Jump to content

Охрана природы

(Перенаправлено с Сохранение (этика) )

Спутниковая фотография промышленной вырубки лесов в рамках проекта Тьеррас-Бахас на востоке Боливии с использованием вырубки горизонта и замены лесов сельским хозяйством.
Большое внимание было уделено сохранению природных особенностей водопада Хоптаун в Австралии, обеспечивая при этом доступ посетителей.

Охрана природы – это моральная философия и природоохранное движение, направленное на защиту видов от исчезновения , поддержание и восстановление среды обитания , улучшение экосистемных услуг и защиту биологического разнообразия . В основе сохранения лежит ряд ценностей, которые могут руководствоваться биоцентризмом , антропоцентризмом , экоцентризмом и сентиентизмом . [1] экологические идеологии, которые определяют экокультурные практики и идентичность. [2] В последнее время наблюдается движение в сторону сохранения, основанного на фактических данных , которое требует более широкого использования научных данных для повышения эффективности усилий по сохранению. По состоянию на 2018 год под защитой находились 15% суши и 7,3% океанов. Многие экологи поставили цель защитить 30% суши и морской территории к 2030 году. [3] [4] В 2021 году под защитой оказались 16,64% суши и 7,9% океанов. [5] [6] В докладе МГЭИК 2022 года о воздействии климата и адаптации подчеркивается необходимость сохранения от 30% до 50% суши, пресной воды и океанов Земли, что соответствует цели в 30%, установленной Конвенцией ООН о биоразнообразии . [7] [8]

Введение [ править ]

Цели охраны окружающей среды включают сохранение среды обитания , предотвращение вырубки лесов , поддержание органических веществ в почве , остановку вымирания видов , сокращение чрезмерного вылова рыбы и смягчение последствий изменения климата . Различные философские взгляды направляют защитников природы к этим различным целям.

Основная ценность, лежащая в основе многих выражений природоохранной этики, заключается в том, что мир природы обладает внутренней и нематериальной ценностью наряду с утилитарной ценностью – точка зрения, которую продвигают части научного природоохранного движения и некоторые старые романтические школы экологического движения . Философы придавали внутреннюю ценность различным аспектам природы, будь то отдельные организмы ( биоцентризм ) или экологические целостности, такие как виды или экосистемы (экоголизм). [9]

Более утилитарные школы охраны природы придерживаются антропоцентрического мировоззрения и стремятся правильно оценить локальные и глобальные воздействия человеческой деятельности на природу, их влияние на благополучие человека сейчас и для будущих поколений. То, как такие ценности оцениваются и обмениваются между людьми, определяет социальные, политические и личные ограничения и императивы, с помощью которых практикуется сохранение. Это точка зрения, распространенная в современном экологическом движении . Растет интерес к распространению ответственности за благополучие человека на благополучие разумных животных. В 2022 году Соединенное Королевство приняло Закон о защите животных (разуме), в котором все позвоночные, десятиногие ракообразные и головоногие перечислены как разумные существа. [10] Отрасли этики сохранения, ориентированные на разумных людей, включают экофеминизм. [11] и сострадательное сохранение . [12]

В 1864 году в Соединенных Штатах Америки были опубликованы две книги, которые заложили основу романтических и утилитарных традиций консервации в Америке. Посмертная публикация книги Генри Дэвида Торо « Уолден» продемонстрировала величие нетронутой природы как цитадели, питающей дух человека. В совершенно отличной от Джорджа Перкинса Марша книге « Человек и природа» , позже получившей подзаголовок «Земля, измененная человеческой деятельностью», перечислены его наблюдения за тем, как человек истощает и изменяет землю, из которой он получает средства к существованию.

Этика сохранения потребления определяется как отношение и поведение отдельных лиц и семей, которые в конечном итоге служат снижению общего потребления энергии в обществе. [13] [14] Природоохранное движение возникло в результате развития моральных рассуждений. [15] Все большее число философов и ученых сделали возможным его развитие, рассматривая отношения между людьми и организмами с той же строгостью. [16] Эта социальная этика в первую очередь связана с местными покупками , моральными покупками , устойчивым и эффективным использованием возобновляемых ресурсов , сдерживанием деструктивного использования ограниченных ресурсов и предотвращением ущерба общим ресурсам, таким как качество воздуха и воды , естественным функциям живая земля и культурные ценности в искусственно созданной среде . Эти методы используются для замедления темпов ускорения вымирания . Истоки этой этики можно проследить во многих различных философских и религиозных верованиях; то есть эта практика пропагандировалась на протяжении веков. В прошлом консервационизм подразделялся на целый ряд взглядов, включая антропоцентрический , утилитарный консервационизм и радикальные экоцентрические зеленые экополитические взгляды.

