МВ Планета (1924)
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Ноябрь 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() Планета
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Планета |
Тезка | Аораки / Маунт Кук |
Владелец |
|
Оператор | |
Порт приписки | Лондон |
Маршрут | Сидней – Окленд – Сува – Гонолулу – Ванкувер |
Строитель | Fairfield Shipbuilding & Engineering Co. |
Номер двора | 603 |
Запущен | 17 июня 1924 г. |
Завершенный | 16 декабря 1924 г. |
Первое путешествие | 2 января 1925 г. |
Ремонт | 1946–48 в Сиднее. |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1953 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 17,491 брт , 10,733 нрт |
Длина | 580,1 футов (176,8 м) |
Луч | 72,2 фута (22,0 м) |
Черновик | 27 футов 10 дюймов (8,48 м) |
Глубина | 43,4 фута (13,2 м) |
Установленная мощность | 9560 кВт (12820 л.с.) |
Движение | |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) |
Емкость |
|
Датчики и системы обработки |
|
MV Aorangi — транстихоокеанский лайнер и грузовой рефрижератор . Она была спущена на воду в 1924 году в Шотландии и списана на слом в 1953 году. Ее регулярный маршрут пролегал между Сиднеем и Ванкувером через Окленд , Суву и Гонолулу .
Aorangi сначала принадлежала Union Steam Ship Company Новой Зеландии (широко известной как « Union Company »), а позже — Canadian-Australasian Line, которая принадлежала совместно Union Company и Canadian Pacific . Как и многие корабли Union Company, он был зарегистрирован в Лондоне в Великобритании .
Аоранги был военным кораблем и кораблем-базой во время Второй мировой войны .
был новым, Когда Aorangi он был одновременно самым большим и быстрым теплоходом в мире. Он также был самым большим и быстрым кораблем во флоте компании Union.
Фон
[ редактировать ]С первого десятилетия 20-го века компания Union Company управляла почтовым судном по маршруту Сидней – Ванкувер. В 1913 году компания Union представила на маршруте новый лайнер RMS Niagara . Он был быстрее и намного крупнее любого другого корабля во флоте компании и сразу же добился успеха. Компания хотела поддерживать плановое четырехнедельное обслуживание всего с двумя судами. Для этого ему нужен был другой корабль, такой же большой и быстрый, как «Ниагара» .
В конце 1913 года компания Union заказала однотипный корабль для Ниагары у Fairfield Shipbuilding and Engineering Company в Говане , Глазго. Он был на 30 футов (9 м) длиннее, чем «Ниагара» , и имел больший тоннаж. [ 1 ] Это был турбинный пароход , спущенный на воду 30 июня 1915 года под названием Аотеароа . [ 2 ] [ 3 ] Маорийское Зеландии название Новой .
Адмиралтейство в реквизировало Аотеароа и переименовало ее HMS Avenger . Он был построен 14 декабря 1915 года как вооруженный торговый крейсер . В 1917 году подводная лодка потопила его торпедой. [ 3 ]
В 1920 году компания «Юнион» возобновила свой план по созданию нового лайнера, который будет следовать по транстихоокеанскому маршруту с Ниагарой . В июне того же года было объявлено, что новый корабль будет приводиться в движение турбинами с редуктором, такими как HMS Avenger , и развивать скорость 18 узлов (33 км/ч), как Niagara . Но новый корабль будет значительно больше: водоизмещением 18 000 брт и длиной более 600 футов (180 м). [ 4 ]
Однако в 1920-е годы судовые дизельные двигатели быстро увеличивались в размерах и мощности. Это заставило компанию Union изменить свои планы и заказать теплоход.
