Джонни Чекеттс
Джонни Чекеттс | |
---|---|
![]() Чекеттс в ноябре 1943 года, когда он командовал боевой эскадрильей воздух-воздух Центральной артиллерийской школы в Саттон-Бридж, Линкольншир. | |
Псевдоним(а) | Джонни |
Рожденный | Инверкаргилл , Новая Зеландия | 20 февраля 1912 г.
Умер | 21 апреля 2006 г. Крайстчерч , Новая Зеландия | (94 года)
Верность | Новая Зеландия |
Услуга/ | Королевские ВВС Новой Зеландии |
Лет службы | 1940–1955 |
Классифицировать | Командир звена |
Команды | Станция RNZAF Тайери РНЗАФ Лаукала Бэй Хорн Крыло № 1-я эскадрилья RAF № 485 (Новая Зеландия) эскадрилья |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Орден за выдающиеся заслуги Заслуженный летный крест Серебряная Звезда (США) Крест Доблести (Польша) |
Джон Милн Чекеттс , DSO , DFC (20 февраля 1912 — 21 апреля 2006) — новозеландский лётчик-ас времен Второй мировой войны , которому приписывают уничтожение 14 + 1 / 2 самолетов противника, три вероятно уничтожены и 11 повреждены.
Чекеттс родился в Инверкаргилле и работал механиком, прежде чем в октябре 1940 года поступил на службу в Королевские ВВС Новой Зеландии (RNZAF). После завершения летной подготовки его отправили в Соединенное Королевство для службы в Королевских ВВС . С января 1942 года он летал в составе 485-й эскадрильи (Новая Зеландия), а затем был отправлен в 611-ю эскадрилью . Он вернулся в 485-ю эскадрилью в августе 1943 года в качестве ее командира, но два месяца спустя был сбит над оккупированной Францией. Он был возвращен в Соединенное Королевство французским Сопротивлением . Позже он командовал крылом , проводившим операции по поддержке высадки в день «Д» и сопровождению тяжелых бомбардировщиков во время налетов на Германию.
Чекеттс остался в RNZAF после войны, командуя авиабазами в Новой Зеландии и Фиджи. Вернувшись к гражданской жизни в 1954 году, он основал компанию по воздушной окраске , а затем занялся консервационными работами. Он умер в 2006 году в возрасте 94 лет.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон Милн Чекеттс родился в Инверкаргилле 20 февраля 1912 года и был первым из троих детей в семье Эрнеста и Мэри Джейн Чекеттс. [ 1 ] Его отец был перевозчиком, перевозил грузы по Саутленду, а также держал животных. Чекеттс получил образование в Южной школе Инверкаргилла. [ 2 ] а затем Саутлендский технический колледж , где он изучал инженерное дело. Он окончил школу в 1928 году, но продолжал изучать инженерное дело в вечерней школе, одновременно проходя обучение на автомеханика. [ 3 ]
Завершив обучение в 1934 году, Чекеттс начал работать в автосалоне. [ 4 ] Его отец, перевезший семью на небольшую ферму в 1918 году, [ 5 ] потерял работу, и зарплата Чекетта дополняла доход семьи. [ 4 ] Он интересовался авиацией; K, он увидел Свой первый самолет, Avro 504 , когда ему было восемь лет. [ 6 ] и был среди толпы, которая приветствовала Чарльза Кингсфорда Смита , когда Смит прибыл на аэродром Майросс Буш в Инверкаргилле в Южном Кресте . [ 7 ] Чекеттс совершил свой первый полет в конце 1937 или начале 1938 года в качестве пассажира на самолете de Havilland Puss Moth . [ 4 ]
В августе 1939 года Чекеттс был зачислен в гражданский резерв Королевских ВВС Новой Зеландии (RNZAF). Желая служить пилотом, а не предпочитающим RNZAF наземным механиком, учитывая его техническое образование, он посещал вечерние занятия по образовательным и техническим предметам, таким как алгебра, навигация, электричество и азбука Морзе . [ 8 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Обучение в Новой Зеландии
[ редактировать ]В октябре 1940 года, когда Вторая мировая война уже в самом разгаре, Чекеттс был призван в РНЗАФ. [ 9 ] Он прошел летную подготовку в начальной летной школе № 1 недалеко от Данидина , совершив одиночный полет 17 декабря 1940 года на Tiger Moth . [ 10 ] Имея рейтинг пилота ниже среднего, он, тем не менее, поступил в Школу служебной летной подготовки № 1 в Виграме , недалеко от Крайстчерча , а затем, после сдачи экзамена на крылья, перешел в Школу повышения квалификации, также в Вигрэме. [ 11 ]