Совсем недавно три основных движения были объединены в то, что мы теперь знаем как этику сохранения. Человеком, которому приписывают формулировку этики сохранения природы в Соединенных Штатах, является бывший президент Теодор Рузвельт . [17]

Терминология [ править ]

Сохранение природных ресурсов является фундаментальной проблемой. Если мы не решим эту проблему, нам мало что поможет в решении всех остальных.

Теодор Рузвельт [18]

Термин «сохранение» был придуман Гиффордом Пинчотом в 1907 году. Он рассказал об этом своему близкому другу, президенту США Теодору Рузвельту , который использовал его на национальной конференции губернаторов в 1908 году. [19]

В обычном использовании этот термин относится к деятельности по систематической защите природных ресурсов, таких как леса, включая биологическое разнообразие. Карл Ф. Джордан определяет биологическую охрану как: [20]

философия управления окружающей средой таким образом, чтобы она не портилась, не истощалась и не угасала.

Хотя это использование не ново, идея биологического сохранения была применена к принципам экологии, биогеографии , антропологии , экономики и социологии для поддержания биоразнообразия .

Сам термин «сохранение» может охватывать такие концепции, как культурное разнообразие , генетическое разнообразие и концепцию движения по сохранению окружающей среды , курирование банка семян (сохранение семян) и координацию банка генов (сохранение генетического материала животных). Их часто называют приоритетом уважения многообразия.

Многие недавние движения в области охраны окружающей среды можно рассматривать как сопротивление коммерциализму и глобализации . Слоу Фуд является следствием отказа от этих моральных приоритетов и принятия более медленного и более ориентированного на местные условия образа жизни .

Устойчивый образ жизни – это образ жизни, который люди начинают принимать, поощряя принимать решения, которые помогут защитить биоразнообразие . [21] Небольшие изменения образа жизни, способствующие устойчивости , в конечном итоге приведут к увеличению биологического разнообразия. Регулирование экомаркировки продуктов рыболовства, контроль за устойчивым производством продуктов питания или выключение света в течение дня — вот некоторые примеры устойчивого образа жизни. [22] [23] Однако устойчивый образ жизни – это не простой и несложный подход. Доклад Брундтланд 1987 года разъясняет понятие устойчивости как процесса изменений, который для каждого выглядит по-разному: «Это не фиксированное состояние гармонии, а, скорее, процесс изменений, в котором эксплуатация ресурсов, направление инвестиций, ориентация технологического развития и институциональные изменения приведены в соответствие с будущими и нынешними потребностями. Мы не претендуем на то, что этот процесс является легким или простым». [24] Проще говоря, устойчивый образ жизни действительно меняет ситуацию, объединяя множество индивидуальных действий, которые способствуют защите биологического разнообразия .

Практика [ править ]

Тропический лес Дейнтри в Квинсленде , Австралия

Существуют определенные тенденции в развитии природоохранной деятельности. Потребность в сохранении земли усилилась лишь недавно, во время того, что некоторые ученые называют эпохой капиталоцена . Эта эпоха знаменует собой начало колониализма , глобализации и промышленной революции , которая привела к глобальным изменениям земель, а также к изменению климата .

В то время как усилия многих стран по сохранению видов и их среды обитания возглавлялись правительствами, усилия в Северо-Западной Европе, как правило, возникали из интереса среднего класса и аристократии к естественной истории , выраженного на уровне личности и страны. региональное или местное научное общество . Таким образом, в таких странах, как Великобритания, Нидерланды, Германия и т. д. существовали так называемые неправительственные организации – в форме Королевского общества защиты птиц , Национального фонда и трестов окружных натуралистов (основанных в 1889, 1895 и 1895 годах). и 1912 г. соответственно) Natuurmonumenten, Провинциальные фонды охраны природы для каждой голландской провинции, Фогельбешерминг и т. д. – задолго до того, как появились национальные парки и национальные заповедники . [25] Частично это отражает отсутствие дикой природы в интенсивно возделываемой Европе, а также давний интерес к правительству невмешательства в некоторые страны, такие как Великобритания, поэтому не случайно Джон Мьюир , шотландец, основатель Национальной Парковое движение (и, следовательно, спонсируемое государством сохранение) проделало свою блестящую работу в США, где он был движущей силой создания таких национальных парков, как Йосемити и Йеллоустоун . Сегодня официально более 10 процентов территории мира так или иначе защищены законом, и на практике частного сбора средств недостаточно для оплаты эффективного управления таким большим количеством земель, имеющих охранный статус.