Здание
[ редактировать ]Компания Fairfield Shipbuilding and Engineering Company построила Аоранги в Говане . 17 июня 1924 года миссис Холдсворт, жена управляющего директора Union Company Чарльза Холдсворта, спустила ее на воду. [ 5 ] Корабль был завершен 16 декабря. [ 6 ] Его длина составляла 580,1 фута (176,8 м), ширина - 72,2 фута (22,0 м), а водоизмещение - 17 491 брутто-метровый тоннаж и 10 733 брутто-тонный тоннаж . [ 7 ] Он имел спальные места для 440 пассажиров первого класса, 300 пассажиров второго класса и 230 пассажиров третьего класса. [ 8 ] а в ее трюмах было холодильное пространство объемом 94 960 куб. футов (2689 м ). 3 ) груза. [ 9 ]
Аоранжи приводился в движение четырьмя винтами , каждый из которых приводился в движение двигателем Fairfield- Sulzer ST70. [ 8 ] одностороннего действия двухтактный дизельный двигатель . В общей сложности ее четыре двигателя имели мощность 9 560 кВт (12 820 л.с.). [ 10 ] На ходовых испытаниях она развила скорость 18,24 узла (33,78 км/ч). Ее обычная рабочая скорость составляла 17 узлов (31 км/ч). [ 6 ]
Когда он был новым, Aorangi был одновременно самым большим и быстрым теплоходом в мире. [ 6 ] Он также вытеснил «Ниагару» как самый большой и быстрый корабль во флоте компании Union. [ 11 ]
Услуга
[ редактировать ]После обширных ходовых испытаний Aorangi отплыла из Клайда в Саутгемптон , где 2 января 1925 года она начала свое первое плавание в Ванкувер через Панамский канал и Лос-Анджелес . 6 февраля она начала регулярное сообщение между Ванкувером и Сиднеем. [ 6 ]

В 1931 году компания Union ожидала конкуренцию со стороны компании Matson Line из США, которая заказала два новых лайнера, Mariposa и Monterey , для курсирования между западным побережьем США и Австралией через Гавайи, Фиджи и Новую Зеландию. Они были бы быстрее, чем Ниагара и Аоранги , а федеральное правительство Соединённых Штатов субсидировало американские суда по 10 долларов США за милю для перевозки почты. [ 12 ] что дало им конкурентное преимущество перед кораблями Великобритании и Империи. В ответ Union Company и Canadian Pacific создали новую совместную дочернюю компанию Canadian-Australasian Line, которой Union Company передала Ниагару и Аоранги . [ 8 ]
В 1934 году беспроводной позывной ГРВБ. [ 13 ] заменил Ниагары буквы кодовые KRVH . [ 7 ] Также к 1934 году гирокомпас . к ее навигационному оборудованию добавился [ 13 ]
В июне 1936 года правительство Великобритании поручило Имперскому комитету судоходства изучить торговое судоходство в Тихом океане. [ 14 ] включая проблемы, вызванные субсидируемой конкуренцией в США. Председатель Canadian Pacific сэр Эдвард Битти обратился за поддержкой к правительствам Великобритании, Канады, Австралии, Новой Зеландии и Фиджи для улучшения транстихоокеанского сообщения между Канадой и Австралией. Он предложил пару лайнеров водоизмещением 22 000 GRT и скоростью 22 узла (41 км/ч) по цене 2,5 миллиона фунтов стерлингов, если правительство будет субсидировать эту услугу. [ 15 ] P&O, владевшая Union Company, поддержала это предложение. [ 16 ] Имперский комитет судоходства признал проблему, но не предложил никакого решения. [ 14 ]

В мае и июне 1937 года Имперская конференция рассматривала вопросы, включая судоходство, которое сталкивалось с растущей конкуренцией со стороны Японии, а также с субсидируемой конкуренцией со стороны кораблей США. [ 17 ] Битти повторил свое предложение о новых лайнерах водоизмещением 22 000 GRT для замены Niagara и Aorangi . [ 18 ] Надежды были, но согласия достигнуто не было. [ 19 ]
1 сентября 1939 года началась Вторая мировая война . В октябре того же года Канадско-Австралазийская линия ввела 33-процентную военную надбавку к пассажирским тарифам. В январе 1940 года эта цифра была снижена до 15 процентов, чтобы стимулировать поездки между Австралией и Новой Зеландией. [ 20 ]
К октябрю 1940 года «Аоранджи» уже был военным кораблем, а в 1941 году Министерство военного транспорта Великобритании реквизировало его. Таким образом, она служила в Тихом океане, Индийском океане , Атлантическом океане , а также на Средиземноморском и Ближневосточном театрах военных действий .
