Jump to content

МВ Планета (1924)

Планета
История
Великобритания
Имя Планета
Тезка Аораки / Маунт Кук
Владелец
Оператор
  • 1925: Union Steam Ship Co, Новая Зеландия
  • 1931: Канадско-Австралазийская линия
Порт приписки Лондон
Маршрут Сидней Окленд Сува Гонолулу Ванкувер
Строитель Fairfield Shipbuilding & Engineering Co.
Номер двора 603
Запущен 17 июня 1924 г.
Завершенный 16 декабря 1924 г.
Первое путешествие 2 января 1925 г.
Ремонт 1946–48 в Сиднее.
Идентификация
Судьба Списан в 1953 г.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 17,491 брт , 10,733 нрт
Длина 580,1 футов (176,8 м)
Луч 72,2 фута (22,0 м)
Черновик 27 футов 10 дюймов (8,48 м)
Глубина 43,4 фута (13,2 м)
Установленная мощность 9560 кВт (12820 л.с.)
Движение
Скорость 17 узлов (31 км/ч)
Емкость
  • как построено:
  • 440 1-й класс
  • 300 2-й класс
  • 230 3-й класс
  • 1948:
  • 212 1-й класс
  • 170 класс каюты
  • 104 3-й класс
  • 94 960 куб футов (2689 м 3 ) рефрижераторные грузы
Датчики и
системы обработки

MV Aorangi транстихоокеанский лайнер и грузовой рефрижератор . Она была спущена на воду в 1924 году в Шотландии и списана на слом в 1953 году. Ее регулярный маршрут пролегал между Сиднеем и Ванкувером через Окленд , Суву и Гонолулу .

Aorangi сначала принадлежала Union Steam Ship Company Новой Зеландии (широко известной как « Union Company »), а позже — Canadian-Australasian Line, которая принадлежала совместно Union Company и Canadian Pacific . Как и многие корабли Union Company, он был зарегистрирован в Лондоне в Великобритании .

Аоранги был военным кораблем и кораблем-базой во время Второй мировой войны .

был новым, Когда Aorangi он был одновременно самым большим и быстрым теплоходом в мире. Он также был самым большим и быстрым кораблем во флоте компании Union.

С первого десятилетия 20-го века компания Union Company управляла почтовым судном по маршруту Сидней – Ванкувер. В 1913 году компания Union представила на маршруте новый лайнер RMS Niagara . Он был быстрее и намного крупнее любого другого корабля во флоте компании и сразу же добился успеха. Компания хотела поддерживать плановое четырехнедельное обслуживание всего с двумя судами. Для этого ему нужен был другой корабль, такой же большой и быстрый, как «Ниагара» .

В конце 1913 года компания Union заказала однотипный корабль для Ниагары у Fairfield Shipbuilding and Engineering Company в Говане , Глазго. Он был на 30 футов (9 м) длиннее, чем «Ниагара» , и имел больший тоннаж. [ 1 ] Это был турбинный пароход , спущенный на воду 30 июня 1915 года под названием Аотеароа . [ 2 ] [ 3 ] Маорийское Зеландии название Новой .

Адмиралтейство в реквизировало Аотеароа и переименовало ее HMS Avenger . Он был построен 14 декабря 1915 года как вооруженный торговый крейсер . В 1917 году подводная лодка потопила его торпедой. [ 3 ]

В 1920 году компания «Юнион» возобновила свой план по созданию нового лайнера, который будет следовать по транстихоокеанскому маршруту с Ниагарой . В июне того же года было объявлено, что новый корабль будет приводиться в движение турбинами с редуктором, такими как HMS Avenger , и развивать скорость 18 узлов (33 км/ч), как Niagara . Но новый корабль будет значительно больше: водоизмещением 18 000 брт и длиной более 600 футов (180 м). [ 4 ]

Однако в 1920-е годы судовые дизельные двигатели быстро увеличивались в размерах и мощности. Это заставило компанию Union изменить свои планы и заказать теплоход.

