезвычайно сложные условия и перед лицом серьезной оппозиции, он успешно бомбил цель, запустив несколько пожаров, которые дали точное направление другим самолетам этого вылета. Затем он спустился на низкую высоту и, снова перед лицом тяжелой оппозиции, напал на лес со всеми своими пулеметами. Кв. Лдр. Кей провел ряд операций в последние недели и продемонстрировал смелость, решимость и выдающиеся способности.

- Лондонский газетт , № 34878, 21 июня 1940 года. [ 13 ]
Кей произносит речь на ужине для сержанта Джеймса Уорда из эскадрильи № 75, который сидит справа от него и только что был награжден Крестом Виктории

Кей был представлен его DFC на церемонии в Букингемском дворце в сентябре. [ 14 ] Два месяца спустя он взял командование эскадрилья № 75 после того, как первоначальный командир ушел. Он руководил эскадрой в течение нескольких месяцев, поскольку она проводила многочисленные бомбардировки, в основном в Германию, а также в Италию. [ 15 ] В сентябре 1941 года он был отправлен на роль штаб -квартиры, а затем служил сотруднику бомбардировщика № 8 . В конце 1942 года он вернулся в Новую Зеландию, чтобы взять на себя командование Навигационной школой RNZAF в Нью -Плимуте. [ 1 ] Повышен до капитана группы , [ 16 ] Позже он командовал авиабазой Охакеи в 1944 году, прежде чем перейти к аналогичной позиции в Виграм. [ 1 ]

Послевоенный период

[ редактировать ]

После окончания войны Кей учился в Имперском колледже обороны , а затем, повышенный в воздушном коммодоре , имел период службы на воздушном совете , неся ответственность за поставку. В этом качестве он помог привлечь реактивные самолеты, такие как вампир De Havilland , в эксплуатацию в RNZAF. [ 1 ] [ 17 ] На снятых наградах 1948 года он был назначен командиром Ордена Британской империи . [ 18 ] В 1951 году он стал командиром штаб -квартиры RNZAF в Лондоне , оставаясь на посту в течение двух лет, пока не вернулся в воздушный совет, на этот раз отвечает за персонал. [ 1 ]

В июне 1956 года Кей был назначен начальником воздушного персонала (CAS) RNZAF, в звании вице-маршала воздуха . Во время пребывания в этой роли он наблюдал за распущением территориальных ВВС , а также прекратил обязательную военную службу в RNZAF. [ 1 ] [ 19 ] Кей был назначен компаньоном Ордена Банной на новогодние награды 1958 года . [ 20 ] Его срок в качестве CAS закончился в июне 1958 года, когда он ушел на пенсию. [ 1 ]

Позже жизнь

[ редактировать ]

В последующие годы Кей написал автобиографию, опубликованную как «Беспокойное небо» в 1964 году. Его пенсионные годы были проведены в Веллингтоне и Великобритании, и он умер в Лондоне 29 апреля 1993 года. Его пережила его жена Флоренс, урожденная Армфилд, На кого он женился в 1932 году. У пары было две дочери. [ 1 ] Эйтон Кей Роуд в Хобсонвилле , пригороде Окленда, назван в честь него. [ 21 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Локстоун, Брайан. "Кирилл Эйтон Кей" . Словарь биографии Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Получено 23 апреля 2017 года .
  2. ^ McGibbon 2000 , p. 459.
  3. ^ Jump up to: а беременный Томпсон 1953 , с. 15–16.
  4. ^ «Новозеландские летчики: борются с коронами успеха» . Новая Зеландия Herald . Тол. Lxvii, нет. 20532. 5 апреля 1930 года . Получено 13 февраля 2021 года .
  5. ^ "№ 33776" . Лондонский газетт . 1 декабря 1931 г. с. 7742.
  6. ^ "№ 34254" . Лондонский газетт . 11 февраля 1936 г. с. 913.
  7. ^ "№ 34633" . Лондонская газета (добавка). 8 июня 1939 г. с. 3861.
  8. ^ Томпсон 1953 , с. 32–33.
  9. ^ Jump up to: а беременный McGibbon 2000 , стр. 262–263.
  10. ^ Jump up to: а беременный Томпсон 1953 , с. 32–34.
  11. ^ Томпсон 1953 , с. 35
  12. ^ Томпсон 1953 , с. 68
  13. ^ "№ 34878" . Лондонский газетт . 21 июня 1940 года. С. 3783–3784.
  14. ^ «Смелые летчики - пилоты из Доминиона» . Новая Зеландия Herald . Тол. Lxxvii, нет. 23753. 5 сентября 1940 года . Получено 13 февраля 2021 года .
  15. ^ Томпсон 1953 , с. 187.
  16. ^ «Больше рекламных акций - персонал ВВС» . Оклендская звезда . Тол. Lxxiv, нет. 72. 26 марта 1943 года . Получено 13 февраля 2021 года .
  17. ^ McGibbon 2000 , p. 461.
  18. ^ "№ 38162" . Лондонская газета (добавка). 1 января 1948 г. с. 44
  19. ^ McGibbon 2000 , p. 462.
  20. ^ "№ 41270" . Лондонская газета (добавка). 1 января 1958 г. с. 43
  21. ^ «Что в имени: Эйтон Кей -роуд» . Хобсонвилль Пойнт . Каинга Ора . Получено 10 февраля 2021 года .
Военные офисы
Предшествует Начальник авиакомпании ( RNZAF )
1956–1958
Преуспевает
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e84abfd7cce900b27b349dc1cb900640__1717744800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/40/e84abfd7cce900b27b349dc1cb900640.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cyrus Kay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)