Охраняемые территории в развивающихся странах, где, вероятно, обитают до 70–80 процентов видов животных мира, по-прежнему пользуются очень слабым эффективным управлением и защитой. В некоторых странах, таких как Мексика, есть некоммерческие гражданские организации и землевладельцы, занимающиеся защитой обширной частной собственности, как, например, в случае с заповедником джунглей майя и птичьим заповедником Гасиенда Чичен в Чичен-Ице , Юкатан . [26] Фонд Adopt A Ranger подсчитал, что во всем мире требуется около 140 000 рейнджеров для работы на охраняемых территориях в развивающихся странах и странах с переходной экономикой. На данный момент нет данных о том, сколько рейнджеров работает, но, вероятно, менее половины охраняемых территорий в развивающихся странах и странах с переходной экономикой вообще имеют рейнджеров, а тех, у кого они есть, не хватает как минимум на 50%. Это означает, что во всем мире будет дефицит рейнджеров в размере 105 000 рейнджеров в развивающихся странах и странах с переходной экономикой. [ нужна ссылка ]

Термины «консервация» и «сохранение» часто смешивают за пределами академической, научной и профессиональной литературы. США Служба национальных парков предлагает следующее объяснение того, как эти два термина отражают совершенно разные концепции защиты окружающей среды этики :

Сохранение и консервация тесно связаны между собой и действительно могут означать одно и то же. Оба термина подразумевают определенную степень защиты, но ключевое различие заключается в том, как эта защита осуществляется. Сохранение обычно связано с защитой природных ресурсов, а сохранение связано с защитой зданий, объектов и ландшафтов. Проще говоря, сохранение направлено на правильное использование природы, а сохранение – на защиту природы от использования .

- Служба национальных парков США [27]

В ходе экологического движения начала 20 века возникли две противоборствующие фракции: защитники природы и защитники природы. Защитники природы стремились регулировать использование человеком, в то время как защитники природы стремились полностью устранить воздействие человека ». [28]

C. Анна Клаус представляет различие в практике сохранения. [29] Клаус делит консервацию на дальнюю и ближнюю. Сохранение-далеко — это средство защиты природы путем ее отделения и защиты от человека. [29] Средства достижения этой цели включают создание заповедников или национальных парков. Они предназначены для защиты флоры и фауны от влияния человека и стали основным методом на западе. Однако «сохранение рядом» — это сохранение через соединение. Метод воссоединения людей с природой через традиции и верования, способствующий развитию желания защищать природу. [29] Основа заключается в том, что вместо того, чтобы принуждать людей к соблюдению требований отделиться от природы, защитники природы работают с местными жителями и их традициями, чтобы найти усилия по сохранению, которые будут работать для всех. [29]

Сохранение, основанное фактических данных на

Сохранение, основанное на фактических данных, — это применение фактических данных в действиях по управлению природоохранной деятельностью и разработке политики. Это определяется как систематическая оценка научной информации из опубликованных, рецензируемых публикаций и текстов, опыта практиков, независимой экспертной оценки, а также знаний местного и коренного населения по конкретной природоохранной теме. Это включает в себя оценку текущей эффективности различных управленческих мер, угроз и возникающих проблем, а также экономических факторов. [30]

Сохранение , основанное на фактических данных, было организовано на основе наблюдений о том, что принятие решений в области сохранения было основано на интуиции и/или практическом опыте, часто игнорируя другие формы свидетельств успехов и неудач (например, научную информацию). Это привело к дорогостоящим и плохим результатам. [31] Сохранение, основанное на фактических данных, обеспечивает доступ к информации, которая будет способствовать принятию решений с помощью научно обоснованной структуры того, «что работает» в сохранении. [32]