Компания Fairfield Shipbuilding and Engineering Company построила Аоранги в Говане . 17 июня 1924 года миссис Холдсворт, жена управляющего директора Union Company Чарльза Холдсворта, спустила ее на воду. [ 5 ] Корабль был завершен 16 декабря. [ 6 ] Его длина составляла 580,1 фута (176,8 м), ширина - 72,2 фута (22,0 м), а водоизмещение - 17 491 брутто-метровый тоннаж и 10 733 брутто-тонный тоннаж . [ 7 ] Он имел спальные места для 440 пассажиров первого класса, 300 пассажиров второго класса и 230 пассажиров третьего класса. [ 8 ] а в ее трюмах было холодильное пространство объемом 94 960 куб. футов (2689 м ). 3 ) груза. [ 9 ]

Аоранжи приводился в движение четырьмя винтами , каждый из которых приводился в движение двигателем Fairfield- Sulzer ST70. [ 8 ] одностороннего действия двухтактный дизельный двигатель . В общей сложности ее четыре двигателя имели мощность 9 560 кВт (12 820 л.с.). [ 10 ] На ходовых испытаниях она развила скорость 18,24 узла (33,78 км/ч). Ее обычная рабочая скорость составляла 17 узлов (31 км/ч). [ 6 ]

Когда он был новым, Aorangi был одновременно самым большим и быстрым теплоходом в мире. [ 6 ] Он также вытеснил «Ниагару» как самый большой и быстрый корабль во флоте компании Union. [ 11 ]

После обширных ходовых испытаний Aorangi отплыла из Клайда в Саутгемптон , где 2 января 1925 года она начала свое первое плавание в Ванкувер через Панамский канал и Лос-Анджелес . 6 февраля она начала регулярное сообщение между Ванкувером и Сиднеем. [ 6 ]

канадско-австралазийской линии Флаг дома

В 1931 году компания Union ожидала конкуренцию со стороны компании Matson Line из США, которая заказала два новых лайнера, Mariposa и Monterey , для курсирования между западным побережьем США и Австралией через Гавайи, Фиджи и Новую Зеландию. Они были бы быстрее, чем Ниагара и Аоранги , а федеральное правительство Соединённых Штатов субсидировало американские суда по 10 долларов США за милю для перевозки почты. [ 12 ] что дало им конкурентное преимущество перед кораблями Великобритании и Империи. В ответ Union Company и Canadian Pacific создали новую совместную дочернюю компанию Canadian-Australasian Line, которой Union Company передала Ниагару и Аоранги . [ 8 ]

В 1934 году беспроводной позывной ГРВБ. [ 13 ] заменил Ниагары буквы кодовые KRVH . [ 7 ] Также к 1934 году гирокомпас . к ее навигационному оборудованию добавился [ 13 ]

В июне 1936 года правительство Великобритании поручило Имперскому комитету судоходства изучить торговое судоходство в Тихом океане. [ 14 ] включая проблемы, вызванные субсидируемой конкуренцией в США. Председатель Canadian Pacific сэр Эдвард Битти обратился за поддержкой к правительствам Великобритании, Канады, Австралии, Новой Зеландии и Фиджи для улучшения транстихоокеанского сообщения между Канадой и Австралией. Он предложил пару лайнеров водоизмещением 22 000 GRT и скоростью 22 узла (41 км/ч) по цене 2,5 миллиона фунтов стерлингов, если правительство будет субсидировать эту услугу. [ 15 ] P&O, владевшая Union Company, поддержала это предложение. [ 16 ] Имперский комитет судоходства признал проблему, но не предложил никакого решения. [ 14 ]

Аоранжи в сухом доке в Сиднее

В мае и июне 1937 года Имперская конференция рассматривала вопросы, включая судоходство, которое сталкивалось с растущей конкуренцией со стороны Японии, а также с субсидируемой конкуренцией со стороны кораблей США. [ 17 ] Битти повторил свое предложение о новых лайнерах водоизмещением 22 000 GRT для замены Niagara и Aorangi . [ 18 ] Надежды были, но согласия достигнуто не было. [ 19 ]

1 сентября 1939 года началась Вторая мировая война . В октябре того же года Канадско-Австралазийская линия ввела 33-процентную военную надбавку к пассажирским тарифам. В январе 1940 года эта цифра была снижена до 15 процентов, чтобы стимулировать поездки между Австралией и Новой Зеландией. [ 20 ]

К октябрю 1940 года «Аоранджи» уже был военным кораблем, а в 1941 году Министерство военного транспорта Великобритании реквизировало его. Таким образом, она служила в Тихом океане, Индийском океане , Атлантическом океане , а также на Средиземноморском и Ближневосточном театрах военных действий .