С 12 ноября 1941 г. по 18 декабря 1941 г. «Аоранжи» находился в составе «Winston Special» Convoy WS12Z. [ 21 ] Конвой WS12Z отплыл незадолго до полуночи 12 ноября (13-го). Конвой WS12Z прибыл во Фритаун , Сьерра-Леоне, 25 ноября 1941 года. [ 22 ] Конвой покинул Фритаун 28 ноября 1941 года. Конвой прибыл в Дурбан , Южная Африка, 18 декабря 1941 года. Из-за нападения японцев 8 декабря 1941 года в Дурбане произошла реорганизация кораблей, их грузов и пунктов назначения. [ 21 ]
С 24 декабря 1941 г. по 30 декабря 1941 г. Аоранги находился в конвое WS12Z-M (Малайя). 24 декабря 1941 года конвои WS12Z-A (Аден), WS12Z-B (Бомбей) и WS12Z-M (Малайя) отправляются из Дурбана. Корабли в составе конвоя WS12Z-M, направляющиеся на подкрепление в Сингапур, — это SS Narkunda компании P&O . [ 23 ] МВ Планета, [ 24 ] компании P&O MV Sussex [ 25 ] [ 26 ] и М.С. Аббекерк . [ 27 ] [ 28 ]
С 30 декабря 1941 года по 13 января 1942 года Аоранги находился в составе конвоя DM 1. 30 декабря 1941 года в 10 часов утра, примерно в 370 милях к востоку от Момбасы, [ 21 ] конвой WS12ZM (Малайя) отделяется от конвоев WS12ZA (Аден) и WS12ZB (Бомбей), а вместе с военным кораблем USS Mount Vernon и эскортом HMS Emerald образуют конвой DM 1 (Дурбан Малайя). Конвой DM 1 достигает «Порта Т» — атолла Адду на Мальдивах в 10:00 4 января 1942 года. 11 января 1942 года конвой проходит через Зондский пролив . 12 января 1942 года конвой проходит через пролив Бангка . 13 января 1942 года конвой DM 1 прибывает в Сингапур. [ 29 ]
Во время вторжения союзников в Нормандию он был кораблем-базой. Министерство водного транспорта вернуло Аоранги ее владельцам в мае 1946 года. [ 8 ]

Канадско-Австралазийская линия переоборудовала Аоранги в Сиднее. Расходы в размере 1,4 миллиона фунтов стерлингов были покрыты правительством Великобритании. Ее пассажирские помещения были уменьшены, чтобы создать лучшие условия для ее экипажа. В августе 1948 года он вернулся в строй с спальными местами для 212 пассажиров первого класса, 170 пассажиров кают-класса и 104 пассажиров третьего класса. [ 8 ] Ее корпус был перекрашен в белый цвет, с зеленой линией талии и зеленым голенищем ботинок . [ 30 ]
В 1940 году на немецкой мине затонула Ниагара . Ее не заменили, поэтому Аоранги вернулась в строй одна, выполняя рейсы через Тихий океан каждые два месяца. Matson Line не возобновила транстихоокеанское сообщение после войны. Несмотря на отсутствие конкуренции, «Аоранжи» теперь несла убытки в каждом рейсе из-за нехватки груза. [ 8 ]
Канадско-Австралазийская линия запросила субсидию от правительств Австралии, Новой Зеландии и Канады для продолжения обслуживания. Ничего не последовало, поэтому в 1951 году компания Aorangi остановилась. Правительства ответили субсидией в размере 250 000 долларов сроком на один год, при этом Канада выплатила две трети от этой суммы. [ 31 ]
Аоранги вернулась в строй, и правительство субсидировало ее второй год. Но к тому времени ее мореходный срок подходил к концу, поэтому в 1953 году ее сняли. [ 32 ]
Аоранги завершила свое последнее транстихоокеанское путешествие, достигнув Сиднея 9 июня 1953 года. В Сиднее с нее лишили мебели, и 18 июня она отправилась в Шотландию. [ 8 ] 25 июля он достиг Далмюра на реке Клайд и был сдан на слом компанией WH Arnott, Young and Co. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Корабль-близнец Ниагары» . Пресса . 31 декабря 1913 г. с. 11 . Проверено 19 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ «Новый пароход компании Union» . Вечерняя почта . 21 июля 1915 г. с. 2 . Проверено 19 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ Jump up to: а б «Мститель» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «Ванкуверский сервис. Большое здание «Ниагара»» . Новозеландский Вестник . 