Доказательный подход к сохранению природы основан на доказательной практике, которая началась в медицине , а затем распространилась на сестринское дело , образование , [33] психология и другие области. Это часть более широкого движения к научно обоснованной практике .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Ньюман, Варнер, Ланквист (2018). Защита биоразнообразия . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781139024105 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Мильштейн, Т. и Кастро-Сотомайор, Дж. (2020). Справочник Рутледжа по экокультурной идентичности. Лондон, Великобритания: Routledge. https://doi.org/10.4324/9781351068840
  3. ^ МАРРИС, ЭММА (31 января 2019 г.). «Чтобы планета процветала, к 2030 году необходимо защитить 30% Земли» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 18 мая 2021 г.
  4. ^ «Новые австралийские морские парки защищают территорию, в два раза превышающую Большой Барьерный риф» . Монгабай. Эковоч. 14 мая 2021 г. Проверено 18 мая 2021 г.
  5. ^ «Правительства достигают цели по защите 17% земель во всем мире» . Хранитель . 19 мая 2021 г. Проверено 22 апреля 2022 г.
  6. ^ «Главные новости океана 2021 года (комментарии)» . Экологические новости Монгабая . 28 декабря 2021 г. Проверено 22 апреля 2022 г.
  7. ^ Янута, Андреа (1 марта 2022 г.). «Основные выводы из доклада МГЭИК о воздействии климата и адаптации» . Всемирный экономический форум . Проверено 2 марта 2022 г.
  8. ^ «Переговорщики соглашаются на историческое соглашение по биоразнообразию на COP15» . Евроньюс . 19 декабря 2022 г. Проверено 19 декабря 2022 г.
  9. ^ Гардинер и Томпсон (2017). Оксфордский справочник по экологической этике . ОУП.
  10. ^ «Животные должны быть официально признаны разумными существами во внутреннем законодательстве» . GOV.UK. ​Проверено 1 декабря 2022 г.
  11. ^ Хокинс, Ронни Зои (1998). «Экофеминизм и нелюди: преемственность, различие, дуализм и доминирование». Гипатия . 13 (1): 158–197. дои : 10.1111/j.1527-2001.1998.tb01356.x . ISSN   0887-5367 . JSTOR   3810611 . S2CID   145174389 .
  12. ^ Уоллах, Ариан Д.; Батавия, Челси; Бекофф, Марк; Александр, Шелли; Бейкер, Лив; Бен-Ами, Дрор; Бороняк, Луиза; Кардилини, Адам П.А.; Кармель, Йохай; Селермайер, Даниэль; Коглан, Саймон (2020). «Признание личности животных в сострадательном сохранении» . Биология сохранения . 34 (5): 1097–1106. дои : 10.1111/cobi.13494 . ISSN   1523-1739 . ПМЦ   7540678 . ПМИД   32144823 .
  13. ^ ХАЛДЕМАН, ВИРДЖИНИЯ А.; ПЕТЕРС, ЖАННА М.; ТРОЙПЛ, ПАТРИЦИЯ А. (1987). «Измерение потребительской этики энергосбережения: анализ компонентов» . Журнал по делам потребителей . 21 (1): 70–85. дои : 10.1111/j.1745-6606.1987.tb00188.x . ISSN   0022-0078 . JSTOR   23859354 .
  14. ^ Леонард-Бартон, Дороти (1981). «Добровольная простота образа жизни и энергосбережение» . Журнал потребительских исследований . 8 (3): 243–252. дои : 10.1086/208861 . ISSN   0093-5301 . JSTOR   2488881 .
  15. ^ ВЕРНИ, РАЛЬФ (1984). «На пути к этике сохранения» . Журнал Королевского общества искусств . 132 (5336): 501–512. ISSN   0035-9114 . JSTOR   41373777 .
  16. ^ «БИОФИЛИЯ 2017» . Биофилия . 2017 (3): v. 2017. doi : 10.14813/ibra.2017.v . ISSN   2186-8433 .
  17. ^ «Этика охраны природы и основание Лесной службы США» . Альфа Стюард. 10 апреля 2020 г. Проверено 21 июня 2020 г.
  18. ^ Теодор Рузвельт, Обращение к Конвенции о глубоководных путяхМемфис, Теннесси, 4 октября 1907 г.
  19. ^ Кэролайн Мерчант, изд. Основные проблемы американской экологической истории: документы и эссе (1993), стр. 340, 356–357.
  20. ^ Джордан, Карл (1995). Замена количества качеством как цель глобального менеджмента . Уайли. ISBN  0-471-59515-2 .