С 12 ноября 1941 г. по 18 декабря 1941 г. «Аоранжи» находился в составе «Winston Special» Convoy WS12Z. [ 21 ] Конвой WS12Z отплыл незадолго до полуночи 12 ноября (13-го). Конвой WS12Z прибыл во Фритаун , Сьерра-Леоне, 25 ноября 1941 года. [ 22 ] Конвой покинул Фритаун 28 ноября 1941 года. Конвой прибыл в Дурбан , Южная Африка, 18 декабря 1941 года. Из-за нападения японцев 8 декабря 1941 года в Дурбане произошла реорганизация кораблей, их грузов и пунктов назначения. [ 21 ]

С 24 декабря 1941 г. по 30 декабря 1941 г. Аоранги находился в конвое WS12Z-M (Малайя). 24 декабря 1941 года конвои WS12Z-A (Аден), WS12Z-B (Бомбей) и WS12Z-M (Малайя) отправляются из Дурбана. Корабли в составе конвоя WS12Z-M, направляющиеся на подкрепление в Сингапур, — это SS Narkunda компании P&O . [ 23 ] МВ Планета, [ 24 ] компании P&O MV Sussex [ 25 ] [ 26 ] и М.С. Аббекерк . [ 27 ] [ 28 ]

С 30 декабря 1941 года по 13 января 1942 года Аоранги находился в составе конвоя DM 1. 30 декабря 1941 года в 10 часов утра, примерно в 370 милях к востоку от Момбасы, [ 21 ] конвой WS12ZM (Малайя) отделяется от конвоев WS12ZA (Аден) и WS12ZB (Бомбей), а вместе с военным кораблем USS Mount Vernon и эскортом HMS Emerald образуют конвой DM 1 (Дурбан Малайя). Конвой DM 1 достигает «Порта Т» — атолла Адду на Мальдивах в 10:00 4 января 1942 года. 11 января 1942 года конвой проходит через Зондский пролив . 12 января 1942 года конвой проходит через пролив Бангка . 13 января 1942 года конвой DM 1 прибывает в Сингапур. [ 29 ]

Во время вторжения союзников в Нормандию он был кораблем-базой. Министерство водного транспорта вернуло Аоранги ее владельцам в мае 1946 года. [ 8 ]

Аоранги после послевоенного ремонта, корпус перекрашен в белый цвет.

Канадско-Австралазийская линия переоборудовала Аоранги в Сиднее. Расходы в размере 1,4 миллиона фунтов стерлингов были покрыты правительством Великобритании. Ее пассажирские помещения были уменьшены, чтобы создать лучшие условия для ее экипажа. В августе 1948 года он вернулся в строй с спальными местами для 212 пассажиров первого класса, 170 пассажиров кают-класса и 104 пассажиров третьего класса. [ 8 ] Ее корпус был перекрашен в белый цвет, с зеленой линией талии и зеленым голенищем ботинок . [ 30 ]

В 1940 году на немецкой мине затонула Ниагара . Ее не заменили, поэтому Аоранги вернулась в строй одна, выполняя рейсы через Тихий океан каждые два месяца. Matson Line не возобновила транстихоокеанское сообщение после войны. Несмотря на отсутствие конкуренции, «Аоранжи» теперь несла убытки в каждом рейсе из-за нехватки груза. [ 8 ]

Канадско-Австралазийская линия запросила субсидию от правительств Австралии, Новой Зеландии и Канады для продолжения обслуживания. Ничего не последовало, поэтому в 1951 году компания Aorangi остановилась. Правительства ответили субсидией в размере 250 000 долларов сроком на один год, при этом Канада выплатила две трети от этой суммы. [ 31 ]

Аоранги вернулась в строй, и правительство субсидировало ее второй год. Но к тому времени ее мореходный срок подходил к концу, поэтому в 1953 году ее сняли. [ 32 ]

Аоранги завершила свое последнее транстихоокеанское путешествие, достигнув Сиднея 9 июня 1953 года. В Сиднее с нее лишили мебели, и 18 июня она отправилась в Шотландию. [ 8 ] 25 июля он достиг Далмюра на реке Клайд и был сдан на слом компанией WH Arnott, Young and Co. [ 6 ]