Чекеттс завершил летную подготовку в июне 1941 года и был назначен офицером-пилотом в RNZAF. Его отправили в Соединенное Королевство для службы в Королевских ВВС (RAF). Он отбыл из Окленда 22 июля 1941 года на борту «Доминиона Монарха» . [ 12 ]
Операции
[ редактировать ]Королевских ВВС В подразделении оперативной подготовки № 56 в Линкольншире Чекеттс научился управлять Хокером Харрикейном и был оценен как пилот выше среднего. [ 13 ] Несмотря на его знакомство с Hurricane, его первое оперативное назначение в ноябре 1941 года было в эскадрилье Supermarine Spitfire 485- й (Новая Зеландия) . [ 14 ] [ 15 ] Ему было 29 лет, и он был намного старше своих коллег-летчиков-истребителей. [ 16 ] Эскадрилья, состоявшая в основном из новозеландского летного состава, но с британской наземной командой и администрацией, базировалась в Кенли , к югу от Лондона . [ 17 ] [ 18 ] Он делил помещения с 452-й (Австралийской) эскадрильей и 602-й эскадрильей , и все они образовали крыло Кенли. [ 19 ] Новозеландец Эл Дир был командиром 602-й эскадрильи, и они с Чекеттсом стали большими друзьями. [ 17 ] При их первой встрече Чекеттс был в депрессии; у него были проблемы во время ознакомительного полета на «Спитфайре», и он был обеспокоен тем, что командир эскадрильи переведет его из-за его плохих результатов. Дир, увидев Чекеттса один, подошел и, выслушав его, успокоил его. [ 20 ]
Вскоре познакомившись со «Спитфайром», [ 21 ] Чекеттс начал летать, его первый полет состоялся 7 января 1942 года. [ 22 ] 12 февраля 1942 года крыло Кенли приняло участие в операции по сопровождению торпедоносцев над Ла-Маншем во время операции «Цербер» , когда немецкие линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау» быстро вышли из Бреста во Франции, чтобы достичь безопасного места в немецких портах. [ 23 ] Хотя он не встретил ни одного немецкого самолета, Чекеттс, летевший в задней части своей секции из четырех человек, использовал пушку своего «Спитфайра», чтобы помочь потопить электронную лодку . [ 24 ] Эскадрилья сбила четыре самолета и повредила несколько других, а также сообщила об электронной лодке, и их подвиги получили широкую огласку в британских и новозеландских газетах. [ 23 ] [ 25 ]
В марте 1942 года, уже атаковав электронную лодку ранее в полете, Чекеттс провел свой первый воздушный бой с немецкими самолетами, сопровождая бомбардировщики «Дуглас Бостон» , выполнявшие миссию в Гавр . Атакованный Messerschmitt Bf 109 , он случайно запустил серию ракет Very, выполняя маневры уклонения. Это, видимо, отпугнуло атакующие Bf 109. [ 26 ] Последовали дальнейшие миссии через Ла-Манш. [ 27 ] а 4 мая 1942 года Чекеттс был атакован шестью Bf 109. Он был сбит и спасся через Ла-Манш. Он был спасен из надувной лодки спасательным катером Королевского флота . [ 28 ] И только после того, как он оказался на борту катера, он понял, что получил осколочное ранение в ногу. [ 29 ] Его травмы были незначительными, и он вернулся к оперативным обязанностям, выполняя перехваты и обстрелы на малых высотах, сопровождая бомбардировщики и проводя зачистки истребителей, через три дня после сбития. [ 30 ]
Чекеттс получил звание летного офицера в июне 1942 года и вскоре был направлен в Моряка» Малана « Центральную артиллерийскую школу в Саттон-Бридж , в Линкольншире. [ 31 ] Вскоре он подружился с Маланом, они вместе пошли на охоту, и он провел месяц, совершенствуя свою меткость в стрельбе с воздуха. Малан получил оценку «выше среднего» по стрельбе с воздуха. [ 32 ] 23 июля Чекеттс вернулся в 485-ю эскадрилью, которая отдыхала от передовых обязанностей. Теперь базирующаяся в Кингс-Клиффе недалеко от Питерборо , эскадрилья проводила конвои и ночные патрули над Норфолком , а также совершала зачистки истребителей в Нидерланды . [ 33 ] [ 34 ] В середине августа 1942 года, налетев за девять месяцев 220 часов и нуждаясь в отдыхе, Чекеттс был отправлен в Мартлшем-Хит в качестве инструктора по стрельбе из истребителей, специализируясь на стрельбе с отклонением. [ 33 ] Через несколько месяцев он вернулся к оперативным обязанностям, на этот раз в 611-й эскадрилье . [ 35 ] Вместе с 340-й эскадрильей , эскадрильей Свободной Франции , она сформировала крыло под командованием Эла Дира и базировалось на Биггин-Хилл в составе 11-й истребительной группы . [ 36 ]