  21. ^ Города, Тематическая группа Сети решений по устойчивому развитию по устойчивому развитию (2013 г.). «Устойчивость и экологическая устойчивость» . Городские возможности : 28–34.
  22. ^ Кайзер, Мишель Дж.; Эдвардс-Джонс, Гарет (2006). «Роль экомаркировки в управлении и сохранении рыболовства» . Биология сохранения . 20 (2): 392–398. дои : 10.1111/j.1523-1739.2006.00319.x . HDL : 1912/843 . ISSN   0888-8892 . JSTOR   3591347 . ПМИД   16903100 . S2CID   30842161 .
  23. ^ Бэйл, Дж. С.; ван Лентерен, JC; Биглер, Ф (6 сентября 2007 г.). «Биологический контроль и устойчивое производство продуктов питания» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 363 (1492): 761–776. дои : 10.1098/rstb.2007.2182 . ISSN   0962-8436 . ПМК   2610108 . ПМИД   17827110 .
  24. ^ Развитие., Всемирная комиссия по окружающей среде и (1991). Наше общее будущее . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-282080-Х . OCLC   732496026 .
  25. ^ Уэбб, LJ (Леонард Джеймс) (1970), Защита природы в Европе , Общество охраны дикой природы Австралии (опубликовано в 1968 году), ISBN  978-0-909971-01-4
  26. ^ Haciendachichen.com , «Важность экодизайна»
  27. ^ «Сохранение, охрана и Служба национальных парков - Учителя (Служба национальных парков США)» .
  28. ^ Служба национальных парков: сохранение против сохранения
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Клаус, К. Энн (2020). Приближая море: Сатоуми и сохранение коралловых рифов на Окинаве . Миннеаполис. ISBN  978-1-5179-0662-7 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  30. ^ «Основы» . Свидетельства сохранения . Проверено 7 марта 2015 г.
  31. ^ Сазерленд, Уильям Дж; Пуллин, Эндрю С.; Долман, Пол М.; Найт, Тери М. (июнь 2004 г.). «Необходимость научно обоснованной консервации». Тенденции экологии и эволюции . 19 (6): 305–308. дои : 10.1016/j.tree.2004.03.018 . ПМИД   16701275 .
  32. ^ Сазерленд, Уильям Дж. (июль 2003 г.). «Доказательная охрана». Сохранение на практике . 4 (3): 39–42. дои : 10.1111/j.1526-4629.2003.tb00068.x .
  33. ^ Дэвид Г. Хеберт , (2022), «Охрана природы и устойчивость музыки: поля с общими проблемами» , Канадский журнал экологического образования , 25, стр. 175–189.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Франкель, Огайо; Соуле, Майкл Э. (1981). Сохранение и эволюция . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-23275-9 .
  • Глакен, CJ (1967) Следы на берегу Родоса. Издательство Калифорнийского университета. Беркли
  • Гроув, Р.Х. (1992) «Истоки западного энвайронментализма», Scientific American 267(1): 22–27.
  • Гроув, Ричард (1997). Экология, климат и империя: колониализм и глобальная экологическая история, 1400-1940 гг . Кембридж, Великобритания: White Horse Press. ISBN  9781874267188 .
  • Гроув, Р.Х. (1995) Зеленый империализм: колониальная экспансия, райские места тропических островов и истоки энвайронментализма, 1600–1860 Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета
  • Леопольд, А. (1966) Альманах округа Сэнд , Нью-Йорк: Oxford University Press
  • Пинчот, Г. (1910) Борьба за сохранение Нью-Йорка: Харкорт Брейс .
  • «Зачем заботиться об окружающей среде Земли?» (из серии «Точка зрения Библии» ) — двухстраничная статья в декабрьском номере журнала « Пробудитесь!» за 2007 год. .
  • Сазерленд, В.; и др. (2015). Сазерленд, Уильям Дж; Дикс, Линн В.; Окендон, Нэнси; Смит, Ребекка К. (ред.). Что работает в сохранении . Открытое книжное издательство. дои : 10.11647/ОБП.0060 . ISBN  978-1-78374-157-1 . учебник Бесплатный для скачивания.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62307e2d059ef83542117956c300c640__1715171880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/40/62307e2d059ef83542117956c300c640.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nature conservation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)