19 июня 1920 г. с. 9 . Проверено 19 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ Гуссенс, Рубен. ".RMS Аоранги (II)" . ssMaritime.com . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Аоранжи» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда. 1931 год . Получено 19 декабря 2020 г. - через данные корабля Plimsoll.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Аоранги, пароходство Союза, компания 1924–1953» . Дерби Зульцерс . 3 февраля 2018 года . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «Перечень судов, оборудованных холодильными приборами». Реестр Ллойда (PDF) . Том. Я. Лондон: Регистр Ллойда. 1930 год . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «Дизель для очистки контуров» . 17 января 2023 г. Проверено 26 января 2023 г.
- ^ Гарнак 1930 , с. 458.
- ^ «Судовые субсидии; американские линии» . Сидней Морнинг Геральд . 1 августа 1933 г. с. 9 . Проверено 19 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ Jump up to: а б «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда. 1934 год . Получено 19 декабря 2020 г. - через данные корабля Plimsoll.
- ^ Jump up to: а б «Отчет Имперского комитета судоходства» . Северный адвокат . 23 октября 1936 г. с. 8 . Проверено 19 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ «Тихоокеанское судоходство» . Новозеландский Вестник . 19 июня 1936 г. с. 9 . Проверено 19 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ «Нет развития. Проблема тихоокеанского судоходства» . Окленд Стар . 12 августа 1936 г. с. 7 . Проверено 19 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ «Жизненная конференция» . Новозеландский Вестник . 6 мая 1937 г. с. 11 . Проверено 19 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ «Два новых лайнера?» . Окленд Стар . 8 июня 1937 г. с. 7 . Проверено 19 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ «Британское судоходство в Тихом океане» . Пресса . 17 сентября 1937 г. с. 10 . Проверено 19 декабря 2020 г. - через Papers Past. (редакционный)
- ^ «Канадская Австралазийская линия» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 25 января 1940 г. с. 2 . Проверено 19 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ Jump up to: а б с Манро, Арчи (2006). Специальные предложения Уинстона: Военные корабли через мыс 1940–1943 гг . Лискирд: Морские книги. п. 227. ИСБН 9781904459200 .
- ^ «WS CONVOYS - июль-декабрь 1941 г.» . Военно-морская история . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «ССНаркунда» (PDF) . Наследие P&O . P&OSNCo 2017 . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ Гуссенс, Рубен. «М. В. Аоранги (1924)» . SSMaritime . Рубен Гуссенс . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «P&O MV Sussex (1937)» (PDF) . Наследие P&O . P&OSNCo 2017 . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «МВ Сассекс (1937)» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ Энханнеке, Питер. «МСАБбекерк» . Мисс Аббекирк . Питер Энханнеке . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Аббекерк» . UBoat.net . Гудмундур Хельгасон . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ Тейлор, Рон. «Конвой ДМ 1» . Британия в войне . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Уилсон 1956 , с. 187.
- ^ Уилсон 1956 , с. 189.
- ^ Уилсон 1956 , с. 190.
Библиография
[ редактировать ]- Гарнак, Эдвин П. (1930) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (3-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер .
- Уилсон, Р.М. (1956). Большие Корабли . Лондон: Касселл и Ко .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Аоранги (корабль, 1924 г.) на Викискладе?
- Гуссенс, Рубен. «РМС Аоранги (II)» . ssMaritime.com . — подробная история со множеством фотографий интерьера и экстерьера