Вскоре Чекеттс участвовал в наступательных операциях на Spitfire Vb, сопровождая бомбардировку Абвиля 13 января 1943 года, во время которой он атаковал и повредил Focke-Wulf Fw 190 . Это было его первое официальное заявление о поврежденном истребителе; Малан, ныне командующий станцией в Биггин-Хилл, впоследствии расспросил Чекеттса об операции и приказал ему предъявить претензию. Хотя Чекеттс нанес ущерб другим в прошлом году, он никогда не предъявлял к ним официальных претензий. [ 37 ] Spitfire Vb уступил Fw 190, и вскоре эскадрилья была перевооружена на Spitfire IXb. [ 38 ] В апреле 1943 года Чекеттс получил командование эскадрильей B. [ 39 ] 30 мая 1943 года он сбил Fw 190 во время сопровождения Кана . Это была его первая подтвержденная воздушная победа; ранее в этом месяце он уже повредил четыре Fw 190. [ 40 ]

Середина 1943 года была потрачена в основном на сопровождение средних бомбардировщиков во время налетов на Францию, Бельгию и Нидерланды или в наступательных операциях против немецких истребителей. В июне 1943 года Чекеттс получил звание летного лейтенанта , а также получил почетную комиссию пилота ВВС Свободной Франции . [ 41 ] К этому времени он регулярно летал вместе с 341-й эскадрильей , еще одним подразделением Свободной Франции, пришедшим на смену 340-й эскадрилье. [ 42 ] Позже в том же месяце он смог испытать трофейный Fw 190, посчитав, что он хорошо сочетается с его Spitfire, за исключением больших высот. [ 41 ] В конце месяца ему сообщили, что эскадрилью следует вывести с линии фронта на отдых. С начала года Чекеттс налетал 196 часов и выполнил 100 вылетов; так случилось, что ему пришлось остаться в Биггин-Хилле. [ 43 ] По рекомендации Дира Чекеттс получил командование своим бывшим подразделением, 485-й эскадрильей, ныне входящей в состав крыла Биггин-Хилл, и был назначен командиром эскадрильи . в следующем месяце [ 43 ] [ 44 ] Новое командование Чекеттса, как и типичная истребительная эскадрилья, имело бы оперативный состав из 16 самолетов. [ 45 ] Речь шла о замене их старых Spitfire Vbs на Spitfire IXbs 611-й эскадрильи. [ 46 ]
Командование 485-й эскадрильи
[ редактировать ]Приняв на себя командование 485-й эскадрильей, Чекеттс изменил ее тактику, тренируя ее в построении «четыре пальца», а не в плетистом построении, которое использовалось ранее и что привело к жертвам, которых можно было избежать. Его новое командование провело несколько недель на сопровождении бомбардировщиков. [ 47 ] а 15 июля 1943 года он сбил Fw 190 недалеко от устья Соммы. [ 48 ] Через несколько дней за этим последовали еще два Fw 190, один над Триквилем, а другой - у французского побережья. На его счету два из четырех немецких самолетов, сбитых в тот день 485-й эскадрильей. 341-я эскадрилья крыла уничтожила еще пять самолетов. Поскольку ни одна из эскадрилий крыла Биггин-Хилл не понесла потерь, ее усилия были отмечены поздравительными телеграммами от Уинстона Черчилля и маршала авиации Траффорда Ли-Мэллори , главы истребительного командования . [ 49 ] [ 50 ] 31 июля 1943 года Чекеттс забрал Bf 109G во время миссии по сопровождению бомбардировщика в Триквиль. [ 49 ] [ 51 ] Направляя эскадрилью в сторону Дуэ в качестве прикрытия для группы бомбардировщиков Martin B-26 Marauder 9 августа 1943 года, Чекеттс заметил вдалеке полет из восьми Bf 109. С разрешения Дира, который также летал в качестве командира крыла Биггин-Хилл, Чекеттс возглавил отколовшуюся часть из четырех «Спитфайров», чтобы атаковать их. Он быстро уничтожил три Bf 109 и повредил еще один, в то время как другие пилоты секции уничтожили по одному. [ 52 ] [ 53 ] Это действие получило широкую огласку и стало предметом радиопередачи BBC с участием Чекеттса. [ 52 ] За свои подвиги он позже был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками (DFC); цитата, опубликованная 17 августа 1943 года, гласила:
Этот офицер с большим мастерством руководил эскадрильей, а иногда и крылом. Он неизменно проявлял большое стремление вступить в бой с противником, уничтожил два вражеских самолета и повредил еще несколько. Кроме того, он уничтожил две электронные лодки и успешно атаковал военные объекты.