  1. ^ «Корабль-близнец Ниагары» . Пресса . 31 декабря 1913 г. с. 11 . Проверено 19 декабря 2020 г. - через Papers Past.
  2. ^ «Новый пароход компании Union» . Вечерняя почта . 21 июля 1915 г. с. 2 . Проверено 19 декабря 2020 г. - через Papers Past.
  3. ^ Jump up to: а б «Мститель» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 19 декабря 2020 г.
  4. ^ «Ванкуверский сервис. Большое здание «Ниагара»» . Новозеландский Вестник . 19 июня 1920 г. с. 9 . Проверено 19 декабря 2020 г. - через Papers Past.
  5. ^ Гуссенс, Рубен. ".RMS Аоранги (II)" . ssMaritime.com . Проверено 1 января 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Аоранжи» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 19 декабря 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда. 1931 год . Получено 19 декабря 2020 г. - через данные корабля Plimsoll.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Аоранги, пароходство Союза, компания 1924–1953» . Дерби Зульцерс . 3 февраля 2018 года . Проверено 19 декабря 2020 г.
  9. ^ «Перечень судов, оборудованных холодильными приборами». Реестр Ллойда (PDF) . Том. Я. Лондон: Регистр Ллойда. 1930 год . Проверено 19 декабря 2020 г.
  10. ^ «Дизель для очистки контуров» . 17 января 2023 г. Проверено 26 января 2023 г.
  11. ^ Гарнак 1930 , с. 458.
  12. ^ «Судовые субсидии; американские линии» . Сидней Морнинг Геральд . 1 августа 1933 г. с. 9 . Проверено 19 декабря 2020 г. - через Trove.
  13. ^ Jump up to: а б «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда. 1934 год . Получено 19 декабря 2020 г. - через данные корабля Plimsoll.
  14. ^ Jump up to: а б «Отчет Имперского комитета судоходства» . Северный адвокат . 23 октября 1936 г. с. 8 . Проверено 19 декабря 2020 г. - через Papers Past.
  15. ^ «Тихоокеанское судоходство» . Новозеландский Вестник . 19 июня 1936 г. с. 9 . Проверено 19 декабря 2020 г. - через Papers Past.
  16. ^ «Нет развития. Проблема тихоокеанского судоходства» . Окленд Стар . 12 августа 1936 г. с. 7 . Проверено 19 декабря 2020 г. - через Papers Past.
  17. ^ «Жизненная конференция» . Новозеландский Вестник . 6 мая 1937 г. с. 11 . Проверено 19 декабря 2020 г. - через Papers Past.
  18. ^ «Два новых лайнера?» . Окленд Стар . 8 июня 1937 г. с. 7 . Проверено 19 декабря 2020 г. - через Papers Past.
  19. ^ «Британское судоходство в Тихом океане» . Пресса . 17 сентября 1937 г. с. 10 . Проверено 19 декабря 2020 г. - через Papers Past. (редакционный)
  20. ^ «Канадская Австралазийская линия» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 25 января 1940 г. с. 2 . Проверено 19 декабря 2020 г. - через Trove.
  21. ^ Jump up to: а б с Манро, Арчи (2006). Специальные предложения Уинстона: Военные корабли через мыс 1940–1943 гг . Лискирд: Морские книги. п. 227. ИСБН  9781904459200 .
  22. ^ «WS CONVOYS - июль-декабрь 1941 г.» . Военно-морская история . Проверено 12 июля 2020 г.
  23. ^ «ССНаркунда» (PDF) . Наследие P&O . P&OSNCo 2017 . Проверено 17 апреля 2022 г.
  24. ^ Гуссенс, Рубен. «М. В. Аоранги (1924)» . SSMaritime . Рубен Гуссенс . Проверено 17 апреля 2022 г.
  25. ^ «P&O MV Sussex (1937)» (PDF) . Наследие P&O . P&OSNCo 2017 . Проверено 17 апреля 2022 г.
  26. ^ «МВ Сассекс (1937)» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 17 апреля 2022 г.
  27. ^ Энханнеке, Питер. «МСАБбекерк» . Мисс Аббекирк . Питер Энханнеке . Проверено 17 апреля 2022 г.
  28. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Аббекерк» . UBoat.net . Гудмундур Хельгасон . Проверено 17 апреля 2022 г.
  29. ^ Тейлор, Рон. «Конвой ДМ 1» . Британия в войне . Проверено 24 марта 2022 г.
  30. ^ Уилсон 1956 , с. 187.
  31. ^ Уилсон 1956 , с. 189.
  32. ^ Уилсон 1956 , с. 190.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гарнак, Эдвин П. (1930) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (3-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер .
  • Уилсон, Р.М. (1956). Большие Корабли . Лондон: Касселл и Ко .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06646012f787621eb5cc4d31e947a7c7__1706126880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/c7/06646012f787621eb5cc4d31e947a7c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Aorangi (1924) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)