- Лондонская газета , № 36135, 17 августа 1943 г. [ 54 ]

Выступая в качестве высокого прикрытия для бомбардировщиков, атаковавших аэродром недалеко от Руана 22 августа, 485-я эскадрилья подверглась нападению со стороны Fw 190 и Bf 109, и несколько пилотов были сбиты. Чекеттс, вероятно, уничтожил Bf 109, но, поскольку он не видел, чтобы он упал, он заявил, что он поврежден. На следующий день он сбил Fw 190. К этому моменту он время от времени возглавлял крыло Биггин-Хилл в его налетах, один из которых произошел 24 августа 1943 года, когда оно прикрывало бомбардировку аэродрома недалеко от Парижа. [ 55 ]
6 сентября 1943 года 485-я эскадрилья летала под прикрытием B-26 Marauders, бомбивших железнодорожные сортировочные станции в Серке, Приморская Сена . «Спитфайры» были атакованы 20 Fw 190 сверху. Чекеттс сбил одного, но затем на него напали еще несколько человек, и его самолет был подожжен. Обгоревший и раненый, он изо всех сил пытался спастись. Он приземлился в 10 километрах (6,2 мили) от Абвиля. [ 56 ] в поле, где к нему подошел французский мальчик, который помог ему сесть на велосипед, а затем отвез его в ближайший лес. [ 57 ] На следующий день француз отвез его к себе домой, где его раны обработала жена француза. [ 58 ]
После нескольких дней выздоровления Чекеттс был передан французскому Сопротивлению . [ 59 ] который перевозил его из дома в дом, пока он не встретился с четырьмя другими сбитыми пилотами, скрывавшимися, в том числе еще одним из его эскадрильи, летным сержантом Терри Киринсом, [ 60 ] сбитого 15 июля. [ 48 ] После нескольких дней путешествия по северу Франции были сформулированы и отвергнуты различные планы по доставке пилотов в Англию. Все это время они жили у Лаванантов, французского фермера и его семьи. Их дочь Мари принимала активное участие в сопротивлении. [ 61 ] В конце концов их перевезли через Ла-Манш на рыбацкой лодке. [ 62 ] [ 63 ]
Чекеттс прошел интенсивный допрос, чтобы подтвердить свою личность и исключить возможность того, что он был немецким шпионом, прежде чем вернуться в 485-ю эскадрилью, которая теперь базировалась в Хорнчерче . [ 64 ] Он просил вернуться к оперативной работе, но ему было отказано; Командир группы № 11 вице-маршал авиации Хью Сондерс посоветовал ему сыграть менее напряженную роль. [ 65 ] Чекеттса направили в Центральную артиллерийскую школу инструктором. [ 66 ] завершился срок его пребывания на посту командира 485-й эскадрильи. [ 65 ]
С того момента, как он принял командование, и до того, как его сбили, 485-я эскадрилья уничтожила больше самолетов противника, чем любая другая эскадрилья 11-й истребительной группы. [ 67 ] В декабре 1943 года он был награжден Орденом « За выдающиеся заслуги» (ДСО). Цитата, опубликованная в « Лондонской газете» , гласила:
В воздушных операциях этот офицер проявил мужество, стойкость и высочайшее мастерство. Он принял участие в очень большом количестве боев и доказал свое мастерство во многих боях, уничтожив не менее 11 самолетов; он также стал причиной уничтожения 2 лодок Е. Благодаря своей исключительной проницательности и прекрасному боевому духу командир эскадрильи Чекеттс оказался для всех источником вдохновения.
- Лондонская газета , № 36271, 3 декабря 1943 г. [ 68 ]
Вернуться к операциям
[ редактировать ]После шести месяцев работы инструктором в апреле 1944 года Чекеттс получил командование 1-й эскадрильей . Он был оснащен истребителем-бомбардировщиком Hawker Typhoon , но его пришлось переоборудовать в Spitfires. Через шесть недель его повысили до командира крыла и назначили руководить крылом Хорн, которое включало в себя три эскадрильи «Спитфайров» и базировалось в Хорне в графстве Суррей . [ 69 ] Из Хорна он руководил своим командованием, которое обеспечивало прикрытие вторжения в Нормандию и последующих операций в Кане. В день «Д» он совершил четыре боевых вылета, налетав семь часов 35 минут. В течение дня его самолет был поражен дружественным огнем британских кораблей у приземляющихся пляжей. [ 70 ] [ 71 ] Вскоре после дня «Д» немцы начали запускать летающие бомбы Фау-1 , и к середине месяца он уничтожил две из них. [ 71 ] 27 августа 1944 года он возглавлял одну эскадрилью в качестве сопровождения «Авро Ланкастер» и «Хэндли Пейдж Галифакс», тяжелых бомбардировщиков направлявшихся для атаки на нефтеперерабатывающий завод недалеко от Дюссельдорфа . Messerschmitt Me 163 Ракетные истребители Jagdgeschwader 400 были подняты в воздух на перехват бомбардировщиков и были атакованы его истребителями. Чекеттс подвергся нападению Me 163, но сумел уклониться от него. [ 72 ]

К сентябрю 1944 года крыло Чекеттса в основном занималось сопровождением американских тяжелых бомбардировщиков, выполнявших дневные вылеты в Германию. [ 73 ] Позже он был награжден Серебряной звездой . за эту работу [ 74 ] Его последняя операция с Horne Wing состоялась 25 сентября 1944 года. Летая в качестве прикрытия высшего эскорта над Арнемом , он вместе с одним из своих командиров звена участвовал в уничтожении Bf 109. На следующий день, просрочив отдых, совершив 115 вылетов и налетав 301 час в качестве командира звена, он был отстранен от летного дежурства. [ 75 ]
Это могло бы стать концом оперативной карьеры Чекеттса на войне. Ему приписывают уничтожение 14,5 самолетов противника, а также трех вероятных и 11 поврежденных. Он также уничтожил две летающие бомбы Фау-1. [ 76 ] Историки авиации Кристофер Шорс и Клайв Уильямс считают, что он одержал 14 побед, три вероятных, восемь поврежденных и два уничтоженных Фау-1. [ 77 ] Он был восьмым по результативности новозеландским летчиком-истребителем за всю войну , основанным на уничтоженных самолетах противника. [ 78 ] Помимо получения DSO, DFC и Серебряной звезды, он был удостоен звания почетного члена Свободных польских ВВС , выполнив 25 вылетов в составе 303-й польской эскадрильи ВВС Великобритании , входящей в состав Хорнового крыла, и награжден Крестом доблести. . [ 79 ]
Последние месяцы военной службы
[ редактировать ]В октябре 1944 года Чекеттс был направлен в Центральное истребительное учреждение на базе Королевских ВВС в Виттеринге , недалеко от Питерборо. Он специализировался на анализе высотных истребителей ближнего действия, обсуждал и писал о тактике использования этих типов самолетов. Выполняя свои обязанности, он летал на нескольких типах самолетов, как союзных, так и немецких. [ 80 ] Он также вернулся во Францию, чтобы навестить различных людей, которые помогли ему избежать плена после того, как его подстрелили. Он был огорчен, узнав, что по крайней мере один из них был арестован немцами и позже умер в плену. [ 81 ]
К апрелю 1945 года, когда война в Европе почти закончилась, Чекеттс добился перевода на Тихоокеанский театр военных действий , чтобы он мог летать в составе RNZAF против японцев. Это предложение было отклонено, и вместо этого его отправили в Центральную летную школу Империи в Уилтшире . Это считалось «университетом летания». [ 82 ] и когда он окончил учебу в августе 1945 года, он получил «Выдающийся диплом». [ 83 ] Война против Японии закончилась, и RNZAF приказал ему вернуться домой для репатриации. [ 84 ] Он вернулся в Новую Зеландию 1 октября 1945 года, проехав туда через Канаду, США и Фиджи. На его приеме в Окленде присутствовал большой контингент представителей прессы. [ 85 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]После войны Чекеттс, желая остаться в RNZAF, получил предложение от начальника штаба авиации , вице-маршала авиации Леонарда Иситта , рассмотреть возможность перехода в RAF. Иситт сообщил, что перспективы карьерного роста в RNZAF, вероятно, будут ограничены, поскольку их численность будет значительно сокращена из-за их военного положения. Чекеттс подтвердил свое желание служить в Новой Зеландии. [ 86 ] Несмотря на комментарии Уолтера Нэша , министра финансов, стоит ожидать сокращения заработной платы. Комментарии Нэша сильно разозлили Чекеттса, который отметил, что правительство было вполне готово платить больше, когда жизни пилотов подвергались риску, служа своей стране в военное время. [ 87 ]
10 ноября 1945 года в Крайстчерче Чекеттс женился на Натали Гровер, с которой он впервые встретился во время тренировок в Вигрэме в 1940 году. На церемонии присутствовали несколько бывших пилотов 485-й эскадрильи, а также Верховный комиссар Новой Зеландии из Лондона, находившийся с визитом в Крайстчерч в то время. [ 87 ] Первой послевоенной должностью Чекеттса в RNZAF была должность административного офицера в Вигрэме, где он помогал с демобилизацией персонала RNZAF. [ 88 ] Вскоре он потерял звание исполняющего обязанности командира авиаполка, вернувшись к командиру эскадрильи, но было восстановлено в феврале 1947 года. [ 89 ] Позже в том же году он установил новый рекорд в три часа 38 минут для самолета, пересекающего Тасманово море , когда доставил самолет de Havilland Mosquito, недавно приобретенный RNZAF у Королевских ВВС Австралии . [ 90 ]

В ноябре 1947 года, когда его звание командира крыла было повышено, Чекеттс был назначен командиром базы RNZAF в заливе Лаукала на Фиджи. [ 91 ] За этим последовал год, начавшийся в январе 1950 года, в Колледже штаба Королевских ВВС в Брэкнелле , Англия. Затем он проработал короткую службу в оккупационных ВВС Великобритании в Германии, а затем вернулся в Новую Зеландию в апреле 1951 года. [ 92 ] Чекеттс был назначен офицером, командующим летным крылом RNZAF, базирующимся в Охакеа в мае 1951 года. Он отвечал за введение de Havilland Vampire в 14-ю эскадрилью , первую реактивную эскадрилью RNZAF. [ 93 ]
Чекеттс стал командиром станции Тайери в декабре 1952 года, обучая летчиков для территориальных ВВС Новой Зеландии . [ 94 ] Он также какое-то время служил адъютантом генерал -губернатора сэра Уиллоби Норри , участвовал в новозеландском этапе Королевского тура 1953–54 годов. [ 95 ] и был награжден медалью коронации королевы Елизаветы II . [ 96 ]
Во время командования Чекеттсом станцией Тайери основными самолетами, использовавшимися в летной подготовке, были Гарвардский и Североамериканский P-51 Mustang , последний из которых он считал непригодным для использования неопытными территориальными пилотами. В сентябре 1954 года самолет, практиковавший ночные полеты со станции Тайери, разбился, в результате чего погибли пилот и его пассажир. Без ведома Чекеттса территориальным пилотам не разрешили выполнять ночные полеты, и в ходе последующего расследования он был признан ответственным за происшествие. Чекеттс ушел из RNZAF в знак протеста, посчитав результат неоправданным. [ 95 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После своего ухода из RNZAF Чекеттс основал компанию по производству верхней одежды для самолетов , вступив в партнерство с Леонардом Райтом , мэром Данидина, и Джеком Манчестером , бывшим капитаном All Blacks . Понимая, что воздушная подкормка, которая в то время широко не применялась в сельском хозяйстве Новой Зеландии, может быть прибыльным бизнесом, он купил Tiger Moth, чтобы составить основу своего бизнеса. Хотя Чекеттс намеревался сосредоточиться на получении заказов, в конечном итоге он выполнял большую часть полетов за компанию, когда первоначальный пилот разбил Tiger Moth. [ 97 ] В июле 1958 года, пережив две авиакатастрофы, он продал бизнес. [ 98 ] Он стал продавцом сельскохозяйственных химикатов, работая на своего бывшего делового партнера Райта. [ 99 ]
В 1963 году Чекеттс успешно претендовал на должность секретаря-менеджера Общества акклиматизации Отаго . В этой должности он занимался регулированием охоты и рыболовства, а также природоохранными работами . В 1973 году он переехал в Крайстчерч, чтобы заняться аналогичной работой от имени Общества акклиматизации Северного Кентербери. [ 99 ] Его роль требовала от него поддерживать связь с охотничьими и рыболовными организациями, которые часто находились в конфликте. Измученный стрессами, он ушел из общества в 1978 году и нашел подработку в кожевенной промышленности. Он вышел на пенсию в 1982 году. [ 100 ]
В последние годы своей жизни Чекеттс участвовал в развитии Королевского музея ВВС Новой Зеландии в Вигрэме. [ 101 ] Он уже был почетным членом Офицерской столовой № 1 на базе РНЗАФ в Вигрэме. [ 100 ] В 1990 году он стал героем телешоу « Это твоя жизнь », которое воссоединило его с Мари Лавенан, которая помогла ему вернуться в Англию после того, как он сбежал из Франции. [ 102 ] Еще одним участником шоу был Дир, его бывший командир. [ 103 ] Чекеттс умер от рака в своем доме в Крайстчерче 21 апреля 2006 года в возрасте 94 лет. У него остались два сына и дочь. [ 104 ] его жена умерла на несколько лет раньше него. После службы в англиканской церкви Св. Матфея, для которой RNZAF предоставил почетный караул, P-51D Mustang совершил пролет. [ 105 ]
Наследие
[ редактировать ]Чекеттса помнят как минимум два названия улиц в городах Новой Зеландии; Чекеттс-авеню в Крайстчерче [ 100 ] и Чекеттс-Плейс в его родном городе Инверкаргилл. [ 106 ] Двигатель «Спитфайра», из которого он выпрыгнул над Францией в 1943 году, позже был восстановлен и теперь выставлен в Музее ВВС Новой Зеландии в Вигрэме. [ 107 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Оранжевый 2006 , с. 18.
- ^ Оранжевый 2006 , с. 19.
- ^ Оранжевый 2006 , стр. 22–23.
- ^ Перейти обратно: а б с Оранжевый 2006 , с. 25.
- ^ Оранжевый 2006 , с. 20.
- ^ Оранжевый 2006 , с. 21.
- ^ Оранжевый 2006 , с. 23.
- ^ Оранжевый 2006 , стр. 25–26.
- ^ Оранжевый 2006 , с. 27.
- ^ Оранжевый 2006 , с. 29.
- ^ Оранжевый 2006 , стр. 30–31.
- ^ Оранжевый 2006 , с. 32.
- ^ Оранжевый 2006 , стр. 34–35.
- ^ Оранжевый 2006 , с. 37.
- ^ Уэллс 1984 , с. 42.
- ^ Оранжевый 2006 , с. 41.
- ^ Перейти обратно: а б Оранжевый 2006 , стр. 37–38.
- ^ Уэллс 1984 , с. 48.
- ^ Уэллс 1984 , с. 33.
- ^ Дир 1999 , с. 224.
- ^ Оранжевый 2006 , стр. 40–41.
- ^ Оранжевый 2006 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б Уэллс 1984 , стр. 50–53.
- ^ Оранжевый 2006 , стр. 45–46.
- ^ Оранжевый 2006 , с. 47.
- ^ Оранжевый 2006 , с. 49.
- ^ Оранжевый 2006 , с. 51.
- ^ Уэллс 1984 , стр. 71–72.
- ^ Оранжевый 2006 , стр. 54–55.
- ^ Оранжевый 2006 , с. 57.
- ^ Оранжевый 2006 , с. 60.
- ^ Оранжевый 2006 , с. 62.
- ^ Перейти обратно: а б Оранжевый 2006 , с. 63.
- ^ Уэллс 1984 , с. 75.
- ^ Оранжевый 2006 , с. 65.
- ^ Оранжевый 2006 , с. 66.
- ^ Оранжевый 2006 , стр. 66–67.
- ^ Оранжевый 2006 , с. 68.
- ^ Оранжевый 2006 , с. 70.
- ^ Оранжевый 2006 , с. 77.
- ^ Перейти обратно: а б Оранжевый 2006 , стр. 78–79.
- ^ Оранжевый 2006 , с. 71.
- ^ Перейти обратно: а б Оранжевый 2006 , с. 80.
- ^ Дир 1999 , с. 272.
- ^ Дир 1999 , с. 82.
- ^ Уэллс 1984 , с. 94.
- ^ Оранжевый 2006 , с. 84.
- ^ Перейти обратно: а б Оранжевый 2006 , с. 85.
- ^ Перейти обратно: а б Уэллс 1984 , с. 98.
- ^ Оранжевый 2006 , с. 86.
- ^ Оранжевый 2006 , стр. 87–88.
- ^ Перейти обратно: а б Оранжевый 2006 , стр. 88–89.
- ^ Уэллс 1984 , стр. 99–101.
- ^ «№36135» . Лондонская газета (Приложение). 17 августа 1943 г. с. 3682.
- ^ Оранжевый 2006 , стр. 90–91.
- ^ Оранжевый 2006 , стр. 94–95.
- ^ Оранжевый 2006 , с. 96.
- ^ Оранжевый 2006 , с. 98.
- ^ Оранжевый 2006 , стр. 100–101.
- ^ Оранжевый 2006 , стр. 102–104.
- ^ Оранжевый 2006 , стр. 108–111.
- ^ Оранжевый 2006 , стр. 115–116.
- ^ Уэллс 1984 , с. 110.
- ^ Оранжевый 2006 , стр. 118–119.
- ^ Перейти обратно: а б Оранжевый 2006 , с. 120.
- ^ Оранжевый 2006 , с. 122.
- ^ Томпсон 1956 , с. 191.
- ^ «№36271» . Лондонская газета (Приложение). 3 декабря 1943 г. с. 5283.
- ^ Оранжевый 2006 , с. 126.
- ^ Ламберт 2011 , стр. 336–337.
- ^ Перейти обратно: а б Оранжевый 2006 , стр. 128–130.
- ^ Рэнсом и Камман 2010 , с. 47.
- ^ Оранжевый 2006 , с. 133.
- ^ «№37036» . Лондонская газета (Приложение). 17 апреля 1945 г. с. 2029.
- ^ Оранжевый 2006 , с. 136.
- ^ Хэнсон 2001 , стр. 121–122.
- ^ Шорс и Уильямс 1994 , стр. 173–174.
- ^ Бауэрс, Эл; Леднисер, Дэвид. «Список асов летчиков-истребителей» . Военно-воздушный колледж . Архивировано из оригинала 1 марта 2010 года . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Оранжевый 2006 , с. 138.
- ^ Оранжевый 2006 , стр. 139–140.
- ^ Оранжевый 2006 , с. 141.
- ^ Оранжевый 2006 , с. 142.
- ^ Оранжевый 2006 , с. 143.
- ^ Оранжевый 2006 , с. 144.
- ^ Оранжевый 2006 , стр. 145–146.
- ^ Оранжевый 2006 , с. 146.
- ^ Перейти обратно: а б Оранжевый 2006 , с. 148.
- ^ Оранжевый 2006 , стр. 150–151.
- ^ Оранжевый 2006 , с. 152.
- ^ Оранжевый 2006 , с. 154.
- ^ Оранжевый 2006 , с. 155.
- ^ Оранжевый 2006 , с. 160.
- ^ Оранжевый 2006 , стр. 161–162.
- ^ Оранжевый 2006 , с. 162.
- ^ Перейти обратно: а б Оранжевый 2006 , стр. 164–165.
- ^ Тейлор и Коддингтон 1994 , с. 96.
- ^ Оранжевый 2006 , стр. 167–168.
- ^ Оранжевый 2006 , стр. 170–171.
- ^ Перейти обратно: а б Оранжевый 2006 , с. 171.
- ^ Перейти обратно: а б с Оранжевый 2006 , с. 172.
- ^ Оранжевый 2006 , с. 173.
- ^ Оранжевый 2006 , с. 7.
- ^ Смит 2003 , с. 146.
- ^ «Командир звена Джонни Чекеттс» . «Дейли телеграф» . 26 апреля 2006 года . Проверено 9 ноября 2011 г.
- ^ Оранжевый 2006 , стр. 6–7.
- ^ «Уличные знаки Инверкаргилла в честь военнослужащих» . Городской совет Инверкаргилла. 14 ноября 2018 года . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ «Двигатель Spitfire Джонни Чекеттса» . Музей ВВС Новой Зеландии . Проверено 2 января 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дир, Алан К. (1999) [1959]. Девять жизней . Манчестер: Издательство Crecy Publishing. ISBN 0-907579-82-5 .
- Хэнсон, CM (2001). Такими делами: почести и награды Королевских ВВС Новой Зеландии, 1923–1999 гг . Крайстчерч: Volplane Press. ISBN 0-473-07301-3 .
- Ламберт, Макс (2011). День за днем: новозеландцы в истребительном командовании . Окленд: Издательство HarperCollins. ISBN 978-1-86950-844-9 .
- Оранжевый, Винсент (2006). Джонни Чекеттс: Дорога на Биггин-Хилл . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-904943-79-2 .
- Рэнсом, Стивен; Камман, Ханс-Германн (2010). Jagdgeschwader 400: элитные ракетные истребители Германии . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84603-975-1 .
- Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-898697-00-0 .
- Смит, Ричард С. (2003). Эл Дир: летчик-истребитель военного времени, командир мирного времени . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-904010-48-2 .
- Тейлор, Алистер ; Коддингтон, Дебора (1994). Почитается королевой Новой Зеландии . Окленд: Новая Зеландия Кто есть кто Аотеароа. ISBN 0-908578-34-2 .
- Томпсон, Х.Л. (1956). Новозеландцы с Королевскими ВВС . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 . Том. II. Веллингтон: Отделение военной истории. OCLC 300089346 .
- Уэллс, Кевин В. (1984). Иллюстрированная история новозеландской эскадрильи «Спитфайр» . Окленд: Hutchinson Group. ISBN 0-09-159360-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1912 рождений
- смертей в 2006 г.
- Люди из Инверкаргилла
- Новозеландские летающие асы времен Второй мировой войны
- Новозеландские пилоты времен Второй мировой войны
- Персонал Королевских ВВС Новой Зеландии
- Новозеландцы во время Второй мировой войны
- Обладатели Серебряной Звезды
- Новозеландские кавалеры Ордена за выдающиеся заслуги
- Новозеландские лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетами (Великобритания)
- Люди, получившие образование в колледже Аврора (Инверкаргилл)
- Сбитые авиаторы